Эмоциональная устойчивость это в психологии: Эмоциональная стабильность — Психологос

Содержание

Эмоциональная стабильность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:27

Эмоциональная стабильность — выдержанность; человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный, может быть ригидным, ориентирован на реальность, его не задевают досадные мелочи.

Противоположностью эмоциональной стабильности является эмоциональная неустойчивость — импульсивность, человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается, неустойчив в интересах. Низкая толерантность по отношению к фрустрации, раздражительность, утомляемость. Характерно для Астеника и Лабильного типа.

Эмоциональную устойчивость в работе сотрудника можно оценить по следующей шкале: (-2) Эмоции управляют. Избегает требований действительности, невротически утомляемый, раздражительный, эмоционально возбудимый. (-1) Чувствительный, эмоционально нестабильный, легко расстраивается. (0) 50/50 может оценить ситуацию рационально, при этом часто делает эмоциональные выводы.

(1) Эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый. В большинстве случаев ситуации оценивает рационально. (2) Эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Способен трезво рационально оценивать сложные ситуации и качественно работать в условиях стресса.

Как укреплять эмоциональную стабильность

​​​​​​​Свою эмоциональную стабильность можно укреплять, тренинги и специальные психологические упражнения этому способствуют. Более всего укреплению эмоциональной стабильности помогает↑ Синтон-программа: Мастерство коммуникации и Управление эмоциями.

Если у вас пока нет возможности пройти Синтон-программу, можно поработать с собой самостоятельно с помощью специальных упражнений. Наши рекомендации:

  • Спокойное присутствие — это работа с телом. Формирование телесной базы спокойного, адекватного, здравомыслящего человека.
  • Эмоциональный светофор — это работа с головой. Результат — меньше задевают досадные мелочи, легче различать: «Это мелочь, а не что-то серьезное».
    Даже серьезные удары жизни воспринимаются более спокойно.
  • Душевная страховка — это работа с душой в целом. Душа тренируется принимать удары жизни, становится более прочной, более защищенной.
  • Рассвет в Крыжополе — это работа с философией жизни, готовность начинать жизнь «с нуля». Описание этого упражнения из Синтон-программы: «Управление эмоциями».

  • Эмоциональная стабильность
  • Аффективная сфера

Комментарии (5):

Гость, 31 октября 2013 г., 17:09

Что такое Рассвет в Крыжополе?)))))))))))

Гость, 03 ноября 2013 г., 22:07

Да.. мне тоже интересна последняя рекомендация.

Гость, 23 ноября 2014 г., 12:18

«Чтобы начать всё с нуля, надо до него ещё доползти»!

Гость, 31 октября 2018 г., 10:23

Идет 2018, а в Крыжополе так и не рассвело. Выложите упражнение, пожалуйста.

Гость, 02 марта 2019 г., 05:02

Это что-то типа пофигизма. Этим качеством обладают люди в основном либо из спецподразделений, либо маньяки.

Материалы по теме:

10 янв. 2017 г.

Чемодан не прилетел, но обещал вернуться

В моей жизни очень много было перелетов, и потеря чемодана для меня была чем-то «Это не про меня», но «Никогда не говори никогда». Под Новый год мы всей семьей улетели в другую страну. В моем чемодане были мои вещи, мой вечерний наряд и дорогие украшения для Новогоднего ужина, а также вещи моего маленького сына. По прилету чемодан мужа был на багажной ленте, а мой — отсутствовал. Где мой багаж оставалось только предполагать.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Душевная неуязвимость

Люди бывают в разной степени эмоционально уязвимы: кого-то задевают мелкие проблемы, кого-то в большей степени крупные «торпеды». Обычно детям в большей степени свойственно реагировать на мелочи, не замечая крупных событий: Да что там война, у меня паровозик сломался!

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Душевная стойкость

Душевная стойкость — способность держать свою позицию, свою линию и не отступать, несмотря на страхи и угрозы. Стойкий человек может бояться, но имеет силу не сдаваться. Душевная стойкость — это еще и способность не реагировать на мелкие неприятности и выдерживать серьезные удары жизни.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективность Синтон-программы

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективный сотрудник

Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат. Основные показатели (компетенции), по которым можно оценить эффективность работы сотрудника: 1) Ответственность. 2) Активность. 3) Пунктуальность. 4) Инициативность. 5) Аналитика. 6) Самостоятельность. 6) Результативность. 7) Доброжелательность. 8) Эмоциональная устойчивость. ;;

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эмоциональная нестабильность-эмоциональная стабильность по Кеттеллу

Эмоциональная нестабильность-эмоциональная стабильность по Кеттеллу.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Эмоциональный светофор

То, что с нами произошло: мелочь или нет? Просто «не повезло» или «ужасно»? Величина происшедшего, размер потери всегда определяется сравнением с чем-то другим.

2Подробнее

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя



В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Ключевые слова : образовательное учреждение, педагог, эмоциональная устойчивость, образовательный процесс, психологическое здоровье.

The article considers the concept, essence, and main components of emotional stability, and also suggests that it affects the psychological health of future teachers.

Keywords: educational institution, teacher, emotional stability, educational process, psychological health.

Эмоции — уникальное творение природы, более универсально реализованное в человеке. Эмоции делают роль посредника в преобразовании вещественных наружных и внутренних воздействий в психологическую энергию.

Под эмоциональной устойчивостью личности понимают интегративное свойство, содержащее в себе систему «эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных компонентов психической деятельности и способность подавлять эмоциональные реакции.

Главным критерием эмоциональной устойчивости для многих ученых становится эффективность деятельности в эмоциональной ситуации. О. А. Сиротин включает в определение эмоциональной устойчивости способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке6, с.54.

В данном высказывании за эмоциональную устойчивость по существу принимается способность подавлять эмоциональные реакции, т. е. «сила воли», проявляемая в терпеливости, настойчивости, самоконтроле, выдержке (самообладании), ведущих к стабильности эффективности деятельности.

Существует четыре основных подхода к рассмотрению эмоциональной устойчивости, которые реализуются в исследованиях некоторых психологов: первый подход основные психологические факторы эмоциональной устойчивости выносит за ее границы и усматривает их изначально в волевых качествах, а второй подход определяет ее следствием интеграции различных психических процессов и явлений, тогда третий подход при исследовании эмоциональной устойчивости имеет в виду резервы нервно–психической энергии, четвертый подход — определяет изначально качества и свойства самого эмоционального процесса в сложной для человека ситуации1, с.90.

Определяющую роль в поведении психологического здоровья педагога играет умение вести себя соответственно ситуации и проявлять адекватные эмоции, что является сложной задачей для большинства людей. Соответственно это нельзя осуществить без сформировавшегося психологического здоровья.

Словосочетание «психологическое состояние здоровья» было внедрено в общенаучный словарь И. В. Дубровиной, она выделяет многообразие этого термина, объединяющее собой две сферы — медицинскую и эмоциональную. Психологическое состояние здоровья, согласно И. В. Дубровиной, проявляется в совокупности индивидуальных качеств, а именно стрессоустойчивости, эффективной самореализации, и характеризуется хорошо сформированной рефлексией [5, с.189].

По мнению О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатова — психологическое здоровье объединяет аспекты внутреннего мира и способы внешних проявлений личности в одно целое [2, с.211].

Таким образом, психологическое здоровье — это комплекс индивидуальных характеристик личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, адаптации в обществе, успешной самореализации.

Можно выделить ряд базовых характеристик психологического здоровья человека [4, с.87]:

  1. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе позволяют принимать адекватные решения;
  2. Способности:

 адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни;

 эффективно удовлетворять потребности и умение компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент;

 сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана, самостоятельно управляя своей жизнью;

 мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголизации, наркотизации;

 заботиться о других людях, доброжелательно и доверительно относиться к окружающим;

 эффективно действовать и получать удовольствие от сделанной работы.

Достижение базовых характеристик психологического здоровья человека, несомненно, совместимо с профессиональной педагогической деятельностью.

Также к компонентам психологического здоровья можно отнести следующие аспекты [5, с.106]:

  1. Ценностный. Это компонент, предполагающий, что человек осознает: он — ценный и уникальный, и не только он, но и окружающие его люди. Он способен принять себя и окружающих такими, какие они есть.
  2. Инструментальный. Это способность человека рефлексировать, концентрироваться на собственных мыслях, оценивая свои действия и поступки, анализируя собственную деятельность.
  3. Потребностно-мотивационный. Это стремление человека к саморазвитию и личностному развитию, а также готовность брать на себя ответственность за собственную жизнь.
  4. Развивающий. Человек постоянно работает над собой, развивает свои психические и умственные процессы, социальные навыки, поддерживает свое психологическое и физическое здоровье.
  5. Социально–культурный. Это возможность индивида развиваться и действовать в сложившейся культурной и социальной ситуации, умение налаживать контакт с людьми и взаимодействовать.

Л. А. Курышовак показателям психологического здоровья личности относят феномен «психологической устойчивости», который обеспечивается феноменом «равновесия», т. е. гармонией взаимодействия различных сфер личности (ценностно–смысловой, когнитивной, рефлексивной, оценочной, аффективной), обеспечивающих целостность личности [3].

К факторам, влияющим на уровень психологического здоровья, относятся: система отношений человека, особенности восприятия других людей и стратегия сотрудничества с ними, личностные особенности человека.

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т. д.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н сказано, что эмоциональная устойчивость относится к базовой личностной компетентности педагога и определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта, способствует сохранению объективности оценки обучающихся, определяет эффективность владения классом [4].

В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов?

Сохранению и восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т. е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения.

Обладая адекватной самооценкой и позитивным самоотношением, педагог оказывает позитивное воздействие на самооценку и самоотношение детей, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности, содействует развитию у них таких личностных качеств как доброжелательность, отзывчивость, уверенность в себе.

Важным свойством, характеризующим эмоциональную устойчивость педагога, считают количество знаний и умений саморегуляции эмоциональных состояний.

По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения. При этом психологическое здоровье напрямую зависит от эмоциональной устойчивости или неустойчивости педагога. Особенно это проявляется во время вузовского обучения, так как именно в этот период происходит формирование личности будущего педагога.

Эмоциональную устойчивость можно рассматривать как сложную характеристику личности, синтез отдельных качеств и способностей. Отсюда следует, что степень ее выраженности определена множеством личностных факторов и особенностей образовательной среды, и во многом зависит от ресурсов личности. Таким образом, факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость к препятствиям самореализации, могут быть двух видов: личностные и средовые. Эмоциональная устойчивость педагога значится главным фактором воздействия и взаимодействия в педагогическом труде. От нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учеников, мотивирует их к действиям, улучшает их интеллектуальную активность.

Помимо этого, эмоционально устойчивый педагог оказывает огромное воздействие на весь климат образовательного учреждения. Как показал проведенный нами теоретический анализ по данной проблеме, для большого количества педагогов свойственны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и напряженность.

Смена уровня эмоциональной устойчивости педагога в реальном педагогическом процессе возможно только тогда, если меняется восприятие и осознание им себя самого, своих жизненных позиций. Поэтому выбор технологий и методов повышения эмоциональной устойчивости у педагогов зависят от особенностей специфической деятельности тех, кому необходима помощь.

Литература:

  1. Ашихмина О. А. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации: дисс. канд. психолог. наук. – М.: МГППИ, 2017.– 219с.
  2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровьячеловека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2018. — 352 с.
  3. Курышова Л. А. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетентности [Электронный ресурс.URL:https://www.b17.ru/article/imocionalnaya ustoichivost/
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями от 05.08.2016)
  5. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 464 с.
  6. Сиротин О. А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психологии. –2018. — № 1. — С. 129–133.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная устойчивость, психологическое здоровье, педагогическая деятельность, эмоциональная устойчивость педагога, адекватная самооценка, образовательное учреждение, педагогический труд, педагогическое общение, профессиональная позиция, профессиональное долголетие.

Эмоциональная устойчивость | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Эмоция
Артикул
  • Аффективные расстройства
  • Эмоциональное образование
  • Эмоциональная неврология
  • Животная эмоциональность
  • Эмоционально-ориентированная терапия
  • Эмоциональное насилие
  • Эмоциональная адаптация
  • Эмоциональное содержание
  • Эмоциональный контроль
  • Эмоциональная отстраненность
  • Эмоциональное развитие
  • Эмоциональные расстройства
  • Эмоциональная незрелость
  • Эмоциональная неполноценность
  • Эмоциональная нестабильность
  • Эмоциональный интеллект
    • Эквалайзер
  • Эмоциональная грамотность
  • Эмоциональная зрелость
  • Эмоциональная регуляция
  • Эмоциональная сдержанность
  • Эмоциональная безопасность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Эмоциональные состояния
  • Эмоциональное превосходство
  • Эмоциональная травма
  • Эмоциональность (личность)
Списки
  • Категория: Эмоции
  • Эмоциональные темы
  • Список эмоций
  • Теории эмоций

Это поле: просмотреть • обсудить • редактировать

Эмоциональная стабильность — это способность сохранять эмоциональное равновесие в стрессовых обстоятельствах. Это противоположность эмоциональной нестабильности и невротизму.

Люди с низким уровнем невротизма более эмоционально стабильны и менее реагируют на стресс. Они, как правило, спокойны, уравновешены и с меньшей вероятностью будут чувствовать себя напряженными или взволнованными. Хотя у них низкий уровень негативных эмоций, они не обязательно обладают высоким уровнем положительных эмоций. Высокий уровень положительных эмоций является элементом независимой черты экстраверсии. Невротические экстраверты, например, будут испытывать высокие уровни как положительных, так и отрицательных эмоциональных состояний, своего рода «эмоциональные американские горки». Люди с низким уровнем невротизма (особенно с высоким уровнем экстраверсии) обычно сообщают о большем счастье и удовлетворенности своей жизнью. [1]

Содержание

  • 1 См. также
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Дополнительная литература
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Бумаги
    • 3. 3 Диссертации

См. также

  • Эмоциональная безопасность
  • Эмоциональность (личность)
  • Стойкость
  • Устойчивость
  • Темперамент

Список литературы

  1. (2009) Психология: наука о разуме и поведении , Высшее образование McGraw-Hill.

Дополнительная литература

Книги

  • Англейтнер А., Конштамм Г. А., Слотбум А.-М. и Бесевегис Э. (1998). Эмоциональная стабильность: перспективы развития от детства до взрослой жизни. Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  • Бек, CJA, & Sales, BD (2001). Снижение агрессивности и эмоциональной устойчивости родителей. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Лоуман, Р.Л. (2006). Кейс 6. Проверка персонала на эмоциональную устойчивость. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Papers

  • Аболин Л. М. (1974). Взаимосвязь между психологическими и физиологическими коррелятами эмоциональной устойчивости спортсменов: Вопросы психологии, том 20(1), янв. 1974, 104-115.
  • Аболин, Л. М. (1989). Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения: Вопросы психологии № 4 июль-август 1989 г., 141-149.
  • Адлер, Л., Ведекинд, Д., Пильц, Дж., Венигер, Г., и Хьютер, Г. (1997). Эндокринные корреляты личностных черт: сравнение эмоционально стабильных и эмоционально лабильных здоровых молодых мужчин: нейропсихобиология, том 35 (4), май 1997 г., стр. 205–210.
  • Алим, С. (2005). Эмоциональная стабильность среди молодежи колледжей: Журнал Индийской академии прикладной психологии, том 31 (1-2), январь-июль 2005 г., стр. 99-102.
  • Ардельт, М. (2000). Все еще стабильно после всех этих лет? Новый взгляд на теорию стабильности личности: Ежеквартальный выпуск социальной психологии, том 63 (4), декабрь 2000 г., стр. 39.2-405.
  • Бермудес, член парламента, Альварес, И. Т., и Санчес, А. (2003). Анализ взаимосвязи между эмоциональным интеллектом, эмоциональной стабильностью и психологическим благополучием: Universitas Psychologica Vol 2(1) Jan-Jun 2003, 27-32.
  • Бермудес, член парламента, Альварес, И.Т., и Санчес, А.И. (2002). Связь между иррациональными убеждениями, психологическим благополучием и эмоциональной стабильностью: Revista Argentina de Clinica Psicologica, том 11 (3), ноябрь 2002 г., стр. 277–281.
  • Берриен, Ф. К. (1933). Статистическое исследование сновидений в связи с эмоциональной стабильностью: Журнал ненормальной и социальной психологии, том 28 (2), июль 1933 г., стр. 194–197.
  • Борелла П., Барджеллини А., Ровести С., Пинелли М., Виволи Р., Солфрини В. и др. (1999). Эмоциональная стабильность, тревожность и естественные киллеры в условиях экзаменационного стресса: Психонейроэндокринология, том 24(6), август 1999 г., стр. 613-627.
  • Брандстаттер, Х. (1989). Стабильность и изменчивость черт личности: Zeitschrift fur Arbeits- und Organizationspsychologie Vol 33(1) 1989, 12-20.
  • Брентлингер, WH (1936). Эмоциональная стабильность переходного периода: Журнал прикладной психологии, том 20 (2), апрель 1936 г., стр. 193–207.
  • Чоата, Э. (1977). Связь между когнитивной сложностью и интегративными константами личности: эмоциональная устойчивость и аффективное значение стимуляции: Revista de Psihologie Vol 23 (3) Jul-Sep 1977, 331-348.
  • Косби, С. (2001). Интерес к одежде, удовлетворенность одеждой и самооценка общительности, эмоциональной стабильности и доминирования: социальное поведение и личность, том 29(2) 2001, 145-152.
  • Curley, MD, & et al. (1979). Эмоциональная стабильность во время погружения с насыщением камеры до 49,5 атмосфер абсолютного давления: Journal of Applied Psychology Vol 64(5) Oct 1979, 548-557.
  • Эбрахим, С.Г. (2001). Позднее усыновление: альтруизм, зрелость и эмоциональная стабильность: Psicologia: Reflexao e Critica Vol 14 (1) 2001, 73-80.
  • Элерс Т., Калверам К.-Т. и Риттер М. (1974). Влияние эмоциональной стабильности на активацию и решительность: Zeitschrift fur Psychologie mit Zeitschrift fur angewandte Psychologie Vol 182(4) 1974, 400-413.
  • Джордж, Э.И., и Наир, Н.В. (1965). Эмоциональная стабильность и успех в практическом обучении: Журнал Индийской академии прикладной психологии 2 (1) 1965, 35–37.
  • Гупта, А.С., и Сингх, А.К. (1985). Тест на эмоциональную устойчивость: Психологические исследования, том 30 (2), июль 1985 г., стр. 121–123.
  • Хэй, И., и Эшман, А.Ф. (2003). Развитие эмоциональной стабильности и общей самооценки подростков: взаимодействие родителей, сверстников и пола: Международный журнал инвалидности, развития и образования, том 50 (1), март 2003 г., стр. 77–9.1.
  • Хентшель, У. (1999). Эмоциональная стабильность и лицевая активность как предикторы переносимости боли: Перцептивные и моторные навыки, том 89 (3, часть 1), декабрь 1999 г., стр. 783–790.
  • Хепберн, Л., и Айзенк, М.В. (1989). Личность, среднее настроение и изменчивость настроения: личность и индивидуальные различия, том 10 (9) 1989, 975–983.
  • Хиллз, П., и Аргайл, М. (2001). Эмоциональная стабильность как основное измерение счастья: личность и индивидуальные различия, том 31 (8), декабрь 2001 г., стр. 1357–1364.
  • Судья Т.А. и Эрез А. (2007 г.). Взаимодействие и пересечение: сочетание эмоциональной стабильности и экстраверсии в прогнозировании производительности: психология персонала, том 60 (3), август 2007 г., стр. 573–596.
  • Кайзер Р. Т. и Озер Д. Дж. (1997). Эмоциональная стабильность и стресс, связанный с целью: личность и индивидуальные различия, том 22 (3), март 1997 г., стр. 371–379.
  • Киз, Н., и Уайтсайд, Г. Х. (1930). Связь нервно-эмоциональной устойчивости с успеваемостью: Журнал педагогической психологии, том 21 (6), 19 сентября.30, 429-441.
  • Ковача Д. и Халмиова О. (1973). Существует ли прямая связь между эмоциональной устойчивостью и силой нервных процессов? : Studia Psychologica Vol 15 (4) 1973, 314–320.
  • Козени, Дж., Кадлец, Дж., и Неволова, Д. (1992). Взаимосвязь между воспринимаемой семейной атмосферой и эмоциональным балансом подростков: Ceskolovenska Psychologie Vol 36(6) 1992, 544-552.
  • Лопезо, С.С. (2001). Программа вмешательства для улучшения эмоциональной стабильности: Clinica y Salud Vol 12(3) 2001, 367-390.
  • Мейер, А., Маду, С.Н., и Мако, М.Дж. (2002). Самоуважение и эмоциональная стабильность уличных детей в некоторых поселках Южной Африки: Ирландский журнал психологии, том 23 (1-2) 2002 г., стр. 109-119.
  • Митрано, А. Дж. (1939). Предварительное построение графика эмоциональной устойчивости для детей: Американский журнал ортопсихиатрии 9 1939, 360-368.
  • Носенко Е.Л., Ельчанинов П.Е., Крылова Н.В., Петрухин Е.В. (1977). О возможности оценки эмоциональной устойчивости по речевым характеристикам: Вопросы психологии №3 19 мая-июня.77, 46-56.
  • Парк, К.М., и Ву, Н.Х. (1997). Связь между способностью решать проблемы и эмоциональной стабильностью у детей дошкольного возраста: Корейский журнал детских исследований, том 18 (2), ноябрь 1997 г. , стр. 267–282.
  • Перетти, П.О., Белл, Р., и Джордан, Дж. (1976). Образ самого себя и эмоциональная стабильность «эдипальных» и «неэдипальных» гомосексуалистов: Revista Latinoamericana de Psicologia Vol 8 (3) 1976, 467–476.
  • Перетти, П.О., и О’Коннор, П. (1980). Самонесоответствие между воспринимаемым я и идеальным я и эмоциональная стабильность стриптизерш: Acta Psychiatrica Belgica Vol 80(1) Jan-Fev 1980, 79-90.
  • Перетти, П.О., и О’Коннор, П. (1989). Влияние несоответствия между воспринимаемым «я» и идеальным «я» на эмоциональную стабильность стриптизерш: Социальное поведение и личность, том 17 (1) 1989, 81–92.
  • Перетти, П.О., и Уилсон, К. (1975). Добровольный и недобровольный выход на пенсию пожилых мужчин и их влияние на эмоциональное удовлетворение, полезность, самооценку, эмоциональную стабильность и межличностные отношения: Международный журнал старения и развития человека, том 6 (2) 1975, 131-138.
  • Пинтнер, Р., и Форлано, Г. (1939). Заметка о связи между разными интересами и эмоциональной стабильностью: Журнал ненормальной и социальной психологии, том 34 (4), октябрь 1939 г., стр. 539–541.
  • Писаренко В. М. (1986). Роль психических процессов в эмоциональной устойчивости человека: Психологический журнал, том 7(1), январь-февраль 1986, 62-72.
  • Порвал, Н.К., и Шарма, С.К. (1985). Удовлетворенность работой и эмоциональная стабильность: Indian Psychological Review, том 28 (2), 19 марта.85, 1-4.
  • Пракаш, Г. П., и Лахири, С. (2000). Психография как показатель эмоциональной зрелости: Psycho-Lingua Vol 30 (1) Jan 2000, 25-30.
  • Решетюк А.Л. и Бакалейникова В.Л. (1991). Экспресс-диагностика психоэмоциональной устойчивости человека: Физиология человека, том 17(3), май-июнь 1991, 185-190.
  • Рейнольдс, С. Р., и Брэдли, М. (1983). Эмоциональная стабильность интеллектуально превосходящих детей по сравнению с неодаренными сверстниками, оцениваемая по уровню хронической тревожности: School Psychology Review Vol 12(2) Spr 1983, 190-194.
  • Руис, В. М. (2005). Эмоциональная стабильность, позитивное мышление и принятие желаемого за действительное, а также последствия совладания в испанской выборке: Psychological Reports Vol 97(2) Oct 2005, 545-546.
  • Шарма, С. (2006). Эмоциональная устойчивость слабовидящих в связи с их учебными привычками: Журнал Индийской академии прикладной психологии, том 32 (1), январь 2006 г., стр. 30–32.
  • Шарма, В.М., Баскаран, А.С., и Малхотра, М.С. (1974). Эмоциональное самообладание при высотном стрессе: Психология: Международный журнал психологии Востока, том 17 (2), 19 июня.74, 103-107.
  • Саймон, А. (1987). Эмоциональная стабильность в отношении игры Dungeons & Dragons: Psychology in the Schools, том 24 (4), октябрь 1987 г., стр. 329–332.
  • Саймон, А. (1998). Эмоциональная стабильность в отношении игры Vampire: The Masquerade: Psychological Reports Vol 83(2) Oct 1998, 732-734.
  • Сиротин О.А. (1973). Психофизиологическая природа эмоциональной устойчивости спортсменов: Вопросы психологии, том 19(1), янв. 1973, 129-133.
  • Штеффенхаген Р.А., Шмидт Ф.Е. и МакАри С.П. (1971). Эмоциональная стабильность и злоупотребление наркотиками среди студентов: Журнал наркологического образования, том 1 (4), декабрь 1971 г., стр. 347–357.
  • Steinhausen, HC, Bosiger, R., & Metzke, CW (2006). Стабильность, корреляты и исход подросткового суицидального риска: Журнал детской психологии и психиатрии, том 47 (7), июль 2006 г., стр. 713–722.
  • Вермулст, А.А., и Дубас, Дж.С. (1999). Стресс на работе и функционирование семьи: опосредующая роль в родительской депрессии и объясняющая роль эмоциональной стабильности: Gedrag & Gezondheid: Tijdschrift voor Psychologie en Gezondheid, том 27 (1-2), 19 апреля.99, 96-102.
  • Виттерсо, Дж. (2001). Черты личности и субъективное благополучие: эмоциональная стабильность, а не экстраверсия, вероятно, является важным предиктором: Personality and Individual Differences Vol 31(6) Oct 2001, 903-914.
  • Williams, L.M., Brown, K.J., Palmer, D. , Liddell, B.J., Kemp, A.H., Olivieri, G., et al. (2006). Благородные годы ?: Нейронная основа улучшения эмоциональной стабильности с возрастом: Журнал неврологии, том 26 (24) июня 2006 г., 6422-6430.
  • Ву, Л.-к. (1986). Влияние рационально-эмоционального образования на рациональное мышление, эмоциональную стабильность и самооценку учащихся младших классов средней школы: Бюллетень педагогической психологии, том 19 мая 1986 г., стр. 177–218.

Dissertations

  • Atteberry, MG (1977). Взаимосвязь между эмоциональной стабильностью и удовлетворенностью работой директоров начальных школ: Dissertation Abstracts International.
  • Белкин, Дж. Э. (1977). Сравнение подростков из кибуцев и мошавов с точки зрения личностной адаптации и эмоциональной стабильности: Dissertation Abstracts International.
  • Бут, WS (1983). Разработка и проверка интерактивной меры эмоциональной стабильности: Dissertation Abstracts International.
  • Брост, Л. Г. (2001). Отцовские оценки как предикторы детской стабильности и позитивного отношения к вере. Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника.
  • Фрай, CM (2001). Влияние эмоциональной стабильности на удовлетворенность работой: метаанализ. Тезисы диссертаций Международная секция A: Гуманитарные и социальные науки.

Эмоционально стабильный

Здоровые отношения с эмоциями

Наши эмоции постоянно реагируют на окружающую среду. Мы можем стабилизировать эмоции, чтобы мотивировать здоровые действия.

Вспыльчивые или стоически отчужденные, все мы обладаем уникальным эмоциональным стилем. Независимо от того, чрезвычайно ли мы экспрессивны или несколько сдержанны, наш эмоциональный стиль может быть стабильным и продуктивным. Эмоционально устойчивые люди используют эмоциональное возбуждение, чтобы стимулировать здоровое поведение вместо ошибочных защит. Эмоциональной стабильности, хотя она и тесно связана с биологическими данными, можно научиться, практикуя навыки регулирования эмоций.

Стабилизированные эмоции колеблются вокруг комфортного гомеостатического состояния. В то время как эмоционально мы не хотим быть плоскими, мы также не хотим постоянно испытывать возбуждение на внешних границах управляемости.

Определение ключа:

Эмоциональная стабильность  это способность продуктивно ориентироваться в эмоциональных ситуациях, оставаясь сосредоточенным на долгосрочных целях.

Моменты эмоциональной нестабильности

Большинство из нас были там; а если нет, то мы, конечно, были свидетелями этого. Эмоциональный приступ. Мы испытываем волну эмоций, наши системы перегружаются, и нас засасывает в черную дыру эмоций. Мы слепо реагируем, не заботясь о будущем. Мы разрушаем будущее, усложняем цели и истощаем энергию, беспомощно реагируя на внутренние волны чувств.

Эмоциональная нестабильность представляет собой смесь повышенного возбуждения и недостаточных регулирующих ресурсов. Поведение следует за эмоциями. Когда под влиянием опьяняющих эмоций мы перегораем невнимательного водителя, подвергая опасности себя и свою семью; мы бежим от возможности, опасаясь неудачи; мы разрушаем интимную связь гневными реакциями на небольшие стрессы, характерные для всех отношений.

Мы испытываем эмоции

Центральной частью человеческого опыта являются эмоции. Жизнь — это чувственный опыт. Эмоции окрашивают наши моменты. Без эмоций мы не испытывали бы волнения или печали. Жизнь была бы унылым существованием.

Жизнь переносит нас на американские горки чувств. Мы испытываем различные настроения на протяжении недель, месяцев и лет нашего существования. Новые впечатления пробуждают наши чувства, притягивая нас ближе для любопытных исследований или отталкивая нас в страхе.

Эмоция не нестабильная . Однако наша реакция на эмоцию может быть. Мы можем позволить эмоциональному возбуждению превратиться в полномасштабное эмоциональное опустошение. Мы делаем это посредством действия и мысли.

Ключевая концепция:

Мы можем стабилизировать непослушные эмоции и восстановить контроль над своей жизнью.

Характеристики эмоционально стабильных людей

За десять лет психологических исследований я обнаружил несколько общих характеристик эмоционально стабильных людей.

Эмоционально стабильные люди принимают свои эмоции

Существует множество советов, как притуплять эмоции, хоронить их или игнорировать их влияние, запугивая их неукротимым умом. Правда в том, что эмоции необходимы для хорошего самочувствия. Они придают событиям личное значение. Они обеспечивают вещество для значимой связи. Они черпают мудрость из прошлого, напоминая об опасности и возможности.

Исследования показали, что нездоровое подавление эмоций часто позже приводит к физическим элементам.

Эмоционально устойчивые люди чувствуют эмоции, признавая их присутствие в своей жизни, и черпают значимую мудрость из возбуждений. Тем не менее, они не реагируют на эти приступы переживаемых эмоций небрежно или невежественно. Ник Виньялл в превосходной статье об эмоциональной стабильности советует «следить за своими эмоциями. Прислушиваться к ним. Проверять их. И, если того требует ситуация, продолжайте думать о них или принимайте меры» (2021).

Дэниел Сигел объясняет, что распознавание энергетического потока эмоций создает ясность. Он писал, что «научившись контролировать с большей стабильностью , детали энергетического и информационного потока в теле и в отношениях можно увидеть с большей ясностью, глубиной и подробностями» (2012, местоположение 574).

Эмоции следует распознавать без осуждения. Вигналл в более ранней статье об эмоциональной стабильности писал, что «нет смысла осуждать себя за то, что вы не можете контролировать, особенно за свои эмоции» (2020). Эмоция не является основным нарушением, пока мы не начинаем судить о ней как о чем-то неправильном и осуждаем себя за то, что чувствуем ее.

Эмоционально стабильные люди используют эффективные стратегии регулирования

Эмоциональная регуляция – это процесс уравновешивания эмоций, создания стабильности. Эмоциональная регуляция — это больше, чем просто инструменты. Регулирование эмоций — это привычка — образец поведенческой и когнитивной реакции на волны эмоций.

Эмоциональная регуляция начинается с определенной терпимости к фрустрации, а затем переходит к конкретным методам управления неуправляемыми эмоциями, подталкивающими к действию. Цель, опять же, не в том, чтобы погасить эмоцию, а в том, чтобы направить энергию на продуктивное действие. Правило стабилизирует эмоции, избегает вредных толчков, чтобы немедленно удовлетворить или сбежать.

Часто жить с дискомфортом эмоций необходимо, чтобы рискнуть в неизвестные области жизни. Вместо того, чтобы облегчить эмоцию, мы регулируем ее, удерживая эмоцию под контролем или трансформируя эмоцию, меняя фокус. В Эмоционально-фокусированной терапии это называется заменой эмоций эмоциями.

Несколько распространенных методов эмоциональной регуляции:

Эмоциональная переоценка

Эмоциональная переоценка — это практика трансформации эмоций. Мы используем силу сосредоточения, чтобы когнитивно изменить ситуацию. Если мы напуганы, мы корректируем свое зрение, обдумывая преимущества новой ситуации. Эмоции следуют за нашим вниманием. Мы можем укротить эмоции, переоценив ситуацию, вспомнив другие полезные детали и сосредоточившись на этих более приятных аспектах.

Отвлечение внимания

Отвлечение может быть полезным, если использовать его правильно. Отвлечение должно использоваться не для того, чтобы избежать трудных ситуаций, а как способ успокоить эмоции, восстановить стабильность и подготовка к эффективному поведению.

Мы можем вести дневник, заниматься спортом или заниматься хобби. Идея состоит в том, чтобы найти отвлечение, которое требует внимания, отвлекая наш разум от источника стресса. Психолог Михали Чиксентмихайи называет когнитивное состояние, вызванное деятельностью по привлечению внимания, «потоком». Состояния потока могут временно отвлекать, позволяя нам восстановить силы, подзарядить истощенное эго, а затем двигаться вперед к нашим долгосрочным целям.

Проблемы возникают, когда отвлечение становится бегством. Мы занимаемся чем-то менее эмоциональным, чтобы никогда не возвращаться к проблеме, требующей внимания. У нас возникают разногласия с супругом (эмоционально требовательны) и идем в бар (отвлечение). Проблема подобных отвлекающих факторов в том, что они на самом деле могут создать больше проблем, чем решить.

​Мы бежим от эмоций, вместо того чтобы разумно сдерживать их, чтобы выполнить то, что необходимо. В этом примере мы снова вступаем в разговор с супругом, чтобы найти решение разногласий.

Решение проблем

Многие люди могут стабилизировать эмоции, приступив к работе над проблемой. Согласно теории активации поведения, это может быть эффективной реакцией на управление эмоциями.

Часто вся проблема вызывает дистресс. Работая над проблемой, многим приходится разбивать ее на большие части, начиная с простой части, которую, как мы знаем, необходимо выполнить. Я обнаружил, что некоторые темы, которые я выбираю для исследования, быстро ошеломляют, когда я смотрю на масштаб предмета. Массовость проекта приводит к откладыванию работ. Я узнал, что если я просто начну, возможно, отформатирую новую веб-страницу, создам один подраздел и начну делать какие-то заметки, тревога уляжется, и я начну двигаться вперед.

Тревога и страх часто сигнализируют о том, что нужно отстраниться. Однако отстранение пренебрегает выполнением того, что должно быть выполнено. Мы должны осознать эмоцию, понять сообщение, а затем перенаправить усилия таким образом, чтобы это упростить, сняв часть беспокойства. Успех крупных проектов требует работоспособного плана, разбитого на более мелкие управляемые действия.

Эмоционально стабильные люди справляются со стрессом

Эмоционально стабильные люди не просто устойчивы, эффективно справляются со стрессом, чем другие; они также предсказывают будущие стрессы и избегают ненужных встреч. У всех нас ограниченная энергия, чтобы иметь дело с жизнью. Мы должны управлять тем, где и как мы собираемся тратить эту энергию. Мы должны предсказывать, учиться на опыте и ограничивать воздействие людей и событий, которые перегружают наши системы.

Мы не можем просто жить настоящим моментом. Эмоциональная стабильность требует некоторой предусмотрительности. Это означает, что если мы знаем, что наша большая семья черпает слишком много для нашего запаса сил, мы ограничиваем воздействие. Вместо того, чтобы провести недельный отпуск с семьей, мы ограничиваем его несколькими днями. Мы можем присутствовать на семейном ужине, но уходим вскоре после еды.

​Другие факторы стресса являются следствием плохого планирования. Финансовые бюджеты могут устранить будущий стресс от пустого банковского счета. Образование и развитие навыков могут снять будущий стресс, связанный с работой. Потратив время на развитие и поддержание отношений с супругом, вы сможете предотвратить будущий стресс от развода.

​Разумно управляя своей жизнью в настоящем, мы ограничиваем стрессовую нагрузку в будущем.

Эмоционально стабильные люди получают поддержку от внешних ресурсов

Эмоциональная стабилизация — это больше, чем внутренняя работа. Важны автономия и личные ресурсы. Но даже самые стойкие могут быть подавлены, перегружены стрессом и нуждаются в поддержке. Сети поддержки редко формируются во время кризиса. Мы можем узнать, на кого мы можем рассчитывать в пылу момента, однако мы строим эти отношения во время повседневного общения.

Нет, мы не остров. И нет, мы не можем управлять жизнью сами по себе. Некоторые из наших величайших ресурсов находятся вне нас самих. Нам нужно время, чтобы наладить связи, в которых мы можем открыто поделиться своими сильными сторонами и заручиться поддержкой наших слабых сторон.

Внутренние ресурсы подобны нашему расчетному счету. Мы делаем вклады, а выводим средства для покрытия ежедневных расходов. Мы берем лишнее и инвестируем в отношения (сберегательный счет).

Когда эмоциональные сюрпризы переполняют, эти ежемесячные депозиты на сберегательные счета могут спасти жизнь. В критические моменты мы обнаруживаем, что отношения — это золото, несущее часть нашего бремени, поднимающее нас над горбом и помогающее эмоциональному исцелению.

Эмоционально стабильные люди выражают свои эмоции

Еще одной характеристикой эмоционально устойчивых людей является умелое выражение эмоций. Они объединяют свое осознание эмоционального опыта со своей долгосрочной целью и честно выражают эмоции неагрессивным, но поучительным способом.

Вместо того, чтобы просто выпалить свой дискомфорт, они учитывают контекст, влияние и цели эмоционального обмена. Они мастерски делятся чувствами, не обвиняя друг друга. Умелое разделение эмоций — это эмоциональный интеллект на самом высоком уровне.

Книги по эмоциональной стабильности

Несколько слов об эмоциональной стабильности от Общества процветающей жизни

Несмотря на то, что в настоящее время не существует измерения эмоциональной стабильности , эта концепция может помочь нам достичь большего баланса в нашей эмоциональной жизни, поскольку мы развиваем и практикуем практические навыки эмоциональной регуляции. В работе эмоции становятся движущей силой роста, а не надоедливым врагом, мешающим надеждам и мечтам.

Пожалуйста, поддержите Flourishing Life Society, поделившись в социальных сетях или перейдя по ссылке:

Т. Франклин Мерфи

Оздоровление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *