какие бывают, список, функции, примеры эмоциональных состояний человека
Содержание:
- Виды эмоций в психологии и их классификация
-
Какие бывают, список основных
- Классификация Додонова
- Классификация Леонтьева
- Дифференциальные эмоции Изарда
- Эмоциональные состояния человека
Содержание
- Виды эмоций в психологии и их классификация
-
Какие бывают, список основных
- Классификация Додонова
- Классификация Леонтьева
- Дифференциальные эмоции Изарда
- Эмоциональные состояния человека
Виды эмоций в психологии и их классификация
Эмоциональное состояние определяет реакцию на поступки и поведение других людей, влияет на принятие тех или иных решений, продуктивность и самочувствие. При отсутствии базового контроля над переживаниями человек подвержен стрессам, что может сопровождаться неприятными последствиями.
Определение
Эмоциональность представляет собой реакцию психики на разные обстоятельства жизни, определяющую направленность действий личности.
Эмоциональность характеризуется связью с внешним миром по средствам отношений взаимозависимости. Окружающая среда в виде обстановки, общей атмосферы, людей, событий оказывают влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, что в последствие может изменять окружающее пространство.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Эмоции и чувства отличаются. Первое понятие характеризуется краткосрочностью, а второе – более устойчиво и продолжительно.
Эмоциональность является сложным психическим процессом. Данная реакция включает несколько компонентов:
- Физиологический, выражается в изменениях, происходящих в организме в результате проявления какого-либо настроения, в форме частоты дыхания, сердцебиения, перепадов в гормональном фоне, обмена веществ.
- Психологический, является характеристикой самого переживания в виде гнева, радости, грусти и других эмоциональных состояний.
- Поведенческий, включает мимику, жестикуляцию, такие действия, как заторможенность реакции, активность, агрессивное поведение, плач.
Физиологический и психологический компоненты являются внутренним формированием эмоций. Поведенческий аспект эмоциональности выражается в ее внешних проявлениях.
Примечание
Возникают ситуации, когда человеку трудно выразить собственные эмоции. В этом случае наблюдается необходимость в сдерживающем факторе или временной отсрочке. Лишняя энергия должна выплескиваться. Для этого человек может прибегать к двигательной активности или бытовым действиям (уборка, хобби, спорт).
Особые характеристики эмоций:
- полярность выражается в положительном или отрицательном окрасе;
- энергетическая заряженность в виде стенических переживаний, то есть повышения активности, и астенических переживаний в пассивной форме;
- целостность по средствам взаимодействия всех психических и физических сторон личности;
- неотчуждаемость выражается в невозможности отделить эмоции от остальных процессов, которые протекают в психике человека.
Градация функций:
- Субъективная — выражается в эмоциональном состоянии, способствующем образованию конкретной точки зрения и установлению связей с внешним миром, восприятии событий с помощью призмы ощущений человека.
- Коммуникативная — благодаря такому свойству психики, как эмпатия, человек идентифицирует настроение других индивидов, что способствует установлению контактов и манипуляции окружающими.
- Поведенческая — в форме вектора поведения, отделения приятного от неприятного, значимого от незначительного.
В течение своей жизни человек испытывает огромное число переживаний. Можно представить основные виды эмоций:
Эмоции невозможно отделить от личности индивида. Согласно утверждению С.Л. Рубинштейна, эмоциональные проявления личности могут происходить в нескольких сферах:
- органическая жизнь;
- материальные интересы;
- потребности духовного и нравственного характера.
Исходя из данной классификации, выделяют:
- органическую или аффективно-эмоциональную чувствительность, которая проявляется в элементарных удовольствиях или неудовольствиях, связанных со степенью удовлетворения органических потребностей;
- предметные чувства — связаны с обладанием какими-либо ценностями и занятостью в отдельных видах деятельности, могут быть материальными, интеллектуальными и эстетическими;
- обобщенные мировоззренческие чувства — сопряжены с понятием морали и отношениями человека к миру, людям, происшествиям, нравственности и ценностям.
Эмоции индивида неотделимы от его потребностей. С их помощью выражается состояние, процесс и итог удовлетворения потребностей. Исходя из эмоционального состояния человека, можно определить актуальные для него потребности и интересы. Если рассматривать людей, как отдельные личности, то следует отметить отличия по многим параметрам, включая:
- эмоциональную возбудимость;
- длительность и устойчивость переживаний;
- доминирование позитивных и отрицательных эмоций.
Развитые личности характеризуются эмоциональной сферой с разной силой и глубиной чувств, неодинаковым содержанием и предметной отнесенностью. Данный факт используют психологи при составлении тестирования, направленного на изучение личности.
Какие бывают, список основных
При изучении эмоций применяют разные подходы. Они связаны с систематизацией и классификацией эмоциональных состояний человека. Наиболее простой является такая методика:
Классификация Додонова
Наиболее распространенной в психологии является данная схема. Согласно классификации Додонова, определяются типы переживаний, исходя из их функционала:
- коммуникативные, возникающие при общении;
- альтруистические, в виде желания приносить пользу людям;
- праксические, как результат успешного выполнения планов;
- глорические, в форме потребности в самоутверждении;
- пугнические, проявляются как тяга к риску и опасности;
- романтические, в виде стремления к новому и необычному;
- эстетические, являющиеся следствием взаимодействия с миром искусства;
- гностические, как тяга к знаниям;
- акизитивные, основанные на накоплении и собирательстве;
- гедонистические (потребность испытать удовольствие).
Классификация Леонтьева
Данный подход делит эмоции в зависимости от их источника. Согласно классификации Леонтьева, причинами переживаний являются:
- степень удовлетворения каких-либо потребностей;
- чужие желания и отношение к ним индивида;
- взаимоотношения;
- презрение;
- аналогия между реальной и идеальной личностями;
- сравнение индивида с общественными стандартами.
Примечание
Методика Леонтьева подвержена критике. Причиной является отсутствие четкого разделения понятий. Например, одинаковые ощущения могут возникать по разным причинам.
Дифференциальные эмоции Изарда
Из огромного спектра эмоций можно выделить фундаментальные переживания. Такую классификацию называют дифференциальными эмоциями Изарда:
- Интерес — обладает прямой связью с социальностью индивида, позволяет получить новые навыки, информацию, физическое и интеллектуальное развитие.
- Удовольствие — как синоним радости, формирует позитивный фон и хорошее настроение, является результатом возникновения возможности для удовлетворения важной для человека потребности, повышает уверенность в собственных силах, упрощает установление коммуникативных связей, исключает тревогу и стресс.
- Удивление — краткосрочная реакция на контакт психики с каким-то неожиданным событием, явлением или действием.
- Гнев — выражается в форме негативного состояния, сформированного в результате отсутствия возможности получить желаемое, неудачи или неудовлетворенности поведением другого человека, в своей высшей степени является неконтролируемым (проявляется как ярость).
- Отвращение — является следствием контакта человека с неприятным для него объектом, сопровождается потребностью исключить из поля внимания провоцирующий фактор.
- Презрение — возникает при разногласиях в убеждениях и действиях индивидов.
- Стыд — итог несоответствия каких-либо сторон личности с собственными требованиями или мнением общества, сопровождается ощущением беспомощности.
- Вина — реакция на осуждение собственного поведения, приводит к раскаянию.
- Страх — связан с осознанием сформированной или надуманной угрозы для жизни.
- Горе — реакция на негативные события.
Исходя из данной классификации, сформирована шкала. Ее используют, чтобы определить, в каком эмоциональном состоянии пребывает личность.
Для определения эмоционального состояния следует оценить самочувствие, ориентируясь на каждый столбец:
- не подходит абсолютно;
- скорее да, чем нет;
- согласие;
- полностью верно.
Затем требуется суммировать баллы из строк списка и определить коэффициент, используя формулу:
КС = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8)
Если рассчитанный показатель больше, чем единица, получается положительный результат. При значении меньше единицы у человека наблюдают негативный настрой и подверженность депрессивному состоянию.
Эмоциональные состояния человека
Эмоциональные процессы отличаются по формам. В качестве примеров состояния человека можно привести следующую классификацию:
- Эмоции непосредственно проявляются как в столкновении с действительно существующими событиями, так и при обдумывании воображаемых происшествий. С их помощью индивид выражает степень удовлетворения происходящим, оценивает события, основываясь на собственном опыте.
- Чувства характеризуются постоянной устойчивостью и отличаются по яркости выраженности, человек может чувствовать страсть, любовь, обиду.
- Настроение является наиболее длительным состоянием психики, влияющим на поведение и самочувствие человека в общем смысле в течение продолжительного времени.
- Аффекты представляют собой крайнюю форму проявления переживаний, которая приводит к краткосрочным и неконтролируемым изменениям в поведении, отличаются иррациональностью и достаточно бурным протеканием.
Чувства представляют собой наиболее стабильное проявление эмоциональности. Они возникают на основе духовных потребностей и образуют конкретную позицию, точку зрения индивида. В зависимости от предмета чувства различают:
- интеллектуальные, возникающие при умственной активности, включая удивление, сомнение, любопытство;
- эстетические, связаны с восприятием прекрасного, в форме любви к искусству или его аспектам, восхищения красотой;
- нравственные, определяют отношение человека к поведению других индивидов, зависят от общественных норм, проявляются в виде гуманности, альтруизма, дружбы, сострадания, жалости, любви.
При изучении эмоций большое значение имеют такие понятия, как состояние и реакция. Данные термины отличаются длительностью, позволяют соотнести потребности и стремления человека с его возможностями и ресурсами, которыми он обладает в данный момент времени. Эмоциональные реакции:
- Лабильность, в виде изменчивости проявления переживаний, которые обычно соответствуют широкому диапазону, включая легкие сантименты и истерику.
- Монотонность проявляется однообразием, статичностью или отсутствием чувственных эффектов от происходящих событий.
- Отзывчивость и эмпатия выражаются в виде навыков оперативной и гибкой реакции на внешнее воздействие, способности к сопереживанию.
- Вязкость представляет собой фокусировку на продолжительном чувстве, к примеру, реакция на ситуацию заменяется возвращением человека к старым обидам, неудачам.
- Огрубление проявляется в виде невозможности осознать уместность и допустимость эмоционального выражения, отсутствие сдержанности и деликатности.
- Алекситимия является затруднением в идентификации собственных чувств и их проявлении, отсутствием умения отличать переживание от физических ощущений.
- Ригидность определяется неподвижностью и ограниченным диапазоном реагирования.
Бывают случаи, когда поведение человека носит демонстративный характер. Причиной является обладание определенными социальными функциями. Индивид демонстрирует какую-то степень вовлеченности и эмоциональности в ситуации, требующей этого. Явление называют эмоциональной реакцией.
Согласно вышеуказанной классификации по когнитивному наполнению, чувства бывают простыми и сложными. В первом случае для них характерны быстрота и яркость. Примерами являются гнев и радость. Вторая категория включает более продолжительные и часто противоречивые чувства.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3.67 (Голосов: 3)
Значение эмоциональных состояний субъекта в его поведении
Библиографическое описание:Топчиева, О. Д. Значение эмоциональных состояний субъекта в его поведении / О. Д. Топчиева. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 254-257. — URL: https://moluch. ru/conf/law/archive/181/10384/ (дата обращения: 06.03.2023).
Никто не может жить, постоянно контролируя себя и не поддаваясь никаким эмоциям
Гийом Муссо
Эмоции являются обязательным компонентом любой человеческой деятельности, в том числе и преступной. На мой взгляд, проблема осуществления личностного подхода, учета психологических особенностей лица, совершившего преступление, является весьма актуальной и значимой. Правоохранительным органам необходимо установить психическое состояние лица в момент совершения им преступления, что, безусловно, требуется для юридически грамотной оценки поведения лица и ситуации, имеющие уголовно-правовое значение.
Уголовное право тесно взаимодействует с психологией, так как непосредственно соприкасается с внутренним миром индивидуума. В самом тексте Уголовного кодекса РФ встречаются понятия, заимствованные из психологических наук (например, мотив, цель, вина, аффект или внезапно возникшее сильное душевное волнение).
Вопросом понятия, природы и действия эмоций в той или иной степени занимались физиологи (исследование взаимосвязи физиологических процессов и чувств), биологи (эмоции рассматриваются как продукт эволюции организма и специфический способ адаптации) и психологи (эмоции определяются как психическая деятельность). В восемнадцатом и девятнадцатом веках эмоции в психологии понимались как дискретные, эпизодические, так и чисто аффективные состояния сознания. В настоящее время они, как правило, рассматриваются как сложные душевные состояния, существование которых неотделимо от других психических состояний, чисто аффективных, или связанных с познанием и физиологической активностью.
Эмоциональное состояние — психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), представленный в сознании в форме переживания. [16]
В отечественной психологии широкое распространение получила практика классификации эмоциональных процессов на аффекты, стрессы и психотравмирующие ситуации.
Аффектв уголовном праве — сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции, во время которой сознание и способность мыслить сужаются, а способность контролировать свои действия ослабляется. Аффект «накрывает», когда человек не способен найти выход из опасной или травмирующей ситуации. Происходит мгновенная мобилизация сил, спазм периферических кровеносных сосудов (человек чувствует озноб, появляется холодный пот, немеют руки), растет частота пульса. Все это похоже на симптомы сильного стресса, но с дополнением в виде «сужения сознания», торможения посторонней интеллектуальной деятельности. Как правило, потом люди хорошо помнят негодование, злость по отношению к кому-то, которую испытывали в тот момент. Они полностью сосредоточены на объекте своей ярости. [15]
Выделяют два вида аффекта: патологический и физиологический.
В уголовном праве физиологический аффект связывается с внезапно возникшим сильным, но кратковременным эмоциональным состоянием (душевным волнением), при котором происходит дезорганизация психической деятельности. Человек не теряет полностью понимания ситуации и совершаемых им действий, но практически не контролирует их.
Патологический аффект— кратковременное болезненное психическое расстройство, сопровождающееся глубоким помрачением сознания, импульсивными актами, частичной или полной потерей памяти (амнезией). Он характеризуется концентрацией сознания на травмирующих переживаниях с последующим аффективным разрядом. Действия человека сопровождаются бессвязной речью, чрезмерной жестикуляцией. Постаффективное состояние проявляется в общей слабости, сонливости или глубоком сне.
Патологический аффект является исключительным состоянием и довольно редко встречается в судебно-экспертной практике. Для установления аффекта в момент совершения противоправных действий лицами, страдающими психическими заболеваниями (шизофренией, эпилепсией, маниакально-депрессивным психозом и др.), проводятся комплексные судебные психолого-психиатрические экспертизы. Если лицо будет признано невменяемым в момент совершения преступления, то уголовной ответственности оно подлежать не будет.
В Уголовном кодексе РФсодержатся две статьи, предусматривающие ответственность за совершение преступления в состоянии аффекта: совершение убийства (ст. 107) и причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (ст.113). [1]
Статистика говорит прямо: большинство осужденных по статье 107 УК РФ («Убийство в состоянии аффекта») — вовсе не профессиональные разбойники. 72 % из них по месту учебы и работы характеризовались положительно, 12 % имеют высшее образование, 65 % — среднее или среднее специальное. Свыше 90 % преступлений в состоянии аффекта происходит «на почве семейно-бытовых конфликтов». [6, с.74]
Известен пример, 24 сентября 2015 года в г.Иркутске 56-летняя женщина, находясь в состоянии аффекта, убила своего мужа шваброй в ходе очередного бытового скандала. [14, с.38]. Можно привести огромное количество таких примеров.
Следующий вид эмоционального состояния — стресс. Главное отличие аффекта от просто стрессовой ситуации — это глубина эмоциональных переживаний. При аффекте она настолько велика, что эмоции частично или полностью вытесняют способность к логическому мышлению. В своих действиях при аффекте человек руководствуется исключительно целью, заданной эмоциями.
Термин «стресс» происходит от латинского «stringere» (стать жестче). Стресс —это состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией (приспособлением), перестройкой психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности.
Эмоциональный стресс бывает кратковременным, насыщенным яркими аффективно окрашенными импульсивными поведенческими реакциями (в подобных случаях происходит бурное расходование человеком адаптационной энергии), идлящимся, имеющим затяжной по времени характер. В последнем случае адаптационные резервы организма расходуются постепенно. Вот почему симптоматика длящегося стресса нередко напоминает начальные общие симптомы соматических, а подчас и серьезных психических расстройств. [5, с.13]
Большое влияние на возникновение и развитие стресса оказывают психофизиологические особенности человека, адаптационные резервы его психики, в конечном итоге — порог его индивидуальной стрессоустойчивости, или, как еще говорят, уровень толерантности к стрессу.
Особый интерес в уголовно-правовом отношении представляют факты, свидетельствующие о том, что в стрессовом состоянии у человека заметно затрудняется оценка силы угрожающего фактора, наблюдается тенденция к завышению этой оценки. Данную закономерность особенно необходимо учитывать при расследовании преступлений, связанных с превышением пределов необходимой обороны; оценке суицидных поступков; поведения потерпевших по делам о преступлениях против половой неприкосновенности личности, когда есть основания полагать, что жертва могла находиться в психически беспомощном состоянии (ст. 131, 132 УК), либо преступление было совершено в отношении беззащитного или беспомощного лица (что рассматривается как обстоятельство, отягчающее наказание — п. «з« ч. 1 ст. 63 УК). [1]
Мухина В.С, советский психолог, исследовала так называемый «застывший стресс», который на протяжении длительного времени испытывают пожизненно заключенные преступники. Работая с ними, она обнаружила, что длительное отбывание наказания не снимает аффекта преступления — аффект сохраняет концентрацию на событии преступления. Застывший стресс держит личность под своим прессингом и требует постоянной специфической адаптационной перестройки как функциональных систем организма, психических функций, так и особых личностных усилий на определение цели жизни в заданных условиях. Застывший стресс, поддерживается условиями отбывания наказания, тяготой преступления и в конечном итоге — ужасом перед содеянным.[9, с.54]
Психотравмирующая ситуация — это ситуация, складывающаяся не сразу, а в результате повторения негативного воздействия на психику матери-убийцы, то есть в процессе накопления отрицательных эмоций. [8, с.124]
Диспозиция статьи 106 УК РФ характеризует особое психофизическое состояние специального субъекта преступления, связанное с различными расстройствами в организме и психике женщины, негативно влияющими на ее поведение, способность осознавать значение своих действий и осуществлять их полноценную волевую регуляцию и контроль. Это предполагает наличие трех самостоятельных составов: убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, то же преступление, совершенное в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости.
Теория, законодатель и правоприменительная практика, говоря о психотравмирующей ситуации, вкладывают в эту проблемную и неоднозначно толкуемую дефиницию различный смысл и очевидно, что наличие множества позиций по вопросу психотравмирующей ситуации, отсутствие четкого содержания и единого понимания понятия «психотравмирующая ситуация» приводит к правовым ошибкам, нарушению прав человек. [12, с.26]
В этой связи вопросы характеристики психотравмирующей ситуации в рамках доказывания объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 106 УК РФ, ее отличия от психического расстройства, не исключающего вменяемости, а также от аффекта заслуживают особого внимания и требуют глубокой научной разработанности.
А. В. Наумов, комментируя норму рассматриваемого вида убийства, полагает, что психотравмирующая ситуация относится также к характеристике объективной стороны преступления — обстановке совершения преступления и вызывается разнообразными фактами негативного воздействия на психику матери, решившейся на убийство своего ребенка. [10, с.92]
По мнению Глазкова А. С. существуют определенные сложности в квалификации преступления по ст.106 УК РФ, поскольку, во-первых, нет законодательного закрепления понятия новорожденный ребенок, которое трактуется неоднозначно, во-вторых, спорным считается вопрос о том, что является финальным моментом состояния новорожденности. В педиатрии длительность периода новорожденного равна одному лунному месяцу (28 дней), в акушерстве — одной недели, в судебной медицине — одним суткам, в теории уголовного права — одному месяцу. [4, с.18]
Проанализировав судебную практику, я пришла к выводу, что чаще всего женщины совершают убийство новорожденного ребенка, по следующим причинам: беременность как результат изнасилования; пропуск срока беременности для производства аборта; беспокойное поведение новорожденного, лишающее его мать на длительное время сна и отдыха; требование отца ребенка избавиться от него любой ценой; отказ отца ребенка признать его своим; отказ зарегистрировать брак; травля матери ребенка ее близкими родственниками и т. п.
В РФ матери лишают жизни своих новорожденных в 10 раз чаще, чем в Европе. В 2012–2013 гг в РФ матери убили 268 новорожденных. Для сравнения: в странах Евросоюза подобных случаев бывает по 10–15 в год. [13, с.20]
Спасти данную ситуацию, по моему мнению, могли бы бэби-боксы — специальные окошки в больницах, куда женщина анонимно может положить своего малыша. Такие Бэби-боксы есть в Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии и других странах. В России первый бэби-бокс появился в 2011 г. в Перми, где за 7 месяцев спасли трех новорожденных. [3]
Криминологические исследования показывают, что для значительного числа правонарушителей совершение преступления, особенно первичного, — ситуация стрессовая, эмоциональная. Если подсознание имеет влияние на человека (что в научном плане никто не опроверг и вряд ли это возможно вообще), то при оценке противоправного посягательства необходимо учитывать такое влияние. Все это очень важно для понимания субъективной вины правонарушителей, обвиняемых за совершение небрежных и легкомысленных преступлений, а также многих деяний, совершаемых с косвенным и даже с прямым умыслом.
Для того чтобы действительно выявить психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию, которое, по предположению законодателя, направлено на вредоносное изменение окружающей реальности, необходимо выявлять как его внутренние побуждения к совершаемому деянию (обоснование направленности поведения или его мотивы), так и желаемый для него конечный результат (т. е. планируемую им цель изменений действительности). Без выявления этих аспектов поведения признаки осознания опасности, предвидения наступления последствий, а также желания или допущения неизбежно оказываются оторванными от реальности, что приводит к недопустимому упрощению сути явления.
Подводя итог данной работы, хотелось бы подчеркнуть, что эмоциональные состояния стоят на стыке уголовного права и психологии. Учитывая тот факт, что эмоциональное состояние субъекта оказывает значительное влияние на поведение человека, я считаю, что данный субъективный признак необходимо более активно использовать в нормотворческой и правоприменительной деятельности, поскольку квалификация деяния без учета мотива, цели и эмоционального состояния лица не дает возможности наполнить совершенное деяние конкретным содержанием.
Литература:
- Уголовный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 24.05.1996 г., одобрен Советом Федерации 5.06.1996г.(ред. от 28.06.2014)// Собр. Законодательства Рос. Федерации.-1996.- N 25.- ст. 2954.
- Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 22.11.2001г.,одобрен Советом Федерации 5.12.2001г (ред.от 18.12.2001,с изм. от 28.06.2014)// Ведомости Федерального Собрания РФ.-2002.- N 1.- ст. 1.-Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
- Бэби-бокс.Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %
- Глазков А. С. Сложности квалификации ст.106 УК РФ/Труды Международного симпозиума «Надежность и качество»// А. С. Глазков.-2010.-С.15–21
- Журавель Е. Г. Психические состояния личности и их психолого-правовая оценка/Е. Г. Журавель //Юридическая психология.-2011.- N 1.-С.13
- Зоркин А. П. Состояние аффекта: что это такое//Men’s health.-Лит.газ.-2014. -№ 12.-С.74
- Конышева Л. П. Использование следователем психологических познаний при расследовании дел об изнасиловании несовершеннолетних./ Л. П. Конышева //Метод. пособие. -М.- 1989.-С.67–69.
- Красиков А. Н. Преступления против права человека на жизнь./ А. Н. Красиков//Саратов.-1999.-С.124
- Мухина В. С., Хвостов А. А. Пожизненно заключенные: мотивация к жизни // Развитие личности.- 2002.- № 3. -С. 51–61
- Наумов А. В. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации./ А. В. Наумов //М.-1996.- С.92.
- Портал правовой статистики.-(http://crimestat.ru/regions_chart_total)
- Сафуанов Ф. П. Экспертиза психического состояния матери, обвиняемой в убийстве новорожденного ребенка/ Ф. П. Сафунов // Российская юстиция. -1998.- № 3.-С.24–27
- Сигида А. М. Россиянки убивают своих детей из-за гормональных сбоев/А. М. Сигида // Знание.Понимание.Умение-№ 12.-2012.-С.19–21
- Ткаченко Т. И. Субъективная сторона: сильное душевное волнение /Т. И. Ткаченко // Законность.-2013-№ 16.-С.38
- Что такое аффект и почему порой мы не можем остановиться.Фактрум. URL: http://www.factroom.ru/psychology/affects
- Эмоциональный процесс. Википедия: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
Основные термины (генерируются автоматически): психотравмирующая ситуация, УК РФ, новорожденный ребенок, состояние аффекта, конечный итог, негативное воздействие, патологический аффект, психическая деятельность, психическое расстройство, эмоциональное состояние.
примеров эмоционального здоровья (что вам нужно знать)
Блог Благополучие
8 сентября 2021 г. — 23 мин чтения
Поделитесь этой статьей
Перейти к разделу
Что такое эмоциональное здоровье?
Почему эмоциональное здоровье важно?
В чем разница между психическим здоровьем и эмоциональным здоровьем?
8 признаков того, что у вас проблемы с эмоциональным здоровьем
5 характеристик эмоционально здорового человека
Как достичь и улучшить эмоциональное здоровье
Каковы некоторые примеры эмоционального здоровья?
Реальные примеры эмоционального здоровья
Заключительные мысли
Современная жизнь может быть проблемой.
Семейные, социальные и экономические проблемы постоянно давят на нас, и это может быть непосильным.
Вот где нужно эмоциональное здоровье — способность справляться с этим давлением здоровым способом. Поддерживая его, мы становимся здоровее и счастливее.
В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое эмоциональное здоровье, почему оно так важно, и рассмотрим несколько примеров того, как вы можете улучшить свое эмоциональное здоровье, чтобы жить более полной и приносящей удовлетворение жизнью.
Что такое эмоциональное здоровье?
Эмоциональное здоровье — это способность человека управлять своими мыслями, чувствами и эмоциями во время взлетов и падений в жизни.
Кто-то с хорошим эмоциональным здоровьем и эмоциональным благополучием осознает свои эмоции и имеет стратегии, как справляться как с повседневными ситуациями, так и с травмирующими переживаниями (такими как потеря любимого человека, потеря работы или развод).
Почему эмоциональное здоровье важно?
Эмоционально здоровые люди, как правило, контролируют свои мысли, чувства и действия и могут справляться с жизненными трудностями и преодолевать жизненные неудачи. Быть эмоционально здоровым не означает, что мы никогда не грустим, не злимся и не расстраиваемся.
Хорошее эмоциональное здоровье является ключевой частью воспитания устойчивости, самосознания и общего чувства благополучия. Наше эмоциональное здоровье также играет роль в том, насколько хорошо мы взаимодействуем с другими, в том числе в том, как мы воспринимаем и реагируем на отзывы и критику, как мы даем указания, а также как мы наблюдаем и интерпретируем то, что другие вокруг нас делают и почему.
Наличие навыков поддержания хорошего эмоционального здоровья является ключевым фактором, если мы хотим добиться успеха и преуспеть в профессиональной и личной жизни.
Например, как мы все видели за последние двенадцать месяцев, мир работы менее предсказуем, чем когда-либо прежде, и никогда еще не было так важно иметь возможность регулировать свои эмоции и контролировать то, как мы реагируем на сложные ситуации.
Нам также приходится сталкиваться с трудностями в личной жизни, поэтому наша способность иметь навыки управления как положительными, так и отрицательными эмоциями имеет ключевое значение.
В чем разница между психическим здоровьем и эмоциональным здоровьем?
1. Психическое здоровье шире, чем эмоциональное здоровье
Сфера психического здоровья намного шире, чем эмоциональное здоровье.
По данным CDC, психическое здоровье включает в себя наше «эмоциональное, психологическое и социальное благополучие».
Психическое здоровье — это не только отсутствие психических заболеваний. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) определяет хорошее психическое здоровье «» как состояние бытия, при котором каждый человек реализует свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами и продуктивно работать .» Психическое здоровье, как и физическое здоровье, тесно связано с тем, насколько продуктивно и легко мы взаимодействуем с нашим миром с течением времени, не причиняя себе страданий.
Из этого определения мы видим, что эмоциональное здоровье является одним из основных факторов, влияющих на общее психическое здоровье.
2. Обработка информации и выражение эмоций
Эмоциональное здоровье и эмоциональное благополучие связаны с тем, насколько хорошо мы управляем своими эмоциями и с тем, какое влияние наши эмоции оказывают на нас и окружающих нас людей Как отмечалось выше, психическое здоровье также касается с нашим взаимодействием с другими, а также с тем, насколько хорошо наш разум обрабатывает и понимает информацию.
Например, если кто-то потеряет работу, он может почувствовать гнев, предательство или страх. Кто-то со слабым эмоциональным здоровьем может поддаться своим эмоциям и отреагировать негативно. Это может включать в себя нападки на своего босса или близких или впадение в уныние и замкнутость. Такое поведение создает негативную спираль, которая может привести к дальнейшим трудным ситуациям и болезненным эмоциям.
Человек с хорошим эмоциональным здоровьем может испытывать все те же чувства, что и выше. Тем не менее, они могут распознавать и признавать эти чувства, сохраняя при этом их в перспективе, чтобы не выйти из-под контроля и не усугубить ситуацию.
Ни один из этих примеров не имеет отношения к пониманию и обработке человеком фактов и временной шкалы: вас отпускают, у вас есть 2 недели. В обоих этих примерах человек понял и обработал информацию, но имел две очень разные эмоциональные реакции.
С другой стороны, психическое здоровье человека, независимо от его эмоциональной реакции, может привести к тому, что он усвоит или интерпретирует факты потери работы по-разному. Например, человек с плохим психическим здоровьем может подумать: «Конечно, меня уволили. Я все испортил. Я неудачник». Или они могут скрывать факт потери работы от друзей и семьи, если не уверены в своем социальном благополучии. Кто-то с хорошим психическим здоровьем после первоначального укуса может сказать: «Я потерял работу, потому что дела в бизнесе шли плохо. Это сложная экономика. Возможно, мне придется дольше искать что-то новое».
3. Эмоциональное здоровье не равно психическому здоровью
Одно из различий между эмоциональным и психическим здоровьем заключается в том, что человек может быть в хорошем состоянии со своим эмоциональным здоровьем, но при этом иметь проблемы со своим психическим здоровьем или испытывать проблемы с психическим здоровьем.
Например, если кому-то не хватает энергии, чтобы идти на работу, он все же может использовать стратегии эмоционального здоровья, чтобы прожить день. Их недостаток энергии может указывать на более глубокую проблему психического здоровья, которая требует дальнейшего внимания.
Вот несколько стратегий для поддержания вашего эмоционального здоровья:
8 признаков того, что вы боретесь с эмоциональным здоровьем
Стресс — это нормальная часть жизни, и, к сожалению, от него не избавиться. Однако нельзя отрицать, что чем лучше мы себя чувствуем, тем лучше мы справляемся со стрессом. Если вы испытываете что-либо из следующего, это может быть признаком того, что вы боретесь с эмоциональными проблемами:
- Вы все время чувствуете себя истощенным или у вас больше энергии, чем обычно
- Вы либо слишком много спите, либо слишком мало
- Ваша производительность на работе начинает страдать
- Забота о гигиене и личном здоровье кажется слишком
- Вы обнаружили, что едите слишком много или слишком мало
- Вы часто беспокоитесь или раздражаетесь с близкими
- У вас есть физические симптомы стресса, такие как высокое кровяное давление или учащенное сердцебиение
- Ваша уверенность или самооценка затронуты
- Вы все чаще и чаще получаете страшилки по воскресеньям
5 характеристик эмоционально здорового человека
1.
СамосознаниеТот, кто обладает самосознанием, может точно воспринимать себя и понимать, как его поведение воспринимается другими.
Как говорит терапевт по вопросам брака и семьи Эми Макманус, «самосознание — это способность смотреть на свои действия с точки зрения вне себя».
2. Они обладают эмоциональной подвижностью
Эмоциональная подвижность, аналогичная когнитивной подвижности, относится к способности человека справляться со стрессорами и дискомфортом на работе и в жизни. Психолог Гарвардской медицинской школы Сьюзан Дэвид описывает эмоционально подвижных людей как умеющих извлекать выводы из своих чувств и использовать их для адаптации, согласования и достижения наилучших результатов. Вместо того, чтобы игнорировать или подавлять свои эмоции, они принимают их, «удерживая их свободно» и непредвзято.
Кто-то с сильной эмоциональной подвижностью проявляет устойчивость перед лицом невзгод и может справляться с неудачами таким образом, что это не побуждает их к негативному поведению или механизмам преодоления.
3. Они обладают сильными навыками преодоления трудностей
Эмоционально здоровые люди, как правило, обладают сильными и здоровыми навыками преодоления трудностей, которые помогают им в испытаниях и тяжелых обстоятельствах.
Некоторые из этих здоровых навыков преодоления стресса включают…
- Практика медитации и техники релаксации.
- Проведение времени с друзьями.
- Нахожу время для хобби.
Еще несколько стратегий:
(Источник изображения)
4. Они живут с целью
Цель означает разные вещи для разных людей, и наше собственное понимание цели часто переплетается с целями, которые мы ставим перед собой.
К сожалению, большинство людей однажды не просыпаются и не испытывают момент «озарения», когда их жизненная цель внезапно становится ясной, и всегда будет элемент проб и ошибок, когда дело доходит до обнаружения чувства цели.
Чтобы начать этот процесс, сосредоточьтесь на новой привычке, навыке или хобби. Есть ли вид спорта, который вы всегда хотели попробовать, но никогда не было времени? Есть ли практический навык, который вы хотите освоить?
Если вы можете определить или придумать что-то новое, чтобы попробовать, начните с этого. Часто один положительный шаг влечет за собой другой.
Например, изучение нового практического навыка может открыть перед вами новые карьерные возможности, что позволит вам зарабатывать больше денег. С этими дополнительными деньгами вы могли бы путешествовать по миру, купить дом, купить новую машину, погасить долги.
Что бы вы ни сделали в этом сценарии, решать вам; дело в том, что всего лишь сделав один позитивный шаг, могут возникнуть новые возможности и опыт.
5. Они справляются со своим уровнем стресса
Столкновение со стрессом неизбежно для всех, но эмоционально здоровые люди, как правило, имеют успешные стратегии, на которые они могут положиться, чтобы справиться со своим уровнем стресса.
Если вы обнаружите, что боретесь со стрессом, найдите время, чтобы определить, что вызывает у вас стресс в вашей собственной жизни.
Вы испытываете стресс на работе? Ваши отношения вызывают у вас стресс?
Выявление того, что вызывает стресс в вашей жизни, облегчает начало внедрение стратегий управления стрессом:
Как достичь и улучшить эмоциональное здоровье
всегда оказывайтесь в позитивных обстоятельствах, всегда можно увидеть позитив в любой ситуации, и есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы развить позитивный настрой.
Исследователь счастья (и советник BetterUp Science Board) Шон Ачор отмечает, что люди видят реальный прогресс в своем счастье, когда они одновременно меняют мышление и поведение.
В интервью генеральному директору Mission.org Чаду Гриллсу Шон заявил, что благодаря своим исследованиям счастья, хотя наши гены и окружающая среда определяют наш базовый уровень счастья, следующие ежедневные привычки могут оказать положительное влияние на то, как мы видим мир:
- Отсканируйте и обратите внимание на три новые вещи в мире, за которые мы были благодарны каждый день в течение 21 дня подряд.
- Начните и поддерживайте режим упражнений.
- Медитируйте по несколько минут каждый день.
- Совершайте случайные добрые дела.
- Дневник о положительном опыте по две минуты каждый день.
Шон приходит к выводу, что небольшие позитивные изменения в привычках могут резко повлиять на то, как наш мозг воспринимает мир, и превратить человека с генетической предрасположенностью к пессимизму в оптимиста на всю жизнь.
Исследование Шона также обращает внимание на тот факт, что эмоциональное здоровье не означает быть все время счастливым и позитивным.
Наша генетика и окружающая среда определяют базовый уровень счастья, поэтому некоторые элементы находятся вне нашего контроля. Но, изучая эмоциональное здоровье и внедряя здоровые привычки, мы можем прийти к тому, что будем справляться со своими эмоциями конструктивным и здоровым образом.
2. Улыбайтесь
Доказано, что улыбка действительно делает нас счастливее!
В статье Университета Теннесси, опубликованной в 2019 году, психологи обнаружили, что выражение лица на самом деле оказывает небольшое влияние на наши чувства.
3. Ищите или принимайте помощь и поддержку от других
Будь то квалифицированный специалист, друг или член семьи, обращение за помощью к тому, на кого вы можете положиться, может иметь решающее значение, когда вы проходите через трудное время.
4. Практикуйте благодарность в повседневной жизни
Благодарность за ситуацию меняет ваше мышление с желания большего на благодарность за то, что у вас есть.
Если вы хотите развить в себе чувство благодарности, начните с небольших ежедневных действий. Это можно сделать следующим образом:
- Заведите дневник благодарности и добавляйте в него каждый день.
- Проявите смирение и будьте открыты новому опыту и новым точкам зрения.
- Проведите время с близкими,
- Выделите один день в неделю, когда вы ни на что не жалуетесь.
Какие примеры эмоционального здоровья можно привести?
1.
ЛюбознательностьЛюбознательность в отношении собственного разума — это один из способов начать активно заниматься своим эмоциональным здоровьем.
Это может быть просто вопрос: «Почему я так себя чувствую или реагирую?» когда вы испытываете негативные эмоции.
Делая это, вы можете начать раскрывать некоторые причины, заставляющие вас реагировать определенным образом.
2. Делитесь чувствами должным образом
Наличие человека, которому можно довериться, может принести огромную пользу вашему эмоциональному здоровью. Если у вас есть кто-то, с кем вы близки, например, близкий друг или член семьи, обратитесь к ним, если вы когда-нибудь начнете чувствовать себя подавленным.
Если вы поделитесь своими чувствами, это поможет вам понять, что вы испытываете, а также даст вам человека, на которого вы можете положиться в поисках поддержки.
3. Замечать и сталкиваться с эмоциями, когда они возникают
Выявление эмоций, когда они возникают, может быть отличным способом рассеивания этих эмоций и примирения с ними.
Например, в следующий раз, когда вы почувствуете, что злитесь, попробуйте сделать шаг назад и активно подумать о том, как вы хотите реагировать в этой ситуации.
Если вы выработаете привычку замечать неприятные эмоции по мере их возникновения, вы можете попрактиковаться в том, чтобы выработать привычку активно выбирать, как вы реагируете на определенные эмоции. Если вы можете замечать свои эмоции по мере их возникновения
Реальные примеры эмоционального здоровья
Хотя полезно видеть некоторые примеры и характеристики эмоционального здоровья, приятно видеть, как сильное эмоциональное здоровье выглядит в повседневных ситуациях .
Чтобы помочь в этом, вот два связанных реальных сценария, в которых оба человека демонстрируют свои ритуалы эмоционального здоровья и стратегии для решения жизненных проблем.
Пример №1. Джули, занятая медсестра отделения интенсивной терапии.
Джули — опытная медсестра отделения интенсивной терапии, работающая по 60 часов в неделю из-за повышенных требований к ее отделению.
Джули также ухаживает за своей пожилой матерью, когда она не на работе, что не оставляет ей много времени для себя.
Из-за стрессового и эмоционального характера своей работы Джули разработала стратегии и методы, которые она использует для управления своим профессиональным и личным стрессом.
К ним относятся:
- Каждый день вести дневник и отмечать три вещи, за которые она благодарна каждый день.
- Каждое субботнее утро находите время, чтобы встретиться с друзьями на местном мероприятии по выгулу собак.
- Максимально использует преимущества своего работодателя, регулярно посещая тренажерный зал и раз в месяц посещая своего физиотерапевта.
Практика ведения дневника помогает Джули избавиться от стресса и обрести ясность в мыслях. Общение с другими людьми в ее сообществе помогает Джули оставаться на земле и дает ей возможность отдохнуть от стрессов повседневной жизни. Регулярное посещение тренажерного зала и посещение физиотерапевта помогает Джули оставаться в хорошей физической форме и быть здоровой. Джули знает, что если она не позаботится о своем эмоциональном здоровье, она не сможет продолжать служить своим пациентам или своей матери так, как им нужно.
Пример №2. Джон, менеджер по работе с клиентами
Джон — занятой менеджер по работе с клиентами, который руководит командой из пяти сотрудников. Вне офиса Джон занят отцом двоих детей и каждое воскресенье ходит в церковь.
Рабочие дни Джона, как правило, довольно лихорадочные, когда ему приходится отвечать на запросы клиентов и руководить своей командой, Джон к концу каждого дня чувствует себя измотанным.
В течение дня, как и Джули, Джон использует специальные техники, помогающие ему управлять своим эмоциональным здоровьем, эмоциональным благополучием и психологическим благополучием.
К ним относятся:
- Практика разговора с самим собой, чтобы напомнить себе, что он может выбирать, как реагировать на ситуации.
- Каждое воскресенье посещает церковь, чтобы практиковать свою веру и общаться с единомышленниками.
- Убедитесь, что он дома к 18:00, чтобы хорошо провести время со своей семьей.
Семья Джона и его вера дают ему цель в жизни. Его позитивный внутренний диалог и способность управлять своими эмоциями помогают Джону поддерживать успешный баланс между его семьей, профессиональным и духовным благополучием. Джон заметил, что, когда он чувствует себя уравновешенным, его команда на работе и его семья, кажется, тоже чувствуют себя лучше, и даже капризные клиенты не так требовательны.
Заключительные мысли
Может быть страшно рассказать о своем психическом и эмоциональном здоровье. Однако реальность такова, что с этим сталкивается каждый человек. У всех нас бывают хорошие и плохие дни, и всем нам полезно сделать свою умственную работоспособность приоритетом. Как и физическое здоровье, эмоциональное здоровье является важной частью нашего общего здоровья. Это означает, что когда ваше здоровье находится под угрозой, вы должны принять меры — так же, как если бы вы были в случае заболевания.
Если вы обнаружите, что ваши эмоции берут верх над вами, постарайтесь обеспечить удовлетворение своих основных потребностей, высыпаясь, придерживаясь здоровой диеты и регулярно занимаясь спортом. Обратитесь к своим друзьям, семье или другим людям за социальной поддержкой. Практика внимательности и заботы о себе поможет вам развить новые навыки и способность работать с негативными моделями мышления.
Если вам нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться к специалисту в области психического здоровья, который сможет дать вам правильные инструменты и стратегии для улучшения вашего эмоционального здоровья. Наряду с вашими социальными связями терапевт или коуч может быть бесценной частью вашей сети поддержки.
Управление своими эмоциями — часть человеческого бытия. Научиться управлять своими мыслями, чувствами и эмоциями перед лицом стресса — это навык, который приносит дивиденды — как в ваших отношениях с другими, так и в ваших отношениях с самим собой.
Опубликовано 8 сентября 2021 г.
Управляющий редактор
Читать Далее
Благополучие
18 минут чтения | 1 июня 2021 г.
22 способа справиться с эмоциональным истощением и справиться с ним
Узнайте 22 способа справиться с эмоциональным истощением. Эти методы помогают нам обнаружить его и преодолеть с помощью тайм-менеджмента, социальной поддержки и эмоционального регулирования. Читать далее
Благополучие
14 минут чтения | 30 марта 2022 г.
5 способов справиться с эмоциональными вампирами в вашей жизни
Эмоциональные вампиры часто вызывают у вас чувство истощения или стресса. Вот как распознать эмоциональных вампиров и справиться с ними. Читать далее
Благополучие
16 минут чтения | 11 февраля 2021 г.
Что такое эмоциональное благополучие? 8 способов улучшить свое психическое здоровье
Эмоциональное благополучие может повлиять на все, начиная от вашего взгляда на жизнь, отношения и здоровье. Узнайте, что это такое, и практические способы его достижения. Читать далее
Research & Insights
5 минут чтения | 27 апреля 2021 г.
Эмоциональная регуляция и максимальная работоспособность: какая связь?
BetterUp решил выяснить, существует ли связь между эмоциональным здоровьем и производительностью. В частности, нам было интересно, могут ли лидеры с сильными эмоциональными… Читать далее
Благополучие
14 минут чтения | 25 ноября 2022 г.
Связь со своими эмоциями: как улучшить эмоциональную зрелость
Давайте узнаем, как улучшить эмоциональную зрелость. Мы начнем с того, что углубимся в то, что значит быть эмоционально зрелым, и узнаем, как выглядит незрелость. Читать далее
Благополучие
13 минут чтения | 25 мая 2021 г.
4 способа улучшить эмоциональный интеллект в вашей команде
Эмоциональный интеллект является одним из самых сильных предсказателей успеха. Но почему это так важно и как развить эмоциональный интеллект? Читать далее
Благополучие
12 минут чтения | 8 июля 2022 г.
Как улучшить свой эмоциональный интеллект, чтобы улучшить свою жизнь
Развитие эмоционального интеллекта может изменить вашу жизнь к лучшему. Узнайте, что такое эмоциональный интеллект, и советы по его повышению. Читать далее
Благополучие
13 минут чтения | 31 июля 2022 г.
8 причин, почему терпение в жизни имеет значение
Трудно недооценить важность терпения в жизни. Развивая терпение, вы улучшите свое здоровье и эмоциональный контроль, а также обретете более мирное,. .. Читать далее
Благополучие
18 минут чтения | 1 декабря 2021 г.
Ваш мозг устал? Вот 6 способов справиться с умственной усталостью
Узнайте больше об умственной усталости, эмоциональных и физических симптомах, которые могут ее сопровождать, и о шести советах, которые помогут вам лучше справляться с умственной усталостью. Читать далее
Оставайтесь на связи с BetterUp
Получайте нашу рассылку новостей, приглашения на мероприятия, а также обзоры продуктов и исследования.
53 способа выразить то, что вы чувствуете
Практикуясь, вы сможете говорить о своих эмоциях, даже если поначалу это кажется неудобным.
Эмоции являются неотъемлемой частью того, кто вы есть, но иногда они могут быть запутанными, сложными и совершенно запутанными. Умение называть свои эмоции и говорить о них — как с собой, так и с другими — является ключевой частью развития эмоционального здоровья.
Вам не нужно ориентироваться в процессе определения своих эмоций в одиночку.
Пол Экман, психолог и ведущий исследователь эмоций, провел опрос более 100 ученых и использовал их мнения для разработки так называемого Атласа эмоций.
Этот интерактивный онлайн-инструмент разбивает эмоции на пять основных категорий:
- гнев
- страх
- печаль
- отвращение
- удовольствие
Имейте в виду, что это всего лишь один из способов классификации эмоций. Например, исследование 2017 года предполагает, что существует 27 категорий эмоций.
Но концепция Экмана о пяти основных типах эмоций предлагает хорошую основу для анализа сложности всех чувств. Вот посмотрите, что включает в себя каждая из этих пяти категорий.
Обычно людям нравится чувствовать себя счастливыми, спокойными и хорошими. Вы можете выражать эти чувства, улыбаясь, смеясь или балуя себя.
Вы можете испытывать удовольствие, когда:
- Вы чувствуете близость и связь с людьми, которые вам небезразличны.
- Вы чувствуете себя в безопасности.
- Вы делаете что-то, что вызывает сенсорное удовольствие.
- Вы поглощены делом.
- Вы чувствуете себя расслабленным и умиротворенным.
Как поговорить об этом
Некоторые слова, которые вы можете использовать для описания различных видов удовольствия, включают в себя:
- Счастье
- Love
- Облегчение
- . мир
- удовлетворение
Если удовольствие и связанные с ним чувства кажутся недосягаемыми, постарайтесь понять, как другие эмоции или чувства могут мешать, например:
- проблемы с концентрацией внимания на том, что происходит в настоящем
- беспокойство
- стресс
- плохое или тревожное настроение
Каждый человек время от времени чувствует грусть. Эта эмоция может быть связана с конкретным событием, таким как потеря или отказ. Но в других случаях вы можете понятия не иметь, почему вам грустно.
Как поговорить об этом
Когда вам грустно, вы можете описать себя как ощущение:
- Lonely
- Разбитый сердечный
- покорность
- несчастье
От грусти бывает трудно избавиться, но в зависимости от вашей ситуации эти советы могут помочь:
- Скорбь. Траур — типичная часть горя. Независимо от того, пытаетесь ли вы оправиться от потери, расставания, перемен или неудачи в достижении цели, признание своей потери может помочь вам принять ее и справиться с ней. Каждый скорбит по-своему, так что делайте то, что считаете правильным. Это может помочь поговорить о боли, в которой вы находитесь, но также может помочь просто посидеть некоторое время со своими чувствами или выразить их творчески.
- Займитесь чем-нибудь значимым. Делая что-то, чтобы помочь другим или принести пользу обществу, вы почувствуете себя более связанным с другими людьми. Если вы недавно потеряли кого-то, кого вы любите, подумайте о том, чтобы завершить проект, о котором они заботились, или пожертвовать свое время делу, которое они поддерживали.
- Обратитесь за поддержкой. Легче сказать, чем сделать, когда ты на дне. Постарайтесь вспомнить людей в своей жизни, которые заботятся о вас и, вероятно, хотят вам помочь. Душевная боль со временем ослабевает, даже если вы не можете себе этого представить в данный момент.
Поговорите с психотерапевтом, если ваша грусть не проходит или начинает оказывать значительное влияние на повседневную жизнь и мешает работать, ходить в школу или поддерживать отношения.
Страх возникает, когда вы чувствуете какую-либо угрозу. В зависимости от предполагаемой угрозы страх может варьироваться от легкого до сильного.
Имейте в виду, что уровень страха, который вы испытываете, не всегда соответствует силе угрозы. Например, если вы живете с тревогой, вы можете испытывать страх перед ситуациями, которые на самом деле не представляют большой угрозы, хотя это не делает страх менее реальным.
Как поговорить об этом
Страх может заставить вас чувствовать:
- Взволнован
- СОЗДАНИЕ
- Нервный
- . — совершенно нормальная эмоция, которая, вероятно, спасла ваших предков от того, чтобы их съели заживо. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы справиться с этим чувством:
- Противостоять страху, а не избегать его. Если вы чего-то боитесь, будь то серьезный разговор, знакомство с новыми людьми или вождение автомобиля, естественно хотеть держаться подальше от источника вашего страха. Но это часто может усугубить ваш страх. Вместо этого постарайтесь безопасно противостоять своему страху. Например, если у вас развился страх вождения, немедленно вернитесь в машину и снова садитесь за руль. Сначала держитесь ближе к дому, если это помогает, но не избегайте его.
- Отвлекитесь от своего страха. Иногда страх может стать настолько подавляющим, что трудно думать о чем-либо еще. Но размышления или повторение одних и тех же мыслей снова и снова могут оказать негативное влияние на ваше эмоциональное состояние. Это также может усугубить страх. Если вы чувствуете, что зациклились на беспокойстве или источнике стресса, попробуйте сделать что-нибудь, что отвлекает. Слушайте аудиокниги или подкасты, готовьте по новому рецепту или отправляйтесь на прогулку или пробежку под бодрящую музыку.
- Рассмотрите страх логически. Найдите минутку, чтобы подумать о своем страхе. Есть ли что-нибудь, что вы можете с этим поделать? Может ли это на самом деле навредить вам? Что самое худшее может случиться, если ваш страх сбудется? Что бы вы сделали в этом сценарии? Знание того, как вы справитесь со своим страхом, поможет вам меньше бояться.
Важно не отчаиваться, если эти советы кажутся невыполнимыми или непосильными — их может быть трудно выполнить самостоятельно.
Рассмотрите возможность работы с терапевтом, который может помочь вам справиться с проблемами психического здоровья, связанными со страхом, такими как:
- панические атаки
- фобии
- тревога
Гнев обычно возникает, когда вы сталкиваетесь с какой-либо несправедливостью. Этот опыт может заставить вас чувствовать угрозу, ловушку и неспособность защитить себя.
Многие люди считают гнев чем-то негативным, но это нормальная эмоция, которая может помочь вам понять, когда ситуация становится токсичной.
Как говорить об этом
Слова, которые вы можете использовать, когда чувствуете гнев, включают:
- annoyed
- frustrated
- peeved
- contrary
- bitter
- infuriated
- irritated
- mad
- cheated
- vengeful
- insulted
There are a lot of ways to deal with anger, many of which can создавать проблемы себе и окружающим.
В следующий раз, когда вы окажетесь в гневе, попробуйте эти советы для более продуктивного управления гневом:
- Сделайте перерыв. Когда вы чувствуете разочарование, держите себя на некотором расстоянии от расстраивающей ситуации, это поможет вам избежать сиюминутных реакций или вспышек гнева. Попробуйте прогуляться или послушать успокаивающую песню. Пока вас нет, уделите несколько минут тому, чтобы подумать, что вызывает ваш гнев. Есть ли у ситуации другой взгляд? Можете ли вы сделать что-нибудь, чтобы сделать его лучше?
- Конструктивно выражайте свой гнев. Вы можете не говорить о своем гневе, чтобы предотвратить конфликт. Усвоение может показаться безопасной стратегией, но ваш гнев может разгореться, и вы можете в конечном итоге затаить обиду. Это может повлиять на ваши межличностные отношения, а также на ваше эмоциональное благополучие. Вместо этого найдите время, чтобы остыть, если вам это нужно, а затем попытайтесь выразить свои чувства спокойно и уважительно.
- Сосредоточьтесь на поиске решения. С гневом часто трудно справиться, потому что он заставляет вас чувствовать себя беспомощным. Работа над решением проблемы, которая вызывает ваш гнев, может помочь облегчить это разочарование. Возможно, вы не сможете исправить каждую ситуацию, которая вас злит, но обычно вы можете добиться некоторого улучшения. Спросите других участников, что они думают и работают вместе. Вы также можете попробовать попросить своих близких поделиться своим мнением. Различные точки зрения могут помочь вам рассмотреть решения, которые вы, возможно, не видели сами.
Все время от времени злятся. Но если вы чувствуете, что у вас есть проблемы с гневом, терапевт может помочь вам разработать эффективные инструменты для борьбы с этими эмоциями.
Обычно вы испытываете отвращение как реакцию на неприятные или нежелательные ситуации. Как и гнев, чувство отвращения может защитить вас от вещей, которых вы хотите избежать.
Это также может создавать проблемы, если вы не любите определенных людей, в том числе себя, или ситуации, которые не обязательно плохи для вас.
How to talk about it
Disgust might cause you to feel:
- dislike
- revulsion
- loathing
- disapproving
- offended
- horrified
- uncomfortable
- nauseated
- disturbed
- withdrawn
- aversion
Отвращение может возникнуть как естественная реакция на то, что вам не нравится. В некоторых ситуациях вам может понадобиться проработать или преодолеть свое отвращение. Эти стратегии могут помочь:
- Практикуйте сострадание. Обычно вы чувствуете себя некомфортно, сталкиваясь с вещами, которых боитесь или не понимаете. Например, многим людям не нравится находиться рядом с больными людьми. Если вы чувствуете беспокойство, думая о больных людях, попробуйте провести некоторое время с нездоровым другом или любимым человеком или предложить им помощь. Важно принять меры для защиты собственного здоровья, поэтому сначала убедитесь, что их болезнь не заразна.
- Сосредоточьтесь на поведении, а не на человеке. Если кто-то, кто вам небезразличен, делает что-то, что вас оскорбляет или вызывает отвращение, вы можете не одобрить это и отреагировать, отстранившись, оттолкнув его или разозлившись. Вместо этого попробуйте поговорить с этим человеком. Например, если ваша сестра курит, не кашляйте громко и не делайте резких замечаний по поводу запаха табака. Вместо этого скажите ей, что от сигаретного дыма вас тошнит и что вы беспокоитесь о ее здоровье. Предложите помочь ей бросить курить или поработать с ней над поиском поддержки.
- Медленно раскрывайтесь. Некоторые вещи могут вызвать у вас тошноту, несмотря ни на что. Может быть, вы терпеть не можете никаких жутких ползающих существ, но хотели бы попробовать заняться садоводством. Чтобы преодолеть отвращение к червям, вы можете начать с чтения о них и просмотра их изображений. Если вы боитесь, что они попадут вам на руки, попробуйте надеть садовые перчатки. Если вам не нравится смотреть, как они двигаются, попробуйте посмотреть короткие видеоролики о червях, чтобы привыкнуть к ним, прежде чем увидеть их в реальной жизни.
Если вы чувствуете сильную неприязнь к группе людей, конкретному человеку или к себе, рассмотрите возможность поговорить с психотерапевтом о своих чувствах (заметили здесь тему?).
Даже если вы точно не знаете, что стоит за вашим отвращением, терапевт может помочь вам справиться с эмоцией и изучить положительные способы справиться с ней.