Эксперимент в психологии это: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Артефакты психологических экспериментов

Выравнивание по ширине

Людмила Копец

Артефакты психологических экспериментов

Копец Л. В. Классические эксперименты в психологии — К., 2010

Эксперимент — это надежный способ приращения научного знания. Однако экспериментатор должен быть готов к тому, что на пути психологического познания случаются сложные ситуации, когда трудно воспринять реальные факты и можно допустить целый ряд ошибок. Для обозначения ошибок, возникающих в психологических исследованиях, употребляют специальный термин — артефакт.

Артефакты (от лат. artefactum — искусственно сделанное) — это экспериментальный результат, который возникает из-за отклонений в проведении исследования или дефектов используемых методик. Источником артефактов в психологическом эксперименте может быть как само окружение, так и деятельность исследователя. Причиной артефактов может стать также неадекватность используемой экспериментальной процедуры, когда исследователь не может предсказать факторы, изменяющие поведение исследуемых.

Рассмотрим наиболее распространенные артефакты, которые психологи определили на собственном опыте…

 Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя)

Экспериментатор, который твердо верит в гипотезу или надежность информации, неосознанно действует таким образом, чтобы получить соответствующие результаты, подтверждающие гипотезу. Это называется эффектом Пигмалиона. В эксперименте Р. Розенталя участникам поручали провести определенную работу (эксперимент) с популяцией крыс, а именно следить за их поведением в лабиринте. В одном случае участнику говорили, что крыса «умная», а в другом — что «глупая». В результате были получены данные, которые это подтвердили.

Оказалось, что когда участник работал с «умной» крысой, он был с ней более мягким, поглаживал ее, поэтому создавал дополнительные положительные подкрепления для выполнения задания. Впоследствии Р. Розенталь повторил свое исследование в школе, где в роли экспериментатора выступили учителя.

Оказалось, что «способные» (в той же мере, что и крысы) ученики достигли более значительных успехов.

Эффект Розенталя также получил название «эффекта предвзятости экспериментатора». Он относится к группе артефактов, обусловленных свойствами исследователя. В 1966 г. Р. Розенталь описал, что артефакты возникают в результате таких особенностей деятельности экспериментатора:


  1. Ожидания экспериментатора определяют характер полученных им данных.
  2. Осознание экспериментатором своей собственной склонности находить ожидаемые данные может привести к противоположному эффекту: искать предвзято только те данные, которые противоречат гипотезе, чтобы не казаться предвзятым.
  3. Экспериментаторы, которые в начале исследования получают очень «хорошие» данные, пытаются дальнейшие данные еще больше улучшить, те же экспериментаторы, которые изначально получают «плохие» данные, в дальнейшем их самопроизвольно ухудшают.
  4. Эффект предвзятости экспериментатора проявляется в том, что он нечаянно выбирает данные («фальсифицирует» их) или делает подсказки испытуемым. Он просто неосознанным образом (вербально или имплицитно) поддерживает именно те действия испытуемых, которые подтверждают гипотезу.
  5. Предвзятость экспериментатора отражается в интонации, а также визуально, если он и исследуемый работают вместе и видят друг друга во время эксперимента.
  6. Эффект предвзятости больше проявляется у тех исследователей, которые стремятся к поддержке, активно жестикулируют, по-дружески и с интересом относятся к испытуемым.
  7. Этот эффект усиливается, когда экспериментатор и испытуемый знают друг друга.
  8. Экспериментаторы-женщины больше склонны к предвзятости, чем мужчины.

Исследователи проявляют устойчивые тенденции, которые влияют на ход экспериментальной процедуры и являются последствиями неосознанного уровня психической регуляции. Экспериментатор организовывает деятельность исследуемого лица, дает задание, оценивает результаты, изменяет условия исследования, регистрирует особенности поведения участника и результаты его деятельности.

Для того, чтобы избежать влияния заинтересованного исследователя на эксперимент с целью подтвердить свою теорию, надо привлекать других ученых, которые не знают его цели и теорий. Также уместной является проверка результатов исследователями, которые критически настроены к гипотезам автора исследования.

Экспериментаторы — это люди, по-своему заинтересованные, которые в свойственной им манере наблюдают, фиксируют и оценивают явления. Они также имеют разную мотивацию, принадлежат к разным этнокультурным общностям. При стремлении к новому и соблюдении образцов поведения настоящего ученого, экспериментаторы имеют разные представления о путях и способах познания. Как отметил А. Шопенгауэр, «человеку свойственно принимать пределы своего понимания за пределы вселенной». При проведении исследований экспериментаторы допускают такие ошибки, обусловленные эффектом Пигмалиона:


  1. Занижение слишком высоких результатов. Возможно также завышение низких оценок, деформация шкалы и сближение результатов до среднего значения. Причиной может быть неосознанная тенденция «привязывать» данные исследуемого к своим собственным.
  2. Избегание крайних оценок (как низких, так и высоких), группировки данных только вокруг среднего значения.
  3. Завышение значения определенного параметра или определенной задачи по экспериментальной серии. Через призму этой установки и происходит оценка задач и личностных качеств.

Для того, чтобы нейтрализовать артефакты, обусловленные экспериментатором, следует увеличивать число исследователей, наблюдать за их поведением, проводить специальное обучение и тренировки, скрывать от них основную гипотезу, свести к минимуму контакты экспериментатора и испытуемого.

Противодействие артефактам психологических экспериментов

Противодействовать психологическим артефактам исследований можно с помощью специальных методических приемов.



  1. Метод «плацебо» или двойной слепой метод. Подбираются идентичные контрольная и экспериментальная группы. Экспериментальная процедура осуществляется в обоих случаях. Сам исследователь не знает, какая группа получает «нулевое влияние», а какая подлежит реальному влиянию. Существует также модификация исследования, когда его проводит приглашенный ассистент, который не знает настоящую гипотезу исследования и то, какая из групп подвергается реальному воздействию. Такой план позволяет преодолеть эффект ожиданий и исследуемого, и экспериментатора.
  2. Метод обмана. Основывается на целенаправленном заблуждении испытуемых, следовательно, возникают этические проблемы, поэтому психологи гуманистической ориентации считают недопустимым его использование. Экспериментатор придумывает и сообщает ложные цель и гипотезу, вполне независимые или, как определяют психологи, ортогональные. Это могут быть простые гипотезы здравого смысла или сложные теоретические конструкции, которые получили название «когнитивные плацебо».
    Вариантом может быть и сокрытие настоящих цели и гипотезы, однако тогда участники сами придумывают собственные варианты и вместо влияния «ложной» гипотезы срабатывают их фантазии, которые могут сыграть роль неконтролируемой переменной. Все-таки лучше предложить участникам определенный вариант гипотезы, чем не предлагать никакого, поэтому метод «когнитивного плацебо» является вполне приемлемым.
  3. Метод скрытого эксперимента. Используется в полевых условиях и организован таким образом, что участники исследования о нем не догадываются. Это также разновидность обмана, однако разница в том, что экспериментатор не сообщает ложные гипотезу и цель исследования. Однако этических проблем возникает намного больше, поскольку в случае скрытого исследования участник полностью подконтролен экспериментатору и является объектом его манипуляций. Впрочем, эту модель исследования очень часто применяют в социальной психологии, несмотря на большую опасность злоупотреблений со стороны недобросовестных исследователей.
    Также в этом эксперименте свою роль играют разнообразные неконтролируемые факторы.
  4. Метод независимого измерения зависимых параметров. Проводится очень редко, поскольку его довольно трудно реализовать. Эксперимент осуществляется по обычному плану, однако эффект определяется за его пределами на основе контроля учебной или трудовой деятельности бывшего испытуемого.
  5. Контроль восприятия испытуемыми ситуации. Используется схема постэкспериментального интервью, предложенного Орне. При таком методе принимают меры, чтобы проконтролировать отношение испытуемого к эксперименту, понимание им инструкции и целей исследования. Данные, получаемые при постэкспериментальном опросе, позволяют отбраковать неудачные научные пробы или учесть их при интерпретации результатов, однако что-то изменить на этом этапе уже невозможно.

Психологический эксперимент — это совместная деятельность исследуемого и экспериментатора. Психолог направляет деятельность на исследование особенностей психики участника. Последний в лаборатории действует согласно своей цели участия в исследовании, он имеет свои жизненные планы и, конечно, как личность влияет на весь процесс.

Психологический эксперимент — это целостная ситуация, осуществляющая определенное влияние на поведение человека, где совместная деятельность участников происходит по законам общения и взаимодействия. Эта ситуация должна разворачиваться таким образом, чтобы не нарушались основные требования к научному исследованию: стандартность и унифицированность. Экспериментатор должен обеспечить такие условия для всех испытуемых.

Однако сам он для различных исследуемых является «нестандартным» условием. Для одних он авторитетное лицо, симпатичный человек, заслуживающий доверия, для других — опасный человек, с которым следует обращаться осторожно и предусмотрительно корректно. Поэтому одни участники стремятся к общению с экспериментатором, хотят ему понравиться, а остальные будут насторожены и отчуждены. Таким образом, отношение к экспериментатору определяет действия испытуемых в процессе исследования. К факторам общения участников исследования, которые могут искажать результаты, относятся:

  1. Ошибки «отношения к происходящему». Это особое понимание экспериментальной ситуации и критериев принятия решений, которые могут определять выбор участником своего поведения.
  2. Ошибки мотивации. Участник может действовать в соответствии со своим пониманием целей и смысла эксперимента (особенно заинтересован, преисполнен гордости, честолюбия, желания победить или проявить свою уникальность).
  3. Ошибки личностного влияния, обусловленные восприятием и пониманием личности экспериментатора.

Мотивация участия в эксперименте может быть разноплановой. Психологи считают, что участники стремятся к социальному одобрению, хотят быть «хорошим человеком» и помогают экспериментатору подтвердить гипотезу.

Однако некоторые, конечно, могут стремиться разгадать замысел исследователя и дать только те ответы, которые он высоко оценивает. Кроме того, на участников может влиять так называемый эффект фасада: тенденция вести себя как эмоционально стабильная личность, не поддаваться экспериментальной ситуации и давлению экспериментальных условий. Также исследуемые иногда враждебно относятся к экспериментатору и процедуре исследования и делают все, чтобы разрушить его гипотезу (так называемая «модель злостного исследуемого»).

Поведение во время эксперимента соответствует тем психологическим закономерностям, которые всегда определяют поведение человека. Зрелая личность ведет себя спокойно, стремится точно понять и выполнить инструкции, достойно выглядеть. Однако участник экспериментальной ситуации ориентируется в ней и ведет себя соответственно собственному пониманию того, как не потерять репутацию. Испытуемый может принимать к сведению слухи об исследовании, он внимательно прислушивается к инструкции и пытается сформировать свое впечатление об экспериментаторе, его личные качества, оценивает все, что видит в лаборатории (комфортность обстановки, приборы, состояние помещения), учитывает, как складывается его общение с экспериментатором.

Вся деятельность исследуемого направлена на формирование «внутренней модели экспериментальной ситуации». Если экспериментатор использует методы обмана, то участник исследования может догадаться, что происходит подмена целей, что им манипулируют. Имея такие подозрения, он будет контролировать свое поведение, оказывать сопротивление влиянию экспериментатора.

У определенной группы испытуемых может возникать сильное стремление к самопрезентации, поскольку условия эксперимента отличаются от их предыдущего опыта. Демонстративные люди имеют возможность превратить экспериментальную ситуацию в выгодную для себя («свой собственный театр»). Люди скромные и тревожные могут, наоборот, вести себя сдержанно, напряженно, «затаиться на глубине». Известный исследователь Л. Б. Кристиансен, изучавший влияние самопрезентации на ход психологического исследования, пришел к выводу, что контролировать мотивы самопрезентации довольно сложно, поскольку неизвестно, что актуализирует самопрезентацию и как эта тенденция влияет на экспериментальные результаты. Например, если исследуемый подозревает экспериментатора в манипуляции, то он может считать, что ему следует позаботиться о собственной самопрезентации более активно. Американские психологи проанализировали, что от 70 до 90% всех исследований проводилось с участием студентов, в основном будущих психологов. Иногда психологию называют «наукой о студентах второ-курсниках и белых крысах». Подавляющее большинство испытуемых — мужчины.

Психологи обратили внимание на тех людей, которые охотно принимают участие в психологических исследованиях. Как правило, добровольцы — студенты первых курсов или слушающие вступительные курсы в психологии. Добровольцы воспринимают такое участие как социально одобряемый поступок, склонны поддаваться влиянию и решению других принять участие в исследовании.

Добровольцы чаще других являются любителями кофе, курят, употребляют стимуляторы, склонны искать одобрения окружения, отличаются изменениями настроения, интровертированы, склонны к самообвинениям, стремятся принадлежать к элите, «интеллектуалы» нуждаются в групповой принадлежности, стремятся к успеху, как правило, являются первым ребенком в семье, проявляют симптомы нейротизма, относятся преимущественно к группе с высоким социально-экономическим статусом (по данным книги Р. Розенталя «Исследуемый-доброволец»).

Экспериментаторы мечтают об идеальном исследуемом, который обладал бы определенным набором соответствующих психологических характеристик: был послушным, сообразительным, стремился к сотрудничеству, был работоспособным, дружески настроенным, неагрессивным, лишенным негативизма. Модель идеального исследуемого — это, конечно, несбыточная мечта экспериментатора.

В процессе исследований, конечно, имеют место просчеты, ошибки, предвзятость, случайность, квазифакты. Существенно то, что артефакты пересматриваются, психологи учатся их избегать и преодолевать, они являются свидетельством живого экспериментального процесса, по выражению Л. С. Выготского, это «боевые рубцы от ран» в невероятно сложной борьбе за истину.

Источник: http://psyfactor.org

Эксперимент в психологии

Эксперимент в психологии – это особый опыт, который проводится в специальных условиях с целью получения новых знаний, путем вмешательства исследователя в жизни того, кто согласился на испытания. Это полноценное исследование, которое соответствует изменению некоторых факторов с целью проследить результаты изменений. В широком понимании метод эксперимента в психологии может включать в себя дополнительно опрос и тестирование.

Особенности эксперимента в психологии

Стоит отметить, что сами по себе наблюдение и эксперимент в психологии имеют значительные отличия от экспериментов в других областях науки. В данном случае всегда существует вероятность того, что в результате получится исследование вовсе не того объекта, который представлял собой конечную цель.

Например, когда химик изучает свойства вещества, он точно знает, с чем имеет дело. А вот психика человека не поддается конструктивным наблюдениям, и о деятельности ее судят исключительно по ее проявлениям. Т.е. реакцию психики предугадать невозможно. Например, экспериментатор хочет узнать, как влияет на психику свечение того или иного оттенка, а психика испытуемые реагирует не на это, а на личное отношение к экспериментатору. Именно поэтому само понятие эксперимента в психологии очень сложно и многогранно.

Виды эксперимента в психологии

Сам по себе такой метод исследования в психологии, как эксперимент, подразделяется на лабораторные, естественные и формирующие эксперименты. Роме этого, возможно подразделение на пилотажное исследование (первичное) и собственно эксперимент. Они могут быть как явными, так и со скрытой целью. Рассмотрим их все.

По способу проведения различают следующие типы экспериментов в психологии:

  • лабораторный эксперимент. Это наиболее престижный, уважаемые, и вместе с тем распространенный вид эксперимента. В нем доступно максимально точное управление переменными — как зависимыми, так и независимыми.
  • естественный (полевой) эксперимент. Это самый необычный эксперимент, поскольку он проводится в обычной жизни. Т.е. по факту практически никаких перемен не происходит, и экспериментатор практически не вмешивается, но в то же время наблюдение проходит.
  • формирующий (психолого-педагогический) эксперимент. В данном случае человек или группа людей принимают участие в обучении с целью формировании неких навыков или качеств. В данном случае, если результат оказывается сформирован, нет необходимости гадать, почему произошли перемены – эксперимент считается успешным.

Кроме этого, существует деление на явные и скрытые эксперименты. Это влияет на уровень осознанности эксперимента со стороны испытуемого.

  1. Явный эксперимент — испытуемому даны исчерпывающие сведения обо всех целях и задачах, которые ставит перед собой данное исследование.
  2. Промежуточный вариант – испытуемому дается лишь какая-то необходимая часть информации, другая же часть либо утаивается, либо искажается.
  3. Скрытый эксперимент — испытуемому неизвестно зачастую не только о целях эксперимента, но и вообще о самом его факте.

Таким образом, исследования проводятся самыми разными способами. Одни из них наиболее пригодны для изучения поведения взрослых людей, иные идеальны для рассмотрения особенностей детей. Кстати, именно на детской аудитории чаще всего приводятся скрытые эксперименты, поскольку дети нередко склонны замыкаться и менять свое поведение, если им сообщить все напрямую. Таким образом, скрытый эксперимент не является чем-то из области обмана – это необходимая мера для получения адекватных результатов.

 

Статьи по теме:

Социометрия — методика

Как обнаружить лидера в коллективе? И как без участия в трудовом процессе узнать чем живет этот коллектив? Психологи давно нашли ответы на эти вопросы и создали социометрическую методику. В чем заключается ее суть мы расскажем далее.

Психология семейных отношений тесты

Очень часто нам сложно со стороны оценить все что происходит внутри нашей семьи. А постороннего взгляда подруг, да еще и их советов вообще лучше сторониться. Как же определить на какой стадии находятся ваши семейные дела? Ответить на этот вопрос призваны многочисленные методики и тесты. Мы решили сделать небольшой их обзор, чтобы вы смогли выбрать подходящую именно для вас.

Тест на самооценку

Каждому человеку очень важно отдавать отчет своим действиям и поступкам. Но далеко не все способны адекватно оценить себя со стороны. Как же проверить уровень своей самооценки? Для этого и была создана специальная методика

Тест на нестандартное мышление

Стандарты и шаблоны окружают нас повсюду. С самого детства, едва мы успевали вдоволь развить свою фантазию, нам начинали навязывать общепринятые правила и нормы. В итоге большинство из нас нуждается в развитии креативности и тесте на нестандартное мышление. Как его пройти и в чем он заключается, вы узнаете далее.

Чему 5 классических психологических экспериментов могут научить руководителей на рабочем месте

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

Психологические эксперименты — отличный ресурс для понимания определенных моделей человеческого поведения на рабочем месте.

По Рик Келли

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

За последние 100 лет произошли кардинальные изменения в том, как мы руководим и управляем людьми на рабочем месте.

Эндрю Рич | Гетти Изображения

Менеджмент начала 20-го века сосредоточился на эффективности рабочей силы. Это была эпоха Генри Форда, когда работники, разделенные на части, такие как фабричный рабочий , работали на конвейере, изображенном Чарли Чаплином в комедии 1936 года «Новые времена ».

Пропустите несколько поколений вперед, и современное рабочее место сильно отличается от эпохи научного менеджмента. Это эпоха управления поведением, когда продуктивность зависит от понимания мотивации сотрудников. В наш век знаний менеджерам и лидерам необходимо немного знать о том, что движет отдельными сотрудниками, и им может быть полезно изучить следующие пять классических психологических экспериментов с человеческим поведением.

1. Стэнфордский тюремный эксперимент.

В этом весьма спорном исследовании Стэнфордского университета 1971 года под руководством доктора Филипа Зимбардо исследовательская группа воспроизвела тюремную среду в университетском подвале, где оплачиваемые добровольцы, проверенные на «психологическую устойчивость», были случайным образом разделены на заключенных и охранников. За удивительно короткий период времени заключенные и охранники стали играть стереотипные роли, а заключенные стали подчиняться все более агрессивным и садистским охранникам. Эксперимент быстро вышел из-под контроля и был остановлен всего через шесть дней.

Этот эксперимент проливает свет на ситуативный компонент человеческого поведения и то, как люди быстро приспосабливаются к отрицательным ролям независимо от их личного этического кодекса. Среднее крупное рабочее место, как правило, имеет четко определенные роли и иерархию. Лидеры, которые позволяют власти ударить им в голову, могут быстро создать негативную культуру контроля и подчинения.

Этот противоречивый эксперимент напоминает лидерам и лидерам лидеров о том, что лидеры задают культуру и тон организации и что они должны создавать конструктивную и гармоничную среду, в которой сотрудники чувствуют себя заинтересованными и продуктивными.

По теме: Как бизнес вписывается в головоломку человеческой психологии

2. Эффект Пигмалиона.

Этот эксперимент 1968 года был проведен двумя психологами, Розенталем и Джейкобсоном, в начальной школе Оук в Южном Сан-Франциско. Преподаватели были проинформированы о том, что студенты проходят «Гарвардский тест на изменчивое усвоение», измеряющий «потенциальные академические порывы».

Учителям были раскрыты имена 20 процентов самых талантливых. Учителя не знали, что эти тесты не могли предсказать потенциал, и 20 процентов были выбраны из группы случайным образом. Это привело к самоисполняющемуся пророчеству, когда учителя подсознательно сосредотачивали свою энергию на высокоуспевающих детях и ставили более простые задачи для тех, кто считался слабым. Эти 20 процентов случайно выбранных детей были повторно протестированы восемь месяцев спустя, и они показали значительно более высокие результаты в тесте на приобретение знаний.

В «Метаморфозах» Овидия рассказывается история о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в собственную резную статую. Учителя, похоже, были очарованы академически одаренными учениками, которых они воспитывали, демонстрируя, как ожидания влияют на успеваемость.

Среднее рабочее место различается по способностям и потенциалу, при этом высокоэффективные работники (или HiPos) управляют большей частью внимания и ресурсов. Лидеры должны проверить свои предположения относительно высокоэффективных сотрудников, выйти за рамки узких путей лидерства и понять, что каждый в организации может реализовать свой потенциал при должном уровне поощрения, поддержки и «любви».

Дов Фрохман утверждает в книге «Лидерство трудным путем: почему лидерству нельзя научить и как ему все равно научиться», что «лидеров можно найти в самых странных местах. Часто лучшими кандидатами оказываются люди извне». мейнстрим — неудачники, критики, иногда даже скептики — от которых, на первый взгляд, нельзя было ожидать лидерского потенциала. Так что будьте готовы искать новых лидеров в самых неожиданных местах и ​​давать им те возможности, в которых они нуждаются».

3. Лестница с пианино.

В 2009 году Volkswagen провел простой эксперимент в метро Odenplan в Стокгольме. За одну ночь они превратили лестницу, примыкающую к лифту, в гигантскую клавиатуру типа той, что использовалась в фильме « Большой » с Томом Хэнксом. В ходе эксперимента 66% пассажиров выбрали музыкальную лестницу, а не эскалатор, что свидетельствует о том, что большинство людей естественным образом выбирают веселую обстановку.

Некоторые руководители не решаются создать веселую атмосферу на рабочем месте, но исследование, проведенное Эрин Флюгге Вулф из Университета Флориды, показывает, что веселая обстановка повышает производительность труда сотрудников и снижает количество прогулов. Возможно, лестница для рояля — это чересчур, но чтобы быть эффективным руководителем, необходимо постоянно искать творческие способы повышения вовлеченности сотрудников.

См. также: 7 психологических уравнений для развития вашего делового мышления

4. Эксперимент Милгрэма.

Возможно, одним из самых неэтичных психологических экспериментов всех времен был эксперимент Милгрэма 1961 года в Йельском университете. Добровольцам было предложено посмотреть, как учащийся выполняет тест на память, и применить удар током, если он даст неправильный ответ. Две трети добровольцев применили удары электрическим током до потенциально смертельного уровня по указанию авторитетного лица. На самом деле получателем был актер, и никаких ударов током не было, но добровольцы не знали об этом и, казалось, отказались от своей личной этики из уважения к авторитету.

Люди не убивают своих коллег электрическим током, но поведенческий принцип отказа от личных моральных суждений на рабочем месте под влиянием доминирующей авторитетной фигуры распространен в крупных организациях. Некоторые из печально известных корпоративных проступков, таких как Enron и, совсем недавно, Volkswagen, заключались в том, что сотрудники совершали неэтичные действия вопреки своей совести, когда им давали соответствующие инструкции. Руководители должны осознавать, как власть и авторитет проявляются на рабочем месте.

Связано: 3 книги по психологии, которые изменят ваше мышление (и ваш бизнес)

5. Невидимая горилла.

Выпускники Гарварда Кристофер Чабрис и Дэниел Саймонс предложили участникам сосредоточиться на простом задании: подсчете студентов, перебрасывающих мяч по кругу. Исследование показало, что во время активного счета большинство участников не заметили, как человек, одетый в костюм гориллы, входит в круг, что свидетельствует о том, как люди упускают важные детали, когда переоценивают свои способности к многозадачности.

Дэвид Санбонмацу, профессор психологии Университета штата Юта, сказал: «Когда люди выполняют несколько задач одновременно, они часто делают сразу несколько вещей плохо». Это имеет очень важные последствия для культуры многозадачности на рабочем месте. Менеджеры и лидеры не должны перегружать своих сотрудников несколькими задачами и должны учить людей сосредотачиваться на выполнении отдельных заданий, чтобы ограничить отвлечение и максимизировать производительность.

В наш век управления поведением менеджерам и руководителям надлежит изучить некоторые основы человеческого поведения. Психологические эксперименты — отличный ресурс для понимания определенных моделей человеческого поведения на рабочем месте, таких как установка правильного тона лидерства, поддержка коллег, создание веселой среды, усиление этического поведения и помощь коллегам в повышении продуктивности. Ясное сообщение: немного базовой психологии может улучшить ваши лидерские навыки.

  • Я миллениал, который в прошлом году уволился с работы, чтобы заниматься любимым делом. Вот как я заработал более 300 000 долларов.

  • «Так было всегда»: работники HarperCollins борются за прекращение исторического цикла несправедливой заработной платы

  • Если у вас нет эмоционального осознания как у лидера, вы ограничиваете свой успех. Вот почему (и как это исправить).

  • 4 стратегии, поддержанные экспертами, чтобы быть менее импульсивными

  • Он заработал 175 000 долларов, произнеся одну фразу, которую хотел услышать этот инвестор

  • Как ветераны могут начать франчайзинг сегодня с помощью программы IFA VetFran

  • 3 свидания в неделю значительно улучшили мои навыки продаж. Вот самые важные уроки, которые я усвоил.

Новости бизнеса

Путешествие на праздники? TSA не позволит вам взять эти 5 популярных угощений в самолет.

Аманда Брин

Новости бизнеса

Twitter заблокировал свой офис и приостановил доступ к значкам

Стив Хафф

Жизнь

Как узнать, лжет ли кто-то от психолога, который обучает ФБР

Джонатан Смолл

Читать далее

Лабораторный эксперимент: примеры и сильные стороны

Что вы представляете, когда слышите слово «лаборатория»? Вы представляете себе людей в белых халатах, очках и перчатках, стоящих над столом с мензурками и пробирками? Что ж, в некоторых случаях эта картина довольно близка к реальности. В других, особенно в психологии, лабораторные эксперименты часто выглядят совсем не так!

  • Мы начнем с определения лабораторного эксперимента и того, как лабораторные эксперименты используются в психологии.
  • Далее мы рассмотрим примеры лабораторных экспериментов в психологии и способы проведения когнитивных лабораторных экспериментов.
  • И, наконец, мы рассмотрим сильные и слабые стороны лабораторных экспериментов.

Лабораторный эксперимент Определение

Судя по названию, вы, вероятно, можете догадаться, что лабораторные эксперименты проводятся в лабораторных условиях. Хотя это не всегда так, иногда они могут возникать в других контролируемых средах. Цель лабораторных экспериментов состоит в том, чтобы определить причину и следствие явления путем экспериментирования.

Лабораторный эксперимент — это эксперимент, в котором используются тщательно контролируемые настройки и стандартизированная процедура для установления того, как изменения независимой переменной (IV; изменяющаяся переменная) влияют на зависимую переменную (DV; измеряемая переменная).

В лабораторных экспериментах IV — это то, что исследователь предсказывает как причину явления, а зависимая переменная — это то, что исследователь предсказывает как следствие явления.

Лабораторный эксперимент: психология

Лабораторные эксперименты в психологии используются при попытке установить причинно-следственные связи между переменными.

Исследователь использовал бы лабораторный эксперимент, если бы изучал, как сон влияет на память.

Большинство психологов считают психологию формой науки. И поэтому они утверждают, что протокол, используемый в психологических исследованиях, должен напоминать протокол, используемый в естественных науках. Для того чтобы исследование считалось научным, необходимо учитывать три основные характеристики:

  1. Эмпиризм – результаты должны быть наблюдаемы с помощью пяти органов чувств.
  2. Надежность — если точное исследование было воспроизведено, то должны быть получены аналогичные результаты.
  3. Достоверность — расследование должно точно измерить то, что оно намеревается.

Но соответствуют ли лабораторные эксперименты этим требованиям исследований в области естественных наук? На самом деле, если все сделано правильно, то да. Лабораторные эксперименты носят эмпирический характер, поскольку в них исследователь наблюдает за изменениями, происходящими в DV.

Надежность устанавливается с помощью стандартной процедуры в лабораторных экспериментах.

Стандартная процедура — это протокол, в котором указано, как будет проводиться эксперимент. Это позволяет исследователю обеспечить использование одного и того же протокола для каждого участника, повышая внутреннюю надежность исследования.

Стандартные процедуры также используются, чтобы помочь другим исследователям воспроизвести исследование, чтобы определить, измеряют ли они аналогичные результаты.

Разные результаты отражают низкую надежность.

Валидность — еще одна характеристика рассматриваемого лабораторного эксперимента. Лабораторные эксперименты проводятся в тщательно контролируемых условиях, где исследователь имеет наибольший контроль по сравнению с другими экспериментами, чтобы предотвратить влияние посторонних переменных на DV.

Внешние переменные – это факторы, отличные от IV, влияющие на DV; поскольку это переменные, в изучении которых исследователь не заинтересован, они снижают достоверность исследования.

Есть проблемы с достоверностью лабораторных экспериментов, о которых мы поговорим чуть позже!

Ученые, работающие в лаборатории, freepik.com/katemangostar.

Примеры лабораторных экспериментов: исследование соответствия Asch

Исследование соответствия Asch (1951) является примером лабораторного эксперимента. Исследование было направлено на то, чтобы определить, заставит ли присутствие и влияние других участников изменить свой ответ на простой вопрос. Участникам давали два листа бумаги, на одном была изображена «целевая линия», а на других три, один из которых напоминал «целевую линию», а другие были разной длины.

Участники были разделены на группы по восемь человек. Участники не знали, что остальные семеро были сообщниками (участниками, тайно входившими в состав исследовательской группы), которым было приказано дать неверный ответ. Если реальный участник изменил свой ответ в ответ, это будет примером соответствия.

Аш контролировал место, где проходило расследование, построил надуманный сценарий и даже контролировал сообщников, которые должны были повлиять на поведение реальных участников, чтобы измерить DV.

Примеры лабораторных экспериментов: когнитивные лабораторные эксперименты

Давайте посмотрим, что может повлечь за собой когнитивный лабораторный эксперимент.

Предположим, исследователь заинтересован в изучении влияния сна на показатели памяти с помощью теста MMSE.

В теоретическом исследовании равное количество участников было случайным образом распределено на две группы; лишенный сна по сравнению с хорошо отдохнувшим. Обе группы завершили тест памяти после целой ночи сна или бодрствования всю ночь.

В этом исследовательском сценарии DV можно определить как результаты теста на память, а IV как то, были ли участники лишены сна или хорошо отдохнули.

Некоторые примеры посторонних переменных, контролируемых исследованием, включают исследователей, гарантирующих, что участники не засыпали, участники проходили тест в одно и то же время дня, и участники из хорошо отдохнувшей группы спали одинаковое количество времени.

Преимущества лабораторных экспериментов

Далее мы представим преимущества лабораторных экспериментов. Здесь обсуждаются контролируемая обстановка, стандартизированные процедуры и причинно-следственные выводы.

Сильные стороны лабораторных экспериментов: тщательно контролируемые

Лабораторные эксперименты проводятся в хорошо контролируемых условиях. Все переменные, включая посторонние и мешающие переменные, жестко контролируются в исследовании. Таким образом, снижается риск того, что на результаты эксперимента повлияют посторонние или смешанные переменные. В результате хорошо контролируемый дизайн лабораторных экспериментов подразумевает высокую внутреннюю достоверность исследования.

Внутренняя валидность означает, что в исследовании используются меры и протоколы, которые измеряют именно то, что оно предназначено, то есть то, как только изменения в IV влияют на DV.

Сильные стороны лабораторных экспериментов: стандартизированные процедуры

Лабораторные эксперименты имеют стандартные процедуры, что означает, что эксперименты воспроизводимы, и все участники тестируются в одинаковых условиях. Таким образом, стандартизированные процедуры позволяют другим повторить исследование, чтобы определить, является ли исследование надежным и не являются ли результаты разовым результатом. В результате воспроизводимость лабораторных экспериментов позволяет исследователям проверить надежность исследования.

Сильные стороны лабораторных экспериментов: причинно-следственные связи

Хорошо спланированный лабораторный эксперимент может привести к причинно-следственным выводам. В идеале лабораторный эксперимент может жестко контролировать все переменные, включая посторонние и смешанные переменные. Таким образом, лабораторные эксперименты дают исследователям большую уверенность в том, что внутривенное введение вызывает любые наблюдаемые изменения ДВ.

Недостатки лабораторных экспериментов

Ниже мы представим недостатки лабораторных экспериментов. Это обсуждает экологическую обоснованность и характеристики спроса.

Недостатки лабораторных экспериментов: низкая экологическая достоверность

Лабораторные эксперименты имеют низкую экологическую достоверность, поскольку они проводятся в рамках искусственного исследования, не отражающего реальную обстановку. В результате результаты, полученные в лабораторных экспериментах, бывает трудно обобщить на реальную жизнь из-за низкого реализма. Обыденный реализм отражает степень сходства материалов лабораторных экспериментов с реальными событиями.

Недостатки лабораторных экспериментов: характеристики спроса

Недостатком лабораторных экспериментов является то, что условия исследования могут привести к характеристикам спроса.

Характеристики спроса означают сигналы, которые информируют участников о том, что экспериментатор ожидает найти или о том, как участники должны себя вести.

Участники осознают, что участвуют в эксперименте. Таким образом, у участников могут быть некоторые представления о том, что от них ожидается в ходе расследования, что может повлиять на их поведение. В результате характеристики спроса, представленные в лабораторных экспериментах, могут изменить результаты исследования, снизив достоверность результатов.


Лабораторный эксперимент — основные выводы

  • Определение лабораторного эксперимента — это эксперимент, в котором используются тщательно контролируемые настройки и стандартизированная процедура для установления того, как изменения независимой переменной (IV; изменяющаяся переменная) влияют на зависимую переменную (DV; измеряемая переменная).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *