Экспрессивность в психологии это: Экспрессивность — Психологос

Содержание

Экспрессивность учителя — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. экспрессивность учителя

Подготовил и провел педагог-психолог МБОУ вечерней (сменной) средней
общеобразовательной школы г. Пушкино Цыганкова Наталья Юрьевна

2. Факторы, влияющие на успешное усвоение учебного материала:

системность;
— смыслоорганизованность
воспринимаемого учебного материала;
— личностная значимость;
— эмоциональное восприятие материала.

3. Составляющие эмоционального восприятия материала:

— личная
заинтересованность в
предмете;
— наглядность;
— доступность;
— экспрессивность
преподавателя.

4. Экспрессия – это выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивность – это: эмоциональные проявления

человека.

5. Экспрессивные каналы (восприятие информации по средствам эмоций)

Зрительные сигналы
продуктивность 45%
Слуховые сигналы
продуктивность 17,6%

6. У спортсменов и высококвалифицированных рабочих

доминирует
двигательный
канал
(направленность
движений, темп,
скорость и т.д.)

7. У учителей

доминирует
речевой
канал
!!! воспринимается
слуховыми
сигналами

8. Качественная эмоциональность (Т.Г.Сырицо)

интонационное
оформление
четкость дикции
логическое ударение
чистота звучания
голоса
лексическое
богатство
свободное и точное
выражение мыслей и
эмоций

9.

Н.П.Фетискин о неэкспрессивной (монотонной) речи:безразличное изложение материала, автономность его
изложения («чтение лекции для себя»)
редкое использование вопросительной интонации,
лирических ударений
ускорения и замедления речи
отсутствие стремления вызвать у учащихся
эмоциональный отклик
меньшая громкость речи
теноровый тембр голоса (в отличие от эмоциональных
педагогов, у которых чаще встречаются альт и баритон)
более высокая частота основного тона.

10. Исследование экспрессивности у учителей

Общая
экспрессивность
поведения с
увеличением стажа
практически не
изменяется.
Снижение по
отдельным каналам
экспрессии имеется:
у учителей с большим стажем
(свыше 20 лет) больше темп
речи, ее образность и
интонационная выразительность,
чем у учителей с малым стажем
(до пяти лет).

11. Исследование экспрессивности у учителей

12. Результат исследований:

для эффективности
педагогической
деятельности плоха
как слишком
высокая, так и
слишком низкая
экспрессивность
учителя.

13. Городничий в «Ревизоре» Н. В. Гоголя об учителе истории:

«То же я должен заметить и об учителе по
исторической части. Он голова ученая — это
видно, и сведений нахватал тьму, но только
объясняет с таким жаром, что не помнит себя.
Я раз слушал его: ну, покамест говорил об
ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а
как добрался до Александра Македонского, то
я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я
думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры
и что силы есть хвать стулом об пол. Оно
конечно, Александр Македонский герой, но
зачем же стулья ломать?…».

14. Упражнение прочитайте стихотворение эмоционально и монотонно

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

15. Подскажите способы профилактики деформации качественной экспрессивности?

если учитывать и применять качественную
экспрессию в педагогической деятельности, то
это позволит создать оптимальные условия для
эффективного обучения, так как эмоциональное
благополучие обеспечивает непрерывное
развитие интеллектуального уровня и
систематизацию усваиваемых понятий.

17. Источники

Аветисян К.А. Экспрессивное поведение учителя //
Психологическая наука и образование. 2000. №1.
Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал
(психологические проблемы). М., 1994.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-е изд., переработанное и
дополненное. Серия «Мастера психологии». – Изд-во
Питер. 2013.

English     Русский Правила

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Графическая экспрессия как индивидуальное самовыражение: от почерка до личностных проявлений

Исследование психики человека с помощью графических методов и рисуночных тестов логически связано со всем ходом развития психологической науки. Основы методологии использования рисунка в психологии были заложены еще в экспериментальных исследованиях в лаборатории Вильгельма Вундта, основателя психологии как науки. В частности, первое использование рисунка в психологическом эксперименте было связано с изучением временных параметров эмоций как центрального компонента экспрессивных процессов. В лаборатории Вундта изучение экспрессии было органически связано с восприятием движения, включающего одновременно временные и пространственные характеристики. Под влиянием идей Чарльза Дарвина о схожести выражения невербального поведения у человека и животных, проявляющегося в сигнальной функции жестов и физиогномики

(Darwin, 1859), Вундт разрабатывает основы общей теории экспрессивности человека. Суть этой теории описана в первом томе его классической «Психологии народов» (Wundt, 1900/1921), целиком посвященном развитию языка. Согласно теории экспрессивности Вундта, впоследствии ставшей основанием его экспериментальной научной программы, первичные формы человеческого общения, такие как сигнальные жесты и мимика, являются своеобразными рисунками поведения человека. Следуя логике Вундта, рисунки поведения человека мы можем назвать поведенческими пиктограммами. С момента освоения первобытными людьми средств передачи экспрессии, таких как уголь и краски, возникает первичное графическое искусство. Первоначально графическое искусство выполняет функцию материального воплощения в рисунках поведенческих пиктограмм:
«…различные формы жестовой мимики образуют прочную связь с началом графического искусства. Сигнальные жесты являются своеобразным прототипическим рисунком, пока не воплощенным с помощью материального средства, но передающим с помощью переходных движений значение изображаемого объекта и вызывающим такой же по значению образ у воспринимающего жест наблюдателя» (Wundt, 1921).

Графические эквиваленты психики

Открытия первых исследователей почерка, начиная с характерологических работ Камиля Бальди (Baldi, 1622) и аббата Мишона, предложившего сам термин «графология» (см. Saudek, 1926), впервые получили научно обоснованное экспериментальное подтверждение в первой в мире лаборатории экспериментальной психологии, руководимой Вундтом. В исследованиях Вундта, проведенных в Лейпцигском университете, было показано, что каждое психическое и эмоциональное состояние соотносится с определенной совокупностью движений в рисунке или в почерке

(Klages, 1903/1929). Совокупность таких движений Вундт назвал двигательным гештальтом. Наличие графических эквивалентов эмоциональных состояний подтвердилось в детальном исследовании аффективного тона линий (Lundholm, 1921). В эксперименте Лундхольма обследуемые в ответ на предъявление группы прилагательных, выражающих различные оттенки эмоциональных состояний, должны были нарисовать линию, передающую соответствующее этому слову настроение. В результате анализа был сделан вывод об универсальной закономерности выражения психических состояний с помощью графической экспрессии.

Рис. 270. Рисунок в сопоставлении его с графическим выражением почерка.

Рис. 271. Образец графического сходства рисунка и почерка.

Будучи приверженцем немецкой школы гештальт-психологии, ведущий экспериментальный графолог двадцатого столетия Вольф

(Wolf, 1949) разработал систему сопоставления графологических признаков почерка с графическими особенностями рисунка. Рисунки 270 и 271 из нашей коллекции наглядно демонстрируют индивидуальную уникальность графической экспрессии в рисунках и почерке человека.

Вольф также полагал, что почерк и рисунок, так же как и голос, выражение лица и невербальное поведение, относятся к единой области экспрессивной психологии, названной им «глубинной психологией».

Продолжением начатой Вундтом программы изучения эмоциональных состояний человека с помощью графических методов стали работы Льва Марковича Веккера и его коллег, проведенные в 1970–1980 гг. на факультете психологии Санкт-Петербургского, в то время Ленинградского, государственного университета. Эксперименты группы Веккера были направлены на выявление выражающихся в графических движениях

временных, пространственных и энергетических характеристик эмоциональных состояний и мыслительных процессов человека.

Рис. 272. Графическое выражение словесных стимулов (Веккер, Л.М., 1998).

В одном из экспериментальных заданий к каждому слову-стимулу обследуемому предлагалось сделать рисунок, графически передающий эмоциональное состояние, запечатленное в том или ином слове. В качестве стимульного задания использовались такие слова, как радость, гнев, печаль, злость, восторг, удивление, страх и подавленность (Л.И. Берзницкас, 1978):

Рис. 273. Графическое выражение эмоциональных слов-стимулов (Веккер, Л.М., 1998).

В результате анализа большого количества рисунков удалось выявить универсальные графические эквиваленты эмоций и эмоциональных состояний. Приведенные на рис. 273 эмоциональные графические образы характерны для большинства людей. Каков же механизм психической репрезентации графических образов? Работы Веккера показали, что за модификациями пространственных признаков рисунков стоят двигательные компоненты, которые входят в самую ткань психики, определяющую соответствующие эмоциональные состояния.

Исследованию психологии субъективной семантики с использованием графического семантического дифференциала был также посвящен цикл работ, выполненных на факультете психологии Московского государственного университета под руководством Е. Ю. Артемьевой (1987).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Графическая репрезентация внутреннего мира человека: от наскальных изображений до виртуальной реальности

Графическая репрезентация внутреннего мира человека: от наскальных изображений до виртуальной реальности Потребность в графическом самовыражении является такой же неотъемлемой чертой человеческой сущности, как потребность каждого из нас ежедневно видеть свое

Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности

Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности В середине двадцатого столетия из области классической графологии выделилось направление, связанное не с традиционным анализом почерка как графического проявления личности (Зуев-Инсаров,

Графическая карта сознания

Графическая карта сознания Уровень –1000 Данный уровень можно определить как самый низкий. Это полная деградация личности. Человек «упал» до состояния настолько удручающего, что встать и попробовать начать все заново уже не выйдет. На этом уровне человек опустился

6.1.1. Эмоциональная экспрессия

6.1.1. Эмоциональная экспрессия Повторение в рядахУчастники встают в две шеренги; пары напротив друг друга.A: «Я хочу это».B: «Ты не можешь это получить».A: «Я это на самом деле хочу, будьте добры».B: «Ты не можешь это получить». A (просительно): «Я хочу это…» B (мягко): «Мне очень

6.2.1. Экспрессия и коммуникация

6.2.1. Экспрессия и коммуникация Визуальный контактУчастники группы расхаживают по комнате, не поднимая глаз. По сигналу терапевта все останавливаются, и те, которые оказываются рядом, смотрят друг другу в глаза. Этот взгляд продолжается до следующего сигнала терапевта,

Самовыражение достойно уважения?

Самовыражение достойно уважения? Увлечения и хобби нужны любому человеку. Но что, если его хобби ставит под угрозу вашу любовь или просто отнимает слишком много времени?Оказывается, что хобби наших возлюбленных зачастую являются для нас, девушек, страшной головной

Графическая самооценка

Графическая самооценка Вам предлагается еще один вариант – «Графическая самооценка». С помощью данной методики можно наглядно выявить адекватность или неадекватность самооценки и оценки.Ход выполнения. Вам необходимо оценить нижеперечисленные качества по 7-балльной

Творческое самовыражение

Творческое самовыражение Для того чтобы глубина и бурная энергия Посейдона выразилась в драматургии, поэзии и литературе, мужчине необходимо развить в себе архетип Гермеса. Гермес — это вестник богов, который передает слова (и проводит души) с одного уровня на другой.

Глава 6.

Самовыражение

Глава 6. Самовыражение Чего желает ваша душа? Есть ли у вас потаенные страсти? Если в эпоху нью эйдж[13]и появилось что-то действительно новое, то явно не открытие каких-то древних, всеисцеляющих методов дальневосточных лекарей, не вера в ангелов и духов и даже не

Уверенное самовыражение

Уверенное самовыражение Почему некоторые люди обладают каким-то природным даром — способностью привлекать к себе внимание окружающих и вызывать уважение, когда они говорят? Что заставляет других людей слушать их и уделять внимание каждому произнесенному ими слову? Это

2.5.1. Самопредъявление, самораскрытие, самовыражение и самоопределение

2.5.1. Самопредъявление, самораскрытие, самовыражение и самоопределение Самопредъявление – один из механизмов саморегуляции личности и регуляции межличностных отношений, который стал интенсивно исследоваться в работах интеракционистов (Ч. Кули, Дж. Мид). Наиболее

Стать более сдержанным или выразительным

Источник: pxhere, общественное достояние

Я вырос в еврейской традиции, в которой поощрялась экспрессивность. Напротив, в этом году я прочитал три книги, в которых говорится об обратном. В «Человек по имени Уве » швед так ценил молчание о своих чувствах, что никто не подозревал, что он планирует покончить жизнь самоубийством. Книги 1Q84 и Гейша демонстрируют почитание сдержанности в японской культуре.

Некоторая экспрессивность или сдержанность могут быть генетическими и культурными и, таким образом, устойчивыми к драматическим изменениям, но, несомненно, некоторая воля остается. Итак, чтобы решить, стоит ли стать более или менее выразительным, возможно, будет полезно просмотреть список преимуществ сдержанности и экспрессивности, а затем советы о том, как вы можете измениться.

Сдержанность

  • Если люди не знают, что вызывает у вас положительные или отрицательные эмоции, они не смогут использовать эту информацию, чтобы повлиять на вас. Например, если вы страстно выражали свои политические взгляды, люди могут потворствовать этому, тем самым манипулируя вами, чтобы заставить их выполнять свои приказы. И наоборот, предположим, вы ясно даете понять, что очень заботитесь о своей внешности. Кто-то может использовать это знание, чтобы причинить вам боль, пусть даже незаметно, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь». («Сегодня» подразумевает, что обычно вы плохо выглядите.)
  • Сдержанность, вероятно, здорова. Правда, некоторые люди считают, что сдерживать чувства нездорово, но выражение гнева, особенно гнева, может быть опасным.
  • Сдержанность создает тайну. Если вы быстро выражаете то, что думаете и чувствуете, это легко принять как должное — все это существует. Но если вы сдерживаетесь, вы, скорее всего, вызовете такие реакции, как «Интересно, о чем он/она думает?» и даже: «Мне лучше постараться угодить человеку, потому что я не могу понять, что он/она чувствует».

Выразительность

  • Выразительность более подлинна — вы показываете себя настоящего, а не только внешний вид.
  • Обычно это весело. Это освобождает, чтобы позволить ей разорвать. Это может вызвать подобное поведение у других, тем самым стимулируя энергичный обмен.
  • У вас больше шансов получить обратную связь. Говорить то, что вы думаете и чувствуете, даже если это потенциально рискованно, позволяет вам получить реакцию, которая может оказаться полезной или, по крайней мере, более интересной, чем если бы вы ограничили свои высказывания прохладным выражением лица и нейтральным выражением лица.
  • Вы можете сделать большую разницу. Обмен вашими мнениями может обучить и даже просветить.

Советы, как стать более сдержанным

  • Вспомните хотя бы один случай, когда вы заплатили цену за то, что «позволили ему разорваться». Запишите это/их и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь быть выразительным, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
  • Представьте преимущество сдержанности, которое вас привлекает, возможно, перечисленное выше.
  • Сыграйте вместе с другом сдержанного человека, которого вы знаете лично или которым восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
  • Когда вы чувствуете необходимость выболтать, заставьте себя сделать глубокий вдох, а затем, если вы считаете, что должны сдерживать себя, попробуйте сделать это. Это просто эксперимент — вы всегда можете вернуться к своему более выразительному «я».

Советы, как стать более выразительным

  • Вспомните хотя бы один случай, когда вы поплатились за свою сдержанность. Запишите это и, по крайней мере, в течение одного дня, каждый раз, когда вы собираетесь сдерживать себя, сначала перефразируйте вслух то, что вы написали.
  • Представьте преимущество выразительности, которое привлекает вас, возможно, перечисленное выше.
  • Сыграйте вместе с другом экспрессивного человека, которого вы знаете лично или которым вы восхищаетесь в книге, телешоу или фильме.
  • Когда вы чувствуете, что должны быть более выразительными, сделайте глубокий вдох и, если вы все еще думаете, что должны это сказать, сделайте это. Это просто эксперимент — вы всегда можете вернуться к своему более сдержанному «я».

Еда на вынос

Итак, не хотите ли вы поэкспериментировать? Более сдержанный? Если да, стоит ли попробовать какой-либо из вышеупомянутых советов?

Я прочитал это вслух на YouTube.

Подавление экспрессии и исполнительное функционирование — Факультет психологии

(студенты под руководством соавторов выделены курсивом )

 

  1. Сухи, Ю . Нирмейер, М., Франхов, Э., Земник, Р. (в печати). Естественное подавление экспрессии связано с провалами в инструментальной деятельности повседневной жизни пожилых людей, живущих в общине. Журнал Международного нейропсихологического общества.
  2. Нирмейер, М., Земник, Р., Франхов, Э., Бэррон, К., Сухи, Ю. . (2019). Большее естественное подавление экспрессии связано с более бедным Исполнительное функционирование и обучение моторным последовательностям среди пожилых людей. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 41 (2), 118-132.
  3. Сухи, Ю . Нирмейер, М., Франхов, Э., Земник, Р.  (2019). Пагубное влияние подавления экспрессии на производительность теста сохраняется. при годичном наблюдении за пожилыми людьми, проживающими в сообществе. Журнал Международного нейропсихологического общества, 25(1), 29-38.
  4. (2019). Влияние сексуального возбуждения и подавления сексуального возбуждения на исполнительную функционирование. Journal of Sex Research, 56 (1), 114-126.
  5. Хюбнер, Д. , МакГаррити, Л.А., Перри, Н., Смит, Т., и Сухи, Y . (2018). Изменения исполнительной функции после стрессовой межличностной задачи связаны с анальным сексом без презерватива среди мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами. Анналы поведенческой медицины, 52 (5), 406-411.
  6. Franchow, E.I., & Suchy, Y. (2017). Выразительное подавление истощает исполнительную функцию в пожилом возрасте. Журнал Международного нейропсихологического общества, 23, 341-351 .
  7. Niermeyer, MA, Franchow, EI, & Suchy, Y.  (2016). Сообщаемое подавление экспрессии в повседневной жизни связано с более медленными действиями Планирование. Журнал Международного нейропсихологического общества, 22, 671-681.
  8. Franchow, EI,  и  Suchy, Y.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *