Эмоций человека: Сколько различных типов эмоций может испытывать человек?

Содержание

врожденные реакции или приобретенные конструкты, зависящие от ситуации? — Моноклер

Рубрики : Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Страх, гнев, печаль, счастье, отвращение — мы привыкли считать, что появляемся на свет с врожденным набором эмоций, которые отражают наши реакции на мир. Но в своей книге «Как рождаются эмоции» профессор психологии Лиза Фельдман Барретт предлагает иную модель, согласно которой эмоции не отражают мир, а фактически создают его для нас. Рассказываем коротко, в чем заключается идея Баррет и на чем она основывается.

Классическая модель эмоций выглядит примерно так: вы появляетесь на свет с врожденным набором эмоций — это счастье, грусть, злость и страх. Вы испытываете эти эмоции, когда получаете стимул. Стимул запускает цепь реакций в мозге, что, в свою очередь, вызывает телесную реакцию, которая заставляет вас поступать определенным образом.

В общем, эмоции случаются с вами.

«Это совсем не так», — говорит Лиза Фельдман Барретт, профессор психологии Северо-Восточного университета. В своей последней книге «Как рождаются эмоции» Барретт объединяет результаты исследований в области неврологии, биологии и антропологии, чтобы вывести принципиально новую теорию эмоций.

Барретт считает, что эмоции не отражают для нас мир, а фактически создают его для нас. Это происходит благодаря интероцепции — тому, как мы оцениваем состояние нашего организма ⓘИнтерорецепция (лат. interior внутренний + receptio принятие, прием),— процесс возникновения, проведения, восприятия и переработки в центральной нервной системе информации, возникающей в результате возбуждения рецепторов внутренних органов — интероцепторов..

Интероцепция отслеживает внутренние процессы организма и отправляет о них данные в мозг, куда они поступают в виде четырех элементарных сигналов: удовлетворение, неудовлетворение, возбуждение и спокойствие. Эмоции, утверждает Барретт, формируются из попытки мозга разобраться в этих необработанных данных: он принимает необработанные данные и фильтрует их через наш прошлый опыт — через уже изученные вещи.

Согласно этой концепции, эмоции не отражают внешние события объективно. В одном из эпизодов подкаста Invisibilia NPR Брретт отметила:

«Для каждой категории эмоций, которые мы обсуждаем в США и которые, по нашему мнению, являются биологически базовыми и универсальными, есть по крайней мере одна культура в мире, в которой на самом деле нет такой же концепции эмоций и в рамках которой люди просто не испытывают подобных эмоций».

Как она говорит, эту же концепцию можно применить к зрению. Она отмечает случаи, когда люди с врожденной слепотой из-за повреждения роговицы оставались слепыми в течение некоторого времени после трансплантации.

«Они не видят в течение нескольких дней, а иногда и недель или даже лет. Они не могут видеть, потому что у них нет об этом представления. Их мозг не имеет прошлого зрительного опыта, чтобы обработать визуальные стимулы, которые они получают.

…Если взглянуть на это с классической точки зрения, нет никаких преград для того, чтобы они смогли начать видеть, но они не могут».

Ключевой вывод теории Барретт: мы можем лучше контролировать эмоции и нести ответственность за них, чем считалось раньше.

Согласно теории, у нас появляется возможность основательно изменять наш эмоциональный опыт, когда мы принимаем знания или отказываемся от них.

Тем не менее у теории есть недостатки. Если Барретт права, то что общество должно сказать тем, кто страдает от постстрессового расстройства? Найти позитивный опыт? Барретт отвечает на это:

«Я вижу риски того, о чем я говорю. Но наука есть наука. И мы должны привлечь внимание людей к тому, что она говорит, чтобы в текущем общественном и культурном контексте люди могли обсуждать возможные последствия открытий. Знаете, я думаю, что очень опасно относиться к вещам, как к объективным, если они таковыми не являются».


Подборка по теме
— Как возникают эмоции, о существовании которых мы не подозреваем?
— Распознавание эмоций: предубеждения и искажения
— Осознанность: почему не стоит избегать негативных эмоций?

Источник: Radical Theory Overturns Old Model of How Emotions are Made / Big Think
Обложка: cтраница из книги Чарльза Дарвина The Expression of the Emotions in Man and Animals / Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

нейронаукапсихологияэмоции

Похожие статьи

Новый метод исследования поможет эффективнее изучать восприятие эмоций человека

Умение считывать эмоции и намерения сородича по его лицу — очень важная способность, которая позволяла нашим предкам-приматам приспосабливаться к окружающей среде и выживать. Сейчас от нее во многом зависит наш социальный, а порой и профессиональный успех.

Исследования того, как реагирует наш мозг на эмоции окружающих, имеют не только фундаментальную ценность, но и помогают выяснить патогенез разнообразных нарушений, из-за которых человеку бывает сложно понимать окружающих и адаптироваться в обществе. Кроме того, получаемые результаты позволяют разработать подходы к корректировке поведения людей с особенностями. Обычно ученые используют фотографии лиц с разными эмоциями, однако в этом случае ситуация в эксперименте и жизни будет сильно различаться.

Сотрудники НИУ ВШЭ и ЮФУ предложили сделать исследования более реалистичными и использовать анимированные изображения. С помощью технологии морфинга, которая создает визуальный эффект плавной трансформации одного объекта в другой, ученые создали 48 видеозаписей. Каждая из них состояла из 12 кадров с плавным переходом от нейтрального выражения лица к одной из основных эмоций: гнев, печаль, радость, отвращение, удивление и страх. Компьютерная анимация позволила сделать видео идентичными по стилю и продолжительности. Такого эффекта подобия нельзя было бы достичь при видеосъемке.

В эксперименте приняли участие 112 человек, среди них 59% мужчин и 41% женщин. Испытуемые наблюдали за 144 динамическими изображениями (морфами), которые были созданы из 56 цветных фотографий в анфас четырех мужчин и четырех женщин. Затем они называли в микрофон увиденную эмоцию.

«Проговаривание эмоций в микрофон мы стали использовать недавно. До этого респонденты должны были нажатием одной кнопки из шести указать, какую эмоцию они видят на этом лице. Это было неудобно: запомнить одновременно шесть кнопок для ответа было тяжело», — отмечает один из авторов исследования, заведующий международной лабораторией социальной нейробиологии НИУ ВШЭ Владимир Косоногов.

Также исследователи оценивали активность разных частей мозга при помощи электроэнцефалографии. Удалось зафиксировать ожидаемые сигналы в областях, связанных со зрением в целом (затылочные области) и восприятием лиц в частности (височные области). Также авторы отметили, что чем быстрее испытуемые называли эмоцию, тем точнее было их определение; при этом наблюдался специфический сигнал. Тем, кому считывание эмоций давалось сложнее, потребовалось и больше времени, и вид их электроэнцефалограмм несколько отличался.

Использование новой технологии позволило оценить время наступления каждой фазы распознавания лицевых выражений и степень нагрузки в каждой из них. Оказалось, что чем быстрее шло распознавание, тем больше была нагрузка. При этом для успешного выполнения задачи люди с более низкими способностями затрачивали больше мозговых ресурсов.

«Предложенный метод мог бы продвинуть исследования людей, испытывающих трудности в распознавании лицевых выражений. Это касается в первую очередь тех, кто страдает эмоциональными расстройствами, в том числе депрессией и тревожностью, а также аутизмом, шизофренией и СДВГ. У этих людей снижена способность к распознаванию эмоций на лицах», — отмечает Владимир Косоногов.

Пора регулировать ИИ, который интерпретирует человеческие эмоции

  • ВЗГЛЯД НА МИР

Пандемия используется как предлог для внедрения недоказанных инструментов искусственного интеллекта на рабочих местах и ​​в школах.

  • Кейт Кроуфорд 0
  1. Кейт Кроуфорд
    1. Кейт Кроуфорд — профессор-исследователь Анненбергского университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и старший научный сотрудник Microsoft Research в Нью-Йорке. Ее последняя книга — Атлас ИИ: власть, политика и планетарная стоимость искусственного интеллекта . Твиттер: @katecrawford

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google ученый

Во время пандемии технологические компании представили свое программное обеспечение для распознавания эмоций для удаленного наблюдения за работниками и даже детьми.

Возьмем, к примеру, систему под названием 4 Little Trees. Программа, разработанная в Гонконге, утверждает, что оценивает эмоции детей, когда они выполняют уроки. Он отображает черты лица, чтобы отнести эмоциональное состояние каждого ученика к такой категории, как счастье, печаль, гнев, отвращение, удивление и страх. Он также измеряет «мотивацию» и прогнозирует оценки. Подобные инструменты были проданы для обеспечения наблюдения за удаленными работниками. По некоторым оценкам, к 2026 году индустрия распознавания эмоций вырастет до 37 миллиардов долларов США9.0011

Существуют глубокие научные разногласия по поводу того, может ли ИИ обнаруживать эмоции. Обзор 2019 года не нашел надежных доказательств этого. «Технологические компании вполне могут задавать вопрос, который в корне неверен», — заключает исследование (L. F. Barrett et al. Psychol. Sci. Public Interest 20 , 1–68; 2019).

Я спорю с машиной? Участники дебатов об искусственном интеллекте подчеркивают необходимость прозрачности

И есть растущая научная озабоченность по поводу использования и неправильного использования этих технологий. В прошлом году Розалинда Пикард, соучредитель стартапа в области искусственного интеллекта (ИИ) под названием Affectiva в Бостоне и возглавляющая исследовательскую группу Affective Computing Research Group в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, заявила, что поддерживает регулирование. Ученые призвали к обязательному тщательному аудиту всех технологий искусственного интеллекта, используемых при приеме на работу, а также к публичному раскрытию результатов. В марте группа граждан, созванная Институтом Ады Лавлейс в Лондоне, заявила, что независимый юридический орган должен контролировать разработку и внедрение биометрических технологий (см. go.nature.com/3cejmtk). Такой надзор необходим для защиты от систем, движимых тем, что я называю френологическим импульсом: созданием ошибочных предположений о внутренних состояниях и способностях из внешних проявлений с целью извлечь о человеке больше, чем они хотят раскрыть.

В странах мира действуют правила, обеспечивающие соблюдение научной строгости при разработке лекарственных средств для лечения организма. Инструменты, которые заявляют о нашем разуме, должны иметь по крайней мере такую ​​же защиту. В течение многих лет ученые призывали федеральные органы регулировать робототехнику и распознавание лиц; это должно распространяться и на распознавание эмоций. Национальным регулирующим органам пора остерегаться недоказанных приложений, особенно тех, которые предназначены для детей и других уязвимых групп населения.

Почему лица не всегда говорят правду о чувствах

Уроки клинических испытаний показывают, почему регулирование важно. Федеральные требования и последующая пропаганда сделали гораздо больше данных клинических испытаний доступными для общественности и подлежащими тщательной проверке. Это становится основой для более эффективной разработки политики и общественного доверия. Регуляторный надзор за аффективными технологиями принесет аналогичные преимущества и подотчетность. Это также могло бы помочь в установлении норм для противодействия чрезмерному охвату со стороны корпораций и правительств.

Полиграф — полезная параллель. Этот тест на «детекторе лжи» был изобретен в 1920-х годах и десятилетиями использовался ФБР и вооруженными силами США, с противоречивыми результатами, которые нанесли ущерб тысячам людей, пока его использование не было в значительной степени запрещено федеральным законом. Только в 1998 году Верховный суд США пришел к выводу, что «консенсуса относительно надежности показаний полиграфа просто не существовало».

Основоположником утверждения о том, что существуют универсальные выражения эмоций на лице, является психолог Пол Экман. В 19В 60-х годах он путешествовал по высокогорьям Папуа-Новой Гвинеи, чтобы проверить свою противоречивую гипотезу о том, что все люди демонстрируют небольшое количество «универсальных» эмоций, которые являются врожденными, межкультурными и постоянными. Ранее антрополог Маргарет Мид оспаривала эту идею, говоря, что она не учитывает контекст, культуру и социальные факторы.

Сопротивление развитию системы распознавания лиц

Но описанные Экманом шесть эмоций идеально вписываются в модель зарождающегося поля компьютерного зрения. Как я пишу в своей книге 2021 года Атлас ИИ , его теория была принята, потому что она соответствовала возможностям инструментов. Шесть последовательных эмоций можно было стандартизировать и автоматизировать в любом масштабе — при условии, что более сложные проблемы игнорировались. Экман продал свою систему Управлению транспортной безопасности США после террористических атак 11 сентября 2001 года, чтобы определить, какие авиапассажиры проявляют страх или стресс и могут быть террористами. Его резко критиковали за отсутствие доверия и расовую предвзятость. Однако многие современные инструменты, такие как «4 маленьких дерева», основаны на классификации Экмана по шести эмоциям. (Экман утверждает, что лица действительно передают универсальные эмоции, но говорит, что не видел доказательств того, что автоматизированные технологии работают.)

Тем не менее, компании продолжают продавать программное обеспечение, которое будет влиять на возможности людей, без четко документированных, независимо проверенных доказательств эффективности. Кандидатов на работу оценивают несправедливо, потому что их выражение лица или тон голоса не соответствуют таковым у сотрудников; учеников ругают в школе, потому что их лица кажутся злыми. Исследователи также показали, что программное обеспечение для распознавания лиц интерпретирует лица чернокожих как вызывающие больше негативных эмоций, чем лица белых.

Мы больше не можем позволить технологиям распознавания эмоций оставаться нерегулируемыми. Пришло время для законодательной защиты от недоказанного использования этих инструментов во всех сферах — образовании, здравоохранении, трудоустройстве и уголовном правосудии. Эти меры безопасности обновят строгую науку и отвергнут мифологию о том, что внутренние состояния — это просто еще один набор данных, который можно соскоблить с наших лиц.

Эмоции на работе: основные предположения

Представьте себе ситуацию, когда вы почувствовали эмоцию на работе. Были ли вы грустны, злы, расстроены или, возможно, счастливы, взволнованы, взволнованы? Как вы реагировали на этот эмоциональный опыт?

Весь август мы будем исследовать эмоции на работе. Кто они такие? Почему они важны? Что нам с ними делать? Я надеюсь, что вы присоединитесь к нам, чтобы лучше понять, как наши эмоции проявляются на работе и как можно конструктивно управлять ими. Но сначала давайте рассмотрим некоторые основополагающие предположения об эмоциях и работе.

Предположение № 1: Эмоции всегда играют роль

В любой данный момент у нас, вероятно, есть какое-то эмоциональное переживание (осознаем мы это или нет). Иногда мы используем термин «неэмоциональный», чтобы описать чье-то отсутствие эмоциональных качеств или кого-то, кто, возможно, меньше соприкасается со своими эмоциями. Но на каком-то уровне эмоции всегда играют. Это важно признать, потому что это помогает нам реконтекстуализировать нашу цель. Мы здесь не для того, чтобы удалять или устранять эмоции на работе; мы здесь, чтобы ориентироваться и адекватно реагировать своими эмоциями.

Предположение № 2: лидерство сильно влияет на культурные нормы

В своей книге Первичное лидерство Гоулман, Бояцис и Макки (2001) описывают коллективный эмоциональный опыт команды, отдела или организации как «эмоциональный суп». Вкус этого супа в первую очередь определяется руководством. На самом деле, их исследование показывает, что люди, как правило, обращают внимание на лидеров группы, чтобы понять, как им следует реагировать в той или иной ситуации.

Это важно понимать, потому что, когда мы смотрим на демографические данные генеральных и высших руководителей, мы склонны видеть закономерности. Например, мы видим больше мужчин на руководящих должностях, больше белых людей на руководящих должностях, а также больше носителей английского языка. Этот пост в блоге не для того, чтобы обратиться к несправедливости в существующих структурах власти (хотя этот разговор важен). Тем не менее, мы должны признать этот контекст, чтобы мы могли лучше понять нормы того, что считается профессиональным выражением эмоций на рабочем месте, кто имеет большее влияние на эти нормы и как они по-разному влияют на людей в зависимости от индивидуальной идентичности и контекста власти. .

Вопросы для размышления:

  • Замечаете ли вы, что одни эмоции более приемлемы на работе, чем другие? Почему это?
  • Замечаете ли вы определенные места или ситуации, в которых эмоции поощряются или подавляются?
  • Как идентичность и демография способствуют выражению эмоций на рабочем месте для себя и окружающих?
Предположение № 3: Все мы по-разному общались в отношении эмоций

На определенном уровне все мы социализировались в отношении того, как проявлять эмоции и справляться с ними. Некоторые из нас могут чувствовать контакт со своими эмоциями и чувствовать себя в безопасности, выражая их, в то время как другие, возможно, не хотят быть в контакте со своими эмоциями и выражать их. Наша социализация также распространяется на то, как мы воспринимаем эмоциональное выражение других. Мы можем ожидать, что эмоции проявятся в определенных местах или от определенных людей, особенно в том, что касается пола. Например, люди обычно воспринимают женщин как более «эмоциональных», чем мужчин. Или мы можем склонны интерпретировать эмоции женщин на рабочем месте как чрезмерно эмоциональные, в то время как мужчины, выражающие эмоции на работе, как убедительные или страстные.

Процесс социализации у всех разный в зависимости от личности, воспитания и взаимодействия с окружающим миром. Наша социализация продолжает усиливаться и/или модифицироваться во взрослом возрасте.

Вопросы для размышления:

  • Чему вас учили в детстве в отношении эмоций и выражения эмоций?
  • А как насчет взрослого?
  • Как это отражается на ваших ожиданиях от себя и других в отношении выражения эмоций на рабочем месте?
Допущение № 4: Эмоции могут быть приятными (не положительными) и неприятными (не отрицательными)

Нам очень важно это понять. Мы часто говорим, что испытываем положительные эмоции, такие как счастье или волнение, или отрицательные эмоции, такие как печаль или гнев. Нам нужно переформулировать это, чтобы позволить эмоциям быть такими, какие они есть. Не положительный и не отрицательный. Все эмоции полезны и предоставляют нам информацию о том, что мы переживаем или в чем нуждаемся. Одни эмоции проявляются как приятные, а другие как неприятные, но эмоции по своей сути не бывают хорошими или плохими, положительными или отрицательными.

Мы можем плохо реагировать, когда злимся, что может привести к негативным последствиям. Таким образом, наши усилия должны быть сосредоточены на управлении нашими реакциями на наши эмоции, а не на самих эмоциях.

Предположение № 5: «Эмоции не профессиональны» — это миф

Аналогично предположению № 4, не эмоции определяют профессионализм и непрофессионализм. Это наша реакция и то, как мы справляемся со своими эмоциями и передаем их. Мы можем использовать эмоции, чтобы мотивировать окружающих нас людей, продвигать лидерство в наших великих идеях или сообщать о своих потребностях нашему руководителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *