Разница между слушать и слышать: В чем разница между «слушать» и «слышать » ?

Разница между слышать и слушать

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 38Следующая ⇒

В новом издании словаря Уэбстера «слушать» означает «де­лать сознательное усилие услышать звук» или «обратить на него внимание». Уже из этого ясно, что слушать — больше, чем слы­шать. По существу «слышать» — значит физически восприни­мать звук. Тогда как «слушать» — значит воспринимать звуки определенного значения. Человек слышит в результате автома­тической реакции органов чувств и нервной системы. Слуша­ние же — волевой акт, включающий также и высшие умствен­ные процессы. Чтобы слушать, необходимо желание. Иначе Вы услышите вместо того, что Вам говорят, только то, что Вам нуж­но или хочется услышать, как это и случается довольно часто.

Мы слышим, конечно, многое, но прислушиваемся лишь к незначительной части того, что слышим. Наши уши подверга­ются такой бомбардировке звуками, что мы отключаем созна­тельное внимание от всего, кроме тех звуков, которые нас инте­ресуют в данный момент.

Мы настолько привыкаем к ординарным звукам окружаю­щей среды, что не обращаем на них никакого внимания, но это касается не всех. Например, коренные горожане не замечают шум проходящих автомашин и поездов, хотя у недавно поселив­шихся в городе он вызывает беспокойство. Сельские жители не заметят сверчка, тогда как горожанина его пение очаровывает. В обоих случаях люди не замечают звуки, обычные для их окру­жения, и могут обратить на них внимание, если они изменяют­ся, прекращаются или на них специально обращается внимание.

Какое влияние оказывает на процесс слушания шум, т. е. гром­кие, неприятные и неупорядоченные звуки? Все мы знакомы с не­посредственным эффектом шума — мышцы сокращаются, живот от нервного возбуждения напрягается, глаза начинают моргать. Некоторые даже вскакивают. Шум вызывает стресс, который ска­зывается на деятельности. В шумной обстановке мы думаем и принимаем решения намного медленнее, делаем больше ошибок.

Как ни странно, но люди быстро привыкают к шуму. Результа­ты эксперимента, проведенного с двумя группами людей, соот­ветственно работавшими: одна — в условиях сильного шума и другая — в совершенно тихой обстановке, показали, что шум ока­зывает психологическое воздействие на людей и изменяет их поведение. Црэто влияние исчезает через три-четыре минуты, пос­ле чего люди начинают работать в условиях сильного шума так же хорошо, как и в тихой обстановке. Если простейшие опера­ции или даже сложные арифметические действия не подверже­ны влиянию шума, то на операции, требующие, например, со­средоточения или необходимости одновременно осуществлять две операции, шум оказывает отрицательное воздействие[46].

По-видимому, человек подвержен неприятному воздействию неравномерного шума, который не поддается контролю, как, например, визг автопокрышек на оживленных перекрестках. Длительное влияние шума отрицательно сказывается на вос­приятии звуков речи. Это было установлено при обследовании ньюйоркцев, проживающих в жилых домах, расположенных на оживленных автострадах.

Уровень шума в квартирах увеличи­вался из-за конструкции зданий, поскольку звуки от движения легкового и грузового транспорта проникали в них через венти­ляционные шахты. Самый высокий уровень шума наблюдался на нижних этажах, причем на восьмом этаже он составлял 66 дБ, что в 2 раза выше, чем на тридцать втором этаже. Обследование детей, проживающих в течение трех-четырех лет в таком зда­нии, показало определенную зависимость между этажами, на которых дети жили, и их способностями слушать и читать. Дети, проживающие ниже одиннадцатого этажа, были невниматель­ны к обычным звукам, а также с трудом учились читать. Суть в том, что слушать внимательно в условиях шума трудно[47].

 

Слушание — активный процесс

Слушание становится возможным вследствие различия ско­рости устной речи и умственной деятельности слушающего. Обычно люди говорят со скоростью 125 слов в минуту, хотя мы можем воспринимать речь, произносимую со скоростью в три-четыре раза выше обычной, т. е. до 400 слов в минуту. Различие между скоростью речи и умственной деятельностью может стать причиной невнимания, особенно в случаях, когда говорят медленно или неинтересно. Мы можем быстро поймать себя на невнимании, поскольку слушание — активный процесс, но про­цесс внутренний. Как таковое слушание предполагает желание услышать, внимание к собеседнику.

Прежде всего надо хотеть слушать. Иначе слова попадут в глухие уши, как это часто и бывает. Я вспоминаю одного из сво­их друзей, мать которого всегда кричала ему: «Выбрось мусор!» Он говорил мне, что сперва задавал себе вопрос: «Слышал ли я ее?» Он ее слышал только тогда, когда этого хотел. Как бы наи­вно это ни звучало, но такое случается в то или иное время с каждым из нас. Ведь усталому или занятому человеку трудно слушать и еще трудней услышать.

Часто ли мы действительно слушаем, когда речь собеседника нам неинтересна или когда мы чувствуем себя усталыми? Да, мы слушаем, но вполуха, без энтузиазма. Оказывается, что мы по­чти ничего не услышали из того, что нам говорилось, поскольку на самом деле мы не слушали и в основном потому, что не хотели.

Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием[48]. Имен­но «заплатить», т. е. отдать одно в обмен на что-либо другое. Слушая, мы «отдаем» наше внимание, нашу заинтересованность и усилия, с тем чтобы получить взамен информацию, понима­ние, а возможно, и комфорт или развлечение. Слушание — тя­желый труд, вот почему мы и не можем слушать долго. Но уме­ние слушать — это еще и дар, ценнейший дар, которым можно одарить другого.

Слушание — активный процесс и в том смысле, что мы де­лим с говорящим ответственность за общение. Некий философ как-то сказал: «Правду могут высказать двое — один говорит, другой слушает». Мы часто не осознаем этого в силу предубеж­дения. Мы очень часто не проявляем достаточной активности, чтобы понять правильно говорящего. Может случиться, напри­мер, что Вы спросили, как пройти на ту или иную улицу. Но как только Вы пошли, вдруг появляется неуверенность в правиль­ности подсказанного пути. Обычно Вы начинаете обвинять че­ловека, который дал совет. Но вероятнее, что Вы сами, слушая, не проявили достаточного внимания.

Слушание — активный процесс и в том смысле, что оно требу­ет определенных навыков. Вас это удивляет? Слушание на самом деле является умением общаться, и учиться этому надо в первую очередь, поскольку слушать приходится часто. Кроме того, из всех видов общения умению слушать меньше всего учатся и мень­ше всего совершенствуют. Каждый из нас может слушать более эффективно, но этому надо учиться.

Некоторые приемы очевидны, как, например, использование визуального контакта и определенных жестов. Другие менее очевидны и связаны с нашим отношением к собеседнику, пони­манием, одобрением, эмпатией по отношению к говорящему. Все эти навыки и приемы можно разделить на группы по при­знаку их родственности (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Условия эффективного восприятия речи

 

Внимание Устойчивое внимание (минимизация отвлече­ний) Направленное внимание Визуальный контакт Положительный язык поз и жестов
Нерефлексивное слушание
Слушание («внимательное» молчание) Начало разговора Минимизация ответов (невмешательство) Ограничение числа вопросов
Рефлексивное слушание Уточнение Перефразирование Отражение чувств Резюмирование
Основные установки Одобрение Самоодобрение Эмпатия Мимика
Язык невербального общения Взгляд и визуальный контакт Изменения высоты голоса и интонации Позы и жесты Язык личностного пространства
Память Сосредоточение Кратковременная память Долговременная память

Умение слушать «всем телом»

Мы говорим: «Я весь — внимание», когда горим особым жела­нием услышать что-нибудь интересное. Бессознательно мы при­нимаем соответствующую позу: поворачиваемся лицом к говоря­щему, устанавливаем с ним визуальный контакт, иными словами, внимаем собеседнику. Такое слушание «всем телом» выражает не только готовность слушать, физическое внимание, но и помогает процессу слушания и восприятия. Мы принимаем эту позу безот­четно. Но этим приемом следует пользоваться сознательно, по­скольку осознанное умение быть внимательным — эффективное средство повышения восприятия речи собеседника. Слушать и воспринимать означает не отвлекаться, поддерживать постоян­ное внимание, устойчивый визуальный контакт и использовать позу как средство общения.

Устойчивое внимание при общении помогает устранить все, что может отвлекать внимание Если мы беседуем в многолюд­ном месте, например, на улице или в ресторане, разумно отойти в сторону и отыскать «тихий уголок». Если разговор происхо­дит дома, то лучше выключить телевизор или приемник, он не­вольно отвлекает внимание. Принимая посетителя в рабочем кабинете, целесообразно попросить секретаря отвечать на те­лефонные звонки. Частые вызовы по телефону могут создать впечатление (иногда ложное), что руководитель — человек за­нятой, а собеседник, которого он принимает, — всего лишь не­званый гость. Когда же руководитель действительно занят, он должен сказать об этом прямо и попросить перенести беседу.

Необходимость быть внимательным настолько очевидна, что может вызвать удивление. Однако именно это — самое трудное в процессе слушания, именно поэтому так много людей слуша­ют плохо Психологи считают, что наше внимание отвлекается постоянно. Необходимость внимания к устному сообщению осо­бенно возрастает в случаях, когда визуальный контакт затруд­нен или отсутствует, как, например, при телефонном разговоре. Направленное внимание повышает нашу способность воспри­нимать речь уже тем, что вызывает в мозге «волны ожидания», которые и повышают готовность услышать, что скажет собе­седник.

Более того, внимание слушающего помогает говорящему; оно означает, что, слушая, собеседник продолжает общение. Экспе­риментальные исследования публичных выступлений и частных бесед показывают, что если слушатели от сознательного игнори­рования говорящего переходят к активному вниманию, то тот начинает говорить быстрее, чаще использовать жесты, иными словами, «входит в роль», таким образом устанавливается обще­ние.

Устойчивый визуальный контакт с говорящим не только по­казывает заинтересованность, но также вдохновляет собесед­ника продолжать речь, что в свою очередь помогает слушать его еще внимательнее. Как только представится случай, обратите внимание, на что направлен Ваш взгляд и куда смотрит собесед­ник. Как смотрит на Вас собеседник? Как Вы отвечаете на его взгляд? Легко заметить, что Вы смотрите на говорящего, как правило, больше, чем он на Вас. Для начала естественной, не­принужденной беседы в большинстве случаев первым шагом обоих собеседников является установление кратковременного визуального контакта, затем глаза мгновенно отводятся в сто­рону, после чего контакт восстанавливается, причем так проис­ходит на протяжении всего разговора.

В работах по психологии можно часто встретить такую мысль: о собеседнике, который смотрит в глаза, создается благоприят­ное впечатление. Конечно, здесь ни в коем случае нельзя пере­усердствовать, пристальный взгляд может поставить говорящего (или слушающего) в неловкое положение. Постоянно следящий взгляд может быть истолкован как враждебность, особенно в на­пряженных ситуациях. Идеальным является взаимное стремле­ние к контакту, который был бы естественным и приятным для обеих сторон и соответствовал обстановке и обсуждаемому во­просу.

Немаловажную роль для установления контакта и общения играет положительный язык поз и жестов. Поза может выра­жать желание или нежелание слушать или общаться. Когда со­беседник немного наклонился вперед и одобрительно смотрит на Вас, он как бы говорит тем самым: «Я весь — внимание». Если же он небрежно развалился в кресле, то он явно не заинтересо­ван в общении. Позы могут говорить об отношении к собеседнику или к теме разговора. Так, скрещенные на груди руки, как правило, означают оборону, руки на бедрах — пренебрежение.

Если собеседник малоподвижен, да к тому же еще и не смот­рит на говорящего, то скорее всего он уже давно думает о дру­гом или просто «ушел в себя».

Говорящему понятен собеседник, отвечающий на языке поз и жестов. Но чрезмерно эмоциональная подвижность может отвлечь внимание обоих. Слушающий подчас невольно копи­рует позы и жесты говорящего, как будто подбадривает: «Я — с Вами». Повысить эффективность речевого общения или поме­шать ему могут и другие элементы невербального общения, та­кие, как установление неадекватного пространства между со­беседниками (подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следу­ющей главе).

 

Стили слушания

И язык поз, и визуальный контакт, и устойчивое внимание помогают слушать эффективно, но каждый из нас пользуется этими средствами по-разному. У каждого своя характерная по­ходка, свои манеры говорить и смотреть, своя, индивидуальная, манера слушать.

В стиле слушания отражаются наша личность, характер, интересы и устремления, положение, пол и возраст. Многое, конечно, зависит от ситуации, например, общение на работе иное, чем в домашней обстановке, когда мы не торопимся и от­дыхаем, и т. д. По существу, умение слушать требует гибкости при выборе стиля с учетом особенностей собеседника и обста­новки, в которой происходит общение.

Врачи-психологи считают, что 80 % ответов на речевое об­щение могут означать следующие реакции слушающего на речь и поведение собеседника: оценку, толкование, поддержку, уточ­нение и понимание. Остальные 20 % приходятся на случайные ответы и ответы, не имеющие значения для общения. Самыми распространенными ответами являются реакции оценки, менее распространенными (по силе реакции) являются ответы-толко­вания, поддержка и уточнения. А отзывчивость или понимание встречаются крайне редко. К. Роджерс установил, что если человек в 4Э% случаев проявляет в общении один и тот же вид реакции, то его собеседник вправе подумать, что этот человек ведет себя так всегда.

О чем же думают те, кто нас слушает? Что они слышат, ког­да слушают нас? Категоричный собеседник судит о явлениях примерно так: «Это — хорошо» или «Это — плохо». Рассуди­тельный слушатель подумает примерно так: «Вы говорите это, чтобы я почувствовал себя виноватым» или «Теперь мне понят­но, почему Вы это сказали». Сочувствующий собеседник очень быстро соглашается (или выражает свое сочувствие говоряще­му), делая, к примеру, такие замечания: «Вы абсолютно правы» или «Я вам сочувствую». Аналитический слушатель, наоборот, склонен задать вопрос: «Когда?» или сказать: «Приведите мне конкретный пример». Однако эти реакции называют «помеха­ми» общения. Именно отзывчивый слушатель сумеет активно использовать молчание, рефлексивные и эмпатические реак­ции.

А как слушаете Вы сами? Как отвечаете, как реагируете? Спросите своих друзей! Их оценка может оказаться для Вас нео­жиданной.

Стиль слушания определяется также служебным положени­ем говорящего и слушающего. Обычно внимательно слушают тех, кто занимает более высокий пост, особенно в случаях, если хотят извлечь из этого для себя какую-нибудь пользу. С другой стороны, люди, занимающие более высокий пост, не всегда вни­мательны. В разговоре работников разного статуса или ранга человек, занимающий более высокое положение, может скорее остановить собеседника, чем наоборот.

А о чем говорит Ваш опыт? Создается ли у Вас впечатление, что люди с более высоким положением действительно слуша­ют? Или они слушают просто из вежливости? А теперь ответьте сами себе: слушаю ли я людей, стоящих ниже на служебной лестнице? Выслушиваю ли их до конца или часто перебиваю?

Стиль слушания определяется и тем, кто наш собеседник — мужчина или женщина. Анализ магнитофонных записей разго­воров позволил установить существенные различия в поведе­нии мужчин и женщин. Когда разговаривают двое мужчин или две женщины, то они перебивают друг друга примерно одинаково часто. Но когда разговаривают мужчина и женщина, то муж­чина перебивает женщину почти в 2 раза чаще. Примерно одну треть времени разговора женщина собирается с мыслями, пы­тается восстановить то направление разговора, которое было в момент, когда ее перебили.

По-видимому, мужчины склонны сосредоточиваться больше на содержании разговора, тогда как женщины больше уделяют внимания самому процессу общения. Мужчина обычно слуша­ет внимательно только 10-15 секунд. Затем он начинает слу­шать самого себя и искать, что бы добавить к предмету беседы. Психологи считают, что слушать самого себя — привычка чисто мужская, которая закрепляется путем тренировки в уточ­нении существа разговора и приобретении навыков решения проблем. Поэтому мужчина прекращает слушать и сосредото­чивается на том, как бы прервать разговор. В результате муж­чины склонны слишком быстро давать готовые ответы. Они не выслушивают собеседника до конца и не задают вопросов, что­бы получить больше информации перед тем, как сделать выво­ды. Мужчины склонны замечать ошибки по существу разговора и вместо того, чтобы подождать также и хороших высказыва­ний, хватаются скорее за ошибку.

Женщина, слушая собеседника, скорее увидит его как лич­ность, поймет чувства говорящего. Женщины реже перебивают собеседника, а когда перебивают их самих, то возвращаются к тем вопросам, на которых их остановили.

Но это вовсе не означает, что все мужчины невосприимчи­вые и некорректные слушатели, как и то, что все женщины — слушатели душевные и отзывчивые. Это далеко не так. Мужчи­ны и женщины могут занимать разное положение в обществе и играют разные роли, а поскольку у каждого свой характер, то и мужчинам, и женщинам свойственны все указанные выше сти­ли слушания. Те, кто работает с людьми, а именно психологи, воспитатели и учителя, часто слушают, комбинируя подходя­щие приемы, свойственные как мужчинам, так и женщинам.

Теперь, когда мы знаем, кто как слушает и как это делаем мы сами, зададим себе вопрос: можем ли мы изменить свою манеру слушать? Да, можем. Опыт курсов по обучению приемам обще­ния показывает, что можно добиться заметных успехов в совершенствовании своих навыков слушать уже после недолгой трени­ровки. Еще лучше выполнять упражнения и сознательно совер­шенствоваться в повседневном общении.

Ведь совершенствование умения слушать в свою очередь ве­дет к повышению уровня общения и взаимопониманию, способ­ствует эффективной деятельности на рабочем месте. Где еще можно себя услышать, как не на работе.

 

И. Атватер

РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ[49]

Когда нерефлексивного слушания недостаточно, можно при­бегнуть к приемам рефлексивного слушания. По существу, реф­лексивное слушание является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности вос­приятия услышанного. Иногда эти приемы называют «активным слушанием», потому что слушающий более активно, чем при нерефлексивном слушании, использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения говорящего.

И все же, как уже говорилось ранее, «слушать» в отличие от «слышать» по существу является активным процессом; это бо­лее явно на примере рефлексивного слушания. Применяя при­емы рефлексивного слушания, мы открываем наше понимание услышанного для критики и поправок. Важно то, что рефлек­сивное слушание помогает нам добиваться большей точности понимания собеседника.

Психотерапевты и люди других профессий, работающие с людьми, часто применяют приемы рефлексивного слушания, чтобы помочь собеседникам выразить свои чувства и проблемы. Руководители всех уровней в любом виде деятельности убежда­ются в необходимости применения рефлексивного слушания для обеспечения точности понимания собеседника и создания благоприятных отношений.

Основные рекомендации по рефлексивному слушанию на бу­маге кажутся обманчиво простыми, но как только ими начинают пользоваться, оказывается, что правильно использовать их не так-то легко. Вначале предлагаемые приемы могут показаться неудобными; поэтому, чтобы научиться слушать рефлексивно простым и естественным образом, требуется значительная прак­тика и опыт.

 

⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161. 97.168.212 (0.004 с.)

«Слышать или слушать? Большая разница» — Яндекс Кью

Слышать или слушать? Большая разница

Мы часто говорим: «Да, я слышу тебя», – и не задумываемся о том, что существует большая разница между понятиями «слышать» и «слушать». В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Давайте разберемся, в чем разница.

Я слышу — Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Я слушаю — Осознанное продолжительное действие

Звуки, которые мы слышим в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и большинстве случаев мы просто не обращаем на них никакого внимания.

Это происходит, и когда мы находимся дома, будь то доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают вас повсеместно: на улице по пути на работу, в офисе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в ресторане. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна. 

Все получаемые нами звуки служат фоном к повседневной жизни. Мы слышим звуковые волны, но не осознаем их, пропуская мимо. Поэтому ключевой момент в определении термина «слышать» – неосознанность действия.

Как мы «слушаем» своего собеседника

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши друзья и близкие говорили, что вы их не слушаете. Что они подразумевали? Если, говоря о «слышать», мы подразумеваем действие, которое происходит автоматически, то, когда нам требуется «слушать» то, что нам говорят, то здесь от нас ждут действий в условиях многозадачности, где нам приходится прикладывать определенные усилия для достижения цели собеседника. И тут мы сталкиваемся с ключевой проблемой современного мира: мы не соблюдаем его главное правило! Часто мы слушаем собеседника, одновременно печатая смс, или сидим, уткнувшись в ноутбук, когда к нам приходят коллеги. Такое поведение – это, в первую очередь, проявление неуважения. Мы показываем, что заняты более важным делом, чем беседа со стоящим перед вами человеком.

4 золотых правила для активного слушания:
Наблюдайте за собеседником
Сфокусируйтесь на предмете разговора
Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны
Не прерывайте говорящего – сперва дайте ему завершить свою речь
Как стать активным слушателем
Сосредоточьтесь на говорящем и не отвлекайтесь на посторонние шумы. Во время телефонного разговора зафиксируйте внимание на одной точке перед собой. Давайте собеседнику свой фидбэк о сказанном. Перефразируйте про себя все сказанное собеседником. Если вы ограничены во времени, можете мягко намекнуть собеседнику, чтобы тот выражался более тезисно. Выслушайте все внимательно и до конца. В конце уточните, имеются ли у собеседника вопросы. Дождитесь ответа. Всегда обращайте внимание на темп речи и жестикуляцию собеседника – это поможет лучше понять, что до вас хотят донести. Записывайте ключевые тезисы. Отключите эмоции. Не вдавайтесь в рассуждения до окончания речи говорящего. Просите повторить то, чего вы не поняли с первого раза.
Почему «слушать» — это сложно

Далеко не каждый справляется с этой задачей, и вот почему:

Мы слушаем только то, что хотим услышатьМы закрыты для новых идейМы не входим в положение собеседникаВ нас отсутствует эмпатияНам не хватает терпенияМы эгоисты, и слушаем только себяМы защищаем свои убежденияМы заняты собственными рассуждениями во время того, как говорит другойМы спешим в сужденияхМы не согласны с точкой зрения говорящего
Почему важно научиться «слушать»?

Если вы сомневаетесь, что вам необходимо умение «слушать», просто поставьте себя на место говорящего – какую реакцию вы бы хотели получить от собеседника? Полученный навык поможет вам в личностном и профессиональном развитии. Вы продемонстрируете коллегам свою вовлеченность в рабочие процессы, проявите себя командным игроком и научитесь, слушая, помогать окружающим принимать важные решения.

Преимущества активного слушателя:Получите признание коллегДостигните результатов в короткие срокиУлучшите профессиональные отношенияПривлечете больше клиентов и партнеров, которые будут ощущать живой интерес к своим потребностямУлучшите собственный имидж и имидж компанииГлубоко проанализируете потребности клиентов, партнеров и т. д.Предоставите лучший сервис для клиентов, партнеров и т.д.Получите новые знания о предмете беседыРазовьете и повысите коммуникационные навыки, технику ведения переговоровПовысите управленческие навыки, укрепите лидерские позицииПолучите возможность карьерного продвиженияСможете решать спорные и конфликтные ситуации

Полученные навыки незаменимы, если вы работаете в сфере обслуживания, предоставления клиентских сервисов, продажах – по сути в любых отраслях, где предполагается общение с людьми. А если вы управленец или планируете им стать, то навыки «слушания» вам необходимы, как воздух. Неважно – находимся ли мы дома или на работе, окружающие всегда хотят быть услышанными. Оттачивая мастерство, вы сможете находить подход к собеседнику и оперативно решать все большее количество задач.

Разница между слухом и слушанием

Обзор

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вы можете слышать меня, но вы меня не слушаете»?

Если вам знакомо это выражение, есть большая вероятность, что вы знаете кое-что о разнице между слушанием и прослушиванием.

Хотя может показаться, что слушание и слушание служат одной и той же цели, разница между ними довольно значительна. Мы рассмотрим некоторые из ключевых отличий и поделимся советами о том, как улучшить свои навыки активного слушания.

Определение слуха больше связано с физиологическим актом слышания звуков, чем с пониманием и установлением связи с человеком, который с вами разговаривает.

Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или способность восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители».

Слушание, с другой стороны, означает «обращать внимание на звук; услышать что-то с вдумчивым вниманием; и принять во внимание».

Клинический психолог Кевин Гиллиленд, PsyD, говорит, что разница между ними — день и ночь.

«Слушать — это как собирать данные, — объясняет он.

Акт слушания довольно прост и прост. Слушание, с другой стороны, трехмерно. «Люди, которые преуспевают в работе, в браке или в дружбе, — это те, кто отточил свою способность слушать», — говорит Гиллиленд.

Когда дело доходит до определения слушания, мы можем разбить его еще на один шаг. В мире общения эксперты часто используют два термина: активное и пассивное слушание.

Активное слушание можно описать одним словом: любопытство. Институт мира США определяет активное слушание как «способ слушать другого человека и реагировать на него, что улучшает взаимопонимание».

Другими словами, это то, как вы хотите слушать, если хотите понять другого человека или ищете решение.

На противоположном конце спектра слушания находится пассивное слушание.

Пассивный слушатель, согласно Гиллиланду, — это слушатель, который не пытается участвовать в разговоре, особенно на работе или в школе. Это не лучший способ общаться с людьми. Вот почему Гиллиленд советует не использовать его с вашим супругом или детьми, поскольку они довольно быстро это заметят.

Теперь, когда вы знаете разницу между пассивным и активным слушанием, вам может быть интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания.

Компания Gilliland делится шестью практическими советами, которые помогут вам улучшить свои навыки активного слушания.

1. Будьте любопытны

Активный слушатель проявляет неподдельный интерес и желание понять сказанное. Когда вы практикуете активное слушание, вам больше интересно слушать, что говорит другой человек, а не формулировать свой ответ.

2. Задавайте хорошие вопросы

Это может оказаться непростым советом, особенно если вы не знаете, что такое хороший вопрос. В целях активного слушания вам следует избегать вопросов типа «да/нет», которые являются закрытыми.

Вместо этого сосредоточьтесь на вопросах, которые побуждают людей к уточнению. Запросите дополнительную информацию и разъяснения. «Когда мы слушаем, вовлекаются эмоции, и нам отчаянно нужно как можно больше информации, если мы хотим двигаться вперед», — объясняет Гиллиленд.

3. Не вступайте в разговор слишком быстро

Общение не обязательно должно быть на рекордной скорости. Когда вы разговариваете с кем-то, рассмотрите возможность смягчения разговора. «Мы склонны спорить, когда пытаемся поторопиться, а спешить некуда, когда нам нужно выслушать», — говорит Гиллиленд.

4. Привяжите себя к теме и не отвлекайтесь

«Когда вы пытаетесь вести беседу, в которой важно слушать, не идите по кроличьей тропе», — говорит Гиллиланд. Другими словами, не бросайте не относящиеся к теме темы или оскорбления, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой темы, особенно если она трудная.

Чтобы избежать этого, Гиллиленд рекомендует игнорировать шум и привязываться к причине, по которой вы начали разговор, пока он не закончится.

5. Хватит придумывать истории

Приходилось ли вам когда-нибудь разговаривать с другим человеком, когда вы чувствуете, что много информации отсутствует?

К сожалению, когда у нас нет всей информации, говорит Джиллиленд, мы склонны заполнять пробелы. И когда мы это делаем, мы всегда делаем это в негативном ключе. Вот почему он говорит прекратить это делать и вернуться к хорошим вопросам.

6. Не придавайте большого значения своей неправоте

Если вы хорошо умеете признавать ошибки, это должен быть для вас довольно простой совет. Однако, если говорить кому-то, что вы неправы, — это область, с которой вы боретесь, активное слушание может оказаться для вас трудным.

Вместо того, чтобы так стараться быть правым, попробуйте признать, что вы не правы. Гиллиланд говорит, что это так же просто, как «Плохо, я был неправ в этом. Мне жаль.»

Ваши близкие друзья и родственники знают вас лучше всех. Так что, если вам интересно, какой вы слушатель, спросите кого-нибудь из ваших близких. Гиллиланд рекомендует спросить их, какие типы ошибок вы делаете, когда слушаете их.

Он также советует задавать им вопросы о том, в чем вы можете стать лучше. Если это человек, с которым вы проводите много времени, вы можете спросить его, есть ли определенные предметы или темы, с которыми вы, кажется, боретесь больше всего.

Другими словами, спросите их, есть ли определенные разговоры или темы, в которых вы обычно не тренируете свои навыки активного слушания.

Активное слушание — это навык на всю жизнь, который пригодится вам в отношениях с друзьями, семьей и коллегами. Все, что требуется, — это немного усилий, много терпения и готовность присутствовать с другим человеком и искренне интересоваться тем, что он хочет сказать.

Разница между слухом и слушанием

Обзор

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вы можете слышать меня, но вы меня не слушаете»?

Если вам знакомо это выражение, есть большая вероятность, что вы знаете кое-что о разнице между слушанием и прослушиванием.

Хотя может показаться, что слушание и слушание служат одной и той же цели, разница между ними довольно значительна. Мы рассмотрим некоторые из ключевых отличий и поделимся советами о том, как улучшить свои навыки активного слушания.

Определение слуха больше связано с физиологическим актом слышания звуков, чем с пониманием и установлением связи с человеком, который с вами разговаривает.

Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или способность восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители».

Слушание, с другой стороны, означает «обращать внимание на звук; услышать что-то с вдумчивым вниманием; и принять во внимание».

Клинический психолог Кевин Гиллиленд, PsyD, говорит, что разница между ними — день и ночь.

«Слушать — это как собирать данные, — объясняет он.

Акт слушания довольно прост и прост. Слушание, с другой стороны, трехмерно. «Люди, которые преуспевают в работе, в браке или в дружбе, — это те, кто отточил свою способность слушать», — говорит Гиллиленд.

Когда дело доходит до определения слушания, мы можем разбить его еще на один шаг. В мире общения эксперты часто используют два термина: активное и пассивное слушание.

Активное слушание можно описать одним словом: любопытство. Институт мира США определяет активное слушание как «способ слушать другого человека и реагировать на него, что улучшает взаимопонимание».

Другими словами, это то, как вы хотите слушать, если хотите понять другого человека или ищете решение.

На противоположном конце спектра слушания находится пассивное слушание.

Пассивный слушатель, согласно Гиллиланду, — это слушатель, который не пытается участвовать в разговоре, особенно на работе или в школе. Это не лучший способ общаться с людьми. Вот почему Гиллиленд советует не использовать его с вашим супругом или детьми, поскольку они довольно быстро это заметят.

Теперь, когда вы знаете разницу между пассивным и активным слушанием, вам может быть интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания.

Компания Gilliland делится шестью практическими советами, которые помогут вам улучшить свои навыки активного слушания.

1. Будьте любопытны

Активный слушатель проявляет неподдельный интерес и желание понять сказанное. Когда вы практикуете активное слушание, вам больше интересно слушать, что говорит другой человек, а не формулировать свой ответ.

2. Задавайте хорошие вопросы

Это может оказаться непростым советом, особенно если вы не знаете, что такое хороший вопрос. В целях активного слушания вам следует избегать вопросов типа «да/нет», которые являются закрытыми.

Вместо этого сосредоточьтесь на вопросах, которые побуждают людей к уточнению. Запросите дополнительную информацию и разъяснения. «Когда мы слушаем, вовлекаются эмоции, и нам отчаянно нужно как можно больше информации, если мы хотим двигаться вперед», — объясняет Гиллиленд.

3. Не вступайте в разговор слишком быстро

Общение не обязательно должно быть на рекордной скорости. Когда вы разговариваете с кем-то, рассмотрите возможность смягчения разговора. «Мы склонны спорить, когда пытаемся поторопиться, а спешить некуда, когда нам нужно выслушать», — говорит Гиллиленд.

4. Привяжите себя к теме и не отвлекайтесь

«Когда вы пытаетесь вести беседу, в которой важно слушать, не идите по кроличьей тропе», — говорит Гиллиланд. Другими словами, не бросайте не относящиеся к теме темы или оскорбления, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой темы, особенно если она трудная.

Чтобы избежать этого, Гиллиленд рекомендует игнорировать шум и привязываться к причине, по которой вы начали разговор, пока он не закончится.

5. Хватит придумывать истории

Приходилось ли вам когда-нибудь разговаривать с другим человеком, когда вы чувствуете, что много информации отсутствует?

К сожалению, когда у нас нет всей информации, говорит Джиллиленд, мы склонны заполнять пробелы. И когда мы это делаем, мы всегда делаем это в негативном ключе. Вот почему он говорит прекратить это делать и вернуться к хорошим вопросам.

6. Не придавайте большого значения своей неправоте

Если вы хорошо умеете признавать ошибки, это должен быть для вас довольно простой совет. Однако, если говорить кому-то, что вы неправы, — это область, с которой вы боретесь, активное слушание может оказаться для вас трудным.

Вместо того, чтобы так стараться быть правым, попробуйте признать, что вы не правы. Гиллиланд говорит, что это так же просто, как «Плохо, я был неправ в этом. Мне жаль.»

Ваши близкие друзья и родственники знают вас лучше всех. Так что, если вам интересно, какой вы слушатель, спросите кого-нибудь из ваших близких. Гиллиланд рекомендует спросить их, какие типы ошибок вы делаете, когда слушаете их.

Он также советует задавать им вопросы о том, в чем вы можете стать лучше. Если это человек, с которым вы проводите много времени, вы можете спросить его, есть ли определенные предметы или темы, с которыми вы, кажется, боретесь больше всего.

Другими словами, спросите их, есть ли определенные разговоры или темы, в которых вы обычно не тренируете свои навыки активного слушания.

Активное слушание — это навык на всю жизнь, который пригодится вам в отношениях с друзьями, семьей и коллегами. Все, что требуется, — это немного усилий, много терпения и готовность присутствовать с другим человеком и искренне интересоваться тем, что он хочет сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *