Эксперимент этапы: Этапы подготовки и проведения эксперимента

Содержание

— 3.2.2.

3.2.2. Этапы моделирования

Моделирование – творческий процесс. Заключить его в формальные рамки очень трудно. В наиболее общем виде его можно представить поэтапно в следующем виде (рис.3.1).   

Каждый раз при решении конкретной задачи такая схема может подвергаться некоторым изменениям: какой-то блок может быть убран или усовершенствован. Все этапы определяются поставленной задачей и целями моделирования. 

I этап. Постановка задачи.  Под задачей в самом общем смысле понимается некая проблема, которую надо решить. Главное — определить объект моделирования и понять, что собой должен представлять результат. 

По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы. К первой группе можно отнести задачи, в которых требуется исследовать, как изменяется характеристика объекта при некотором воздействии на него. Такую постановку задачи принято называть “что будет, если.

..”. Вторая группа задач имеет такую обобщенную формулировку: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию? Такая постановка задачи часто называется “как сделать, чтобы…”. 

Цели моделирования определяются расчетными параметрами модели. Чаще всего это поиск ответа на вопрос, поставленный в формулировке задачи. 

Рис. 3.1. Основные этапы моделирования

Далее переходят к описанию объекта или процесса. На этой стадии выявляются факторы, от которых зависит поведение модели. При моделировании в электронных таблицах учитывать можно только те параметры, которые имеют количественные характеристики. 

Иногда задача может быть уже сформулирована в упрощенном виде, и в ней четко поставлены цели и определены параметры модели, которые надо учесть. 

При анализе объекта необходимо ответить на следующий вопрос: можно ли исследуемый объект или процесс рассматривать как единое целое или же это система, состоящая из более простых объектов? Если это единое целое, то можно перейти к построению информационной модели.

Если система — надо перейти к анализу объектов, ее составляющих, определить связи между ними. 

II этап. Разработка модели.  По результатам анализа объекта составляется информационная модель. В ней детально описываются все свойства объекта, их параметры, действия и взаимосвязи. 

Далее информационная модель должна быть выражена в одной из знаковых форм. Учитывая, что мы будем работать в среде электронных таблиц, то информационную модель необходимо преобразовать в математическую. На основе информационной и математической моделей составляется компьютерная модель в форме таблиц, в которой выделяются три области данных: исходные данные, промежуточные расчеты, результаты. Исходные данные вводятся “вручную”. Расчеты, как промежуточные, так и окончательные, проводятся по формулам, записанным по правилам электронных таблиц. 

III этап. Компьютерный эксперимент.  Чтобы дать жизнь новым конструкторским разработкам, внедрить новые технические решения в производство или проверить новые идеи, нужен эксперимент. В недалеком прошлом такой эксперимент можно было провести либо в лабораторных условиях на специально создаваемых для него установках, либо на натуре, т.е. на настоящем образце изделия, подвергая его всяческим испытаниям. Это требует больших материальных затрат и времени. В помощь пришли компьютерные исследования моделей. При проведении компьютерного эксперимента проверяют правильность построения моделей. Изучают поведение модели при различных параметрах объекта. Каждый эксперимент сопровождается осмыслением результатов. Если результаты компьютерного эксперимента противоречат смыслу решаемой задачи, то ошибку надо искать в неправильно выбранной модели или в алгоритме и методе ее решения. После выявления и устранения ошибок компьютерный эксперимент повторяется. 

IV этап. Анализ результатов моделирования.  Заключительный этап моделирования — анализ модели. По полученным расчетным данным проверяется, насколько расчеты отвечают нашему представлению и целям моделирования. На этом этапе определяются рекомендации по совершенствованию принятой модели и, если возможно, объекта или процесса.  

главные этапы перевода кадрового документооборота в онлайн

Потребность в переводе кадрового документооборота из бумажного в электронный вид назрела давно, потому что развитие кадрового ЭДО выгодно как работникам, так и работодателям:

  1. Перевод массива кадровых документов в электронную форму позволит работодателям существенно сократить расходы и повысить качество управления за счёт скорости обмена информацией.
  2. Для работника введение электронных кадровых документов упростит взаимодействие с кадровой службой работодателя и облегчит получение государственных и муниципальных услуг — необходимые сведения можно будет запрашивать через СМЭВ, а не собирать бумажки в разных инстанциях.
  3. Хранение сведений в электронном виде более надёжно. Нередко работники сталкиваются с тем, что их бумажные документы о работе не сохранились, приходится восстанавливать трудовой стаж, что довольно сложно. Предполагается, что с электронными кадровыми документами такого происходить не будет.

Создание рабочей группы по внедрению кадрового ЭДО

В 2017 году при Минтруде России была создана рабочая группа по внедрению в законодательство системы электронного кадрового документооборота.

В рабочую группу вошли представители федеральных ведомств (Минкомсвязи, Минфина, Минтруда, Роструда, Пенсионного фонда), общероссийских объединений работников и работодателей, а также бизнес-структур, включая Сбербанк, компании МТС, «Северсталь Менеджмент», «Мечел» и другие.

Группа анализирует перспективы цифровых кадровых документов и вырабатывает предложения законодательного характера по переходу на оформление документов, связанных с трудовыми отношениями, в электронной форме. Члены рабочей группы не только обсуждают пилотные проекты, но и участвуют в них, например тестируют технические решения для обмена электронными кадровыми документами между работодателями и госструктурами и опробуют проведение проверок в электронном виде без участия кадровика и инспектора.

Первый эксперимент: технологические сложности

В 2018 году на площадках бизнес-структур, входящих в состав рабочей группы, был проведён эксперимент по электронному кадровому документообороту, регламентированный приказом Минтруда России № 194 от 26 марта 2018 года «О проведении эксперимента по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике по вопросам трудовых отношений».

Первый эксперимент по переводу кадрового документооборота в электронный вид проводился с 23 марта по 1 октября 2018 года. По его условиям перевод документов и сведений о работнике в электронную форму проводился с дублированием на бумажном носителе. Каждому участнику эксперимента были определены виды кадровых документов для формирования в электронном виде.

В ходе эксперимента обнаружилась проблема — при утрате электронного документа из корпоративной информационной системы работнику затруднительно восстановить свои права. Это означает, что для массового перехода на безбумажный формат работы в первую очередь нужно обеспечить дублирование информации о работе в государственной информационной системе.

Эксперимент также выявил сложности, связанные с применением различных видов электронной подписи. Поэтому до принятия законопроекта о кадровом ЭДО в сфере информационных технологий должны быть выработаны решения, касающиеся электронной подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных и юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.

Изменения в законодательство по итогам первого эксперимента

Правительство РФ поддержало поэтапный подход рабочей группы и на заседании 28 июня 2018 года дало соответствующие поручения. Для начала было предложено разработать законопроекты о ведении сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде, предусмотрев в них постепенный переход к ведению трудовых книжек исключительно в электронном виде. О сложностях внедрения электронных трудовых книжек мы рассказывали в прошлой статье о кадровом ЭДО.

Приняв во внимание итоги эксперимента и поручения Правительства РФ, Минтруд России разработал и разместил 29 октября 2018 года для общественного обсуждения законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде)» и сопутствующие проекты законов.

Согласно законопроекту работодатели будут передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности, которые вносятся в трудовую книжку, в электронном виде. Начиная с 1 января 2020 года их будут передавать в ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 года — ещё чаще (не позднее рабочего дня, следующего за днём издания всех кадровых приказов). В связи с этим при заключении трудового договора и для подтверждения трудовой деятельности работник сможет получить документы с предыдущего места работы как у бывшего работодателя, так и в МФЦ или ПФР — на бумаге или в электронной форме.

На сведения о трудовой деятельности работников будет распространяться порядок хранения, предусмотренный для индивидуального лицевого счёта (его ПФР хранит в течение всей жизни застрахованного лица). А вот работодатель после увольнения работника будет хранить сведения в электронном виде всего три года. При увольнении работник получит у работодателя сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, что исключит риск их несвоевременного получения в информационной системе ПФР, например, по техническим причинам.

Если законопроект будет принят и вступит в силу с 2020 года, уже в 2021 году сведения о трудовой деятельности работников будут вестись только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе. А с 2027 года трудовые книжки на бумажном носителе отменят полностью.

В качестве одного из сопутствующих законопроектов Минтруд разработал поправки в Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Законопроект подразумевает, что индивидуальный лицевой счёт в ПФР дополнят новым разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности застрахованного лица, в том числе выполняемой им работе и занимаемой должности, а также сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора. Работодатели будут формировать сведения в форме электронного документа с использованием своих программно-технических средств либо для этих целей ПФР будет бесплатно предоставлять электронный сервис.

Еще одним сопутствующим законопроектом стали поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают с 2021 года административную ответственность в виде предупреждения должностных лиц за нарушения порядка передачи сведений о трудовой деятельности в ПФР (статья 5. 27 КоАП РФ).

На момент написания статьи (апрель 2019 года) законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)» размещён со статусом «Подготовка заключения об ОРВ». На следующем этапе документы направятся на рассмотрение в правительство.

Второй эксперимент: ЭДО без дублирования на бумаге

После рассмотрения в правительстве законопроекта Минтруда и итогов первого эксперимента было принято решение провести ещё один эксперимент по внедрению кадрового ЭДО. Второй эксперимент регламентирован законопроектом «О проведении эксперимента по ведению документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой, в электронном виде у отдельных работодателей».

Если первый эксперимент Минтруда предполагал перевод документов и сведений о работнике в электронную форму, но с дублированием на бумажном носителе, в новом эксперименте около десяти организаций в период с 2020 по 2022 год будут вести кадровые документы только в электронном виде.

Участие в эксперименте добровольное, список участников определит правительство. Какие именно документы будут переведены в электронный вид, участники решат сами. Также они самостоятельно выберут виды электронной подписи, которую будут применять при их ведении. Оговаривается, что при заключении трудового договора, договора о материальной ответственности, ученического договора, а также при внесении в эти документы изменений работодатель обязан будет использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Также работодатель возьмёт на себя расходы, связанные с экспериментом, включая траты на обеспечение сотрудников электронной подписью.

Проведение эксперимента должно быть отражено в коллективном договоре или соглашении с работником. Если работник попросит выдать ему кадровые документы на бумажном носителе, организация обязана будет исполнить требование в течение трёх суток.

Задача второго эксперимента по переводу кадрового документооборота в электронный вид — отработка механизмов ведения документов в цифровом виде без дублирования на бумажном носителе и подготовка соответствующих предложений по внесению изменений в законодательство.

Какие проблемы остаётся решить

Электронный кадровый документооборот имеет неоспоримые преимущества перед бумажным. Он ускоряет кадровое делопроизводство, снижает риск утраты документов, усиливает защиту документов от подделки. Однако процесс его введения вместо привычного бумажного делопроизводства тормозится недоработанностью как правовых, так и технических решений.

В первую очередь проблемы связаны с жизненным циклом кадровых документов. Некоторые из них должны храниться в течение 50 лет или 75 лет — для сотрудников, оформленных до 2003 года. За это время действительность сертификата электронной подписи, которой подписан кадровый документ, утрачивается, а сам документ в ходе своего жизненного цикла может переконвертироваться в новые форматы или мигрировать при смене электронного носителя. Работнику будет затруднительно защитить свои права, если он обратится за их защитой через 10 — 20 лет после заключения электронного трудового договора.

В связи с этим необходимо найти механизмы, позволяющие признавать, что сертификат на момент подписания был действителен, а также что в электронный документ не были внесены изменения при переконвертации его формата (в том числе когда формат, в котором изначально был создан документ, позднее перестаёт распознаваться программным обеспечением, и прочитать его становится невозможно) или при переносе с одного носителя на другой.

Эта статья была полезной?

Подключиться

Чтобы подключиться к электронному документообороту, заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП

Заполнить заявку

Каковы шаги в научном методе?

Наука — это не просто знание. Это также метод получения знаний. Научное понимание организовано в теории.

Научный метод — это пошаговый процесс, используемый исследователями и учеными для определения наличия связи между двумя или более переменными. Психологи используют этот метод для проведения психологических исследований, сбора данных, обработки информации и описания поведения.

Он включает в себя тщательное наблюдение, задавание вопросов, формулирование гипотез, экспериментальную проверку и уточнение гипотез на основе экспериментальных данных.

Содержание

Как это используется

Научный метод может широко применяться в науке во многих различных областях, таких как химия, физика, геология и психология. В типичном применении этого процесса исследователь разрабатывает гипотезу, проверяет эту гипотезу, а затем модифицирует гипотезу на основе результатов эксперимента.

Затем процесс повторяется с измененной гипотезой до тех пор, пока результаты не совпадут с наблюдаемыми явлениями. Подробные этапы научного метода описаны ниже.

Имейте в виду, что научный метод не обязательно должен следовать этой фиксированной последовательности шагов; скорее, эти шаги представляют собой набор общих принципов или руководств.

Шаги научного метода

Психология использует эмпирический подход

Эмпиризм (основанный Джоном Локком) утверждает, что единственный источник знания исходит от наших органов чувств – например, зрения, слуха, осязания и т. д.

Эмпирические данные не опираются на аргументы или убеждения. Таким образом, эмпиризм — это точка зрения, согласно которой все знания основаны на прямом наблюдении и опыте или могут быть получены из них.

Эмпирический подход к получению знаний через опыт быстро стал научным подходом и оказал большое влияние на развитие физики и химии в 17-м и 18-м веках.

Шаг 1: Сделайте наблюдение (построение теории)

Каждый исследователь начинает с самого начала. Прежде чем погрузиться и исследовать что-то, нужно сначала определить, что они будут изучать — это кажется достаточно простым!

Проводя наблюдения, исследователи могут установить область интереса. После того, как эта тема исследования выбрана, исследователь должен просмотреть существующую литературу, чтобы получить представление о том, что уже было протестировано, и определить, какие вопросы остаются без ответа.

Эта оценка предоставит полезную информацию о том, что уже было понято по конкретной теме и какие вопросы остаются, и можно ли пойти и ответить на них.

В частности, обзор литературы может подразумевать изучение значительного количества задокументированных материалов, от академических журналов до книг, датируемых десятилетиями. Наиболее подходящая информация, собранная исследователем, будет показана во введении или в реферате опубликованных результатов исследования.

Исходный материал и знания помогут исследователю сделать первый важный шаг в проведении психологического исследования, то есть сформулировать исследовательский вопрос.

Это индуктивная фаза научного процесса. Наблюдения дают информацию, которая используется для формулирования теорий в качестве объяснений. Теория — это хорошо развитый набор идей, предлагающих объяснение наблюдаемым явлениям.

Индуктивное рассуждение движется от конкретных предпосылок к общему заключению. Он начинается с наблюдений за явлениями в мире природы и выводит общий закон.

Шаг 2: Задайте вопрос

После того, как исследователь сделал наблюдения и провел предварительные исследования, следующим шагом будет задать научный вопрос. Научный вопрос должен быть определен, проверяем и измерим.

Полезный подход к разработке научного вопроса: «Каков эффект…?» или «Как X влияет на Y?»

Чтобы ответить на экспериментальный вопрос, исследователь должен определить две переменные: независимую переменную и зависимую переменную.

Независимая переменная — это управляемая переменная (причина), а зависимая переменная — это измеряемая переменная (следствие).

Примером исследовательского вопроса может быть: «Являются ли почерк или печатный текст более эффективными для сохранения информации?» Ответ на исследовательский вопрос и предложение связи между двумя переменными обсуждается на следующем этапе.

Шаг 3. Сформулируйте гипотезу (сделайте прогнозы)

Гипотеза — это обоснованное предположение о взаимосвязи между двумя или более переменными. Гипотеза — это попытка ответить на ваш исследовательский вопрос, основанный на предыдущем наблюдении и предварительных исследованиях. Теории, как правило, слишком сложны, чтобы их можно было проверить сразу; вместо этого исследователи создают гипотезы для проверки конкретных аспектов теории.

Например, исследователь может спросить о связи между сном и успеваемостью. Учащиеся, которые меньше спят, хуже справляются с тестами в школе?

Крайне важно подумать о различных вопросах, которые могут возникнуть по конкретной теме, чтобы сформулировать разумную гипотезу. Было бы полезно, если бы кто-то также подумал о том, как можно исследовать причинно-следственные связи.

Важно, чтобы гипотеза была и проверяемой относительно реальности, и фальсифицируемой. Это означает, что его можно проверить с помощью эксперимента, и он может оказаться неверным.

Принцип фальсификации, предложенный Карлом Поппером, является способом разграничения науки и не-науки. Он предполагает, что для того, чтобы теория считалась научной, она должна иметь возможность быть проверенной и предположительно ложной.

Чтобы проверить гипотезу, мы сначала предполагаем, что нет никакой разницы между популяциями, из которых были взяты образцы. Это известно как нулевая гипотеза и предсказывает, что независимая переменная не будет влиять на зависимую переменную.

Примеры «если…то…» Гипотезы:
  • Если человек спит менее 6 часов, то он хуже справляется с тестами, чем если он больше отдыхает.
  • Если перед сном выпить много воды, ночью придется часто ходить в туалет.
  • Если заниматься физическими упражнениями и гантелями, то тело начнет наращивать мышцы.

Исследовательская гипотеза часто называется альтернативной гипотезой и предсказывает, какие изменения произойдут в зависимой переменной при манипулировании независимой переменной.

В нем говорится, что результаты не случайны и что они важны с точки зрения поддержки исследуемой теории.

Хотя можно сформулировать и написать научную гипотезу многими способами, гипотезы обычно строятся как утверждения «если… то…».

Шаг 4. Проведение эксперимента (сбор данных)

Следующим шагом научного метода является проверка гипотезы и сбор данных. Исследователь разработает эксперимент для проверки гипотезы и сбора данных, которые либо подтвердят, либо опровергнут гипотезу.

Точные методы исследования, используемые для проверки гипотезы, зависят от того, что изучается. Психолог может использовать две основные формы исследования: экспериментальное исследование или описательное исследование.

Научный метод объективен в том смысле, что исследователи не позволяют предвзятым идеям или предубеждениям влиять на сбор данных, и является систематическим в том смысле, что эксперименты проводятся логически.

Экспериментальные исследования

Экспериментальные исследования используются для изучения причинно-следственных связей между двумя или более переменными. Этот тип исследования систематически контролирует независимую переменную и измеряет ее влияние на указанную зависимую переменную.

Экспериментальное исследование включает в себя манипулирование независимой переменной и измерение воздействия(й) на зависимую переменную. Повторение эксперимента несколько раз важно для подтверждения точности и согласованности результатов.

Одним из существенных преимуществ этого метода является то, что он позволяет исследователям определить, вызывают ли изменения одной переменной изменения друг друга.

В то время как эксперименты в психологии обычно состоят из множества движущихся частей (и могут быть относительно сложными), простое исследование является довольно фундаментальным. Тем не менее, он позволяет исследователям определять причинно-следственные связи между переменными.

В большинстве простых экспериментов используется контрольная группа, в которую входят те, кто не получает лечения, и экспериментальная группа, в которую входят те, кто получает лечение.

Примером экспериментального исследования может быть случай, когда фармацевтическая компания хочет протестировать новый препарат. Одной группе дают плацебо (контрольная группа), а другой — настоящую таблетку (экспериментальная группа).

Описательное исследование

Описательное исследование обычно используется, когда сложно или даже невозможно контролировать рассматриваемые переменные. Примеры описательного анализа включают натуралистическое наблюдение, тематические исследования и корреляционные исследования.

Одним из примеров описательного исследования являются телефонные опросы, которые часто используют маркетологи. Хотя они обычно не позволяют исследователям идентифицировать причину и следствие, корреляционные исследования довольно распространены в психологических исследованиях. Они позволяют выявить связи между отдельными переменными и измерить надежность этих отношений.

Шаг 5: Анализ данных и выводы

После того, как исследователь спланировал и провел исследование и собрал достаточно данных, настало время изучить собранную информацию и оценить, что было найдено. Используя анализ и статистику, исследователи могут обобщать данные, интерпретировать результаты и делать выводы на основе этих данных.

По завершении эксперимента вы можете собрать свои измерения и проанализировать данные с помощью статистики. В зависимости от результатов вы либо отклоните, либо подтвердите свою гипотезу.

Анализ данных

Итак, как исследователь определяет, что означают результаты его исследования? Статистический анализ может либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу исследователя, а также может использоваться для определения того, являются ли выводы статистически значимыми.

Когда результаты считаются «статистически значимыми», маловероятно, что эти результаты обусловлены удачей или случайностью. Затем на основе этих наблюдений исследователи должны определить, что означают результаты.

Эксперимент подтвердит гипотезу в одних обстоятельствах, но иногда она неверна в других случаях.

Что произойдет, если результаты психологического исследования не подтверждают гипотезу исследователя? Это означает, что исследование было бесполезным. Тот факт, что результаты не подтверждают гипотезу исследователя, не означает, что исследование бесполезно или неинформативно.

Этот вид исследований играет жизненно важную роль в поддержке ученых в разработке неизученных вопросов и гипотез для изучения в будущем. После того, как решения приняты, следующим шагом является информирование о результатах остального научного сообщества.

Это неотъемлемая часть процесса, потому что он вносит вклад в общую базу знаний и может помочь другим ученым в поиске новых направлений исследований.

Если гипотеза не подтверждается, исследователь должен признать результаты эксперимента, сформулировать новую гипотезу и разработать новый эксперимент.

Мы должны избегать любых ссылок на результаты, подтверждающие теорию, так как это предполагает 100% уверенность, и всегда есть шанс, что могут существовать доказательства, которые могут опровергнуть теорию.

Сделать выводы и интерпретировать данные

Если эмпирические наблюдения расходятся с гипотезой, необходимо рассмотреть ряд возможностей. Возможно, теория неверна, и в этом случае ее нужно изменить, чтобы она полностью объясняла данные.

В качестве альтернативы, гипотеза могла быть плохо выведена из исходной теории, и в этом случае ученые ожидали, что произойдет что-то не то.

Также может быть, что исследование было проведено плохо, или использовался неподходящий метод, или были факторы, которые исследователи не учли. Это снова запустит процесс научного метода.

Если гипотеза подтверждается, исследователь может найти дополнительные доказательства в поддержку своей гипотезы или поискать контрдоказательства, чтобы еще больше укрепить свою гипотезу.

В любом случае исследователь должен поделиться своими результатами с большим научным сообществом.

Шаг 6. Поделитесь своими результатами

Одним из заключительных этапов исследовательского цикла является публикация результатов исследования. После написания отчета исследователь (исследователи) может представить работу для публикации в соответствующем журнале.

Обычно для этого составляется описание исследования и публикуется статья в профессиональном или академическом журнале. Исследования и выводы психологической работы можно увидеть в рецензируемых журналах, таких как

Психология развития , Психологический бюллетень, Журнал социальной психологии, и многих других.

Ученые должны сообщить о своих открытиях, составив описание своего исследования и любых последующих результатов. Это позволяет другим исследователям опираться на настоящее исследование или воспроизводить результаты.

Согласно данным Американской психологической ассоциации (АПА), существует типичная структура журнальной статьи, которая следует определенному формату. В этих статьях исследователи:

  • Предоставьте краткий рассказ и предысторию предыдущего исследования
  • Предложите свою гипотезу
  • Укажите, кто участвовал в исследовании и как они были выбраны
  • Предоставьте рабочие определения для каждой переменной
  • Объясните меры и методы, используемые для сбора данных
  • Опишите, как интерпретировались собранные данные
  • Обсудите, что означают результаты

Подробные записи психологических исследований и всех научных исследований жизненно важны для четкого объяснения шагов и процедур, используемых на протяжении всего исследования. Чтобы другие исследователи тоже могли провести этот эксперимент и воспроизвести результаты.

Редакционный процесс, используемый академическими и профессиональными журналами, гарантирует, что каждая представленная статья проходит тщательную рецензирование, чтобы убедиться, что исследование является научно обоснованным. После публикации расследование становится еще одной частью текущей головоломки нашей «базы знаний» по этому вопросу.

Этот последний шаг важен, потому что все результаты, независимо от того, подтверждают они гипотезу или нет, могут внести свой вклад в научное сообщество. Публикация эмпирических наблюдений приводит к большему количеству идей, которые проверяются в реальном мире, и так далее. В этом смысле научный процесс цикличен.

Подробный отчет о психологических исследованиях и всех научных исследованиях жизненно важен для четкого объяснения шагов и процедур, используемых на протяжении всего исследования. Чтобы другие исследователи тоже могли провести этот эксперимент и воспроизвести результаты.

Редакционный процесс, используемый академическими и профессиональными журналами, гарантирует, что каждая представленная статья проходит тщательную рецензирование, чтобы убедиться, что исследование является научно обоснованным.

После публикации расследование становится еще одной частью текущей головоломки нашей «базы знаний» по этому вопросу.

Повторяя исследования, психологи могут уменьшить количество ошибок, подтвердить теории и лучше понять конкретную тему.

Шаг 7. Повторение научного метода (итерация)

Теперь, если ваша гипотеза окажется верной, найдите дополнительные доказательства или контрдоказательства. Если чья-то гипотеза ложна, создайте новую гипотезу или повторите попытку.

Кто-то может захотеть пересмотреть свою первую гипотезу, чтобы провести более узкоспециализированный эксперимент или проверить другой конкретный вопрос.

Удивительное свойство научного метода заключается в том, что это всеобъемлющий и простой процесс, который ученые и все могут использовать снова и снова.

Итак, делайте выводы и повторяйте, потому что научный метод бесконечен, и ни один результат никогда не считается идеальным.

Научный метод – это процесс:

  • Наблюдения.
  • Формирование гипотезы.
  • Предсказание.
  • Эксперименты для проверки гипотезы.

Процедура повторения научного метода имеет решающее значение для науки и всех областей человеческого знания.

Часто задаваемые вопросы

Каковы 6 шагов научных методов?
  1. Сделайте наблюдение (построение теории)
  2. Задать вопрос. Научный вопрос должен быть определен, проверяем и измерим.
  3. Сформулировать гипотезу (сделать прогноз)
  4. Проведите эксперимент для проверки гипотезы (соберите данные)
  5. Проанализируйте данные и сделайте выводы
  6. Поделитесь своими результатами, чтобы другие исследователи могли выдвигать новые гипотезы

Что такое научный метод?

Научный метод представляет собой пошаговый процесс, которому исследователи могут следовать, чтобы определить, существует ли причинно-следственная связь между двумя или более переменными.

Психологи и другие ученые регулярно предлагают мотивы человеческого поведения. На более непринужденном уровне люди ежедневно судят о намерениях, стимулах и действиях других людей.

В то время как стандартные оценки, которые мы делаем о человеческом поведении, являются субъективными и анекдотичными, исследователи используют научный метод для объективного и систематического изучения психологии.

Все используют научный метод для изучения отдельных аспектов мышления и поведения людей. Этот процесс позволяет ученым анализировать и понимать различные психологические явления, а также предоставляет исследователям и другим людям возможность распространять и обсуждать результаты своих исследований.

Результаты этих исследований часто упоминаются в популярных средствах массовой информации, что заставляет многих задуматься о том, как и почему исследователи пришли к таким выводам.

Зачем использовать шесть шагов научного метода

Цель ученых – лучше понять окружающий нас мир. Научные исследования являются наиболее важным инструментом для навигации и изучения нашего сложного мира.

Без него мы были бы вынуждены полагаться исключительно на интуицию, чужую силу и удачу. Мы можем избавиться от наших предвзятых концепций и суеверий с помощью методичных научных исследований и обрести объективное ощущение себя и нашего мира.

Целью всех психологических исследований является объяснение, предсказание и даже контроль или воздействие на психическое поведение или процессы. Таким образом, психологи используют и повторяют научный метод (и его шесть шагов) для проведения и записи важных психологических исследований.

Итак, психологи сосредотачивают свое внимание на понимании поведения и когнитивных (психических) и физиологических (телесных) процессах, лежащих в основе поведения.

В реальном мире люди используют для понимания поведения других, например, интуицию и личный опыт. Отличительной чертой научных исследований являются доказательства, подтверждающие утверждение.

Научное знание является эмпирическим, то есть оно основано на объективных, осязаемых доказательствах, которые можно многократно наблюдать, независимо от того, кто смотрит.

Научный метод имеет решающее значение, поскольку он сводит к минимуму влияние предвзятости или предрассудков на экспериментатора. Как бы мы ни старались, даже ученые с самыми лучшими намерениями не могут избежать дискриминации.

Это проистекает из личных мнений и культурных убеждений, что означает, что любой смертный фильтрует любые данные на основе своего личного опыта. К сожалению, этот процесс «фильтрации» может заставить ученого предпочесть один результат другому.

Для обычного человека, пытающегося решить незначительную проблему дома или на работе, поддаться этим предубеждениям не так уж и сложно; на самом деле, в большинстве случаев это важно.

Но в научном сообществе, где результаты должны быть проверены и воспроизведены, необходимо избегать любой предвзятости или дискриминации.

Когда использовать шесть шагов научного метода

Научный метод можно использовать всегда и везде! От самой маленькой загадки до решения глобальных проблем — это процесс, который можно применить к любой науке и любому исследованию.

Даже если вы не считаетесь «ученым», вы будете удивлены, узнав, что люди всех дисциплин используют его для решения всевозможных дилемм.

Постарайтесь в следующий раз поймать себя на вопросе и посмотреть, как вы подсознательно или сознательно используете научный метод.

Дополнительная информация

  • Карл Поппер – Фальсификация
  • Томас – Сдвиг Парадигмы Куна
  • Позитивизм в социологии: определение, теория и примеры
  • Является ли психология наукой?
  • Психология как наука (PDF)

1.

3 – Этапы планирования, проведения и анализа эксперимента

Практические шаги, необходимые для планирования и проведения эксперимента, включают: определение цели эксперимента, выбор факторов, выбор реакции, выбор плана, анализ и затем подведение итогов. Это в значительной степени охватывает шаги, связанные с научным методом.

  1. Признание и постановка задачи
  2. Выбор коэффициентов, уровней и диапазонов
  3. Выбор переменной (переменных) ответа
  4. Дизайн на выбор
  5. Проведение эксперимента
  6. Статистический анализ
  7. Выводы и рекомендации

Этот курс в первую очередь касается выбора дизайна. Этот фокус включает в себя все связанные вопросы о том, как мы обращаемся с этими факторами при проведении наших экспериментов.

Обычно мы говорим о «лечебных» факторах, которые представляют для вас наибольший интерес. В дополнение к лечебным факторам существуют неприятные факторы, которые не являются вашей основной задачей, но с ними вам приходится иметь дело. Иногда их называют блокирующими факторами, главным образом потому, что мы пытаемся блокировать эти факторы, чтобы предотвратить их влияние на результаты.

Существуют и другие способы классификации факторов:

Экспериментальные и классификационные факторы

Экспериментальные факторы
Это факторы, которые можно указать (и установить уровни), а затем назначить случайным образом в качестве обработки экспериментальным единицам. Примерами могут быть температура, уровень количества удобрений на акр и т. д. SampleText

Факторы классификации
Они не могут быть изменены или назначены, они появляются как метки на экспериментальных единицах. Возраст и пол участников являются классификационными факторами, которые нельзя изменить или назначить случайным образом. Но вы можете выбрать людей из этих групп случайным образом.
Количественные и качественные факторы

Количественные факторы
Вы можете назначить любой заданный уровень количественного фактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *