Плюсы и недостатки экспериментов над животными
Опыты над животными проводятся для того, чтобы выяснить действие того или иного препарата или воздействия на живой организм. С одной стороны, это негуманно по отношению к ним: они не могут дать свое согласие, сказать о своей боли и прекратить, если им это не нравится. С другой – многие науки, в том числе – хирургия, фармацевтика, косметология и прочие, практически остановятся в своём развитии, если эксперименты над животными перестанут проводиться.
Немного истории
Первые опыты над животными упоминаются в истории еще в IV-III веках до нашей эры: их проводили врачи с целью отработки хирургических навыков и расширения знаний о живых организмах, использовались, в основном, козы и свиньи.
В XIX веке нашей эры массовые эксперименты над животными также проводились медиками: целенаправленно заражали болезнями для выяснения особенностей их течения, изучали рефлексы, на них отрабатывали созданные антибиотики и лекарства, испытывали клонирование и генные модификации.
В ХХ веке проверка лекарств на токсичность стала обязательной процедурой, так как их побочные эффекты зачастую превышали вред от заболевания, от которого они были созданы. Проверка также начала проводиться с помощью животных, в том числе – на беременных. В этом же веке опыты над животными вышли за пределы медицины: например, они первыми покорили пространства Космоса, а также сторонники бихевиоризма и другие психологи экспериментировали над животными ради выяснения их поведенческих реакций.
На сегодняшний день учёные создают лекарства для многих заболеваний, в том числе от тех, которые ранее считались смертельными и неизлечимыми. Опыты над животными в этой системе неизбежны, так как иначе невозможно проверить эффективность и побочные действия препаратов. По статистике, ежегодно в мире подвергаются экспериментам человека более миллиона позвоночных. Беспозвоночных – в разы больше, их учёт не ведется.
Плюсы экспериментов над животными
- Это позволяет проверить влияние любого воздействия или вещества на любой организм. В науке существует множество отраслей, которые предполагают создание каких-либо препаратов для лечения того или иного заболевания. Проверить их воздействие на человеке не представляется возможным: никто из людей не согласится на проведение над собой опытов, результат которых непредсказуем. Также иногда необходимо выявить особенности психики, поведения, инстинктов и рефлексов. Человек – существо сознательное, поэтому эксперименты с ним подобного рода могут быть искажены в силу человеческого фактора.
- Люди не подвергаются опасности. Лекарство, которое не протестировали на животных, может оказать на человеческий организм нежелательное воздействие, вплоть до летального исхода. В науке считается, что жизнь лабораторной крысы стоит в разы меньше, чем человеческая. И они скорее правы, чем нет.
- Точные результаты. Эксперименты над животными чаще всего дают достаточно верную картину происходящего. Никакие расчеты, проверка на искусственных материалах и растений не смогут показать настолько точный результат, как животные.
- Лабораторные животные, на которых проводят эксперименты – достаточно быстро размножающиеся существа. То есть, материал для опытов быстро восполняется, нет необходимости тратить большие суммы на то, чтобы их приобретать. Если же есть необходимость в их приобретении, то найти таких животных также достаточно легко.
- Студенты медицинских ВУЗов и колледжей нуждаются в получении знаний и практических навыков. Трудно представить себя, что свою самую первую операцию будущий хирург проводил бы на человеке: вероятность летального исхода практически стопроцентная. Поэтому у будущих врачей должна быть возможность экспериментировать и совершенствовать свои навыки на животных.
- Безнаказанность. Животные не могут пожаловаться в полицию или в суд за то, что человек лишил их зрения или заразил неизлечимой болезнью. Никто не будет наказывать ученых, которые проводят опыты над животными в рамках лаборатории.
Минусы экспериментов над животными
- Негуманное отношение к животным. Они не могут дать своё согласие на процедуры и эксперименты, не могут от них отказаться. У них нет возможности прекратить опыт, если он им не нравится. Даже если они будут кричать от боли или дискомфорта, никто не сможет им помочь: у человека другие задачи.
- Высокие погрешности результатов эксперимента. Хоть человек и крыса относятся к млекопитающим, они сильно отличаются. Исходя из размеров животного, достаточно трудно подобрать нужную дозировку лекарства для человека. Также невозможно точно определить, как подействует вещество на человека, даже если его проверили на животном: например, оральные контрацептивы у собак разжижают кровь, а у женщин – иногда приводят к образованию тромбов. То есть, иногда воздействие препарата на животное и человека может быть диаметрально противоположным.
- Практически невозможно выявить воздействие препаратов на некоторые психические процессы. Если после лекарства крыса ослепла, то это можно по ней увидеть, но она не может рассказать о своих внутренних ощущениях: например, если на фоне препарата развиваются галлюцинации, то узнать об этом будет возможно только в том случае, если препарат примет человек.
- Лабораторных животных для экспериментов обычно требуется большое количество. Несмотря на то, что сами они являются достаточно распространенным биоматериалом, расходы на них всё же присутствуют: это и питание, и определенные условия содержания, чтоб получить максимально чёткие и точные результаты опытов.
- После экспериментов животных, если они не умерли в процессе опыта, искусственно умерщвляют. Получается у этих живых существ жизнь полностью зависит от человека: он решает, какое предназначение у этого существа, что он будет делать, и даже – сколько проживёт.
Итог
Опыты над животными – это очень негуманно и жестоко. При этом без таких экспериментов практически невозможен поиск лекарств и методов лечения от рака, СПИДа и других тяжёлых, пока неизлечимых заболеваний. Кроме того, без проведения экспериментов с участием животных, человечество, возможно до сих пор не знало бы об особенностях психики и поведения.
Типичные недостатки при организации экспериментов
Верхнее меню
Главное меню
Дошкольники Воспитание и обучение детей дошкольного возрастаСоветуем посмотреть
YOU MUST ENABLED JS- Информация о материале
- Природа, экология
Анализ практики работы дошкольных учреждений позволил выявить ряд типичных недостатков, которые характерны для организации детского экспериментирования. Назовем некоторые из них.
1. Природоведческие и, тем более, экологические эксперименты проводятся в детских садах крайне редко. Одна из основных причин сложившегося положения — недооценка педагогами познавательного и воспитательного значения данной формы организации процесса обучения.
2. Основная масса воспитателей не проводит экспериментов в силу недостаточной подготовленности к ним как в теоретическом, так и в методическом отношении.
3. Большинство экспериментов из числа организованных носит созерцательный характер. При их проведении отсутствует самостоятельная исследовательская работа детей, что не способствует развитию их инициативы и самодеятельности, снижает образовательную и воспитательную ценность учебных опытов.
4. Проводимые эксперименты зачастую не отвечают основному своему назначению — анализу природоведческого материала, ознакомлению с растительным и животным миром, с явлениями неживой природы, с приспособлением живых организмов к среде обитания. В большинстве случаев воспитатель называет объекты и их отдельные части, но не дает биологической и экологической характеристики, не вскрывает сущности реакции организма на то или иное воздействие, не акцентирует внимания на взаимоотношениях организма со средой, не показывает положительного и отрицательного влияния человека на природу.
5. Часто эксперименты не получают логического завершения.
6. Проводимые эксперименты, как правило, бывают разрозненными, единичными, из них не формируются циклы.
7. Результаты экспериментов не всегда используются на последующих занятиях. Это приводит к нарушению принципа системности и последовательности обучения при ознакомлении с природой.
8. Недостаточно развиты связи экспериментирования с другими видами деятельности — рисованием, лепкой, развитием элементарных математических представлений, развитием речи, трудом и т.п.
9. При проведении экспериментов многие воспитатели стараются, чтобы «все было правильно», и тем самым лишают ребенка его законного права на ошибку. Как неоднократно подчеркивалось выше, из-за незрелости многих психических процессов ребенок дошкольного возраста не способен (или почти не способен) обучаться путем чисто вербального (словесного) общения со взрослым. Доминирующим способом познания является манипулирование предметами и последующий анализ результатов своих проб и ошибок.
Постоянная боязнь совершить ошибку, необходимость всегда быть настороже травмируют психику ребенка и приводят к формированию ущербной личности, которая либо боится всего нового и незнакомого, либо становится агрессивной в стремлении защитить свою свободу не только от реальных, но и от воображаемых противников. Оба варианта характерны для человека, воспитывавшегося в условиях постоянного давления со стороны взрослых.10. Зачастую выводы сообщаются воспитателем в готовом виде, к их формулированию не привлекаются дети. Наиболее распространенное оправдание такого положения — нехватка времени. Однако данная ссылка несостоятельна, поскольку главной задачей экспериментирования является обучение детей размышлению, а не формулирование выводов как таковых. На размышление всегда уходит время, и эти траты надо заранее закладывать в конспект занятия.
11. Иногда анализ результатов опытов подменяется анализом поведения детей и их отношения к работе.
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004. С. 34-35.
- Назад
- Вперед
Контрольная группа и экспериментальная группа: 5 ключевых отличий, плюсы и минусы, сходства
Как человек, глубоко интересующийся областью исследований, вы, возможно, слышали, как часто используются термины контрольная группа и экспериментальная группа. Если вы не очень хорошо знакомы с этими терминами, вам может быть сложно определить, какую роль они играют в исследованиях и почему они так важны. С точки зрения непрофессионала, контрольная группа — это группа, которая не подвергается никакому экспериментальному лечению и используется в качестве эталона для группы, которая получает лечение. Между тем, экспериментальная группа представляет собой группу, которая получает лечение, и ее сравнивают с контрольной группой, которая не получает лечения. Проще говоря, основное различие между контрольной группой и экспериментальной группой заключается в том, получают ли они экспериментальное лечение или нет.
Разница между положительным и отрицательным…
Пожалуйста, включите JavaScript
Разница между положительным и отрицательным контролемПочему важно понимать разницу между этими двумя группами? Что ж, при проведении исследований важно, чтобы результаты были надежными, объективными и точными. Использование контрольной группы в эксперименте может помочь исследователям определить эффективность эксперимента, выступая в качестве сравнения.
Содержание
Что такое контрольная группа?
Контрольная группа — это группа в эксперименте, которая не получает экспериментального лечения и используется для сравнения с группой, которая получает лечение. Важным аспектом экспериментальных исследований является определение того, вызвало ли лечение результат, а не другой фактор. Контрольная группа гарантирует, что любые наблюдаемые эффекты могут быть связаны с лечением, а не с другими переменными. Качество контрольной группы может повлиять на достоверность эксперимента. Поэтому исследователи должны тщательно спланировать и отобрать участников для контрольной группы, чтобы она точно представляла население и давала значимые результаты. В целом, контрольные группы необходимы для получения точных и надежных результатов в экспериментальных исследованиях.
Что такое экспериментальная группа?
Экспериментальная группа — это термин, используемый в экспериментальных исследованиях для обозначения группы участников, подвергающихся определенному экспериментальному лечению или вмешательству. Это лечение представляет собой переменную, которой исследователи манипулируют, чтобы измерить влияние лечения на изучаемую зависимую переменную. Затем экспериментальную группу сравнивают с контрольной группой, которая не подвергалась экспериментальному лечению. Цель контрольной группы состоит в том, чтобы обеспечить базовый уровень для измерения эффектов независимой переменной, тем самым гарантируя, что любые наблюдаемые изменения в зависимой переменной могут быть отнесены к экспериментальному воздействию. Используя экспериментальную группу, исследователи могут определить, оказывает ли лечение какой-либо значительный эффект, и если да, то они могут оценить эффективность лечения.
Основные различия между контрольной группой и экспериментальной группой
Контрольная группа и экспериментальная группа — два важных термина при проведении экспериментов. Контрольная группа относится к группе субъектов, которые не получают экспериментального лечения, и используется для сравнения с группой, получающей лечение. Напротив, экспериментальная группа — это группа, которая получает экспериментальное лечение и сравнивается с контрольной группой, которая не получает лечения. Основные различия между контрольной группой и экспериментальной группой заключаются в том, что контрольная группа служит исходным уровнем, в то время как экспериментальная группа позволяет исследователям оценить эффекты экспериментального вмешательства. Кроме того, экспериментальные результаты более надежны и достоверны по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о важности включения обеих групп в экспериментальные исследования.
- Контрольная группа служит базой, в то время как экспериментальная группа позволяет исследователям оценить эффект экспериментального вмешательства.
- Контрольная группа не получает лечения, в то время как экспериментальная группа получает лечение.
- Контрольная группа находится в тех же условиях, что и экспериментальная группа, в то время как экспериментальная группа подвергается другим условиям, которых нет в контрольной группе.
Сходства контрольной и экспериментальной групп
Контрольная группа и экспериментальная группа являются двумя важными компонентами любого исследования. Основное сходство между этими группами заключается в том, что обе они используются для оценки эффектов лечения или вмешательства. Контрольная группа предназначена для обеспечения базового измерения результатов, ожидаемых в отсутствие вмешательства. Напротив, экспериментальная группа подвергается вмешательству или лечению и наблюдается за любыми изменениями или улучшениями результатов. Таким образом, обе группы служат для сравнения друг с другом, и их использование повышает достоверность и достоверность результатов исследования.
Плюсы и минусы контрольной группы и экспериментальной группы
Плюсы и минусы контрольной группы
Плюсы контрольной группы
Контрольная группа — важный элемент научных исследований, который служит контрольной группой для сравнения с экспериментальной группой. Основное преимущество контрольной группы состоит в том, что она помогает определить причинно-следственную связь между независимой переменной и зависимой переменной. Это позволяет исследователю изолировать и измерить эффект экспериментального лечения, сохраняя все остальные переменные постоянными. Имея контрольную группу, исследователи могут исключить возможность смешения переменных, которые могут повлиять на результаты исследования. Кроме того, контрольная группа обеспечивает основу для обоснованных выводов и утверждений об эффекте экспериментального лечения. Такой подход повышает научную строгость и надежность, что приводит к более точным и достоверным выводам.
- Контрольная группа помогает определить причинно-следственную связь между независимой переменной и зависимой переменной.
- Контрольная группа позволяет исследователю изолировать и измерить эффект экспериментального лечения, в то время как все другие переменные остаются неизменными.
- Контрольная группа обеспечивает основу для обоснованных выводов и утверждений об эффектах экспериментального лечения.
- Контрольная группа позволяет получить более точные и достоверные результаты исследования.
Контрольная группа Минусы
Использование контрольной группы в экспериментах остается стандартной практикой в научных исследованиях. Однако, несмотря на свои преимущества, у использования контрольной группы есть некоторые недостатки и недостатки. Во-первых, контрольная группа может представлять этические проблемы, поскольку она по своей сути лишает некоторых участников возможности получить экспериментальное лечение. Во-вторых, контрольная группа может не точно представлять большую изучаемую популяцию, что приводит к необъективным результатам. В-третьих, в контрольной группе могут произойти изменения из-за факторов, отличных от экспериментального лечения, что приведет к недействительным результатам. Наконец, использование контрольной группы может увеличить стоимость, время и ресурсы, необходимые для проведения эксперимента. Принимая во внимание эти недостатки, исследователи должны тщательно оценить использование контрольной группы в своем экспериментальном плане.
- Использование контрольной группы может увеличить стоимость, время и ресурсы, необходимые для проведения эксперимента.
- В контрольной группе могут произойти изменения из-за факторов, отличных от экспериментального лечения, что приведет к недействительным результатам.
- Контрольная группа может неточно представлять большую изучаемую популяцию, что приводит к необъективным результатам.
- Контрольная группа может представлять этические проблемы, поскольку она по своей сути лишает некоторых участников возможности получить экспериментальное лечение.
Плюсы и минусы экспериментальной группы
Плюсы экспериментальной группы
Экспериментальная группа в научных исследованиях и экспериментах — это группа, которая подвергается экспериментальному лечению и сравнивается с контрольной группой, которая не подвергается лечению. Есть несколько преимуществ или плюсов этой группы. Во-первых, экспериментальная группа позволяет исследователям определить эффективность нового лечения или процедуры. Во-вторых, это помогает выявить побочные эффекты лечения у субъектов. В-третьих, он предоставляет четкие доказательства причинно-следственных связей между переменными. Кроме того, экспериментальная группа позволяет исследователям подтвердить свои выводы и проверить гипотезу. Эти преимущества делают Экспериментальную группу необходимой для точной оценки эффективности новых методов лечения или процедур.
- Экспериментальная группа позволяет исследователям определить эффективность нового лечения или процедуры.
- Экспериментальная группа помогает выявить побочные эффекты лечения у испытуемых.
- Экспериментальная группа предоставляет четкие доказательства причинно-следственных связей между переменными.
- Экспериментальная группа позволяет исследователям подтвердить свои выводы и проверить гипотезу.
Экспериментальная группа Минусы
Экспериментальные группы являются важным компонентом научных исследований, поскольку они позволяют исследователям проверять эффективность различных методов лечения или вмешательств. Однако наряду с достоинствами экспериментальные группы имеют и некоторые недостатки и недостатки. Во-первых, могут возникнуть этические соображения, поскольку некоторые экспериментальные методы лечения могут причинить вред или дискомфорт участникам. Также возможно, что лечение не даст значительного эффекта, что будет означать потерю ресурсов и времени. Наконец, на экспериментальные группы могут повлиять смешанные переменные, которые могут сделать результаты ненадежными или неточными. Поэтому важно тщательно учитывать потенциальные недостатки и ограничения при планировании и проведении эксперимента с участием экспериментальной группы.
- На экспериментальные группы могут повлиять смешанные переменные, которые могут сделать результаты ненадежными или неточными.
- Также возможно, что лечение не даст значительного эффекта, что будет означать потерю ресурсов и времени.
- Могут возникнуть этические соображения, поскольку некоторые экспериментальные методы лечения могут причинить вред или дискомфорт участникам.
Сравнительная таблица: 5 ключевых различий между контрольной группой и экспериментальной группой
Компоненты | Контрольная группа | Экспериментальная группа |
---|---|---|
Цель | Используется для сравнения с экспериментальной группой | Получает тестируемое вмешательство |
Лечение | Не получает никакого вмешательства или принимает плацебо | Получает тестируемое лечение |
Рандомизация | Случайным образом выбрано из исследуемой популяции | Произвольно выбрано из изучаемой совокупности |
Размер выборки | Достаточно большой, чтобы обеспечить статистическую мощность | Достаточно большой, чтобы обеспечить статистическую мощность |
Анализ | Стат. Статистический анализ проводится для сравнения результатов | Статистический анализ для сравнения результатов |
Сравнительная таблица
Сравнительное видео
Научный метод. Часть 3. Постановка экспериментаЗаключение: в чем разница между контрольной группой и экспериментальной группой?
В заключение, понимание разницы между контрольной группой и экспериментальной группой имеет решающее значение для разработки и проведения надежных экспериментов. Контрольная группа служит базой, позволяющей исследователям сравнивать эффекты экспериментального лечения. Без контрольной группы трудно определить, связаны ли какие-либо наблюдаемые эффекты с лечением или с другими факторами. Напротив, экспериментальная группа получает лечение и используется для оценки эффектов вмешательства. Тщательно контролируя различные факторы, ученые могут использовать эти группы для проверки гипотез и делать значимые выводы о влиянии различных методов лечения на интересующие результаты.
Предэкспериментальные планы
Предварительные эксперименты — это простейшая форма планирования исследований. В предварительном эксперименте либо одна группа или несколько групп наблюдаются после применения какого-либо агента или лечения, которые, как предполагается, вызывают изменения.
Типы предэкспериментального плана
- Однократный план тематического исследования
- Одногрупповая схема предварительного и последующего тестирования
- Сравнение статических групп
Дизайн однократного клинического исследования
Одну группу исследуют в один момент времени после некоторого лечения, которое, как предполагается, вызвало изменение. Тщательно изученный единичный случай сравнивается с общими ожиданиями того, что Дело выглядело бы так, если бы обращение не произошло и другие события случайно не наблюдались. Нет используется контрольная группа или группа сравнения.
Одногрупповая схема претест-посттест
Один случай наблюдается в двух временных точках, один до лечения и один после лечения. Предполагается, что изменения интересующего исхода являются результатом вмешательства или лечения. Нет используется контрольная группа или группа сравнения.
Сравнение статических групп
Группа, подвергшаяся некоторому лечению, сравнивается с группой, не получавшей лечения. Наблюдаемые различия между двумя группами, как предполагается, является результатом лечения.
Достоверность результатов
Важным недостатком предэкспериментальных планов является то, что они подвержены многочисленным угрозам их действительность. Следовательно, часто трудно или невозможно отвергнуть соперничающие гипотезы или объяснения. Поэтому исследователи должны проявлять крайнюю осторожность при интерпретации и обобщении результатов предэкспериментальных исследований.
Одна из причин того, что часто бывает трудно оценить достоверность исследований, в которых используется предэкспериментальный Дизайн заключается в том, что они часто не включают контрольную группу или группу сравнения. Без чего сравнивать Это к тому, что трудно оценить значимость наблюдаемого изменения в случае. Изменение может быть результатом исторических изменений, не связанных с лечением, созреванием субъекта или Артефакт тестирования.
Даже когда в предэкспериментальных планах идентифицируется группа сравнения, все равно трудно отбросить конкурентов. гипотезы наблюдаемого изменения. Это связано с тем, что нет формального способа определить, являются ли два группы были бы одинаковыми, если бы не лечение. Если лечебная группа и группы сравнения отличаются после лечения, это может быть отражением различий в начальных набор в группы или дифференциальная смертность в эксперименте.
Преимущества и недостатки
Преимущества
В качестве исследовательских подходов предварительные эксперименты могут быть экономически эффективным способом определить, является ли потенциальный объяснение заслуживает дальнейшего изучения.
Недостатки
Предварительные эксперименты дают мало преимуществ, поскольку часто трудно или невозможно исключить альтернативу объяснения.