Экзистенциальные переживания, Психология – Гештальт Клуб
С книгой Ирвина Ялома «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти» познакомилась при проживании своего экзистенциального кризиса.
При прочтении книги-ощущение бОльшего наблюдателя в себе, чем
была до этого, причем наблюдателя какого-то другого качества, более
«глубинного» и спокойного. Несомненно влияние книги на
восприятие жизни.Понимание и желание жизни активизируются при
осознании смерти. Жизненные желания появляются, обостяются и
набирают силу.Читая ее наполнялась чем-то живительным и
спокойным, за книгу держалась, как за опору, прочтением
и размышлениями наслаждалась.
Для нас (психотерапевтов) особенно ценным, конечно, являеются его
рекомендации по психотерапевтической работе со страхом смерти, с
его всепроникающим проявлением и влиянием. Не удержусь и напишу
фразы, затронувшие во мне что-то, каждая- разное
***************
Ирвин Ялом «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти».
• В повседневном модусе мы поглощены тем, что вокруг, и
интересуемся, «каковы вещи».
• Они перестраивали свою жизнь, меняя приоритеты, начинали относиться к мелочам так, как они того заслуживают. Эти люди почувствовали себя вправе НЕ делать того, чего им на самом деле не хотелось. Они начали глубже общаться с теми, кого любили, и по-настоящему ценить самые простые явления жизни- смену времен года, красоту природы…
• Как правило, переход из повседневного модуса в онтологический совершается в результате экстраординарного и необратимого события, переживаемого человеком. Именно это я называю «пробуждающим переживанием»
• … перейти в онтологический модус бытия, что привело к важным изменениям ее личности.
• — Что именно пугает вас в смерти?-Все то, что я не успела сделать в жизни!
• … проблема заключается в неэффективности ее жизни, не дающей возможности самореализации.
• Возникает положительная корреляция между страхом смерти и чувством непрожитой жизни. Иными словами, чем менее эффективно прожита жизнь, тем болезненнее страх смерти.
• … сужение круга возможностей имеет свою темную сторону: чем больше вы замыкаетесь в ситуации, тем меньше, короче и неинтереснее начинает казаться жизнь.
• На самом деле прогресс-это всего лишь концепт: есть и другие способы осмысления истории.
• … научить психотерапевтов распознавать пробуждающие переживания и использовать их в целях лечения.
• Один человек высказался о психотерапии как о «циклотерапии»:человек снова и снова решает одни и те же проблемы, с каждым разом все укрепляясь в новом, измененном качестве.
• … выводится обратная зависимость между удовлетворением от жизни и страхом смерти. Иными словами, чем меньше степень удовлетворенности от жизни, тем острее страх смерти.
• Поскольку никакая деятельность не может удовлетворить нашу жажду вечной жизни, всякая деятельность, по сути, бессмысленна ( по Эпикуру)
• Эпикур писал, что большинство людей не осознают страха смерти, что этот страх обычно проявляется совсем в другом: у кого-то- в чрезмерной набожности, у кого-то- во всепоглощающем накопительстве денег или слепом стремлении к почестям и власти. Все это представляет собой некий суррогат бессмертия.
• Если мы мертвы, то не можем осознать, что мертвы, а в таком случае бояться нечего(Эпикур)
• … состояние небытия, в которое мы попадаем после смерти- это то же состояние, в котором мы пребываем до рождения(Эпикур)
• Идея вечного существования, все равно- приятного или нет, для меня гораздо ужаснее, чем конечность бытия.
• Идея «волнового эффекта»:каждый человек, не зная и не думая об этом, распостраняет вокруг себя концентрические круги влияния, которое может затрагивать других людей на протяжении многих лет, из поколения в поколение. Это влияние в свою очередь передается от одних людей к другим, как рябь на поверхности пруда Колебания продолжаются и продолжаются, и даже когда мы уже не можем их видеть, они идут на наноуровне. Мысль, что мы можем, пусть и без нашего ведома, оставить частичку самих себя-это хороший ответ всем тем, кто жалуется на неизбежную бессмысленность ограниченного во времени существования.
• Ищите меня в моих друзьях.
• Мимолетность вовсе не отнимает ценности или значения. Наоборот- прибавляет! Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность
• Конечное зло состоит в том, что Время есть постоянное исчезновение, а действительное существование неотделимо от уничтожения
• Альтернативы исключают друг друга…..выбор любого варианта означает, что вам придется отказаться от всех прочих.
• .. хорошие мысли, даже самые сильные, редко действуют с первого раза: тут нужны повторные «инъекции»
• Идея вечного повторения одной и той же жизни может привести в содрогание. Это разновидность экзистенциальной шоковой терапии… эта мысль обостряет сознание, что нашу единственную жизнь мы должны прожить хорошо и в полную силу, стараясь не копить поводов для сожаления… можете ли вы начать жить, не накапливая поводов для сожаления?
• … рано или поздно придется отбросить надежду на лучшее прошлое…
• Внутренне спокойствие рождается из знания, что нас беспокоят не сами вещи, но лишь наше восприятие их
• …чтобы активизировать «волновой эффект» необходим глубокий контакт с другими людьми.
• Те, кто не может принять, обычно справляются с ощущением конечности жизни через отрицание, отвлечение и смещение акцентов.
• … провести границу между утешением, признающим неотвратимость смерти, и утешением через отрицание смерти.
• Существует два вида одиночества: повседневное и экзистенциальное.
• …экзистенциальная изоляция носит более глубокий характер и рождается из непреодолимой пропасти между личностями.
• Если бы было физически возможно освободить человека от общества и сделать его совершенно незаметным для других его членов- не было бы в мире наказания более изощренного(Вильям Джеймс).
• Самое больше , что вы можете сделать для умирающего –просто побыть с ним рядом( то же относиться и к физически здоровому человеку в приступе страха смерти).
• Вы не можете забрать с собой ничего из того, что взяли, но лишь то, что отдали.
• Мир человека, мир межличностных отношений- вот что действительно важно!
• Насыщенные отношения снижают боль мимолетности.
• Я еще раз попытаюсь убедить вас, что смелый взгляд на смерть, напротив, прогоняет мрак.
• Как чудовищно глупо тратить и без того короткий миг пребывания под лучом солнца на странные схемы, которые отрицают жизнь…
• Если, как говорит Кундера, страх смерти вызывается страхом исчезновения прошлого, тогда возможность возвращения назад-очень хорошее утешение.
• Люди-единственные существа, для которых собственное существование является проблемой.
Экзистенциальная психотерапия онлайн в сервисе ZIGMUND.
ONLINEВ экзистенциальной психотерапии внимание специалиста сконцентрировано на конфликте клиента с теми событиями и данностями существования, которые невозможно изменить. Например, людям тяжело принимать ситуации с высокой степенью неопределенности — хочется знать, что именно ждет в будущем и как можно на это повлиять, чтобы избежать страха. В реальности события, к которым невозможно подготовиться, часто просто случаются и с ними ничего нельзя сделать. Их можно только принять, как случившиеся, и учиться с ними жить.
Экзистенциальные психологи выделяют несколько ключевых неизбежных данностей существования, с которыми люди часто находятся в противостоянии:
В начале жизни человек зависит от решений своих родителей. Когда он вырастает, у него появляется свобода принимать решения самостоятельно. При этом каждое решение будет иметь свои последствия, за них нужно принять ответственность. Только принимая на себя ответственность за последствия выбора, человек может свободно выбирать. Поэтому способность принимать ответственность необходима для личностного роста, приобретения нового опыта и авторства собственной жизни. Конфликт заключается в том, что часто людям кажется, будто ответственность лишает их свободы. Поэтому они ее избегают, а в их жизни ничего не меняется.
Никто не избежит смерти — на данный момент это абсолютное правило жизни. Учитывая, что каждый человек когда-нибудь умрет, столкнуться придется не только с переживаниями по поводу собственного конца жизни, но и со смертями близких людей. И это один из ключевых вопросов в экзистенциальной психологии — как продолжать желать жить, осознавая неизбежную смерть.
Несмотря на то, что люди по своей природе нуждаются в постоянном контакте с другими людьми, каждый отдельный человек все равно в той или иной степени одинок. Один человек не сможет понять другого на все сто процентов, как и полностью разделить опыт. Также никто не может разделить с умирающим человеком его уход из жизни. Мы рождаемся и умираем в одиночестве, и с этим ничего нельзя поделать.
Бессмысленность
Следуя философии экзистенциального подхода, изначально в жизни нет смысла, как и не существует никакого установочного для всех значения, кроме биологического. Но человек — это не просто набор биологических функций, ему также важно видеть смысл в своих действиях и самому быть причиной различных событий. Таким образом смысл жизни в экзистенциальной психотерапии — это то, что нужно найти, совершая выборы и принимая за них ответственность.
Свобода и ответственность
Осознание смерти
Одиночество или изоляция
Когда люди не могут принять перечисленные экзистенциальные данности, борются с ними и избегают осознавания, это приводит к внутренним конфликтам и психологическим проблемам. Например, некоторые очень боятся заболеть. Избегая любых возможностей подвергнуться риску заражения, они лишают жизнь наполненности, запирая себя в тесные рамки тотальной безопасности. Чаще всего этот страх связан с невозможностью смириться с собственной смертностью. Борьба с этим важнейшим осознанием приводит к хронической тревожности, мнительности и ухудшению общего самочувствия.
Экзистенциальная психотерапия помогает разобраться в отношениях с перечисленными данностями, принять их существование и продолжить жить без их давления. Знания, полученные в ходе терапевтической работы, помогут меньше тревожиться о вещах, на которые невозможно повлиять, и одновременно взять ответственность за то, чем действительно можно управлять.
Жизнь с ожирением — экзистенциальный опыт
. 2019 дек;14(1):1651171.
дои: 10.1080/17482631.2019.1651171.
Венке Уэланд 1 , Бодил Фурнес 1 , Элин Дысвик 1 , Кристин Рортвейт 1 2
Принадлежности
- 1 a Факультет медицинских наук Университета Ставангера, Ставангер, Норвегия.
- 2 b Исследовательский отдел, университетская больница Ставангера, Ставангер, Норвегия.
- PMID: 31411129
- DOI: 10.1080/17482631.2019.1651171
Бесплатная статья ЧВК
Venke Ueland et al. Int J Qual Stud Health Well-being. 2019 Декабрь
Бесплатная статья ЧВК
. 2019 дек;14(1):1651171.
дои: 10. 1080/17482631.2019.1651171.
Авторы
Венке Уэланд 1
, Бодил Фурнес 1 , Элин Дысвик 1 , Кристин Рортвейт 1 2Принадлежности
- 1 a Факультет медицинских наук Университета Ставангера, Ставангер, Норвегия.
- 2 b Исследовательский отдел, университетская больница Ставангера, Ставангер, Норвегия.
- PMID: 31411129
- PMCID: PMC6713124
- DOI:
10.
Абстрактный
Цели и задачи : Цель состояла в том, чтобы получить более глубокое понимание экзистенциального опыта людей, живущих с ожирением. Фон : Люди, живущие с ожирением, сталкиваются с большой уязвимостью и экзистенциальными проблемами. Различные предлагаемые методы лечения, похоже, не отвечают индивидуальным потребностям людей с ожирением. Для индивидуализации лечения необходимо более глубокое понимание экзистенциального опыта с индивидуальной точки зрения. Дизайн : Исследовательский феноменологически-герменевтический дизайн был использован для лучшего понимания экзистенциального опыта, связанного с жизнью с ожирением. Методы : Участники представляли удобную выборку. Было проведено и подвергнуто феноменолого-герменевтическому анализу 18 качественных интервью. Результаты : Возникли четыре темы: сформировано детством; захваченный пищей; подавлен культурой ; и судить самому . Выводы : Бремя ожирения может переживаться как объективированное и отчужденное как человеческое существо. Нам нужно обратиться к перспективе жизненного мира, видя каждого человека как живое тело , чтобы преодолеть объективацию и отчуждение, а затем подтолкнуть их к тому, чтобы стать субъектами в их собственной жизни, через предоставление пространства для любви к себе . Медицинские работники должны помочь людям, живущим с ожирением, уменьшить объективацию и отчуждение. Важно разработать вмешательство, основанное на индивидуальном целостном подходе.
Ключевые слова: Кьеркегор; Мерло-Понти; Ожирение; жизненный опыт; феноменологическая герменевтика.
Похожие статьи
Приостановка жизни: жизненный опыт людей с ожирением.
Haga BM, Furnes B, Dysvik E, Ueland V. Хага Б.М. и др. Scand J Caring Sci. 2020 июнь;34(2):514-523. doi: 10.1111/scs.12756. Эпаб 201922 окт. Scand J Caring Sci. 2020. PMID: 31638725
Родной мир/Чужой мир: качественное исследование экзистенциального опыта после лечения рака.
Уэланд В., Дисвик Э., Рортвейт К., Фурнес Б. Уланд В. и др. Scand J Caring Sci. 2021 сен; 35 (3): 701-709. doi: 10.1111/scs.12902. Epub 2020 18 августа. Scand J Caring Sci. 2021. PMID: 32808312 Обзор.
Жизнь после лечения рака — экзистенциальные переживания тоски.
Уэланд В., Рортвейт К., Дисвик Э., Фурнес Б. Уланд В. и др. Int J Qual Stud Health Well-being. 2020 Декабрь;15(1):1838041. дои: 10.1080/17482631.2020.1838041. Int J Qual Stud Health Well-being. 2020. PMID: 33112718 Бесплатная статья ЧВК.
Быть активным, живя в большом теле: опыт во время вмешательства в образ жизни.
Тофт Б.С., Галвин К., Нильсен К.В., Уренфельдт Л. Тофт Б.С. и соавт. Int J Qual Stud Health Well-being. 2020 Декабрь;15(1):1736769. дои: 10.1080/17482631.2020.1736769. Int J Qual Stud Health Well-being. 2020. PMID: 32156205 Бесплатная статья ЧВК.
Психологические и экзистенциальные проблемы и качество жизни людей, живущих с ВИЧ-инфекцией.
Нильссон Шённессон Л. Нильссон Шённессон Л. Уход за СПИДом. 2002 июнь; 14 (3): 399-404. дои: 10.1080/09540120220123784. Уход за СПИДом. 2002. PMID: 12042085 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Оценка и управление ожирением и самообслуживанием (AMOS): оценка сельской региональной междисциплинарной программы.
Прайор С.Дж., Луччизано С.П., Килпатрик М.Л., Мерфет Г.У. Ранее SJ и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 8 октября; 19(19):12894. дои: 10.3390/ijerph291912894. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36232191 Бесплатная статья ЧВК.
Каково жить с ожирением на полуострове Малайзия? Качественное исследование.
Юнус Н.А., Рассел Г., Мухамад Р., Бартон С., Стерджисс Э. Юнус Н.А. и соавт. Клин Обес. 2022 Окт;12(5):e12538. doi: 10.1111/cob.12538. Epub 2022 29 мая. Клин Обес. 2022. PMID: 35644913 Бесплатная статья ЧВК.
Элементы малоподвижного образа жизни и нездорового питания у людей с тяжелым ожирением.
Бельтран-Каррильо В.Х., Мегиас А. , Гонсалес-Кутре Д., Хименес-Лоаиса А. Бельтран-Каррильо В.Дж. и соавт. Int J Qual Stud Health Well-being. 2022 Декабрь;17(1):2056967. дои: 10.1080/17482631.2022.2056967. Int J Qual Stud Health Well-being. 2022. PMID: 35356850 Бесплатная статья ЧВК.
Опыт пациентов при посещении групповой программы компульсивного переедания – качественная оценка пилотного исследования.
Рортвейт К., Фурнес, доктор философии B, Дисвик, доктор философии E, Уэланд, доктор философии V. Рортвейт К. и др. SAGE Open Nurs. 2021 30 июня; 7:23779608211026504. дои: 10.1177/23779608211026504. электронная коллекция 2021 янв.-дек. SAGE Open Nurs. 2021. PMID: 34345676 Бесплатная статья ЧВК.
Жизненный опыт людей с ожирением: протокол исследования для систематического обзора и обобщения качественных исследований.
Фаррелл Э., Бустильо М., Ле Ру К.В., Надгловски Дж., Холлманн Э., Макгилликадди Д. Фаррелл Э. и др. Системная редакция 21 июня 2021 г .; 10 (1): 181. doi: 10.1186/s13643-021-01706-5. Системная версия 2021. PMID: 34148548 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Парикмахерская SW (2016). Быть большим: интерпретирующее феноменологическое исследование живого мира проблематичного веса. Миддлс: Новая школа психотерапии и консультирования.
- Бэтчелор Д. (2006). Стать тем, кем ты хочешь быть. Лондонское обозрение образования, 4 (3), 225–11.
- Бомбак А. и Монаган Л. (2017). Ожирение, телесные изменения и идентичность в отношении здоровья: качественное исследование канадских женщин. Социология здоровья и болезней, 39, 923–940. — пабмед
- Кэрриер Дж. (2001). Воплощенная полнота: серьезная проблема женского здоровья. Сестринское расследование, 8, 90–97. — пабмед
- Кристиансен Б., Борге Л. и Фагермуэн М. (2012). Понимание повседневной жизни взрослых с патологическим ожирением: привычки и образ тела. Международный журнал качественных исследований здоровья и благополучия, 7, 17255. — ЧВК — пабмед
термины MeSH
Грантовая поддержка
Это исследование не получило какого-либо специального гранта от финансирующих агентств в государственном, коммерческом или некоммерческом секторе, номер гранта [FTUBIS 3700 & IN-10736].
Экзистенциальная депрессия у одаренных людей
Перейти к основному содержаниюОткрытая стипендия Дэвидсона 2023 г.
Мы рады сообщить, что наша заявка на получение стипендии 2023 открыта!
Узнайте больше и подайте заявку
В этой статье Джеймса Уэбба обсуждается экзистенциальная депрессия среди одаренных молодых людей. Он исследует, что это такое, как это может проявляться у одаренного ребенка и что может сделать родитель, чтобы помочь своему ребенку преодолеть эти трудные чувства. Он указывает, что одаренные молодые люди чаще страдают этим типом депрессии из-за их более высокоразвитой чувствительности.
Автор: Уэбб, Дж.
Издатель: Поддержка эмоциональных потребностей одаренных (SENG)
По моему опыту, одаренные и талантливые люди чаще испытывают тип депрессии, называемый экзистенциальной депрессией. Хотя эпизод экзистенциальной депрессии может быть спровоцирован у любого крупной потерей или угрозой потери, которая подчеркивает преходящий характер жизни, люди с более высокими интеллектуальными способностями более склонны спонтанно испытывать экзистенциальную депрессию. Иногда эта экзистенциальная депрессия связана с позитивным опытом дезинтеграции, на который ссылается Домбровски (19).96).
Экзистенциальная депрессия — это депрессия, которая возникает, когда человек сталкивается с некоторыми основными проблемами существования. Ялом (1980) описывает четыре таких вопроса (или «конечных забот»): смерть, свобода, изоляция и бессмысленность. Смерть — неизбежное явление. Свобода в экзистенциальном смысле означает отсутствие внешней структуры. То есть люди не входят в мир, который изначально структурирован. Мы должны придать миру структуру, которую создаем сами. Изоляция признает, что как бы мы ни сблизились с другим человеком, всегда остается пропасть, и тем не менее мы одиноки. Бессмысленность проистекает из первых трех. Если мы должны умереть, если мы создаем свой собственный мир и если каждый из нас в конечном счете одинок, то какой смысл имеет жизнь?
Почему такие экзистенциальные заботы возникают непропорционально среди одаренных людей? Частично это происходит потому, что даже для рассмотрения таких понятий необходимо основательное мышление и размышление, а не просто сосредоточение на поверхностных повседневных аспектах жизни. Другие более специфические характеристики одаренных детей также являются важными предрасполагающими факторами.
Поскольку одаренные дети способны обдумывать возможные варианты развития событий, они склонны быть идеалистами. Однако они одновременно способны видеть, что мир не соответствует тому, каким он мог бы быть. Одаренные дети остро чувствуют разочарование и фрустрацию, возникающие, когда идеалы не достигаются. Точно так же эти подростки быстро замечают непоследовательность, произвол и нелепость в обществе и в поведении окружающих. Традиции ставятся под сомнение или оспариваются. Например, почему мы накладываем на людей такие жесткие полоролевые или возрастные ограничения? Почему люди ведут себя лицемерно, когда говорят одно, а делают другое? Почему люди говорят вещи, которые на самом деле совсем не имеют в виду? Почему так много людей так легкомысленно и безразлично относятся к другим? Как сильно может изменить мир жизнь одного человека?
Когда одаренные дети пытаются поделиться своими проблемами с другими, они обычно встречают реакцию от недоумения до враждебности. Они обнаруживают, что другие, особенно их возраста, явно не разделяют эти опасения, а вместо этого сосредоточены на более конкретных проблемах и на том, чтобы соответствовать ожиданиям других. Часто даже к первому классу эти подростки, особенно наиболее одаренные, чувствуют себя изолированными от своих сверстников и, возможно, от своих семей, поскольку обнаруживают, что другие не готовы обсуждать такие важные проблемы.
Когда их интенсивность сочетается с мультипотенциальностью, эти подростки особенно расстраиваются из-за экзистенциальных ограничений пространства и времени. В сутках просто не хватает часов, чтобы развить все таланты, которыми обладают многие из этих детей. Делать выбор среди возможностей действительно произвольно; не существует «абсолютно правильного» выбора. Даже выбор профессии может быть трудным, если вы пытаетесь сделать карьерный выбор между практически равными увлечениями, талантами и потенциалом в области скрипки, неврологии, теоретической математики и международных отношений.
Реакция одаренных детей (опять же с интенсивностью) на эти разочарования часто выражается гневом. Но они быстро обнаруживают, что их гнев бесполезен, ибо на самом деле он направлен на «судьбу» или на другие вещи, которые они не в состоянии контролировать. Бессильный гнев быстро перерастает в депрессию.
В такой депрессии одаренные дети обычно пытаются найти какой-то смысл, какую-то опорную точку, за которую они могут ухватиться, чтобы вытащить себя из трясины «несправедливости». Часто, однако, чем больше они пытаются вырваться, тем острее осознают, что их жизнь конечна и коротка, что они одиноки и лишь один очень маленький организм в довольно большом мире и что существует пугающая свобода выбора того, как человек хочет прожить свою жизнь. Именно в этот момент они задаются вопросом о смысле жизни и спрашивают: «Это все, что есть в жизни? Разве нет высшего смысла? Имеет ли жизнь смысл, только если я придаю ей смысл? Я маленький, ничтожный организм, который одинок в абсурдном, произвольном и капризном мире, где моя жизнь мало что может значить, и тогда я умираю. Это все, что есть?»
Подобные опасения не слишком удивительны для вдумчивых взрослых, переживающих кризис среднего возраста. Однако очень важно, когда эти экзистенциальные вопросы в первую очередь возникают в уме двенадцати- или пятнадцатилетнего подростка. Такие экзистенциальные депрессии заслуживают пристального внимания, поскольку они могут быть предвестниками суицида.
Как мы можем помочь нашим способным ребятам справиться с этими вопросами? Мы мало что можем сделать с конечностью нашего существования. Однако мы можем помочь молодежи научиться чувствовать, что ее понимают и что она не такая уж одинокая, и что есть способы управлять своей свободой и чувством изоляции.
Изоляции в определенной степени помогает простое сообщение подростку, что кто-то еще понимает проблемы, с которыми он/она борется. Несмотря на то, что ваш опыт не совсем совпадает с моим, я чувствую себя гораздо менее одиноким, если знаю, что у вас был достаточно похожий опыт. Вот почему отношения так важны для долговременной адаптации одаренных детей (Webb, Meckstroth and Tolan, 1982).
Особый способ прорваться через чувство изоляции — через прикосновение. Точно так же, как младенцев нужно держать на руках и трогать, так же нуждаются и люди, переживающие экзистенциальное одиночество. Прикосновение кажется фундаментальным и инстинктивным аспектом существования, о чем свидетельствует связь матери и ребенка или синдром «задержки развития». Часто я «прописывал» ежедневные объятия подростку, страдающему экзистенциальной депрессией, и советовал родителям сопротивляющихся подростков говорить: «Я знаю, что вы, возможно, не хотите обниматься, но мне нужно обнять». Объятие, прикосновение к руке, игривый толчок или даже «дай пять» могут быть очень важны для такого подростка, потому что они устанавливают хоть какую-то физическую связь.
Вопросы и выбор, связанные с управлением своей свободой, более интеллектуальны, в отличие от обнадеживающих аспектов прикосновения как сенсорного решения эмоционального кризиса. Одаренные дети, которые чувствуют себя ошеломленными множеством вариантов выбора в неструктурированном мире, могут найти большое утешение в изучении и исследовании альтернативных способов, которыми другие люди структурировали свою жизнь. Читая о людях, выбравших определенный путь к величию и самореализации, эти молодые люди могут начать использовать библиотерапию как метод понимания того, что выбор — это всего лишь развилка на жизненном пути, каждая из которых может привести их к собственному чувству самореализации и самореализации. достижение (Холстед, 1994). Нам всем необходимо построить свою личную философию убеждений и ценностей, которые сформируют значимые рамки нашей жизни.
Именно такие экзистенциальные проблемы заставляют многих из наших одаренных личностей так интенсивно погружаться в «причины» (будь то академические, политические или социальные причины или культы). К сожалению, эти экзистенциальные проблемы также могут вызывать периоды депрессии, часто смешанные с отчаянными, отчаянными попытками «принадлежать». Помощь этим людям в осознании основных экзистенциальных проблем может помочь, но только в том случае, если это делается добрым и принимающим образом. Кроме того, эти молодые люди должны будут понять, что экзистенциальные проблемы — это не те, с которыми можно справиться только один раз, а скорее те, которые потребуют частого пересмотра и пересмотра.
По сути, мы можем помочь многим людям с экзистенциальной депрессией, если мы сможем заставить их осознать, что они не такие уж одинокие, и если мы сможем побудить их принять послание надежды, написанное афроамериканским поэтом Лэнгстоном Хьюзом. :
Крепко держись за мечты,
Ибо если мечты умрут,
Жизнь — птица со сломанными крыльями
Которая не может летать.
Держись за мечты.
Ибо если мечты уходят,
Жизнь — это бесплодное поле
Занесенное снегом.
Лэнгстон Хьюз
Ссылки
Дабровски, К. (1966). Теория положительной дезинтеграции. Международный журнал психиатрии, 2(2), 229-244.
Холстед, Дж. (1994). Некоторые из моих лучших друзей — книги: руководство для одаренных читателей от дошкольного до старшего школьного возраста. Скоттсдейл, Аризона: Gifted Psychology Press, Inc. (ранее называвшаяся Ohio Psychology Press).
Уэбб, Дж. Т., Мекстрот, Э. А. и Толан, С. С. (1982). Руководство одаренным ребенком: практический источник для родителей и учителей. Скоттсдейл, Аризона: Gifted Psychology Press, Inc. (ранее называвшаяся Ohio Psychology Press).
Ялом, И. Д. (1980). Экзистенциальная психотерапия. Нью-Йорк: Основные книги.
Отказ от ответственности: Появление какой-либо информации в библиотеке ресурсов Института Дэвидсона не означает ее одобрения или какой-либо связи с Институтом Дэвидсона.