Пирамида Маслоу | Экономика Финансы
Также известен как «Пирамида иерархии человеческих потребностей» o Пирамида Маслоу.
Авраам Маслоу (1908-1970), используя изображение пирамиды, объяснил возможную иерархию человеческих потребностей.
Он был психологом, оказавшим огромное влияние в ХХ веке, особенно во второй его половине.
Он известен как один из самых выдающихся представителей движения гуманистической психологии. Некоторые ценят то, что он был основателем или главным промоутером этого течения.
Для этого ученого открытие и изучение вопросов, связанных с личностным развитием людей и самореализацией человека, было проблемой.
Маслоу считал, что у всех людей есть естественное стремление к самореализации, термин, который можно определить как достижение личных стремлений их собственными средствами.
Он предположил, что человек будет двигаться, чтобы достичь этой самореализации, чтобы стать тем, кем он хочет быть.
Теория Маслоу — интересная работа, относящаяся к области психологии, где человеческие потребности размещены или организованы иерархически, предлагая порядок, в котором потребности будут удовлетворяться.
В качестве предшественников этой теории можно наблюдать, что в конце 50-х гг. поведенческая психология. При этом человек рассматривался скорее как пассивное существо, постоянно реагирующее на раздражители.
Между тем психоанализ он видел в человеке очень беззащитное существо, обусловленное серией бессознательных конфликтов.
Именно в этом контексте возникает течение гуманистической психологии.. Который пытался объединить эти две комментируемые парадигмы, психоанализ и бихевиоризм, тем самым развивая систематическую психологию на эмпирической основе.
В своей теории Маслоу смог связать бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию.
В самой нижней части пирамиды будут расположены самые основные человеческие потребности, за которыми следуют другие типы желаний и потребностей, большие или более высокие, все в порядке возрастания в поисках вершины пирамиды.
В первую очередь они должны удовлетворять физиологические потребности, за которыми следуют потребности в безопасности, принадлежности, признании и самореализации, и все это в последовательном порядке.
По словам Маслоу, форма пирамиды для представления или объяснения этой теории — отличный способ точно очертить иерархию человеческих потребностей.
Это легко понять, так что вы можете обращать внимание на эти более высокие или более высокие потребности, только если удовлетворены потребности более низких уровней.
Силы роста будут генерировать восходящее движение в пирамиде с регрессивными силами, которые будут противодействовать ей и толкать ее вниз.
Чтобы быстро и кратко представить себе теорию, мы могли бы резюмировать ее следующим образом.
Те потребности, которые уже удовлетворены в человеке, не смогут вызвать какое-либо поведение, только те, которые не удовлетворены, смогут решающим образом повлиять на поведение.. Физиологические потребности родятся у человека, то есть в момент прихода в мир; другие потребности возникнут в жизненном пути.
В том порядке, в котором индивидууму удается контролировать потребности самого основного типа, будут появляться более высокие потребности. Потребность в самореализации проявится не у всех людей, это будет завоевание индивидуального типа.
Потребуется более или менее короткий мотивационный цикл для удовлетворения основных потребностей. Напротив, для удовлетворения более высоких потребностей потребуется более длительный цикл.
Индекс
- 1 Типы потребностей
- 1.1 Основы
- 1.2 Безопасность
- 1.3 Социальное
- 1.4 уважение
- 1.5 Самореализация
- 2 Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?
- 3 Другие приложения теории
Это те потребности, которые позволят человеку выжить, основные потребности.
Среди них еда, дыхание, потребление воды, адекватная температура тела, время сна — отдых и устранение шлаков организма.
БезопасностьФизическая охрана На это могут повлиять война, насилие в семье или другое насилие, стихийные бедствия, отсутствие защиты от климата. Все это вызывает у человека стресс и травматические переживания.
Экономическая безопасность что затронуто кризисом на национальном или глобальном уровне, отсутствием занятости.
Безопасность ресурсов, например наличие надлежащего образования, транспорта и здоровья.
СоциальноеЭто уровень, связанный с чувствами, межличностными отношениями, социальными отношениями и необходимостью принадлежать.
Это очень сильные потребности в детстве, которые на этом этапе могут превзойти потребности в безопасности.
Недостатки на этом уровне могут повлиять на способность человека поддерживать социальные отношения и создавать адекватные эмоциональные связи. Эти потребности были бы Общественное признание, привязанность, любовь; Семья; Принимала участиеn, то есть групповое приобщение и общение больше Дружба.
уважениеБудет два типа потребностей в уважении: высокий и низкий.. Если эти потребности не удовлетворены должным образом, они будут влиять на самооценку человека, поскольку способны порождать значительный комплекс неполноценности. Если они будут удовлетворены иным образом, можно будет перейти к следующему этапу — самореализации.
Баланс важен для самооценки, он важен для людей.
Маслоу сосредоточился на двух типах потребностей в этом смысле, высоких и низких, которые будут зависеть от личности каждого.
Уважаемый вид высоких, будет соответствовать потребности в самоуважении, то есть самоуважении. Здесь подразумеваются такие чувства, как свобода, уверенность, достижения, независимость.
Низкое уважение Это будет связано с уважением других людей. Потребности во внимании, признании, достоинстве, репутации, статусе, признании, известности, славе и т. Д.
Это будет высший уровень пирамида самореализация.
Этот уровень будет относиться к максимальному потенциалу человека, и самореализации можно достичь, достигнув этого потенциала.
Это будет желание достичь всего, на что способен. Вы можете сфокусировать или воспринять эту потребность очень специфическим образом. Например, у кого-то может быть сильное желание стать идеальным родителем. Другой человек может иметь целью стать высококлассным спортсменом или добиться значительного профессионального успеха в определенной области.
Как только все другие потребности будут удовлетворены, можно подумать и действительно достичь самореализации, обретя сильное чувство жизни и развивая потенциал, на который он способен.
Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?В книге, опубликованной в 1976 году Махмудом А. Вахбой и Лоуренсом Бридвеллом, теория Маслоу была значительно переработана.
Эти авторы утверждают, что нашли слабые доказательства того, что пирамидальный порядок, подобный описанному в теории, действительно существует. Они утверждают, что счастье очень субъективно и не зависит от потребностей.
Также в 1984 году он назвал себя этноцентриком в статье «Культурная относительность концепции качества жизни» в том порядке, который Маслоу дал потребностям, не будучи последовательным во всех типах существующей культуры и общества, согласно авторы этой статьи. Представленные гипотезы и утверждения были сочтены очень двусмысленными, из-за чего у теории отсутствовала научная основа, что затрудняло изучение.
Другой тип критики, которую получила теория, был связан с тем, что образец, первоначально использованный для исследования, был очень маленьким.Вдобавок Маслоу выбирал очень конкретных субъектов для проведения исследования, из-за чего исследование не было объективным.
Совсем недавно некоторые исследования предложили некоторую поддержку рейтинга, предложенного в то время Маслоу.Хотя считается, что существует необходимость в обновлении таких теоретических оснований, чтобы иметь возможность более последовательным и объективным образом отражать потребности текущей или современной жизни.
В 2010 году были предприняты попытки модернизировать теорию, опубликовав ее новую версию., включающий семь уровней, в отличие от оригинала, содержащего только пять уровней.
В этом случае четыре базовых уровня такие же, как предложенные Маслоу, хотя на более высоких уровнях наблюдаются значительные изменения. Исключен высший уровень первой версии, соответствующий уровню самореализации.
Некоторые в принципе согласны с переработанной версией, но другие наблюдают трудности с устранением самореализации, считая это фундаментальной мотивационной потребностью.
Другие приложения теорииНесмотря на то, что теория пирамиды Маслоу подверглась критике и в ней можно найти определенные противоречия, это факт, что она имела большое значение для области психологии, даже более того, она имела значение в других сферах, таких как маркетинг, спорт и т. Д. образование.
В этой последней области, образовательной, теория может быть использована при изучении ребенка с его эмоциональными, физическими и социальными качествами; функционирует как единое целое.
В вопросах, связанных с маркетингом и уже в сфере бизнеса, теория может использоваться для проверки потребностей, которые могут быть удовлетворены конкретными продуктами, облегчения изучения их цен и т. Д.
В человеческих ресурсах также есть приложение, оценивающее потребности групп работников.
Если правильно понять, как удовлетворить эти потребности, считается, что можно разработать стратегии для повышения производительности и в целом достижения улучшений и совершенства в существующей рабочей среде в данной среде.
Пирамида Маслоу | Экономика Финансы
Также известен как «Пирамида иерархии человеческих потребностей» o Пирамида Маслоу.
Авраам Маслоу (1908-1970), используя изображение пирамиды, объяснил возможную иерархию человеческих потребностей.
Он был психологом, оказавшим огромное влияние в ХХ веке, особенно во второй его половине.
Он известен как один из самых выдающихся представителей движения гуманистической психологии. Некоторые ценят то, что он был основателем или главным промоутером этого течения.
Для этого ученого открытие и изучение вопросов, связанных с личностным развитием людей и самореализацией человека, было проблемой.
Маслоу считал, что у всех людей есть естественное стремление к самореализации, термин, который можно определить как достижение личных стремлений их собственными средствами.
Он предположил, что человек будет двигаться, чтобы достичь этой самореализации, чтобы стать тем, кем он хочет быть.
Теория Маслоу — интересная работа, относящаяся к области психологии, где человеческие потребности размещены или организованы иерархически, предлагая порядок, в котором потребности будут удовлетворяться.
В качестве предшественников этой теории можно наблюдать, что в конце 50-х гг. поведенческая психология. При этом человек рассматривался скорее как пассивное существо, постоянно реагирующее на раздражители.
Между тем психоанализ он видел в человеке очень беззащитное существо, обусловленное серией бессознательных конфликтов.
Именно в этом контексте возникает течение гуманистической психологии.. Который пытался объединить эти две комментируемые парадигмы, психоанализ и бихевиоризм, тем самым развивая систематическую психологию на эмпирической основе.
В своей теории Маслоу смог связать бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию.
В самой нижней части пирамиды будут расположены самые основные человеческие потребности, за которыми следуют другие типы желаний и потребностей, большие или более высокие, все в порядке возрастания в поисках вершины пирамиды.
В первую очередь они должны удовлетворять физиологические потребности, за которыми следуют потребности в безопасности, принадлежности, признании и самореализации, и все это в последовательном порядке.
По словам Маслоу, форма пирамиды для представления или объяснения этой теории — отличный способ точно очертить иерархию человеческих потребностей.
Это легко понять, так что вы можете обращать внимание на эти более высокие или более высокие потребности, только если удовлетворены потребности более низких уровней.
Силы роста будут генерировать восходящее движение в пирамиде с регрессивными силами, которые будут противодействовать ей и толкать ее вниз.
Чтобы быстро и кратко представить себе теорию, мы могли бы резюмировать ее следующим образом.
Те потребности, которые уже удовлетворены в человеке, не смогут вызвать какое-либо поведение, только те, которые не удовлетворены, смогут решающим образом повлиять на поведение.. Физиологические потребности родятся у человека, то есть в момент прихода в мир; другие потребности возникнут в жизненном пути.
В том порядке, в котором индивидууму удается контролировать потребности самого основного типа, будут появляться более высокие потребности. Потребность в самореализации проявится не у всех людей, это будет завоевание индивидуального типа.
Потребуется более или менее короткий мотивационный цикл для удовлетворения основных потребностей. Напротив, для удовлетворения более высоких потребностей потребуется более длительный цикл.
Индекс
- 1 Типы потребностей
- 1.1 Основы
- 1.2 Безопасность
- 1.3 Социальное
- 1.4 уважение
- 1.5 Самореализация
- 2 Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?
- 3 Другие приложения теории
Это те потребности, которые позволят человеку выжить, основные потребности.
Среди них еда, дыхание, потребление воды, адекватная температура тела, время сна — отдых и устранение шлаков организма.
БезопасностьФизическая охрана На это могут повлиять война, насилие в семье или другое насилие, стихийные бедствия, отсутствие защиты от климата. Все это вызывает у человека стресс и травматические переживания.
Экономическая безопасность что затронуто кризисом на национальном или глобальном уровне, отсутствием занятости.
Безопасность ресурсов, например наличие надлежащего образования, транспорта и здоровья.
СоциальноеЭто уровень, связанный с чувствами, межличностными отношениями, социальными отношениями и необходимостью принадлежать.
Это очень сильные потребности в детстве, которые на этом этапе могут превзойти потребности в безопасности.
Недостатки на этом уровне могут повлиять на способность человека поддерживать социальные отношения и создавать адекватные эмоциональные связи. Эти потребности были бы Общественное признание, привязанность, любовь; Семья; Принимала участиеn, то есть групповое приобщение и общение больше Дружба.
уважениеБудет два типа потребностей в уважении: высокий и низкий. . Если эти потребности не удовлетворены должным образом, они будут влиять на самооценку человека, поскольку способны порождать значительный комплекс неполноценности. Если они будут удовлетворены иным образом, можно будет перейти к следующему этапу — самореализации.
Баланс важен для самооценки, он важен для людей.
Маслоу сосредоточился на двух типах потребностей в этом смысле, высоких и низких, которые будут зависеть от личности каждого.
Уважаемый вид высоких, будет соответствовать потребности в самоуважении, то есть самоуважении. Здесь подразумеваются такие чувства, как свобода, уверенность, достижения, независимость.
Низкое уважение Это будет связано с уважением других людей. Потребности во внимании, признании, достоинстве, репутации, статусе, признании, известности, славе и т. Д.
СамореализацияЭто будет высший уровень пирамида самореализация.
Этот уровень будет относиться к максимальному потенциалу человека, и самореализации можно достичь, достигнув этого потенциала.
Это будет желание достичь всего, на что способен. Вы можете сфокусировать или воспринять эту потребность очень специфическим образом. Например, у кого-то может быть сильное желание стать идеальным родителем. Другой человек может иметь целью стать высококлассным спортсменом или добиться значительного профессионального успеха в определенной области.
Как только все другие потребности будут удовлетворены, можно подумать и действительно достичь самореализации, обретя сильное чувство жизни и развивая потенциал, на который он способен.
Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?В книге, опубликованной в 1976 году Махмудом А. Вахбой и Лоуренсом Бридвеллом, теория Маслоу была значительно переработана.
Эти авторы утверждают, что нашли слабые доказательства того, что пирамидальный порядок, подобный описанному в теории, действительно существует. Они утверждают, что счастье очень субъективно и не зависит от потребностей.
Также в 1984 году он назвал себя этноцентриком в статье «Культурная относительность концепции качества жизни» в том порядке, который Маслоу дал потребностям, не будучи последовательным во всех типах существующей культуры и общества, согласно авторы этой статьи. Представленные гипотезы и утверждения были сочтены очень двусмысленными, из-за чего у теории отсутствовала научная основа, что затрудняло изучение.
Другой тип критики, которую получила теория, был связан с тем, что образец, первоначально использованный для исследования, был очень маленьким.Вдобавок Маслоу выбирал очень конкретных субъектов для проведения исследования, из-за чего исследование не было объективным.
Совсем недавно некоторые исследования предложили некоторую поддержку рейтинга, предложенного в то время Маслоу.Хотя считается, что существует необходимость в обновлении таких теоретических оснований, чтобы иметь возможность более последовательным и объективным образом отражать потребности текущей или современной жизни.
В 2010 году были предприняты попытки модернизировать теорию, опубликовав ее новую версию., включающий семь уровней, в отличие от оригинала, содержащего только пять уровней.
В этом случае четыре базовых уровня такие же, как предложенные Маслоу, хотя на более высоких уровнях наблюдаются значительные изменения. Исключен высший уровень первой версии, соответствующий уровню самореализации.
Некоторые в принципе согласны с переработанной версией, но другие наблюдают трудности с устранением самореализации, считая это фундаментальной мотивационной потребностью.
Другие приложения теорииНесмотря на то, что теория пирамиды Маслоу подверглась критике и в ней можно найти определенные противоречия, это факт, что она имела большое значение для области психологии, даже более того, она имела значение в других сферах, таких как маркетинг, спорт и т. Д. образование.
В этой последней области, образовательной, теория может быть использована при изучении ребенка с его эмоциональными, физическими и социальными качествами; функционирует как единое целое. Представляя учащемуся различные учебные проблемы, можно проанализировать и подойти к этому вопросу, начиная с проблемы основных потребностей, которые могут исходить даже из дома.
В вопросах, связанных с маркетингом и уже в сфере бизнеса, теория может использоваться для проверки потребностей, которые могут быть удовлетворены конкретными продуктами, облегчения изучения их цен и т. Д.
В человеческих ресурсах также есть приложение, оценивающее потребности групп работников.
Если правильно понять, как удовлетворить эти потребности, считается, что можно разработать стратегии для повышения производительности и в целом достижения улучшений и совершенства в существующей рабочей среде в данной среде.
Визуализация иерархии финансовых потребностей
Этот документ «Рынки в минуте» доступен в виде плаката.
Ученый-бихевиорист Абрахам Маслоу написал «Теорию мотивации человека» в 1943 году, утверждая, что люди во всем мире находятся под влиянием «иерархии потребностей».
Эта теория распределяет человеческие потребности по пяти уровням, где потребности нижнего уровня должны быть удовлетворены, прежде чем перейти на следующий уровень. На одном конце находятся физиологические потребности, такие как сон и кров, а на другом — уважение и самореализация.
На диаграмме This Markets in a Minute от New York Life Investments показано, как теория Маслоу применима к нашим финансовым потребностям, а также указаны шаги, необходимые для создания прочной финансовой основы.
Основы
Какие пять уровней существуют в иерархии финансовых потребностей?
- Денежные средства и основные нужды:
Покрытие продуктов питания, жилья и ежедневных расходов. Финансовое обеспечение основных потребностей, включая наши физиологические потребности. - Финансовая безопасность:
Покрывает страхование и резервный фонд для помощи в подготовке к непредвиденным событиям и рискам. В качестве подушки безопасности резервный фонд должен покрывать расходы на проживание в течение трех месяцев в случае несчастного случая, неожиданной проблемы со здоровьем или семейными проблемами или потери работы. - Накопление богатства:
Это включает в себя растущие инвестиции, погашение долгов и сбережения на пенсию. На этом уровне акцент смещается на рост активов для долгосрочного успеха и долголетия. - Финансовая свобода:
В эту категорию входят долгосрочный уход и образование детей, а также пенсионные накопления и отпуск. Эти финансовые потребности связаны с потребностями в уважении, такими как самоуважение и личные достижения. - Наследие:
Планирование недвижимости, налоговое планирование и планирование преемственности бизнеса — все это относится к этой категории, связанной с самореализацией в пирамиде Маслоу.
Естественно, финансовые потребности могут меняться в зависимости от конкретной ситуации. Но, как правило, движение по этому пути может помочь создать прочную дорожную карту для финансового здоровья.
Финансовые потребности под микроскопом
Хотя описать теорию в концепции достаточно просто, как иерархия финансовых потребностей влияет на нашу повседневную жизнь на практике?
Во-первых, поскольку люди живут дольше, многие обеспокоены наличием достаточного количества сбережений для выхода на пенсию — независимо от уровня дохода. Для американцев с более низким доходом 50% беспокоятся о своих пенсионных сбережениях, в то время как 26% беспокоятся о своих доходах.
Часто беспокойтесь о каждом из следующих пунктов | Низкий доход | Средний доход | Высокий доход |
---|---|---|---|
Способность накопить на пенсию | 50% | 37% | 26% |
Оплата счетов | 59% | 35% | 15% |
Сумма задолженности у них | 51% | 35% | 21% |
Стоимость медицинского обслуживания для них и их семей | 47% | 35% | 18% |
Сокращение заработной платы в связи с сокращением рабочего времени или спросом на их работу | 51% | 25% | 18% |
Потеря работы | 40% | 21% | 11% |
Источник: Pew Research Center, опрос взрослого населения США, проведенный 7–12 апреля 2020 г.
Долг также является главной проблемой для многих американцев, поскольку стоимость как здравоохранения, так и образования продолжает расти. Например, среднегодовые расходы на обучение в колледже выросли на 25% за последнее десятилетие, а долг домохозяйств США с 2004 года увеличился примерно вдвое и достиг $14 трлн9.0005
Только после того, как эти вышеперечисленные потребности будут удовлетворены, люди могут сосредоточиться на вершине иерархии финансовых потребностей, заботясь о вопросах, связанных с наследием, таких как имущественное и налоговое планирование или планирование преемственности бизнеса.
Важность управления капиталом
Чтобы ориентироваться в иерархии финансовых потребностей, важно иметь надежный финансовый план.
Людям, особенно во времена неопределенности, нужна система, учитывающая изменяющиеся жизненные обстоятельства, такие как новая работа или покупка дома. И когда люди поднимаются по каждой ступени пирамиды финансовых потребностей, они также должны осознавать, как может потребоваться изменить их тактику, чтобы наилучшим образом достичь своих финансовых целей.
Повышение осведомленности о финансовых потребностях может помочь людям делать более осознанный выбор как на микро-, так и на макроуровне — от повседневных покупок до долгосрочных инвестиционных решений.
Продолжить чтение
Рынки в минуту
Рост цен на жилье замедлился на фоне роста процентных ставок и ограниченного предложения жилья. Вот как цены соотносятся с историческими тенденциями.
Диаграмма: Рост цен на жилье в США за 50 лет
Цены на жилье в США значительно выросли в 2022 году, даже несмотря на повышение процентных ставок.
Тем не менее, с поправкой на инфляцию, этот темп роста был намного ниже. К четвертому кварталу 2022 года он упал до нуля по сравнению с прошлым годом, что сделало его самым медленным реальным ростом за десятилетие.
На приведенном выше графике сравнивается рост номинальных и реальных цен на жилую недвижимость за 50 лет на основе последних данных Банка международных расчетов (BIS).
Номинальный и реальный рост цен на жилье
В 2022 году противодействующие силы роста ипотечных ставок и ограниченного предложения жилья привели к умеренным номинальным темпам роста, составившим чуть более 7% по состоянию на четвертый квартал 2022 года. При этом реальный рост цен за этот период упал до 0%.
Вот как это выглядит в контексте недавних максимумов и минимумов роста цен на жилье:
Номинальный рост цен на жилье Год к году | Реальный рост цен на жилье Год к году | |
---|---|---|
4 кв. 2022 г. | 7,1% | 0,0% |
Пик | 19,5% (1 кв. 2022 г.) | 12,9% (2 кв. 2005 г.) |
Низкий | -16,9% (4 кв. 2008 г.) | -19,5% (3 кв. 2008 г.) |
Недавние максимумы: Во время пандемии рост достиг почти 20% в годовом исчислении к первому кварталу 2022 года, что было рекордным ростом цен на жилье в то время. Это было вызвано сверхнизкими процентными ставками и удаленной работой, заставляющей людей искать больше места.
Недавние минимумы: Как в реальном, так и в номинальном выражении рост цен на жилье упал до самого низкого уровня в 2008 году. Рынок недвижимости рухнул после волны смягчения требований по кредитам. Это наводнило рынок избыточным предложением домов, поскольку домовладельцы субстандартного жилья не могли позволить себе производить платежи, что привело к резкому падению цен.
Факторы, влияющие на рост цен на жилье
Сегодня номинальные цены на жилье поддерживаются рядом факторов.
Во-первых, предложение жилья остается низким. Общий существующий инвентарь в апреле составлял 1 миллион, что меньше половины среднего показателя за четыре десятилетия. Поскольку процентные ставки выросли, домовладельцы не решались продавать, а количество заявок на ипотеку сократилось. В свою очередь, это толкает цены вверх.
На самом деле процентная ставка по большинству первичных ипотечных кредитов зафиксирована ниже 4%. По состоянию на 4 мая средняя фиксированная ставка по ипотечным кредитам на 30 лет была намного выше и составляла 6,4%.
Вместе с этим падают продажи новостроек.
После достижения 15-летнего пика в 2021 году продажи в апреле упали почти на 27% в годовом исчислении. Продажи новых домов часто считаются опережающим индикатором рынка жилья.
Более широкие последствия
Рынок жилья США оценивается примерно в $45 трлн и исторически был очень чувствителен к процентным ставкам.
Хотя быстрое повышение процентных ставок еще не оказало серьезного влияния на цены на жилье, некоторые трещины уже начинают появляться.
С другой стороны, если цены останутся непоколебимыми, это может способствовать инфляционному давлению, заставляя Федеральную резервную систему продолжать повышать ставки, учитывая размер рынка и его влияние на экономику США в целом.
Продолжить чтение
Markets in a Minute
Рыночная стоимость компаний S&P 500 составляет 34 триллиона долларов США. На этом графике показано, как они распределяются по весу и сектору.
Компании S&P 500: полная визуальная разбивка
Компании S&P 500 владеют активами в размере 7,1 трлн долларов США и составляют около 80% доступной рыночной капитализации на фондовых биржах США.
Индекс служит барометром фондового рынка США, охватывающим крупнейшие публичные компании США по рыночной капитализации. Часто он отражает настроения инвесторов и считается индикатором экономического здоровья США.
Поскольку S&P 500 выходит на бычий рынок после самого продолжительного спада за последние десятилетия, на приведенном выше графике показан весь состав одного из крупнейших мировых рынков.
Лучшие компании S&P 500 по весу
Вот 100 крупнейших компаний S&P 500 по секторам и весу на основе данных Slickcharts. Данные на 5 мая 2023 года.
Ранг, по весу | Наименование | Сектор | Вес (%) |
---|---|---|---|
1 | Apple | Info Tech | 7. 46 |
2 | Microsoft | Info Tech | 6,69 |
3 | Amazon | Потребительский дискреционный | 2,72 |
4 | NVIDIA | Info Tech | 2.04 |
5 | Алфавит (класс A) | Услуги связи | 1,82 |
6 | Berkshire Hathaway | Финансы | 1,69 |
7 | Алфавит (класс C) | Услуги связи | 1,59 |
8 | Мета | Услуги связи | 1,50 |
9 | UnitedHealth Group | Здравоохранение | 1,34 |
10 | Tesla | Потребительский дискреционный | 1,32 |
11 | Exxon Mobil | Энергетика | 1,29 |
12 | Johnson & Johnson | Health Care | 1. 23 |
13 | JPMorgan | Финансы | 1,16 |
14 | Visa | Финансы | 1,09 |
15 | Procter & Gamble | Товары народного потребления | 1.06 |
16 | Eli Lilly | Здравоохранение | 0,98 |
17 | Mastercard | Финансы | 0,94 |
18 | Merck & Co. | Здравоохранение | 0,86 |
19 | Home Depot | Потребительский дискреционный | 0,85 |
20 | Шеврон | Энергия | 0,82 |
21 | PepsiCo | Товары народного потребления | 0,77 |
22 | Broadcom | Info Tech | 0,76 |
23 | AbbVie | Здравоохранение | 0,76 |
24 | Coca-Cola | Товары народного потребления | 0,72 |
25 | Costco | Товары народного потребления | 0,64 |
26 | McDonald’s | Потребительский дискреционный | 0,63 |
27 | Pfizer | Здравоохранение | 0,62 |
28 | Thermo Fisher Scientific | Health Care | 0,62 |
29 | Walmart | Товары народного потребления | 0,62 |
30 | Salesforce | Info Tech | 0,57 |
31 | Abbott Laboratories | Health Care | 0,56 |
32 | Банк Америки | Финансы | 0,56 |
33 | Cisco Systems | Info Tech | 0,55 |
34 | Уолт Дисней | Услуги связи | 0,53 |
35 | Linde | Материалы | 0,52 |
36 | Comcast | Услуги связи | 0,49 |
37 | Accenture | Info Tech | 0,48 |
38 | Adobe | Info Tech | 0,46 |
39 | Danaher | Здравоохранение | 0,46 |
40 | Verizon Communications | Услуги связи | 0,46 |
41 | NIKE | Потребительский дискреционный | 0,46 |
42 | Texas Instruments | Info Tech | 0,43 |
43 | NextEra Energy | Коммунальные услуги | 0,43 |
44 | Oracle | Info Tech | 0,43 |
45 | Philip Morris | Товары народного потребления | 0,43 |
46 | Bristol-Myers Squibb | Здравоохранение | 0,42 |
47 | Advanced Micro Devices | Info Tech | 0,42 |
48 | Уэллс Фарго | Финансы | 0,42 |
49 | Нетфликс | Услуги связи | 0,42 |
50 | Raytheon Technologies | Промышленность | 0,41 |
51 | Honeywell International | Industrials | 0,38 |
52 | United Parcel Service | Industrials | 0,37 |
53 | Intel | Info Tech | 0,37 |
54 | Amgen | Здравоохранение | 0,37 |
55 | Lowe’s | Потребительский дискреционный | 0,36 |
56 | Starbucks | Потребительский дискреционный | 0,36 |
57 | Union Pacific | Industrials | 0,36 |
58 | ConocoPhillips | Energy | 0,36 |
59 | AT&T | Услуги связи | 0,35 |
60 | QUALCOMM | ИнфоТех | 0,35 |
61 | Intuit | Info Tech | 0,35 |
62 | Медтроник | Здравоохранение | 0,35 |
63 | Prologis | Недвижимость | 0,34 |
64 | S&P Global | Финансы | 0,34 |
65 | Caterpillar | Промышленные предприятия | 0,32 |
66 | IBM | Info Tech | 0,32 |
67 | Боинг | Промышленные предприятия | 0,32 |
68 | Elevance Health | Здравоохранение | 0,32 |
69 | Morgan Stanley | Финансы | 0,32 |
70 | Goldman Sachs | Финансы | 0,32 |
71 | General Electric | Industrials | 0,32 |
72 | Интуитивная хирургия | Здравоохранение | 0,31 |
73 | Mondelez International | Товары народного потребления | 0,31 |
74 | Lockheed Martin | Промышленные предприятия | 0,30 |
75 | Deere & Company | Промышленность | 0,30 |
76 | Booking Holdings | Потребительский дискреционный | 0,29 |
77 | Gilead Sciences | Здравоохранение | 0,29 |
78 | Прикладные материалы | Info Tech | 0,28 |
79 | BlackRock | Финансы | 0,28 |
80 | Stryker | Здравоохранение | 0,28 |
81 | Analog Devices | Info Tech | 0,27 |
82 | Американ Тауэр | Недвижимость | 0,26 |
83 | American Express | Финансы | 0,26 |
84 | CVS | Здравоохранение | 0,26 |
85 | TJX | Потребительский дискреционный | 0,26 |
86 | Ситигруп | Финансы | 0,26 |
87 | Vertex Pharmaceuticals | Здравоохранение | 0,26 |
88 | Автоматическая обработка данных | Промышленность | 0,26 |
89 | Marsh & McLennan | Финансы | 0,26 |
90 | ServiceNow | Информационная служба | 0,26 |
91 | Zoetis | Здравоохранение | 0,25 |
92 | T-Mobile США | Услуги связи | 0,25 |
93 | PayPal | Финансы | 0,25 |
94 | Altria Group | Товары народного потребления | 0,24 |
95 | Чабб | Финансы | 0,24 |
96 | Регенерон Фармасьютикалз | Здравоохранение | 0,24 |
97 | Южная компания | Коммунальные услуги | 0,24 |
98 | Cigna | Здравоохранение | 0,23 |
99 | Duke Energy | Коммунальные услуги | 0,22 |
100 | Fiserv | Финансы | 0,22 |
За последнее десятилетие в индексе доминировали крупные технологические компании.
Технологический сектор составляет более 26% , при этом Apple, Microsoft и Nvidia входят в число ведущих компаний S&P 500 по рыночной капитализации. Несмотря на стремительный рост процентных ставок, некоторые крупные технологические компании сохранили или даже увеличили свое влияние на индекс за последний год.
Во многих случаях спрос инвесторов на акции, связанные с ИИ, подпитывал этот рост.
Amazon — третья по величине компания в индексе. Хотя акции упали в 2022 году на фоне замедления продаж, с тех пор они выросли примерно на 46% в этом году. Как и Amazon, потребительская дискреционная компания Tesla пережила сильный разворот, став 10-й по величине акцией индекса по весу.
В финансовом секторе наибольший вес у Berkshire Hathaway (1,7%), а у UnitedHealth Group (1,3%) — в здравоохранении. Медицинский конгломерат возвышается даже над JP Morgan Chase, крупнейшим банком в Америке.
Секторы S&P 500 и рыночный цикл
Ниже мы показываем 11 секторов S&P 500, упорядоченных по весу и их типичной эффективности в течение делового цикла: часто коррелирует с расширением или сужением
Сектор | Масса | Тип |
---|---|---|
Информационные технологии | 26,1% | Циклические |
Здравоохранение | 14,5% | Оборона |
Финансы | 12,9% | Циклический |
Потребительский Дискреционный | 9,9% | Циклический |
Промышленные предприятия | 8,6% | Циклические |
Услуги связи | 8,2% | Циклический |
Потребительские товары | 7,4% | Защитные |
Энергия | 4,5% | Защитная |
Коммунальные услуги | 2,9% | Защитные |
Материалы | 2,6% | Циклический |
Недвижимость | 2,5% | Циклическая |
Числа не могут составлять 100 из-за округления.
Информационные технологии, здравоохранение и финансы имеют самую высокую долю в S&P 500. Вместе они охватывают более половины индекса.
Компании S&P 500: смешанные сигналы в 2023 году
Во многих смыслах в этом году для акций США проявляются две основные темы, которые являются наиболее эффективным классом активов с начала года.
Во-первых, семь крупных технологических компаний — Apple, Microsoft, Nvidia, Google, Tesla, Meta и Amazon — обеспечивают практически весь прирост индекса. До сих пор эти компании видели двузначные или трехзначные доходы в этом году. По состоянию на 31 мая ETF технологического сектора получили 8 миллиардов долларов притока на сегодняшний день, что является самым высоким показателем среди всех секторов.
Во-вторых, в секторах энергетики и здравоохранения наблюдался самый высокий отток средств — 9 и 4 миллиарда долларов соответственно.
Даже несмотря на то, что процентные ставки достигли 15-летнего максимума, на рынке царит крайняя жадность, судя по индексу страха и жадности. Это может сигнализировать о более высоком риске в S&P 500, поскольку удар по этим нескольким компаниям с высоким весом может значительно повлиять на более широкий индекс.
Продолжить чтение
Необходимый инструмент в экономике знаний — Collectiver
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу может быть менее популярной, чем индикатор типов Майерса-Бриггса (MBTI), но она гораздо более значима и мощна как инструмент повышения производительности.
Несмотря на то, что эти два инструмента были созданы для разных целей, они имеют неожиданное сходство. Оба инструмента впервые «появились на публике» в 1940-х годах, и оба были задуманы людьми, интересующимися учением Карла Юнга. Оба, возможно, являются наиболее узнаваемыми инструментами, связанными с социальной психологией, и в результате ожидается, что оба повысят производительность команды и эффективность бизнеса.
Однако на этом сходство заканчивается.
Вы можете предпочесть видеоверсию этого поста.
Однако это видео , а не «версия TL;DR». Скорее, он содержит больше информации и наглядных материалов, чем может предложить блог, которые могут показаться вам новыми, неожиданными или, по крайней мере, интересными для просмотра.
Авраам Гарольд Маслоу был академиком. Его Теория мотивации человека была основана на его личных наблюдениях. Ему было интересно видеть закономерности и соединять точки. Его не особо заботило отсутствие эмпирических доказательств, он просто поделился своими открытиями со всем миром. Как и большинство ярких ученых, Маслоу был очень плохим продавцом.
Как и большинство выдающихся ученых, Маслоу был очень плохим продавцом.
(Действительно, даже Питер Друкер отметил это. В своем письме к Маслоу, написанном в 1966 году, Друкер выразил благодарность за то, что он узнал из книг Маслоу, но не мог не упомянуть, что название основополагающей книги Маслоу Эвпсихический менеджмент было трудно терпеть. Когда книга была переиздана после смерти Маслоу, название было изменено на Maslow on Management, , но, несомненно, оригинальное название отпугнуло многих читателей.)
Хотя Маслоу никогда не представлял свою теорию в виде пирамиды, возможно, благодаря этому вездесущему разноцветному треугольнику его модель выдержала испытание временем. Если бы не культовая пирамида, которую все мы неизбежно вспоминаем всякий раз, когда кто-то упоминает «Маслоу», его великое открытие могло бы быть затмевано аналогичными теориями, созданными в 20 -м -м веке, и полностью забыто.
Изабель Бриггс Майерс и Абрахам Гарольд Маслоу. Недатированные фотографии, созданные искусственным интеллектом, из архива Collectiver.Хотя Маслоу никогда не представлял свою теорию в виде пирамиды, возможно, именно благодаря этому разноцветному треугольнику его модель выдержала испытание временем.
Изабель Бриггс Мейерс , водитель теста MBTI, была не ученым, а домохозяйкой. Ее инструмент представлял собой упрощенную производную от категорий Карла Юнга, описанных в его книге « психологических типа ». Она была влюблена в «свое дитя» (так она называла свое творение) и была страстно убеждена в его состоятельности. Благодаря ее усилиям и самоотверженности MBTI стал, пожалуй, самым популярным «сортировщиком личности» всех времен и, безусловно, самым успешным в финансовом отношении. Упрощенная концепция, хотя и непреднамеренно, оказалась выигрышной: она была неизменно позитивной и легко усваиваемой, обеспечивая гарантированную уверенность в том, что многие непрофессионалы хотят услышать.
В начале 2000-х годов большинство компаний из списка Fortune 100 использовали инструмент MBTI, и каждый год тест проходили 2,5 миллиона человек. Хотя исследования показывают, что, по крайней мере, три четверти испытуемых каждый раз получают новый тип личности при повторной сдаче теста, и за этим не было никакой научной базы, миллионы последователей культа по всему миру остаются очень уверенными и уверенными в себе. в восторге от этого инструмента, как и сама Изабель на протяжении всей своей жизни.
Здесь можно заметить, что теория Маслоу также подверглась резкой критике за отсутствие эмпирической поддержки. Однако реальная ситуация с иерархией потребностей иная. В случае MBTI исследование подтвердило отсутствие научной основы и очень низкую воспроизводимость результатов, в то время как большая часть общедоступных данных исследований поступила от сторонников MBTI. В случае Маслоу исследования, проведенные независимыми учеными, дали довольно хорошие результаты. Возможно, одна из проблем, с которой сталкиваются исследователи мотивации, заключается в том, что им необходимо оценивать и измерять то, что до сих пор было не поддается измерению.
Одна из проблем, с которой сталкиваются исследователи мотивации, заключается в том, что им необходимо оценивать и измерять то, что до сих пор было не поддается измерению.
Более поздняя идея дополняет и расширяет теорию Маслоу о человеческой мотивации. Это Теория основных человеческих ценностей , разработанная социальным психологом Шаломом Шварцем в 1990-х годах. (Ценности и потребности часто имеют только семантическое различие и могут использоваться взаимозаменяемо.) Шварц не основывал свои выводы на теории Маслоу, но и не отрицал ее значения. Обширные данные кросс-культурных исследований Шварца косвенно подтверждают иерархию Маслоу, которую его оппоненты приписывали собственной «американской иерархии» Маслоу. модель культуры среднего класса», тем самым игнорируя межкультурные различия — еще одна популярная линия несправедливых нападок на модель Маслоу.
Хотя пирамида помогла запечатлеть иерархию потребностей в нашем коллективном мозгу, она также стала неожиданным источником массовой критики, которая часто исходит от людей, не читавших оригинальную теорию Маслоу. Действительно, изображение пирамиды создает ложное впечатление об идее Маслоу. Он никогда не имел в виду, что потребности более низкого уровня должны быть полностью удовлетворены, прежде чем станет возможным согласие на следующий «шаг». Напротив, Маслоу считал, что у большинства людей в любое время есть частично удовлетворенные и частично неудовлетворенные потребности, просто их относительный «вес» может измениться, когда возникнет другая потребность.
циркумплекс ШварцаХотя пирамида помогла запечатлеть иерархию человеческих потребностей в нашем коллективном мозгу, она также стала источником массовой критики со стороны людей, которые не читали исходную теорию.
Здесь снова может быть полезна модель Шварца. В отличие от Маслоу, Шварц расположил основные человеческие ценности по кругу, тем самым сделав их априорно равными.
Чтобы понять модель Маслоу, вы можете сравнить ее с моделью триединого мозга эволюции мозга млекопитающих, которые вы, возможно, помните из школы. Его идея относительно проста. Человеческий мозг эволюционировал от мозга рептилий (отвечающего за инстинкты) через лимбический мозг (эмоции) до неокортекса (рациональное мышление). Идея состоит в том, что наш мозг, предположительно наиболее развитый среди млекопитающих, имеет большую часть своего объема, занятую неокортексом, в то время как другие, более примитивные отделы все еще существуют. Во что бы то ни стало, даже самый развитый человек не выживет без рептильного мозга. Точно так же даже самый самореализованный человек не выживет без удовлетворения базовых потребностей, что бы вам ни говорили.
Модель триединого мозга и иерархия человеческих ценностейИерархия потребностей Маслоу стала более популярной в последнее десятилетие или около того, и теперь некоторые сторонники MBTI пытаются объединить эти два инструмента. Это не имеет особого смысла и не дает практического результата. Хотя оба они называются инструментами повышения производительности, результаты MBTI неясны. Даже если не принимать во внимание его поразительную нестабильность и неэффективность в прогнозировании производительности, MBTI дает только два относительно полезных результата: он заставляет людей чувствовать себя лучше и может стать хорошим поводом для разговора. Даже сам Юнг счел бы немыслимым объединить все разнообразие людей в шестнадцать категорий. И как только вы упаковали свою команду, что она говорит вам? Как это связано с человеческими потребностями и ценностями?
Никто не смог дать мне вразумительного ответа. Вероятно, даже не сама Изабель Майерс. Сообщается, что однажды она призналась, что не вышла бы замуж за своего мужа, если бы заранее знала его тип…
Сама Изабель Майерс, как сообщается, призналась, что не вышла бы замуж за своего мужа, если бы заранее знала его тип MBTI…
Могу только предположить, что оба инструмента очень «позитивны» в соответствии с благожелательным предрасположением их создателей. Теория Маслоу ориентирована на будущее и предполагает, что окружающие нас люди психологически здоровы, способны и желают развиваться. MBTI — хороший терапевтический помощник, благодаря которому люди чувствуют себя лучше.
MBTI – хороший терапевтический помощник, благодаря которому люди чувствуют себя лучше.