1. Психология эмоциональных состояний человека
Психология эмоционального состояния
Введение
Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности.
Эмоции — это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.
Эмоциональные состояния являются одно из разновидностью эмоций, характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями.
По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния.
Знание психологических основ и природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов саморегуляции поведения личности.
Любая, в том числе и познавательная потребность, дана человеку через эмоциональные переживания.
Эмоции — это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей [17]. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.
Иными словами, “эмоции — это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношение человека к миру и людям, к процессу и результату его практической деятельности” [20, с.
26].Ряд авторов [16] придерживается следующего определения. Эмоции — это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.
По мнению авторов, в этом определении содержится одна из основных особенностей эмоций, отличающая их, например, от познавательных процессов — непосредственная представленность в них субъекту отношения между потребностью и возможностью ее удовлетворения [16].
А.Л. Гройсман отмечает, что эмоции — это форма психического отражения, стоящая на грани (к содержанию познаваемого) с физиологическим отражением и представляющая собой своеобразное личностное отношение человека и к окружающей действительности, и к самому себе [12].
В зависимости от длительности, интенсивности, предметности или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции можно разделить на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (В. Н. Мясищев).
Эмоциональные реакции характеризуются высокой скоростью возникновения и быстротечностью. Они длятся минуты, характеризуются достаточно выраженным их качеством (модальностью) и знаком (положительная или отрицательная эмоция), интенсивностью и предметностью. Под предметностью эмоциональной реакции, понимается ее более или менее однозначная связь с вызвавшим ее событием или предметом. Эмоциональная реакция в норме всегда возникает по поводу событий, произведенных в конкретной ситуации чем-то или кем-то. Это может быть испуг от внезапного шума или крика, радость от услышанных слов или воспринятой мимики, гнев в связи с возникшим препятствием или по поводу чьего-то поступка и т.д. При этом следует помнить, что эти события — лишь пусковой стимул для возникновения эмоции, причиной же является либо биологическая значимость либо субъективное значение этого события для субъекта. Интенсивность эмоциональных реакций может быть различной — от едва заметной, даже для самого субъекта, до чрезмерной — аффекта [16].
Эмоциональные реакции часто являются реакциями фрустрации каких-то выраженных потребностей. Фрустрацией (от лат. frustatio — обман, разрушение планов) в психологии называют психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности, достижения цели или решения задачи. Тип фрустрационной реакции зависит от многих обстоятельств, но очень часто является характеристикой личности данного человека. Это может быть гнев, досада, отчаяние, чувство вины.
Эмоциональные состояния характеризуются: большей длительностью, которая может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, поскольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за сопровождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредметностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.
При отсутствии органических нарушений центральной нервной системы состояние раздражения является по сути дела высокой готовностью к реакциям гнева в длительно текущей ситуации фрустрации. У человека возникают вспышки гнева по малейшим и разнообразным поводам, но в основе их лежит неудовлетворенность какой-то личностно значимой потребности, о чем сам субъект может не знать.
Состояние тревоги означает наличие какой-то неопределенности исхода будущих событий, связанных с удовлетворением какой-то потребности. Часто состояние тревоги связано с чувством самоуважения (самооценкой), которое может пострадать при неблагоприятном исходе событий в ожидаемом будущем. Частое возникновение тревоги в повседневных делах может свидетельствовать о наличии неуверенности в себе как качестве личности, т.е. о неустойчивой или низкой самооценке, присущей данному человеку вообще.
Настроение человека часто отражает переживание уже достигнутого успеха или неудач, либо высокую или низкую вероятность успеха или неудачи в скором будущем. В плохом или хорошем настроении отражается удовлетворение или неудовлетворение какой-то потребности в прошлом, успех или неудача в достижении цели или решении задачи. Не случайно человека в плохом настроении спрашивают, не произошло ли что-нибудь. Длительно текущее сниженное или повышенное настроение (свыше двух недель), не характерное для данного человека, является патологическим признаком, при котором неудовлетворенная потребность либо действительно отсутствует, либо глубоко скрыта от сознания субъекта, и ее обнаружение требует специального психологического анализа.
Человек чаще всего переживает смешанные состояния, например сниженное настроение с оттенком тревоги или радость с оттенком беспокойства или гнева.Человек может переживать и более сложные состояния, примером чего является так называемая дисфория — длящееся два-три дня патологическое состояние, в котором одновременно присутствует раздражение, тревога и плохое настроение. Меньшая степень выраженности дисфории может встречаться у некоторых людей и в норме.
Эмоциональные отношения иначе еще называют чувствами. Чувства — это устойчивые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека. Чувства в широком смысле могут быть связаны с различными объектами или действиями, например, можно не любить данную кошку или кошек вообще, можно любить или не любить делать утреннюю зарядку и т. д. Некоторые авторы предлагают называть чувствами только устойчивые эмоциональные отношения к людям.
Эмоциональность. Под эмоциональностью понимают устойчивые индивидуальные особенности эмоциональной сферы данного человека. В.Д. Небылицын предложил при описании эмоциональности учитывать три компонента: эмоциональную впечатлительность, эмоциональную лабильность и импульсивность.
Эмоциональная впечатлительность — это чувствительность человека к эмоциогенным ситуациям, т.е. ситуациям, способным вызвать эмоции. Поскольку у разных людей доминируют разные потребности, у каждого человека есть свои ситуации, которые могут вызвать эмоции. В то же время имеются определенные характеристики ситуации, которые делают их эмоциогенными для всех людей. Это: необычность, новизна и внезапность (П.
Фресс). Необычность отличается от новизны тем, что имеются такие типы раздражителей, которые всегда будут для субъекта новыми, потому что для них нет «хороших ответов», это — сильный шум, потеря опоры, темнота, одиночество, образы воображения, а также соединения знакомого и незнакомого. Имеются индивидуальные различия в степени чувствительности к эмоциогенным ситуациям, общим для всех, а также в количестве индивидуальных эмоциогенных ситуаций.Эмоциональная лабильность характеризуется скоростью перехода от одного эмоционального состояния к другому. Люди отличаются друг от друга тем, как часто и насколько быстро у них изменяется состояние — у одних людей, например, настроение обычно устойчивое и мало зависит от мелких текущих событий, у других, с высокой эмоциональной лабильностью, оно меняется по малейшим поводам несколько раз в день.
Импульсивность определяется быстротой, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания. Это качество личности еще называют самоконтролем. Различают два разных механизма самоконтроля — внешний контроль и внутренний. При внешнем контроле контролируются не сами эмоции, а только их внешнее выражение, эмоции присутствуют, но они сдерживаются, человек «делает вид», что он не испытывает эмоций. Внутренний контроль связан с таким иерархическим распределением потребностей, при котором низшие потребности подчинены высшим, поэтому, находясь в таком подчиненном положении, они в соответствующих ситуациях просто не могут вызвать неподконтрольных эмоций. Примером внутреннего контроля может быть увлеченность человека делом, когда он долгое время не замечает голода («забывает» поесть) и поэтому к виду пищи остается равнодушным [16].
В психологической литературе распространено также деление эмоциональных состояний, которые испытывает человек, на собственно эмоции, чувства и аффекты [13].
Эмоции и чувства — личностные образования, социально-психологически характеризующие человека; связаны с кратковременной и оперативной памятью.
Аффект [17] — это кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. Аффект не предшествует поведению, а формирует на одном из конечных его этапов. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями. Аффекты способны оставлять сильные и устойчивые следы в долговременной памяти. Эмоциональная напряженность, накапливаемая в результате возникновения афетогенных ситуаций, может суммироваться и рано или поздно, если ей вовремя не дать выхода, привести к сильной и бурной эмоциональной разрядке, которая, снимая напряжение, часто влечет за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии [13, с. 51].
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс [17] — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стрессы представляют собой главные «факторы риска» при проявлении и обострении сердечно-сосудистых и заболеваний желудочно-кишечного тракта [13, с. 52].
Таким образом, каждый из описанных видов эмоций внутри себя имеет подвиды, которые в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам — интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе.
Роль эмоций в жизни человека
Для человека главное значение эмоций заключается в том, что, благодаря эмоциям, мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, по мнению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений [13].
Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, такие, например, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Данный факт не только убедительно доказывает врождённый характер основных эмоций, но и “наличие генетически обусловленной способности к их пониманию у живых существ” [20, с. 34]. Это относится к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Хорошо известно, что высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.
Врождёнными являются далеко не все эмоционально — экспрессивные выражения. Некоторые из них, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания [20, с.35].
Жизнь без эмоций так же невозможна, как без ощущений. Эмоции, по утверждению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей [10, с.23-24].
У высших животных, и особенно у человека, выразительные движения стали тонко дифференцированным языком, с помощью которого живые существа обмениваются информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг. Это — экспрессивная и коммуникативная функции эмоций. Они же являются важнейшим фактором регуляции процессов познания.
Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. “Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки её хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя её” [4, с.56-57].
В критических условиях, при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации, возникает особый вид эмоциональных процессов — аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, как полагает В.К. Вилюнас, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определённый закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т. д.» [4, с.44].
На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль эмоций указывал крупный отечественный психолог П. К. Анохин. Он писал: «Производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма» [2, с.76].
Благодаря своевременно возникшей эмоции, организм имеет возможность чрезвычайно выгодно приспосабливаться к окружающим условиям. Он в состоянии быстро, с большой скоростью отреагировать на внешнее воздействие, не определив ещё его тип, форму, другие частные конкретные параметры.
Эмоциональные ощущения биологически, в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.
Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче гамма эмоциональных состояний, которые индивид способен переживать. Количество и качество потребностей человека соответствует числу и разнообразию характерных для него эмоциональных переживаний и чувств, причём, “чем выше потребность по своей социальной и нравственной значимости, тем возвышеннее связанное с ней чувство” [2, с.76-77].
Самая древняя по происхождению, простейшая и наиболее распространённая среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние сопровождается многими физиологическими изменениями организма. (В данной работе мы частично пытаемся проследить эту зависимость.)
Чем ближе к центральной нервной системе расположен источник органических изменений, связанных с эмоциями, и чем меньше в нём чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее при этом субъективное эмоциональное переживание. Кроме того, искусственное понижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.
Основное эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для её удовлетворения предстоящего действия или деятельности. “Эмоции,- полагает А.О. Прохоров,- могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются” [4, с.110].
Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведении, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Они, сопровождая тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение связано с эмоциями, поскольку направлено на удовлетворение потребности. Эмоциональный опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма заметны.
Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая вашими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам. Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы укрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.
Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности — Мегаобучалка
I:
S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…
-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему
-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
I:
S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …
-: аффектом
+: стрессом
-: фрустрацией
-: астенической эмоцией
I:
S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…
-: непроизвольной реакцией
-: стенической эмоцией
+: волевым усилием
-: праксическим чувством
I:
S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…
-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве
+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности
-: отношение личности к другим людям
-: отношение человека к фактам жизни
I:
S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.
-: воображении
+: эмоциях
-: восприятие
-: мышлении
I:
S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
+: непосредственное
-: опосредованное
-: сознательное
-: рациональное
I:
S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:
-: выражают
-: отражают
-: представляют собой
+: определяют
I:
S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
-: экспрессивная (выразительная)
-: сигнальная
+: регуляторная
-: интерферирующая
I:
S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
+: познания
-: переживания
-: эмпатии
-: предвидения
I:
S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
-: информационной
-: кибернетической
+: периферической
-: когнитивной
I:
S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
-: интересом
+: радостью
-: удивлением
-: недоумением
I:
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
+: горе
-: стыд
-: гнев
-: страх
I:
S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
-: горе
+: стыд
-: гнев
-: страх
I:
S: Показателем аффекта является:
-: незначительное изменение сознания
-: нарушение контроля воли за своими действиями
-: сохранение самообладания
+: сохранение контроля воли за своими действиями
I:
S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
-: собственной эмоцией
-: аффектом
+: настроением
-: чувством
I:
S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
-: мнительностью
-: эмпатией
+: сензитивностью
-: тревожностью
I:
S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
-: моральными
+: интеллектуальными
-: эстетическими
-: практическими
I:
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
-: аффектом
+: страстью
-: настроением
-: чувством
I:
S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
+: аффект
-: страсть
-: фрустрация
-: стресс
I:
S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
-: аффект
+: фрустрация
-: настроение
-: стресс
I:
S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
-: настроение
-: стресс
+: тревога
-: гнев
I:
S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
-: аффектом
+: фобиями
-: стрессом
-: фрустрацией
I:
S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
-: рефлексией
-: идентификацией
+: эмпатией
-: симпатией
I:
S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:
+: сознательное
-: неосознанное
-: интуитивное
-: непроизвольное
I:
S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):
-: волевое действие
-: волевые качества человека
-: выбор мотивов и целей
+: показатель интеллектуального развития
I:
S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:
-: Демокрит
-: Сократ
+: Аристотель
-: Платон
I:
S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):
-: только сила и направленность
-: только направленность и свобода
-: только направленность
+: сила, направленность и свобода
I:
S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:
-: настойчивость
+: самостоятельность
-: принципиальность
-: решительность
I:
S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
+: настойчивость
-: сознательность
-: оптимизм
-: трудолюбие
I:
S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
-: настойчивость
-: самостоятельность
+: принципиальность
-: самоуверенность
Доктор Джоан Розенберг, автор Dr.
Joan RosenbergУверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Это третья из трех недель вопросов, чтобы стимулировать ваши мысли и осознание того, как вы можете отвлекать себя от большего самопонимания и знаний.
1. Есть ли у вас чувства по поводу чувств?
Вы начинаете грустить, а потом злитесь, что вам грустно? Или вы злитесь, но считаете гнев неприемлемым, а потом чувствуете разочарование, что злитесь?
Или смущаетесь, что разочаровались? Чувства о чувствах отвлекают от вашей первоначальной реакции и самого подлинного переживания.
Он действует как второй слой, покрывающий ваши настоящие чувства, и этот второй слой создает больше эмоционального стресса и эмоциональных проблем.
Существует бесчисленное множество вариаций на эту тему. Это когда-нибудь звучит правдой для вас?
2. Часто ли вы подвергаете себя негативной самооценке, негативным разговорам с самим собой или резкой самокритике, тем самым превращая свои чувства в грубое или ненавистное суждение о себе?
Многие люди владеют этой формой отвлечения внимания, когда вы превращаете неприятное чувство в мысль или убеждение.
Общие примеры включают превращение чувства беспомощности в убеждение, что вы неадекватны, недостойны или бесполезны; или полагая, что смущение является отражением вашей врожденной неудачи.
Поймите, что неприятные чувства, такие как разочарование или смущение, не являются отражением вашего характера.
Как вы можете превращать чувства в саморазрушительные суждения?
3. Вы сравниваете себя с другими?
Сравнение себя с другими — это вариант жесткой самокритики. Он игнорирует ваш собственный опыт, потому что вместо этого вы сосредотачиваетесь на других.
Единственная положительная причина сравнивать себя с другими — стремление к воодушевлению — чтобы увидеть себя способным достичь того, что сделали другие.
В противном случае это способ отвлечься от чувства уязвимости, разочарования, грусти или разочарования.
С кем вы сейчас себя сравниваете? Вы делаете это ради вдохновения или как способ отвлечься?
4. Сосредотачиваетесь ли вы на одном вопросе, чтобы отвлечься или отвлечься от вашей реальной заботы или чувств?
Я часто слушаю женщин, которые постоянно возвращаются к страхам, что их бойфренды уйдут от них к другим женщинам, которых они считают более интересными.
Это беспокойство часто становится центром внимания, когда на самом деле они чувствуют себя уязвимыми или озабочены неприятными чувствами или другими проблемами, которые на самом деле не связаны с выражаемыми ими страхами.
Есть ли непреодолимый страх, который подкрадывается каждый раз, когда вы сталкиваетесь с неприятными эмоциями, даже если этот страх совершенно не связан с вашим нынешним опытом?
5. Вы уделяете слишком много внимания несущественным деталям, чтобы отвлечься от чувств?
Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном конкретном вопросе, вы можете сделать обратное и увлечься чрезмерным вниманием к несущественным деталям в любой конкретной ситуации, чтобы отвлечься от того, что действительно важно в вашей жизни.
Такая чрезмерная сосредоточенность на деталях может парализовать, поскольку позволяет анализировать, но никогда не действовать.
Это отвлекающая ловушка, в которую вы иногда попадаете?
Вопрос этой недели:
Прежде чем вы отложите ручку и бумагу, я хочу, чтобы вы записали три отвлекающих фактора, с которыми вы боролись больше всего.
Затем в конце недели запишите рядом с ними, какие упражнения вы использовали, чтобы лучше всего избавиться от этих отвлекающих факторов.
Тепло,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg.com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
Уверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Напоминаем, что в течение следующих нескольких недель я буду предлагать вам лучше осознавать и определять, когда вы выбираете отвлекающие факторы, а не склоняетесь к трудным мыслям или чувствам.
Запишите каждый вопрос на своем листе бумаги, а затем, тщательно подумав, запишите свой ответ!
1. Вы полагаетесь на одно трудное чувство?
Есть ли какое-то чувство, которое вы либо испытываете с трудом, либо используете для выражения всех своих неприятных чувств, какими бы они для вас не были? Это может означать, что ваша реакция на большинство ситуаций проявляется в одном направлении — например, в грусти, — хотя вполне вероятно, что вы испытываете и другие чувства.
Для других все реакции проявляются как гнев, даже если кроме гнева присутствуют и другие чувства. Когда человек постоянно позволяет выражать только одно чувство, есть большая вероятность, что у него или у нее возникают проблемы с переживанием и выражением других трудных чувств, особенно на противоположном конце континуума.
Вы полагаетесь на чувство по умолчанию? Который из?
2. Вы позволяете чувствам проявляться только как тревога, а не гнев, печаль, разочарование или другие неприятные чувства?
Вы беспокоитесь? Если вы действительно честны с собой, вы можете понять, что ваша тревога на самом деле маскирует другие неприятные чувства. Мы обсудим это дальше, но по моему опыту я обнаружил, что чувствовать тревогу может показаться легче, чем какое-либо другое неприятное чувство (например, разочарование или гнев), особенно когда это неприятное чувство направлено на кого-то другого и нужно выразить. Возможность испытать подлинное чувство, которое присутствует в момент, когда вы его испытываете, действительно освобождает. Если вы сильно беспокоитесь, возможно ли, что вы маскируете другие неприятные чувства? Если да, то какие?
3. Сомневаетесь ли вы во всем, что испытываете? Вы попадаете в бесконечный цикл вопросов?
Этот подход, скорее всего, оставит вас эмоционально парализованным и не позволит вам выражать свои мысли или предпринимать действия для достижения целей. Постоянные вопросы и сомнения парализуют, отравляют и отвлекают от чувства уязвимости. Составьте список недавних циклов вопросов, в которых вы запутались, или серьезных сомнений, которые все еще преследуют вас. Выберите одно из своих сомнений, а затем напишите чувства, которые, кажется, его вызывают.
4. Вы чувствуете себя растерянным или нерешительным?
Быть нерешительным или заявлять о замешательстве — это способы удержаться от принятия решения, особенно если это решение может заставить вас поверить в то, что вы приняли неправильное решение, или почувствовать разочарование или смущение из-за того, что результаты вашего решения не соответствовали вашим ожиданиям. твои ожидания. Путаница и нерешительность отвлекают. Перечислите любые решения, которые вы откладывали, потому что чувствовали себя растерянными или нерешительными.
5. Вы чувствуете себя застрявшим?
Когда вы начинаете думать о начале проекта или даже если вы уже начали его, чувствуете ли вы, что застряли? Может быть тенденция делать паузу, когда вы боитесь разочароваться в результате, а затем, в конечном итоге, чувствовать разочарование из-за того, что вы остановились. Или вы можете чувствовать себя застрявшим, потому что вы устанавливаете чрезвычайно высокие ожидания. Выход из стагнации — действовать.
Начни что-нибудь. Присядь на это и не останавливайся. Просто продолжать идти. Создание импульса требует большего импульса.
Какой проект вы хотели бы завершить или какую цель вы хотели бы достичь?
Какие действия вы предпримете, чтобы создать этот момент?
На следующей неделе «Упражнения по выявлению отвлекающих факторов, часть 3».
Вопросы этой недели:
Как вы можете использовать свое возрастающее внимание к отвлекающим факторам на предстоящей неделе?
С теплом,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg.com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
Уверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Темп лета иногда более спокойный и немного медленный. Более легкий темп часто дает большие возможности для размышлений.
В свете этой возможности поразмышлять, возьмите свой дневник и держите его под рукой в течение следующих нескольких недель, пока мы еще раз взглянем на вещи, которые мешают нам наиболее полно соединиться с самими собой.
Далее следует ряд вопросов, которые я просто хочу, чтобы вы обдумали сами. Определите, используете ли вы эти способы, и используйте свои ответы, чтобы лучше понять себя.
1. Используете ли вы технологии, экраны, игры или устройства, чтобы отвлечься?
Можно легко отвлечься и потеряться в играх, веб-серфинге и в наших устройствах, чтобы дистанцироваться от чувств и эмоциональных конфликтов. Вы теряетесь в любом из них?
2. Используете ли вы какие-либо аддиктивные или компульсивные действия, чтобы закрыться или отключиться от эмоциональной боли? Перечислите, к какому поведению вы склонны:
Можете ли вы заниматься: компульсивным или эмоциональным перееданием или перееданием; морите себя голодом; чрезмерные физические нагрузки; злоупотребление алкоголем, уличными наркотиками или отпускаемыми по рецепту лекарствами или стероидами; навязчивые покупки; или накопительство.
3. Используете ли вы общеизвестные защитные механизмы, чтобы уйти от болезненных ощущений?
Для кого-то характерно частое использование таких защит, как отрицание, юмор, интеллектуализация и рационализация или замещение. Вы прибегаете к одному или нескольким из них? Какие)?
4. Трансмутируете ли вы чувства?
В этом случае вы берете чувства, которые вам труднее всего переносить, и выражаете их как другие чувства.
Хотя это может показаться обобщением, мужчины часто борются с «более мягкими» чувствами грусти, разочарования или уязвимости, вместо этого выражая их как гнев, разочарование, раздражительность или ярость.
Женщины часто борются с «более жесткими» чувствами гнева или разочарования и вместо этого выражают их как боль, разочарование, печаль или слезы.
Какие чувства вы трансмутируете?
Моя цель — помочь вам избавиться от отвлекающих факторов, которые мешают вам получить доступ к полному спектру ваших чувств и испытать их, чтобы вы могли вести более живую и более полно выраженную жизнь.
На следующей неделе мы перейдем ко второй части «Упражнений по выявлению отвлекающих факторов».
Вопросы этой недели:
Как вы можете использовать эти упражнения на следующей неделе?
С теплом,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg. com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
Уверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Как начать полагаться на себя, чувствуя себя способным, уверенным и стойким?
Первый шаг — через осознание.
Как только вы повысите свою осведомленность и примете весь спектр своих чувств — приятных и неприятных, — ваше восприятие себя и ощущение своей способности в этом мире начнет меняться в очень положительную сторону.
Подумайте о том, что вы делаете, и действительно найдите время, чтобы обдумать это утверждение.
Как только человек способен переносить неприятные ощущения, меняется и все остальное.
Существует почти немедленный опыт роста, движения и импульса.
Вероятно, вы почувствуете себя сильнее и сильнее; вы становитесь готовы открыто говорить и вести трудные разговоры, идти на риск, который когда-то казался слишком трудным или пугающим, и быть более мотивированным, чтобы активно преследовать мечты, которые раньше казались недостижимыми.
По мере того, как вы повышаете свое самосознание и открываете весь спектр своих чувств (приятных и неприятных), вы, вероятно, обнаружите, что у вас разовьется большая способность терпеть, смотреть в лицо, выносить, обнимать и выражать как можно больше своих чувств. ежеминутный опыт, насколько это возможно.
Как правило, чем выше ваше самосознание и готовность оставаться в присутствии, тем более способным вы становитесь в обсуждении всех аспектов жизни.
Шаг действий на этой неделе:
Один раз утром, один раз днем и один раз вечером сделайте паузу на несколько минут, чтобы обратить внимание на то, что вы думаете и чувствуете. Воспринимайте свои мысли и чувства как информацию. Следующий шаг — определить, как вы хотели бы использовать эту информацию — чтобы принять решение, выразить себя или предпринять какое-то конкретное действие.
С теплом,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg.com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
Уверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Здравствуйте,
Сегодня я хочу помочь вам подумать о своих переживаниях, а не думать о них или вести себя так, как будто их не существует.
Может показаться нелогичным, что если позволить себе думать о сложных жизненных переживаниях и испытывать неприятные чувства, это сделает вас эмоционально сильнее.
Вы можете предпочесть верить, что если вы не думаете об эмоциональном дистрессе или не чувствуете его, а вместо этого активно отталкиваете или отключаетесь от него, то вы будете — или кажетесь — эмоционально сильными.
Но это не так.
Такое обращение со своими мыслями и чувствами только усугубляет ситуацию и, что удивительно, делает вас более уязвимым.
Чем больше вы подавляете эти неприятные ощущения, тем хуже вы себя чувствуете.
Часто выход из боли лежит через боль.
Если вы хотите обладать эмоциональным присутствием, эмоциональной силой и, как следствие, способностью строить более близкие отношения с собой и более глубокие связи с другими, вы можете это сделать.
Для этого вы должны быть готовы плыть по волнам эмоций, когда возникают неприятные чувства.
Не менее важно избегать рассуждений или размышлений об этих неприятных эмоциях.
Приняв решение быть в контакте со своими ежеминутными переживаниями, вы начнете открываться для полного переживания неприятных чувств и научитесь принимать их такими, какие они есть.
Постоянное использование этих ежеминутных переживаний может помочь вам стать более уверенным в своих силах; эта практика может помочь вам легче принять изменения.
Справляясь с трудными чувствами и принимая перемены, вы также можете почувствовать себя более уверенным в том, что сможете справиться со всем, с чем сталкиваетесь, или с тем, к чему стремитесь.
По мере того, как вы совершенствуете этот навык (полагаясь на свой ежеминутный опыт) и отношение (принятие изменений), вы разовьете большую способность создавать жизнь, о которой мечтаете.
С теплом,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg.com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
Уверенность, эмоциональная сила, эмоциональное благополучие
Здравствуйте,
Поскольку этот месяц является месяцем осведомленности о психическом здоровье, я буду выделять общие эмоциональные/психологические проблемы и предлагать вам другую точку зрения, чтобы вы могли увидеть эту проблему в другой свет.
Одной из самых распространенных проблем является умение открыто говорить и чувствовать себя принятым другими.
- Вы боитесь осуждения или тщательного изучения со стороны других, даже если вы находитесь в безопасной и расслабляющей обстановке?
- Беспокоитесь ли вы о том, как вас видят другие, и о том, что вас могут увидеть в негативном свете?
- Вам тяжело разговаривать или встречаться с незнакомыми людьми?
- Иногда вам кажется, что вам трудно разговаривать с людьми, знакомиться с новыми людьми и посещать общественные собрания?
- Вам некомфортно, когда за вами наблюдают или выступают перед другими?
Приведенные выше вопросы связаны с тем, что врачи-психиатры могут
описать как социальную тревогу.
Вместо этого подумайте о своем беспокойстве о том, как вас воспринимают, как о отвлечении от чувства уязвимости (или ощущения, что вам могут причинить боль).
Когда вы рискуете общаться с другими или выступать перед другими (например, публичные выступления, выступления на собрании или высказывание своего мнения друзьям), вы открываете для себя возможность того, что позже вы можете столкнуться с такими чувствами как смущение или разочарование от разоблачения себя.
Возможно, тогда вы можете рассматривать социальную тревожность как нежелание иметь дело с опытом уязвимости, а также нежелание иметь дело с неприятными чувствами, которые могут возникнуть в результате такого риска.
Я хочу, чтобы вы записали приведенную ниже цитату в свой дневник и постарались воплотить ее в жизнь в течение недели:
«Я способный и находчивый, и я могу пойти на больший риск, чтобы говорить перед другими и справляться с эмоциональными последствиями, которые возникают в результате».
С теплом,
Доктор Джоан Розенберг
DrJoanRosenberg.com
90SecondsBook.com
Найдите меня в социальных сетях: | Фейсбук | Инстаграм | Линкедин | Твиттер |
эмоций | Action for Happiness
1 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Успехи экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
2 Баумейстер, Р. Ф., Брацлавский, Э. , Финкенауэр, К., & Вос, К.Д. (2001). Плохое сильнее хорошего. Обзор общей психологии, 5(4), 323–370.
3 Селигман, М. Е., Стин, Т. А., Парк, Н., и Петерсон, К. (2005), Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств. American Psychologist, 60(5), 410
4 Селигман, М.Е., Стин, Т.А., Парк, Н., и Петерсон, К. (2005), Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств. American Psychologist, 60(5), 410
5 Уотерс Л., Алгоу С.Б., Даттон Дж., Эммонс Р., Фредриксон Б.Л., Хифи Э., Московиц Дж.Т., Нефф К., Нимиек, Р., Пьюри, С., & Стегер, М. (2021 г.), Позитивная психология во время пандемии: буферизация, укрепление и укрепление психического здоровья. Журнал позитивной психологии, 1–21; Фредриксон, Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Успехи экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press 9.0069 6 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Достижения экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
7 Sirois, M. (2019, 2020). Акция на счастье. https://www.youtube.com/watch?v=QLK0ghcXYhU&t=2518s и https://www.youtube.com/watch?v=AnDVwGxMTto
8 Источники включают:
- Emmons, R. A., & Мишра, А. (2011). Почему благодарность улучшает самочувствие: что мы знаем, что нам нужно знать. Разработка позитивной психологии: подведение итогов и продвижение вперед, 248-262.
- Аллен, С. (2018). Наука благодарности. Фонд Джона Темплтона.
- Янс-Бекен, Л., Джейкобс, Н., Янссенс, М., Петерс, С., Рейндерс, Дж., Лехнер, Л., & Латастер, Дж. (2020). Благодарность и здоровье: обновленный обзор. Журнал позитивной психологии, 15(6), 743–782.
- Rippstein-Leuenberger, K., Mauthner, O., Sexton, J.B., & Швендиманн, Р. (2017). Качественный анализ вмешательства «Три хороших дела» у медицинских работников. BMJ Open, 7(5),
- Sirois, FM, & Вуд, AM (2017). Благодарность однозначно предсказывает более низкий уровень депрессии у хронических больных: продольное исследование воспалительных заболеваний кишечника и артрита. Психология здоровья, 36 (2), 122.
- Вуд, А. М., Фро, Дж. Дж., и Герати, А. В. (2010), Благодарность и благополучие: обзор и теоретическая интеграция. Обзор клинической психологии. 30(7), 890–905
- Уотерс, Л., Алго, С.Б., Даттон, Дж., Эммонс, Р., Фредриксон, Б.Л., Хифи, Э., Московиц, Дж.Т., Нефф, К., Нимиек, Р., Пьюри, С., & Стегер, М. (2021 г.), Позитивная психология во время пандемии: буферизация, укрепление и укрепление психического здоровья. Журнал позитивной психологии, 1–21
9 Алго, С. Б. (2019), Позитивные межличностные процессы, Современные направления психологической науки
, 28(2), 183–188; Алго, С. Б. (2012). Найти, напомнить и связать: функции благодарности в
повседневных отношениях. Компас социальной и психологии личности, 6(6), 455–469.
10 Юнг, Х., Сео, Э., Хан, Э., Хендерсон, доктор медицины, и Паталл, Э. А. (2020), «Просоциальное моделирование: метааналитический обзор и синтез», Психологический бюллетень, 146(8), 635; Алго, С. Б., Двайер, П. К., Янг, А., и Овейс, К. (2020), Новый взгляд на социальные функции эмоций: благодарность и эффект свидетеля, Журнал личности и социальной психологии, 119(1), 40
11 Ламас, Т., Фро, Дж. Дж., Эммонс, Р. А., Мишра, А., & Боно, Г. (2014). Вмешательства благодарности: обзор и будущая повестка дня.
12 Эммонс, Р. А. (2013). Благодарность работает!: 21-дневная программа для создания эмоционального благополучия. Джон Уайли & Сыновья.
13 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Достижения экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
14 Smith, J.L., Harrison, P.R., Kurtz, J.L., & Брайант, FB (2014). Вмешательства, направленные на усиление удовольствия от положительных переживаний. Справочник Уайли Блэквелла по положительным психологическим вмешательствам, 42.
15 Smith, J.L., Harrison, P.R., Kurtz, J.L., & Брайант, FB (2014). Вмешательства, направленные на усиление удовольствия от положительных переживаний. Справочник Wiley Blackwell по положительным психологическим вмешательствам, 42.
16 Smith, J., & Брайант, Ф. (2017). Наслаждение и благополучие: картирование когнитивно-эмоциональной территории счастливого разума. В MD Robinson & М. Эйд (ред.), Счастливый разум: когнитивный вклад в благополучие (стр. 139–156). Cham: Springer
17 Smith, J., & Брайант, Ф. (2017). Наслаждение и благополучие: картирование когнитивно-эмоциональной территории счастливого разума. В MD Robinson & М. Эйд (ред.), Счастливый разум: когнитивный вклад в благополучие (стр. 139).–156). Cham: Springer
18 Smith, J.L., Harrison, P.R., Kurtz, J.L., & Брайант, FB (2014). Вмешательства, направленные на усиление удовольствия от положительных переживаний. Справочник по позитивным психологическим вмешательствам Wiley Blackwell, 42.
19 Основано на: Любомирский, С., Соуза, Л., & Дикерхоф, Р. (2006). Издержки и выгоды от написания, разговоров и размышлений о жизненных триумфах и поражениях.