Эллис альберт: Автор: Эллис Альберт | новинки 2022

Альберт Эллис — Психотренинг по методу Альберта Эллиса читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …55

Альберт Эллис

Психотренинг по методу Альберта Эллиса

Глава 1.

ЧЕМ ЭТА КНИГА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ КНИГ!

Каждый год читатели знакомятся с сотнями новых книг, изданных в серии «Помоги себе сам», многие из которых действительно приносят реальную пользу. Зачем же писать еще одну? Тем более что моя книга «Новый путь к разумной жизни», написанная в соавторстве с Робертом А. Харпером, уже разошлась миллионным тиражом? Ведь не для того только, чтобы дополнить «Зоны, ваших ошибок», которую читают миллионы людей? Зачем же тогда?

Для этого есть несколько серьезных причин. Несмотря на то-что рационально-эмотивная терапия (РЭТ), которую я создал в 1955 году, в настоящее время заняла подобающее ей место в психологии и психотерапевты (а также и психоаналитики) все чаще включают большие фрагменты моих методик в свою программу работы с пациентами, — к сожалению, нередко она используется в несколько «разбавленном» виде.

Помимо моих собственных сочинений, посвященных РЭТ, ни одна книга не дает четкого изложения ее сути. Те книги, в которых предпринимаются подобные попытки, написаны, как правило, труднодоступным для широкого круга читателей языком. Настоящее издание направлено на то, чтобы восполнить этот пробел.

В книге ставятся конкретные задачи. Более того, они решаются — и это коренным образом отличает мою книгу от других, посвященных проблемам душевного и умственного здоровья.

— Эта книга побуждает открыто выражать сильные чувства, обуревающие вас в трудные минуты жизни. Но в то же время в ней проводится четкое разграничение между вполне уместными естественными чувствами озабоченности, печали, разочарования или раздражения и неуместными, разрушительными чувствами паники, депрессии, ярости или жалости к себе.

— Эта книга научит вас разбираться в сложных жизненных ситуациях и «держаться в седле» в любых обстоятельствах. Но самое важное заключается в том, что эта книга не только дает ощущение лучшей жизни, но и способна действительно изменить вашу жизнь в лучшую сторону, при условии, что вы перестанете расшатывать собственные нервы и обременять себя чувством вины.

— Эта книга не только научит, как можно владеть собой и держать эмоции под контролем, не только покажет, как можно упрямо отказываться быть несчастным в любой (да, да, действительно в любой!) ситуации, но и подробно объяснит, что именно нужно сделать для того, чтобы обрести контроль над собой.

— Эта книга основана на позициях научного исследовательского мышления и реальных взглядов на жизнь. Она напрочь отвергает мистицизм, религиозность и утопические концепции, которые в наше время активно проповедуются во многих публикациях на тему «Помоги себе сам».

— Эта книга поможет вам обрести новый философский взгляд на жизнь взамен наивного «позитивного мышления» в стиле Поллианны, с которым по плечу только временные трудности и которое непременно подведет вас на длинной дистанции.

— Эта книга предлагает множество методик совершенствования личности, которые основаны не на отдельных, порой анекдотических «случаях из жизни», л проверены путем строго научных исследовании

— Эта книга покажет, каким образом вы сами себе создаете проблемы. Однако она не заставит попусту тратить время и силы на то, чтобы копаться в своем прошлом, вновь и вновь мысленно возвращаясь к совершённым промахам и ошибкам. Она покажет, каким образом вы до сих пор продолжаете напрасно портить самому себе настроение и что в данный момент нужно сделать для того, чтобы прекратить это.

— Эта книга поможет вам обрести мужество взять на себя ответственность за то, что с вами происходит, не сваливая все на родителей, окружающих и неправильное воспитание.

— В этой книге в простой и доступной форме излагаются основы РЭТ (а также других видов когнитивной и бихевиорально-когнитивной терапии). В ней наглядно демонстрируется, что непосредственное основополагающее влияние на эмоциональные последствия (С) оказывают отнюдь не активизирующие события вашей жизни (А), а скорее ваша система убеждений и представлений (В). Вы должны обрести способность оспорить (D) свои иррациональные представления (iBs) и изменить их. Книга содержит множество эмотивных и бихевиоральных методик, направленных на подавление иррациональных представлений, изменение стиля мышления и обретение новой эффективной жизненной философии (Е).

— Эта книга показывает, как можно, сохраняя свои желания, устремления, предпочтения, цели и систему ценностей, при этом отказаться от чрезмерных требований и заповедей — всех этих категорических императивов «должен» или «обязан», которыми обрастают наши желания и привязанности, обрекая на бесполезные мучения.

— Эта книга поможет вам обрести независимость и внутреннюю свободу, покажет, как мыслить самостоятельно, не поддаваясь внушению того образа мыслей, который вам навязывают другие.

— Эта книга содержит массу полезных РЭТ-упражнений, которые помогут вам переосмыслим! и перестроить свою жизнь.

— Эта книга расскажет вам о том, как стать разумными в нашем неразумном мире; как стать счастливыми в самых трудных и «невыносимых» условиях — настолько, насколько вы сами захотите. Она убедит нас, что человек способен отказаться становиться несчастным даже в крайне печальных ситуациях — в бедности, под угрозой террора, в болезни или на войне; в ней упорно доказывается, что человек способен изменить в свою пользу не только самые трудные ситуации, но и в определенной мере целый мир.

— Эта книга поможет распознать корни извращенного мышления, свойственного фанатизму, нетерпимости, догматизму, тирании, деспотизму, — и научит бороться с подобными проявлениями невроза.

В книге предлагается широкий спектр методик, направленных на укрощение таких сильных и разрушительных эмоций, как тревога, депрессия, враждебность, презрение или жалость к себе. В большей степени, нежели любая иная психотерапевтическая школа, РЭТ является школой эклектической. В то же время она в высшей степени избирательна и делает все возможное для того, чтобы устранить из своей практики опасные и неэффективные методы психотерапии.

РЭТ — это школа практики. РЭТ быстро и эффективно добирается до самой сердцевины расстройства и подсказывает, что нужно сделать, чтобы как можно быстрее помочь самому себе.

— Эта книга научит вас, как стать честным гедонистом и индивидуалистом — то есть как, прежде всего заботясь о себе, в то же время успешно и доброжелательно взаимодействовать с окружающими. Она поможет нам не только сохранить, но даже поставить во гляну угла ваши личные цели и идеалы, оставаясь при этом полноценным гражданином своей страны

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …55

Эллис Альберт — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Эллис Альберт — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. org/ListItem»>⭐️Эллис Альберт
  4. Цитаты из книг автора

1 669 

цитат

Премиум

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервахЭллис Альберт

Третье правило Альберта Эллиса гласит: если тебе не нравится что-либо в собственной жизни или в окружающем мире и ты хочешь изменения этих обстоятельств – действуй (вместо того чтобы расстраиваться из-за того, что «все не так, как должно быть»)! Мир меняют дела, а не требования.

20 марта 2021

Поделиться

Премиум

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервахЭллис Альберт

если не хочешь страдать, перестань требовать от жизни, других и себя самого соответствовать твоим желаниям. Твои желания не правят миром.

19 февраля 2021

Поделиться

Премиум

Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоциейЭллис Альберт

если не хочешь страдать, перестань требовать от жизни, других и себя самого соответствовать твоим желаниям. Твои желания не правят миром.

6 декабря 2020

Поделиться

Премиум

Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоциейЭллис Альберт

в любых обстоятельствах делай то, что зависит от тебя (то, что считаешь правильным и важным), это – твоя ответственность, остальное – не твое (от тебя не зависит).

2 февраля 2021

Поделиться

Премиум

Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоциейЭллис Альберт

Четвертое правило Альберта Эллиса гласит: в любых обстоятельствах делай то, что зависит от тебя (то, что считаешь правильным и важным), это – твоя ответственность, остальное – не твое (от тебя не зависит).

28 марта 2021

Поделиться

Премиум

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервахЭллис Альберт

Четвертое правило Альберта Эллиса гласит: в любых обстоятельствах делай то, что зависит от тебя (то, что считаешь правильным и важным), это – твоя ответственность, остальное – не твое (от тебя не зависит).

20 марта 2021

Поделиться

Премиум

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервахЭллис Альберт

Отсюда вытекает второе правило Альберта Эллиса: если не хочешь страдать, перестань требовать от жизни, других и себя самого соответствовать твоим желаниям. Твои желания не правят миром.

20 марта 2021

Поделиться

Премиум

Успокойся! Контролируй тревогу, прежде чем она начнет контролировать тебяЭллис Альберт

Четвертое правило Альберта Эллиса гласит: в любых обстоятельствах делай то, что зависит от тебя (то, что считаешь правильным и важным), это – твоя ответственность, остальное – не твое (от тебя не зависит).

5 апреля 2021

Поделиться

Премиум

Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоциейЭллис Альберт

Третье правило Альберта Эллиса гласит: если тебе не нравится что-либо в собственной жизни или в окружающем мире и ты хочешь изменения этих обстоятельств – действуй (вместо того чтобы расстраиваться из-за того, что «все не так, как должно быть»)! Мир меняют дела, а не требования.

6 марта 2021

Поделиться

Премиум

Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервахЭллис Альберт

Неразумное верование № 5: «Если я сильно волнуюсь из-за предстоящего события или того, как кто-то воспримет меня, дела обернутся лучше».

27 февраля 2021

Поделиться

123

167

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

рационально-эмоциональный метод А.

Эллиса //Психологическая газета

Альберт Эллис — американский когнитивный терапевт и психолог. Он один из первых заговорил о важности рационального процесса мышления в коррекции нарушений поведения человека. Изучая свою психотерапевтическую деятельность, Эллис понял, что большинство проблем поведения и эмоционального здоровья происходят из определенных мыслей и внутренних установок. Он выяснил, что именно убеждения, а не жизненные реалии, порождают сбои на уровне эмоций и чувств. Те же, в свою очередь, делают поведение неадекватным и приводят людей на прием терапевта.

Есть несколько причин, почему психотерапевт начал изучение когнитивной сферы пациентов. Первое — это невозможность изменить жизненные ситуации, в которых оказывается клиент. Например, нельзя изменить факт потери денег или факт кончины члена семьи.

Обучение

Юрий Николаевич Байков

Психотерапевтическая мастерская

Вторичная выгода клиента, или Как преодолеть сопротивление изменениям в процессе психотерапии

Участвовать

Второе — это невозможность быстро изменить эмоциональное состояние пациента. Например, не помогает просто внушение человеку установок, чтобы он перестал расстраиваться и жил дальше.

Третье — очень часто восприятие человеком определенной ситуации кардинально отличается от реальной действительности. И даже если изменить ситуацию, в которой находится клиент, тот всё равно найдет в новом положении вещей что-то негативное. И это будет поддерживать его плохое эмоциональное самочувствие. Для подтверждения этого и иллюстрации принципа действия рационально-эмоционального метода терапии, Эллис сформулировал схему ABC. По его мнению, события ситуации, действия, происшествия (А), которые присутствуют в жизни индивида, никак не влияют на его поведение, эмоции и чувства (С). Между объективной ситуацией и чувствами людей находятся мысли и установки человека (В).

То, что часто мы не можем изменить ситуацию (А) и эмоциональную реакцию (С), заставляет задуматься над тем, чтобы скорректировать мысленные установки (В).

Неосознанные установки возникают в травмирующих ситуациях и заставляют человека испытывать негативные чувства. И именно это портит настроение, понижает самооценку, а в итоге меняет наше поведение. И если ситуацию нельзя изменить, а эмоции нельзя контролировать, то изменить мышление и убеждения вполне возможно.  И тут можно задаться вопросом о том, какие именно идеи и убеждения становятся причиной плохого эмоционального самочувствия человека? Что именно в его мышлении потом может повлиять на поведение?

Эллис отыскал ответ на эти вопросы, суммируя результаты своей работы с пациентами. Он понял, что в мыслительном процессе людей присутствует нерациональные установки. Эллис зафиксировал также свойства нерациональных убеждений.

Ему удалось выяснить, что в восприятии его клиентов всегда были обобщения: «постоянно», «всегда», «никогда». А также, люди говорили о своем долженствовании. Что они «должны», «обязаны» делать что-либо. Конечно, иногда долженствование совпадало с реальным положением вещей. Например, ничто не изменит того факта, что «небо всегда голубое в ясную погоду». Но в сфере человеческих отношений слова «всегда» и «постоянно» показывают тенденцию человека делать выводы обо всем, исходя из одного единственного факта. А такие глобальные выводы влияют на всю жизнь человека нерационально. А могут и навредить самой его жизни.

Словосочетания «меня никто не понимает», «в жизни ничего не изменить», «я все порчу» являются нерациональными обобщениями, которые сам человек себе внушил. Ведь на самом деле в действительности у него все может быть по-другому: есть или были люди, которые понимают, все можно изменить и за всю жизнь была только одна испорченная вещь.

И долженствование тоже может быть вполне адекватным, если, например, речь идет об исполнении условий договора. Однако когда человек считает: «я должен быть всем интересен» или «я всегда должен поступать правильно» — это уже нерациональные убеждения. Несоответствия таким жестким установкам в какой-то момент могут принести человеку большие страдания и нанести психологическую травму.

Вкупе неадекватное обобщение и долженствование, по выводам Эллиса, указывают на нерациональное мышление. Именно оно губительно действует на чувства человека и его поведение.

Если человек будет считать, что обязан быть всем и всегда интересен, то, скорее всего, начнет концентрироваться на тех, кому он не интересен. А заметив таких людей, человек станет думать, что он плохой. Начнет чувствовать негативные эмоции. А позже и депрессию.

Нерациональные убеждения мешают адекватному поведению. А неадекватное поведение, например, попытка вычисления людей, которым человек не интересен в данный момент, навредит еще больше. Оно сделает нерациональные убеждения еще более устойчивыми. И этот замкнутый круг можно прервать, только изменив нерациональные мысли.

Однако нерациональные убеждения не так просты. Они редко встречаются по отдельности. Часто они объединены в сложные цепочки убеждений, которые вытекают одно из другого. И, бывает, зависят одно от другого. Поэтому, разобрать эти нагромождения убеждений бывает сложно.

Эллис сформулировал десять нерациональных установок, которые встречаются чаще других.

А наиболее часто попадаются первые четыре установки из списка, приведенного ниже. Естественно, каждый человек находит свои индивидуальные формулировки, которые отражают эти установки.

Но если обобщить выводы Эллиса, получается следующий список:

  • Очень важно, чтобы все люди всегда ценили, любили, уважали, слушали меня. Окружающие, которых я ценю, люблю и уважаю должны ценить, любить и уважать меня. А если это не так, то это катастрофа.
  • Все у меня в жизни всегда обязано получаться, происходить, как я задумал. Неудачи не могут происходить. Особенно, в той ситуации, которую я считаю ценной для себя.
  • Все всегда в мире должно быть таким, как я считаю. Лживые, злые, неумные, плохие, неправильные люди обязаны получить наказание.
  • Если дело меня сильно волнует, значит оно действительно важное, стоящее, необходимое. Мне нельзя проявлять волнение в этой ситуации, иначе, случится неудача.
  • Всякий вопрос имеет ответ, и мне необходимо найти ответ на вопрос, разрешить ситуацию.
  • Необходимо обходить сложные и стрессовые события. Тогда моя жизнь будет хорошей, правильной.
  • Я не должен воспринимать серьезно проблемные ситуации. Тогда расстраиваться не буду.
  • Все, что было со мной плохого раньше, уже навсегда нарушило мою жизнь. Мне надо смириться.
  • Все люди не могут поступать со мной плохо, подло. Они не должны быть со мной наглыми, нечестными. Это ужасно, если они так поступают.

Эллис выявил эти нерациональные установки у своих клиентов и считал, что изменение мыслей принесет выраженный эффект в короткие сроки. Ведь изменение мышления дается легче, чем попытки изменить чувства. К тому же, мысли всегда находят себе подкрепление в жизненных ситуациях. Стало быть, изменив мысли на более рациональные, можно изменить и видимый человеком мир, и его поступки.

Для корректировки нерациональных установок Эллис создал метод, который состоит из нескольких шагов:

Первое — это разбор ситуаций (А), которые могли вызвать убеждение. Может ли человек припомнить детали ситуации, моменты, которые привели к негативным чувствам?

Потом можно приступить к анализу чувств (С). Какие именно негативные эмоции возникают у человека в этих обстоятельствах? Какие именно последствия наступают в этой ситуации?

Далее — разбор нерациональных установок (В). Что именно в данной ситуации беспокоит клиента, вызывает у него негативные ощущения? Какие мысли его тревожат, угнетают, провоцируют чувство вины и заставляют вести себя некорректно: мысли о себе, о других людях в этих событиях, о самой ситуации? Есть ли у этих идей нерациональные свойства?

Проверка мыслей на разумность. Как возможно выявить нерациональные установки? Есть ли правда в том, что человек в данных обстоятельствах кому-то чем-то обязан или это придуманное им убеждение? Правда ли итог этой ситуации так ужасен или это преувеличение?

Новая формулировка ситуации

Какой иной, адекватный образ мыслей подходит для этого события? Здесь важны словосочетания «я могу», «я хочу», «для меня лучше». Это наверно, самый важный этап терапии-изменить «я должен» на «я хочу». Умозаключения, которые начинаются с «я хочу», часто, оказываются самыми правильными. Особенно, если человек подкрепит свои новые рациональные убеждения словами «я бы мог». Это будет значить, что желания клиента совпадают с его возможностями. Следующим этапом является постановка задач и реализация задуманного.

Список действий

Это очень важный этап терапии. Он выводит человека из нереалистичного и неконтролируемого замкнутого круга. Теперь, с новыми убеждениями, человек может делать то, что хочет он. Здесь же назначается контроль его поведения. Сначала, контроль ведет терапевт. Либо он передает право контроля людям, близким клиенту. В дальнейшем, человек учится сам контролировать и анализировать свои действия.

Например. Женщина на склоне лет, страдает, что ее жизнь плоха. Она всю жизнь заботилась о детях. А заработав состояние, передала его сыновьям. Теперь они, по ее словам, забыли о маме.

Ситуация

Клиентка живет в особняке с прислугой. Сыновья приходят, привозят гостинцы и интересуются ее жизнью. Однако она любит смотреть сериалы и у нее есть план их просмотра. Дети всегда приходят не вовремя и мешают ей смотреть фильмы. Она вынуждена отвлекаться. Из-за этого она убеждена, что они ее не любят.

Эмоции

Она расстроена тем, что вынуждена разрываться между общением с близкими и любимыми сериалами. Ведь есть план просмотра, в котором мало свободных моментов. А свободное время уходит на другие дела. И женщина убеждена: «Когда они приходят, я расстроена, считаю, они меня злят, они отрывают меня от просмотра и делают это намеренно. Поэтому мне так плохо».

Нерациональные убеждения

«Я так много для них сделала, что они обязаны благодарить. Они обязаны любить меня и приходить в гости, когда я хочу. Если навещают не вовремя, то хотят быстрее от меня уйти и бросить. Значит, не любят меня».

Проверка разумности убеждений

Сыновья, в реальности, приезжают часто, но они не знают, когда она не смотрит телевизор. А вписаться в ее график просмотра сериалов очень трудно. Разве это значит, что они ее не любят? Скорее наоборот, они ее любят и ценят.

Новая трактовка ситуации

«Я была бы рада видеть детей чаще, но, чтобы это было согласовано с моим графиком просмотра сериалов. Я могла бы их информировать, когда я свободна. А пока неплохо бы все обсудить с ними. Сказать, что я их люблю, но сериалы мне тоже важны. Надо сказать им это, но чтобы они не обиделись».

Планирование действий

«В следующий раз, когда они придут, поговорю с детьми. Спрошу, как им можно присылать программу передач, чтобы они знали, когда я свободна. Пришлю им программу просмотра сериалов, где отмечу свободное время, удобное для встречи. Посмотрю, что из этого выйдет и расскажу об этом психологу».

Постоянный анализ своих мыслей и неприятных ощущений в повседневных ситуациях позволяет, со временем, скорректировать собственное нерациональное поведение. Терапия рационально-эмоционального характера очень действенна и может помочь людям за довольно короткое время. Поэтому она так привлекает терапевтов.  

О нас — Институт Альберта Эллиса

«Практически нет ничего, что меня бы радовало больше, — говорит Альберт Эллис, — чем погружаться в решение хорошей и сложной задачи». Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) — это прямой и эффективный метод решения проблем, хорошо подходящий личности Эллиса. Его самоуверенность — а некоторые даже назвали бы его высокомерием — позволяла ему обсуждать со своими клиентами их убеждения и говорить им, что рационально, а что нет. Успех его клинической практики, его учебный институт и его книги свидетельствуют о том, что его методы работают для многих и что он является одним из самых влиятельных терапевтов Америки.

Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году и вырос в Нью-Йорке. Он сделал все возможное из трудного детства, используя свою голову и став, по его словам, «упрямым и ярко выраженным решателем проблем». Серьезное заболевание почек переключило его внимание со спорта на книги, а раздоры в семье (его родители развелись, когда ему было 12 лет) заставили его работать над пониманием других.

В средней школе Эллис поставил перед собой цель стать великим американским писателем. Он планировал изучать бухгалтерский учет в средней школе и колледже, зарабатывать достаточно денег, чтобы выйти на пенсию в 30 лет, и писать без финансовых нужд. Великая депрессия положила конец его видению, но он закончил колледж в 19 лет.34 года со степенью делового администрирования Городского университета Нью-Йорка. Его первым предприятием в мире бизнеса был бизнес по подбору брюк, который он начал со своим братом. Они рыскали по нью-йоркским аукционам одежды в поисках брюк, подходящих к пальто их покупателей, которые еще можно было носить. В 1938 году он стал менеджером по персоналу в фирме подарков и новинок.

Эллис посвящал большую часть своего свободного времени написанию рассказов, пьес, романов, комиксов, эссе и научно-популярных книг. К 28 годам он закончил почти две дюжины полноформатных рукописей, но так и не смог их опубликовать. Он понял, что его будущее не связано с написанием художественной литературы, и обратился исключительно к документальной литературе, к продвижению того, что он назвал «революцией секс-семьи».

По мере того, как он собирал все больше и больше материалов для трактата под названием «Дело в пользу сексуальной свободы», многие из его друзей стали считать его своего рода экспертом в этом вопросе. Они часто спрашивали совета, и Эллис обнаружил, что ему нравится консультировать не меньше, чем писать. В 1942 году он вернулся в школу, поступив на программу клинической психологии в Колумбийский университет. Вскоре после того, как в 1943 году он получил степень магистра, он начал заниматься частной практикой семейного и сексуального консультирования.

Когда в 1947 году Колумбийский университет присвоил ему докторскую степень, Эллис пришел к выводу, что психоанализ — самая глубокая и эффективная форма терапии. Он решил провести обучающий анализ и «стать выдающимся психоаналитиком в ближайшие несколько лет». Психоаналитические институты отказались брать стажеров без докторской степени, но он нашел аналитика из группы Карен Хорни, которая согласилась работать с ним. Эллис завершил полный анализ и начал практиковать классический психоанализ под руководством своего учителя.

В конце 1940-х он преподавал в Университете Рутгерса и Нью-Йоркском университете, а также был старшим клиническим психологом в Клинике психической гигиены Северного Нью-Джерси. Он также стал главным психологом в Диагностическом центре Нью-Джерси, а затем в Департаменте учреждений и агентств Нью-Джерси.

Но вера Эллиса в психоанализ быстро рушилась. Он обнаружил, что когда он видел клиентов только раз в неделю или даже раз в две недели, они прогрессировали так же хорошо, как и когда он видел их каждый день. Он взял на себя более активную роль, давая советы и прямые интерпретации, как он это делал, когда консультировал людей с семейными или сексуальными проблемами. Его клиенты, казалось, выздоравливали быстрее, чем когда он использовал пассивные психоаналитические процедуры. И помня, что до того, как он прошел анализ, он проработал многие из своих собственных проблем, читая и практикуя философию Эпиктета, Марка Аврелия, Спинозы и Бертрана Рассела, он начал обучать своих клиентов принципам, которые сработали для него.

К 1955 году Эллис полностью отказался от психоанализа и вместо этого сосредоточился на изменении поведения людей, сталкивая их с их иррациональными убеждениями и убеждая их принять рациональные. Эта роль была больше по вкусу Эллису, потому что он мог быть более честным. «Когда я стал рационально-эмоциональным, — сказал он, — мои собственные личностные процессы действительно начали вибрировать».

Он опубликовал свою первую книгу по РЭПТ «Как жить с невротиком» в 1957 году. Два года спустя он организовал Институт рациональной жизни, где проводил семинары, чтобы обучать своим принципам других терапевтов. «Искусство и наука любви», его первая по-настоящему успешная книга, вышла в 1960 лет, он опубликовал 80 книг и более 1200 статей о РЭПТ, сексе и браке. До своей смерти 24 июля 2007 г. д-р Эллис был почетным президентом Института Альберта Эллиса (AEI) в Нью-Йорке, который предоставляет программы профессиональной подготовки, психотерапии и психологической оценки отдельным лицам, семьям и группам.

РЭПТ — это терапия, популярность которой продолжает расти (сегодня ее практикуют тысячи людей), ее корни восходят к философу-стоику Эпиктету, а также к Зигмунду Фрейду. Тем не менее, происхождение REBT следует искать не просто в логическом темпераменте, который Эллис разделял с длинной чередой рациональных философов. «Иррациональность — даже в отношении РЭПТ — которую я прекрасно терпел на протяжении многих лет своей жизни, скорее всего, опровергнет эту гипотезу», — сказал он. Но он ненавидел неэффективность и не терпел пассивности, и эти черты сыграли важную роль в эволюции РЭПТ. «Я люблю свою работу и работаю с любовью», — сказал Эллис. «В этом секрет моего теперешнего необычайно счастливого состояния».

Об Альберте Эллисе, докторе философии. — Институт Альберта Эллиса

«Практически ничто не доставляет мне большего удовольствия, — говорит Альберт Эллис, — чем то, что я бросаюсь в хорошую и сложную задачу». Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) — это прямой и эффективный метод решения проблем, хорошо подходящий личности Эллиса. Его самоуверенность — а некоторые даже назвали бы его высокомерием — позволяла ему обсуждать со своими клиентами их убеждения и говорить им, что рационально, а что нет. Успех его клинической практики, его учебный институт и его книги свидетельствуют о том, что его методы работают для многих и что он является одним из самых влиятельных терапевтов Америки.

Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году и вырос в Нью-Йорке. Он сделал все возможное из трудного детства, используя свою голову и став, по его словам, «упрямым и ярко выраженным решателем проблем». Серьезное заболевание почек переключило его внимание со спорта на книги, а раздоры в семье (его родители развелись, когда ему было 12 лет) заставили его работать над пониманием других.

В средней школе Эллис нацелился на то, чтобы стать великим американским писателем. Он планировал изучать бухгалтерский учет в средней школе и колледже, зарабатывать достаточно денег, чтобы выйти на пенсию в 30 лет, и писать без финансовых нужд. Великая депрессия положила конец его видению, но он закончил колледж в 19 лет.34 года со степенью делового администрирования Городского университета Нью-Йорка. Его первым предприятием в мире бизнеса был бизнес по подбору брюк, который он начал со своим братом. Они рыскали по нью-йоркским аукционам одежды в поисках брюк, подходящих к пальто их покупателей, которые еще можно было носить. В 1938 году он стал менеджером по персоналу в фирме подарков и новинок.

Эллис посвящал большую часть своего свободного времени написанию рассказов, пьес, романов, комиксов, эссе и научно-популярных книг. К 28 годам он закончил почти два десятка полноформатных рукописей, но так и не смог их опубликовать. Он понял, что его будущее не связано с написанием художественной литературы, и обратился исключительно к документальной литературе, к продвижению того, что он назвал «революцией секс-семьи».

По мере того, как он собирал все больше и больше материалов для трактата под названием «Дело в пользу сексуальной свободы», многие из его друзей стали считать его своего рода экспертом в этом вопросе. Они часто спрашивали совета, и Эллис обнаружил, что ему нравится консультировать не меньше, чем писать. В 1942 году он вернулся в школу, поступив на программу клинической психологии в Колумбийский университет. Вскоре после того, как в 1943 году он получил степень магистра, он начал заниматься частной практикой семейного и сексуального консультирования.

Когда в 1947 году Колумбийский университет присвоил ему докторскую степень, Эллис пришел к выводу, что психоанализ — самая глубокая и эффективная форма терапии. Он решил провести обучающий анализ и «стать выдающимся психоаналитиком в ближайшие несколько лет». Психоаналитические институты отказались брать стажеров без докторской степени, но он нашел аналитика из группы Карен Хорни, которая согласилась работать с ним. Эллис завершил полный анализ и начал практиковать классический психоанализ под руководством своего учителя.

В конце 1940-х он преподавал в Университете Рутгерса и Нью-Йоркском университете, а также был старшим клиническим психологом в Клинике психической гигиены Северного Нью-Джерси. Он также стал главным психологом в Диагностическом центре Нью-Джерси, а затем в Департаменте учреждений и агентств Нью-Джерси.

Но вера Эллиса в психоанализ быстро рушилась. Он обнаружил, что когда он видел клиентов только раз в неделю или даже раз в две недели, они прогрессировали так же хорошо, как и когда он видел их каждый день. Он взял на себя более активную роль, давая советы и прямые интерпретации, как он это делал, когда консультировал людей с семейными или сексуальными проблемами. Его клиенты, казалось, выздоравливали быстрее, чем когда он использовал пассивные психоаналитические процедуры. И помня, что до того, как он прошел анализ, он проработал многие из своих собственных проблем, читая и практикуя философию Эпиктета, Марка Аврелия, Спинозы и Бертрана Рассела, он начал обучать своих клиентов принципам, которые сработали для него.

К 1955 году Эллис полностью отказался от психоанализа и вместо этого сосредоточился на изменении поведения людей, сталкивая их с их иррациональными убеждениями и убеждая их принять рациональные. Эта роль была больше по вкусу Эллису, потому что он мог быть более честным. «Когда я стал рационально-эмоциональным, — сказал он, — мои собственные личностные процессы действительно начали вибрировать».

Он опубликовал свою первую книгу по РЭПТ «Как жить с невротиком» в 1957 году. Два года спустя он организовал Институт рациональной жизни, где проводил семинары, чтобы обучать своим принципам других терапевтов. «Искусство и наука любви», его первая по-настоящему успешная книга, вышла в 1960 лет, он опубликовал 80 книг и более 1200 статей о РЭПТ, сексе и браке. До своей смерти 24 июля 2007 г. д-р Эллис был почетным президентом Института Альберта Эллиса (AEI) в Нью-Йорке, который предоставляет программы профессиональной подготовки, психотерапии и психологической оценки отдельным лицам, семьям и группам.

РЭПТ — это терапия, популярность которой продолжает расти (сегодня ее практикуют тысячи людей), ее корни восходят к философу-стоику Эпиктету, а также к Зигмунду Фрейду. Тем не менее, происхождение REBT следует искать не просто в логическом темпераменте, который Эллис разделял с длинной чередой рациональных философов. «Иррациональность — даже в отношении РЭПТ — которую я прекрасно терпел на протяжении многих лет своей жизни, скорее всего, опровергнет эту гипотезу», — сказал он. Но он ненавидел неэффективность и не терпел пассивности, и эти черты сыграли важную роль в эволюции РЭПТ. «Я люблю свою работу и работаю с любовью», — сказал Эллис. «В этом секрет моего теперешнего необычайно счастливого состояния».

Альберт Эллис

Альберт Эллис
Альберт Эллис

1913 — 2007


С тех пор, как я начал размещать эти теории личности в Интернете, я поступали просьбы добавить того или иного теоретика, иногда с добавил, что я, должно быть, полный болван, чтобы пропустить такое гений! Я добавил Allport, например, на основе одного такого запрос. Но больше я не добавлял, ибо, как ни любит писатель гений, гений редко соответствует стандартам, установленным такими теоретиками, как Роджерс или Хорни, и тем более Юнга или Бинсвангера. Но у Альберта Эллиса есть получил мое внимание! Хотя его, по общему признанию, «клиническая» теория (т.е. посвящен в первую очередь продвижению формы терапии), это, по моему мнение, такой же изощренный, как и любой.

Чтобы упростить себе жизнь, я использовал с разрешения Альберта Эллис институт (http://www.rebt.org/), частей из двух статей, чтобы представить теорию Эллиса.


Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году. вырос в Нью-Йорке. Он сделал все возможное из трудного детства, используя свою голову и став, по его словам, «упрямый и ярко выраженный решатель проблем». Серьезный почка беспорядок обратил его внимание от спорта к книгам, а борьба в его семья (его родители развелись, когда ему было 12 лет) привела его к работе в понимание другие.

В Эллис средней школы нацелился на то, чтобы стать Великим американцем. Романист. Он планировал изучать бухгалтерский учет в средней школе и колледже, делать достаточно денег, чтобы выйти на пенсию в 30 и писать без давления со стороны финансовый необходимость. Великая депрессия положила конец его видению, но он сделал это через колледж в 1934 году со степенью в области делового администрирования города Университет Нью-Йорка. Его первое предприятие в деловом мире было брюки бизнес он начал со своим братом. Они обыскали одежду в Нью-Йорке аукционы брюк, подходящих к пальто их клиентов, которые еще можно использовать. В 1938, он стал менеджером по персоналу в фирме подарков и новинок.

Эллис посвящал большую часть своего свободного времени писать короткие рассказы, игры, романы, комическая поэзия, эссе и научно-популярные книги. К тому времени он был 28, он закончил почти два десятка полноформатных рукописей, но не был удалось их опубликовать. Он понял, что его будущее не в пишу художественную литературу, и обратился исключительно к научной литературе, к продвижению того, что он называется «семейно-секс-революция».

По мере того, как он собирал все больше и больше материалов за трактат под названием «О Кейс за сексуальную свободу», многие из его друзей стали считать его что-нибудь эксперта по данному вопросу. Они часто спрашивали совета, и Эллис обнаруженный что ему нравилось консультировать так же, как и писать. В 1942 году вернулся в школа, поступил на программу клинической психологии в Колумбийском университете. Он начал неполная занятость частная практика консультирования по вопросам семьи и секса вскоре после того, как он получил его степень магистра в 1943.

В то время Колумбия присудила ему докторскую степень в 1947 году Эллис пришел верить, что психоанализ был самой глубокой и наиболее эффективной формой терапии. Он решил провести тренировочный анализ и «стать выдающимся психоаналитиком в ближайшие несколько лет». институты отказался брать стажеров без диплома врача, но нашел аналитика с в Группа Карен Хорни, которая согласилась работать с ним. Эллис завершила полный анализ и начал заниматься классическим психоанализом под руководством своего учителя. направление.

В конце 1940-х преподавал в Рутгерском университете. и Нью-Йоркский университет, и был старшим клиническим психологом в психиатрической больнице Северного Нью-Джерси. Клиника гигиены. Он также стал главным психологом в Нью-Джерси. Диагностический центр, а затем в Департаменте учреждений Нью-Джерси. и агентства.

Но вера Эллиса в психоанализ была быстро рушится. Он обнаруженный что когда он видел клиентов только раз в неделю или даже раз в две недели, Oни прогрессировал так же хорошо, как и тогда, когда он видел их ежедневно. Он занялся более активным роль, перебивая советами и прямыми интерпретациями, как он это делал, когда был консультирование люди с семейными или сексуальными проблемами. Его клиенты, казалось, стали лучше быстрее, чем когда он использовал пассивные психоаналитические процедуры. А также вспоминая что до того, как он подвергся анализу, он проработал многие из своих собственный проблемы, читая и практикуя философию или Эпиктета, Маркус Аврелия, Спинозы и Бертрана Рассела он начал учить своих клиентов в принципы, которые сработали для него.

К 1955 году Эллис сдался полностью психоанализ, а вместо этого был концентрируясь на изменении поведения людей, сталкивая их с их иррациональные убеждения и убеждение их принять рациональные. Этот роль был больше по вкусу Эллису, потому что он мог быть более честным. «Когда Я стал рационально-эмоциональным, — сказал он, — мои собственные личностные процессы В самом деле начал вибрировать».

Он опубликовал свою первую книгу по РЭПТ, «Как жить с невротиком, в 1957. Два года спустя он организовал Институт рациональной жизни, куда он проводил семинары, чтобы обучать своим принципам других терапевтов. Искусство и «Наука любви», его первая по-настоящему успешная книга, появилась в 1960 г., и теперь он опубликовал 54 книги и более 600 статей по РЭПТ, сексу а также свадьба. В настоящее время он является президентом Института Рационально-эмоциональный Терапия в Нью-Йорке, которая предлагает программу обучения на полный рабочий день, и работает крупная психологическая клиника.

(из Эскиз Альберт Эллис , Гэри Грегг)

Альберт Эллис умер от болезни сердца и почек неудача 24 июля 2007 г. Вы можете прочитать его некролог в New York Times онлайн, нажав здесь.


Теория

REBT — Rational Emotive Поведенческая терапия — начинается с ABC ! А для активизации переживаний, таких как семейные проблемы, неудовлетворительные работа, ранние детские травмы и многое другое, на что мы указываем как в Источники нашего несчастья. B обозначает убеждения, особенно иррациональные, саморазрушительные убеждения, которые являются действительными источниками нашего несчастье. И C для последствий, невротических симптомов и негативных эмоций. такие как депрессия, паника и ярость, которые исходят из наших убеждений.

Хотя опыт активации может быть вполне реальным и иметь вызванный настоящую боль, именно наши иррациональные убеждения создают долгосрочные, отключение проблемы! Эллис добавляет D и E к ABC: Терапевт должен спор (D) иррациональные убеждения, чтобы клиент в конечном итоге наслаждался положительные психологические эффекты (Е) рациональных убеждений.

Например, «депрессивный человек чувствует грустно и одиноко, потому что он ошибочно считает себя неадекватным и покинутым». На самом деле депрессивные люди работают так же хорошо, как и люди, не страдающие депрессией. Итак, терапевт должен покажите депрессивному человеку его или ее успехи и нападите на убеждение что они неадекватны, а не атакуют само настроение!

Хотя это не важно для терапии точно указать источник эти иррациональные убеждения, считается, что они являются результатом «философский обусловленность», привычки, мало чем отличающиеся от привычки отвечать на телефонные звонки только потому что звенит. Далее Эллис говорит, что мы биологически запрограммированный быть восприимчивым к такого рода обусловленности!

Эти убеждения принимают форму абсолютных заявления. Вместо признавая предпочтение или желание, мы предъявляем безоговорочные требования к другим или убедить себя в том, что у нас есть непреодолимые потребности. Там ряд типичных «ошибок мышления», которые обычно совершают люди, включая…

1. игнорирование положительный,
2. преувеличение негатива и
3. чрезмерное обобщение.

Я могу отказаться видеть, что у меня есть друзей или что у меня был мало успехов. Я могу остановиться и преувеличить больно Я страдал. Я могу убедить себя, что меня никто не любит, или что Я всегда лажу.

Есть двенадцать примеров иррационального убеждения, что Эллис часто упоминает…

12 иррациональных идей, которые вызывают и Поддерживать невроз

1. Представление о том, что для взрослых крайне необходимо, чтобы их любили значительный других почти за все, что они делают, — вместо того, чтобы концентрироваться на собственном самоуважении, на получении одобрения в практических целях, и любить, а не быть любимым.

2. Идея о том, что некоторые поступки ужасны или безнравственны, и что люди кто такие действия должны быть строго прокляты — вместо того, чтобы думать, что определенные действия губительны или антиобщественны, и что люди, которые выполнять такие действия ведут себя глупо, невежественно или невротически, и лучше помогите измениться. Плохое поведение людей не делает их сгнивший лица.

3. Представление о том, что это ужасно, когда все не так, как нам нравится чтобы они были — вместо того, чтобы думать, что это очень плохо, что мы лучше попытаться изменить или контролировать плохие условия, чтобы они стали более удовлетворительный, и, если это невозможно, нам лучше временно принять и изящно свалить их существование.

4. Идея о том, что человеческое несчастье всегда вызвано извне и навязанные нам посторонними людьми и событиями, вместо мысли о том, что невроз во многом вызвано нашим взглядом на неблагоприятные условия.

5. Идея о том, что если что-то является или может быть опасным или страшным, мы должен ужасно расстраиваться и бесконечно зацикливаться на этом — вместо того, чтобы в мысль о том, что лучше честно взглянуть ей в лицо и сделать ее неопасной а когда это невозможно, смирись с неизбежным.

6. Идея, что это легче избежать, чем столкнуться с жизнью трудности и собственной ответственности — вместо идеи о том, что так называемая легкий способ, как правило, намного сложнее в долгосрочной перспективе.

7. Мысль о том, что мы абсолютно нужно что-то другое или сильнее или больший чем мы сами, на которых можно положиться — вместо мысли, что лучше рисковать, думая и действуя менее зависимо.

8. Мысль о том, что мы должен быть вполне компетентным, умным и достижения во всех возможных отношениях — вместо идеи, что мы лучше делать, чем всегда нужно делать хорошо и принимать себя как довольно несовершенное существо, обладающее общечеловеческими ограничениями и специфическими ошибки.

9. Идея о том, что потому что что-то когда-то сильно повлияло на нашу жизнь, оно должно неопределенно долго воздействовать на него — вместо идеи, что мы можем учиться из нашего прошлого опыта, но не быть чрезмерно привязанным или предубежденным по их.

10. Мысль о том, что мы должен иметь определенный и совершенный контроль над вещи — вместо идеи, что мир полон вероятностей и случайностей и что мы все еще можем наслаждаться жизнью, несмотря на это.

11. Идея о том, что человеческое счастье может быть достигнуто по инерции и в действии — вместо идеи о том, что мы, как правило, счастливы, когда мы жизненно поглощены творческими занятиями или когда мы посвящаем себя люди или проекты вне нас самих.

12. Мысль о том, что мы практически не контролируют свои эмоции и что мы не можем не волноваться о вещах — вместо идея что у нас есть реальный контроль над нашими деструктивными эмоциями, если мы решим работать над изменением обязательных гипотез, которые мы часто используем для Создайте их.

(Из Сущность рационально-эмоционального поведения Терапия, Альберт Эллис, доктор философии. Пересмотрено, май 1994 г.)


Для упрощения Эллис также говорит о трех основных иррациональных убеждения:

1. «Я должен быть выдающимся компетентен, или я бесполезен».
2. «Другие должны относиться ко мне внимательно, иначе они абсолютно сгнивший.»
3. «Мир всегда должен дарить мне счастье, иначе я умру».

Терапевт использует свои навыки, чтобы возражать против этих иррациональный идеи в терапии или, что еще лучше, побуждает клиента сделать аргументы. Например, терапевт может спросить…

1. Есть ли доказательства этого? вера?
2. Какие есть доказательства против этого убеждения?
3. Что самое худшее может случиться, если вы откажетесь от этого убеждения?
4. И что может быть лучше всего?

В дополнение к аргументу терапевт РЭПТ использует любые другие техники которые помогают клиенту изменить свои убеждения. Они могут использовать групповая терапия, используйте безоговорочно положительное отношение, берите на себя риск виды деятельности, тренировка уверенности в себе, тренировка эмпатии, возможно, с использованием ролевых игр техники для этого поощряйте самоуправление посредством модификации поведения техники, использовать систематическую десенсибилизацию и так далее.

Безусловное самопринятие

Эллис стал все больше и больше подчеркивать важность того, что он называет «безусловным самопринятием». Он говорит, что в РЭПТ нет прокляты, какими бы ужасными ни были их действия, и мы должны принять себя за то, что мы есть, а не за то, чего мы достигли.

Один из подходов, который он упоминает, состоит в том, чтобы убедить клиента во внутренней ценность себя как человека. Просто быть живым обеспечивает вы с ценностью.

Он отмечает, что большинство теорий во многом опираются на самооценку и эго-сила и подобные концепции. Мы, естественно, оцениваем существа, и это нормально. Но мы идем от оценки наших черт и наших действия к оценке этой неопределенной целостной сущности, называемой «я». Как может мы сделай это? И что хорошего в этом? Только вред, считает он.

Есть, по его словам, законные причины для продвижения себя или эго: Мы хотим остаться в живых и быть здоровыми, мы хотим наслаждаться жизнью, и поэтому на. Но есть гораздо больше способов, с помощью которых продвижение себя или эго приносит пользу. вред, о чем свидетельствуют эти иррациональные убеждения:

Я особенный или я проклят.
Меня нужно любить или заботиться.
Я должен быть бессмертным.
Я либо хороший, либо плохой.
Я должен проявить себя.
У меня должно быть все, что я хочу.

Он твердо убежден, что самооценка ведет к депрессии. а также подавление и уклонение от изменений. Лучшее для человека здоровье заключается в том, что мы должны перестать оценивать себя вообще!

Но, возможно, эта идея самости или эго преувеличена. Эллис весьма скептически относится к существованию «истинного» или «настоящего» «я», аля Хорни или Роджерс. Ему особенно не нравится идея о том, что существует конфликт между самостью, продвигаемой актуализацией, и самостью, продвигаемой по общество. На самом деле, говорит он, природа человека и его общество более скорее взаимоподдерживающие, чем антагонистические.

Он, конечно же, не видит свидетельств трансперсональной самости или душа. Буддизм, например, прекрасно обходится без него! И он скептически об измененных состояниях сознания мистические традиции и трансперсональный психология рекомендует. На самом деле, он рассматривает эти состояния как более неподлинный, чем трансцендентный!

С другой стороны, он видит свой подход исходящим из древнего стоической традиции, и поддержанный такими философами, как Спиноза. Он видит дополнительные сходства в экзистенциализме и экзистенциальном психология. Любой подход, который полностью возлагает ответственность на плечи человек и его или ее убеждения, вероятно, имеют общие черты с РЭПТ Эллиса.


Аарон Бек

Было бы упущением, если бы я хотя бы не упомянул Аарона Бек во время разговора об Эллис. Если Эллис дедушка терапии когнитивного стиля, Бек — отец. Влияние этих двух джентльменов на психотерапии нельзя игнорировать!

Аарон Бек родился в Провиденсе, штат Род-Айленд, 18 июля 1921 г. русские еврейские иммигранты. Он получил степень бакалавра (с отличием) из Университета Брауна в 1942 году и его доктор медицины из Йельского университета. Медицинскую школу в 1946 году. Женат, четверо детей, один из которых (Юдифь) пошла по стопам своего отца.

Он по-прежнему работает профессором в Университете Пенсильвания. Он также является директором Центра «Лечение и профилактика самоубийств» и президент Бека Институт когнитивной терапии и исследований в Филадельфии, из которых Доктор Джудит Бек — директор.

Бек разработал форму терапии, которую он назвал КТ (когнитивная терапия, также известная как КПТ или когнитивно-поведенческая терапия), которая имеет ряд сходства с RET Альберта Эллиса:

Когнитивная терапия основана на идее, что многие психологические проблемы в конечном итоге происходят из когнитивных «ошибок», особенно в отношении Я, свой мир и свое будущее. В разговорном стиле, терапевт помогает пациенту исследовать и проверять свои убеждения и мысли процессы и развивать лучшие подходы к жизненным проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *