Эгоизм и альтруизм: Альтруизм — антипод эгоизма. Стоит ли связываться с альтруистами?

Альтруизм — антипод эгоизма. Стоит ли связываться с альтруистами?

 

Фильм «Просто так»

Альтруизм (от лат. alter – другой) – бескорыстная забота о другом человеке (других людях). Противоположность альтруизму – эгоизм. Близко – позиция Творца и позиция Ангела.

Альтруист – человек с нравственными принципами, предписывающими бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (других людей). Альтруистом человек является тогда, когда в его заботе о людях ни на сознательном, ни на сверхсознательном, ни на подсознательном уровнях нет мыслей о собственных интересах и выгоде. Если альтруисту важна нравственная чистота его намерений, полная свобода от корысти, он стремится оказать помощь не близкому, а совершенно постороннему человеку.

Помогая друзьям, близким и любимым, мы, бывает, рассчитываем на взаимность. Есть матери, которые много вкладывают в своих детей, но обычно за этим есть понимание, что это «мои дети», есть желание воплотить в этих детях «свои идеалы», есть надежда на то, что они позаботятся о матери в старости или хотя бы скажут матери «Спасибо!».

Альтруист избегает всего этого. Альтруист просто дает, в этом вся суть. Никакого завтра у альтруиста нет, он не считает, сколько он вложил, и у него нет ожидания, что ему что-то вернется из того, что он вложил.

Альтруист – обычно мягкий, спокойный человек. Альтруист может часто предлагать кому-то помощь и надолго увлекаться деланием чужих дел, мало вспоминая о своих. Для альтруиста трудно сесть кушать, не позвав кого-то разделить с ним еду. Когда альтруисту удается кому-то помочь или выполнить чью-то просьбу, он внутри искренне рад. Он радуется чужим успехам и искренне сопереживает чужим трудностям.

Альтруизм бывает разный. Часто встречается недалекий альтруизм с торопливым желанием быстрее отдать первым попавшимся людям все, что у человека есть, просто потому, что они сильно нуждаются. Негативной стороной многих альтруистов является как раз то их качество, что они иногда слишком сильно забывают о себе. Человек, который считает, что о себе заботиться не нужно – не ценит и не уважает себя. Кроме того, это недальновидно. Если бы человек действительно заботился об окружающих, он бы задумался о том, за счет каких ресурсов он собирается о ком-либо заботиться. Он обязан был бы вначале обязательно позаботился о себе, чтобы он был хотя бы здоровый, умытый, еще чтобы имел машину, чтобы развозить свои подарки окружающим, чтобы у него на эти подарки были деньги… Мудрый альтруизм предполагает разум и осмотрительно разбирается, кому сколько чего дать, учитывая последствия этого, и предпочитает «не рыбкой накормить, а научить пользоваться удочкой», чтобы человек мог уже кормить себя сам.

Впрочем, в реальности таких чистых альтруистов мало, чаще альтруистами называют тех людей, которые склонны помнить о том, что кроме их интересов есть окружающие люди и о других заботится тоже. Впрочем, уже не совсем альтруизм. В Синтоне для этого есть специальное название – Творцы. Творец в своей жизненной стратегии разумнее альтруиста. Творец действительно хочет заботиться не только о себе, а еще о людях и жизни, но для того, чтобы делать это разумно, грамотно, долго и т. д., он заботится о том, чтобы у него было что-то, чтобы он сам был достаточно здоровый, богатый человек, тогда его помощь будет реальной. А так же нужно заботиться о том, чтобы его помощь была действительно нужна, чтобы ему не приходилось никого догонять после того, как он о ком-то позаботился, а от него все разбегаются.

Альтруизм стал отдельной темой экспериментальной социальной психологии и изучается под общей рубрикой просоциального поведения. Интерес исследователей к этой теме заметно возрос после появления многочисленных публикаций, посвященных антисоциальному поведению, в частности агрессии. Снижение агрессии виделось важной задачей наряду с расширением просоциального поведения. Особенно много усилий было потрачено на изучение помогающего поведения и вмешательства случайных свидетелей.

В академической психологии известны три теории альтруизма. Согласно теории социального обмена, оказание помощи, как и любое другое социальное поведение, мотивируется желанием минимизировать затраты и оптимизировать вознаграждение. «Теория социальных норм» исходит из того, что оказание помощи связано с существованием в обществе определенных правил, например, «норма взаимности» побуждает нас отвечать добром, а не злом тем, кто пришел нам на помощь, а норма «социальной ответственности» заставляет нас заботиться о тех, кто в этом нуждается, столько времени, сколько нужно, даже тогда, когда они не в состоянии отблагодарить нас. «Эволюционная теория альтруизма» исходит из того, что альтруизм нужен для «защиты собственного рода» (из книги Д. Майерс «Социальная психология​»).

Читайте статьи на тему: «Эгоистичны ли мы по своей природе?»: Биологически мы эгоистичны и оппонирующая ей статья Почему мы не рождаемся эгоистами.

Эгоизм и альтруизм: что вам ближе?

Эгоизм всегда позитивен, ведь он помогает жить лучше

Да, иногда стоит подумать о себе, но без «перегибов»

Не уверен, впрочем, я никогда об этом не задумывался

Совершенно точно нет, эгоизм всегда негативен

Могут быть вам в той или иной степени полезны

В случае необходимости пришли бы вам на помощь

Демонстрируют уважение к вам

Не знаю. Я уважаю всех

Нет, это бестолковая затея

Не совсем: помогать надо близким людям, а спасти весь мир невозможно

Да, но я считаю это личным выбором каждого, а не обязанностью

Конечно, это долг каждого

Да, я ставлю свое благополучие выше других людей

Да, но это был исключительный случай

Сознательно — нет. Такое могло произойти разве что случайно, без моего намерения

Никогда, я скорее поступлю во вред себе

Я выполню свое обещание, если мне будет от этого какой-то прок

Да, если это не потребует от меня каких-то особых усилий

Как правило, да, если обстоятельства не изменятся

Конечно, иначе не стоило обещать

Припаркуюсь как можно ближе к торговому центру, даже если стоянка там будет запрещена

Буду наворачивать круги, пока не найду место поближе

Скорее всего, сделаю один круг в поисках свободного места поближе, после чего встану на эту парковку в 100 метрах

Займу его поскорее, пока оно свободно

Искренности не существует

Зависит от ситуации, иногда правду лучше не говорить

Искренность важна, хотя есть и более важные вещи

Она крайне важна

Как можно больше зарабатывать

Много зарабатывать, при этом стараясь оставаться честным

Быть честным, но не забывать и о заработке

Честность прежде всего. Деньги не главное

Куплю все, что захочу

Закажу себе то, что давно хотел(а), а оставшуюся часть суммы — отложу

Помогу близким людям, а если что-то останется — потрачу на себя

Основную часть выигрыша отдам на благотворительность, а оставшуюся — друзьям и родственникам

Немедленно этим воспользуюсь

Так и поступлю, но объясню человеку, что в это время я тоже буду занят другой работой

Если я так поступлю, буду чувствовать себя виноватым. Уж лучше сделаю сам

Если это задание дали мне, значит, выполнить его должен я

Злюсь и отвечаю, не сдерживаясь в выражениях

Раздражаюсь и прерываю общение, чтобы не наговорить лишнего

Мне неприятно, но я пытаюсь спокойно объяснить свое видение ситуации

Не беру в голову и не принимаю близко к сердцу: улыбаюсь и спокойно объясняю, как обстоят дела

Не обращаю на него внимания, на что-то отвлекаюсь

Сосредотачиваюсь на своих мыслях и не слушаю

Стараюсь сосредоточиться на его словах, даже если рассказ не очень интересен

Внимательно его слушаю, что бы тот ни говорил

Найдете предлог, чтобы не помогать

Объясните ситуацию и причины, по которым не сможете помочь

В идеале можно найти компромисс: помочь другу, не отменяя совсем планы

Помогу не колеблясь

Неправда, я всегда получаю больше, чем отдаю

Не всегда: иногда, бывает, получаешь больше, чем отдаешь

Согласен, хотя иногда хотелось бы получать несколько больше

Так оно и есть: кто много отдает, много получает, а кто мало отдает, тот и получает мало

Конечно, получать

Получать, но мне нравится и отдавать

Отдавать, но и получать тоже приятно

Конечно, отдавать

Эгоизм альтруизма | Psychology Today

Источник: shsphotography/ID:36622796/@123rf

Какое место в континууме бескорыстия-эгоизма вы бы поставили? Общество явно и неявно обожает самоотверженность (или альтруизм) и ненавидит эгоизм. С самого раннего возраста нас учат таким вещам, как важность делиться и думать о других, и упрекают в тех случаях, когда кто-то решает, что мы слишком эгоистичны.

Сосредоточившись на «эгоизме», мы упускаем суть успешной социальной жизни.

И, между прочим, я должен упомянуть, что я мог бы опустить слово «социальный» — какие другие виды жизни существуют, кроме социальной жизни? Даже люди, живущие почти полностью в одиночестве, имеют ограниченный социальный опыт. Мне нравится продолжать использовать слово «социальный», как напоминание о том, что жизнь, как это ни парадоксально, является уникальным индивидуальным опытом и в то же время неразрывно переплетена с безграничным калейдоскопом других уникальных жизненных опытов. Мы с моим хорошим другом и коллегой Риком Маркеном обсуждаем этот парадокс в нашей книге 9.0009 Управление людьми: парадоксальная природа человека .

Вернемся к пункту об эгоизме: если под «эгоистичным» мы подразумеваем действия, совершаемые в интересах действующего лица, то все действий являются эгоистичными действиями. Все, что делает человек, каждый его вдох и каждое движение, которое он делает (спасибо Полиции), происходит в контексте того, что он сохраняет свой мир, как он его воспринимает, в состояниях, которые они индивидуально предпочитают.

Существует множество слов, которые мы использовали для обозначения этих государственных предпочтений: цели, ожидания, намерения, амбиции, цели, мечты, задачи, ценности, ориентиры, стандарты, идеалы, склонности, цели, миссии, направления, предположения, убеждения, намерения. , надеется, но независимо от того, какое слово используется, функция одна и та же. Может показаться странным ссылаться на 98,6 градусов по Фаренгейту в качестве нашей миссии для температуры тела, или, может быть, это не совсем норма ссылаться на гомеостаз брака, но, поразительно и гениально, процесс, посредством которого температура тела и браки поддерживаются в стабильных состояниях, одинаков.

При таком понимании становится ясно, что на самом деле не существует такой вещи, как полностью «бескорыстный» поступок. Позвольте мне прояснить, что я никоим образом не намерен принижать или принижать альтруизм. Наоборот. Я думаю, что если мы поймем основу и функцию альтруизма, мы сможем создать мир, в котором больше людей приносят больше пользы и больше времени.

Одна из моих любимых цитат на все времена принадлежит Уильяму Т. Пауэрсу, написанному еще в 1997 году. Билл сказал: «Детство человечества еще далеко не закончилось. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем большинство людей поймут, что то, что они делают для других, так же важно для их благополучия, как и то, что они делают для себя».

Я не мог бы выразить это лучше. Почему мы должны помогать другим людям? Потому что это хорошо для нас! Мы все процветаем, когда помогаем друг другу процветать. Помощь другим вполне может быть крайним проявлением эгоизма.

У каждого из нас есть свои внутренние, индивидуальные, уникальные, личные характеристики того, как воспринимать различные аспекты мира. Весь бизнес жизни — это процесс управления этим зверинцем указов. Мы делаем то, что нам нужно, чтобы сохранить мир таким, каким он должен быть (это наш индивидуальный мир, который мы переживаем в соответствии с нашим личным замыслом), что часто включает в себя исправление вещей, когда они дрейфуют или отклоняются от своего идеала. Похоже, что у многих людей «помощь другим» является одним из важных способов познания окружающего мира.

Итак, когда мы понимаем, как сохранить мир таким, каким мы его воспринимаем, в тех состояниях, которые мы предпочитаем, мы можем стать еще более изощренными и тонкими в том, как мы понимаем и оказываем «помощь». «Бизнес», о котором я говорил, — это процесс органичного, автономного контроля. Вы можете узнать, как работает контроль, изучая как можно больше информации о теории перцептивного контроля.

Когда моему сыну было 10 лет, он пошел в новую школу. На его второй день в этой школе, когда мы шли домой в конце учебного дня, я спросил его, что он думает о школе. Он сказал: «Знаешь, папа, они очень помогают. И это не просто помощь, которую они называют помощью. Это помощь, которую я тоже называю помощью».

Сколько людей, которым «помогли», описали бы то, что они получают, как полезное? С пониманием контроля и присущего жизни эгоизма мы могли бы увеличить это число. Мы можем многими тонкими и не очень тонкими способами, с нашим нынешним пониманием и самыми благородными намерениями, промахнуться в важных отношениях. Например, вездесущее Золотое правило гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Или «относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Однако, когда мы начинаем понимать жизнь как контроль, становится ясно, что Золотое правило совершенно неверно для . Относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, — это , а не способ быть настолько полезным, насколько вы можете быть (если быть полезным — одно из ваших личных предписаний). Быть полезным означает относиться к другим людям так, как они хотят, чтобы относились к ним . Золотое правило мира, согласно контролю, гласило бы: «Поступай с другими так, как они поступили бы с собой. «Мы не можем предполагать, что предпочтения других людей совпадают с нашими. Иногда они будут; часто их не будет.

Если люди выступают против ваших предложений о помощи или отвергают их, это не обязательно потому, что они грубы или неблагодарны. Скорее всего, это потому, что то, что вы предоставили в качестве помощи, на самом деле превратилось в помеху с их точки зрения .

Понимание эгоистичности всего, что мы делаем, может помочь нам рассмотреть влияние наших эгоистичных действий на других. Вместо самоотверженности и альтруизма мы могли бы вместо этого продвигать «сознательный эгоизм».

Иногда самое полезное, что мы можем сделать, — это убраться с дороги других людей. Кроме того, в течение дня бывает очень много моментов, когда присутствие и участие других действительно может не только облегчить жизнь, но и сделать ее более приятной и приятной, когда люди искренне помогают друг другу.

Возможно, схема успешной социальной жизни может быть такой: Предоставление подлинной, подлинной помощи через осознанный эгоизм . Когда люди могут контролировать свои важные дела, не мешая другим делать то же самое, выигрывают все. Разве в 2020 году слишком велики амбиции, чтобы мы могли начать видеть вещи более ясно и создать более достижимое, но и более великолепное видение для человечества, чем мы ранее представляли возможным?

Почему альтруизм эгоистичен: психология объясняет парадокс

Фото Айо Огунсейнде на Unsplash

«Детство человечества далеко не закончилось. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем большинство людей поймут, что то, что они делают для других, так же важно для их благополучия, как и то, что они делают для себя». (Уильям Т. Пауэрс)

Сколько раз мы слышим, что миллиардеры выделяют значительные суммы денег на благотворительность? Как вы думаете, это подлинный альтруизм или потому, что у них столько денег, что они даже не знают, что с ними делать?

Когда коллега помогает вам на работе, это потому, что он действительно заботится о вашей проблеме, или он ожидает чего-то взамен?

Является ли альтруизм действительно «безграничным» и «бесприбыльным» или это здоровая форма эгоизма? Существует ли на самом деле альтруизм и может ли он вообще быть патологическим? Неужели эгоизм так плох?

Сегодня я снова здесь с очередной провокационной статьей, чтобы заставить вас задуматься о правильном употреблении слов и их глубоком психологическом (и биологическом) значении.

Итак, в следующий раз, когда вы будете действовать как «альтруист» или «эгоистичный» мужчина/женщина, дважды подумайте о значении вашего жеста и подумайте, не является ли в конечном счете альтруизм формой скрытого эгоизма с возвращением к совершению ваша душа чувствует себя лучше (например, внимание направлено на себя, а не на другого).

Как психология влияет на альтруизм?

Слово альтруизм происходит от латинского слова alteri, , что означает «другие люди» или «кто-то еще». Действительно, альтруизм можно определить как моральное отношение и практику безоговорочной отдачи, не ожидая вознаграждения и заботясь о счастье других. Однако психологи спорят о том, что в человеческом поведении не существует подлинного альтруизма. Действительно, за любым жестом и действием всегда стоит эгоцентричное удовлетворение, посредством которого «альтруистичный» человек получает «эгоистичное эмоциональное» вознаграждение, чтобы доставить удовольствие

эго . Таким образом, акт даяния оставит дающего в состоянии счастья, в то же время питая круг доброты и счастья, в котором «добрые люди счастливы, а счастливые люди добры».

Итак, как психология повлияет на альтруизм? Через сочувствие человек может понять и распознать потребности других, «бескорыстно» реагируя на помощь тем, кто нуждается в поддержке. Это сопровождается доброжелательностью . Действительно, желание помочь другим происходит из доброты и даяния, не ожидая взамен вознаграждения. Сочувствие может усилить акт даяния, потому что чувство жалости к другим и сопереживание другим может усилить чувство доброжелательности и потребность быть полезным. Более того, акт дарения может быть истолкован и в смысле «посвящения времени» чему-то или кому-то (например, благотворительным организациям). Таким образом,

жертвенное служение является актом даяния без требования возврата какой-либо «платы». Однако этот факт очень хорошо связан с ощущением страх и религиозные убеждения, в которых акт даяния может быть переведен в выполнение «моральных обязательств».

Подробнее об альтруизме читайте в этом эссе.

Является ли эгоизм естественным поведением человека?

Как следует из самого слова, эгоизм — это потребность служить «себе», не считаясь в первую очередь с другими. Однако это естественно, потому что люди, как правило, в первую очередь заботятся о себе (например, о выживании). Хотя это может показаться совершенно противоположным альтруизму, психология утверждает, что эти два понятия на самом деле поддерживают друг друга. Действительно, Айн Рэнд объясняет в своей книге

добродетель эгоизма , концепция о том, что «высшей моральной ценностью для каждого человека является его или ее благополучие». Это укрепляет веру в то, что эгоизм — это добродетель, побуждающая людей защищать себя.

Как психология повлияет на эгоизм? Жадность ведет к эгоизму. Жадные люди склонны оставлять вещи себе. Это может быть связано с обладанием материальными предметами, доминированием и властью, что побуждает их желать большего. Кроме того, жадность приводит к самосохранение что указывает на необходимость сохранения и взятия вещей себе. Эгоистичные люди не уверены в себе?

Отсутствие безопасности может привести к необходимости поддерживать ресурсы, среду или идеи, не делясь ими с другими. Этот факт хорошо связан с самомнением. Действительно, люди, движимые высокими амбициями, не желают делиться своей «силой», которую можно перевести в идеи или пространство (например, в ситуации на рабочем месте). Поэтому эгоизм (а не обмен идеями) является ключом к успеху над кем-то другим. и получение выгоды от ситуации (например, получение продвижения по службе) 9.0003

Действительно ли альтруизм отличается от эгоизма?

Разницу между альтруизмом и эгоизмом можно оценить по разным уровням, таким как:

  • Эмоциональный : либо «альтруистический», либо «эгоистичный» человек, оба действия характеризуются определенными эмоциями. Отрицательные эмоции можно отнести к эгоизму, тогда как положительные эмоции (например, сочувствие и доброжелательность) можно отнести к альтруизму. В то время как страх может характеризовать оба действия, эгоистичные люди могут бояться потерять собственность, тогда как альтруисты могут бояться не давать достаточно.
  • Социальный : с социальной точки зрения альтруизм является положительным и приемлемым. Альтруистичных людей воспринимают как добрых, привлекательных и желанных. Иными словами, эгоистичные люди воспринимаются как безразличные и лишенные сочувствия. Однако эгоизм может быть принят только в случае самосохранения человека и семьи.
  • Физический : альтруизм не требует возврата. Тем не менее, физический аспект альтруизма — это акт помощи и даяния другим. С другой стороны, эгоизм проявляется на физическом уровне и выражается в потребности хранить вещи.
  • Психологический : несмотря на их различия, альтруизм и эгоизм управляются эмоциями и мотивацией, хотя разные обстоятельства и события могут влиять на то, как мы выражаем эти две тенденции.
    Например, в процессе своего развития дети преодолевают различные эгоистичные стадии роста. Однако стиль воспитания может повлиять на то, как это естественное отношение проявится в будущем в виде эгоизма или альтруизма.

Человеческое поведение парадоксально: беспроигрышный исход

Определение термина «эгоизм» может быть интригующим. В самом деле, если выражение «эгоистичный» относится к тому факту, что действия совершаются только в интересах деятеля, то все действия эгоистичны. Действия людей направлены на создание той жизни, которую они желают (например, цели, мечты, амбиции, намерения, ожидания и т. д.). Таким образом, никакие действия не могут быть полностью «бескорыстными». Соответственно, известное высказывание Уильяма Т. Пауэрса гласит: «Детство человечества далеко не закончилось. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем большинство людей поймут, что то, что они делают для других, так же важно для их благополучия, как и то, что они делают для себя».

Итак, какова цель помогать другим? Исходя из этой цитаты, люди являются «альтруистами» и помогают другим, потому что это действие заставляет их чувствовать себя лучше. Другими словами, помощь другим вполне может быть крайним проявлением эгоизма. Более того, если людьми движет потребность сохранить мир таким, каким они предпочитают, это повлияет на то, как люди будут оказывать помощь, и в котором это действие также будет представлять собой «бизнес» и процесс сохранения контроля (см. теория перцептивного контроля»).

Вы уверены, что люди действительно «помогают» вам? Сколько раз вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то действительно «помогает» вам? Золотое правило

гласит: « Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Точно так же в нем говорится: «Относись к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Однако, чтобы быть действительно полезным, золотое правило должно быть изменено на противоположное в том смысле, что мы должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним. Действительно, мы не можем предполагать чужие предпочтения и потребности и не можем притворяться, что они похожи на наши. Следовательно, поняв концепцию эгоизма и следуя Золотому правилу, мы можем понять, какое влияние оказывают на людей «эгоистичные» поступки. Хорошим способом сделать это было бы продвигать «рассматриваемый эгоизм», а не альтруизм. Соответственно, правильным способом рассмотрения социальной жизни и предоставления помощи может быть «предоставление подлинной, подлинной помощи через осознанный эгоизм».

«Исследования показывают, что те, кто действует в интересах других, не просто альтруистичны, но также стремятся к личным выгодам, таким как общественное признание и самоудовлетворение. Так можем ли мы принять наш эгоизм на благо общества?»

Понимание «выгод даяния» улучшит социальные результаты. Следовательно, размышления о социальных последствиях нашего выбора уместны, когда эгоизм направлен на максимизацию полученной ценности с эффектом положительного влияния на окружающих нас людей.

Что говорят об этом исследования?

Исследования доказывают, что подлинный и бескорыстный альтруизм встречается редко. Действительно, помогая другим, люди руководствуются чем-то большим, чем оказание социальной поддержки [1]. Вместо этого людьми движет внутренняя и личная выгода, возникающая в результате акта оказания помощи, что приводит к хорошему настрою и чувствам [2]. Тем не менее, хотя эта точка зрения звучит эгоистично и направлена ​​на себя, это беспроигрышная ситуация, приносящая пользу дающему (кто чувствует себя хорошо и морально правильно) и получателю (кто получает помощь и поддержку).

С экономической и маркетинговой точек зрения концепция альтруизма является центральной. Чаще всего альтруизм можно увидеть в публичных ситуациях из-за его значительного (и морального) воздействия на общество, при этом способствуя самоудовлетворению, подкрепляя акт даяния и помощи [3]. Действительно, ведя себя «альтруистично», люди демонстрируют хорошее представление о себе, поддерживая и укрепляя свой социальный имидж и влияние на общество.

Что насчет рынка социальных товаров? В этом контексте продаваемые товары покупаются для получения социальной выгоды (например, пожертвований) [4]. Таким образом, можно исследовать концепцию личного интереса, согласно которой быть эгоистичным хорошо с конечной целью принести пользу другим. Действительно, внутренние мотивы побуждают человека покупать социальные продукты, что увеличивает социальную поддержку. Например, помимо сообщения покупателю, что «два дерева были сохранены, потому что он купил кофе альянса тропических лесов», больший эффект будет иметь сообщение о том, что своей покупкой они изменили мир (например, социальные последствия их действий). . Это означает «дополнительную выгоду без дополнительных затрат». Однако, с другой стороны, ощущение того, что вы сделали пожертвование (например, хороший поступок, чтобы помочь решить социальную проблему) и получили открытку с надписью «спасибо за ваше пожертвование» (например, общественное признание этого морального поступка) направлена ​​на эгоистичное чувство хорошего самочувствия. Неудивительно, что в настоящее время несколько продуктов личного потребления сочетаются с социальными льготами для усиления социальной поддержки благотворительных организаций или любых других видов пожертвований. Так почему бы не быть эгоистичным, если, покупая вещь, мы могли бы даже максимизировать прибыль, чувствуя себя хорошо благодаря нашей «благотворительной» акции? Не что иное, как «беспроигрышная» ситуация.

Здоровый эгоизм и патологический альтруизм

Обычно альтруизм воспринимается как приемлемое и социально нравственное поведение, а эгоизм как аморальное и нежелательное. Но, по мнению психологов, эгоизм не всегда считается негативным поступком, точно так же и альтруизм не является абсолютно искренним и хорошим. В недавнем исследовании, опубликованном в Frontiers in Psychology в 2020 году [5], были установлены две шкалы для оценки индивидуальных различий в двух парадоксальных формах эгоизма, а именно здоровый эгоизм (ГС) и патологический альтруизм (ПА). В двух экспериментах были проверены две шкалы, в которых измерялись HS и PA. Результаты показали, что HS был связан с более высоким уровнем благополучия, психологическим функционированием и просоциальным отношением. Иными словами, было обнаружено, что ПА связана с более низкими психологическими уровнями (дисфункциональными последствиями), нарциссизмом и эгоистичными мотивами при оказании помощи другим людям. Эти результаты явно неожиданны, демонстрируя сложную природу эгоизма и альтруизма, которая выходит за рамки типичных представлений об этих двух психологических параметрах и поведении.

Кроме того, на основе эволюционной концепции о том, что альтруизм будет полезен для группы, тогда как эгоизм негативно повлияет на альтруизм, исследование, опубликованное в PNAS , исследовало процесс близости и взаимности, поддерживающий альтруизм в развитии и эволюции. Согласно последним моделям, наказание было определено как способ поддержать эволюцию альтруизма, хотя наказание может дорого обойтись наказывающему, переводя такое поведение в «альтруизм второго порядка». Таким образом, модель, предложенная в исследовании, подчеркивает стратегию «эгоистичного карателя», которая состоит в том, чтобы принять эгоистичное поведение во «взаимодействиях первого порядка» и вести себя альтруистично во «взаимодействиях второго порядка», наказывая других людей, которые ведут себя эгоистично. Таким образом, эгоистичные каратели превращают эгоизм в «самоограничивающую стратегию» и в то же время позволяют альтруистическим личностям соединяться и сосуществовать в контексте взаимности и стабильности. Другими словами, этот механизм можно понимать как разделение ролей и мутуализмов, когда выгода, полученная за счет активизации «эгоизма первого порядка», будет поддерживать и гарантировать «альтруизм второго порядка».

Никакие действия не являются полностью «бескорыстными»

«Альтруизм — это просто гедонистическое желание людей чувствовать себя хорошо».

В этой статье я обсуждал, является ли альтруизм подлинным «бескорыстным» поведением. Однако любое действие совершается в соответствии с (собственной) функцией полезности. Иногда наша функция полезности может совпадать с функцией полезности других. Например, если помощь другим заставляет вас чувствовать себя хорошо, этот жест выполняет вашу функцию полезности (т. е. положительную полезность) и функцию других. Однако, хотя это и звучит как явный альтруистический поступок, полностью бескорыстного поступка нет. Действительно, чтобы быть полностью бескорыстным и, следовательно, подлинным альтруистом, помогая другим, вы не должны чувствовать себя хорошо и радоваться этому. Помощь другим не должна делать вас счастливыми или возвышать вас. Если это так, ваше поведение может быть сочтено альтруистическим, хотя это может повредить традиционной концепции альтруизма, согласно которой помощь другим позволяет вам чувствовать себя счастливым и удовлетворенным.

Исходя из этого предположения, альтруизм эгоистичен. Но эгоизм не следует считать аморальным. Действительно, некоторые моральные философии говорят, что люди могут вести себя только в соответствии со своими интересами и целями. Следовательно, эгоизм сам по себе не является аморальным. Однако некоторые действия могут восприниматься как аморальные, и из-за этого вся концепция эгоизма считается негативной и плохой. Люди по своей природе должны действовать в своих собственных интересах, потому что это рационально и очевидно. Однако, если этот «корыстный интерес» также включает в себя поддержку и помощь другим, любой должен поощряться в том, чтобы быть «эгоистичным».

Вероятно, основная проблема и споры связаны с определением того, что является нравственным и аморальным, а не эгоизмом или бескорыстием. Действительно, ни эгоизм, ни самоотверженность не знают морали. Только характер деятеля, а не эгоизм или бескорыстие поступка, определяет его нравственность.

Любое удовольствие, которое не причиняет вреда другим людям, должно цениться. ”– ( Russell, 1930 )“ То, что мы так ценим, альтруистическая «хорошая» сторона человеческой натуры, может иметь и темную сторону. Альтруизм может быть черным ходом в ад. ” — ( Oakley et al., 2012 )

TEDX Talks Talks YouTube Channel Liv Ralph YouTube ChannelPhoto By By Vince Fleming On Unsplash .ply YouTube. & Grossman, P. 2008 Экспериментальный тест создания теплого свечения. Журнал общественной экономики, 92 (5-6), стр. 1011-1021.
  • Феддерсен, Т. и Сандрони, А. 2009 г. Основы теории теплого свечения. Рабочий документ.
  • Harbaugh, W. 1997 Что можно купить на пожертвования? Модель благотворительности, основанная на престиже и теплоте. Журнал общественной экономики, 67, стр. 269-284.
  • Смолл, Д., Лёвенштейн, Г. и Словик, П. 2007 Сочувствие и черствость: влияние совещательного мышления на пожертвования идентифицируемым и статистическим жертвам. Science Direct, 102, стр. 143–153.
  • Кауфман С.Б. и Яук Э. (2020) Здоровый эгоизм и патологический альтруизм: измерение двух парадоксальных форм эгоизма. Передний. Психол. 11:1006. дои: 10.3389/fpsyg.2020.01006
  • Учитесь, ориентируйтесь и трансформируйтесь с экспертами по запросу. Получите ExOPass сегодня.PsychologyMindsetImpact

    Беатрис Барбаццени

    Беатрис — доктор философии. студентка факультета неврологии стремилась достичь своего MTP с помощью дисциплины, настойчивости и упорства: «расширить внутренний потенциал, ведущий к росту экспоненциальных победителей».

    Информационный бюллетень ExO Insight

    Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получать последние обновления на свой почтовый ящик.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *