Эго в психологии это: Я (Эго) . Что такое «Я (Эго) «? Понятие и определение термина «Я (Эго) » – Глоссарий

Я (Эго) . Что такое «Я (Эго) «? Понятие и определение термина «Я (Эго) » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Я (Эго) – психологическая субстанция, служащая в концепции Зигмунда Фрейда для описания человеческой психики и динамики ее развития.

«Я» связывает две другие субстанции (Оно, Супер-Эго), а также выступает как связующее звено между окружающей средой и внутренним миром индивида. Кроме того, Эго объединяет прошлое, настоящее и будущее в жизни человека – благодаря «Я» он соотносит события во временной действительности и имеет возможность предвидеть некоторые из них. «Я», по Фрейду, существует по другим, отличным от психики и тела, законам. «Я» не статично – с течением времени, под воздействием болезней или условий окружающий среды эта субстанция способна видоизменяться.

В зависимости от того, насколько сильно развито «Я», меняется личность человека. Индивид с сильным «Я» способен планировать свою жизнь, с легкостью делает выбор между альтернативными вариантами, имеет возможность конструктивно мыслить и направлять свою энергию в общественно полезное русло. Личность со слабым «Я» (Эго) действует как ребенок – поступки такого человека (как правило, это невротики) продиктованы импульсом и подчас лишены здравого смысла, его энергия расходуется на мелочи, поэтому в продуктивной работе он редко добивается значительного успеха.

Концепция «Я» популярна, помимо учения Зигмунда Фрейда, и в других вариациях – так, например, Фихте рассматривает эту субстанцию как творческое единство, в то время как Ницше называет ее «множеством личных сил». Значительный вклад в изучение «Я» внес также Карл Юнг.

< Эффект Розенталя

Я-граница (границы Я) >

Популярные термины

    Я (Эго)

    «Невроз — это борьба за любовь родителей»

    Кто такие невротики? Чем их поведение отличается от того, как живут и чувствуют здоровые люди? Психолог и психотерапевт Артур Янов рассказывает о механизме зарождения неврозов и о способе борьбы с ними.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Мама перестала за собой следить и требует много внимания. Как не раздражаться на нее?»
    • «Мужчина отказывается жениться, пока я не забеременею»
    • Четырехдневная рабочая неделя: как новый распорядок меняет жизнь сотрудников — шокирующие выводы ученых
    • Кризис среднего возраста у мужчин: как пережить без потерь и вырасти как личность
    • Как понять, что вы — нарциссическая жертва?
    • Бегство и соблазны: почему подростки начинают употреблять наркотики. 10 главных причин
    • «Постоянно сравниваю себя с друзьями и чувствую себя неполноценной. Что делать?»
    • Равносильно 10 сигаретам в день: как нас убивает одиночество — выводы ученых

    Сегодня читают

    • Что лучше: пить водку или коньяк — объяснение психиатра
    • 7 нереалистичных ожиданий от здоровых отношений
    • «Вопрос — разводиться или нет — встал ребром, но я боюсь принять решение»
    • «Как перестать привязываться к парням после двух встреч?»
    • Как онлайн-общение убивает романтику: объясняет психолог
    • Можно ли выжить без любви: объясняют ученые и психологи

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Об Эго поподробней — Практическая психология на Aboutyourself.

    ru

    Автор Татьяна в . Опубликовано Психоанализ Последнее обновление: 25/07/2015

    По мнению Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов: Ид, Эго и супер-Эго. Ид представляет собой первичные импульсы и желания; это единственная часть личности, имеющаяся у человека при рождении. Супер-Эго — часть личности, которая состоит из усвоенных норм и правил, которые мы получаем от наших родителей и от общества. Эго — посредник между требованиями реальности, побуждениями Ид и идеалистическими стандартами Супер-Эго.

    Взаимодействуя с двумя другими и реальностью, оно во многом определяет образ наших мыслей, наше состояние и наше поведение.

    Сила Эго

    В психоаналитической теории личности особое внимание уделяется так называемой силе Эго — способности Эго эффективно справляться с порой противоречивыми требованиями Ид, Супер-Эго и реальности. Те, у кого это качество выражено слабо, постоянно разрываются между этими конкурирующими требованиями, в то время как у тех, у кого оно проявляется в достаточной мере, Эго может стать слишком неуступчивым и жёстким.

    Сила Эго помогает нам поддерживать эмоциональную устойчивость и справляться как с внутренним, так и с внешним стрессом.

    В случае психического расстройства силой Эго часто называют способность пациента поддерживать свою идентичность перед лицом боли, беды или конфликта. Исследователи предположили также, что приобретение новых защитных механизмов — важный аспект силы Эго.

    Сильное Эго

    Человек с сильным Эго чувствует, что он может преодолеть проблемы и в результате даже стать сильнее. Он способен неустанно искать новые способы борьбы с проблемой.
    Эти люди могут спокойно воспринимать всё, с чем сталкивает их жизнь, не теряя при этом самих себя.

    Слабое Эго

    Те, кто не может похвастаться сильным Эго, воспринимают вызовы как проблемы, которые нужно избегать. В большинстве случаев реальность оказывается для них слишком угнетающей, чтобы с ней можно было бы смириться и пытаться как-то жить дальше. Такие люди, конечно, пытаются справиться с проблемой, но могут избегать реальность, выдавая желаемое за действительное, употребляя наркотические вещества или погружаясь в мир фантазий.

    Эго-идеал

    Согласно разработанной Фрейдом теории личности, Эго-идеал представляет собой часть Супер-Эго, которая включает в себя стандарты правильного поведения. К ним относится всё, что одобряют родители и/или другие люди, обладающие авторитетом для конкретного человека. Следование этим правилам приводит к чувству гордости, собственной ценности и ощущению важного достижения. Нарушение их провоцирует возникновение чувства вины.

    Эго-идеал часто воспринимается нами как образ идеального самого себя — образ, который мы хотим воплощать. Именно этому образу мы стремимся соответствовать; мы часто формируем его по образцу людей, которых мы знаем — и на которых хотели бы походить.

    Тревожность Эго

    Когда Ид, Эго и Супер-Эго конфликтуют друг с другом, мы можем испытывать беспокойство, которое Фрейд называл «тревожностью Эго». Фрейд выделял три типа тревожности Эго: невротическая тревожность, реальный страх и моральная тревожность.

    • Невротическая тревожность представляет собой отдельные опасения насчёт того, что импульсы, желания и потребности Ид, в конечном итоге, выйдут из-под контроля, и человек поступит неправильно.
    • Реальный страх внушают нам определённые ситуации. Например, большинство из нас, наверное, побоится пойти в лес, если знает, что встретит там волка. Конечно, эта тревога оправдана, и человек будет делать всё возможное, чтобы избежать такого рода ситуации.
    • Моральная тревожность
      возникает тогда, когда мы не чувствуем себя правыми или своё поведение правильным. Довольно часто мы корим себя за то, что мы не вели себя должным образом или с кем-то несправедливо обошлись.

    Как считал Зигмунд Фрейд, справиться с тревожностью нам помогают защитные механизмы.

    Теги: Зигмунд Фрейд, эго

    Есть что сказать? Оставть комментарий!:

    Эго-психология — Без предмета — Энциклопедия психоанализа

    Из Без предмета — Энциклопедия психоанализа

    (Перенаправлено из Эго-психологии)

    Перейти к: навигация, поиск

    moipsycheologieologie [du[] ]

    Школа

    Эго-психология – это школа постфрейдистского психоанализа, основанная на детской психологии, второй топографии Фрейда и работе Анны Фрейд об эго и его защитах.

    Он основан на разработке структурной модели психики Фрейда, которая почти полностью фокусируется на функции Эго в посредничестве между конфликтующими требованиями инстинктивного Ид, моралистического Супер-Эго и внешней реальности.

    Эго-психология развивалась в Соединенных Штатах в годы после Второй мировой войны и сосредоточивалась на способах укрепления защитных механизмов сознательного разума, а не на бессознательной мотивации наших действий, как в классическом психоанализе.

    Рудольф Левенштейн, обучающий аналитик Лакана, был одним из отцов-основателей психологии Эго, бежавшим от преследований нацистов в 1940-х годах.

    Автономное Эго

    Основанная европейскими иммигрантами, эта школа психоанализа уделяла чрезмерное внимание приспособлению и приспособлению человека к существующим социальным условиям. По мнению американских аналитиков, эго нужно защищать, задача анализа — укрепить эго против требований инстинктивного Ид, моралистического Супер-Эго и внешней реальности.

    Эго-психологи, такие как Хайнц Хартманн, Эрнст Крис и Рудольф Левенштейн, утверждали, что эго имеет аспект, не связанный с невротическими конфликтами индивидуума. Существовала бесконфликтная зона («автономное эго»), которая казалась свободной действовать и выбирать независимо от ограничений.

    Лечение

    По их мнению, роль аналитика заключалась в том, чтобы стать союзником «здоровых» сил эго в их борьбе за господство над инстинктами и влечениями. Было сказано, что пациент, чтобы укрепить свое «автономное эго», должен идентифицировать себя с эго психоаналитика. Следовательно, задачей аналитика было развитие сильного эго.

    История

    Эго-психология была привезена в Соединенные Штаты австрийскими аналитиками, эмигрировавшими туда в конце XIX в.30-х годов, а с начала 1950-х годов она была доминирующей школой психоанализа не только в Соединенных Штатах, но и во всей ИПА. Эта доминирующая позиция позволила эго-психологии представить себя наследницей фрейдистского психоанализа в его пуристской форме, хотя на самом деле существуют радикальные различия между некоторыми из ее положений и работами Фрейда.

    На протяжении большей части своей профессиональной жизни Лакан оспаривал заявление эго-психологии о том, что она является истинной наследницей наследия Фрейда, несмотря на то, что аналитик Лакана, Рудольф Левенштейн, был одним из отцов-основателей эго-психологии.

    Критика

    Лакан атакует эту позицию множеством аргументов. Во-первых, он критикует эго-психологическую концепцию «здоровой части» эго. Как, спрашивает Лакан, они могут знать, какая «часть» «здорова»? Лакан бросил вызов всем центральным концепциям эго-психологии, таким как концепции адаптации и автономного эго. Не предполагает ли это, что цель анализа достигается идентификацией с эго аналитика? Является ли целью психоанализа помочь пациенту увидеть мир таким, каким его видит аналитик? Лакан связывает большинство проблем и противоречий эго-психологии с идеей существования «объективной», «познаваемой» реальности.

    Для Лакана эго — враг. Происхождение эго находится в зеркальной фазе. Зеркало, которое держит мать, предлагает полусформировавшемуся в развитии и мускульно неуправляемому ребенку его первое представление о себе как о устойчивой единой внешности. Эго состоит из «отчуждающих идентификаций». Собственная лакановская концепция эго предполагает, что ему следует глубоко не доверять, потому что оно неспособно отличить собственные желания субъекта от желаний других.

    Согласно Лакану, эго не автономно, а подчинено и отчуждено по отношению к людям и образам, с которыми оно идентифицировало себя в процессе своего развития. Он считал, что анализ потерпел неудачу, если он закончился тем, что анализанд идентифицировал себя с аналитиком. В конце терапии должны были исчезнуть доспехи эго, стеклянная клетка нарциссических иллюзий.

    См. также

    • Адаптация
    • Автономное эго
    • Фактор С
    • Идентификатор
    • Международная психоаналитическая ассоциация
    • Психоанализ
    • Психология
    • Суперэго

    Ссылки

    Эго-психология — Psynso

    Эго-психология — это школа психоанализа, основанная на структурной модели разума Ид-Эго-Супер-Эго Зигмунда Фрейда. Человек взаимодействует с внешним миром, а также реагирует на внутренние силы. Многие психоаналитики используют теоретическую конструкцию, называемую эго, чтобы объяснить, как это делается с помощью различных функций эго. Сторонники эго-психологии сосредотачиваются на нормальном и патологическом развитии эго, его управлении либидинозными и агрессивными импульсами и его адаптации к реальности.

     

    История

    Зигмунд Фрейд изначально считал эго органом чувств для восприятия как внешних, так и внутренних раздражителей. Он считал эго синонимом сознания и противопоставлял его вытесненному бессознательному. К 1911 году он впервые сослался на инстинкты эго в « Формулировках двух принципов психического функционирования» и противопоставил их половым инстинктам: инстинкты эго реагировали на принцип реальности, а сексуальные инстинкты подчинялись принципу удовольствия. Он также представил внимание и память как функции эго.

    Фрейд начал замечать, что не все бессознательные явления можно отнести к Ид; казалось, что эго также имеет бессознательные аспекты. Это создало серьезную проблему для его топографической теории, которую он решил публикацией своего эссе «Эго и Оно» (1923). В том, что стало называться структурной теорией, эго теперь было формальным компонентом трехсторонней системы, которая также включала ид и суперэго. Эго по-прежнему было организовано вокруг сознательных перцептивных способностей, но теперь оно имело бессознательные черты, ответственные за вытеснение и другие защитные операции. Эго Фрейда на этой стадии было относительно пассивным и слабым; он описал его как беспомощного всадника на лошади Оно, более или менее вынужденного ехать туда, куда оно желало (Meissner, 159).).

    Вскоре после «Эго и Оно» Фрейд (1926) опубликовал книгу «Торможения, симптомы и тревога». В этом эссе Фрейд пересмотрел свою теорию тревоги, а также описал более сильное эго. Вместо того, чтобы быть пассивным и реактивным по отношению к Ид, эго теперь стало грозным противовесом ему, ответственным за регулирование импульсов Ид, а также за интеграцию функционирования индивида в единое целое. Изменения, внесенные Фрейдом в книгу «Торможения, симптомы и тревога», легли в основу интереса психоаналитической психологии к природе и функциям Эго.

    Вслед за Фрейдом психоаналитиком, наиболее ответственным за развитие психологии эго, был Хайнц Хартманн (1958). Благодаря своему усердному изучению функций эго и того, как человек адаптируется к своему окружению, Хартманн создал как общую психологию, так и клинический инструмент, с помощью которого аналитик мог оценить функционирование человека и сформулировать соответствующие терапевтические вмешательства. Митчелл и Блэк (1995) пишут: «Хартманн сильно повлиял на ход психоанализа, положив начало важному исследованию ключевых процессов и превратностей нормального развития. Вклад Хартманна расширил сферу психоаналитических проблем, от психопатологии до общего человеческого развития, от изолированного, автономного метода лечения до масштабной интеллектуальной дисциплины среди других дисциплин (стр. 35)».

    Хартманн (Hartmann, 1958) считал, что эго включает врожденные способности к таким вещам, как восприятие, внимание, память, концентрация, координация движений и язык. В нормальных условиях, которые Хартманн назвал средней ожидаемой средой, эти способности развились в функции эго и были автономны по отношению к либидинальным и агрессивным влечениям; то есть они не были продуктом фрустрации и конфликта, как полагал Фрейд (1911). Однако Хартманн признавал, что конфликты являются частью человеческого состояния, и что в процессе развития Эго определенные функции часто конфликтуют с агрессивными и либидинозными импульсами. Согласно Гартману, задача психоаналитика состояла в том, чтобы нейтрализовать конфликтные импульсы и расширить бесконфликтные сферы функций Эго. Поступая таким образом, Хартманн считал, что психоанализ облегчает адаптацию человека к его или ее среде.

    Последующие психоаналитики, интересующиеся психологией эго, подчеркивали роль защит, раннего детского опыта и важность социокультурных влияний. Во-первых, Анна Фрейд (1966; (первое издание 1936)) сосредоточила свое внимание на бессознательных защитных операциях эго и представила много важных теоретических и клинических соображений. Она считала, что Эго предрасположено контролировать, регулировать и противостоять Ид посредством защит, и что эта деятельность может наблюдаться психоаналитиком в явном проявлении ассоциаций пациента. Аналитик должен был быть настроен на ежеминутный процесс того, о чем говорил пациент, чтобы идентифицировать, обозначать и исследовать защиты по мере их появления. Для Анны Фрейд интерпретация вытесненного содержания была менее важна, чем понимание методов эго, с помощью которых оно удерживает вещи вне сознания.

    Затем Рене Шпиц (1965), Маргарет Малер (1968) и Эдит Джейкобсон (1964) изучали поведение младенцев, и их наблюдения были интегрированы в эго-психологию. В их исследовании описаны и объяснены ранние проблемы привязанности, успешное и ошибочное развитие эго, а также психологическое развитие посредством межличностных взаимодействий. В частности, Шпиц определил важность невербальной эмоциональной взаимности между матерью и младенцем; Малер усовершенствовал традиционные фазы психосексуального развития, добавив процесс сепарации-индивидуации; и Джейкобсон подчеркивали, как либидинозные и агрессивные импульсы раскрывались в контексте ранних отношений и факторов окружающей среды.

    Наконец, Эрик Эриксон смело переформулировал биологическую эпигенетическую психосексуальную теорию Фрейда посредством своих исследований социокультурных влияний на развитие эго. Для Эриксона человека подталкивают его или ее собственные биологические побуждения и влекут социокультурные силы.

    В Соединенных Штатах эго-психология была преобладающим психоаналитическим подходом, в основном из-за притока европейских психоаналитиков, включая всех выдающихся эго-психологов, во время и после Второй мировой войны. Эго-психология, однако, постепенно смешивалась с господствующим влиянием Американской психоаналитической ассоциации, и эта теория стала рассматриваться как консервативная, репрессивная и слишком узко сосредоточенная на эдипальных конфликтах. Это было оспорено W.R.D. Теория объектных отношений Фэйрберна, теория Мелани Кляйн, а затем психология Я Хайнца Кохута. (Эго-психологию не следует путать с самопсихологией, так как это совершенно разные модели разума с разными клиническими методами. )

    Чарльз Бреннер (1982) попытался возродить эго-психологию с помощью краткой и проницательной формулировки основного направления психоанализа: интрапсихического конфликта и возникающих в результате компромиссных образований. Со временем Бреннер (2002) попытался разработать более клинически обоснованную теорию, которую стали называть «современной теорией конфликта». Он дистанцировался от формальных компонентов структурной теории и ее метапсихологических предпосылок и целиком сосредоточился на компромиссных формациях. По сути, это эго-психология под другим названием.

    Другие психологи эго, такие как Пол Грей (2005) и Фред Буш, выступали за все более детализированную и сложную концепцию эго. В частности, Грей утверждал, что в психоанализе наблюдается «отставание в развитии»; то есть, когда Фрейд перешел от топографической к структурной модели, соответствующий сдвиг в технике, необходимый для новой модели, развивался медленно.

     

    Функции эго

    Проверка реальности: способность эго отличать то, что происходит в собственном уме, от того, что происходит во внешнем мире. Возможно, это самая важная функция эго, потому что она необходима для переговоров с внешним миром. Человек должен уметь точно воспринимать и понимать стимулы. Тестирование реальности часто подвергается временному, легкому искажению или ухудшению в стрессовых условиях. Такое нарушение может привести к временному бреду и галлюцинациям и, как правило, носит избирательный характер, группируясь по определенным психодинамическим линиям. Хронический дефицит предполагает либо психотическое, либо органическое вмешательство.

    • Импульсный контроль: Способность управлять агрессивными и/или либидинальными желаниями без немедленной разрядки через поведение или симптомы. Проблемы с импульсным контролем распространены; например: дорожная ярость; половая распущенность; чрезмерное употребление наркотиков и алкоголя; и переедание.
    • Регулирование аффекта: способность модулировать чувства, не будучи подавленным.
    • Суждение: Способность действовать ответственно. Этот процесс включает определение возможных вариантов действий, прогнозирование и оценку вероятных последствий и принятие решений о том, что уместно в определенных обстоятельствах.
    • Объектные отношения: Способность к взаимовыгодным отношениям. Человек может воспринимать себя и других как целые объекты с трехмерными качествами.
    • Мыслительные процессы: способность мыслить логично, связно и абстрактно. В стрессовых ситуациях мыслительные процессы могут стать дезорганизованными. Наличие хронических или серьезных проблем с концептуальным мышлением часто связано с шизофренией и маниакальными эпизодами.
    • Защитное функционирование: Защита — это бессознательная попытка защитить человека от какого-то сильного чувства, угрожающего личности. Первоначальные защиты развиваются в младенчестве и связаны с границей между собой и внешним миром; они считаются примитивными защитами и включают в себя проекцию, отрицание и расщепление. По мере взросления ребенка развиваются более сложные защиты, связанные с внутренними границами, например, между эго и супер-эго или ид; эти защиты включают вытеснение, регрессию, замещение и формирование реакции. У всех взрослых есть и используются примитивные защиты, но у большинства людей есть и более зрелые способы справляться с реальностью и тревогой.
    • Синтез: Синтетическая функция — это способность эго организовывать и объединять другие функции внутри личности. Это позволяет человеку мыслить, чувствовать и действовать связно. Он включает в себя способность интегрировать потенциально противоречивые переживания, идеи и чувства; например, ребенок любит свою мать, но иногда испытывает к ней гнев. Способность синтезировать эти чувства является ключевым достижением развития.

     

    Анализ конфликта, защиты и сопротивления

    Согласно структурной теории Фрейда, либидинозные и агрессивные импульсы человека постоянно находятся в конфликте с его или ее собственной совестью, а также с ограничениями, налагаемыми реальностью. В определенных обстоятельствах эти конфликты могут привести к невротическим симптомам. Таким образом, целью психоаналитического лечения является установление баланса между телесными потребностями, психологическими потребностями, собственной совестью и социальными ограничениями. Психологи, занимающиеся эго, утверждают, что конфликт лучше всего разрешается психологическим агентством, которое имеет самое близкое отношение к сознанию, бессознательному и реальности: эго.

    Клинический метод, чаще всего связанный с эго-психологией, — это защитный анализ. Проясняя, конфронтируя и интерпретируя типичные защитные механизмы, которые использует пациент, эго-психологи надеются помочь пациенту обрести контроль над этими механизмами.

     

    Критика психологии эго

    Многие авторы критиковали концепцию Хартмана о бесконфликтной сфере функционирования эго как непоследовательную и несовместимую с фрейдовским видением психоанализа как науки о психических конфликтах. Фрейд считал, что само Эго формируется в результате конфликта между Ид и внешним миром. Таким образом, эго по своей сути является противоречивым образованием в уме. Утверждение, как это сделал Хартманн, что эго содержит бесконфликтную сферу, может не соответствовать ключевым положениям структурной теории Фрейда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *