Эйнсворт мэри: Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Теория привязанности прочно ассоциируется с именем Гордона Ньюфелда. Но мало кто в курсе, что три классические модели привязанности открыла женщина — Мэри Эйнсворт. Рассказываем о ее необычном эксперименте «Незнакомая ситуация», который совершил прорыв в понимании родительско-детских отношений.

Ребенок играет в комнате вместе с мамой, мама выходит по делам, потом возвращается — всё это ежедневно происходит в каждой семье, где есть маленькие дети. Но именно такие, казалось бы, незначительные эпизоды взросления послужили основой для теории привязанности, ставшей важным этапом в нашем представлении об отношениях родителей и детей.

Отличница из хорошей семьи

Мэри Динсмор Солтер родилась в небольшом городке Глендейл, штат Огайо, 1 декабря 1913 года. Ее родители были выпускниками колледжа Дикинсона, сама Мэри в три года свободно читала, и мать регулярно подбирала для нее новые книги.

В 1929 году она поступила на факультет психологии в Университет Торонто. Ее руководителем был Уильям Блатц, который преподавал авторскую «теорию безопасности» в рамках курса психопатии. Эта тема была близка девушке, которая в то время начала интересоваться родительско-детскими отношениями.

Позже Эйнсворт вспоминала: «Я была под впечатлением от его (Блатца) идеи, что ребенок испытывает чувство безопасности, когда находится рядом с родителями. Не помню, говорил ли он, что „ребенок использует родителя как надежную базу, от которой отталкивается, чтобы исследовать мир“, но именно так я это в конце концов сформулировала для себя».

Факультет Мэри окончила с отличием в 1935 году, после чего получила степень доктора психологии. Ее кандидатская диссертация была посвящена теории безопасности Блатца. Уже в 1939 году она сама стала преподавателем университета. А после службы в канадской армии в годы Второй мировой войны вернулась в Торонто и продолжила исследования вместе со своим прежним научным руководителем.

В 1950 году исследовательница вышла замуж за Леонарда Эйнсворта — он только-только получил диплом по психологии, и Мэри решила оставить свою работу, чтобы муж мог продолжить образование. Вместе они переехали в Лондон, где Леонарда приняли в Университетский колледж.

Мэри Эйнсворт. Фото: UVA Arts & Sciences / Wikimedia Commons

Встреча, изменившая психологию

В Лондоне произошла встреча, судьбоносная для всей истории психологии. В The Times Мэри прочитала объявление о поиске ассистентов в команду психиатра Джона Боулби. Боулби занимался исследованием отношений между детьми и родителями в Тавистокском институте. В команде знаменитого исследователя Мэри провела 4 года, которые полностью изменили ход ее карьеры. Профессиональный союз Боулби и Эйнсворт оказался очень плодотворным. Постепенно Эйнсворт из ученицы выросла сначала до коллеги, а потом и вовсе превзошла своего учителя.

Мэри занималась тем, что упорядочивала бесконечное количество сырых данных, которые собирали люди Боулби, и определяла, как их можно было бы использовать в дальнейшем. В числе прочего ей в руки попали материалы исследования Джеймса Робертсона, посвященного разлуке детей и родителей в больницах.

На основе этих исследований в 1952 году был снят документальный фильм «Двухлетний ребенок в больнице». Этим фильмом команда Боулби смогла добиться изменений в больничных правилах — родителям теперь разрешали не только находиться с детьми в течение дня, но и оставаться с ними на ночь.

Эйнсворт восхищалась проделанной работой в этом направлении, а также подходом Робертсона, который исследовал семьи, непосредственно наблюдая за ними в естественной среде. Спустя всего пару лет ей представилась возможность самостоятельно продолжить работу в этом направлении.

Младенцы Уганды

В 1954 году вместе с мужем Эйнсворт отправилась в Уганду. Исследование младенцев в Африке можно считать отправной точкой для того эксперимента, который позднее впишет имя исследовательницы в историю науки. Без лаборатории, без помощников, с мизерной финансовой поддержкой Эйнсворт исследовала 28 грудных детей из нескольких деревень возле Кампалы. Она наблюдала, как те общаются с матерями, как исследуют окружающий мир.

Своих детей у Эйнсворт, к ее великому сожалению, не было. Это исследование давало возможность не только собрать ценную информацию, но и получить то, чего так не хватало самой ученой, — общение с детьми.

Эйнсворт удалось создать примерную шкалу, с помощью которой можно было измерить уровень чувствительности ребенка к ответной реакции матери на его действия. Это было новаторством для психологии тех лет: ученые занимались изучением памяти, внимания, концентрации, но не эмоционального развития.

«Я начала замечать различные ситуации, в которых можно было проследить привязанность к матери и отличить этот объект привязанности от любой другой знакомой фигуры», — писала она позднее.

Балтиморский эксперимент

И снова переезд — на сей раз в Балтимор, где Эйнсворт устроилась преподавателем в Университет Хопкинса. Следующее исследование ей удалось начать уже в 1960 году. Она сохранила подход, выработанный во время экспедиции в Уганду, однако решила в этот раз подойти к проблеме более системно.

Получив серьезный грант, исследовательница собрала команду из четырех человек, каждый из которых должен был делать записи о материнско-детских отношения в 26 семьях. Наблюдения проводились в каждой семье по 18 раз в течение 4 часов. Проводились также исследования и в лаборатории, обустроенной как жилой дом. Но Эйнсворт была уверена, что только в естественной обстановке можно увидеть настоящую реакцию матерей на сигналы от их младенцев.

Мэри и ее помощники сами на время становились частью тех семей, в которых проводили наблюдения, однако в ходе работы Эйнсворт развелась со своим собственным мужем.

Результаты исследования обнадеживали: оказалось, что и в Африке, и в США грудные дети разговаривают на одном и том же языке привязанности

Вот только была одна очень большая проблема: младенцы в Уганде целыми днями находились вместе со своими матерями, они привыкали, что мама все время находится рядом, а младенцы в Балтиморе — нет. Их матери то приходили, то уходили.

Тогда Эйнсворт вспомнила о статье Жанны Арсениан «Маленькие дети в небезопасной ситуации», которую прочитала еще в далеком 1943 году. В ходе эксперимента, который в ней описывался, детей делили на две группы: одни находились в игровой комнате вместе с матерями, а других помещали туда без них. Арсениан не занималась вопросами поведения, но обратила внимание на то, что дети, которые были с мамами, исследовали мир вокруг, а другие только плакали.

Эти наблюдения подтолкнули Эйнсворт к тому, чтобы в 1965 году поместить всех детей и матерей, которых она исследовала раньше, в лабораторные условия.

«Незнакомая ситуация»

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы исследовать, как дети в возрасте от 1 года до 1,5 используют маму, чтобы изучать окружающий мир. Специально для эксперимента на стену небольшой комнаты в Университете Хопкинса поместили экран, прозрачный только с одной стороны, чтобы наблюдать за поведением младенцев. Помещение было оборудовано под игровую комнату.

Эксперимент предполагал 7 эпизодов-ситуаций, каждый по 3 минуты. При сильном беспокойстве у детей время сокращали. В общей сумме одно исследование занимало всего 20 минут! Как впоследствии говорила Эйнсворт: «Мы начали осознавать, что наши выводы поразительно совпадают с теми, которые были после 72 часов наблюдений. Но на этот раз мы смогли провести „Незнакомую ситуацию“ за 20 минут».

Ход эксперимента был очень простым. Сначала в игровую входили мама и ребенок. Давалось время, чтобы ребенок привык к новой обстановке. Затем в комнату входил незнакомец. На следующем этапе мать выходила, оставляя ребенка с чужаком. Затем она возвращалась, а незнакомец выходил. Потом мать снова выходила, оставляя ребенка одного. На предпоследнем этапе незнакомец входил в комнату к ребенку, оставшемуся в одиночестве. В конце мать возвращалась в комнату, а незнакомец снова ее покидал. Роль незнакомца поручили приветливой аспирантке из команды Эйнсворт.

Поведение детей при этом было очень разным и очень характерным в каждом из эпизодов. Эйнсворт оценивала, как ведет себя ребенок, когда мать выходит из комнаты, насколько он готов исследовать новую ситуацию, какую реакцию выдает ребенок на присутствие незнакомого человека и, наконец, как реагирует на воссоединение с матерью.

Три модели привязанности

20 минут, 7 эпизодов и 4 критерия, из которых в результате родились три модели привязанности, совершившие переворот в психологии:

  • Надежная. Ребенок во всех ситуациях вел себя уверенно, если рядом была мама, и радовался ее возвращению. Матери этих детей в домашних условиях были очень отзывчивыми, а дети дома практически не плакали.
  • Амбивалентная, или тревожная. Дети с такой моделью привязанности постоянно старались держаться поближе к маме, следили, где она находится, и не интересовались игрушками. Они плакали, когда мама уходила, но после ее возвращения то тянулись к ней, то отталкивали ее. Дома мамы этих детей вели себя амбивалентно: они то были ласковыми и отзывчивыми, то внезапно отдалялись и переставали реагировать на призывы ребенка.
  • Избегающая. Позднее Эйнсворт напишет: «Избегающая реакция просто взорвала мой мозг». Эти дети казались совершенно равнодушными как к приходу, так и к уходу матери. При этом в домашних условиях они плакали и проявляли больше негативных эмоций в момент разлучения с мамой, чем дети с надежной привязанностью. Их независимость и избегающее поведение были защитным механизмом, помогающим пережить разлуку с матерью. Они сторонились ее, вырывались из объятий, отводили взгляд. В домашних наблюдениях эти матери оценивались как отвергающие.

В одном из интервью Эйнсворт со смехом рассказывала: «Я провела его (эксперимент „Незнакомая ситуация“. — Прим. ред.) только как дополнение к моему натуралистическому исследованию, но именно его результаты были приняты всеми — тем или иным образом. Настолько они были показательны».

Признание научного сообщества

Результаты эксперимента были опубликованы в 1969 году. В тот момент вся его важность еще не была столь очевидна. Разгорелись жаркие дебаты, многие исследователи обвиняли Эйнсворт в слишком маленькой выборке. Даже Джон Боулби поначалу отнесся к этой теории весьма холодно, но позже изменил свое мнение и назвал работу, проделанную Эйнсворт, «бесценной». «Сложно представить, что могло бы случиться, если бы ее не было», — признавался он.

Именно «Незнакомая ситуация» стала переломным моментом в исследовании и восприятии младенчества и воспитания детей в целом. Это была первая процедура, позволившая измерить социальное и эмоциональное развитие детей, а не их когнитивные способности.

В 1975 году Мэри Эйнсворт начала работать в Университете Вирджинии. Все двадцать лет после проведения «Незнакомой ситуации» она посвятила полученным результатам, анализу, систематизации, обучала других методам «Незнакомой ситуации». Она написала три тома монографии «Привязанность и потеря».

«Незнакомая ситуация» стала своеобразным ключом к пониманию того, как влияет на взрослую жизнь и поведение людей их младенческий опыт взаимодействия со значимым взрослым. Как оказалось, все это можно «потрогать», исследовать эмпирическим путем.

Мэри Эйнсворт получила множество наград, в том числе за выдающийся вклад в развитие ребенка, и премию Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку. В 1992 году она стала почетным профессором и членом Американской академии искусств и наук.

Умерла она 21 марта 1999 года в возрасте 85 лет от инсульта. По словам психолога Алана Шруфа из Института развития детей Университета Миннесоты, «если бы за такой род деятельности давали Нобелевскую премию, то она досталась бы ей».


Текст написан по материалам Society for Research in Child Development, The Atlantic

Изображение на обложке: Everett Collection / Shutterstock

Теория привязанности. Почему мы строим отношения по одним и тем же схемам – Дарья Варламова – Психология – Материалы сайта – Сноб

Первым ученым, обнаружившим, что для ребенка жизненно важна привязанность к заботящемуся о нем взрослому, стал английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби, заинтересовавшийся этологией — наукой о генетически обусловленном поведении животных и людей. Если абстрагироваться от всех сантиментов, связанных с детско-родительской любовью, становится понятно, что она несет важную функцию для выживания вида: будет очень хорошо, если родители не съедят или хотя бы не убьют собственное потомство, что требует некоторых дополнительных усилий со стороны природы (например, поэтому во время родов и в период кормления у женщины повышается уровень окситоцина, отвечающего за эмоциональную привязанность к ребенку).

Психоаналитики считали, что младенец поддерживает отношения с матерью просто ради удовлетворения физических нужд, Боулби же добавил к этому социальную составляющую. Привязанность к значимому взрослому — это полигон, на котором оттачивается способность завязывать социальные отношения и определяется степень базового доверия к миру. На это у ребенка есть примерно два года — в возрасте до двух месяцев младенцы улыбаются, лепечут и плачут, чтобы привлечь внимание любого взрослого, с двух до шести они учатся различать взрослых и выбирают среди них наиболее значимого, а после шести месяцев начинает формироваться устойчивая привязанность. Поскольку младенец чисто технически не может выйти из отношений с родителями, ему приходится адаптироваться к любому отношению со стороны взрослого, в том числе к холодности, отвержению или непредсказуемому поведению. Разделявшая идеи Боулби психолог Мэри Эйнсворт в 1960-х и 1970-х годах исследовала то, как этот опыт влияет на паттерны привязанности. Ее знаменитый эксперимент получил название «Незнакомая ситуация»: вначале за младенцами и их матерями наблюдали в домашних условиях, оценивая то, как мать реагирует на разные «позывные» со стороны ребенка. В возрасте от года до полутора лет малышей с матерями приглашали в специально оборудованную лабораторию, где моделировали разные ситуации: присутствие матери и разделение с ней, а также появление незнакомца. Исследователей интересовало, насколько ребенка будет тревожить отсутствие матери, насколько смело он будет готов исследовать новую ситуацию, как будет реагировать на чужого человека и последующее возвращение матери. По итогам Эйнсворт выделила четыре основных типа привязанности:

  • Надежный. Такие дети уверены, что мать может удовлетворить их потребности, и тянутся к ней за помощью при столкновении с чем-то неприятным. При этом они чувствуют себя достаточно защищенными, чтобы исследовать окружающую среду, понимая, что взрослые непременно придут на помощь в случае опасности. В будущем такой ребенок будет ценить любовь и доверие, но при этом останется достаточно самостоятельным и уверенным в себе.

  • Тревожно-устойчивый. Он формируется, когда ребенок не уверен, что мать или другой значимый взрослый будет рядом, когда он понадобится. Поэтому такие дети обостренно реагируют на разлуку, настороженно относятся к чужим и не очень готовы действовать самостоятельно, потому что не чувствуют себя в полной безопасности. Интересно, что у такого ребенка формируется неоднозначная реакция на возвращение матери: он и рад этому возвращению, и зол на то, что его бросили. Такие дети вырастают неуверенными в себе и в своих отношениях с другими людьми, часто они слишком сильно нуждаются в подтверждениях взаимности.

  • Тревожно-избегающий. Это самые независимые дети, которые не особенно расстраиваются из-за отсутствия матери. Такие младенцы рано столкнулись с холодом или отвержением со стороны опекающих взрослых. В отличие от предыдущего типа, здесь у ребенка не возникает избыточной потребности во внимании и заботе — наоборот, он перестает их ждать. Эти дети усваивают, что потребность в близости приводит к разочарованию, и стараются в дальнейшем обходиться без нее.

  • Дезорганизованный. Такие дети демонстрируют противоречивое поведение, они то тянутся к взрослым, то боятся, то бунтуют. Как правило, такой стиль поведения связан с серьезными психологическими травмами.

А что дальше?

Как показывают американские исследования (например, вот это), эти ранние типы привязанности влияют на формирование отношений со сверстниками. Если с ребенком не происходит ничего, рвущего сложившийся шаблон, эти модели поведения закрепляются. В 1980-х ученые Сидни Хазан и Филипп Шейвер зашли еще дальше и распространили теорию привязанности на взрослые романтические отношения — исходя из той логики, что гармоничные отношения в паре, так же как и отношения ребенка со значимым взрослым, — это безопасная база, которая помогает справляться с вызовами окружающей среды. У взрослых также выявили четыре типа привязанности, соответствующие детским моделям из классификации Мэри Эйнсворт.

Взрослые с надежным типом привязанности чаще других строят здоровые и сбалансированные романтические отношения. Они способны высоко ценить как себя, так и другого человека, формируют прочные связи, но остаются самодостаточными и не впадают в зависимость от партнера.

Тревожные недооценивают себя и переоценивают партнера, они часто склонны к созависимым отношениям и постоянно ищут подтверждения собственной значимости. К сожалению, такой стиль построения отношений в какой-то степени поощряется культурой: мы часто романтизируем всепоглощающую, жертвенную любовь, помещающую объект привязанности в центр Вселенной. С точки зрения психологов, такое «отношениецентричное» поведение — признак патологии, да и сам объект удушающей любви часто не в восторге от того, что стал чьим-то Вронским или Беатриче.

Избегающе-отвергающие — противоположность предыдущих: они считают себя самодостаточными и в идеале хотели бы полный иммунитет от чувств. Такие люди неосознанно боятся уязвимости и отвержения, поэтому они либо все время держатся на дистанции, либо, если уж с кем-то сошлись, часто рвут отношения «на опережение» из-за страха быть брошенными. С таким типом привязанности сильно искушение считать себя просто «сильным и независимым» человеком, не отдавая себе отчета в том, что способность рисковать и открываться перед другим так же важна для сильной личности, как и умение быть самостоятельным.

Тревожно-избегающих раздирают постоянные противоречия: они и хотят близости, и боятся ее.

Можно ли изменить тип привязанности?

Ученые из Канзасского университета предполагают, что в формировании привязанности могут играть роль и генетические факторы: некоторые вариации генов, кодирующих допаминовые и серотониновые рецепторы, могут способствовать формированию тревожного и тревожно-избегающего типов привязанности. Но на данный момент это лишь предположение.

Как показали долгосрочные американские исследования, у 70–80% населения тип привязанности особо не меняется со временем. Это означает, что заложенные в нас в детстве модели взаимоотношений действительно очень устойчивы. С другой стороны, определенный процент людей все же может изменить свой подход к отношениям, а значит, тип привязанности — это лишь стойкая привычка, но не неотъемлемая часть личности, и с ней можно что-то сделать. Некоторые виды психотерапии были разработаны специально для решения подобных проблем — более долгосрочная «психотерапия, основанная на привязанности» (attention-based therapy), отпочковавшаяся от психоанализа, и более краткосрочная эмоционально фокусированная терапия, представляющая собой микс из методов гештальт-, личностно ориентированной и других видов терапии.

Мэри Солтер Эйнсворт | Американо-канадский психолог развития

Дата рождения:
1 декабря 1913 г. Огайо
Умер:
21 марта 1999 г. (85 лет) Шарлоттсвилль Вирджиния
Предметы изучения:
теория привязанности странная ситуация эксперимент

Просмотреть весь связанный контент →

Мэри Солтер Эйнсворт (родилась 1 декабря 1913 года, Глендейл, Огайо, США — умерла 21 марта 1999 года, Шарлоттсвилль, Вирджиния), американо-канадский психолог развития, известная своим вкладом в теорию привязанности.

Когда ей было пять лет, семья Мэри Солтер переехала в Торонто, где ее отец стал президентом производственной фирмы. В 15 лет она прочитала книгу американского психолога Уильяма Макдугалла « Характер и образ жизни » (1927), которая вдохновила ее на изучение психологии. Через год она поступила в Университет Торонто, получив степень бакалавра (19 лет).35), магистра (1936) и кандидата наук. (1939) градусов.

Проработав инструктором в Университете Торонто, в 1942 году она поступила в Канадский женский армейский корпус, где получила существенные клинические и диагностические навыки. Она вернулась в Университет Торонто в 1946 году и вышла замуж за Леонарда Эйнсворта, ветерана Второй мировой войны и аспиранта, в 1950 году. Институт человеческих отношений, где она познакомилась с новыми идеями Боулби об эволюционной основе привязанности младенца к матери. Она также восхищалась натуралистическими наблюдениями разлучения матери и ребенка, проведенными научным сотрудником Боулби Джеймсом Робертсоном. В 19В 53 года, когда Леонард занял постдокторскую должность в Восточноафриканском институте социальных исследований в Кампале, Уганда, Мэри смогла провести краткосрочное лонгитюдное исследование взаимодействия матери и ребенка в деревнях Ганда. Ее исследование в конечном итоге было опубликовано в виде книги

Младенчество в Уганде: уход за младенцами и рост любви (1967).

После переезда Эйнсвортов в Балтимор, штат Мэриленд, в 1954 году Мэри выполняла диагностическую работу в психиатрической больнице и читала лекции в Университете Джона Хопкинса, где в 19 лет стала адъюнкт-профессором психологии развития. 58. Вскоре после этого она и Леонард развелись.

Назначенная профессором в 1963 году, Мэри Эйнсворт запустила Балтиморский проект, основанный на ее работе в Уганде. Ежемесячные посещения на дому в 26 семьях начались после рождения ребенка и закончились в 12 месяцев. Подробные рассказы отражают качество взаимодействия между матерью и младенцем во время кормления, контакта, игры и стрессовых ситуаций. Последнее наблюдение в возрасте 12 месяцев состояло из процедуры разлучения и воссоединения матери и ребенка, теперь известной как «странная ситуация» (9).0027 см.

теория привязанности: индивидуальные особенности теории привязанности). Модели поведения младенцев во время этой лабораторной процедуры были предсказаны материнской чувствительностью и качествами гармоничного взаимодействия дома. Ее выводы, опубликованные в течение следующего десятилетия в нескольких журнальных статьях и книге « моделей привязанности » (1978), вдохновили на проведение крупных лонгитюдных исследований привязанности в США, Западной Германии и Израиле.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1975 году она поступила на факультет Университета Вирджинии, став профессором психологии Содружества в 1976 году. Она вышла на пенсию в качестве почетного профессора в 1984 году. Среди ее многочисленных наград была золотая медаль Американской психологической ассоциации за жизненные достижения в области психологии. в 1998 году.

Инге Бретертон

Вирджиния | Столица, карта, история и факты

флаг Вирджинии

Печать Вирджинии

Кардинал — птица штата Вирджиния.

Цветущий кизил является цветком штата Вирджиния.

См. все СМИ

Капитал:
Ричмонд
Население:
чел.
(2020) 8 631 393
Губернатор:
Ральф Нортам (демократ)
Дата поступления:
25 июня 1788 г. 2
Сенаторы США:
Тим Кейн (демократ) Марк Р. Уорнер (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Вирджиния , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки, одна из первых 13 колоний. Он граничит с Мэрилендом на северо-востоке, Атлантическим океаном на юго-востоке, Северной Каролиной и Теннесси на юге, Кентукки на западе и Западной Вирджинией на северо-западе. Столица штата — Ричмонд.

Вирджиния получила прозвище Старый Доминион за свою верность изгнанному Карлу II Английскому во времена Пуританского Содружества и Протектората (1653–1659). Он имеет одну из самых длинных непрерывных историй среди американских штатов, начиная с поселения Джеймстаун в начале 17 века. Он был назван в честь Елизаветы I, королевы-девственницы, и в соответствии с его первоначальной хартией ему была предоставлена ​​большая часть земель, простирающихся на запад от поселений на атлантическом побережье до реки Миссисипи и далее — территории, еще не исследованные европейцами.

Вклад таких жителей Вирджинии, как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон, сыграл решающую роль в формировании Соединенных Штатов, и в первые десятилетия существования республики штат был известен как родина президентов.

Хотя во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Ричмонд служил столицей Конфедерации, а вирджинец Роберт Э. Ли и другие генералы возглавляли силы Конфедерации, в 20 веке штат превратился в государство-мост между Севером и Америкой. Юг. К началу 21 века Вирджиния была одним из самых процветающих штатов Юга и страны в целом. Его северные округа отражают космополитический характер столицы страны, Вашингтона, округ Колумбия, который находится за рекой Потомак на севере. Другие районы штата сохраняют оттенок консерватизма, выработанный веками земледельческой жизни и благодаря аристократическим традициям, сделавшим термин

джентльмен из Вирджинии синоним аристократизма и утонченности.

История и природа делают Вирджинию ведущим туристическим центром. В его границах находится множество важных исторических памятников. Они включают колониальные реставрации и реконструкции, например, в Вильямсбурге; дома Вашингтона (Маунт-Вернон), Джефферсона (Монтичелло) и других известных жителей Вирджинии; и многие поля сражений американской революции и гражданской войны. Хотя штат Вирджиния становится все более индустриализированным и урбанизированным, большая часть земли Вирджинии остается под лесным покровом, поскольку она спускается с гор и долин на западе к пляжам атлантического побережья. Площадь 42 775 квадратных миль (110 787 квадратных километров). Население (2020 г.) 8 631 393.

Земля

Рельеф

Западная Вирджиния состоит из трех физиографически определенных горных провинций. С запада на восток первой из них является Аппалачское плато, самая маленькая из провинций, расположенная в юго-западной оконечности штата. Следующие две провинции простираются с северо-востока на юго-запад, как правило, параллельно западной границе штата.

Провинция Долина и хребет состоит из линейных хребтов в ее западном сегменте и долины Великих Аппалачей (также известной как Великая долина) в ее восточной части. Провинция Блю-Ридж представляет собой в основном район скалистых гор, часть хребта, простирающегося на юго-запад от Пенсильвании до Южной Каролины. Самая высокая точка штата, гора Роджерс, на высоте 5729 метров над уровнем моря.футов (1746 метров), находится в районе Голубого хребта.

В центральной Вирджинии провинция Пьемонт (часть более крупного региона Пьемонт на востоке Соединенных Штатов) состоит из более низких холмов, простирающихся от Голубого хребта до линии падения, места, где реки спускаются, часто порогами, с более высоких и геологически более старые регионы на более плоские прибрежные равнины. На востоке провинция Прибрежной равнины, или регион Приливной воды, лежит низко между линией водопада и побережьем Атлантического океана. Провинция глубоко переплетена приливными реками, и в ней преобладают полуостров Северный Нек, Средний полуостров и полуостров Вирджиния — все к западу от Чесапикского залива.

К востоку от Чесапика, отделенный от остальной части штата, находится Восточный берег, южная оконечность полуострова Делмарва, который Вирджиния делит с Делавэром и Восточным берегом Мэриленда. Приливная вода также включает территорию к югу от реки Джеймс, в том числе регион Норфолк и Большое Мрачное Болото, занимающее 750 квадратных миль (1,940 квадратных километров) и простирается на юг в Северную Каролину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Дренаж и почвы

В Вирджинии есть восемь основных дренажных систем, которые впадают в Атлантический океан. Река Потомак принимает воды текущей на север реки Шенандоа в Харперс-Ферри в Западной Вирджинии и становится границей штата с Мэрилендом на пути к Чесапикскому заливу. Реки Раппаханнок, Йорк и Джеймс врезаются в побережье, образуя основные полуострова. Две другие системы проходят в Северную Каролину, а в крайнем юго-западном углу штата две основные системы впадают в Мексиканский залив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *