Эмоционально волевая устойчивость человека: 34 Эмоционально-волевая устойчивость и пути её формирования.

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя



В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Ключевые слова : образовательное учреждение, педагог, эмоциональная устойчивость, образовательный процесс, психологическое здоровье.

The article considers the concept, essence, and main components of emotional stability, and also suggests that it affects the psychological health of future teachers.

Keywords: educational institution, teacher, emotional stability, educational process, psychological health.

Эмоции — уникальное творение природы, более универсально реализованное в человеке. Эмоции делают роль посредника в преобразовании вещественных наружных и внутренних воздействий в психологическую энергию.

Под эмоциональной устойчивостью личности понимают интегративное свойство, содержащее в себе систему «эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных компонентов психической деятельности и способность подавлять эмоциональные реакции.

Главным критерием эмоциональной устойчивости для многих ученых становится эффективность деятельности в эмоциональной ситуации. О. А. Сиротин включает в определение эмоциональной устойчивости способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке6, с.54.

В данном высказывании за эмоциональную устойчивость по существу принимается способность подавлять эмоциональные реакции, т. е. «сила воли», проявляемая в терпеливости, настойчивости, самоконтроле, выдержке (самообладании), ведущих к стабильности эффективности деятельности.

Существует четыре основных подхода к рассмотрению эмоциональной устойчивости, которые реализуются в исследованиях некоторых психологов: первый подход основные психологические факторы эмоциональной устойчивости выносит за ее границы и усматривает их изначально в волевых качествах, а второй подход определяет ее следствием интеграции различных психических процессов и явлений, тогда третий подход при исследовании эмоциональной устойчивости имеет в виду резервы нервно–психической энергии, четвертый подход — определяет изначально качества и свойства самого эмоционального процесса в сложной для человека ситуации1, с.

90.

Определяющую роль в поведении психологического здоровья педагога играет умение вести себя соответственно ситуации и проявлять адекватные эмоции, что является сложной задачей для большинства людей. Соответственно это нельзя осуществить без сформировавшегося психологического здоровья.

Словосочетание «психологическое состояние здоровья» было внедрено в общенаучный словарь И. В. Дубровиной, она выделяет многообразие этого термина, объединяющее собой две сферы — медицинскую и эмоциональную. Психологическое состояние здоровья, согласно И. В. Дубровиной, проявляется в совокупности индивидуальных качеств, а именно стрессоустойчивости, эффективной самореализации, и характеризуется хорошо сформированной рефлексией [5, с.189].

По мнению О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатова — психологическое здоровье объединяет аспекты внутреннего мира и способы внешних проявлений личности в одно целое [2, с.211].

Таким образом, психологическое здоровье — это комплекс индивидуальных характеристик личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, адаптации в обществе, успешной самореализации.

Можно выделить ряд базовых характеристик психологического здоровья человека [4, с.87]:

  1. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе позволяют принимать адекватные решения;
  2. Способности:

 адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни;

 эффективно удовлетворять потребности и умение компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент;

 сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана, самостоятельно управляя своей жизнью;

 мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголизации, наркотизации;

 заботиться о других людях, доброжелательно и доверительно относиться к окружающим;

 эффективно действовать и получать удовольствие от сделанной работы.

Достижение базовых характеристик психологического здоровья человека, несомненно, совместимо с профессиональной педагогической деятельностью.

Также к компонентам психологического здоровья можно отнести следующие аспекты [5, с.106]:

  1. Ценностный. Это компонент, предполагающий, что человек осознает: он — ценный и уникальный, и не только он, но и окружающие его люди. Он способен принять себя и окружающих такими, какие они есть.
  2. Инструментальный. Это способность человека рефлексировать, концентрироваться на собственных мыслях, оценивая свои действия и поступки, анализируя собственную деятельность.
  3. Потребностно-мотивационный. Это стремление человека к саморазвитию и личностному развитию, а также готовность брать на себя ответственность за собственную жизнь.
  4. Развивающий. Человек постоянно работает над собой, развивает свои психические и умственные процессы, социальные навыки, поддерживает свое психологическое и физическое здоровье.
  5. Социально–культурный. Это возможность индивида развиваться и действовать в сложившейся культурной и социальной ситуации, умение налаживать контакт с людьми и взаимодействовать.

Л. А. Курышовак показателям психологического здоровья личности относят феномен «психологической устойчивости», который обеспечивается феноменом «равновесия», т. е. гармонией взаимодействия различных сфер личности (ценностно–смысловой, когнитивной, рефлексивной, оценочной, аффективной), обеспечивающих целостность личности [3].

К факторам, влияющим на уровень психологического здоровья, относятся: система отношений человека, особенности восприятия других людей и стратегия сотрудничества с ними, личностные особенности человека.

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т. д.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н сказано, что эмоциональная устойчивость относится к базовой личностной компетентности педагога и определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта, способствует сохранению объективности оценки обучающихся, определяет эффективность владения классом [4].

В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов?

Сохранению и восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т. е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения.

Обладая адекватной самооценкой и позитивным самоотношением, педагог оказывает позитивное воздействие на самооценку и самоотношение детей, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности, содействует развитию у них таких личностных качеств как доброжелательность, отзывчивость, уверенность в себе.

Важным свойством, характеризующим эмоциональную устойчивость педагога, считают количество знаний и умений саморегуляции эмоциональных состояний.

По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения. При этом психологическое здоровье напрямую зависит от эмоциональной устойчивости или неустойчивости педагога. Особенно это проявляется во время вузовского обучения, так как именно в этот период происходит формирование личности будущего педагога.

Эмоциональную устойчивость можно рассматривать как сложную характеристику личности, синтез отдельных качеств и способностей. Отсюда следует, что степень ее выраженности определена множеством личностных факторов и особенностей образовательной среды, и во многом зависит от ресурсов личности. Таким образом, факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость к препятствиям самореализации, могут быть двух видов: личностные и средовые. Эмоциональная устойчивость педагога значится главным фактором воздействия и взаимодействия в педагогическом труде. От нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учеников, мотивирует их к действиям, улучшает их интеллектуальную активность.

Помимо этого, эмоционально устойчивый педагог оказывает огромное воздействие на весь климат образовательного учреждения.

Как показал проведенный нами теоретический анализ по данной проблеме, для большого количества педагогов свойственны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и напряженность.

Смена уровня эмоциональной устойчивости педагога в реальном педагогическом процессе возможно только тогда, если меняется восприятие и осознание им себя самого, своих жизненных позиций. Поэтому выбор технологий и методов повышения эмоциональной устойчивости у педагогов зависят от особенностей специфической деятельности тех, кому необходима помощь.

Литература:

  1. Ашихмина О. А. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации: дисс. канд. психолог. наук.– М.: МГППИ, 2017.– 219с.
  2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровьячеловека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2018. — 352 с.
  3. Курышова Л. А. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетентности [Электронный ресурс. URL:https://www.b17.ru/article/imocionalnaya ustoichivost/
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями от 05.08.2016)
  5. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 464 с.
  6. Сиротин О. А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психологии. –2018. — № 1. — С. 129–133.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная устойчивость, психологическое здоровье, педагогическая деятельность, эмоциональная устойчивость педагога, адекватная самооценка, образовательное учреждение, педагогический труд, педагогическое общение, профессиональная позиция, профессиональное долголетие.

Эмоционально-волевая сфера личности — презентация онлайн

1. Эмоционально-волевая сфера личности

Эмоциональноволевая сфера
личности

2. План

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Определение чувств
Формы переживания чувств
Понятие эмоций и их свойств
Виды эмоций и их общая характеристика
Эмоциональные свойства личности
Понятие о воле
Структура волевого акта

3. Чувство

в обще психологическом
понимании, представляет
собой эмоциональный
процесс, который
отражает субъективное
оценочное отношение к
объектам, как
материальным, так и
абстрактным.
одна из основных форм
эмоционального
переживания
человеком своего
отношения к
предметам, событиям,
другим людям.

4. Особые характеристики чувств

— валентность;
— интенсивность;
— содержание;
— стеничность.

5. Классификация высших чувств

Высшие чувства
Мировоззренческие
Нравственные
(моральные)
совесть
трусость
жадность
зависть
презрение
стыд
вина
отвращение
Предметные
Отношенческие
любовь
товарищество
патриотизм
долг
честь
дружба
привязанность
ненависть
сострадание
Материальные
жажда наживы
обладания
предметом
Интеллектуальные
жажда знаний
любознательность
радость открытия
удивление
сомнение
уверенность
в
суждениях
юмор
ирония
сарказм
цинизм
Эстетические
любовь
природе
людям
искусству
к

6.

формы переживания чувств:•чувственный тон,
•эмоциональное состояние,
•настроение,
• страсть,
• стресс,
•аффект,
•фрустрация,
•агрессия.

7. Чувственный тон

– эмоциональная окраска ощущения, восприятия,
мышления, речи и т. п
Эмоциональное состояние
– непосредственное переживание какого-либо чувства

8. Настроение

– общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение
длительного промежутка времени психические процессы и
поведение человека.

9. Страсть

— это стойкое, всеохватывающее чувство, вызывающее
стремление к активной деятельности, которое всегда
выражается в сосредоточенности, собранности мыслей и
сил, их направленности на единую цель — предмет страсти.

10. Стресс (от лат. stress — напряжение)

— состояние сильного эмоционального напряжения, которое
оказывается воздействием на организм раздражающих факторов
различной природы, нарушающих привычный образ жизни.

11.

Аффект (от лат. affectus — волнение, страсть)— эмоциональное состояние, противоположное настроению; бурная,
кратковременная эмоциональная вспышка, захватывающая личность
полностью.

12. Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство)

– психическое состояние нарастающего внутреннего
напряжения, психологическая реакция, связанная с
разочарованием, неудачей в попытке достичь какой-либо
цели.

13. Агрессия (от лат. agressio — нападать)

– модель поведения, которая обеспечивает адаптацию
человека, способ удовлетворения актуальных потребностей
в кризисной ситуации.

14. Эмоции

психические процессы, в которых человек переживает свое
отношение к тем или иным явлениям окружающей
действительности; в эмоциях получают свое субъективное
отражение также различные состояния организма человека, его
отношение к собственному поведению, к самому себе и
окружающим.

16. Особенности эмоций

•субъективный характер;
•многообразие качественных особенностей;
•пластичность;
•Динамичность;
•связь с внутриорганическими процессами;
•связь с непосредственным переживанием.

17. Классификация эмоций

РАДОСТЬ (СЧАСТЬЕ)
Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены,
ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ
приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть
расслаблена, рот может быть приоткрыт.
УДИВЛЕНИЕ
Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз
кончики губ, приоткрытый рот.
ОТВРАЩЕНИЕ
Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены,
верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и
сомкнута с верхней, уголки рта опущены.
ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ)
Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ
опущены.
ПРЕЗРЕНИЕ
Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко
опущены, горизонтальная складка под нижней губой.
СТРАХ
Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые,
выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько
отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.
ЯРОСТЬ, ГНЕВ
Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос
раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно
оттянуты вниз, шея судорожно стянута.

24. Эмоциональность

совокупность свойств человека, характеризующих
содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

25. Эмоциональные свойства личности

•эмоциональная возбудимость
•сила эмоций
•эмоциональная устойчивость
•эмоциональная лабильность
•тревожность
— это психический процесс сознательного преодоления
личностью трудностей при достижении цели.

27. Основные функции воли:

-регулирование поведения и поступков
человека;
-руководство потребностями, желаниями,
мотивами.

28. Волевые процессы

-это сознательное регулирование
человеком своего поведения и
деятельности, связанное с
преодолением внутренних и
внешних препятствий, с
мобилизацией всех своих сил на
достижение поставленных целей.

29. волевые качества личности человека:


целеустремленность
настойчивость
выдержка
решительность
инициативность
самостоятельность
организованность
дисциплинированность
смелость
исполнительность
самообладание
энергичность

30. Структура волевого акта

осознание цели и стремление ее достичь;
осознание возможностей ее достичь;
появление мотивов, связанных с достижением цели;
борьба мотивов и выбор возможности достижения;
принятие решения о возможных действиях;
осуществление принятого решения.
преодоление внешних препятствий при осуществлении
принятого решения и достижении поставленной цели.

Можете ли вы стать лучше и изменить свою личность? — Steps to Leaps

16 января 2023 г.

Многие люди стремятся улучшить себя, чтобы добиться большего успеха и благополучия. Действительно, большинство взрослых хотят изменить некоторые аспекты своей личности, такие как самоконтроль, эмоциональная стабильность, сострадание или экстраверсия [1]. Однако до недавнего времени было менее ясно, могут ли люди активно изменять свои личностные черты и каким образом.

Психологи определяют личность как устойчивые модели мышления, чувств и поведения. Хотя черты личности удивительно стабильны на протяжении всей жизни, исследования также показывают, что существуют предсказуемые и нормативные изменения. По мере того, как люди развиваются на протяжении всей взрослой жизни, их средняя доброжелательность, добросовестность и эмоциональная стабильность увеличиваются [2]. Эти модели развития следуют «принципу зрелости»: по мере того, как мы врастаем в новые социальные роли студентов, профессионалов и супругов, наша личность обычно созревает, чтобы соответствовать требованиям этих обязательств. Когда люди активно вкладывают свои социальные роли, изменение личности может быть особенно существенным [3].

Недавние исследования показывают, что когда люди мотивированы изменить свою личность, изменения становятся существенными и продолжительными. В исследовании студентов колледжа простое сообщение о желании улучшить какую-либо черту предсказывало небольшой, но измеримый рост этой черты в течение 15-недельного исследования [4]. Однако, когда студентов случайным образом назначали для вмешательства, которое давало участникам подробные инструкции о том, как эффективно изменить свою личность, масштабы изменений были в два раза больше по сравнению со студентами, которым не давали таких советов. В этом случае участникам предлагалось создать конкретные планы реализации того, как они будут практиковать новое желаемое поведение в конкретных обстоятельствах (например, « если я чувствую стресс, тогда я пойду сегодня позже в спортзал»).

Хотя желание изменить личность является необходимым условием для значимых изменений, людям также необходимо разработать эффективные стратегии для практики нового поведения. Один из основных механизмов волевых изменений заключается в том, что повторная практика, мотивированная желанием стать лучше, в конечном итоге приводит к устойчивым изменениям личности. Второй механизм заключается в том, что со временем последовательное и аутентичное поведение по-новому, отличающееся от нашей старой личности, может постепенно изменить нашу идентичность и самооценку [5]. Например, после проявления поведения, которое улучшает его способность готовиться к сложным предметам, сохраняя при этом плотный график, изначально неорганизованный ученик может переоценить свою личность и решить, что он организованный и дисциплинированный человек. В свою очередь, эта недавно развитая идентичность может повлиять на то, как этот учащийся будет принимать будущие решения в свете того, что он знает о своей личности (например, выбор более сложного курса или более напряженного графика). Таким образом, повторная практика конкретных поведенческих навыков является важным строительным материалом для изменения личности, но осмысленное развитие личности также, по-видимому, играет роль в обеспечении того, чтобы изменение личности было устойчивым и имело последствия для будущего поведения.

Хотя может пройти некоторое время, прежде чем вмешательства, основанные на этом исследовании, станут широко доступными для общественности, эти исследования тем временем все еще предлагают действенное понимание: если вы действительно хотите изменить аспект своей личности, определите конкретное и конкретное поведение, которое вы можете реально практиковать в своей повседневной жизни. В основе взросления личности — процесса, который происходит в течение многих лет и, в конечном счете, десятилетий — лежит много практики, терпения и повторения.

 

Каван Боннер получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень бакалавра психологии в Колледже Каламазу в 2021 году и в настоящее время работает руководителем исследований в Лаборатории благополучия и измерений с доктором Луи Теем. Каван широко интересуется тем, как личность, включая черты, ценности и системы убеждений, развивается на протяжении всей жизни.

 

Ссылки  

[1] Hudson, N. W., & Roberts, B.W. (2014). Цели по изменению личностных черт: одновременные связи между личностными чертами, повседневным поведением и целями по изменению себя. Журнал исследований личности , 53 , 68-83.

[2] Шваба, Т., Блейдорн, В., Хопвуд, С.Дж., Манук, С.Б., и Райт, А.Г.К. (2022). Уточнение принципа зрелости развития личности путем изучения граней, близких и совместного созревания. Журнал личности и социальной психологии, 122 (5), 942–958.

[3] Блейдорн, В., Климстра, Т. А., Дениссен, Дж. Дж., Рентфроу, П. Дж., Поттер, Дж., и Гослинг, С. Д. (2013). Созревание личности во всем мире: межкультурное исследование теории социальных инвестиций. Психологическая наука , 24 (12), 2530-2540.

[4] Хадсон, Н.В., и Фрейли, Р.К. (2015). Волевое изменение черт личности: могут ли люди решить изменить свои черты личности? Журнал личности и социальной психологии, 109 (3), 490–507.

[5] Врзус, К., и Робертс, Б.В. (2017). Процессы развития личности во взрослом возрасте: структура TESSERA. Обзор личности и социальной психологии , 21 (3), 253-277.

Ресурсы для благополучия:

Офис декана студентов, Службы поддержки студентов

Консультации и психологические услуги


, чтобы присоединиться к разговору и узнать больше,
Используйте hashtag #pur в инстаграме:

Выходя за рамки мотивации к силе воли

Magazine Spring 2003 Research Feature

Сумантра Гошал и Хайке Брух Время чтения: 21 мин 

Темы

значок подписки Подписаться Разрешения и PDF Поделиться

Твиттер Фейсбук Линкедин

Самая мощная сила человеческого поведения — сила воли. Когда менеджеры учатся активировать силу воли, или волю, в себе и в других, компании пожинают плоды целенаправленных действий и видят больше завершенных проектов.

Но задействовать волю непросто. Это более высокое достижение, чем просто мотивация. Мотивация – это желание что-то сделать; Воля – это абсолютная приверженность достижению чего-либо. Чтобы активизировать свою силу воли, люди должны преодолеть ментальный барьер, личный Рубикон1. Наше исследование показывает, как это делают успешные лидеры и как они используют пять простых стратегий, чтобы помочь менеджерам более низкого уровня добиться того же.

В последнее время, когда исследователи начали исследовать, что требуется от менеджеров для достижения амбициозных целей, изучение силы воли вновь вышло из немилости, в которую оно попало после Второй мировой войны.2 Причина интереса исследователей менеджмента ясна. : Мотивировать менеджеров методом кнута и пряника слишком просто. Люди совершают действия по более тонким причинам.

Новые исследования управленческих действий подтверждают различие между мотивацией и волей. (См. «Об исследовании».) Руководители проектов в исследованных компаниях — как крупных, таких как ConocoPhillips и Lufthansa, так и мелких, таких как Micro Mobility Systems — редко доводили дело до конца, когда дела шли плохо. Только 10% предприняли целенаправленные действия для реализации целей3. Остальные, хотя и знали, что им нужно делать, просто не делали этого4

Об исследовании »

Темы
Об авторах

Сумантра Гошал — профессор стратегического лидерства в Лондонской школе бизнеса, а Хайке Брух — профессор лидерства в Университете Санкт-Галлена в Швейцарии. Свяжитесь с ними по адресу [email protected] и [email protected].

Ссылки

1. Популярность Юлия Цезаря была угрозой для римского сената, который приказал ему распустить свою армию, а затем разбить лагерь к северу от небольшого ручья, называемого Рубикон. Древний закон запрещал любому генералу переходить Рубикон и вступать в Италию с постоянной армией. Несмотря на то, что он знал, что это была измена, Цезарь преднамеренно перешел границу 11 января 49 г.ДО Н.Э. Как только он это сделал, пути назад уже не было; гражданская война была неизбежна. С этого момента у Цезаря была единственная цель: выиграть войну.

2. Перед Второй мировой войной Германия была центром научных исследований в области психологии. Фрейд и Юнг оставили в наследство талантливых психологов. Нарцисс Ах был одним из самых выдающихся. Его эксперименты ясно показали различие между мотивацией (состоянием желания) и волей (состоянием, в котором мотивация превращается в непоколебимую, решительную приверженность). К сожалению, язык воли и воли стал центральным постулатом нацистской идеологии, хотя нацисты основывали свои взгляды не на психологии воли, а на философии, особенно Шопенгауэра и Ницше. После войны идеи Аха о волеизъявлении были отброшены вместе с дискредитировавшей себя идеологией. Однако концепция воли Аха отличалась от нацистской. В отличие от Шопенгауэра, который считал его отличным от разума и превосходящим его, Ах рассматривал задействование человеческой воли (воли) как сильнейшую силу человеческого поведения, силу, которая существовала с разумом и за его пределами и характеризовалась обязательством, стоящим за пределами мотивации или мотивации. встреча поверхностных желаний. См. Н. Ах, «Über den Willensakt und das Temperament: Eine Experimentelle Untersuchung (Об акте воли и темперамента: экспериментальное исследование)» (Leipzig: Quelle & Meyer, 19).10).

Г. Хекхаузен проанализировал использование слов will и volition в «Psychological Abstracts». Он обнаружил, что в конце 19-го и начале 20-го века они были ключевыми словами в психологической литературе, но с 1930 года начался быстрый спад. к 1970 г. См. H. Heckhausen, «Perspektiven der Psychologie des Wollens (Perspectives of a Psychology of the Will)», в «Jenseits des Rubikon: Der Wille in den Humanwissenschaften (За Рубиконом: Воля в гуманитарных науках)», ред. . Х. Хекхаузен, П.М. Голлвитцер и Ф. Э. Вайнерт (Берлин и Гейдельберг: Springer-Verlag, 19).87): 143–175.

3. H. Bruch and S. Ghoshal, «Остерегайтесь занятого менеджера», Harvard Business Review 80 (февраль 2002 г.): 62–69.

4. См. J. Pfeffer and R.I. Sutton, «The Knowing-Doing Gap» (Бостон: Harvard Business School Press, 1999), 7–28.

5. Э.Л. Деси с К. Фласте, «Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации» (Нью-Йорк: Патнэм, 1995), 44–56; и К.В. Томас, «Внутренняя мотивация на работе: создание энергии и приверженности» (Сан-Франциско: Berrett-Koehler, 2000).

6. Дж. Коллинз, «От хорошего к великому: почему одни компании делают скачок, а другие нет» (Нью-Йорк: HarperBusiness, 2001), 30–33.

7. вечера Голлвитцер, Х. Хекхаузен и Х. Ратайчак, «От взвешивания к желанию: подход к решению об изменении посредством мышления до или после принятия решения», Организационное поведение и процессы принятия решений человеком 45 (февраль 1990 г. ): 41–65.

8. Хекхаузен Х. и П.М. Голлвитцер, «Мысльное содержание и когнитивное функционирование в мотивационных и волевых состояниях ума», Мотивация и эмоции, 11 (19 июня).87): 101–120.

9. См. C. Argyris в «Resoning, Learning and Action: Individual and Organizational» (San Francisco: Jossey-Bass, 1982), 102–103.

10. Х. Бинсвангер, «Воля и когнитивная саморегуляция», Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 50 (декабрь 1991 г.): 154–178.

11. Дж. Куль, «Контроль действия: поддержание мотивационных состояний», в «Мотивация, намерение и воля», под ред. Ф. Халиш и Дж. Куль (Берлин и Гейдельберг: Springer-Verlag, 1987), 279–291.

12. Х. Левенталь и К.Р. Шерер, «Отношение эмоций к познанию: функциональный подход к семантическому спору», Познание и эмоции, 1 (март 1987 г.): 3–28; и С.Э. Тейлор и С.К. Шнайдер, «Совладание и моделирование событий», Social Cognition 7 (1989): 174–194.

13. А. Бандура, «Механизм самоэффективности в человеческой деятельности», Американский психолог, 37 (февраль 1982 г.): 122–147.

14. П. Кестенбаум и П. Блок, «Свобода и ответственность на работе: применение философских взглядов к реальному миру» (Сан-Франциско: Jossey-Bass/Pfeiffer, 2001).

15. Дж. Куль, «Волевые посредники когнитивной согласованности поведения: процессы саморегуляции и действия в сравнении с ориентацией на состояние», в «Контроль действия: от познания к поведению», под ред. Дж. Куль и Дж. Бекманн (Берлин: Springer-Verlag, 1985), 101–128.

16. Х. Минцберг, «Природа управленческой работы» (Нью-Йорк: HarperCollins, 1973), 28–35 и 178–179.

17. См. P. Senge, «The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization» (New York: Currency/Doubleday, 1990), 141–145.

18. Х. Минцберг, «Управленческая работа: сорок лет спустя», в «Исполнительном поведении», изд. С. Карлсон (Уппсала, Швеция: Acta Universitatis Upsaliensis, 1991), 97–120.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *