Эйнсворт мэри: Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Как Мэри Эйнсворт открыла типы привязанности: история эксперимента «Незнакомая ситуация» | Мел

Теория привязанности прочно ассоциируется с именем Гордона Ньюфелда. Но мало кто в курсе, что три классические модели привязанности открыла женщина — Мэри Эйнсворт. Рассказываем о ее необычном эксперименте «Незнакомая ситуация», который совершил прорыв в понимании родительско-детских отношений.

Ребенок играет в комнате вместе с мамой, мама выходит по делам, потом возвращается — всё это ежедневно происходит в каждой семье, где есть маленькие дети. Но именно такие, казалось бы, незначительные эпизоды взросления послужили основой для теории привязанности, ставшей важным этапом в нашем представлении об отношениях родителей и детей.

Отличница из хорошей семьи

Мэри Динсмор Солтер родилась в небольшом городке Глендейл, штат Огайо, 1 декабря 1913 года. Ее родители были выпускниками колледжа Дикинсона, сама Мэри в три года свободно читала, и мать регулярно подбирала для нее новые книги.

В 1929 году она поступила на факультет психологии в Университет Торонто. Ее руководителем был Уильям Блатц, который преподавал авторскую «теорию безопасности» в рамках курса психопатии. Эта тема была близка девушке, которая в то время начала интересоваться родительско-детскими отношениями.

Позже Эйнсворт вспоминала: «Я была под впечатлением от его (Блатца) идеи, что ребенок испытывает чувство безопасности, когда находится рядом с родителями. Не помню, говорил ли он, что „ребенок использует родителя как надежную базу, от которой отталкивается, чтобы исследовать мир“, но именно так я это в конце концов сформулировала для себя».

Факультет Мэри окончила с отличием в 1935 году, после чего получила степень доктора психологии. Ее кандидатская диссертация была посвящена теории безопасности Блатца. Уже в 1939 году она сама стала преподавателем университета. А после службы в канадской армии в годы Второй мировой войны вернулась в Торонто и продолжила исследования вместе со своим прежним научным руководителем.

В 1950 году исследовательница вышла замуж за Леонарда Эйнсворта — он только-только получил диплом по психологии, и Мэри решила оставить свою работу, чтобы муж мог продолжить образование. Вместе они переехали в Лондон, где Леонарда приняли в Университетский колледж.

Мэри Эйнсворт. Фото: UVA Arts & Sciences / Wikimedia Commons

Встреча, изменившая психологию

В Лондоне произошла встреча, судьбоносная для всей истории психологии. В The Times Мэри прочитала объявление о поиске ассистентов в команду психиатра Джона Боулби. Боулби занимался исследованием отношений между детьми и родителями в Тавистокском институте. В команде знаменитого исследователя Мэри провела 4 года, которые полностью изменили ход ее карьеры. Профессиональный союз Боулби и Эйнсворт оказался очень плодотворным. Постепенно Эйнсворт из ученицы выросла сначала до коллеги, а потом и вовсе превзошла своего учителя.

Мэри занималась тем, что упорядочивала бесконечное количество сырых данных, которые собирали люди Боулби, и определяла, как их можно было бы использовать в дальнейшем. В числе прочего ей в руки попали материалы исследования Джеймса Робертсона, посвященного разлуке детей и родителей в больницах.

На основе этих исследований в 1952 году был снят документальный фильм «Двухлетний ребенок в больнице». Этим фильмом команда Боулби смогла добиться изменений в больничных правилах — родителям теперь разрешали не только находиться с детьми в течение дня, но и оставаться с ними на ночь.

Эйнсворт восхищалась проделанной работой в этом направлении, а также подходом Робертсона, который исследовал семьи, непосредственно наблюдая за ними в естественной среде. Спустя всего пару лет ей представилась возможность самостоятельно продолжить работу в этом направлении.

Младенцы Уганды

В 1954 году вместе с мужем Эйнсворт отправилась в Уганду. Исследование младенцев в Африке можно считать отправной точкой для того эксперимента, который позднее впишет имя исследовательницы в историю науки. Без лаборатории, без помощников, с мизерной финансовой поддержкой Эйнсворт исследовала 28 грудных детей из нескольких деревень возле Кампалы. Она наблюдала, как те общаются с матерями, как исследуют окружающий мир.

Своих детей у Эйнсворт, к ее великому сожалению, не было. Это исследование давало возможность не только собрать ценную информацию, но и получить то, чего так не хватало самой ученой, — общение с детьми.

Эйнсворт удалось создать примерную шкалу, с помощью которой можно было измерить уровень чувствительности ребенка к ответной реакции матери на его действия. Это было новаторством для психологии тех лет: ученые занимались изучением памяти, внимания, концентрации, но не эмоционального развития.

«Я начала замечать различные ситуации, в которых можно было проследить привязанность к матери и отличить этот объект привязанности от любой другой знакомой фигуры», — писала она позднее.

Балтиморский эксперимент

И снова переезд — на сей раз в Балтимор, где Эйнсворт устроилась преподавателем в Университет Хопкинса. Следующее исследование ей удалось начать уже в 1960 году. Она сохранила подход, выработанный во время экспедиции в Уганду, однако решила в этот раз подойти к проблеме более системно.

Получив серьезный грант, исследовательница собрала команду из четырех человек, каждый из которых должен был делать записи о материнско-детских отношения в 26 семьях. Наблюдения проводились в каждой семье по 18 раз в течение 4 часов. Проводились также исследования и в лаборатории, обустроенной как жилой дом. Но Эйнсворт была уверена, что только в естественной обстановке можно увидеть настоящую реакцию матерей на сигналы от их младенцев.

Мэри и ее помощники сами на время становились частью тех семей, в которых проводили наблюдения, однако в ходе работы Эйнсворт развелась со своим собственным мужем.

Результаты исследования обнадеживали: оказалось, что и в Африке, и в США грудные дети разговаривают на одном и том же языке привязанности

Вот только была одна очень большая проблема: младенцы в Уганде целыми днями находились вместе со своими матерями, они привыкали, что мама все время находится рядом, а младенцы в Балтиморе — нет. Их матери то приходили, то уходили.

Тогда Эйнсворт вспомнила о статье Жанны Арсениан «Маленькие дети в небезопасной ситуации», которую прочитала еще в далеком 1943 году. В ходе эксперимента, который в ней описывался, детей делили на две группы: одни находились в игровой комнате вместе с матерями, а других помещали туда без них. Арсениан не занималась вопросами поведения, но обратила внимание на то, что дети, которые были с мамами, исследовали мир вокруг, а другие только плакали.

Эти наблюдения подтолкнули Эйнсворт к тому, чтобы в 1965 году поместить всех детей и матерей, которых она исследовала раньше, в лабораторные условия.

«Незнакомая ситуация»

Цель эксперимента заключалась в том, чтобы исследовать, как дети в возрасте от 1 года до 1,5 используют маму, чтобы изучать окружающий мир. Специально для эксперимента на стену небольшой комнаты в Университете Хопкинса поместили экран, прозрачный только с одной стороны, чтобы наблюдать за поведением младенцев. Помещение было оборудовано под игровую комнату.

Эксперимент предполагал 7 эпизодов-ситуаций, каждый по 3 минуты. При сильном беспокойстве у детей время сокращали. В общей сумме одно исследование занимало всего 20 минут! Как впоследствии говорила Эйнсворт: «Мы начали осознавать, что наши выводы поразительно совпадают с теми, которые были после 72 часов наблюдений. Но на этот раз мы смогли провести „Незнакомую ситуацию“ за 20 минут».

Ход эксперимента был очень простым. Сначала в игровую входили мама и ребенок. Давалось время, чтобы ребенок привык к новой обстановке. Затем в комнату входил незнакомец. На следующем этапе мать выходила, оставляя ребенка с чужаком. Затем она возвращалась, а незнакомец выходил. Потом мать снова выходила, оставляя ребенка одного. На предпоследнем этапе незнакомец входил в комнату к ребенку, оставшемуся в одиночестве. В конце мать возвращалась в комнату, а незнакомец снова ее покидал. Роль незнакомца поручили приветливой аспирантке из команды Эйнсворт.

Поведение детей при этом было очень разным и очень характерным в каждом из эпизодов. Эйнсворт оценивала, как ведет себя ребенок, когда мать выходит из комнаты, насколько он готов исследовать новую ситуацию, какую реакцию выдает ребенок на присутствие незнакомого человека и, наконец, как реагирует на воссоединение с матерью.

Три модели привязанности

20 минут, 7 эпизодов и 4 критерия, из которых в результате родились три модели привязанности, совершившие переворот в психологии:

  • Надежная. Ребенок во всех ситуациях вел себя уверенно, если рядом была мама, и радовался ее возвращению. Матери этих детей в домашних условиях были очень отзывчивыми, а дети дома практически не плакали.
  • Амбивалентная, или тревожная. Дети с такой моделью привязанности постоянно старались держаться поближе к маме, следили, где она находится, и не интересовались игрушками. Они плакали, когда мама уходила, но после ее возвращения то тянулись к ней, то отталкивали ее. Дома мамы этих детей вели себя амбивалентно: они то были ласковыми и отзывчивыми, то внезапно отдалялись и переставали реагировать на призывы ребенка.
  • Избегающая. Позднее Эйнсворт напишет: «Избегающая реакция просто взорвала мой мозг». Эти дети казались совершенно равнодушными как к приходу, так и к уходу матери. При этом в домашних условиях они плакали и проявляли больше негативных эмоций в момент разлучения с мамой, чем дети с надежной привязанностью. Их независимость и избегающее поведение были защитным механизмом, помогающим пережить разлуку с матерью. Они сторонились ее, вырывались из объятий, отводили взгляд. В домашних наблюдениях эти матери оценивались как отвергающие.

В одном из интервью Эйнсворт со смехом рассказывала: «Я провела его (эксперимент „Незнакомая ситуация“. — Прим. ред.) только как дополнение к моему натуралистическому исследованию, но именно его результаты были приняты всеми — тем или иным образом. Настолько они были показательны».

Признание научного сообщества

Результаты эксперимента были опубликованы в 1969 году. В тот момент вся его важность еще не была столь очевидна. Разгорелись жаркие дебаты, многие исследователи обвиняли Эйнсворт в слишком маленькой выборке. Даже Джон Боулби поначалу отнесся к этой теории весьма холодно, но позже изменил свое мнение и назвал работу, проделанную Эйнсворт, «бесценной». «Сложно представить, что могло бы случиться, если бы ее не было», — признавался он.

Именно «Незнакомая ситуация» стала переломным моментом в исследовании и восприятии младенчества и воспитания детей в целом. Это была первая процедура, позволившая измерить социальное и эмоциональное развитие детей, а не их когнитивные способности.

В 1975 году Мэри Эйнсворт начала работать в Университете Вирджинии. Все двадцать лет после проведения «Незнакомой ситуации» она посвятила полученным результатам, анализу, систематизации, обучала других методам «Незнакомой ситуации». Она написала три тома монографии «Привязанность и потеря».

«Незнакомая ситуация» стала своеобразным ключом к пониманию того, как влияет на взрослую жизнь и поведение людей их младенческий опыт взаимодействия со значимым взрослым. Как оказалось, все это можно «потрогать», исследовать эмпирическим путем.

Мэри Эйнсворт получила множество наград, в том числе за выдающийся вклад в развитие ребенка, и премию Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку. В 1992 году она стала почетным профессором и членом Американской академии искусств и наук.

Умерла она 21 марта 1999 года в возрасте 85 лет от инсульта. По словам психолога Алана Шруфа из Института развития детей Университета Миннесоты, «если бы за такой род деятельности давали Нобелевскую премию, то она досталась бы ей».


Текст написан по материалам Society for Research in Child Development, The Atlantic

Изображение на обложке: Everett Collection / Shutterstock

Четыре типа привязанности. Как они влияют на жизнь ребенка?


Дарья Гордеева

Эмоциональное развитие начинается в первый год жизни, когда устанавливается тесная связь между младенцем и его родителем. То, какой будет эта связь, во многом влияет на поведение ребенка и формирование его личности, а также на то, с кем он решит вступать в отношения в дальнейшем.

Может ли неблагоприятный опыт, полученный в детстве, привести к психологической травме? И как помочь себе, если это произошло? Ответам на эти вопросы посвящен целый раздел книги «Исцеление от травмы». Выбрали из него отрывки, посвященные четырем основным типам привязанности и их влиянии на дальнейшую жизнь детей.



Исцеление от травмы

«Незнакомая ситуация». Эксперимент Мэри Эйнсворт

Автором теории привязанности считается британский психолог Джон Боулби, который занимался исследованиями в этой области в 1950-х годах. Проработав много лет в лондонской больнице для детей, Боулби сфокусировал внимание на изучении дистресса, который испытывали дети, вынужденные пережить разлуку с основным опекуном. Он полагал, что привязанность либо существует в виде здоровой эмоциональной связи, либо отсутствует полностью.


Определение Джона Боулби было справедливым, но не объясняло случаи, когда дети сначала были сильно привязаны к родителю, а затем не желали иметь с ним ничего общего. Источник

Дальнейшее развитие теория Боулби получила благодаря психологу Мэри Эйнсворт. В 1970-х годах Эйнсворт разработала методику оценки типа привязанности у детей, которую назвала «Незнакомой ситуацией». Суть методики заключалась в наблюдении за детьми в восьми разных ситуациях, где при определенных условиях ребенок, мать и незнакомый взрослый становились близки, разлучались и встречались вновь.

Каждый эпизод длился три минуты, а поведение детей Эйнсворт оценивала, основываясь на четырех критериях:

  1. близость и поиск контакта;
  2. способность поддерживать контакт;
  3. избегание близости и контакта
  4. сопротивление контакту и успокаивающему взаимодействию.

Когда в эксперименте приняли участие около сотни детей, Эйнсворт смогла выделить три основных типа привязанности: безопасный, тревожно-избегающий и тревожно-устойчивый. Позже, в 1990-х, две исследовательницы Мэри Мэйн и Юдит Соломон воспользовались методикой «Незнакомой ситуации» Эйнсворт и открыли четвертый тип привязанности, который назвали «дезориентированным».

Четыре типа привязанности

Рассмотрим подробнее каждый из типов привязанности и его особенности.

Безопасный

Ребенок с таким типом привязанности легко успокаивается и чувствует себя в безопасности в присутствии значимого для него взрослого. Если же ребенок испытывает тревожность, он либо поворачивается к опекуну, либо каким-то образом его ищет.

Этот тип формируется, когда ребенок знает, что может рассчитывать на реакцию опекуна, и уверен, что, когда он плачет, его успокоят и о нем позаботятся. Безопасный тип привязанности становится надежным фундаментом для исследования окружающего мира.

Тревожно-избегающий

Дети с таким типом привязанности не имеют связи со своими опекунами, поскольку не чувствуют, что могут на них рассчитывать. Обычно это означает, что их основной опекун либо отсутствовал, когда они в нем нуждались, либо относился пренебрежительно к их потребностям, либо и вовсе отказывал им во внимании.

Если родители эмоционально или физически игнорируют нас в первые несколько лет жизни, нам будет непросто чувствовать себя в безопасности во всем многообразии дальнейших жизненных ситуаций.

Например, мы становимся убеждены, что с нами что-то не так, или же считаем, что мы недостойны любви и внимания. Мы часто не знаем, кому можно доверять, или даже думаем, что никому доверять нельзя.

Эйнсворт сделала вывод, что ребенок с таким типом привязанности в ситуации стресса не будет искать контакта с лицом, оказывающим ему первичный уход. Для таких детей нет особой разницы между их основным опекуном и незнакомым взрослым. Такое отношение складывается из-за того, что дети не знают, поможет ли им хоть кто-то в принципе, и не понимают, кто именно из взрослых сможет предложить им поддержку и защиту.

Тревожно-устойчивый

Детям с таким типом привязанности свойственно быть настойчивыми и навязчивыми во взаимодействии со своими основными опекунами, но, когда значимый взрослый приходит к ним с тем, в чем они нуждались, дети отказываются принимать помощь и с трудом успокаиваются. Так происходит из-за того, что основной опекун ведет себя непредсказуемо, даже обеспечивая нужную поддержку.

Возможно, опекун способен успокаивать и утешать какое-то время, но при этом уже через минуту может причинить вред или прибегнуть к насилию. Когда ребенок хочет, чтобы значимый взрослый его успокоил, он не знает точно, сможет ли тот дать ему необходимое.

Именно поэтому такие дети с трудом успокаиваются, когда родители приходят их утешить; даже в присутствии опекунов им все еще требуется убедиться, что они в безопасности.

Дети, которые растут в семье, где никогда не знаешь, какой будет реакция родителей (успокоят тебя или обидят), становятся взрослыми, которым свойственны проявления повышенной тревожности. Среди них много трудоголиков и перфекционистов. Они уверены, что если бы делали все правильно в детстве, то получали бы любовь и внимание, в которых тогда так отчаянно нуждались.

Дезориентированный

Дети с таким типом привязанности демонстрируют противоречивое поведение и могут даже казаться неуверенными или дезориентированными. Считается, что этот тип обусловлен непоследовательностью реакций основных опекунов, то есть такие родители одновременно помогают и утешают, но и внушают страх и даже способны причинить вред.

При дезориентированном типе привязанности у ребенка нет единого паттерна поведения — дети то не хотят иметь ничего общего со своим опекуном, то плачут до тех пор, пока он не появится и не возьмет их на руки, после чего тут же успокаиваются.

По сути, такие дети не знают, что именно они испытывают, равно как и не понимают, могут ли рассчитывать на своего опекуна.

Такой тип привязанности обычно формируется в отношениях, где практикуется насилие и где нет других лиц, способных оказать ребенку основной уход, поэтому опекун ассоциируется у ребенка одновременно с любовью, поддержкой, страхом и болью.

К чему может привести нездоровый тип привязанности?

Первые несколько лет жизни очень важны для формирования четкого образа «я», обретения уверенности в себе и своих способностях и веры в то, что окружающий нас мир безопасен. По сути, наши первые отношения помогают нам определиться с тем, какими мы станем и какие отношения сможем выстраивать в будущем.

Если в детстве мы постоянно ощущали боль, пренебрежение или печаль, то и во взрослой жизни можем искать что-то подобное.


Наши отношения с родителями можно сравнить с проектом, которому мы будем следовать, создавая новые отношения и общаясь с другими людьми. Источник

Те из нас, кто вырос с любящими, предсказуемыми и заботливыми родителями и у кого сложился безопасный тип привязанности, скорее всего, и сами будут выстраивать отношения, похожие на те, к которым привыкли в детстве.

Если же у нас были непоследовательные, абьюзивные или эмоционально отстраненные опекуны, мы, вероятно, будем стремиться к таким же отношениям, уже будучи взрослыми, то есть рискуем приобрести больший объем травмирующего опыта в дальнейшей жизни.

По материалам книги «Исцеление от травмы»
Фото на обложке отсюда

Мэри Эйнсворт Биография

Мэри Эйнсворт была канадским психологом, занимающимся вопросами развития, которая проводила исследования в области теории привязанности и разработала тест в странной ситуации.


Молодость

Эйнсворт родилась в Глендейле, штат Огайо, и выросла в Канаде как старшая из четырех девочек. И ее отец, и мать были выпускниками Дикинсон-колледжа и уделяли большое внимание правильному образованию. Эйнсворт окончила среднюю школу, стремясь получить степень по психологии, и поступила в Университет Торонто в 19 лет.29. Там она получила степень бакалавра, магистра и доктора философии и начала преподавать в университете в 1938 году. В 1942 году Эйнсворт поступила на службу в Канадский женский армейский корпус, где дослужилась до звания майора.

Профессиональная жизнь

В 1946 году Эйнсворт вернулась к преподаванию в Торонто. Вскоре после замужества в 1950 году она переехала в Лондон со своим мужем Леонардом Эйнсвортом, чтобы он мог получить степень в Университетском колледже Лондона.

г. Во время своего пребывания в Англии Эйнсворт была приглашена для участия в исследованиях в Тавистокской клинике, где она работала с Джоном Боулби. Исследование было сосредоточено на изучении того, какое влияние вмешательство в отношения матери и ребенка может оказать на развитие ребенка. Результаты показали, что когда связь между матерью и ребенком разрывается, ребенок подвергается риску проблем в развитии. Позже Эйнсворт поехала в Кампалу, Уганда, где работала в Восточноафриканском институте социальных исследований, продолжая исследовать значение связи матери и ребенка.

Эйнсворт преподавала в Университете Джона Хопкинса с 1959 по 1975 год, когда она приняла должность профессора психологии в Университете Вирджинии. Она оставалась в Университете Вирджинии до выхода на пенсию в 1984 году. Эйнсворт и ее муж развелись в 1960 году.

Найти терапевта

Вклад в психологию

Эйнсворт в сотрудничестве с коллегой Сильвией Белл разработала методику под названием «Тест странной ситуации». Этот тест используется для изучения модели привязанности между ребенком и матерью или опекуном.

Этот метод измерения конкретных характеристик привязанности ребенка пользуется большим уважением и хорошо зарекомендовал себя, и сегодня в клинической психиатрии и психологии используются различные варианты этой процедуры.

Тест в странной ситуации состоит из фазы наблюдения и фазы оценки. На этапе наблюдения клиницист помещает и мать (или лицо, осуществляющее уход), и ребенка в безопасную среду и позволяет им взаимодействовать до уровня знакомства с их окружением. Незнакомец вводится в окружающую среду и взаимодействует с ребенком, после чего родитель выходит из комнаты. Когда родитель возвращается, ребенок и родитель воссоединяются, а незнакомец уходит. После этого родитель выходит, оставляя ребенка в покое. В это время незнакомец снова входит, взаимодействует с ребенком, а родитель возвращается. Незнакомец снова уходит, а родитель и ребенок остаются наедине для общения.

Во время выполнения этого упражнения исследуется и оценивается поведение ребенка. Есть четыре ключевых элемента поведения , которые исследуются по отношению к ребенку:

  1. Сколько ребенок исследует свое окружение?

  2. Как ребенок реагирует, когда родитель уходит?

  3. Выражает ли ребенок какое-либо беспокойство по поводу появления незнакомца, когда он один?

  4. Оценить поведение ребенка при взаимодействии с родителем.

Результаты этого эксперимента были разделены на четыре конкретных типа аттачменов t:

  1. Надежная привязанность: Надежная привязанность — это здоровая, сильная привязанность к матери. Этот ребенок будет исследовать и взаимодействовать с другими в присутствии матери, однако, когда мать уходит, этот ребенок становится взволнованным. Если наедине с незнакомцем, ребенок будет избегать контакта с незнакомцем.

  2. Тревожно-резистентная ненадежная привязанность: Этот ребенок проявляет повышенную тревогу, когда незнакомец знакомится с окружающей средой, даже когда мать находится рядом. Ребенок не будет свободно исследовать окрестности и становится чрезвычайно возбужденным и расстроенным, когда мать уходит. Когда мать снова входит в окружающую среду, ребенок кажется обиженным и невосприимчивым к попыткам матери взаимодействовать. Часто этот ребенок будет пытаться отойти от матери, когда она вернется. Тревожно-резистентный стиль привязанности ассоциируется с ребенком, чьи потребности не всегда удовлетворяются родителем. Родители могут ставить свои собственные потребности выше потребностей ребенка или лишь периодически реагировать на потребность ребенка в любви, комфорте или привязанности. Тревожно-сопротивляющийся стиль привязанности часто является результатом неадекватного воспитания и сильно коррелирует с будущими проблемами привязанности.

  3. Тревожно-избегающая ненадежная привязанность: Этот ребенок будет проявлять амбивалентность в присутствии или отсутствии матери. Этот ребенок редко цепляется за воспитателя и часто отказывается быть на руках. Ребенок будет избегать исследования и проявляет аналогичную амбивалентность по отношению к незнакомцам, когда они входят в окружающую среду. Дети с избегающим стилем привязанности усвоили, что их усилия по удовлетворению своих потребностей игнорируются. С незнакомцами можно обращаться практически так же, как с родителем, при этом ребенок не проявляет особого предпочтения в отношении опекунов. Хотя тревожно-избегающий стиль привязанности является неадаптивным, он менее сильно коррелирует с последующими проблемами привязанности, чем тревожно-сопротивляющийся стиль привязанности.

  4. Дезорганизованная/дезориентированная привязанность: Ребенок, подпадающий под эту категорию, может казаться расстроенным, когда мать уходит, и испытывать немедленное облегчение по ее возвращении. Однако ребенок может не хотеть, чтобы его брали на руки, или проявлять гнев, когда к нему приближается мать. Этот ребенок может также демонстрировать повторяющееся поведение, такое как удары или раскачивание. Дальнейшие исследования показали, что более половины матерей с ребенком, попадающих в эту категорию, перенесли травму непосредственно перед рождением ребенка и в результате этой травмы развилась депрессия.

Тест «Странная ситуация Эйнсворт» показал, что для маленьких детей основной опекун служит надежной базой для исследования мира. Дети с надежной привязанностью расстраиваются, когда их опекуны уходят, но утешаются их присутствием в стрессовых ситуациях.

Однако дети с ненадежной привязанностью гораздо меньше утешаются своими родителями и не имеют «надежной базы», ​​которая есть у детей с надежной привязанностью. Результаты исследования Эйнсворт бросили вызов традиционным представлениям о связи матери и ребенка и продемонстрировали, что младенцы, которых кормят по требованию и утешают во время плача, а не придерживаются определенного распорядка, имеют тенденцию к развитию надежной привязанности к своим матерям.

Последующие исследования продемонстрировали тесную связь между стилем привязанности ребенка и проблемами психического здоровья. Люди склонны использовать свои детские стили привязанности во взрослых отношениях, в том числе с детьми и романтическими интересами, поэтому ненадежная привязанность потенциально может передаваться из поколения в поколение, когда ненадежно привязанная мать производит ненадежно привязанного ребенка.

Эйнсворт была членом:

  • Общества исследований детского развития
  • Ассоциация детской психологии и психиатрии
  • Американская психологическая ассоциация
  • Британское психологическое общество
  • Американская ассоциация развития науки
  • Восточная психологическая ассоциация

Она получила несколько наград, в том числе награду за выдающийся вклад Психологической ассоциации Мэриленда в 1973 году и золотую медаль за научный вклад Американского психологического фонда в 19 году. 98.

Противоречия и критика

Тест Эйнсворт в странной ситуации был разработан для использования с матерями и их детьми, поэтому ее исследование гораздо меньше раскрывает привязанность между отцами и детьми. Некоторые исследователи также подчеркивают, что исследование Эйнсворт может быть неприменимым к разным культурам. Кратковременная разлука с опекуном может означать совсем другое в небольшой племенной культуре или в семье, где ребенок регулярно остается с разными опекунами или часто встречается с новыми людьми. Есть также некоторая озабоченность по поводу того, можно ли использовать одно короткое расставание для измерения непрерывности привязанности. Например, у ребенка или матери может быть плохой день, и это может изменить их обычный образ жизни.

Эта страница содержит как минимум одну партнерскую ссылку для партнерской программы Amazon Services LLC, что означает, что GoodTherapy.org получает финансовую компенсацию, если вы совершаете покупку, используя ссылку Amazon.

Книги Мэри Эйнсворт
  • «Доктор в процессе создания» (под именем Мэри Солтер, с А. У. Хэмом, 1943)
  • Уход за детьми и рост любви (с Джоном Боулби, 1965)
  • Детство в Уганде (1967)
  • Образцы привязанности (совместно с М. Блехаром, Э. Уотерсом и С. Уоллом, 1978)

Цитата Мэри Эйнсворт

Мэри Солтер Эйнсворт | Американо-канадский психолог развития

Дата рождения:
1 декабря 1913 г. Огайо
Умер:
21 марта 1999 г. (85 лет) Шарлоттсвилль Вирджиния
Предметы изучения:
теория привязанности странная ситуация эксперимент

См. весь связанный контент →

Мэри Солтер Эйнсворт (род. 1 декабря 1913 г., Глендейл, Огайо, США — умерла 21 марта 1999 г., Шарлоттсвилль, Вирджиния), американо-канадский психолог, специализирующийся на развитии, известный своим вкладом в теорию привязанности.

Когда ей было пять лет, семья Мэри Солтер переехала в Торонто, где ее отец стал президентом производственной фирмы. В 15 лет она прочитала Характер и образ жизни (1927) американского психолога Уильяма Макдугалла, который вдохновил ее на изучение психологии. Год спустя она поступила в Университет Торонто, получив степень бакалавра (1935 г.), магистра (1936 г.) и доктора философии. (1939) градусов.

Проработав инструктором в Университете Торонто, в 1942 году она поступила в Канадский женский армейский корпус, где приобрела существенные клинические и диагностические навыки. Она вернулась в Университет Торонто в 1946 году и в 19 лет вышла замуж за Леонарда Эйнсворта, ветерана Второй мировой войны и аспиранта.50.

Решение Леонарда закончить докторантуру в Лондоне привело Мэри к сотрудничеству с британским психологом Джоном Боулби в Тавистокском институте человеческих отношений, где она познакомилась с новыми идеями Боулби об эволюционной основе привязанности младенца к матери. Она также восхищалась натуралистическими наблюдениями разлучения матери и ребенка, проведенными научным сотрудником Боулби Джеймсом Робертсоном. В 1953 году, когда Леонард принял постдокторскую должность в Восточноафриканском институте социальных исследований в Кампале, Уганда, Мэри смогла провести краткосрочное лонгитюдное исследование взаимодействия матери и ребенка в деревнях Ганда. Ее исследование в итоге было опубликовано в виде книги 9.0121 Младенчество в Уганде: уход за младенцами и рост любви (1967).

После переезда Эйнсвортов в Балтимор, штат Мэриленд, в 1954 году Мэри выполняла диагностическую работу в психиатрической больнице и читала лекции в Университете Джона Хопкинса, где в 1958 году стала адъюнкт-профессором психологии развития. Вскоре после этого они с Леонардом развелись.

Назначенная на должность профессора в 1963 году, Мэри Эйнсворт запустила Балтиморский проект, основанный на ее работе в Уганде. Ежемесячные посещения на дому в 26 семьях начались после рождения ребенка и закончились в 12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *