Учение научение обучение: 📖 1.2. Сущность понятий: научение, обучение, учение, учебная деятельность. Структура учения и учебной деятельности. Мотивация учения, 1. Педагогическая психология как наука. Педагогическая психология: задачник. Петренко С. С. Страница 4. Читать онлайн

Содержание

Учение (научение) — определение термина

процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида; результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки)

Научные статьи на тему «Учение (научение)»

Однако в ходе онтогенеза научение выходит на первый план, затем уступая место учению….
Поэтому, на уровне понятий довольно смешанными остаются такие конструкты, как: научение, учение и обучение…
Отмечают, что отличительными особенностями научения и учения является наличие цели: научение всегда предполагает…
некий конечный результат, а учение же может его и не подразумевать….
Порой, чтобы подчеркнуть результат учения, говорят как раз-таки о научении.

Статья от экспертов

Данная статья посвящена анализу исследований основных теоретических направлений западной психологии по проблеме материнства.

Дано краткое описание представлений ученых по заданной проблематике в рамках теории социального научения, психоаналитического и этологического подходов.

Creative Commons

Научный журнал

Проблемы теории научения Определение 1 Научение – это приобретение субъектом деятельности новых…
, учение и обучение; проблема соотношения и разграничения эффекта научения и созревания или развития….
организма, с другой стороны, обучение и учение в некоторой степени оказывают влияние на созревание организма…
При этом ни рефлекторный, ни когнитивный уровень научения не превратится в учение, если им управляет…
Однако в целом преимущество всегда будет за сознательным и целенаправленным

учением, то есть когнитивным

Статья от экспертов

Наиболее важная цель образования сегодня – научение способам действия с опорой на последовательно предлагаемые жизненно необходимые знания. В связи с этим, какова роль общения в образовании (в том числе – учении и научении)? Учение, по мнению С.А.Минеевой, – это, прежде всего, общение. Образовывать необходимо в действовании, посредством заинтересованной развивающей деятельности в предлагаемых обстоятельствах равных субъектов современного и своевременного образования. Подобный характер деятельности возможен только в реальном диалоге. Именно такой диалог может в значительной степени помочь выстраивать риторика как учебный предмет, способствующий развитию и совершенствованию риторической (шире – речемыслительной) деятельности учащихся. Сегодня во многих случаях истинного диалога в учении пока, к сожалению, не получается. Известно, что каждый ребенок – это целый мир. Учитель созидает Миры. Чтобы слышать Голоса друг друга, необходимо быть в Диалоге. Можно утверждать, что в ХХI веке (в то…

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

УЧЕНИЕ (научение) | это.

.. Что такое УЧЕНИЕ (научение)?

(англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания

, умения, навыки).

Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному и точному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Т. о., У. — необходимый компонент любой деятельности и представляет процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т. д.).

Игнорирование деятельностной природы У. приводит к абсолютизации свойств, присущих его частным формам. Такой подход характерен, в частности, для бихевиористских теорий, каждая из которых постулирует свои «абсолютные» законы У. , выводя их, как правило, из анализа изолированных от деятельности актов У. животных. Для преодоления такой односторонности недостаточно просто принять понятие деятельности, важно, какое содержание в него вкладывается. Так, ряд теорий рассматривает У. как проявление аналитико-синтетической деятельности

мозга, что мало способствует выявлению собственно психологических закономерностей У., т. к. физиологическая деятельность мозга детерминирует У. вторично, будучи сама детерминирована деятельностью субъекта. Научное понимание У. возможно только в контексте предметной деятельности. С этих позиций теория У. разрабатывалась рядом сов. психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.). Рассматриваемое как сторона предметной деятельности, У. выступает как развивающееся явление: вместе с изменением типа деятельности закономерно изменяются формы У. и его важнейшие характеристики.

Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Т. о., У. у животных не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления.

Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т. д.). Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной, свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т. п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения).

Ориентировочные, исполнительные и контрольные компоненты принципиально нового для субъекта действия м. б. первоначально воспроизведены им только во внешней (материальной) форме. В дальнейшем все они (или их часть) с помощью языка переводятся на знаковый уровень и посредством

речи переносятся в умственный (идеальный) план, подвергаясь обобщению, сокращению и автоматизации. На этом уровне освоения ориентировочные операции превращаются в механизм получения знания о предмете, выступающего в единстве со способами его реального или мысленного преобразования. Интериоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов — универсальный психологический механизм человеческого У., закономерности которого описаны в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий (Гальперин). Конкретная форма их проявления определяется условиями, в которых осуществляется У. (особенностями усваиваемых способов, характером их развертывания в обучении, типом деятельности субъекта, в рамках которой осуществляется У., и т. д.). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в
учебную деятельность
.

В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида, в свою очередь, становящиеся важным фактором У. Т. о., У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека (у животных развивающая функция У. весьма ограничена). См. Педагогическая психология, Психология обучения.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Характеристики высокоэффективного преподавания и обучения (CHETL)

Департамент образования штата Кентукки работал в группах над разработкой характеристик высокоэффективного преподавания и обучения в качестве поддержки, ориентированной на учебное ядро. Команды рассмотрели исследование, которое устанавливает эти характеристики, и организовали их вокруг пяти компонентов: учебный климат; оценивание и размышление в классе; учебная строгость и вовлеченность студентов; учебная актуальность; и знание содержания.

Загрузить Обзорное руководство по высокоэффективному преподаванию и обучению

 

Следующие утверждения представляют характеристики, общие для всех областей содержания.

Раздел первый: Учебный климат

Безопасная среда, поддерживаемая учителем, в которой формируются высокие, четкие ожидания и позитивные отношения; поощряется активное обучение


Характеристики учителя

A. создает учебную среду, в которой учащиеся являются активными участниками как индивидуально, так и в составе совместных групп

B. мотивирует учащихся и воспитывает их желание учиться в безопасной, здоровой и благоприятной среде, которая развивает сострадание и взаимное уважение

C. культивирует межкультурное взаимопонимание и ценность разнообразия собственное обучение и учитывает разнообразные потребности в обучении всех учащихся

E. демонстрирует эффективное и действенное управление классом, которое включает в себя распорядок в классе, способствующий комфорту, порядку и надлежащему поведению учащихся

F. предоставляет учащимся равный доступ к технологиям, пространству, инструментам и времени

G. эффективно распределяет время, которое учащиеся могут использовать для получения практического опыта, обсуждения и обработки содержания, а также для установления значимых связей

H. разрабатывает уроки, позволяющие учащимся участвовать в мероприятиях, расширяющих возможности, в которых они понимают, что обучение — это процесс, а ошибки — естественная часть обучения

I. создает среду, в которой работа учащихся ценится, ценится и используется в качестве инструмента обучения


Характеристики учащегося

A. берет на себя ответственность за собственное обучение

B. активно участвует и искренне вовлечен

C. сотрудничает с другими учащимися

D. демонстрирует чувство выполненного долга и уверенность в себе

90 002 E. идет на образовательный риск в классе

F. Практикует и участвует в безопасном, ответственном и этичном использовании технологий

 

Раздел второй: Оценка в классе и размышления  

Учитель и ученик совместно собирают информацию и размышляют об обучении в рамках систематического процесса, который информирует обучение


Характеристики учителя

A. Использует несколько методов для систематического сбора данных о понимании и способностях учащихся

B. Использует работу/данные учащихся, наблюдения за инструкциями, задания и взаимодействие с коллегами для анализа и улучшения педагогической практики

C , Пересматривает учебные стратегии на основе данных об успеваемости учащихся

D. Выявляет предварительное понимание учащимися рассматриваемых концепций и устраняет неверные/неполные представления учащихся

E. Совместно с учащимися разрабатывает руководства/рубрики по подсчету баллов и обеспечивает адекватное моделирование, чтобы прояснить ожидания в отношении качества работы

F. Направляет учащихся к применению рубрик для оценки их успеваемости и определения стратегий улучшения

G. Предоставляет учащимся и родителям регулярную и своевременную обратную связь, которая продвигает учащихся вперед

H. Позволяет учащимся использовать обратную связь для улучшения своей работы до выставления оценки

I. Способствует самооценке и взаимной оценке учащихся

J. Обдумывает инструкции и вносит коррективы по ходу обучения


Характеристики учащихся

A. Понимает, как выглядит профессиональная работа, и определяет шаги, необходимые для улучшения своей работы

B. Отслеживает прогресс в достижении целей обучения

C. Периодически разрабатывает и/или использует оценочные листы для оценки своей работы или работы сверстников

D. Использует отзывы учителей и сверстников для улучшения своей работы

E. Обдумывает работу и вносит коррективы в процессе обучения происходит

 

 

Раздел третий: Точность обучения и вовлечение учащихся

Учитель поддерживает и поощряет стремление учащегося инициировать и завершить сложное обучение на основе запросов, требующее творческого и критического мышления с вниманием к решению проблем

Характеристики учителя

A. Учитель обучает сложным процессам, концепциям и принципам, содержащимся в государственных и национальных стандартах, используя дифференцированные стратегии, которые делают обучение доступным для всех учащихся.

B. Учитель помогает учащимся рассуждать и разрабатывать стратегии решения проблем.

C. Учитель организует эффективные обсуждения в классе, задает вопросы и выполняет учебные задания, которые развивают навыки мышления более высокого порядка.

D. Преподаватель предоставляет учащимся возможность полноценного обучения.

E. Учитель призывает учащихся глубоко задуматься о проблемах и поощряет/моделирует различные подходы к решению.

F. Учитель объединяет различные учебные ресурсы с классными инструкциями, чтобы расширить возможности обучения.

G. Преподаватель структурирует и поддерживает текущие формальные и неформальные обсуждения, основанные на общем понимании правил и дискурса.

H. Teacher интегрирует применение навыков исследования в процесс обучения.

I. Учитель разъясняет и сообщает учащимся намерения/цели обучения и критерии успеха.


Характеристики учащегося

A. Учащийся формулирует и понимает намерения/цели обучения и критерии успеха.

B. Студент читает с пониманием различные тексты.

C. Студент применяет и совершенствует навыки исследования.

 


Раздел четвертый: Актуальность для обучения 

Способность учителя способствовать обучению, имеющему смысл для учащихся, и готовить их к будущему.


Характеристики учителя

A. Учитель разрабатывает возможности обучения, которые позволяют учащимся участвовать в мероприятиях, расширяющих возможности, в которых они понимают, что обучение — это процесс, а ошибки — естественная часть обучения.

B. Учитель связывает концепции и ключевые идеи с предыдущим опытом и пониманием учащихся, использует многочисленные представления, примеры и объяснения.

C. Учитель использует в обучении опыт, интересы и жизненные ситуации учащихся.

D. Учитель выбирает и использует различные технологии, поддерживающие обучение учащихся.

E. Учитель эффективно внедряет навыки обучения 21 века, которые готовят учащихся к решению будущих задач.

F. Учитель работает с другими учителями, чтобы установить связи между дисциплинами.

G. Учитель связывает уроки с сообществом, обществом и текущими событиями.


Характеристики учащегося

A. Учащийся задает содержательные вопросы и отвечает на них.

B. Студент использует соответствующие инструменты и методы для сбора, анализа и интерпретации информации из количественных и качественных данных.

C. Студент разрабатывает описания, объяснения, прогнозы и модели, используя доказательства.

D. Учащиеся совместно работают над решением сложных, аутентичных проблем, для решения которых требуются инновационные подходы.

E. Учащийся передает знания и понимание в разнообразных реальных формах.

F. Учащийся передает знания и понимание для различных целей.

 


Раздел пятый: Знание содержания

Понимание и применение учителем текущих теорий, принципов, концепций и навыков дисциплины.


Характеристики учителя

A. Учитель демонстрирует понимание и глубокое знание содержания и сохраняет способность донести это содержание до учащихся.

B. Преподаватель поддерживает текущие знания и осведомленность о текущих разработках контента.

C. Учитель разрабатывает и реализует курсы/уроки/единицы на основе стандартов с использованием государственных и национальных стандартов.

D. Учитель использует и способствует пониманию соответствующей лексики содержания.

E. Преподаватель оказывает необходимую поддержку учащимся, испытывающим затруднения с учебным материалом.

F. Преподаватель получает доступ к богатому репертуару учебных практик, стратегий, ресурсов и применяет их надлежащим образом.

Характеристики учащегося

A. Учащийся демонстрирует рост знаний по содержанию.

B. Учащийся использует и стремится расширить словарный запас соответствующего содержания.

C. Ученик связывает идеи из различных областей.

D. Студент использует идеи в реальных ситуациях решения проблем.

Вспомогательные документы

В дополнение к общим характеристикам, каждая область содержимого, представленная ниже, имеет набор характеристик, специфичных для содержимого, которые демонстрируют высокую эффективность преподавания и обучения. Чтобы получить доступ к характеристикам в каждой области содержимого, щелкните область содержимого ниже.

 

Область содержимого Документы CHETL

  • Искусство и гуманитарные науки CHETL
  • Карьера и техническое образование CHETL
  • Чтение и письмо CHETL
  • Библиотека Медиа ЧЕТЛ
  • Математика ЧЭТЛ
  • Физическое воспитание, санитарное просвещение и профессиональное обучение CHETL

  • Наука ЧЭТЛ
  • Обществоведение ЧЕТЛ
  • Технология ЧЭТЛ
  • Мировые языки CHETL

 

Вспомогательные документы CHETL

Ниже приведены конкретные документы, содержащие исследовательскую поддержку и библиографии характеристик высокоэффективного преподавания и обучения в различных областях содержания.

  • Библиография по искусству и гуманитарным наукам
  • Карьера и техническое образование Библиография
  • Библиография по английскому языку/языковому искусству
  • Математические исследования и библиография
  • Библиография по общественным наукам
  • Технологическая библиография

Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите в отдел стандартов по электронной почте.

Основы преподавания для обучения: учащиеся и обучение

Об этом курсе

20 296 недавних просмотров

Программа «Основы преподавания для обучения» предназначена для всех, кто преподает или хотел бы преподавать по любому предмету и в любом контексте — будь то в школе, дома или в школе. рабочее место. Эта программа из восьми курсов с динамичными уроками, проводимыми признанными и уважаемыми профессионалами со всего Содружества, поможет вам развить и укрепить свои навыки в области преподавания, профессионализма, оценки и многого другого. По мере прохождения программы вы обнаружите, что укрепляете не только свои навыки, но и связи с коллегами по всему миру. Возможность профессионального развития, которую нельзя упускать.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по своему собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 12 часов на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим расписанием.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 12 часов на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский

Преподаватели

Доцент Джордж Одуро

Доцент кафедры управления образованием

Университет Кейп-Кост, Гана

16 326 Учащиеся

1 Курс

Профессор Джон МакБит

Почетный профессор

Кембриджский университет, Великобритания

162 998 Учащиеся

9 Курсы

Предлагает

Commonwealth Education Trust

Commonwealth Education Trust инвестирует в учителей посредством курсов повышения квалификации учителей, онлайн-семинаров и обучающих материалов, чтобы улучшить жизнь учащихся во всем мире.

Отзывы

4.6

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда 65 отзывов

  • 5 звезд

    71%

  • 4 звезды

    20,71%

  • 3 звезды

    4,73%

  • 2 звезды

    2,95%

  • 1 звезда

    0,59%

ЛУЧШИЕ ОТЗЫВЫ ОТ FOUNDATIONS OF TEACHING FOR LEARNING: LEARNERS AND LEARNING 02 Все эти курсы очень полезны и открывают глаза, особенно для новых учителей. Хочу также поблагодарить организаторов курса за хорошую работу, спасибо!!

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStar

by MPApr 15, 2020

Мне очень понравился этот курс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *