Эксперимент формирующий и констатирующий: 3.Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.

Виды экспериментов — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью.

Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.

Подробнее

По способу проведения различают эксперименты:

  • Лабораторный эксперимент.

Это самый распространенный и уважаемый в научной психологии эксперимент. В нем максимально строго можно управлять зависимыми и независимыми переменными. См.→

  • Естественный (полевой) эксперимент.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. См.→

  • Формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.

Эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именно эта методика к результату и привела. См.→

В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент.

Явные и скрытые эксперименты

В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на

  • те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,
  • те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),
  • и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).
  • Эксперименты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Эксперимент как изучение переменных

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мысленный эксперимент

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Здравствуй, тетина шоколадка!
  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Максимум жизни 1
  • Чингисхан как руководитель и человек
  • Аутогенная тренировка. Отчеты

Сущность формирующего эксперимента — Студопедия

Поделись  

Формирующий эксперимент — применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

Формирующий эксперимент широко используется при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, Синонимы формирующего эксперимента: преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, метод активного формирования психики.

По целям различают констатирующий и формирующий эксперименты. Цель констатирующего эксперимента — измерение наличного уровня развития (напр., уровня развития абстрактного мышления, морально-волевых качеств личности и т. п.). То., получается первичный материал для организации формирующего эксперимента.

Формирующий (преобразующий, обучающий) эксперимент ставит своей целью активное формирование или воспитание той или иной деятельности, развития тех или иных сторон психики. Основу формирующего эксперимента составляет экспериментально-генетический метод исследования психического развития.

Теоретической основой формирующего эксперимента является концепция о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии.

Диалектическая взаимосвязь обучения и развития. Понятие о зоне актуального развития и зоне ближайшего развития. Основное положение работы Л.С.Выготского «Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте»

ДИАЛ.— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Диалектика включает в себя учение о всеобщей связи явлений и их развития, о противоречиях бытия и мышления, переходе количественных изменений в качественные, перерывах постепенности, скачках, отрицании отрицания и т.д.

Впервые был применен Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти. Сущность метода заключается в разработке искусственных экспериментальных условий, способствующих созданию самого процесса возникновения высших форм психических функций.

В основе такого экспериментального изучения генезиса психических явлений лежали два основных положения: первое — специфически человеческие психические процессы — это процессы опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства — знаки, символы, язык, меры и т.п.; второе — всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах — социальном и психологическом. В 60-х гг. кроме исследований, проводимых в лабораторных условиях, появились многочисленные исследования, ведущиеся в форме экспериментальной организации процесса обучения целых классов для анализа влияния обучения на психическое развитие



Что делать дальше, если эксперимент не подтвердил вашу гипотезу?

••• AndreaObzerova/iStock/GettyImages

Обновлено 26 апреля 2018 г.

Автор: Mariecor Agravante

Наиболее распространенной структурой, используемой при проведении эксперимента, является научный метод. К отличительным чертам научного метода относятся: постановка конкретного вопроса, разработка гипотезы, экспериментирование для сбора данных, анализ данных, а затем оценка правильности гипотезы на основе экспериментальных данных. Когда данные подтверждают гипотезу, результаты могут быть опубликованы или переданы. Однако что произойдет, если результаты не подтвердят гипотезу? Вот возможные дальнейшие шаги.

Завершить описание того, что произошло

Описание является частью процесса оценки эксперимента. Независимо от того, что произошло во время эксперимента, результаты должны быть разделены, независимо от того, подтверждают они или опровергают гипотезу. Оценить все этапы эксперимента — гипотезу, экспериментальный этап и этап анализа — и раскрыть результаты. Затем определите проблемы, возникшие в ходе экспериментального процесса, и укажите их в описании с предложениями по улучшению и будущим действиям. Ключом к созданию раздела о будущих действиях является систематическая работа в обратном направлении, чтобы выяснить, где могла произойти ошибка, а затем внести исправления, чтобы увидеть, могут ли изменения в этих пробелах привести к другим результатам. Запись необходима для документирования того, что произошло во время эксперимента. Он становится частью справочной литературы, касающейся вопроса, который ставится под сомнение или над которым проводятся эксперименты.

Внесите небольшие изменения в процесс

Внесите небольшие изменения в процесс, методично работая в обратном направлении, начиная с проверки процесса анализа. Анализы сбились? Иногда экспериментальные данные оцениваются неправильно. Это означает, что вы должны установить, является ли анализ причиной ошибки. Например, некоторые физические эксперименты требуют математических расчетов. Если эти расчеты содержат ошибки, то анализ показывает данные, не совпадающие с гипотезой. Корректировка любых математических расчетов является необходимым шагом после любого эксперимента, особенно если они имеют отношение к тому, подтверждают ли данные гипотезу. Помимо анализа математических вычислений, могут иметь место оценки, основанные на сравнениях, предсказаниях или открытиях. Если анализы выявляют расхождения, проверьте, не было ли ошибок в процессах сравнения, прогнозирования или обнаружения. Искоренение этих ошибок может смягчить любые расхождения между данными и гипотезой.

Подумайте, правильно ли был проведен эксперимент

Человеческая ошибка может исказить экспериментальные данные, а человеческая ошибка может проявиться на этапе эксперимента – будь то при постановке эксперимента, проведении эксперимента, наблюдении за экспериментом или при подведении итогов эксперимента полученные результаты. Минимизация ошибок на экспериментальной стадии может повлиять на то, подтвердят ли результаты гипотезу или нет. Возможно, возникли другие переменные, которые не ожидались или не могли быть измерены и которые повлияли на экспериментальные результаты.

Изменить эксперимент

Возможно, другой эксперимент сможет лучше проверить гипотезу. Бывают ситуации, когда эксперимент не подходит для проверки гипотезы. Возможно, возникли проблемы проектирования, которые не были очевидны в теории или на бумаге, но стали очевидны в ходе реального применения. Если это так, может потребоваться совершенно другой эксперимент. Эксперименты — это, по сути, подходы и методологии сбора данных для проверки гипотезы. Другими словами, в эксперименте А используется подход/методология А для проверки гипотезы. Если результаты не подтверждают гипотезу, разработайте эксперимент B с подходом/методологией B.

Пересмотреть гипотезу

Если несколько разных экспериментов показывают, что гипотеза не подтвердилась, следует пересмотреть гипотезу. Возможно, это была гипотеза, которая все время нуждалась в поправках. Если да, придумайте новый способ задать вопрос и сформулируйте обоснованное предположение. Что-то не так в причинно-следственной связи? Были ли ассоциации и корреляции приняты неправильно? Помните, что гипотеза – это предварительное описание некоторого явления. Если несколько воспроизводимых экспериментов показывают, что гипотеза не работает, то, возможно, пришло время отвергнуть гипотезу и заменить ее более жизнеспособной. 9

  • SAS: Концепции экспериментального дизайна Он получил степень бакалавра биологии в Университете Гонзага и закончил дипломную работу в области организационного лидерства. Она была опубликована на USA Today, Medium, Red Tricycle и других интернет-СМИ.

    Эксперимент Бена Франклина с воздушным змеем — поражен молнией

    Эксперимент Бена Франклина с воздушным змеем — это то, о чем большинство из нас что-то слышали.

    Откройте для себя еще 4 статьи по этой теме

    Не пропустите эти статьи по теме:

    1. Эксперимент с электронно-лучевым методом
    2. Физические эксперименты
    3. Броуновское движение

    Наиболее распространено мнение, что он запустил воздушного змея в грозовые тучи и получил удар током, обнаружив электричество. Хотя это не совсем так, этот эксперимент стал большим вкладом в физику, расширив наши знания о природных явлениях.

    Бенджамин Франклин был одним из тех редких людей, которые преуспели во многих областях знаний, таких как политик, журналист и писатель. Он считается одним из основных спонсоров американской культуры и науки, единственным не-президентом, фигурирующим на долларовых купюрах. Он был известным изобретателем, создавшим бифокальные очки и сделавшим несколько интересных открытий о том, как работают океанские течения и ветры.

    Реальные факты

    Первое, что следует отметить, это то, что Бенджамин Франклин не открывал электричество — принцип был известен задолго до этого, а примитивные конденсаторы и батареи уже использовались исследователями.

    О статическом электричестве известно уже тысячи лет, хотя оно никогда полностью не понималось, и большинство ученых полагали, что это «невидимая жидкость».

    Вклад Франклина заключался в том, что он верил, что молния является формой статического электричества в огромных масштабах, и разработал ряд экспериментов, чтобы попытаться установить истину.

    После экспериментов с проводящими молниеотводами, которые оказались опасными, он остановился на воздушном змее.

    Идея заключалась в том, чтобы запустить воздушного змея в грозовые облака и провести электричество по струне воздушного змея. Затем к низу был прикреплен ключ, чтобы проводить электричество и создавать заряд.

    Воздушный змей был поражен молнией, и, когда Франклин поднес руку к ключу, проскочила искра, и он почувствовал удар, доказав, что молния имеет электрическую природу.

    Хотя это кажется глупым методом, улики показали, что он на самом деле хотел, чтобы электричество прыгнуло в примитивную форму конденсатора, известную как лейденская банка, и что прикосновение к ключу было чисто случайным.

    После экспериментов с молниеотводами оказалось, что он достаточно разбирается в заземлении, чтобы оградить себя от серьезных повреждений.

    Он также был первым ученым, использовавшим термины положительный и отрицательный заряд, что, возможно, легло в основу мифа об открытии им электричества. Его открытия в этой области привели к дальнейшим исследованиям природы электричества, повлиявшим на изобретение батарей Вольтой и электродвигателя Фарадеем в начале девятнадцатого века.

    Полная ссылка: 

    Вам разрешено копировать текст

    Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

    Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.

    Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *