ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Акцентуированные личности››
АФФЕКТИВНО-ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения. Описываемый темперамент может действительно оказаться ослабленной формой этого заболевания, но такая взаимосвязь не обязательна. В случаях, когда наблюдается чистая аффективная экзальтация, тем более не может быть и речи о патологии.
Аффективно-экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Аффективно-экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. От «страстного ликования до смертельной тоски», говоря словами поэта, у них один шаг. Экзальтация в незначительной мере связана с грубыми, эгоистическими стимулами, гораздо чаще она мотивируется тонкими, альтруистическими побуждениями. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения все это способно захватить экзальтированного человека до глубины души.
Другой полюс его реакций крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра уже было бы забыто, экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощущает болезненнее, чем сам пострадавший. Страх у людей с таким темпераментом обладает, по-видимому, свойством резкого нарастания, поскольку уже при незначительном страхе, охватывающем экзальтированную натуру, заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот), а отсюда и усиление психических реакций.
Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры художники, поэты. Артистическая одаренность представляет собой нечто в корне иное, чем научные способности в определенной области, например в математике. В чем заключается причина данного явления?
Во-первых, я полагаю, что сама по себе одаренность еще не обеспечивает возможности создания произведения искусства. Такое произведение рождается лишь тогда, когда творец способен к высокому накалу эмоциональных переживаний. Если человек обладает глубоким умом и практическим здравым смыслом, то ничто не помешает ему развивать свои математические, технические или организационные способности. Но при подобной разумной практической установке данное лицо не пишет стихов и не сочиняет музыку, хотя его природных данных хватило бы на это.
Во-вторых, эмоции сами по себе позволяют создавать верное суждение о возникающем произведении, давать ему верную оценку. Уровень науки измеряется ее прикладным значением, ценность же художественного произведения познается лишь по эмоциональному воздействию. Из этого следует, что неотъемлемым свойством поэта или художника прежде всего должна быть эмоциональная возбудимость. Вторым стимулирующим моментом для артистической натуры может быть наличие демонстративных черт характера. Наконец, с третьим моментом мы столкнемся, рассматривая интровертированность.
Конфликты артистических натур с жизнью часто происходят из-за слишком большой чувствительности, «проза» жизни, ее подчас грубые требования им не по плечу.
Например, избыток чувств у Гельдерлина стимулировал его поэтическое творчество, но одновременно не давал приспособиться к повседневным жизненным требованиям. Возможно, его постоянная эмотивная возбудимость носила болезненный характер, так как во второй половине жизни у него развилось тяжелое психическое заболевание (моя работа на данную тему издана в 1964 г.).
Гельдерлин всю жизнь больше страдал, чем испытывал порывы восторженной радости, но это было связано с большими жизненными трудностями, которые ему пришлось испытать из-за чрезмерной чувствительности. К началу душевного заболевания эта исключительная эмотивная возбудимость еще возросла. В письме к В. Ланге он пишет: «Поверь мне, дорогой! Я боролся до смертельного изнеможения, чтобы сохранить высшую жизнь, в вере и в созерцании, о, да! Я боролся, страдая невыразимо, и полагаю, что мучения мои превышают все, когда-либо испытанное человеком». В подобных жизненных гиперболах мы не только узнаем Гельдерлина, но одновременно получаем представление о силе импульсов, которыми возбудимость питала его поэтическое вдохновение.
Выдающийся немецкий лирик приведен мною как пример.
Подобным же образом, хотя, возможно, и не в такой степени, эмотивная возбудимость является базой создания художественных произведений у многих артистических натур. Добавим к этому закономерное стремление художника отразить в своем творчестве то, что его так сильно и глубоко захватывает.
Негативный полюс аффективно-экзальтированного темперамента можно наблюдать на следующем примере.
Клаус Э., 1928 г. рожд. Мать экзальтированная женщина, для которой характерно, с одной стороны, чувство восторженности, с другой подверженность печальным переживаниям. В детстве Э. боялся темноты. В темноте ему постоянно казалось, что кто-то стоит за спиной, он оглядывался и быстро убегал, сердце его бешено колотилось. Это был молчаливый, замкнутый человек, не любивший выступать публично: при этом он терял голос и сильно потел. Э. не выносил, когда при нем били животных, испытывал при этом «щемящую тоску», но, так как его «душило волнение», не мог произнести ни звука в защиту бедного четвероногого. Его захватывают различные торжественные мероприятия: «Когда исполняются торжественные гимны, я прямо боюсь заплакать, все от растроганности » Нечто подобное Э. испытывает и во время посещений театра. Однако сам играть он не может и никогда не мог, у него начинается «сценическая лихорадка» и точно «ком в горле стоит». Он очень любит музыку, нежную, лирическую, подобную «Грезам» Шумана, но и хор из «Летучего голландца» ему нравится. В 25 лет он поступил в вуз, с увлечением занимался 2 года, после чего наступил срыв. Э. заболел. Мать послала ему значительную сумму на покупку продуктов, но он, поддавшись на уговоры товарищей, растратил все эти деньги на спиртное и устроил пирушку. «Бог мой, да я ведь из самых дружеских чувств, надо же помогать друг другу!» Этот случай послужил началом. Теперь после всяких мелких неудач, часто вызывающих у Э. сильное угнетение, он все чаще выпивает. По этому поводу к нам и обратилась его мать.
Можно сказать, что в характере данного обследуемого преобладает «готовность к отчаянию». Уже ребенком он часто находился во власти грустных и тревожных переживаний. Позже он все чаще стал приходить в отчаяние, когда не мог чего-нибудь добиться, часто им овладевал страх. То, что эти колебания были связаны с типичным темпераментом тревоги и счастья, подтверждается умилением Э. при всяких торжественных мероприятиях: в данном случае это состояние символизирует чувство счастья, а слезы его в этот момент это слезы счастья.
Поэты и художники часто отличаются экзальтированным темпераментом, о чем свидетельствуют приводимые ниже примеры.
Мартин Р., 1901 г. рожд., поэт-лирик. В 62-летнем возрасте, когда он явился на прием ко мне, он больше занимался переводами стихов с иностранных языков. Р, отличался музыкальными способностями, и стихи свои он скорее воспринимал «как песни». Некоторое время он занимался рекламными плакатами. На всей его жизни лежит отпечаток бурных эмоциональных переживаний и волнений. Р. с детства был увлекающейся натурой, в школе он принимал активное участие в общественной работе. Однажды дело чуть не дошло до школьной забастовки, организованной Р. как протест против одного тщеславного и нетерпимого учителя. Позже увлечения в основном касались музыки, поэзии и красивых женщин. Свою нынешнюю жену Р. патетически обрисовал как «чудо-женщину». Для Р. характерны постоянные колебания между воодушевлением и крайним пессимизмом при пустяковых неудачах.
В последнем случае у него появлялись и суицидальные мысли. На встречу с нами Р. пришел угнетенный: почечная колика навела его на мысль о том, что у него рак.
Р. типичный лирик. В данном случае интересно то, что порывы отчаяния связаны с мыслями о самоубийстве.
Перехожу к характеристике личности художницы, описанной ранее Тросторфф.
Аделе Г., 1901 г. рожд., мать имбецильного ребенка, который именно вследствие своего заболевания стал ее любимцем. Она самоотверженно ухаживает за ним.
Г. живет ради больного сына и ради искусства. Она увлекается «всем прекрасным». При первом своем визите (ей было тогда 63 года) она заявила мечтательно: «Писать картины величайшая для меня радость. Я не могу не писать их!» Красота природы служила как бы настроем, и ее начинало тянуть к кисти: «Я пишу лишь мотивы, вызывающие внутреннюю радость. У меня потребность излить в красках ощущение счастья, которое дает мне природа. Когда я иду по лугу или по лесу, то чувствую несказанное счастье. И думаю: «Вот это прекрасно, это ты напиши!» Счастья без живописи для меня не существует!» Когда ее спросили, почему она так старается, ведь она никогда своих картин не выставляет, она ответила: «Я не ставлю себе этой цели. С меня достаточно сознания, что я могу нарисовать это » Интересно и такое ее высказывание: «Когда я вижу цветок, мне хочется проникнуть в его сущность. Вот, например, календуласколько радости излучают эти лепестки благодаря их желтому сиянию!» Или вот еще: «Трудно нарисовать человеческое лицо. Все хочешь угадать за внешними очертаниями выражение самой души».
Способностью испытывать огромное воодушевление объясняется тот факт, что Г. отдавалась живописи, творчеству с большим вдохновением. Второй полюс представлен у нее трогательной заботой о сыне, глубоким состраданием к этому слабоумному ребенку.
Следующий пример, ранее описанный Зайге.
Мартин Ц., 25 лет, с детства был музыкален, охотно пел. По окончании средней школы стал учеником слесаря. Во время одной радиопередачи у него неожиданно были обнаружены певческие данные. Он стал брать уроки пения, а затем начал выступать с эстрадным оркестром. Поет он на радио и телевидении в развлекательных программах, но мечтает участвовать в ревю и в мюзиклах, так как его интересует не только пение, но и артистическое оформление. Уже и сейчас Ц. пытается сопровождать пение выразительной мимикой, жестами.
Обследуемый характеризует себя как человека весьма темпераментного. Он быстро воодушевляется и в такие минуты чувствует себя «сверхсчастливым». Но так же быстро он может впасть в глубокую меланхолию или в состояние тревоги; в такие моменты он близок к отчаянию. К уравновешенному состоянию он возвращается под влиянием жены. В общем у Ц. преобладает повышенное настроение, он считает себя оптимистом, от радости готов иногда «на столе танцевать». Ц. нетрудно погрузиться в настроение, которого требует эстрадный номер, и тогда его исполнение получается очень убедительным. Он честолюбив, но справедлив, не злопамятен и не умеет постоять за себя.
Однажды Ц., очень встревоженный, прибежал к зубному врачу, который незадолго до этого поставил ему две коронки. Боли не было, но (коронки «безумно мешают»: он не сможет ни петь, ни выступать. Ц. уже видел себя безработным. Врач успокоил Ц., за что тот благодарил его в весьма высокопарном стиле. Через несколько дней певец сообщил, что у него все в порядке.
Глубокая восторженность, связанная у Ц. с профессией эстрадного певца, объясняется его возбудимостью, склонностью к экзальтации. Случай с коронками свидетельствует о лабильности его психики со склонностью к чрезмерной тревоге.
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — значение слова ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
значение, определение слова
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбужденное состояние. Впасть в экзальтацию. II прил. экзальтацмоиный, -ая, -ое.
Морфология
- Существительное, неодушевленное, женский род
Книги
Мораль и личность российских революционеров. Издание 2-е, доработанное
… эксплуатации, желанием создать общество всеобщего равенства и справедливости, искренностью и экзальтацией чувств. Но насколько революционные идеалы соответствуют действительности, насколько достижимы…
Анархисты
…. Итак, если энергичный фанатик принимает участие и весь отдается этой борьбе, он доходит в ней до высшей степени экзальтации и находит в себе достаточно решимости, чтобы следовать своей любви или нен…
Слова близкие по значению
- ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ , -ое; -ан. -анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, -ая. -ое; -ан, -анна (книжн.). Находящийся в эк-зальтации, проникнутый …
Статьи и публикации
Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ — Толковый …
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ лат. восторженность, восхищенье. Вы можете поставить ссылку на это слово:
Школа астрологии. Лекция 7 …
Что такое экзальтация планеты, каково символическое значение экзальтации, схема …
Что такое ЭКЗАЛЬТАЦИЯ …
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Восторженно-возбуждённое состояние. Впасть в экзальтацию.
Словарь: что такое экзальтация …
Что означает ‘экзальтация’ — словарь. экзальтация — это … народный словарь современного …
экзальтация (экзальтация это, что …
«экзальтация» («экзальтация» это, что такое «экзальтация», значение слова «экзальтация» в …
Обители, изгнание, экзальтация …
Что такое гороскоп Рождения? Хроники Акаши … Экзальтация — это знаки, где черты планеты …
Школа астрологии. Лекция 8 …
Что такое изгнание и падение планеты, каково … о том, что и обитель, и экзальтация дают …
Что такое шизофрения …
Что такое шизофрения и как от нее избавиться … Такая экзальтация также присуща заболеваниям …
Psyberia.ru ][ Что такое ревность?
И теперь повторим вопрос: а что такое … то же самое: это агрессивная экзальтация …
Словарь: что такое эксклюзив …
Что означает ‘эксклюзив’ — словарь … экзальтация | экзальтированность | экземпляр | …
Ближайшие слова
- ЭЙ
- ЭК
- ЭКВАДОРСКИЙ
- ЭКВАДОРЦЫ
- ЭКВАТОР
- ЭКВИВАЛЕНТ
- ЭКВИЛИБРИСТ
- ЭКВНЛИБРИСТИКА
- ЭКЕР
- ЭКЗАЛЬТАЦИЯ
- ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ
- ЭКЗАМЕН
- ЭКЗАМЕНАТОР
- ЭКЗАМЕНОВАТЬ
- ЭКЗАМЕНОВАТЬСЯ
- ЭКЗАМЕТР
- ЭКЗАРХ
- ЭКЗЕГЕТИКА
- ЭКЗЕКУТОР
- ЭКЗЕКУЦИЯ
- ЭКЗЕМА
- ЭКЗЕМПЛЯР
- ЭКЗЕРЦИЦИЯ
- ЭКЗОТИКА
- ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
- ЭКЗОТИЧНЫЙ
- ЭКИВОКИ
- ЭКИЙ
- ЭКИПАЖ
- ЭКИПАЖ (2)
Воздвижение Креста | EWTN
РАЗМЫШЛЯЙТЕ О СВЯТЫХ СЛЕДАХ ИИСУСА
Получите бесплатную электронную книгу
По следам Иисуса .Мы хотели бы пригласить вас поразмышлять о Священном месте Страстей, Смерти, Погребения и Воскресения Иисуса в течение этого сезона. Эта бесплатная электронная книга проведет вас по стопам Христа во время праздника Воздвижения и поможет найти общее сердце и любовь Христа, разделяемые всеми мужчинами и женщинами веры. Используйте форму ниже, чтобы сообщить нам, куда отправить бесплатную электронную книгу, По следам Иисуса .
Что означает Крестовоздвижение?
Когда мы чтим или превозносим Крест, христиане в первую очередь признают Самого Христа (2-й Никейский Собор). В Катехизисе Католической церкви говорится:
Тридентский собор подчеркивает уникальный характер жертвы Христа как «источника вечного спасения» и учит, что «Его святейшие Страсти на древе креста заслужили для нас оправдание». И Церковь чтит его крест, поя: «Радуйся, Кресте, наша единственная надежда» (ККЦ 617).
Почему мы празднуем Воздвижение Креста Господня?
Помимо празднования жертвы Иисуса на Кресте, праздник Воздвижения Креста Господня посвящен двум историческим событиям. Во-первых, это открытие в 320 году нашей эры Истинного Креста, Голгофы и гробницы Христа святой Еленой, матерью императора Константина, которую римляне похоронили под храмом Венеры. Второй — посвящение церкви на этом месте в 335 году нашей эры. Сегодня эта церковь, непрерывно существующая с тех пор, известна как Базилика Гроба Господня, в ней находятся Голгофа, Гробница Иисуса и цистерна, в которой Святая Елена нашла орудия Страстей, в том числе Крест.
ПОДРОБНЕЕ
1 Кор. 1:22-24 (Св. Павел) Ибо Иудеи требуют знамений, а Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие, а для призванных, Иудеев и Еллинов, Христа-силу Божией и премудрости Божией… Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.
Что Иисус говорит о Кресте?
Перед Своим Распятием Господь наш несколько раз говорил о Своей крестной смерти Своим ученикам, сначала намеками, а потом прямо.
Матфея 10:37-38 «Кто любит отца или мать больше, чем меня, не достоин меня; и тот, кто любит сына или дочь больше, чем меня, недостоин меня; и тот, кто не берет креста своего и следует за Мною, недостоин Меня».
Мф 16:24 «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»
Мф 20:18–19 «Вот, мы восходим в Иерусалим; и предан будет Сын Человеческий первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие, и воскреснет в третий день».
Мф 26:2 Вы знаете, что через два дня придет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».
Что сказал Иисус на кресте перед смертью?
Известные как Семь последних слов, это фразы, которые наш Господь произнес согласно евангельским рассказам о Его распятии.
- Луки 23:34: «Отец, прости им; ибо не ведают, что творят».
- Луки 23:43: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю».
- Иоанна 19:26–27: (Пресвятой Деве) «Женщина! се, сын твой!» (Святому Иоанну) «Вот, твоя мать!»
- Матфея 27:46 (и Марка 15:34): «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»
- Иоанна 19:28: «Жажду».
- Иоанна 19:30: «Совершилось».
- Луки 23:46: «Отче, в руки Твои предаю дух мой!»
Что такое 14 крестных остановок?
Первая станция: Иисус приговорен к смерти
Вторая станция: Иисус несет свой крест
Третья станция: Иисус падает в первый раз
Четвертая станция: Иисус встречает Свою страдающую Мать
Пятая станция: Симон помогает Иисусу нести свой крест
Шестая станция: Вероника вытирает лицо Иисуса
Седьмая станция: Иисус падает во второй раз
Восьмая станция: Иисус говорит со святыми женщинами
Девятая станция: Иисус падает в третий раз
Десятая станция: Снятие с Иисуса одежды
Одиннадцатая станция: Иисус пригвожден к кресту
Двенадцатая станция: Иисус умирает на кресте
Тринадцатая станция: Иисус снят с креста
Четырнадцатый Станция: Иисус возложен во гроб
МОЛИТЕСЬ СТАНЦИИ
«Кроме креста, нет другой лестницы, по которой мы можем попасть на небо». – Святая Роза Лимская
Что означают 3 креста?
Три креста представляют Крест Иисуса, а также кресты двух разбойников, умерших по обе стороны от Него. Предание дает имя одному из разбойников как Дисмас, называя его Добрым Разбойником, так как он раскаялся в последние минуты своей жизни и получил спасение.
Луки 23:32-43 Еще двое, которые были преступниками, были отведены на казнь вместе с ним. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. И Иисус сказал: «Отец, прости им; ибо не ведают, что творят». И бросили жребий, чтобы разделить одежды его. И люди стояли, наблюдая; но начальники насмехались над ним, говоря: других спасал; пусть спасает себя, если он Христос Божий, Его Избранный!» Издевались над ним и воины, подходя и предлагая ему уксус и говоря: «Если ты Царь Иудейский, то спасайся!» Над ним также была надпись: «Это Царь Иудейский».
Один из повешенных преступников бранил его, говоря: «Разве ты не Христос? Спаси себя и нас!» Но другой упрекнул его, говоря: «Разве ты не боишься Бога, раз и сам находишься под тем же приговором осуждения? И мы действительно справедливо; ибо мы получаем должное вознаграждение за наши дела; но этот человек не сделал ничего дурного». И он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Своей царской власти». И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю.
В чем духовный смысл Креста?
Крест олицетворяет истину о том, что Иисус принес Себя в жертву за грехи мира. К сожалению, многие люди отвергают Иисуса и Его Крест. По этому поводу св. Павел говорит:
1 Кор. 1:18-25. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, оно есть сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных разрушу».
Где мудрец? Где писец? Где спорщик этого века? Не ослепил ли Бог мудрость мира сего? Ибо, так как в премудрости Божией мир не познал Бога через мудрость, то благоугодно было Богу безумием того, что мы проповедуем, спасти верующих. Ибо иудеи требуют знамений, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие, а для призванных, как Иудеев, так и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Ибо неразумие Божие мудрее людей, и немощь Божия сильнее человеков.
«Все есть напоминание о Кресте. Мы сами созданы в форме креста». – St John Vianney
Что означает INRI на распятиях?
Латинские инициалы INRI означают «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum» (Иисус из Назарета, Царь Иудейский). В соответствии с римской практикой распятия, Пилат пригвоздил к кресту имя Христа и «преступление против Рима» в качестве предупреждения для других. Этот «титул» был среди предметов, обнаруженных святой Еленой в Иерусалиме, и он хранится вместе с другими реликвиями Страстей Господних в церкви Святого Креста в Иерусалиме в Риме9.0067 Иоанна 19:19 Пилат также написал титул и поставил его на кресте; она гласила: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский».
Чем известен остров Святой Елены?
Святая Елена была женой императора Констанция и матерью императора Константина. Через некоторое время после того, как началось правление ее сына, она обратилась и стала искать место, где Господь умер и был похоронен. Отправляясь в Иерусалим, она заручилась помощью иерусалимского епископа св. Макария, который сообщил ей о местном предании, что на этом месте стоял храм Венеры. Сорвав его, она обнаружила под ним места распятия и погребения Иисуса, а также орудия Его Страстей.
ПОДРОБНЕЕ
«В трудные минуты я устремлю свой взор на безмолвное Сердце Иисуса, распростершееся на Кресте, и из взрывающегося пламени Его милосердного Сердца потекут на меня сила и сила, чтобы продолжать борьбу». – Святая Фаустина
Где хранится крест Иисуса?
В то время как значительные части Креста хранятся в Риме в церкви Святого Креста в Иерусалиме, на протяжении веков многие части также были переданы как святые реликвии, как церквам, так и отдельным лицам.
ПОДРОБНЕЕ
Почему почитают Крест?
Крест почитается – будь то историческая реальность, о которой говорится в Писании, как деревянная реликвия или как физическое изображение с изображением Христа, исключительно из-за того, Кто был распят на нем, и что Он совершил посредством этого. Само по себе это, как писал св. Павел, скандал и безумие.
Терновый венец Иисуса все еще существует?
Реликвии Короны можно найти в разных местах, включая Рим. Однако самый известный из них находится в соборе Нотр-Дам в Париже, Франция. В огне 2019 годакоторый почти разрушил Нотр-Дам, его успешно спасли до того, как обрушилась крыша.
ЧАСЫ
«Имейте великую уверенность в благости и милости Бога, и Он никогда не оставит вас; но не пренебрегай из-за этого обнять Его святой крест». ~ Св. Падре Пио
Видео о Воздвижении Креста
Обзор Воздвижения (9780971350373) — Предисловие Обзоры
Купить в книжном магазине
Купить на Амазоне
Майкл Индемайо
Acrylic Verbs Press 2010 (25 мая 2010 г.
9,99 долл. США (128 стр.)
978-0-9713503-7-3
Clarion Рейтинг: 2 из 5
Майкл Индемайо Exaltation , стремящийся передать «страсть и боль» поэта, черпает свое философское вдохновение из знаменитого высказывания поэта-романтика Джона Китса: «Красота — это истина, истина — красота». К сожалению, этой жизнерадостной поэтической книге, второй книге автора, не хватает существенной силы ясности и образности, чтобы поддержать ее замысел. Несмотря на то, что повествовательная позиция книги вытекает из «моментальных снимков жизни» писателя, в нем нет приземляющего чувства идентифицируемого «я», которое отличало бы его от другого. Кроме того, нет визуальных эквивалентов для обозначения «необыкновенного места, где можно познакомиться с красивыми / блестящими людьми», поэтому читатели остаются с большими широкими заявлениями, клише и тусклым языком.
Возвышение управляет истиной, красотой, любовью, утратой, свободой, мечтой, пороками и т. д. — всеми великими абстракциями чувственного мира. Индемайо предлагает содержательные афоризмы, такие как: «Это просто способ узнать, что у красоты нет стен», «Любовь — это ценность» и «Истина существует независимо от того, примешь ли ты ее». Многие из предполагаемых убеждений Exaltation следуют утверждению предисловия: «Не может быть одной правды для вас и другой для меня». Несмотря на очень личную позицию, которую занимают многие стихотворения, спикер хочет, чтобы мы знали разницу между «безжалостным, лживым потусторонним миром их родителей» и «Есть только правда, нет большего плана». Нельзя не вспомнить об игре Кафки на эту тему: «Трудно говорить правду, так как истина одна, но эта правда живая и потому имеет живой, меняющийся лик».
Когда Индемайо заявляет: «Потому что правды достаточно», кажется, что он хочет оправдать собственную неконкретность в своем письме, предоставляя читателю самому догадываться, что будет дальше и что все это значит. Однако в книге, полной абстракций, время от времени прорывается конкретный образ, дающий нам «голубей на мостовой», «подушку, [которая] служит надгробием», «не мертвые цветы, а горящее папье-маше». ». Поэт Ричард Хьюго в «Городе спусковых крючков» напоминает нам: «Часто, если предмет спускового крючка велик (любовь, смерть, вера), а не локализован и конечен, разум имеет тенденцию сжиматься». Так что это долгожданное облегчение — найти эхо одного из великих мастеров любовной поэзии, Теодора Ретке, который сказал, что с радостью «пострадает» себя «в другом существе, наконец». Здесь Индемайо также пишет: «Я страдаю от самого себя» и пробуждает трансформирующее качество Ретке в любви, когда заявляет: «В ваши зимы я дрожал». Если небесное возвышение есть торжество красоты, правды, любви и «демократии воображения» (Ричард Гюго), то оно становится таковым лишь в мелочах.
Рассмотрено
Елена Карина Бирн
Раскрытие информации: эта статья является не рекламой, а обзором.