Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов… Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие… Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж… Интересное: Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются… Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным. Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Успешному общению помогает эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия — противоположность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправленной работе над собой. Наилучшая стратегия деловой беседы — это положительная, заинтересованная, уважительная установка. Большую роль играют самые первые произносимые слова. Желательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необходимо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук — это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора! Запомните самые важные данные о собеседнике, возможно, из медицинской документации, а затем будете ссылаться на них в ходе беседы. Начинайте беседу с так называемого «Вы — подхода». Меня интересует… Это должно быть для вас интересно… Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать… что…. Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, скорость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т. п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу собеседника участвовать в разговоре. Анализируйте причины изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей, по возможности, конкретно определите стилевые и другие рассогласования. Используйте для диагностики ситуации неречевое (невербальное) поведение и выражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значительные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зрительный контакт и др. Эффективность общения зависит и от условий беседы — места, время, наличие помех (шум, наличие посторонних, беспорядок в комнате и т. д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настоящему внимательно, в такой ситуации общение становится формальным и не эффективным. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле. Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эффективным средством помощи людям в адаптации к жизни в связи с изменениями в состоянии их здоровья. Десять «Да» терапевтического общения 1. Обращайтесь к пациенту по имени — отчеству и на «Вы». 2.Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности. 3.Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом. 4.Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом. 5.Поощряйте вопросы вашего пациента. 6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса. 7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать. 8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом. 10.Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия. III Закрепление нового материала Фронтальный опрос 1. Дайте определение понятию «Сестринское дело» 2. Дайте определение понятию «Медицинская сестра» 3. Дайте определение понятию «Субординация» 4. Дайте определение понятию «Ятрогения» 5. История сестринского дела 6. Что такое медицинская этика? 7. Что такое деонтология, биоэтика? 8. Общение в сестринском деле IV Подведение итогов занятия V Задание на дом «История и философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология, биоэтика. Общение в сестринском деле»,«Основы сестринского дела» Мухина С.А. «Теоретические основы сестринского дела» Москва, 2014 стр 6-74 Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» стр.123-153 Ростов – на-Дону 2008,стр.38-61
⇐ Предыдущая123456 Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… |
Основы эффективного общения медицинской сестры и пациента
Общение, особенно первый контакт с пациентом, имеет особое значение, это определяет дальнейшие взаимоотношения пациента с медицинским персоналом. В условиях лечебного процесса медсестра выступает как партнер, посредник между пациентом и лечащим врачом.
Вспомним сло¬ва медицинской сестры Флоренс Найтингейл, сказанные ею почти 100 лет назад: «Сестра должна иметь тройную ква¬лификацию: сердечную — для понимания больных, научную — для понимания болезней, техническую — для ухода за больными».
Очень важно наладить доверительные отношения, поэтому медсестра должна расположить к себе пациента. Первое, что хотелось бы отметить, совершенно неприемлемо обращение «больной»! Как будто пациент потерял право на имя и отчество.
Таким образом, формируются несколько пунктов, которые необходимы при взаимодействии медицинской сестры и пациента:
- Создать приятную атмосферу общения
- Добиться доверительного отношения с пациентом
- Говорить на языке пациента
- Уметь слушать
- Точно формулировать вопросы
Пациент должен ощущать доброе и искреннее расположение, получать достойную заботу. Конечно, это очень непросто как эмоционально, так и физически, ведь под опекой одной медицинской сестры сразу несколько пациентов, кроме того, в отделении или клинике много других дел.
Но данную задачу можно заметно упростить, использовав несколько шагов по отношению к поступившему пациенту:
- тепло поприветствуйте пациента;
- представьтесь, сообщите свое имя, должность;
- объясните ситуацию в отделении и роль, которую вы будете выполнять в процессе лечения;
- ознакомьте с отделением и лечебно-охранительным режимом;
- проводите пациента до палаты, укажите пациенту на его койку;
- проверьте, все ли в порядке на его кровати, в палате.
Таким образом, ситуация сразу приобретет теплый, доверительный и по-человечески благодарный характер. Чтобы сложились партнерские отношения, у пациента должно быть ощущение, что ему хотят помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.
Отдельное место занимает общение с пациентом, например, с нарушением слуха. Подходить к такому пациенту необходимо только спереди, чтобы он мог это увидеть. Тщательно следить за невербальными средствами выражения, в этом случае очень помогут прикосновения — они привлекут пациента к общению. Так пациент будет чувствовать себя спокойно и ощущать дружественную обстановку.
Но медсестра должна «регулировать коммуникацию», чтобы партнерские отношения не перешли в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Медсестра может сочувствовать больному, между ними может установиться эмпатия. Но при этом пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят абсолютно конфиденциальный характер.
Подытожить хотелось бы следующим: медсестра должна иметь организаторские способности, быть коммуникабельной и конструктивной, а также всегда помнить о медицинской этике. «Не думайте, что за больным может ухаживать всякий. Это дело трудное, требующее навыка, умения, знаний». (Ф. Найтингейл)
Больше нормативной и регламентирующей информации о сестринской деятельности вы найдете в сервисе «Гид по работе главной медицинской сестры».
Заходите в систему «Медицина. Премиум » и получайте больше полезной и практической информации!
6 критериев отличного общения
Общение важно. С чем мы все можем согласиться. Ведь это ваше имя, ваше лицо и ваше послание миру. Но как сделать это правильно в этом быстро меняющемся, постоянно развивающемся мире? Вам кажется, что вы пытаетесь поразить движущуюся цель? Не волнуйтесь. Эти 6 критериев отличного общения помогут вам не сбиться с пути.
6 критериев отличной коммуникации:
1. Быть эффективным
Мы знаем. Существует так много крутых и забавных инструментов и технологий для общения. И так легко поддаться азарту. Но как ваши коммуникационные сообщения и средства массовой информации способствуют достижению ваших бизнес-целей? Задать себе этот вопрос — полдела. Часто наименее «сексуальные» средства массовой информации оказываются наиболее эффективными. Так что следите за призом.
2. Будьте эффективными
О, сколько всего интересного мы могли бы сделать. Возможности безграничны. К сожалению, в вашем бюджете нет. Так нужно ли это видео снимать на месте с актерами или подойдет анимация? Вам нужно 2000 экземпляров брошюры, которая будет обновлена в следующем месяце? Эффективность всегда имеет значение. Работа специалиста по коммуникациям заключается в разумном распределении ресурсов.
3. Будьте актуальными
Ваш переполненный покупатель имеет право проигнорировать или удалить ваше сообщение. Пассивная аудитория давно ушла. Чтобы вас заметили и нашли отклик, вы должны соответствовать их потребностям, задачам и целям. Знание вашей аудитории и адаптация вашего сообщения к ней является абсолютным требованием.
4. Будьте последовательны
Смешанные сообщения не работают, никогда не работали. Ваши сообщения и визуальная идентификация должны быть последовательными, чтобы оставить предполагаемое, мощное и неизгладимое впечатление. Это означает, что внутренние разногласия или разные способы работы никогда не выходят наружу. Это также означает, что делать что-то по-другому должно быть обдуманным, осторожным выбором и обязательством на будущее.
5. Будьте подлинными
Сегодняшние зрители могут распознать подделку за милю. Мы все выросли на маркетинговых коммуникациях. Он окружает нас с того момента, как мы просыпаемся, и до тех пор, пока мы не отложим свой мобильный телефон на ночь. Результат: не одно поколение умных, сообразительных покупателей. В мире, полном фальшивых улыбок и нереального совершенства, подлинность убеждает.
6. Выделяйтесь!
Вам нужно выделиться из толпы, чтобы вас заметили. Нет, вам не нужно быть самым громким или самым возмутительным. Есть много способов отличиться. Просто найди свой голос. И выберите и придерживайтесь подлинно отличительной идентичности.
Вот и все, ребята: 6 критериев отличного общения. Нам бы хотелось, чтобы их было меньше. В конце концов, простое 1-2-3 было бы легче запомнить. Однако в сегодняшних алых океанах вы должны быть всем этим и даже немного, чтобы добиться успеха. Положительным моментом является душевное спокойствие, которое приходит, когда вы знаете, что существует структурированный способ правильного общения. И это только включает 6 флажков.
7 Черты эффективного общения на рабочем месте
Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите. Это вневременной афоризм, который актуален даже в современной быстро меняющейся рабочей среде. Это может показаться резким, но 86% руководителей и сотрудников называют неэффективную коммуникацию причиной неудач в бизнесе. Другими словами, эффективная коммуникация способна отличить плохого лидера от выдающегося, а отличные коммуникативные навыки — это то, что может создать или разрушить бизнес.
Когда вы знаете, как эффективно и четко общаться со своей командой, вы можете легко устранить недопонимание, а также создать здоровую рабочую атмосферу, в которой сотрудники не боятся задавать вопросы или высказывать опасения, потому что они знают свои Лидеры всегда готовы выслушать и ответить.
Эффективное и открытое общение также позволит вам и вашей команде решать задачи быстро и профессионально. Достижение целей и выполнение задач и проектов также будут проходить более гладко, чем когда-либо прежде. Читайте дальше и узнайте, каковы семь признаков эффективного общения на рабочем месте!
Умение слушать
Первая черта эффективного общения на рабочем месте — умение слушать. Способность слушать непредвзято и непредвзято — вот что делает великих лидеров великими. Эффективное слушание важно не только для создания продуктивной рабочей среды, но и для личного роста. Научившись более внимательно слушать, что говорят другие, вы сможете лучше их понимать, что также позволит вам лучше служить им!
Если вы чувствуете, что слушание — это то, над чем вам следует поработать, подумайте о том, чтобы уделить время практике активного слушания. Активное слушание требует, чтобы вы внимательно слушали говорящего, понимали, что он говорит, отвечали и размышляли над тем, что было сказано, а также сохраняли информацию на потом, независимо от того, говорит ли говорящий о дискуссии о дебатах о жестких телефонах и софтфонах или Блокбастер, о котором все говорили. Таким образом, и говорящий, и слушающий остаются вовлеченными в разговор.
Ясность
Еще одна черта эффективного общения на рабочем месте, которой должен обладать каждый руководитель, — это ясность. Ясность означает, что вы говорите или пишете прямо и конкретно и всегда даете четкие и простые для понимания инструкции относительно того, что нужно делать и как это делать.
Четкое изложение ваших инструкций и ожиданий может устранить большую путаницу среди ваших сотрудников, а также помочь им понять, что они должны делать. Это также черта, которая поможет вам избавиться от двусмысленности в вашем общении, что может принести вам большую пользу в долгосрочной перспективе!
Эмпатия
Эмпатия — важная черта для лидеров, которые хотят стать исключительными коммуникаторами. Эта черта позволит вам понять, как ваши сотрудники относятся к своей работе, особенно если они считают, что их работа небезопасна или что с ними обращаются несправедливо.
Чтобы ваши сотрудники были довольны работой, вы должны научиться ставить себя на их место и понимать, как они относятся к порученным им задачам. Если вы сможете делать это хорошо, то сможете справляться с проблемами и справляться с проблемами гораздо эффективнее!
Честность
Честность — еще одна важная черта любого эффективного руководителя, стремящегося эффективно общаться со своими сотрудниками. Есть много людей, которые думают, что честности нет места в бизнесе, потому что это «слишком рискованно» и может поставить под угрозу деловое предприятие или деловые отношения, но это совсем не так! Фактически, честность — одно из самых ценных качеств, которым вы можете обладать как лидер.
Если вы будете честны с членами своей команды, они будут доверять вам и чувствовать себя в безопасности, работая под вашим началом. Мало того, вы также сможете построить с ними доверительные отношения, а также помочь мотивировать их делать все возможное в своей работе, что важно для любого типа командной работы.
Терпение
Легко забыть, что быть лидером часто означает быть учителем. Вы обязаны информировать своих сотрудников о задачах, которые им необходимо выполнить, и о любых других задачах, с которыми они связаны. Но чтобы научить их эффективно, вы должны быть достаточно терпеливы, чтобы убедиться, что они полностью усвоили все, что им нужно знать, даже если это займет больше времени, чем обычно. Быть терпеливым в качестве лидера потребует от вас определенных усилий, но это также поможет вам завоевать уважение членов вашей команды, поскольку они увидят, насколько вы преданы своей работе и вкладываете ее в нее.
Приспособляемость
Меняться может быть трудно, особенно если вы привыкли делать что-то определенным образом, но для лидера способность к адаптации — одна из самых важных черт эффективного общения. На рабочем месте легко может произойти что-то неожиданное, и для руководителей важно иметь возможность быстро и эффективно реагировать на такие неожиданные события. На самом деле, это принесет огромную пользу как вам, так и вашим сотрудникам!
Работа в команде
Как руководителю вам может быть легко сосредоточиться на себе и задачах, которые стоят перед вами, но когда дело доходит до этого, ваши сотрудники важнее всего. Без них не было бы эффективного общения на рабочем месте вообще. Из-за этого вам нужно настроиться на то, чтобы быть командным игроком. Это означает больше, чем просто готовность тратить дополнительное время и усилия на выполнение задач. Кроме того, это означает вкладывать свое время в создание прочных отношений с вашими сотрудниками, чтобы они могли действительно доверять вам как лидеру.
В заключение
Подводя итог, можно сказать, что коммуникативные навыки являются не только важным, но и необходимым инструментом для любого лидера. Научившись эффективно общаться с членами вашей команды, вы сможете плавно и легко руководить ими и помогать им добиваться успеха в работе.