Учение (научение) — определение термина
процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида; результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки)
Научные статьи на тему «Учение (научение)»
Однако в ходе онтогенеза научение выходит на первый план, затем уступая место учению….
Поэтому, на уровне понятий довольно смешанными остаются такие конструкты, как: научение, учение и обучение…
Отмечают, что отличительными особенностями научения и учения является наличие цели: научение всегда предполагает…
некий конечный результат, а учение же может его и не подразумевать….
Порой, чтобы подчеркнуть результат учения, говорят как раз-таки о научении.
Статья от экспертов
Данная статья посвящена анализу исследований основных теоретических направлений западной психологии по проблеме материнства.
Научный журнал
Проблемы теории научения Определение 1 Научение – это приобретение субъектом деятельности новых…
, учение и обучение;
проблема соотношения и разграничения эффекта научения и созревания или развития….
организма, с другой стороны, обучение и учение в некоторой степени оказывают влияние на созревание организма…
При этом ни рефлекторный, ни когнитивный уровень научения не превратится в учение, если им управляет…
Однако в целом преимущество всегда будет за сознательным и целенаправленным учением, то есть когнитивным
Статья от экспертов
Наиболее важная цель образования сегодня – научение способам действия с опорой на последовательно предлагаемые жизненно необходимые знания. В связи с этим, какова роль общения в образовании (в том числе – учении и научении)? Учение, по мнению С.А.Минеевой, – это, прежде всего, общение. Образовывать необходимо в действовании, посредством заинтересованной развивающей деятельности в предлагаемых обстоятельствах равных субъектов современного и своевременного образования. Подобный характер деятельности возможен только в реальном диалоге. Именно такой диалог может в значительной степени помочь выстраивать риторика как учебный предмет, способствующий развитию и совершенствованию риторической (шире – речемыслительной) деятельности учащихся. Сегодня во многих случаях истинного диалога в учении пока, к сожалению, не получается. Известно, что каждый ребенок – это целый мир. Учитель созидает Миры. Чтобы слышать Голоса друг друга, необходимо быть в Диалоге. Можно утверждать, что в ХХI веке (в то…
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
УЧЕНИЕ (научение) | это.
.. Что такое УЧЕНИЕ (научение)?(англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания
, умения, навыки).Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному и точному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Т. о., У. — необходимый компонент любой деятельности и представляет процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т. д.).
Игнорирование деятельностной природы У. приводит к абсолютизации свойств, присущих его частным формам. Такой подход характерен, в частности, для бихевиористских теорий, каждая из которых постулирует свои «абсолютные» законы У. , выводя их, как правило, из анализа изолированных от деятельности актов У. животных. Для преодоления такой односторонности недостаточно просто принять понятие деятельности, важно, какое содержание в него вкладывается. Так, ряд теорий рассматривает У. как проявление аналитико-синтетической деятельности
Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Т. о., У. у животных не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления.
Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т. д.). Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной, свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т. п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения).
Ориентировочные, исполнительные и контрольные компоненты принципиально нового для субъекта действия м. б. первоначально воспроизведены им только во внешней (материальной) форме. В дальнейшем все они (или их часть) с помощью языка переводятся на знаковый уровень и посредством речи переносятся в умственный (идеальный) план, подвергаясь обобщению, сокращению и автоматизации. На этом уровне освоения ориентировочные операции превращаются в механизм получения знания о предмете, выступающего в единстве со способами его реального или мысленного преобразования. Интериоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов — универсальный психологический механизм человеческого У., закономерности которого описаны в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий (Гальперин). Конкретная форма их проявления определяется условиями, в которых осуществляется У. (особенностями усваиваемых способов, характером их развертывания в обучении, типом деятельности субъекта, в рамках которой осуществляется У., и т. д.). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в
В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида, в свою очередь, становящиеся важным фактором У. Т. о., У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека (у животных развивающая функция У. весьма ограничена). См. Педагогическая психология, Психология обучения.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Характеристики высокоэффективного преподавания и обучения (CHETL)
Департамент образования штата Кентукки работал в группах над разработкой характеристик высокоэффективного преподавания и обучения в качестве поддержки, ориентированной на учебное ядро. Команды рассмотрели исследование, которое устанавливает эти характеристики, и организовали их вокруг пяти компонентов: учебный климат; оценивание и размышление в классе; учебная строгость и вовлеченность студентов; учебная актуальность; и знание содержания.
Загрузить Обзорное руководство по высокоэффективному преподаванию и обучению
Следующие утверждения представляют характеристики, общие для всех областей содержания.
Раздел первый: Учебный климат
Безопасная среда, поддерживаемая учителем, в которой формируются высокие, четкие ожидания и позитивные отношения; поощряется активное обучение
Характеристики учителя
A. создает учебную среду, в которой учащиеся являются активными участниками как индивидуально, так и в составе совместных групп
B. мотивирует учащихся и воспитывает их желание учиться в безопасной, здоровой и благоприятной среде, которая развивает сострадание и взаимное уважение
C. культивирует межкультурное взаимопонимание и ценность разнообразия собственное обучение и учитывает разнообразные потребности в обучении всех учащихся
E. демонстрирует эффективное и действенное управление классом, которое включает в себя распорядок в классе, способствующий комфорту, порядку и надлежащему поведению учащихся
F. предоставляет учащимся равный доступ к технологиям, пространству, инструментам и времени
G. эффективно распределяет время, которое учащиеся могут использовать для получения практического опыта, обсуждения и обработки содержания, а также для установления значимых связей
H. разрабатывает уроки, позволяющие учащимся участвовать в мероприятиях, расширяющих возможности, в которых они понимают, что обучение — это процесс, а ошибки — естественная часть обучения
I. создает среду, в которой работа учащихся ценится, ценится и используется в качестве инструмента обучения
Характеристики учащегося
A. берет на себя ответственность за собственное обучение
B. активно участвует и искренне вовлечен
C. сотрудничает с другими учащимися
D. демонстрирует чувство выполненного долга и уверенность в себе
90 002 E. идет на образовательный риск в классеF. Практикует и участвует в безопасном, ответственном и этичном использовании технологий
Раздел второй: Оценка в классе и размышления
Учитель и ученик совместно собирают информацию и размышляют об обучении в рамках систематического процесса, который информирует обучение
Характеристики учителя
A. Использует несколько методов для систематического сбора данных о понимании и способностях учащихся
B. Использует работу/данные учащихся, наблюдения за инструкциями, задания и взаимодействие с коллегами для анализа и улучшения педагогической практики
C , Пересматривает учебные стратегии на основе данных об успеваемости учащихся
D. Выявляет предварительное понимание учащимися рассматриваемых концепций и устраняет неверные/неполные представления учащихся
E. Совместно с учащимися разрабатывает руководства/рубрики по подсчету баллов и обеспечивает адекватное моделирование, чтобы прояснить ожидания в отношении качества работы
F. Направляет учащихся к применению рубрик для оценки их успеваемости и определения стратегий улучшения
G. Предоставляет учащимся и родителям регулярную и своевременную обратную связь, которая продвигает учащихся вперед
H. Позволяет учащимся использовать обратную связь для улучшения своей работы до выставления оценки
I. Способствует самооценке и взаимной оценке учащихся
J. Обдумывает инструкции и вносит коррективы по ходу обучения
Характеристики учащихся
A. Понимает, как выглядит профессиональная работа, и определяет шаги, необходимые для улучшения своей работы
B. Отслеживает прогресс в достижении целей обучения
C. Периодически разрабатывает и/или использует оценочные листы для оценки своей работы или работы сверстников
D. Использует отзывы учителей и сверстников для улучшения своей работы
E. Обдумывает работу и вносит коррективы в процессе обучения происходит
Раздел третий: Точность обучения и вовлечение учащихся
Учитель поддерживает и поощряет стремление учащегося инициировать и завершить сложное обучение на основе запросов, требующее творческого и критического мышления с вниманием к решению проблем
Характеристики учителя
A. Учитель обучает сложным процессам, концепциям и принципам, содержащимся в государственных и национальных стандартах, используя дифференцированные стратегии, которые делают обучение доступным для всех учащихся.
B. Учитель помогает учащимся рассуждать и разрабатывать стратегии решения проблем.
C. Учитель организует эффективные обсуждения в классе, задает вопросы и выполняет учебные задания, которые развивают навыки мышления более высокого порядка.
D. Преподаватель предоставляет учащимся возможность полноценного обучения.
E. Учитель призывает учащихся глубоко задуматься о проблемах и поощряет/моделирует различные подходы к решению.
F. Учитель объединяет различные учебные ресурсы с классными инструкциями, чтобы расширить возможности обучения.
G. Преподаватель структурирует и поддерживает текущие формальные и неформальные обсуждения, основанные на общем понимании правил и дискурса.
H. Teacher интегрирует применение навыков исследования в процесс обучения.
I. Учитель разъясняет и сообщает учащимся намерения/цели обучения и критерии успеха.
Характеристики учащегося
A. Учащийся формулирует и понимает намерения/цели обучения и критерии успеха.
B. Студент читает с пониманием различные тексты.
C. Студент применяет и совершенствует навыки исследования.
Раздел четвертый: Актуальность для обучения
Способность учителя способствовать обучению, имеющему смысл для учащихся, и готовить их к будущему.
Характеристики учителя
A. Учитель разрабатывает возможности обучения, которые позволяют учащимся участвовать в мероприятиях, расширяющих возможности, в которых они понимают, что обучение — это процесс, а ошибки — естественная часть обучения.
B. Учитель связывает концепции и ключевые идеи с предыдущим опытом и пониманием учащихся, использует многочисленные представления, примеры и объяснения.
C. Учитель использует в обучении опыт, интересы и жизненные ситуации учащихся.
D. Учитель выбирает и использует различные технологии, поддерживающие обучение учащихся.
E. Учитель эффективно внедряет навыки обучения 21 века, которые готовят учащихся к решению будущих задач.
F. Учитель работает с другими учителями, чтобы установить связи между дисциплинами.
G. Учитель связывает уроки с сообществом, обществом и текущими событиями.
Характеристики учащегося
A. Учащийся задает содержательные вопросы и отвечает на них.
B. Студент использует соответствующие инструменты и методы для сбора, анализа и интерпретации информации из количественных и качественных данных.
C. Студент разрабатывает описания, объяснения, прогнозы и модели, используя доказательства.
D. Учащиеся совместно работают над решением сложных, аутентичных проблем, для решения которых требуются инновационные подходы.
E. Учащийся передает знания и понимание в разнообразных реальных формах.
F. Учащийся передает знания и понимание для различных целей.
Раздел пятый: Знание содержания
Понимание и применение учителем текущих теорий, принципов, концепций и навыков дисциплины.
Характеристики учителя
A. Учитель демонстрирует понимание и глубокое знание содержания и сохраняет способность донести это содержание до учащихся.
B. Преподаватель поддерживает текущие знания и осведомленность о текущих разработках контента.
C. Учитель разрабатывает и реализует курсы/уроки/единицы на основе стандартов с использованием государственных и национальных стандартов.
D. Учитель использует и способствует пониманию соответствующей лексики содержания.
E. Преподаватель оказывает необходимую поддержку учащимся, испытывающим затруднения с учебным материалом.
F. Преподаватель получает доступ к богатому репертуару учебных практик, стратегий, ресурсов и применяет их надлежащим образом.
Характеристики учащегося
A. Учащийся демонстрирует рост знаний по содержанию.
B. Учащийся использует и стремится расширить словарный запас соответствующего содержания.
C. Ученик связывает идеи из различных областей.
D. Студент использует идеи в реальных ситуациях решения проблем.
Вспомогательные документы
В дополнение к общим характеристикам, каждая область содержимого, представленная ниже, имеет набор характеристик, специфичных для содержимого, которые демонстрируют высокую эффективность преподавания и обучения. Чтобы получить доступ к характеристикам в каждой области содержимого, щелкните область содержимого ниже.
Область содержимого Документы CHETL
- Искусство и гуманитарные науки CHETL
- Карьера и техническое образование CHETL
- Чтение и письмо CHETL
- Библиотека Медиа ЧЕТЛ
- Математика ЧЭТЛ
Физическое воспитание, санитарное просвещение и профессиональное обучение CHETL
- Наука ЧЭТЛ
- Обществоведение ЧЕТЛ
- Технология ЧЭТЛ
- Мировые языки CHETL
Вспомогательные документы CHETL
Ниже приведены конкретные документы, содержащие исследовательскую поддержку и библиографии характеристик высокоэффективного преподавания и обучения в различных областях содержания.
- Библиография по искусству и гуманитарным наукам
- Карьера и техническое образование Библиография
- Библиография по английскому языку/языковому искусству
- Математические исследования и библиография
- Библиография по общественным наукам
- Технологическая библиография
Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите в отдел стандартов по электронной почте.
Основы преподавания для обучения: учащиеся и обучение
Об этом курсе
20 296 недавних просмотров
Программа «Основы преподавания для обучения» предназначена для всех, кто преподает или хотел бы преподавать по любому предмету и в любом контексте — будь то в школе, дома или в школе. рабочее место. Эта программа из восьми курсов с динамичными уроками, проводимыми признанными и уважаемыми профессионалами со всего Содружества, поможет вам развить и укрепить свои навыки в области преподавания, профессионализма, оценки и многого другого. По мере прохождения программы вы обнаружите, что укрепляете не только свои навыки, но и связи с коллегами по всему миру. Возможность профессионального развития, которую нельзя упускать.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатСовместно используемый сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по своему собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 12 часов на выполнение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский
Гибкие срокиГибкие сроки
Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим расписанием.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 12 часов на выполнение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский
Преподаватели
Доцент Джордж Одуро
Доцент кафедры управления образованиемУниверситет Кейп-Кост, Гана
16 326 Учащиеся 1 КурсПрофессор Джон МакБит
Почетный профессорКембриджский университет, Великобритания
162 998 Учащиеся 9 КурсыПредлагает
Commonwealth Education Trust
Commonwealth Education Trust инвестирует в учителей посредством курсов повышения квалификации учителей, онлайн-семинаров и обучающих материалов, чтобы улучшить жизнь учащихся во всем мире.
Отзывы
4.6
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда 65 отзывов5 звезд
71%
4 звезды
20,71%
3 звезды
4,73%
2 звезды
2,95%
1 звезда
0,59%
ЛУЧШИЕ ОТЗЫВЫ ОТ FOUNDATIONS OF TEACHING FOR LEARNING: LEARNERS AND LEARNING 02 Все эти курсы очень полезны и открывают глаза, особенно для новых учителей. Хочу также поблагодарить организаторов курса за хорошую работу, спасибо!!
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStarby MPApr 15, 2020
Мне очень понравился этот курс.