Эмоции мимика лица: 25. Мимика | НЛП для начинающих

Содержание

25. Мимика | НЛП для начинающих

Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду — просто много.

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции — как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали — он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация — это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность. » Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать — они сообщают об «искренней» оценке ситуации, — то эмоции-иллюстрации стоит научиться  показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» — мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» — они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем — показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково.

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях — очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей — к правильным.

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

Вообще, сколько специалистов по эмоциям — столько и мнений, какие эмоции базовые.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

губы, брови, глаза.
Что женщина красят — на то и смотрим ;).

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций — большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения.

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами.

Ответ

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.

2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.

3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.

4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.

5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.

6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.

7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.

8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.

9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.

10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.

11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.

12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает — всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем — эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость: удовлетворена какая-то ценность.
Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство: нарушены какие-то ценности.
Счастье: основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием — оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль:  были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе: потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение: ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

Проверь себя

1. Наиболее полезны для калибровки эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?

Ответ

Чаще всего полезнее калибровать эмоции-реакции — они сообщают об «искренней» оценке ситуации.

2. При публичных выступлениях чаще используют эмоции-иллюстрации или эмоции-реакции?

Ответ

Обычно при публичных выступлениях чаще используют эмоции-иллюстрации — они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. Но, естественно, эмоции-реакции у выступающего тоже есть.

3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где — эмоция-иллюстрация?

Ответ

Скорее всего
эмоция-иллюстрация: 1, 3, 6, 7

эмоция-реакция: 2, 4, 5, 8

4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:

1. Удовлетворена какая-то ценность.
2. Основные ценности удовлетворены.
3. Ожидания более чем удовлетворены.
4. Есть возможность выигрыша.
5. Нарушены его важные ценности.
6. Потеря важного для него человека.
7. Нарушены какие-то ценности.
8. В будущем будет опасная ситуация.
9. Нарушение ожиданий.

Ответ

Для всех ответов надо добавлять «скорее всего».

1. Удовлетворена какая-то ценность — радость.
2. Основные ценности удовлетворены — счастье, сильная радость.
3. Ожидания более чем удовлетворены — восторг, счастье.
4. Есть возможность выигрыша — азарт.
5. Нарушены его важные ценности — гнев, злость.
6. Потеря важного для него человека — горе.
7. Нарушены какие-то ценности — разочарование, недовольство.
8. В будущем будет опасная ситуация — страх.
9. Нарушение ожиданий — удивление.

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

По теме

Статья:: Структура эмоций

Вебинар:: Структура Эмоций

Вебинар:: Невербальные Сообщения

Видео:: Управление Эмоциями

Естественная и форсированная мимика • Crystal Touch Bell’s Palsy Clinic

Выражения лица — наш инструмент общения

Каждый день мы производим тысячи выражений лица. Некоторые из них отражают то, что мы на самом деле чувствуем, а некоторые предназначены для того, чтобы произвести желаемое впечатление на других людей. Наша мимика развивалась эволюцией на протяжении тысяч лет, чтобы стать одним из самых сложных средств связи. С помощью мимики мы можем сказать гораздо больше и быстрее, чем словами. После паралича Белла, когда развиваются различные осложнения, такие как асимметричная улыбка, синкинезия или контрактуры, выражение нашего лица меняется, что затрудняет передачу чувств и намерений окружающим.

В этой статье мы объясним, какие две системы ответственны за наши выражения и как, выбирая одну из них, мы можем нарушить наше восстановление после неврита лицевого нерва.

Наша мимика может быть естественной, когда отражает наши истинные чувства и переживания. Или же может быть форсированной, когда мы хотим выразить определенные эмоции на лице, чтобы произвести необходимое впечатление на других людей. Эти два различных типа выражений лица берут свое начало в двух совершенно различных областях головного мозга. Первые — в лимбической системе (эмоциональный центр), вторые — в двигательной коре больших полушарий (волевой центр управления мимикой).

Лимбическая система

Лимбическая система – это наша «кухня эмоций»

Наша лимбическая система работает одинаково у всех представителей животного мира, включая человека. Когда мы переживаем определенную эмоцию, эта эмоция немедленно отражается либо в нашей мимике, либо в «языке тела», либо чаще всего – в их комбинации. Это – эволюционно более старая формация и работает она абсолютно одинаково у всех представителей homo sapiens. Мы безошибочно определяем радость или удивление, злость или любопытство, всего лишь бросив единственный взгляд на лицо собеседника. И совершенно неважно, к какому полу или к какой расе принадлежит этот человек.

Лимбическая система в состоянии осуществлять исключительно остронаправленное и тонко дифференцированное управление мимическими мышцами, поскольку мы в состоянии переживать (а значит, и должны отражать на лице) исключительно разнообразный спектр эмоций.

Двигательная кора

Двигательная кора – наш волевой центр

Двигательная кора осуществляет произвольный, волевой контроль над мимическими движениями. Эта способность развилась у человека на более поздних стадиях эволюции, когда межличностные взаимодействия приобрели особое значение для получения социального статуса и личного выживания. Используя эту систему мы можем заставить наше лицо выражать определённые эмоции, чтобы произвести желаемое впечатление или потому, что этого требуют обстоятельства.

Волевое управление мимическими движениями со стороны двигательной (моторной) коры – значительно более грубо и менее нюансировано. Часто мы с легкостью отличаем искреннюю улыбку от искусственной, настоящее удивление от его поддельной копии. Мы видим различия и определяем фальшь, подсознательно сравнивая наблюдаемое выражение лица с его «эталонным» эмоциональным вариантом, который утвердился за тысячелетия формирования мимики, как средства коммуникации.

Как наш мозг выбирает, какую систему использовать для выражения?


Всякий раз, когда мы производим какое-либо выражение лица, будь то спонтанная эмоциональная реакция или запланированное выражение, наш мозг посылает сигналы и от лимбической системы и от моторной коры к лицевому нерву. Ядро лицевого нерва работает как сумматор сигналов, поступающих из обоих «центров управления». Из двух источников на него поступает комбинация эмоциональной и волевой мимики, а наше лицо отображает результат. Мы можем, например, подавить улыбку радости, если ее появление на лице будет неподобающим в определенных обстоятельствах. Точно так же мы в состоянии спрятать раздражение или разочарование за ширмой вежливой улыбки, если этого требует конкретная ситуация.

После невропатии, наш волевой центра становится причиной синкинезии

По иронии судьбы, мы используем именно волевой центр двигательной коры, когда пытаемся произвести мимические движения после острого неврита лицевого нерва. Мы делаем это,  поскольку можем сознательно контролировать интенсивность сократительных сигналов, которые посылаем на мышцы лица. Например, когда мы стоим перед зеркалом, пытаясь заставить пораженную сторону произвести хоть что-то, или во время разговора, когда мы осознаем наши выражения и хотим убедиться, что можем передать определенный эмоции или чувства.

Неудивительно, что при долгом восстановлении после неврита лицевого нерва, когда мы день за днем пытаемся «заставить» мышцы лица сокращаться, у нас формируются патологические синкинезии и иные осложнения, которые являются прямым результатом хронической, привычной «передозировки» волевых мимических усилий.

Использование эмоционального центра для естественной мимики во время невропатии лицевого нерва

Интенсивность выражений лица, вызванных переживаемой эмоцией, зависит лишь от силы этой эмоции и не может быть контролируема сознанием. Это помогает избежать развития привычки постоянно преувеличивать интенсивность мимических сигналов. Наш эмоциональный центр настроен гораздо точнее и лучше знает, как производить правильные выражения лица.

Это один из основных принципов, которые мы используем в нашей клинике во время реабилитации — мы учим ваш мозг «отключать» волевой центр и используем только естественные сигналы, поступающие от лимбической системы, чтобы помочь вам воспроизводить симметричную мимику.

— Алексей Пашов
Crystal Touch Bell’s palsy clinic

Вы не можете определить эмоции по движениям лица, и искусственный интеллект тоже не может

Новое исследование нейробиологов Северо-Востока Лизы Фельдман Барретт показывает, что интерпретация выражения лица человека не может быть сделана в вакууме; Это зависит от контекста. Фото Мэтью Модуно/Northeast University

Новости @ Северо-восточная домашняя страница

Вы не можете определить эмоции по чьему-то мимике – и ИИ тоже не может

0%

Далее

Если бы вы увидели человека с нахмуренными бровями, опущенным ртом и прищуренными глазами, догадались бы вы, что он зол? Что, если бы вы узнали, что они забыли свои очки для чтения и расшифровывали меню ресторана?

Интерпретация движений лица человека не может выполняться в вакууме; это зависит от контекста — то, что нейробиолог Северо-Востока Лиза Фельдман Барретт показывает в новаторском новом исследовании опубликован в четверг в научном журнале Nature Communications .

Лиза Фельдман Барретт — выдающийся профессор психологии в Научном колледже на Северо-Востоке. Фото предоставлено Лизой Фельдман Барретт.

Барретт, выдающийся профессор психологии Северо-Восточного университета, и его коллеги из нескольких других институтов по всему миру использовали фотографии профессиональных актеров, изображающих богато сконструированные сценарии, чтобы показать, что люди не только используют разные движения лица для передачи разных случаев одной и той же категории эмоций.

(кто-то может хмуриться, хмуриться или даже смеяться, изображая гнев), они также используют схожие конфигурации лица, чтобы передать ряд случаев из разных категорий эмоций (например, хмурый взгляд может иногда выражать концентрацию) — выводы, которые имеют серьезные последствия. последствия для технологии распознавания эмоций, которая претендует на то, чтобы «читать» эмоции по лицу.

«Смысл этого исследования в том, что существует гораздо больше вариаций в том, как люди выражают разные экземпляры данной категории эмоций. И одна конфигурация лица может выражать гнев, счастье или другие категории эмоций, в зависимости от контекста», — говорит Барретт.

Люди могут широко раскрыть глаза, потому что они злы или удивлены, и человеческий мозг зависит от контекста, чтобы решить эту загадку.

Предыдущие научные исследования выражения эмоций основывались на том, что обычные люди или актеры-любители изображали по одному экземпляру из каждой категории эмоций в скудном контексте: «Ваш двоюродный брат только что умер, и вам очень грустно. Какое выражение лица вы бы сделали?»

Такие изображения побуждают людей полагаться на стереотипные выражения эмоций (нахмурившись от печали), а не на выражения, отражающие более богатую эмоциональную жизнь, полную нюансов и ситуативных вариаций, говорит Барретт.

Итак, для своего исследования Барретт и ее соавторы использовали фотографии профессиональных актеров — людей, обладающих «знанием об эмоциях», потому что сами их средства к существованию зависят от «подлинного изображения ими эмоциональных переживаний в кино, на телевидении и в театре». способом, который транслирует достоверную информацию, пишут исследователи.

Актерам был дан подробный, вызывающий эмоции сценарий для разыгрывания, а затем они были сфотографированы Говардом Шацем (который также создал сценарии) для двух опубликованных томов: В роли: Актеры, действующие и Пойманные на месте преступления: Актеры Действующий .

Пример из книг Шаца: «Он мотоциклетный чувак, выходящий из байкерского бара точно так же, как парень на «Порше» садится задним ходом в свой сверкающий «Харлей», — говорится в статье исследователей.

«Важно то, что этим знаменитым актерам дали сценарий без слов эмоций», — говорит Барретт, что устраняет непосредственную связь, которую можно было бы установить, например, между словом «грустный» и выражением лица «нахмуриться».

Исследователи использовали 604 из 731 фотографии в книгах Шаца, исключив только те, на которых нельзя было проанализировать позы лиц актеров, потому что их лица были закрыты руками или их головы были сильно наклонены.

Они использовали эти фотографии и сценарии для проведения двух исследований. В первом исследователи спросили 839добровольцы, чтобы судить об эмоциональном значении описаний сценариев в одиночку. Каждый доброволец оценил примерно 30 сценариев, используя шкалу от 1 до 4, чтобы указать, в какой степени в описании была вызвана одна из 13 эмоций: веселье, гнев, трепет, презрение, отвращение, смущение, страх, счастье, интерес, гордость, печаль. , стыд и удивление.

Они использовали средний рейтинг каждого сценария, чтобы отнести его к одной из этих 13 категорий эмоций.

Исследователи также призвали трех экспертов закодировать 604 фотографии с помощью системы кодирования лицевых действий, которая определяет набор единиц действия, каждая из которых представляет движение одной или нескольких лицевых мышц.

Согласно одной давней гипотезе, определенные категории эмоций последовательно и специфически выражаются определенным набором движений лица. Если бы это было так, то все описания сценариев, классифицируемые как вызывающие случаи данной категории эмоций, должны были бы соответствовать фотографиям, последовательно изображающим определенный набор движений лица.

Или, как говорит Барретт: «Если рассматриваемые формы лица — хмурый взгляд, улыбка, хмурый взгляд и т. д. — являются выражениями, которые эволюционировали для передачи определенных эмоций, вы должны увидеть, как известные актеры хмурятся, изображая случаи гнева, и только гнева. , хмурится, изображая грусть, и так далее».

Исследователи провели анализ машинного обучения, который показал, что актеры изображали экземпляры одних и тех же категорий эмоций, искажая свои лица различными способами.

Кроме того, похожие позы на лице не отражали точно одну и ту же эмоциональную категорию.

Чтобы проверить, несут ли сами по себе движения лица какую-либо эмоциональную информацию независимо от контекста, исследователи попросили еще две группы добровольцев оценить эмоциональное значение каждой позы лица, представленной отдельно или с соответствующим сценарием.

Первая группа, 842 человека, оценила примерно по 30 лиц каждая. Вторая группа, 845 человек, оценила примерно 30 пар лиц и сценариев. Обеим группам было предложено оценить, в какой степени их лица или пары «лицо-сценарий» принадлежат к каждой из 13 категорий эмоций.

Если движения лица несут эмоциональную информацию независимо от контекста, то рейтинги лиц сами по себе должны были быть очень похожи на рейтинги пар лица-сценария. Если эмоциональное значение движений лица исходит в первую очередь из контекста, с которым они связаны, то первоначальные оценки одних только сценариев будут более похожи на оценки лиц-сценариев.

Исследователи обнаружили, что суждения людей о позах лиц сами по себе не всегда достоверно соответствовали оценкам лиц, когда они просматривались в сценарии; они также не соответствовали обозначенной категории эмоций сценария. Эмоциональное значение поз лица исходило в первую очередь из сценариев, с которыми они были сопряжены, то есть из контекста.

«Настоящие результаты объединяются с другими недавними обобщениями эмпирических данных, чтобы предположить, что хмурые взгляды, улыбки и другие конфигурации лица принадлежат к более широкому и более изменчивому репертуару значимых способов, которыми люди двигают своим лицом для выражения эмоций», — исследователи записывать.

Другими словами, говорит Барретт, «люди делают выводы о значении вашей улыбки, и их выводы основываются на контексте. Когда дело доходит до выражения эмоций, лицо не говорит само за себя».

Выводы исследователей имеют значение для систем искусственного интеллекта, которые, как утверждают некоторые инженеры, способны расшифровывать чьи-то эмоции, отслеживая только движения их лица.

Компании уже используют системы на базе искусственного интеллекта для измерения эмоций детей во время их обучения, выносят суждения о потенциальных кандидатах на работу, а угадывают о возможных гнусных намерениях авиапассажира.

«Наше исследование напрямую противоречит традиционному эмоциональному подходу ИИ, — говорит Барретт. «Некоторые компании заявляют, что у них есть алгоритмы, которые могут обнаруживать гнев, например, тогда как на самом деле у них есть — при оптимальных обстоятельствах — алгоритмы, которые, вероятно, могут обнаруживать хмурый взгляд, который может быть или не быть выражением гнева. Важно не путать описание конфигурации лица с выводами о его эмоциональном значении».

По вопросам СМИ обращайтесь к Шэннон Нарги по телефону [email protected] или 617-373-5718.

Темы
Научная технология инструменты распознавания аффектов Колледж науки распознавание эмоций Выражение лица Лиза Фельдман Барретт Связь с природой
Кредиты
Автор Молли Каллахан.

Сигнализирует ли выражение лица об определенных эмоциях? Оценка эмоций по лицу в контексте

Клинические испытания

. 1996 г., февраль; 70 (2): 205-18.

doi: 10.1037//0022-3514.70.2.205.

Дж. М. Кэрролл 1 , Дж. А. Рассел

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
  • PMID: 8636880
  • DOI: 10.1037//0022-3514.70.2.205

Клинические испытания

JM Carroll et al. J Pers Soc Psychol. 1996 февраля

. 1996 г., февраль; 70 (2): 205-18.

doi: 10.1037//0022-3514.70.2.205.

Авторы

Дж. М. Кэрролл 1 , Дж. А. Рассел

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
  • PMID: 8636880
  • DOI: 10.1037//0022-3514.70.2.205

Абстрактный

Теоретически некоторые выражения лица могут быть легко узнаваемыми сигналами определенных эмоций. Если это так, эти выражения должны превалировать над ситуационными ожиданиями, используемыми человеком при приписывании эмоции другому. Предлагается альтернативный вариант, в котором лицо предоставляет информацию, относящуюся к эмоциям, но не сигнализирует о конкретной эмоции. Следовательно, в определенных обстоятельствах для определения предполагаемой эмоции прогнозировалась ситуационная, а не лицевая информация. Это предсказание было подтверждено в 3 исследованиях — действительно, в каждом из 22 исследованных случаев (например, человек в пугающей ситуации, но демонстрирующий «выражение гнева на лице», был оценен как испуганный). Ситуационная информация была особенно влиятельной, когда она предполагала неосновную эмоцию (например, человек в болезненной ситуации, но демонстрирующий «выражение страха на лице», оценивался как испытывающий боль).

Похожие статьи

  • Являются ли выражения лица социальными? Ситуационное влияние на приписывание эмоций мимике.

    Фернандес-Долс Дж.М., Каррера П., Рассел Дж.А. Fernández-Dols JM, et al. Span J Psychol. 2002 ноябрь; 5(2):119-24. дои: 10.1017/s1138741600005898. Span J Psychol. 2002. PMID: 12428478

  • Злость, отвращение или страх? Исследования пластичности восприятия эмоций.

    Авьезер Х., Хассин Р.Р., Райан Дж., Грейди С., Сасскинд Дж., Андерсон А., Москович М., Бентин С. Авиезер Х. и др. Психологические науки. 2008 июль; 19 (7): 724-32. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02148.x. Психологические науки. 2008. PMID: 18727789

  • Не только на лице: восприятие контекстуализированных выражений лица при болезни Гентингтона.

    Авиезер Х., Бентин С., Хассин Р.Р., Мескино В.С., Кеннеди Дж., Гревал С., Эсмаил С. , Коэн С., Москович М. Авиезер Х. и др. Мозг. 2009 июнь; 132 (часть 6): 1633-44. дои: 10.1093/мозг/awp067. Epub 2009 18 мая. Мозг. 2009. PMID: 19451178 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выражения лица вызывают мультиплексное восприятие категорий и измерений эмоций.

    Лю М., Дуань Ю., Инс Р.А.А., Чен С., Гаррод О.Г.Б., Шинс П.Г., Джек Р.Э. Лю М. и др. Карр Биол. 2022 10 января; 32 (1): 200-209.e6. doi: 10.1016/j.cub.2021.10.035. Epub 2021 11 ноября. Карр Биол. 2022. PMID: 34767768 Бесплатная статья ЧВК.

  • Суждения о тонких выражениях эмоций на лице.

    Мацумото Д., Хван Х.К. Мацумото Д. и др. Эмоция. 2014 Апрель; 14 (2): 349-57. doi: 10.1037/a0035237. Эмоция. 2014. PMID: 24708508

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Уникальные и интерактивные эффекты лиц, поз и сцен на категоризацию эмоций.

    Решке П.Дж., Валле Э.А. Решке П.Дж. и соавт. Воздействовать на науку. 2021 24 сентября; 2 (4): 468-483. doi: 10.1007/s42761-021-00061-x. электронная коллекция 2021 дек. Воздействовать на науку. 2021. PMID: 36046211

  • Что люди думают об эмоциях?

    Диас Р. Диас Р. Воздействовать на науку. 6 апреля 2022 г .; 3 (2): 438–450. doi: 10.1007/s42761-022-00113-w. электронная коллекция 2022 июнь. Воздействовать на науку. 2022. PMID: 36046003

  • Язык — уникальный контекст для восприятия эмоций.

    Дойл К.М., Гендрон М., Линдквист К.А. Дойл С.М. и соавт. Воздействовать на науку. 2021 13 января; 2(2):171-177. doi: 10.1007/s42761-020-00025-7. электронная коллекция 2021 июнь. Воздействовать на науку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *