30 к проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится: Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины «психология развития»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»

Социально-психологический факультет
Кафедра теоретической и практической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Клюсова В.В.

«___» __________ 2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

Код и направление подготовки

050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль

«Психология образования»,

«Психология и социальная педагогика»,

«Педагогика и психология профессионального образования»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Тобольск

2012
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………….. 3

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..………………………… 4

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………………5

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………… 5

5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………………….6

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……..6

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..………………….9

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….. 9

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………………………….9

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………………. 25

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………. .48

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………. 52

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – представить онтогенетический путь человека как социального индивида и личности, выявить общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.

Задачи дисциплины:


  • раскрыть закономерности психического развития человека в его связи с деятельностью, общением и познанием окружающей действительности;

  • дать понимание важнейших этапов развития возрастных и индивидуальных особенностей психики человека;

  • достичь понимания того, что в равные промежутки психика проходит различные «расстояния» в развитии и угасании, претерпевает различные качественные преобразования в зависимости от физического самочувствия, социального статуса и мотивации человека;

  • уяснить, что социальная ситуация развития и бытие личности влияют на внутреннюю позицию и поведение человека;

  • дать студентам чрезвычайно значимую установку на то, что жизнь человека от рождения до угасания уникальна, и каждый человек имеет право рассчитывать на индивидуальное бытие и понимание своей уникальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Психология развития» является составной частью базовой части профессионального цикла подготовки бакалавров. «Психология развития» является одной из важнейших учебных дисциплин, значение которой для подготовки бакалавров обусловлено как ее теоретико-методологическими возможностями формирования образовательного базиса бакалавра психологии, так и прикладной ценностью курса. Бакалавру приходится иметь дело с людьми различных возрастных категорий, поэтому в психолого-педагогической работе важно учитывать возрастные особенности и закономерности онтогенетического развития психики и личности в различные периоды онтогенеза.

«Психология развития» изучается наряду с общей психологией, в значительной мере систематизируя базовые общепсихологические знания по проблемам онтогенетического развития. Дисциплина предваряет курс социальной и педагогической психологии, закладывая теоретико-методологические и методические основы для их качественного усвоения. Содержание дисциплины базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к анализу онтогенетического развития сознания и личности, представленных в работах Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже, З. Фрейда, Ш. Бюлер, Э. Эриксона и др. ученых. Вместе с этим, изучение дисциплины носит выраженную практическую направленность и во многом дополняет курс профессиологии и экспериментальной психологии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

— способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

— способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность (ПКПП-1).


3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: категориальный аппарат дисциплины, наиболее общие закономерности психического развития, детерминанты психического развития, диалектику возникновения, развития и разрешения противоречий, движущие сил психического развития, этапы психического развития, возрастные и индивидуальные особенности психики человека.

Уметь: определять возрастные и индивидуальные особенности психики человека, использовать теоретические положения возрастных периодизаций для характеристики социальной ситуации развития в любом возрасте, выделять специфические новообразования психических процессов и свойств личности, которые формируются в разных видах деятельности, устанавливать взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.

Владеть: методами изучения возрастных особенностей и проблем развития.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)


аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1.

Предмет, задачи и методы психологии развития возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки

4

4

4

7

2.

Проблема периодизации психического развития в онтогенезе

4

4

4

7

3.


Основные этапы психического развития человека

4

4

4

8

4.

Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

4

2

2

7

5.

Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития. Методы развивающей работы психолога

4

4

4

7

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)


1.

Предмет, задачи и методы психологии развития возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки

Основные проблемы возрастной психологии как науки. Предмет возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Прикладное и теоретическое значение, задачи возрастной психологии.

Понятие категорий развития в психологии. Категории развития. Исторический очерк. Источники, движущие силы и условия психического развития.



2.

Проблема периодизации психического развития в онтогенезе

Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Принципы построения периодизации.

Характеристики и темпы индивидуального развития. Факторы, определяющие индивидуальную продолжительность жизни человека. Гетерохронность индивидуального развития. Микрохарактерологическая характеристика и темпы возрастной динамики психики. Макрохронологическая характеристика и длительность жизни человека. Структурная характеристика возрастной динамики психофизиологических функций.



3.

Основные этапы психического развития человека

Пренатальное развитие. Психологический аспект рождения Новорожденность как критический период. Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Отрочество. Юность. Молодость. Зрелость. Психология старости.

4.

Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

Отклонения в психическом развитии. Содержание отклонений. Дети с задержкой психического развития. Умственная отсталость Понятие нормы способностей. Детская одаренность. Концепции обучения одаренных детей. Психическая депривация. Типы депривации. Психологическая готовность практического психолога к работе с людьми в экстремальных условиях и условиях депривации.

5.

Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития. Методы развивающей работы психолога

Методы изучения личности на разных возрастных этапах онтогенеза. Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания. Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания. Методы развивающей работы психолога. Категории «развития» и «возраст» в современной психологии и их прикладное значение для деятельности школьного психолога. Принципы построения системы развивающей работы психолога. Диагностические методы, методы психологического тренинга, игра.

5. Образовательные технологии

Таблица 3


занятия


раздела


Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1-2

1

Основные проблемы возрастной психологии как науки

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

3-4

1

Понятия категорий развития в психологии

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

5-6

2

Проблема периодизации психического развития

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

7-8

2

Характеристика и темпы индивидуального развития

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие;

практикум



4

9

3

Пренатальное развитие. Психологический аспект рождения. Новорожденность как критический период

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

9

3

Раннее детство

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

10

3

Дошкольный возраст

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

10

3

Младший школьный возраст

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

11

3

Отрочество

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

11

3

Юность

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

12

3

Молодость

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

12

3

Психология взрослого человека. Кризис середины жизни

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


0,5

12

3

Психология старости

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


0,5

13

4

Понятие нормы и отклонений в физическом, психическом и личностном развитии

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

14

4

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

15-16

5

Методы изучения личности на разных возрастных этапах онтогенеза

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


4

17

5

Методы развивающей работы психолога

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

18

5

Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

Каталог: files
files -> Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию»
files -> Рабочая программа по курсу «Введение в паблик рилейшнз»
files -> Основы теории и практики связей с общественностью
files -> Коммуникативно ориентированное обучение иностранным языкам в Дистанционном образовании
files -> Варианты контрольной работы №2 По дисциплине «Иностранный (англ. ) язык в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900. 68 Магистратура
files -> Контрольная работа №2 Вариант №1 Text №1 Use of Non-Police Negotiators in a Hostage Incident
files -> Классификация основных человеческих потребностей по А. Маслоу Пирами́да потре́бностей
files -> Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика»


Скачать 1.15 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Зачет по детской психологии в личном кабинете АН ПОО МАНО (mano.pro)



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» Тесты для зачета по дисциплине «Детская психология» Указания: Все задания имеют 3 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа выделите жирным шрифтом в данном бланке. 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется: а) сангвиник б) холерик в) флегматик г) меланхолик 2. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: а) сангвиников б) флегматиков в) холериков г) меланхоликов 3. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал: а)Гиппократ б)Гален в)И. Кант г)Платон 4. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для: а)сангвиников б)флегматиков в)холериков г)меланхоликов 5. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: а)холерику б)сангвинику в)флегматику г)меланхолику 6. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: а)холерика б)сангвиника в)флегматика г)меланхолика 7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это: а)темперамент б)способности в)характер г)задатки 8. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется …. а)собственной эмоцией б)аффектом в)настроением г)чувством 9. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это… а)горе б)стыд в)гнев г)страх 10. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется … а)аффектом б)страстью в)настроением г)чувством 11. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами а)моральными б)интеллектуальными в)эстетическими г)практическими 12. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется … а)рефлексией б)идентификацией в)эмпатией г)симпатией 13. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются… а)познавательные б)эстетические в)моральные г)практические 14. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает… а)рефлексия б)восприятие в)внимание г)память 15. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется … а)самооценкой б)самопрезентацией в)самовосприятием г)самоощущением 16. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет… а)ощущение б)восприятие в)память г)внимание 17. Психологическим механизмом самосознания выступает … а)эмпатия б)рефлексия в)идентификация г)атрибуция 18. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является… а)отсутствие цели б)постановка целей деятельности в)новизна раздражителя г)эмоциональная значимость раздражителя 19. Психология как самостоятельная наука оформилась в… а)40-х гг. XIX в. б)80-х гг. XIX в. в)90-х гг. XIX в. г)начале XX в. 20. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется … а)контент-анализом б)анализом продуктов деятельности в)беседой г)экспериментом 21. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является… а)экспериментом б)контент-анализом в)наблюдением г)методом анализа продуктов деятельности 22. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется … а)контент-анализом б)методом сравнения в)методом социальных единиц г)социометрией 23. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются… а)агнозией б)галлюцинацией в)иллюзией г)бредом 24. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это: а)воспитанность б)авторитет в)задатки г)равнодушие 25. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это: а)мотив б)потребность в)интерес г)склонность 26. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах а)Жана Пиаже б)Сократа в)Льва Семеновича Выготского г)Зигмунда Фрейда 27. Основные этапы психического развития человека включают: а)детство, отрочество, юность, зрелость, старость б)созревание и старение в)созревание г)старение 28. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается: а)с узнавания себя в зеркале б)с употребления местоимения «Я» в)с осознания собственных желаний г)с усвоения своего имени 29. Психологическая характеристика готовности к школе включает: а)интеллектуальную готовность б)физическую готовность в)духовную готовность г)сложно сказать что-то определенное 30. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится: а)амбивалентность поведения б)замкнутость в)боязнь безопасных предметов г)отсутствие интереса к новым игрушкам.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Психические расстройства в раннем детстве

1. Skovgaard AM, Houmann T, Christiansen E, et al. Распространенность проблем психического здоровья у детей 1,5 лет? Копенгагенская детская когорта, 2000. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 62–70. [PubMed] [Google Scholar]

2. Эггер Х.Л., Ангольд А. Распространенные эмоциональные и поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста: проявления, нозология и эпидемиология. J Детская психологическая психиатрия. 2006; 47: 313–337. [PubMed] [Академия Google]

3. Wichstrøm L, Berg-Nielsen TS, Angold A, Egger HL, Solheim E, Sveen TH. Распространенность психических расстройств у дошкольников. J Детская психологическая психиатрия. 2012; 53: 695–705. [PubMed] [Google Scholar]

4. Национальный научный совет по развитию ребенка. Сочетание времени и качества раннего опыта формирует архитектуру бани. Рабочий документ 5. www.developingchild.harvard.edu. (последний доступ 19 января 2015 г.)

5. Roth G, Strüber N. Pränatale Entwicklung und neurobiologische Grundlagen der psychischen Entwicklunf. Фрюэ Киндхайт 0-3. В: Циерпка М, редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. С. 4–20. [Академия Google]

6. Weaver ICG, Cervoni N, Champagne FA, et al. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Nat Neurosci Nat Neurosci. 2004; 7: 847–854. [PubMed] [Google Scholar]

7. Oberlander TF, Weinberg J, Papsdorf M, Grunau R, Misri S, Devlin AM. Пренатальное воздействие материнской депрессии, неонатальное метилирование гена глюкокортикоидного рецептора человека (NR3C1) и стрессовые реакции кортизола у младенцев. Эпигенетика. 2014;3:97–106. [PubMed] [Google Scholar]

8. Циерпка М., редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. «Фрюэ Киндхайт» 0:3. [Академия Google]

9. Гонтар пр. Штутгарт: Кольхаммер; 2010. Säuglings- und Kleinkindpsychiatrie: Ein Lehrbuch. [Google Scholar]

10. Целевая группа по исследовательским диагностическим критериям младенческого и дошкольного возраста. Исследовательские диагностические критерии у детей раннего возраста и дошкольников: ход и эмпирическое обеспечение. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003;42:1504–1512. [PubMed] [Google Scholar]

11. От нуля до трех. Исправленное издание. Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех; 2005. DC:0-3R: Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве. [PubMed] [Академия Google]

12. Эмде Р., Спайсер П. Опыт среди изменчивости: новые горизонты развития и психопатологии. Дев психопат. 2000;12:313–331. [PubMed] [Google Scholar]

13. Trevarthen C, Aitken KJ. Младенческая интерсубъективность: исследования, теория и клиническое применение. J Детская психология и психиатрия. 2001; 42:3–48. [PubMed] [Google Scholar]

14. Fonagy P, Gergely G, Jurist E, Target M. Stuttgart: Klett-Cotta; 2004. Affetregulierung, Mentalisierung und die Entwicklung des Selbst. [Академия Google]

15. Ларго РБК; Тун-Хогенштейн. Übergänge: Wendepunkte und Zäsuren in der kindlichen Entwicklung. Геттинген: Ванденхек и Рупрехт; 2005. Entwicklungsaufgaben und Krisen in den ersten Lebensjahren; стр. 75–88. [Google Scholar]

16. Томаселло М., Карпентер М., Лишковски У. Новый взгляд на указывание младенцев. Детский Дев. 2007; 78: 705–722. [PubMed] [Google Scholar]

17. Клитцинг К. фон, Бургин Д. Способность родителей к триадным отношениям во время беременности: ранние предикторы поведенческого и репрезентативного функционирования детей в дошкольном возрасте. Inf Mental Hlth J. 2005; 26:19–39. [PubMed] [Google Scholar]

18. Perren S, Wyl A von, Stadelmann S, Burgin D, Klitzing K von. Связь между поведенческими/эмоциональными трудностями у детей дошкольного возраста и качеством их отношений со сверстниками. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006; 45: 867–876. [PubMed] [Google Scholar]

19. Папоушек М., Шихе М., Вурмсер Х., Барт Р. Фрюхе Рисикен и Hilfen im Entwicklungskontext der Eltern-Kind-Beziehungen. 2-е издание. Берн: Хубер; 2010. Регламенты frühen Kindheit. [Академия Google]

20. Клитцинг К. фон. Гейдельберг: Спрингер; 2009. Реактивные Bindungsstörungen. [Google Scholar]

21. Smyke AT, Koga SF, Johnson DE, et al. Контекст ухода за младенцами и детьми ясельного возраста, воспитываемыми в учреждениях и семьях, в Румынии. J Детская психология Psyc. 2007; 48: 210–218. [PubMed] [Google Scholar]

22. Smyke AT, Zeanah CH, Gleason MM, et al. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее приемную семью и стационарную помощь детям с признаками реактивного расстройства привязанности. Am J Психиатрия. 2012;169: 508–514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Bolten M, Möhler E, Gontard A von. Правила-, Fütter- und Schlafstörungen. Геттинген: Хогрефе; 2013. Psychische Störungen im Säuglings- und Kleinkindalter. [Google Scholar]

24. Чатур И. Нарушения питания у детей грудного и раннего возраста: диагностика и лечение. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2002; 11: 163–183. [PubMed] [Google Scholar]

25. Zehetgruber N, Boedeker R, Kurth R, Faas D, Zimmer K, Heckmann M. Проблемы с приемом пищи у детей с очень низкой массой тела при рождении наиболее выражены в течение первого года жизни, а независимые факторы риска включают длительность инвазивного вентиляция. Акта Педиатр. 2014;103 [PubMed] [Google Scholar]

26. Коннор Д.Ф. Дошкольный синдром дефицита внимания и гиперактивности: обзор распространенности, диагностики, нейробиологии и лечения стимуляторами. Джей Дев Бехав Педиатр. 2002; 23:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

27. Фукс С., Кляйн А.М., Отто Ю., Клитцинг К. Распространенность эмоциональных и поведенческих симптомов и их влияние на повседневную деятельность в группе детей в возрасте от 3 до 5 лет. Детская психиатрия Хум Дев. 2013;44:493–503. [PubMed] [Google Scholar]

28. Wolke D, Rizzo P, Woods S. Постоянный младенческий плач и проблемы с гиперактивностью в среднем детстве. Педиатрия. 2002;109: 1054–1060. [PubMed] [Google Scholar]

29. Беккер К., Холтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

30. Керен М., Тиано С. Депрессия в frühen Kindheit. Киндеранализ. 2007; 15: 305–326. [Google Scholar]

31. Филд Т. Влияние послеродовой депрессии на раннее взаимодействие, воспитание детей и меры безопасности: обзор. Младенец Поведение Дев. 2010; 33:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Murray L, Arteche A, Fearon P, Halligan S, Goodyer I, Cooper P. Материнская послеродовая депрессия и развитие депрессии у потомства До 16 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011;50:460–470. [PubMed] [Google Scholar]

33. Klein AM, Otto Y, Fuchs S, Zenger M, Klitzing K von. Психометрические свойства оцениваемого родителями SDQ у дошкольников. Eur J Psychol Asses. 2013;29:96–104. [Google Scholar]

34. Луби Дж., Белден А. Начало симптомов депрессии в раннем детстве у выборки депрессивных дошкольников: последствия для будущих исследований большого депрессивного расстройства у малышей. Infant Ment Health J. 2012; 33:139–147. [PubMed] [Google Scholar]

35. Klitzing K von, White LO, Otto Y, Fuchs S, Egger HL, Klein AM. Депрессивная коморбидность при дошкольном тревожном расстройстве. J Детская психология Психиатр. 2014;55:1107–1116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Саломонссон Б., Санделл Р. Рандомизированное контролируемое исследование психоаналитического лечения матери и ребенка: I. Результаты анкет самоотчетов и внешние рейтинги. Infant Ment Health J. 2011; 32: 207–231. [PubMed] [Академия Google]

37. Barlow J, Smailagic N, Ferriter M, Bennett C, Jones H. Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации детей от рождения до трех лет: Cochran Review. Библиотека Кокрана. 2012 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Luby J, Lenze S, Tillman R. Новое раннее вмешательство при дошкольной депрессии: результаты пилотного рандомизированного контролируемого исследования. J Детская психологическая психиатрия. 2012;53:313–322. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Гётткен Т., Уайт Л.О., Кляйн А.М., Клитцинг К. фон. Краткосрочная психоаналитическая детская терапия для тревожных детей: экспериментальное исследование. Психотерапия. 2014; 51: 148–158. [PubMed] [Google Scholar]

40. Hirshfeld-Becker DR, Masek B, Henin A, et al. Когнитивно-поведенческая терапия для детей от 4 до 7 лет с тревожными расстройствами: рандомизированное клиническое исследование. J Consult Clin Psychol. 2010; 78: 498–510. [PubMed] [Google Scholar]

e1. Вурмсер Х., Лауберо Б., Герман М., Папоушек М., Крис Р. фон. Чрезмерный младенческий плач: часто не ограничивается первыми тремя месяцами жизни. Раннее развитие человека. 2001; 64:1–6. [PubMed] [Академия Google]

е2. Беккер К., Хольтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

e3. Ангольд А., Эггер Х.Л. Дошкольная психопатология: уроки на всю жизнь. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 961–966. [PubMed] [Google Scholar]

e4. Эггер Х.Л., Эрканли А., Киллер Г., Поттс Э., Уолтер Б.К., Ангольд А. Повторное тестирование достоверности психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2006; 45: 538–549.. [PubMed] [Google Scholar]

e5. Американская психиатрическая ассоциация. 5-е издание. Вахингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) [Google Scholar]

e6. Ремшмидт Х., Шмидт М. 3-е изд. Берн: Хубер; 1994. Многоосевая классификационная схема для психиатрических учреждений детских и юношеских учреждений по МКБ-10 ВОЗ. [Google Scholar]

e7. Стерн Д. Нью-Йорк: Основные книги; 1985. Межличностный мир младенца. [Академия Google]

е8. Папоусек Х., Папоусек М. Биологическая основа социальных взаимодействий: значение исследований для понимания поведенческих отклонений. J Детская психология Psyc. 1983; 24: 117–129. [PubMed] [Google Scholar]

e9. Шпиц Р. Первый год жизни. Издательство международных университетов. 1965 [Google Scholar]

e10. Ларго РХ. Мюнхен: Пайпер; 2010. Die frühkindliche Entwicklung aus biologischer Sicht. [Google Scholar]

e11. Малер М. Нью-Йорк: Издательство международных университетов; 1968. О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. [PubMed] [Google Scholar]

e12. Кляйн М. Штутгарт: Клетт-Котта; 1962. Das Seelenleben des Kleinkindes und andere Beiträge zur Psychoanalyse. [Google Scholar]

e13. Tremblay RE, Nagin DS, Seguin JR, et al. Физическая агрессия в раннем детстве: траектории и предикторы. Can Child Adolesc Psychiatr Rev. 2005; 14:3–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e14. Фрайберг С., Адельсон Э., Шапиро В. Призраки в детской. Психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений младенца и матери. J Am Acad Детская психиатрия. 1975;14:387–421. [PubMed] [Google Scholar]

e15. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с реактивным расстройством привязанности в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Child Psy. 2005;44:1206–1219. [PubMed] [Google Scholar]

e16. Боулби Дж. И.: Приложение. Дт.: Биндунг. Нью-Йорк: Основные книги; 1969. Привязанность и потеря. [Google Scholar]

e17. Эйнсворт М., Блехард М., Уотерс Э., Уолл С. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates; 1978. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. [Google Scholar]

e18. Scheeringa M, Zeanah C, Drell M, Larrieu J. Два подхода к диагностике посттравматического стрессового расстройства в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995; 34: 191–200. [PubMed] [Google Scholar]

e19. Райт С.М., Паркинсон К.Н., Шиптон Д., Дрюетт Р.Ф. Как проблемы с едой у малышей связаны с их пищевым поведением, предпочтениями в еде и ростом? Педиатрия. 2007;120:e1069–е1075. [PubMed] [Google Scholar]

e20. Линдберг Л., Болин Г., Хагекулл Б. Ранние проблемы с кормлением у нормальной популяции. Int J Eat Disord. 1991; 10: 395–405. [Google Scholar]

e21. Прассе JE, Кикано GE. Обзор детской дисфагии. Клиническая педиатрия. 2009; 48: 247–251. [PubMed] [Google Scholar]

e22. Crapnell TL, Rogers CE, Neil JJ, Inder TE, Woodward LJ, Pineda RG. Факторы, связанные с трудностями кормления у глубоко недоношенных детей. Акта Педиатр. 2013;102 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

е23. Брайант-Во Р., Маркхэм Л., Крайпе Р.Е., Уолш Б.Т. Нарушения вскармливания и приема пищи в детском возрасте. Int J Eat Disord. 2010;43:98–111. [PubMed] [Google Scholar]

e24. Роббинс Дж., Койл Дж., Розенбек Дж., Рокер Э., Вуд Дж. Дифференциация нормальной и ненормальной защиты дыхательных путей во время глотания с использованием шкалы проникновения-аспирации. Дисфагия. 1999; 14: 228–232. [PubMed] [Google Scholar]

e25. Линдберг Л., Остберг М., Исаксон И., Даннеус М. Нарушения питания, связанные с питанием. Акта Педиатр. 2006;95:425–429. [PubMed] [Google Scholar]

e26. Micali N, Simonoff E, Treasure J. Кормление младенцев и вес в первый год жизни у детей женщин с расстройствами пищевого поведения. J Педиатр. 2009; 154:55–60. [PubMed] [Google Scholar]

e27. Schlack R, Hölling H, Kurth B, Huss M. Die Prävalenz der Aufmerksamkeitsdefizit-/Hyperaktivitätsstörung (ADHS) bei Kindern und Jugendlichen в Германии. Erste Ergebnisse aus dem Kinder- und Jugendgesundheitssurvey (KiGGS) Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2007; 50: 827–835. [PubMed] [Академия Google]

е28. Эггер Х.Л., Ангольд А. Психиатрическая оценка дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для Психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для диагностики психических расстройств у детей дошкольного возраста. В: ДельКармен-Виггинс Р., Картер А., редакторы. Справочник по психологической оценке младенцев и детей ясельного возраста. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2004. [Google Scholar]

e29. Мингебах Т., Роллер А., Далир С., Беккер К., Паули-Потт У. Специфическая и родственная нейропсихологическая основа дефицита СДВГ и ODD-Symptomen im Vorschulalter. Kindheit и Entwicklung. 2013;22:209–216. [Google Scholar]

e30. Дёпфнер М., Лемкул Г., Штайнхаузен Х. Геттинген: Hogrefe; 2006. Aufmerksamkeitsdefizit- und Hyperaktivitätsstörung (ADHS) [Google Scholar]

e31. Коннерс С. Нью-Йорк: Multi-Health Systems, Inc.; 2009. Весы Conners для детей младшего возраста. [Google Scholar]

e32. Stifter CA, Braungart J. Детские колики: преходящее состояние без видимых последствий. J Appl Dev Psychol. 1992; 13: 447–462. [Google Scholar]

e33. Лахи Б.Б., Пелхэм В.Е., Лони Дж., Ли С.С., Уиллкатт Э. Нестабильность подтипов СДВГ DSM-IV от дошкольного до начальной школы. Арх генерал психиатрия. 2005;62:896–902. [PubMed] [Google Scholar]

e34. Берлин Л., Бохлин Г., Райделл А. Отношения между торможением, исполнительным функционированием и симптомами СДВГ: продольное исследование в возрасте от 5 до 8 (1/2) лет. Детская нейропсихология. 2003; 9: 255–266. [PubMed] [Google Scholar]

e35. Sonuga-Barke EJS, Koerting J, Smith E, McCann DC, Thompson M. Раннее выявление и вмешательство при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Эксперт преподобный Нейротер. 2011; 11: 557–563. [PubMed] [Google Scholar]

e36. Чарач А., Карсон П., Фокс С. , Али М.Ю., Беккет Дж., Лим К.Г. Вмешательства для детей дошкольного возраста с высоким риском развития СДВГ: обзор сравнительной эффективности. Педиатрия. 2013; 131:e1584–e1604. [PubMed] [Академия Google]

е37. Дейли Д., Джонс К., Хатчингс Дж., Томпсон М. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста: текущие результаты, рекомендуемые вмешательства и направления на будущее. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2009; 35: 754–766. [PubMed] [Google Scholar]

e38. Лафоретт Д.Р., Мюррей Д.В., Коллинз С.Х. Психосоциальные методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Dev Disabil Res Rev. 2008; 14:300–310. [PubMed] [Google Scholar]

e39. Мюррей Д.У. Лечение дошкольников с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 2010; 12:374–381. [PubMed] [Академия Google]

е40. Гуман Дж.К., Арнольд Л.Е., Энтони Б.Дж. Психофармакологические и другие методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: современные данные и практика. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008; 18: 413–447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e41. Гринхилл Л., Коллинз С., Абикофф Х. и др. Эффективность и безопасность лечения метилфенидатом с немедленным высвобождением для дошкольников с СДВГ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;45:1284–1293. [PubMed] [Академия Google]

е42. Изард К.Э., Хюбнер Р.Р., Риссер Д., Догерти Л. Способность маленького ребенка выражать дискретные эмоции. Психология развития. 1980; 16: 132–140. [Google Scholar]

e43. Филд Т. Влияние материнской депрессии на младенцев и ранние вмешательства. Пред. мед. 1998; 27: 200–203. [PubMed] [Google Scholar]

e44. Аптер-Леви Ю., Фельдман М., Вакарт А., Эбштейн Р.П., Фельдман Р. Влияние материнской депрессии в первые 6 лет жизни на психическое здоровье ребенка, социальную активность и эмпатию: сдерживающая роль окситоцина. Am J Психиатрия. 2013; 170:1161–1168. [PubMed] [Академия Google]

е45. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Параметры практики для психиатрической оценки младенцев и детей ясельного возраста (0-36 месяцев) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1997; 36: 21–36. [PubMed] [Google Scholar]

e46. Deutsche Gesellschaft für Kinder-und Jugendpsychiatrie PuP (Behandlung von depressiven Störungen bei Kindern und Jugendlichen. www.awmf.org/leitlinien/detail/ll/028-043.html. AWMF Leitlinie (S3): 028-043. (последний доступ 1 июля 2015 г.) [Google Scholar]

е47. Макдонаф С. Руководство по взаимодействию: Понимание и лечение ранних расстройств отношений между младенцем и опекуном. В: Zeahnah C, редактор. Справочник по психическому здоровью младенцев. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. С. 414–426. [Google Scholar]

e48. Роберт-Тиссо С., Крамер Б., Стерн Д. и др. Оценка результатов краткосрочной психотерапии матери и ребенка: отчет о 75 случаях. Inf Mental Hlth J. 1996; 17:97–114. [Google Scholar]

e49. Барадон Т. Штутгарт: Клетт-Котта; 2011. Psychoanalytische Psychotherapie mit Eltern und Säuglingen. [Google Академия]

е50. Коэн Н., Мьюир Э., Лойкасек М. смотреть, ждать и удивляться: Ein kindzentriertes Psychotherapieprogramm zur Behandlung gestörter Mutter-Kind-Beziehungen. Киндеранализ. 2003; 11: 58–79. [Google Scholar]

e51. Коэн Н., Мьюир Э., Паркер С.Дж. и др. Смотрите, ждите и удивляйтесь: проверка эффективности нового подхода к психотерапии матери и ребенка. Inf Mental Hlth J. 1999; 20:429–451. [Google Scholar]

e52. Барлоу Дж., Парсонс Дж., Стюарт-Браун С. Предотвращение эмоциональных и поведенческих проблем: эффективность программ для родителей с детьми младше 3 лет. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2005; 31:33–42. [PubMed] [Академия Google]

е53. Томас Р., Циммер-Гембек М.Дж. Поведенческие результаты терапии взаимодействия родителей и детей и программы тройного P-положительного воспитания: обзор и метаанализ. J Abnorm Child Psychol. 2007; 35: 475–495. [PubMed] [Google Scholar]

e54. Купер П.Дж., Мюррей Л., Уилсон А., Романюк Х. Контролируемое исследование краткосрочного и долгосрочного эффекта психологического лечения послеродовой депрессии — влияние 1 на материнское настроение. Бр Дж. Психиатрия. 2003; 182:412–419. [PubMed] [Академия Google]

е55. Мьюир Э., Лойкасек М., Коэн Н. Смотрите, ждите и удивляйтесь. Торонто: Хинкс-Деллкрест Дентер. 1999 [Google Scholar]

e56. Кларк Р., Тлучек А., Венцель А. Психотерапия послеродовой депрессии: предварительный отчет. Am J Ортопсихиатрия. 2003; 73: 441–454. [PubMed] [Google Scholar]

e57. Рапи Р.М., Кеннеди С.Дж., Инграм М., Эдвардс С.Л., Суини Л. Изменение траектории тревоги у маленьких детей из групп риска. Am J Психиатрия. 2010; 167:1518–1525. [PubMed] [Академия Google]

е58. Scheeringa MS, Weems CF, Cohen JA, Amaya-Jackson L, Guthrie D. Ориентированная на травму когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства у детей в возрасте от трех до шести лет: рандомизированное клиническое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52: 853–860. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пренебрежение

Глубокие погружения

Обеспечение маленьких детей безопасной и надежной средой, в которой они могут расти и учиться, создает прочную основу как для их будущего, так и для процветающего и процветающего общества. Наука показывает, что раннее воздействие жестокого обращения или пренебрежения может нарушить здоровое развитие и иметь последствия на всю жизнь. Когда реакции взрослых на детей ненадежны, неадекватны или просто отсутствуют, развивающиеся мозговые цепи могут быть нарушены, что влияет на то, как дети учатся, решают проблемы и взаимодействуют с другими.

Отсутствие отзывчивых отношений представляет серьезную угрозу для развития и благополучия ребенка. Ощущение угрозы активирует биологические системы реагирования на стресс, и чрезмерная активация этих систем может оказывать токсическое воздействие на развивающиеся схемы мозга. Когда отсутствие реакции сохраняется, неблагоприятные последствия токсического стресса могут усугубить упущенные возможности для развития, связанные с ограниченным или неэффективным взаимодействием. Это сложное воздействие пренебрежения на развивающийся мозг подчеркивает, почему оно так вредно в первые годы жизни. Это также демонстрирует, почему эффективные ранние вмешательства, вероятно, принесут значительные дивиденды в виде лучших долгосрочных результатов в области образования, здоровья на протяжении всей жизни и успешного воспитания следующего поколения.

Для получения дополнительной информации прочтите Постоянный страх и беспокойство могут повлиять на обучение и развитие детей младшего возраста. Иллюстрация Бетси Хейс.

Хроническое пренебрежение связано с более широким спектром вреда, чем активное насилие, но ему уделяется меньше внимания в политике и практике.

В США на пренебрежение приходится 78% всех случаев жестокого обращения с детьми, что намного больше, чем физическое насилие (17%), сексуальное насилие (9%) и психологическое насилие (8%) вместе взятые.

Наука говорит нам, что маленькие дети, которые испытывают значительно ограниченную реакцию родителей, могут страдать от ряда неблагоприятных последствий для физического и психического здоровья, которые на самом деле вызывают более широко распространенные нарушения развития, чем открытое физическое насилие. Они могут включать когнитивные задержки, задержку физического роста, нарушения исполнительной функции и навыков саморегуляции, а также нарушения реакции организма на стресс.   Только в 2010 г. в США было зарегистрировано более полумиллиона случаев жестокого обращения с детьми, и на пренебрежение приходится 78% всех случаев жестокого обращения с детьми по всей стране, что намного больше, чем физическое насилие (17%), сексуальное насилие (9%) и психологическое насилие ( 8%) вместе взятые. Несмотря на эти убедительные выводы, безнадзорность детей привлекает гораздо меньше внимания общественности, чем физическое насилие или сексуальная эксплуатация, а также меньшая доля служб охраны психического здоровья.

Каждый штат определяет виды жестокого обращения с детьми и безнадзорности в своем собственном законе и политике, руководствуясь федеральными стандартами, и устанавливает уровень доказательств, необходимых для обоснования сообщения о жестоком обращении. Приведенные выше данные из Национальной системы данных о жестоком обращении с детьми и безнадзорности (NCANDS) отражают общее количество жертв (определяемых как ребенок, в отношении которого государство определило, что хотя бы одно сообщение о жестоком обращении было подтверждено или указано), как сообщает все 50 штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико с 1 октября 2009 г. , и 30 сентября 2010 г. «Другое» включает оставление, угрозы причинения вреда и наркоманию. Нажмите на изображение, чтобы открыть общедоступную полноразмерную версию.

Исследования детей в различных условиях показывают, что тяжелая депривация или пренебрежение:

  • Нарушают процессы развития и обработки информации детским мозгом, увеличивая риск нарушений внимания, эмоций, когнитивных функций и поведения.
  • Изменяет развитие биологических систем реакции на стресс, что приводит к повышенному риску тревоги, депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических нарушений здоровья в более позднем возрасте.
  • Соотносится со значительным риском эмоциональных и межличностных трудностей, включая высокий уровень негативизма, плохой контроль импульсов и расстройства личности, а также низкий уровень энтузиазма, уверенности и настойчивости.
  • Связан со значительным риском трудностей в обучении и плохой успеваемости в школе, включая дефицит исполнительной функции и регуляции внимания, низкие показатели IQ, плохие навыки чтения и низкие показатели окончания средней школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *