Экскурсия по детскому саду с детьми – . , — .

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие-экскурсия «Наш любимый детский сад»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Мой любимый детский сад» (экскурсия).

        

Подготовил воспитатель Касьянова Т.Ю.

Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают; расширить сотрудничество с родителями;

Задачи:

— активизировать творческое мышление детей,

— обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;

— сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

Ход занятия:

Орг. Момент:

_ Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?

— А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу.

Основная часть:

— Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется?

— Что значит воспитывать?

— А много ли должен знать воспитатель? Зачем?

— Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду?

— В какие игры они с вами играли?

Итак, давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по нашему детскому саду!

Воспитатель напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.)

   Раз, два, три, четыре, пять!

   Будем поезд отправлять!

   Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»

   Поезд отправляется! «Ту-тууу!»

   Как колёсики стучат каблучки у всех ребят

   Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.

   Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей

    Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.

    Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!

    Вот приехал поезд встал, огоньками замигал.

Наша первая остановка – медицинский кабинет.

— Посмотрите ребята, кто нас встречает здесь?

Деток я лечу с утра,

Я сегодня…..медсестра!

— Это медицинский кабинет. Здесь работает медсестра Лариса Анатольевна и врач.

— Что делают врач и медсестра?

— Они очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зелёнкой, а ещё они измеряют ваш рост и вес.

— Давайте попрощаемся и отправимся дальше!

Наш паровозик отправляется дальше:

      Раз, два, три, четыре, пять!

   Будем поезд отправлять!

   Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»

   Поезд отправляется! «Ту-тууу!»

   Как колёсики стучат каблучки у всех ребят

   Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.

   Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей

    Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.

    Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!

Вот приехал поезд встал, огоньками замигал

Какая наша следующая остановка, вы отгадаете сами:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

— Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?

Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?

Нашего повара зовут Наталья, а помогают ей

— Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.

— Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери.

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это.

Быть поваром – нелёгкий труд!

— Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»

Наш паровозик отправляется дальше.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем поезд отправлять!

Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш. «

Поезд отправляется! «Ту-ту!»

Как колесики стучат каблучки у всех ребят

Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.

Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей

Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.

Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!

Вот приехал поезд встал, огоньками замигал

Итак, наша следующая остановка — прачечная:

Давайте в прачечную мы зайдём.

Постельное бельё и полотенца

Стирают, гладят для детей.

Что делает здоровье их бодрей.

— Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?

В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.

Физминутка:

Мы белье в тазу стираем,

Очень сильно отжимаем.

Вот встряхнуть его пора

И развесить до утра.

Надо нам белье погладить,

В шкаф сложить и там оставить.

Наш паровозик отправляется дальше.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем поезд отправлять!

Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш. «

Поезд отправляется! «Ту-ту!»

Как колесики стучат каблучки у всех ребят

Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.

Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей

Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.

Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!

Вот приехал поезд встал, огоньками замигал

Ну, что же, наш поезд подъезжает к следующей станции — музыкальный зал.

-Как называется этот зал? Почему?

-Что здесь находится?

-Кто с вами занимается в музыкальном зале?

Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)

-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.)

-Что он умеет?

-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку).

Наше путешествие заканчивается и мы отправляемся в свою группу.

3. Заключение. Рефлексия.

В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?

-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.

-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.

-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)

nsportal.ru

Экскурсия по детскому саду

Уважаемые гости, посетители нашего сайта!

Приглашаем Вас на экскурсию

по нашему детскому саду!

 

Наше дошкольное учреждение состоит из двух корпусов, в каждом корпусе созданы все условия для полноценного развития, обучения и содержания воспитанников.

 

Для музыкально-творческого развития детей в дошкольном учреждении функционирует два музыкальных зала, здесь проходят праздники, вечера развлечений, организованная образовательная деятельность с детьми, родительские собрания, педсоветы, городские мероприятия.

 корпус 1 
                                                                                                                                                                   

 

 

корпус 2 

 

 

 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ организуется в физкультурных залах

 

корпус 1 

 

 

корпус 2 

 

 

А так же наши воспитанники очень любят заниматься в тренажерном зале.

 

 

В детском саду работает логопед, в логопедическом кабинете ведется работа по коррекции звукопроизношения и развитию речи у детей.

 

корпус 1 

 

 

 

Для обучения педагогов и повышения их профессионального уровня в детском саду работают методические кабинеты, где имеется большая подборка методической литературы, пособий для занятий  с детьми,  подписные издания для воспитателей.

 

корпус 1 

 

корпус 2 

 

В нашем детском саду уже много лет функционирует библиотека для детей и  их родителей. Воспитанники с удовольствием выбирают книги для чтения в кругу семьи, а родители могут ознакомиться с литературой по воспитанию и обучению детей.

 

 

На нашей кухне повара готовят детям вкуснейшие блюда, для этого помещение пищеблока оборудовано самым современным оборудованием.

 

корпус 1 

 

 

На прачечной установлены современные стиральные машины, центрифуга, имеется гладильная комната

 

 

 

 

Мы очень стараемся чтобы в нашем детском саду было уютно и комфортно для всех: детей, родителей и сотрудников нашего учреждения. 

 

 

 Коридоры украшают не только красивые шторы, но и стенды для детей и родителей, на которых можно найти много полезной информации.

 

 

 

 

 

Для удобства родителей в корпусе №1, №2 установлен терминал оплаты за  содержание детей в детском саду  и предоставление дополнительных  образовательных услуг.

 

 

В нашем дошкольном учреждении 28 групп, заглянуть в каждую из них вы можете в рубрике «Наши группы»

Мы Вам всегда рады!

sad111.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа): «Экскурсия по территории детского сада осенью»

1

Вводная часть

Ребята, подойдите поближе, я вам прочитаю стих:

Миновало лето, Осень наступила. 
На полях и в рощах Пусто и уныло. 
Птички улетели, Стали дни короче. 
Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Правильно, дети, осень. Давайте вспомним, что осень в начале называли – золотой.

А, почему?

Правильно, на деревьях стали желтеть листья, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый. Пожелтела травка

Поэтому осень – называли золотой.

Сейчас осень поздняя, последний месяц осени – ноябрь. Он задумчивый, грустный месяц. Этот месяц соединяет глубокую осень с зимой.

 

Ребята, а осенью солнце теплое?

Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками. 

Посмотрите на небо, какое небо осенью?  

Осенью уже часто дует холодный ветер. Поздней осенью воздух холодный, поэтому и ветер тоже холодный.

А что же произошло с природой?

Деревья стоят голые. Морозно. Идёт снег с дождём. Люди одеваются тепло. День короче – ночь длиннее. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Потому что в ноябре звонко хрустит молодой лёд на лужах, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре.

Ребята, мы сейчас пойдем на экскурсию вокруг детского сада и посмотрим какие деревья растут у нас.

Стройтесь парами, и экскурсия наша начинается.

Осень.

Пожелтела травка, листья на деревьях желтые, красные.

Нет. Солнце греет слабо, солнечных лучей стало мало

Хмурое, пасмурное, серое, дождливое

Дети встают парами

 

2

Основная часть

Вот, посмотрите вокруг и скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас растет в саду, с красными ягодками?

Правильно, рябина, посмотрите, на рябине гроздями растут красные ягодки, и ягодки называются рябиной, они крепко держатся на ветках А листочки на рябине есть?

Послушайте стих:

Зябнут берёзы, стынут осины.
Только горят на морозе рябины.
И отовсюду – смотри-ка, смотри! —
Греться к рябине летят снегири.

Ребята, для кого эти ягодки на рябине? Кто сюда прилетает?

Ребята, подойдите сюда и посмотрите, что это за домик здесь?  

Правильно, кормушка. Сюда также прилетают птички, чтобы поклевать зернышки. У меня есть корм — пшено, сейчас мы его насыпим в кормушку для птичек.

Ребятки, вы такие молодцы, а может, вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь зимовать?

Молодцы.

Ребята, обратите внимание, что за дерево растет с белым стволом и черными полосками?

В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Черные полоски ей нужны для того чтобы дышать, она вдыхает грязный воздух, а нам отдаёт чистый.

Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми). А, ещё наша березка модница, у неё есть серёжки, в это время года они желтые. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Сергея Белова «Береза»:

Я снова засмотрелся не напрасно:

Раздетая по милости ветров,

Берёза даже без листвы прекрасна

В преддверье наступающих снегов.

Посмотрите, на березе также нет листочков, она сбросила всю свою листву, приготовилась к зиме.

Теперь пройдем дальше по территории.

Воспитатель подводит детей к елке и загадывает загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

Правильно, а как вы догадались?

Молодцы дети, смотрите на всех деревьях листиков уже нет, а у елки вместо листиков иголки, и они не опадают. Иголки у елочки в любое время года зеленые Елочка похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу.   А еще у елки бывают шишки. Ёлка издает приятный аромат и ещё очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Листочки и ветерок» вспомним, как срывал ветер с деревьев листочки, как они кружились и тихонько ложились на землю

Воспитатель объясняет правила игры

 

 Рябина

Нет, они упали на землю

Для птичек, птички

Кормушка

Дети с воспитателем накладывают корм для птичек, затем двигаются дальше

Синички, воробьи, вороны

Берёза

Дети двигаются дальше по территории детского сада.

Ёлка

У ёлки острые иголки

Давайте

Играют в игру

3

Заключительная часть

Ребята, вот мы поиграли, и теперь я вас хочу спросить: Вам, понравилась экскурсия?

 

Ребята, а что Вы видели во время экскурсии?

.

А какое сейчас время года? Какая осень?

А как Вы догадались?

Молодцы дети!  

Спасибо вам за внимание. На этом наша экскурсия закончилась

Да, понравилась

Рябину, ёлку, березу, птичек, кормушку

Осень. Поздняя

Потому что на деревьях нет листиков, птички некоторые улетели на юг

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: коспект занятия «Экскурсия по детскому саду»

 

«Экскурсия по детскому саду»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Материалы и оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в  детском саду, мяч стихотворение.

Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад».  «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация». Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых».  «Познание». Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.  «Безопасность». Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. «Чтение    художественной литературы».

Содержание НОД: Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет,  прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра,  прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты.

Воспитатель.  Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии.

 

 

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети.

1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели ……… Заведующая  руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать)

Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем  о посещении медицинского кабинета.

2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работают врач и медсестра.  ( Дополнения воспитателя – Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры, шприцы. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем).

Игра с мячом. «Кто что делает?»

— Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек.

Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Дети.

-Это повар. Он готовит нам вкусные блюда.

Воспитатель.

— Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать.

Дети.

 

— Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться.

Воспитатель.  Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.      Ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я.            Разжимают пальчики, начиная с мизинца

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Игра «Кто что делает?»

Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада.

— Повар варит суп.

— Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.)

Воспитатель.

— Вы составили красивые предложения. Молодцы,

Беседа – рассуждение «Какие опасности могут встретиться в детском саду?».

Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей

 

nbsp;

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *