Самосознание и эмоции у животных
Слайд 1
Описание слайда:
Самосознание и эмоции у животных
Слайд 2
Описание слайда:
Одна из характеристик сознания человека — это присущее ему свойство отличать субъект от объекта, т.е. различать то, что относится к его «Я», от того, что к нему не относится. Одна из характеристик сознания человека — это присущее ему свойство отличать субъект от объекта, т.е. различать то, что относится к его «Я», от того, что к нему не относится. В истории органического мира человек был первым и, как считали до недавнего времени, единственным существом, которое может выделять себя из окружающей среды, противопоставлять себя себе подобным и сохранять представление об этом в своем сознании.
Слайд 3
Описание слайда:
А есть ли у животных понятие о собственном «Я»? Могут ли они выделять себя из окружающего мира и противопоставлять себя себе же подобным? А есть ли у животных понятие о собственном «Я»? Могут ли они выделять себя из окружающего мира и противопоставлять себя себе же подобным?
Слайд 4
Описание слайда:
В 1970 году, американский учёный Гордон Гэллоп Младший провёл простой эксперимент: он решил проследить за тем, как ведут себя приматы перед зеркалом. В 1970 году, американский учёный Гордон Гэллоп Младший провёл простой эксперимент: он решил проследить за тем, как ведут себя приматы перед зеркалом. Оказалось, что низшие обезьяны — макаки, павианы — реагируют на своё отражение так, если бы перед ними была другая особь. Они принимают агрессивные позы, пытаются запугать «чужака». Высшие человекообразные обезьяны (шимпанзе, гориллы и орангутаны) напротив, опознают себя в зеркале. Поначалу они также принимают своё отражение за другое животное. Но постепенно — на четвёртые или пятые сутки — они начинают обыскивать шерсть, глядя в зеркало.
Слайд 5
Описание слайда:
шимпанзе шимпанзе
Слайд 6
Описание слайда:
Чтобы отмести все сомнения, Гэллап решил провести такой опыт: Чтобы отмести все сомнения, Гэллап решил провести такой опыт: Животное анестезировали и усыплённому животному подкрашивали надбровные дуги и кончики ушей, то есть такие места, которые без зеркала увидеть нельзя.
Слайд 7
Описание слайда:
Этот эксперимент однозначно доказал, что приматы понимали, что видят в зеркале себя: они помнили, как они выглядели раньше, и осознавали, что в их облике произошли изменения. Этот эксперимент однозначно доказал, что приматы понимали, что видят в зеркале себя: они помнили, как они выглядели раньше, и осознавали, что в их облике произошли изменения.
Слайд 8
Описание слайда:
В настоящее время известно 5 видов животных, способных узнавать себя в зеркале, — это шимпанзе, орангутаны, гориллы, дельфины и слоны.
В настоящее время известно 5 видов животных, способных узнавать себя в зеркале, — это шимпанзе, орангутаны, гориллы, дельфины и слоны.Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Остальные животные либо не замечали своего отражения, либо видели в нём другое животное, которое воспринимали или как соперника, или как объекта для ухаживания. Остальные животные либо не замечали своего отражения, либо видели в нём другое животное, которое воспринимали или как соперника, или как объекта для ухаживания.
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
В ХVII веке французский философ и естествоиспытатель Рене Декарт пришел к выводу, что в отличие от человека животные являются лишь «рефлекторными автоматами». В ХVII веке французский философ и естествоиспытатель Рене Декарт пришел к выводу, что в отличие от человека животные являются лишь «рефлекторными автоматами». Только два столетия спустя Чарльз Дарвин уверенно заявил, что высшие животные — не биороботы, они обладают набором эмоций и эти эмоции во многом сходны с человеческими. В книге «О выражении эмоций у животных и человека» (1872) Дарвин впервые предложил научный взгляд на природу человеческих эмоций и обосновал наличие эволюционных корней у наших чувств страха, гнева, горя, радости, удивления (интереса).
Слайд 13
Описание слайда:
Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно переживать. Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно переживать.
Слайд 14
Описание слайда:
Эмоциональные переживания связаны с лимбической системой и корой головного мозга. Эмоциональные переживания связаны с лимбической системой и корой головного мозга. Лимбическую систему иногда называют «животным мозгом» — ее составные части в целом сходны у всех млекопитающих. Важную роль в продуцировании эмоции играют также некоторые структуры ствола и коры головного мозга.
Слайд 15
Описание слайда:
Лимбическая система включает в себя часть ядер передней области таламуса и гипоталамус. А одна из составляющих лимбической системы — миндалина — непосредственно отвечает за реакции страха, тревоги и агрессии у животных. Лимбическая система включает в себя часть ядер передней области таламуса и гипоталамус. А одна из составляющих лимбической системы — миндалина — непосредственно отвечает за реакции страха, тревоги и агрессии у животных.
Слайд 16
Описание слайда:
К числу основных эмоций, общих у человека и высших млекопитающих, относятся: К числу основных эмоций, общих у человека и высших млекопитающих, относятся: Интерес Удовлетворение Надежда Радость Пренебрежение Гнев Страх Горе
Слайд 17
Описание слайда:
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Слайд 18
Описание слайда:
Тоску и грусть как реакцию на разлуку с близкими родственниками и друзьями отчетливо демонстрируют многие социальные животные, в первую очередь обезьяны и дельфины. Тоску и грусть как реакцию на разлуку с близкими родственниками и друзьями отчетливо демонстрируют многие социальные животные, в первую очередь обезьяны и дельфины.
Слайд 19
Описание слайда:
Эмоции возникли в результате эволюции для лучшей адаптации организма. Эмоции возникли в результате эволюции для лучшей адаптации организма. Эмоции всегда двувалентны (т.е. имеют два полюса). Они положительны или отрицательны. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение. Это механизм непосредственной оценки уровня благополучности взаимодействия организма со средой.
Слайд 20
Описание слайда:
Заключение: В отношении сознания у животных, нет единой точки зрения. Одни ученые уверены в его наличии, другие же яростно отвергают эту позицию. Следовательно, этот вопрос требует дополнительных исследований, а на данный момент мы не можем утверждать ничего определенного. В отношении эмоций проще — подавляющее большинство ученых признают их за животными. Было приведено множество доказательств и наблюдений, причем как в естественных условиях, так и лабораторных.
Эмоции человека (4 класс, окружающий мир)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1018.
Обновлено 13 Января, 2022
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1018.
Обновлено 13 Января, 2022
Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.
Эмоции – краски переживаний
Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.
Рис. 1. Мимика человека.Спектр человеческих эмоций очень широк и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:
- Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
- Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
- Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
- Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение порой без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.
- Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
- Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.
Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.
Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.
Чувства и эмоции
Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.
- Такие положительные эмоции как восторг, радость, ликование оказывают благотворное влияние не только на человека, который их испытывает, но и на окружающих его людей. Такие эмоции обладают сильной позитивной энергетикой и способны «заряжать» других людей хорошим настроением.
- Отрицательные эмоции – гнев, злость, страх, напротив, могут существенно навредить здоровью человека. Кроме того, подобные эмоции способны легко передаваться окружающим, и в коллективе на пустом месте может появиться нервозность, немотивированная обида друг на друга.
Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.
Рис. 3. Общение с друзьями.Что мы узнали?
При изучении темы «Эмоции человека» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что представляют собой эмоции и каким образом человек их выражает. Мы выяснили, насколько широк спектр эмоциональных переживаний, узнали, как бороться с отрицательными эмоциями.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Давид Милосердов
5/5
Нюта Хван
5/5
Дмитрий Карасев
5/5
Екатерина Кузнецова
4/5
Ольга Чернова
4/5
Артём Мещеряков
5/5
Светлана Дудко
5/5
Шварева Наталья
5/5
Якитория Мил
5/5
Злата Жогина
4/5
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1018.
А какая ваша оценка?
Обучение учащихся интерпретации эмоций животных, часть 1: в классе и при размещении
Определение эмоционального состояния пациента позволяет ветеринарным медсестрам адаптировать уход, давать более точные рекомендации по дрессировке животных и проблемам поведения, а также оставаться в безопасности во время взаимодействия человека и животного. Однако способность интерпретировать эмоции животных не является инстинктивной, и ей нужно учиться. Эта статья относится к «аутентичной структуре обучения» Херрингтона и Оливера, которую можно использовать в классе и во время клинической стажировки для структурирования преподавания и обучения. Например, обучение в классе может передавать соответствующие знания («строительные леса»), демонстрировать процесс интерпретации («предоставлять доступ к экспертным результатам» и «моделированию») и ставить перед учащимися задачу идентифицировать эмоции животных на изображениях и видео на YouTube («подлинные действия»). ‘). В рамках клинической стажировки супервайзеры могли активизировать знания своих студентов, используя вопросы, моделировать свой собственный процесс выявления эмоций животных («доступ к экспертной работе») и устанавливать аутентичные учебные действия, такие как аудит эмоций животных. В обоих контекстах следует поощрять размышления и обсуждения, при необходимости проводить инструктаж и использовать достоверную оценку для оценки способностей учащихся. Руководители по размещению могут формировать свои формальные знания об эмоциях животных, просматривая учебные материалы своих учеников, посещая конференции или вебинары по поведению животных, посещая надежные веб-сайты и читая статьи в академических журналах. Это также будет учитываться в их ежегодных требованиях к непрерывному ветеринарному образованию. Во второй части этой статьи будет обсуждаться применение на практике того, что было изучено.
Знания и навыки, связанные с поведением животных, признаны необходимыми предпосылками для развития профессиональных навыков ветеринарной медсестры (ACOVENE, 2012), поскольку они имеют основополагающее значение для многих повседневных обязанностей ветеринарной медсестры. Поэтому неудивительно, что многие современные программы ветеринарного ухода предусматривают обучение этой дисциплине. Общение с животными часто является частью этого образования. Общение включает в себя язык тела и поведенческие сигналы, поскольку во многих случаях людям легче интерпретировать язык тела и поведенческие сигналы, чем вокализации или обонятельные сигналы (Houpt, 2018).
В прошлом основное внимание уделялось агрессии, страху или стрессовому поведению, поскольку они доминировали в академической литературе. Однако в последние годы более широкий спектр эмоций животных и их поведенческих сигналов привлек внимание в науке о благополучии животных (Green and Mellor, 2011), и исследования эмоций животных растут. Это долгожданное событие, поскольку дополнительные исследования могут помочь в обучении. Способность интерпретировать эмоции животных является полезным навыком для ветеринарной практики. Эмоции отражают восприятие животными окружающей их среды (Désiré et al, 2002) и могут дать уникальное представление об их жизненном опыте.
Преимуществом оценки эмоций по сравнению с одним лишь стрессом является способность различать положительные и отрицательные настроения и определять мотивацию (Ellis, 2018). Это может помочь ветеринарной медсестре лучше понимать пациентов и лучше реагировать на их потребности. Таким образом, оценка эмоций дополняет общий мониторинг пациента, использование планов сестринского ухода и оценку боли. Понимание эмоций и мотивации также важно для консультирования клиентов по методам дрессировки или проблемному поведению их питомцев (Heath, 2018). Кроме того, поскольку эмоции управляют действием, их можно использовать для предсказания будущего поведения животного (Levine, 2008). Таким образом, знание эмоционального состояния пациента может направлять взаимодействие человека и животного и способствовать безопасности дрессировщика. Это особенно важно для ветеринарного ухода, так как он предполагает так много «непосредственного» контакта с животными.
Необходимо обучать навыку определения эмоций животных, так как нельзя предполагать, что это врожденное свойство человека. Исследования показали, что вероятность правильного определения страха у собак (в видеоклипах) была самой низкой у тех, у кого никогда не было собак (Wan et al, 2012). Владение собакой и особенно профессиональный кинологический опыт повышают вероятность успеха (Wan et al, 2012). Однако само по себе владение домашним животным не может позволить учащимся точно идентифицировать эмоции животных во всех контекстах. Demirbas et al (2016) обнаружили, что владельцы собак на самом деле менее успешно распознавали собачий страх в видеоклипах взаимодействия ребенка с собакой, чем владельцы других собак (они отмечали поведенческие сигналы страха, но упускали из виду их значимость). Точно так же Доусон и др. (2019 г.) обнаружили, что даже владение кошкой не дает преимущества в точной классификации кошачьих эмоций (в видеоклипах) как положительных или отрицательных. Только профессиональный кошачий опыт улучшил производительность (Dawson et al, 2019). Поэтому необходимо обучать студентов-ветеринаров тому, как интерпретировать эмоции животных в классе и во время клинических занятий.
Аутентичная стратегия обучения в классе
Целью обучения эмоциям животных является дать учащимся возможность интерпретировать эмоциональное состояние животного в реальных или «аутентичных» контекстах. Самая аутентичная ситуация — среда ветеринарной практики. Однако это сложная среда, и в первую очередь учащимся необходимо оказать поддержку в развитии их навыков в классе. «Аутентичная структура обучения» Херрингтона и Оливера (2000) ( Таблица 1 ) может использоваться для структурирования обучения в классе. Самый аутентичный подход к обучению в классе будет включать живых животных. Однако это создает этические и логистические проблемы. Вместо этого могут использоваться изображения и записи или видео животных, поскольку мультимедийная среда также считается аутентичной (Herrington and Oliver, 2000).
© На основе Herrington and Oliver (200)0
Таблица 1. Аутентичная стратегия обучения эмоциям животных в классе
Таблица 1. Аутентичная стратегия обучения эмоциям животных в классе
Аутентичный принцип обучения | Предлагаемое применение в обучении эмоциям животных |
---|---|
Аутентичный контекст | Изображения/фильмы, имитирующие живых животных |
Леса | Лекции/материалы об эмоциях животных и их поведенческих сигналах |
Доступ к экспертным функциям и моделированию | Преподаватель, излагающий свой процесс идентификации поведенческих сигналов и интерпретации эмоций животных |
Подлинная деятельность | Идентификация/описание поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния животных |
Артикуляция, отражение и сотрудничество | Обсуждение в общей/малой группе, интерактивная доска обсуждений, групповые презентации |
Коучинг | Отзыв лектора о последнем (сильные стороны, ошибки и недопонимания) |
Достоверная оценка | Определение поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния на изображениях/фильмах с животными (например, в викторине или на экзамене) |
На основе Herrington and Oliver (200)0
Многие фотографии животных находятся в свободном доступе в Интернете по лицензии Creative Commons, а фильмы о животных легко доступны на YouTube. Изображения собак (Тами и Галлахер, 2009 г.) и видеоролики (Ван и др., 2012 г.; Демирбас и др., 2016 г.) и видеоролики с кошками (Доусон и др., 2019 г.).) уже использовались в исследованиях человеческой интерпретации поведения животных. Видео на YouTube ранее использовались как часть обучения практическим навыкам студентов-ветеринаров (Müller et al, 2019).
Чтобы создать основу для интерпретации эмоций животных, учащимся необходимо предоставить актуальную информацию об эмоциях животных, включая их определения и поведенческие сигналы (описанные и проиллюстрированные с помощью изображений и фильмов). Необходимо объяснить процесс или шаги, связанные с интерпретацией эмоций животных, например:
- Оценка контекста
- Систематический осмотр морды, головы, шеи, тела, хвоста и конечностей
- Рассмотрение всех поведенческих сигналов вместе
- Проведение оценки.
Это обучение можно проводить в виде лекций и/или путем предоставления документов для чтения. Как только студенты получили базовые знания об эмоциях животных, лектор мог смоделировать и сформулировать свой собственный процесс интерпретации эмоций животных, тем самым предоставив доступ к «экспертным представлениям» и «моделированию» (Herrington and Oliver, 2000).
Впоследствии можно было бы разработать «аутентичные занятия», чтобы дать учащимся возможность применить свои знания и, в конечном итоге, оценить эмоции животных. Подходящие мероприятия могут включать викторины, обсуждения или презентации по выявлению поведенческих сигналов и/или интерпретации эмоций животных на изображениях/фильмах. Студентов следует поощрять размышлять над своими знаниями, опираться на свой опыт и формулировать свои наблюдения и интерпретации (Herrington and Oliver, 2000). Преподаватель(и) студентов может направлять дискуссию («коучинг») и устранять любые возникающие недоразумения или ошибки (Herrington and Oliver, 2000) (9).0017 Таблица 1 ). Обсуждения и групповые проекты также облегчают знакомство с многочисленными и разными точками зрения и дают возможность для «совместного накопления знаний» (Herrington and Oliver, 2000) (, таблица 1, ). Наконец, для измерения успехов учащихся следует использовать «достоверную оценку» (Herrington and Oliver, 2000) (, таблица 1, ). Это потребует от учащихся описания поведенческих сигналов, показанных на изображениях и фильмах эмоций животных, и / или интерпретации эмоционального состояния изображенных животных.
Аутентичная стратегия обучения для клинических стажировок
После завершения обучения в классе обучение студентов должно быть усилено и развито в клинических стажировках. Подлинные принципы обучения Херрингтона и Оливера также могут служить руководством для преподавания в этом контексте (, таблица 2, ). Чтобы «подстегнуть» обучение, руководитель по размещению должен начать с мягкого расспроса учащегося, чтобы он мог сформулировать и активировать свои знания. Было бы уместно задать вопросы об эмоциях, которые действительны у животных, и о том, как можно распознать каждую эмоцию.
Таблица 2.
Аутентичная стратегия обучения для обучения эмоциям животных на основе размещения
Аутентичный принцип обучения | Предлагаемая заявка на обучение в клинических стажировках |
---|---|
Аутентичный контекст | Ветеринарная практика |
Леса | Переход от расспросов об эмоциях животных через интерпретацию эмоций под наблюдением к независимым задачам, таким как проверка эмоций пациентов в приемной |
Доступ к экспертным функциям и моделированию | Квалифицированная ветеринарная медсестра, формулирующая свой процесс идентификации поведенческих сигналов и интерпретации эмоций животных у живых животных |
Подлинная деятельность | Идентификация и описание поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния животных у живых ветеринарных пациентов |
Артикуляция, отражение и сотрудничество | Беседа с ветеринарной медсестрой и другими членами ветеринарной бригады. Размышления об эмоциональных сигналах, наблюдаемых во время консультаций и процедур, действиях, предпринятых ветеринарной бригадой, и результатах |
Коучинг | Отзыв квалифицированной ветеринарной медсестры о наборе мероприятий |
Достоверная оценка | Задания в журнале по практическим/клиническим навыкам. Аудит эмоций/кейс |
Основано на Herrington and Oliver (2000)
Затем руководитель размещения или другой ветеринарный персонал может смоделировать свой собственный процесс идентификации эмоций у животных и объяснить его учащемуся (это относится к «доступу к экспертным представлениям» и «моделирование»; Херрингтон и Оливер, 2000). После этого могут быть предоставлены контролируемые «аутентичные действия» (Herrington and Oliver, 2000). Это может включать в себя просьбу студентов наблюдать за пациентом, описывать поведенческие сигналы эмоций, которые демонстрируются, и / или интерпретировать эмоциональное состояние животного. Затем супервайзер сможет тренировать студента, предоставляя обратную связь и дополнительные объяснения по мере необходимости.
Наконец, можно задать несколько независимых задач. Например, учащемуся может быть поручено наблюдать за консультацией ветеринара или ветеринарного медсестры (сосредоточив внимание на эмоциональных сигналах пациента), размышлять, а затем сообщать о наблюдаемых эмоциях, о том, как на них реагировал персонал, и о том, какое влияние это оказало на поведение больного животного. Другим подходящим видом деятельности может быть аудит эмоций или отчет о животных в ветеринарной больнице или комнате ожидания. Эти действия также могут принести пользу животным, если действия будут предприняты в результате отчета учащегося. Обсуждение действий с практикующими сотрудниками познакомит студента с несколькими точками зрения и позволит «совместно собирать знания» (Herrington and Oliver, 2000).
Когда надзорный ветеринарный персонал недоступен, учащегося можно попросить предоставить исходные изображения или видео с YouTube животных, демонстрирующих хорошие примеры различных эмоциональных состояний. Оценки на основе места (подлинные) обычно устанавливаются учебным заведением учащегося. Оценка может включать подписание заданий в журнале практических и/или клинических навыков. Для эмоций животных задачи могут включать: успешное определение преобладающего эмоционального состояния у пациента (собаки, кошки, лошади, крупного рогатого скота или овцы) или успешное определение смешанных эмоций, сигнализируемых пациентом (собакой, кошкой, лошадью, быком или овцой). В качестве альтернативы может быть задано такое задание, как отчет (аудит эмоций), эссе или презентация. Важно отметить, что если студенты хотят использовать изображения пациентов в своих заданиях, им следует посоветовать сначала получить информированное согласие от руководства практики и клиентов или владельцев любых вовлеченных животных.
Квалифицированные ветеринарные медсестры
Поскольку область эмоций животных является относительно новой, некоторые квалифицированные ветеринарные медсестры или ответственные за размещение могут не иметь формального образования по этой теме. Опыт ветеринарной практики может быть полезен для определения эмоций животных, но сам по себе недостаточен для обучения. Опыт может вызвать самоуспокоенность и склонность недооценивать значимость поведенческих сигналов, о чем сообщают владельцы собак Demirbas et al (2016). Как квалифицированные ветеринарные медсестры могут получить теоретические знания о том, как определять эмоции животных, чтобы совместить их с существующим опытом и улучшить его? Во-первых, они могли учиться вместе со своими учениками. Этого можно достичь, попросив студентов поделиться своими ресурсами по теме и обсудить их вместе.
Профессиональные конференции и мероприятия, особенно те, которые организуются надежными группами, интересующимися поведением животных (например, Европейский ветеринарный конгресс по поведенческой медицине и благополучию животных), а также мероприятия, проводимые Британской ветеринарной ассоциацией поведения (BVBA) или Ассоциацией консультантов по поведению домашних животных ( APBC) также может быть ценным источником информации. Кроме того, благотворительные организации, такие как Dogs Trust UK и International Cat Care, размещают на своих веб-сайтах полезную информацию о сигналах связи. В противном случае полезная информация также представлена во второй статье этой серии. Кроме того, может потребоваться прямой доступ и чтение академической литературы.
Область изучения поведения животных является междисциплинарной. Поэтому не рекомендуется использовать в стратегии поиска только медицинские или ветеринарные базы данных (например, Medline от PubMed, CAB Abstracts или VetMed Resource от CABI). Возможно, будет более эффективно использовать Google Scholar для широкого поиска или также включать такие базы данных, как Scopus от Elsevier, Ingenta Connect и/или онлайн-библиотеку Wiley. Ключевые журналы о поведении животных, в которых могут быть опубликованы соответствующие статьи, включают Animals, Animal Welfare, Anthrozoös, Applied Animal Behavior Science, Journal of Veterinary Behavior: Clinical Applications and Research 9. 0018 и Журнал кошачьей медицины и хирургии . Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим. Журнальные статьи не всегда доступны для бесплатного чтения полностью (открытый доступ). Однако практики могут иметь подписку на некоторые журналы. Доступ к широкому спектру журналов предоставляется через членство в библиотеке Королевского колледжа ветеринарных хирургов (RCVS).
Получение образования в области определения эмоций животных требует значительных затрат времени, но будет учитываться при выполнении требований ежегодного непрерывного ветеринарного образования ветеринарных медсестер.
Выводы
Точная интерпретация эмоций животных может положительно повлиять на благополучие пациентов и безопасность ветеринарной медсестры. Однако этот навык не является природной способностью, и ему необходимо учиться. Обучение эмоциям животных должно начинаться в классе и продолжаться во время клинической практики. Оба контекста могут использовать аутентичную структуру обучения для руководства обучением. Это включает в себя предоставление или повторную активацию базовых знаний (строительные леса), моделирование процесса интерпретации эмоций животных, предоставление аутентичных действий, содействие обсуждению и установление связанной аутентичной оценки.
Квалифицированные ветеринарные медсестры могут получить доступ к учебным материалам своих студентов, веб-сайтам авторитетных благотворительных организаций для животных и соответствующим журнальным статьям и/или посещать конференции по поведению животных для профессионального развития в этой области. Во второй части этой статьи будут описаны конкретный дизайн и результаты обучения эмоциям животных в классе, а также выводы, полученные в ходе обучения учащихся.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Точная оценка эмоций животных полезна как для пациентов, так и для ветеринарных медсестер.
- Способность людей интерпретировать эмоции животных не является врожденной, и ей нужно учиться.
- Аутентичная структура обучения Херрингтона и Оливера может использоваться для структурирования обучения и поддержки обучения студентов как в классе, так и в клинических условиях.
- Обучение должно включать в себя аутентичный контекст (изображения и фильмы или наблюдение за живыми животными) и обеспечивать базовые знания (строительные леса), моделирование навыков, аутентичные действия, размышления и обсуждение, а также аутентичную оценку.
- Квалифицированные ветеринарные медсестры могут учиться вместе со своими учениками, посещать конференции по поведению животных и/или получать достоверную информацию от авторитетных благотворительных организаций по защите животных и статьи в рецензируемых журналах.
Скачать сейчас
Эмоции животных | Есть ли у животных чувства?
Эмоции животных | Общение с животными |
Эмоции животных |
Общение с животными |
» Нам давно известно, а ученые признали лишь недавно, что у животных, кроме людей, есть эмоции. Это знают все, у кого есть домашнее животное, но ученые много лет боялись быть обвиненными в антропоморфный, ложно приписывающий человеческие характеристики животным. Теперь есть неопровержимые доказательства того, что животные испытывают эмоции . и что дальнейшие исследования в этой области важны и убедительны.Исследования универсальных эмоций д-ра Экмана основаны на эволюционной перспективе психологии, в которой эмоции рассматриваются как развившиеся благодаря их адаптивной ценности при решении фундаментальных жизненных задач. Экман считает, что каждая эмоция имеет общие характеристики: у нее есть отчетливый сигнал или выражение, определенные физиологические реакции и события, которые запускают их начало9.0003 Их функция заключается в мобилизации организма для быстрого решения важных (иногда жизненно важных) вопросов.
Есть ли у животных эмоции?
Есть ли у животных эмоции? Это давно обсуждаемый философский, биологический и психологический вопрос, по которому нет четкого и последовательного экспертного мнения. Однако с научной точки зрения — сочетая поведенческие, нейробиологические, эндокринологические исследования и наблюдения — текущие исследования дают убедительные доказательства того, что по крайней мере некоторые нечеловеческие животные обладают эмоциями. Точно так же многие владельцы домашних животных и энтузиасты животных утверждают, исходя из своего личного опыта, что у животных действительно богатый эмоциональный мир!
Испытывают ли животные чувства?
Хотя мы часто изучаем человеческие эмоции, используя как наблюдаемые данные, так и субъективные сообщения, основным препятствием для изучения эмоций животных является отсутствие сообщений субъектов: мы не можем спрашивать животных об их чувствах .
Мы можем многое сделать, наблюдая за их поведением и регистрируя физиологические и неврологические изменения. Однако также важно отличать наблюдаемое эмоциональное поведение и выражения от чувств, которые являются субъективными состояниями внутри организма. Известный приматолог, доктор Франс де Вааль, описывает это различие, написав: « Любой, кто утверждает, что знает, что чувствуют животные, не имеет науки на своей стороне… Эмоции и чувства, хотя их часто смешивают, не одно и то же… Эмоции управляют поведением и сопровождаются физическими сигналами, которые позволяют их наблюдать и описано; чувства — это внутренние субъективные состояния, известные только тем, кто ими обладает ». 5
Большинство исследований посвящено позвоночным: млекопитающим, таким как слоны, дельфины, собаки, кошки, лошади, человекообразные обезьяны и т. д. , но иногда также и птицам. Некоторые исследователи также распространяют гипотезу об эмоциях животных на рептилий, таких как игуаны, наблюдая основные физиологические реакции на приятные состояния, аналогичные реакциям, обнаруженным у других позвоночных, включая людей.
Многие современные исследования животных и эмоций основаны на фундаментальной работе Чарльза Дарвина, опубликованной в его книге 9. 0017 Выражение эмоций у человека и животных (1872 г.), в котором он утверждает, что между эмоциями людей и других животных есть сходство. Современный биолог Марк Бекофф объясняет аргумент Дарвина « о том, что между людьми и другими животными существует преемственность в их эмоциональной (и когнитивной) жизни; что между видами существуют переходные стадии, а не большие промежутки; и что различия между многими животными являются различиями». в степени, а не в натуре ». По мере того, как исследователи изучают таксономию эмоций у животных, многие обращаются к нейроанатомическим исследованиям в поисках информации, обычно ссылаясь на такие теории, как теория триединого мозга и теория социального мозга.
Какие эмоции испытывают животные?
Для тех, кто утверждает, что животные испытывают эмоции, до сих пор ведутся споры о том, сколько разных эмоций они демонстрируют . Однако стоит отметить, что ученые, изучающие человеческие эмоции, сталкиваются с теми же расхождениями в профессиональном мнении. Большинство согласны с тем, что люди проявляют как минимум пять различных эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение и удовольствие. Спор о том, сколько еще их может быть.
Эмоция, наиболее часто изучаемая среди животных, — это страх, который наблюдался у различных видов, от крыс до обезьян и других. Удовольствие и печаль также обычно идентифицируются у многих животных. Остается вопрос, сколько еще эмоций могут испытывать животные. Более того, то, как они их переживают, вероятно, отличается от одного вида к другому и еще предстоит выяснить.
Многие признают, что, возможно, наиболее плодотворный прогресс в знаниях об эмоциях животных может быть достигнут благодаря активным междисциплинарным усилиям лабораторных исследований, полевых исследований и философских размышлений.
Примеры реакции страха в животном мире:
- Бой: медоед отбивается от хищника
- Полет: газель убегает от охотящегося на них льва
- Полет: газель убегает от охотящегося на них льва
Многие животные ищут игры, подавая определенные сигналы, чтобы инициировать и поддерживать игру с другими, и даже играя с неодушевленными предметами или с самими собой (например, когда собака гоняется за собственным хвостом). Эта игра также кажется заразной, поскольку животные, наблюдающие за игрой других животных, могут сами стимулировать игру. Наблюдающие за этим исследователи в полевых условиях, а также владельцы домашних животных часто делают вывод, что животные получают удовольствие, когда участвуют в игре. Нейробиологические исследования также подтверждают это мнение, изучая закономерности изменений нейротрансмиттеров, таких как повышение уровня дофамина, во время или в преддверии игры. Это говорит о том, что удовольствие от такой деятельности может быть мотиватором для участия в ней.
Другой часто предполагаемой эмоцией животных является печаль или горе. Наблюдения за большим количеством видов показали заметные изменения в поведении после смерти одного из их видов. Джейн Гудолл (1972) наблюдала, как молодой шимпанзе вышел из своей группы, перестал есть и в конце концов умер после смерти его матери. Десятилетия спустя биолог Марк Бекофф описал коллективное горе стада слонов, которых видели стоящими «на страже мертворожденного младенца в течение нескольких дней с опущенными головами и ушами, тихими и двигающимися медленно, как будто они в депрессии». Подобное поведение можно наблюдать и у домашних животных; когда один питомец умирает, другие часто описываются как ведущие себя иначе (подавленные, дезориентированные, апатичные, тревожные). Хотя многие из этих ярких примеров предоставляют убедительные доказательства существования печали или горя у животных, необходимы дальнейшие сравнительные исследования, чтобы продолжать больше узнавать о функции и субъективной природе этих переживаний у животных.
Каково будущее исследований эмоций животных?
Споры о том, какие методологии наиболее подходят для изучения эмоций животных, отражают множество более широких вопросов и разногласий по поводу существования и значения эмоций животных и субъективного опыта или чувственных состояний.
Некоторые требуют тщательного наблюдения и учета естественной среды обитания животных, в то время как другие сосредотачиваются главным образом на нейробиологии и эндокринологических исследованиях.