Эмоциональные нарушения у детей – статьи о здоровье
10.11.2022
Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром и различными социальными ситуациями, переживание которых вызывает у него определенные эмоциональные состояния. В результате нарушения социальных ситуаций (изменение режима дня, образа жизни и т.п.) у ребенка может возникнуть стрессовое состояние, аффективные реакции, страх. Это вызывает негативное самочувствие ребенка, эмоциональное неблагополучие.
Причины
Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать: перенесенные в детстве заболевания и стрессы; особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии; микроклимат в семье, а также особенности воспитания; социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение. Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития. Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст».
Виды эмоциональных нарушений
Эйфория — неадекватно повышенное, радостное настроение. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.
Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого. Дисфория является разновидностью депрессии.
Депрессия, в свою очередь, — аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения.
Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного. Этот синдром выражается в частой смене настроений, плаксивости, ослаблении аппетита, сосании пальцев, обидчивости и чувствительности. Тревога часто переходит в страхи (фобии).
Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной. Ребенок, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.
Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. При апатии утрата эмоциональных реакций сочетается с поражением или отсутствием волевых побуждений. Только с большим трудом можно ненадолго растормозить эмоциональную сферу, способствовать проявлению чувств.
Эмоциональная тупость — характеризуется не только отсутствием эмоций (на адекватные или неадекватные раздражители), но и невозможностью их появления вообще. Введение возбуждающих медикаментозных средств приводит к временному беспредметному двигательному возбуждению, но не к появлению чувств или контактности.
Паратимии или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Необходимо отметить, что и паратимии, и эмоциональная тупость характерны для детей, страдающих шизофренией.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания(СДВГ) представляет собой сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Отсюда следует, что основные признаки данного синдрома – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность. Таким образом, ребенок, страдающий СДВГ, непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.
Агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. Может быть физическая, вербальная (нецензурная брань), косвенная (смещение агрессивной реакции на постороннее лицо или предмет). Может проявляться в виде подозрительности, обиды, негативизма, чувства вины.
Кроме указанных групп эмоциональных расстройств можно выделить и эмоциональные трудности в общении. Они представлены у детей аутичным поведением и трудностями в адекватном определении эмоциональных состояний людей.
Лечение
Эмоциональные нарушения у детей лечатся также, как и у взрослых: сочетание индивидуальной, семейной психотерапии и фармакотерапии дают наилучший эффект.
Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в детском возрасте является имитация детьми различных эмоциональных состояний. Значимость данного метода обусловлена рядом особенностей:
1) активные мимические и пантомимические проявления помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию;
2) благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций;
3) у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что позволяет, в ряде случаев, найти первопричину нервного напряжения ребенка и нивелировать его реальные страхи.
Имитация детьми эмоциональных состояний способствует расширению их системы знаний об эмоциях, дает возможность наглядно убедиться в том, что различные настроения, переживания выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях. Эти знания позволяют дошкольникам грамотнее ориентироваться в собственных эмоциональных состояниях и эмоциях окружающих
Главные разновидности эмоциональных состояний
Режим работы и меры безопасности по COVID-19
- МЦ «КОРСАКОВ»
- Главные разновидности эмоциональных состояний
КЛИНИКА ГОДА
Эмоции – это психологические процессы, которые человек остро переживает. Эмоции сильно влияют на настроение, например, радость делает его хорошим. А горе делает настроение подавленным. Своим настроением можно управлять, чтобы быстро избавляться от плохого настроения. Для этого нужно разбираться в основных типах эмоциональных состояний.
Стресс
Стресс – состояние напряжения, которое появляется после длительной эмоциональной перегрузки нервной системы. Его вызывают самые разнообразные факторы – проблемы со сном, плохие отношения в семье, переработка, эмоциональные потрясения (например, потеря близкого человека или участие в военных действиях).
Человек в стрессе проявляет повышенную тревожность. Его организм сначала аккумулирует силы для противодействия опасности, а потом испытывает истощение.
Фрустрация
Такое психическое состояние возникает, если действия человека не приносят ожидаемого и желаемого результата. Это вызывает непреодолимые трудности для достижения цели.
Данное расстройство сопряжено с множеством негативных эмоций, деструктивно воздействующих на сознание, адекватность поведения, жизнь человека в целом. Также фрустрация тоже вызывает агрессию, подавленность и слезливость.
Эмоциональное выгорание
Этот синдром вызывается стрессом. Если нервная система человека долгое время испытывала эмоциональное напряжение, его эмоции «отключаются».
Главные предпосылки эмоционального выгорания:
- надоевшая работа;
- жизненная рутина;
- преклонный возраст;
- неудачи в отношениях.
Стресс снижает работоспособность, провоцирует депрессию и потерю интереса к жизни. Он сопровождается тревожностью, агрессивностью, конфликтностью, психосоматическими нарушениями.
Аффект
Аффект – проявление сильных «взрывных» эмоций, которое заканчивается достаточно быстро. Обычно состояние аффекта вызвано мгновенным внешним воздействием. В этом состоянии подсознание «перехватывает управление» у сознания – человек не отдает себе отчета в своих действиях и не может адекватно реагировать на ситуацию.
При аффекте реакция человека на внешние раздражители чрезвычайно агрессивна. Например, он бросает и ломает предметы, способен ударить, покалечить и даже убить животное или человека.
Страсть
Страсть похожа на аффект, но длится дольше. С ней справиться гораздо сложнее – страсть является мощной устойчивой реакцией психики. Она влияет на сознание, мысли, поступки. Объектом страсти может быть что угодно, например, хобби, предмету, человеку идее.
Человек думает исключительно об объекте своей страсти. Его волнует только то, что с ним связано. Такая одержимость нередко приводит к радикальным изменениям жизненного уклада: нарушается сон, питание, меняется круг и стиль общения, интересы.
Психологическая саморегуляция: полезные методы
Если человек не контролирует эмоции, не справляется с аффектом или стрессами, это отрицательно сказывается на его жизни. «Вредные» эмоции ухудшают здоровье, могут стать причиной потери работы и разрыва отношений.
Можно долгое время подавлять эмоции, но это может вылиться либо во «взрыв» и аффект, либо в затяжную депрессию. Поэтому нужно проанализировать, что вызывает сильные нежелательные эмоции и устранить источники нежелательных состояний.
Чтобы быстро успокоиться и не накапливать усталость помогут методики расслабления и контроля дыхания. «Погасить» агрессию помогут мысли и воспоминания о радостных событиях. Очень важно научиться оценивать ситуацию объективно и уметь смотреть на себя со стороны.
Чтобы избежать стресса, нужно сохранять спокойствие и меньше переживать, стараться мирно урегулировать неприятные ситуации. Иногда стресс может стать результатом длительного безделья. В этом случае рекомендуется заняться работой или хобби.
- Назад
- Вперёд
Психиатрическая клиника «КОРСАКОВ»
+7 (499) 288-19-74
(круглосуточно)
Москва, 3-я Черкизовскаая, д. 14
5 минут от м. Преображенская площадь
Парковка для пациентов
Эмоциональная регуляция: навыки, упражнения и стратегии
Эмоции — нормальная часть повседневной жизни. Мы расстраиваемся, когда стоим в пробке. Нам грустно, когда мы скучаем по своим близким. Мы можем злиться, когда кто-то нас подводит или делает что-то, что причиняет нам боль.
В то время как мы ожидаем, что будем испытывать эти эмоции регулярно, некоторые люди начинают испытывать более изменчивые эмоции. Они чувствуют более высокие взлеты и более низкие падения, и эти пики и спады начинают влиять на их жизнь. Люди, испытывающие сильные эмоции, в один момент могут чувствовать себя спокойными, а в следующий момент грустными или злыми.
Хотя у любого из нас бывают моменты, когда наши эмоции выходят из-под контроля, с некоторыми это случается регулярно. Их быстро меняющиеся эмоции могут заставить их делать и говорить то, о чем они позже сожалеют. Они могут испортить отношения или подорвать доверие окружающих.
Существует множество причин, по которым человек теряет контроль над своими эмоциями. Они могут быть генетически предрасположены к этим быстрым изменениям. Возможно, они никогда не видели, как моделируется хорошая эмоциональная регуляция, или не осваивали навыки. Они могут потерять контроль, когда они сталкиваются с триггерами негативных ситуаций, которые произошли в прошлом. Также могут быть физические изменения, из-за которых человек теряет контроль над своими эмоциями, например, истощение или падение уровня сахара в крови.
Независимо от причины эмоциональной нестабильности, хорошая новость заключается в том, что мы можем лучше научиться саморегуляции. Мы все можем извлечь пользу из изучения стратегий контроля над своими эмоциями. Эмоциональная регуляция — это способность лучше контролировать свое эмоциональное состояние.
Что такое эмоциональный контроль и регулирование?
Эмоциональный контроль и регулирование — это любые действия, которые изменяют интенсивность эмоционального переживания. Это не означает подавление или избегание эмоций. Обладая навыками эмоциональной регуляции, вы можете влиять на то, какие эмоции у вас есть, а также на то, как вы их выражаете.
В конечном счете, это относится к способности эффективно контролировать наши эмоции с помощью широкого спектра подходов.
Некоторые люди лучше справляются со своими эмоциями, чем другие. У них высокий эмоциональный интеллект, и они осознают как свои внутренние переживания, так и чувства других. Хотя может показаться, что они просто «спокойны от природы», эти люди также испытывают негативные чувства. Они только что разработали стратегии выживания, которые позволяют им самостоятельно регулировать сложные эмоции.
Хорошая новость заключается в том, что эмоциональная саморегуляция не является статичной чертой. Навыки регулирования эмоций можно приобрести и улучшить с течением времени. Умение справляться с негативным опытом может принести пользу вашему психическому и физическому здоровью.
Почему важна эмоциональная регуляция?
Будучи взрослыми, мы должны управлять своими эмоциями социально приемлемыми способами, которые помогают нам ориентироваться в жизни. Когда наши эмоции берут верх над нами, они могут вызвать проблемы.
Многие факторы могут препятствовать эмоциональной регуляции. К ним относятся наши представления о негативных эмоциях или отсутствие навыков эмоциональной регуляции. Иногда стрессовые ситуации могут вызывать особенно сильные эмоции.
Одним из способов, которым эмоциональная нестабильность может навредить нам, является влияние, которое она может оказать на наши отношения с другими. Например, когда мы не можем должным образом умерить свой гнев, мы, скорее всего, будем говорить вещи, которые ранят окружающих и заставляют их отстраняться. Мы можем сожалеть о сказанном или тратить время на восстановление отношений.
Неспособность контролировать свои эмоции не только негативно влияет на наши отношения, но и может навредить нам самим. Чувство всепоглощающей печали может ухудшить самочувствие и вызвать ненужные страдания. Жизнь с непреодолимым страхом может помешать нашей способности идти на риск и получать новый жизненный опыт.
5 навыков регулирования эмоций, которыми вы должны овладеть
Существует ряд навыков, которые могут помочь нам самостоятельно регулировать наши эмоции.
1. Создайте пространство
Эмоции случаются быстро. Мы не думаем «сейчас я рассержусь» — мы просто внезапно сжимаем зубы и злимся. Таким образом, умение номер один в управлении сложными эмоциями, подарок, который мы можем себе сделать, — это пауза. Сделайте вдох. Замедлите момент между триггером и реакцией.
2. Замечать, что вы чувствуете
Не менее важным навыком является способность осознавать, что вы чувствуете. Доктор Джадсон Брюэр, доктор медицинских наук. рекомендует практики, чтобы стать более любопытными к своим собственным физическим реакциям. Настройтесь на себя и подумайте: в каких частях тела вы замечаете ощущения? Ваш желудок расстроен? Ваше сердце колотится? Вы чувствуете напряжение в шее или голове?
Ваши физические симптомы могут указывать на то, что вы испытываете эмоционально. Изучение того, что происходит с вами физически, также может отвлечь ваше внимание и позволить некоторой интенсивности эмоций уйти.
3. Назовите то, что вы чувствуете
После того, как вы заметили, что вы чувствуете, способность называть это может помочь вам контролировать происходящее. Спросите себя: как бы вы назвали эмоции, которые вы испытываете? Это гнев, печаль, разочарование или негодование? Что еще? Одна сильная эмоция, которая часто прячется под другими, — это страх.
Многие из нас испытывают более одной эмоции одновременно, поэтому не стесняйтесь определять несколько эмоций, которые вы можете испытывать. Тогда копайте немного глубже. Если вы чувствуете страх, чего вы боитесь? Если вы чувствуете гнев, на что вы злитесь или на что? Умение называть свои эмоции поможет вам стать на шаг ближе к тому, чтобы поделиться своими эмоциями с другими.
4. Принятие эмоций
Эмоции — нормальная и естественная часть нашей реакции на ситуации. Вместо того, чтобы корить себя за злость или страх, признайте, что ваши эмоциональные реакции обоснованы. Попробуйте практиковать самосострадание и дайте себе благодать. Признайте, что переживание эмоций — это нормальная человеческая реакция.
5. Практика осознанности
Осознанность помогает нам «жить настоящим», обращая внимание на то, что внутри нас. Используйте свои чувства, чтобы непредвзято замечать, что происходит вокруг вас. Эти навыки помогут вам сохранять спокойствие и избегать негативных мыслей, когда вы находитесь в эпицентре эмоциональной боли.
7 стратегий, которые помогут вам регулировать свои эмоции
Существует ряд стратегий регулирования эмоций, которые люди могут освоить, чтобы развить свои навыки преодоления трудностей. Важно учитывать, какие стратегии наиболее полезны, а каких следует избегать.
Существуют две широкие категории эмоциональной регуляции. Первый — это переоценка : изменение того, как мы думаем о чем-то, чтобы изменить нашу реакцию. Второй — подавление, связанное с более негативными последствиями. Исследования показывают, что игнорирование наших эмоций связано с неудовлетворенностью и плохим самочувствием.
Давайте рассмотрим 7 стратегий, которые помогут управлять эмоциями здоровым и полезным способом.
1. Определите и уменьшите триггеры
Не следует пытаться избегать негативных эмоций или бояться их. Но вы также не должны постоянно ставить себя в ситуацию, которая вызывает неприятные эмоции. Начните искать закономерности или факторы, которые присутствуют, когда вы начинаете испытывать сильные эмоции. Это требует некоторой любознательности и честности. Что-то заставило вас почувствовать себя маленьким? Сильные эмоции часто возникают из-за нашей глубоко укоренившейся неуверенности, особенно той, которую мы скрываем. Что происходит вокруг вас и какой прошлый опыт это вам приносит?
Определив эти триггеры, вы можете начать исследовать, почему они имеют такой большой вес и можно ли уменьшить их важность. Например, генеральный директор может быть смущен, чтобы признать, что он злится, обсуждая числа, потому что у него были проблемы на уроке математики. Понимания этого триггера может быть достаточно. Или генеральный директор может предпочесть просмотреть ежемесячные графики в частном порядке, чтобы избежать ощущения, что все остальные ждут его.
2. Настройтесь на физические симптомы
Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, в том числе на то, чувствуете ли вы голод или усталость. Эти факторы могут усугубить ваши эмоции и заставить вас интерпретировать их сильнее. Если вы сможете решить основную проблему (например, голод, истощение), вы сможете изменить свою эмоциональную реакцию.
3. Обдумайте историю, которую вы рассказываете себе
При отсутствии информации мы заполняем пробелы собственными подробностями. Возможно, вы чувствуете себя отвергнутым после того, как не получили известие от члена семьи; вы считаете, что это потому, что они больше не заботятся о вас.
Перед тем, как сделать эти атрибуции, спросите себя: какие другие объяснения могут быть возможны? В примере с членом семьи, что еще может происходить с ним, что мешает ему связаться с вами? Могут ли они быть заняты или больны? Являются ли они благонамеренными людьми, которые часто забывают выполнять взятые на себя обязательства?
Шонна Уотерс из BetterUp рекомендует метод «прямо как я». Какой бы мотив или действие вы ни приписывали другому человеку (почти всегда вовлечен другой человек), добавьте в конце «точно так же, как я». Это способ напомнить себе, что они тоже несовершенные люди.
4. Участвуйте в позитивном разговоре с самим собой
Когда наши эмоции переполняют нас, наш разговор с самим собой может стать негативным: «Я снова облажался» или «Все остальные такие ужасные». Если вы относитесь к себе с сочувствием, вы можете заменить некоторые негативные высказывания позитивными комментариями. Попробуйте подбодрить себя, сказав: «Я всегда очень стараюсь» или «Люди делают все возможное». Этот сдвиг может помочь смягчить эмоции, которые мы чувствуем. Вы все еще можете быть разочарованы ситуацией, которая не работает, но вам больше не нужно возлагать вину или обобщать ее за пределы ситуации.
5. Выберите, как реагировать
В большинстве ситуаций у нас есть выбор, как реагировать. Если вы склонны реагировать на чувство гнева, набрасываясь на людей, вы, вероятно, замечаете негативное влияние, которое это оказывает на ваши отношения. Вы также можете заметить, что это не очень хорошо. Или в данный момент все хорошо, но последствия болезненны.
В следующий раз, когда вы почувствуете гнев или страх, поймите, что вы сами выбираете, как реагировать. Это признание является мощным. Вместо того, чтобы набрасываться, вы могли бы попробовать другой ответ? Можете ли вы сказать кому-то, что вы злитесь, вместо того, чтобы говорить с ним грубо? Поинтересуйтесь, что произойдет, если вы поменяете свои ответы. Как вы себя чувствуете? Как ответил другой человек?
6. Ищите положительные эмоции
Люди от природы придают большее значение отрицательным эмоциям, чем положительным. Это известно как предвзятость к негативу. Отрицательные эмоции, такие как отвращение, гнев и грусть, как правило, имеют большой вес. Положительные чувства, такие как удовлетворенность, интерес и благодарность, более тихие. Привычка замечать этот положительный опыт может повысить устойчивость и благополучие.
7. Найдите терапевта
Управление собственными эмоциями может быть трудным. Это требует высокой степени самосознания. Когда нам тяжело, наша эмоциональная саморегуляция начинает страдать. Иногда нам нужен такой партнер, как терапевт, который может помочь нам лучше овладеть навыками саморегуляции. К счастью, существует ряд терапевтических решений, которые могут помочь нам научиться лучше регулировать свои эмоции.
Что такое расстройство эмоциональной регуляции?
Расстройство эмоциональной регуляции — это состояние, при котором человеку трудно управлять своими чувствами. Эта неспособность адекватно регулировать эмоции называется
У человека с расстройством эмоциональной регуляции чаще наблюдаются резкие изменения настроения. Эти колебания, в свою очередь, негативно сказываются на действиях человека.
Расстройство эмоциональной регуляции может привести к следующим последствиям:
- Трудности в построении и поддержании здоровых отношений
- Саморазрушающее поведение
- Гиперчувствительность
- Частые срывы или вспышки гнева
- Всплески эмоций, переносимые на того, кто не причинил вреда
Расстройство эмоциональной регуляции также может сопровождать другие проблемы с психическим здоровьем. Такие расстройства, как депрессия, стресс или пограничное расстройство личности, часто усложняют эмоциональную регуляцию.
Что такое ДБТ?
Существует множество терапевтических подходов, которые могут помочь при расстройстве эмоциональной регуляции. Эти вмешательства, как правило, носят практический характер и могут быть весьма успешными.
Одним из подходов, который может помочь при эмоциональной дисрегуляции, является диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) . ДПТ — это тип когнитивно-поведенческой терапии, направленный на выявление негативных моделей мышления. Люди работают с терапевтом, чтобы заменить эти модели положительными поведенческими изменениями.
ДПТ — это метод когнитивной переоценки. Он включает в себя такие практики, как замена мыслей или ситуационная смена ролей. При ситуативной смене ролей человек представляет себе ситуацию с другой точки зрения. Это упражнение может помочь им развить эмпатию и когнитивную гибкость.
Одной из долгосрочных целей диалектической поведенческой терапии является повышение устойчивости к стрессу. Терпимость к дистресу — это способность сидеть с неприятными эмоциями, ощущениями и переживаниями. Эмоциональная дисрегуляция часто возникает из-за желания «подавить» нежелательное чувство. Не осознавая этого, люди склонны прибегать к членовредительству, злоупотреблению психоактивными веществами и другим видам поведения, чтобы избежать этого чувства. Развитие толерантности к бедствию предоставляет набор инструментов самопомощи. Обычно это включает в себя методы самоуспокоения, отвлечения внимания и радикального принятия. С практикой вы научитесь успокаивать себя.
Негативные эмоции являются частью нашей повседневной жизни, и если мы притворимся, что их не существует, они не исчезнут. Вместо того, чтобы пытаться избегать их, мы должны попытаться развить эмоциональный интеллект и навыки регулирования. Создание способности к саморегулированию имеет решающее значение для лидерства, общения и отношений.
Какую роль эмоции играют в обучении?
Эмоции и обучение неразделимы. Эмоции могут как улучшать, так и мешать обучению в зависимости от того, какие из них определяют или окрашивают опыт. Эмоции также могут быть заразными: сильные положительные или отрицательные эмоциональные состояния заражают других в учебной среде. Будь то очная или онлайновая среда, эмоциональные состояния учащихся и учителей могут влиять друг на друга. Когда преподаватели понимают роль эмоций в обучении и преподавании, а также то, как индивидуальные и общие эмоциональные состояния могут влиять на динамику учебной среды и опыта, они могут разрабатывать более эффективные методы обучения.
В этой третьей статье из нашей серии, посвященной семи принципам системы обучения в высшем образовании, мы подробно рассмотрим эмоции и обучение.
- Принцип 1: Обучение как становление: кем становятся студенты в результате получения высшего образования?
- Принцип 2. Контекстное обучение: связь обучения с реальным миром
- Принцип 4: Интерактивное обучение: больше, чем командная работа, воплощает мечту в жизнь
Эмоции играют роль в том, как и почему учащиеся учатся
Преподаватели и учащиеся должны осознавать неотъемлемую роль эмоций в обучении. Эмоции представляют собой воплощенный ответ на стимул (реальный или воспринимаемый, внешний или внутренний) и переживаются в континууме от положительного к отрицательному. В учебной среде эмоции могут играть важную роль в поддержке или подрыве обучения и преподавания. Эмоции неотъемлемо связаны с когнитивными навыками, такими как внимание, память, исполнительная функция, принятие решений, критическое мышление, решение проблем и регулирование, и влияют на них, которые играют ключевую роль в обучении.
Положительные эмоции обучения включают интерес, любопытство, удивление, страсть, творчество, вовлеченность и радость. Они активируют систему вознаграждения мозга, делают опыт желанным и помогают сосредоточиться и сосредоточиться. Положительные эмоциональные состояния могут позволить учащимся расширить свой кругозор, увидеть альтернативы, упорно преодолевать трудности и эффективно реагировать на критику и неудачи.
Положительные эмоции и состояния обучения, которые они вызывают, взаимно влияют на мотивацию учащегося. Мотивацию можно рассматривать как движущую силу и энергию обучения. Учащихся могут мотивировать как их внутренние цели обучения (цели мастерства), так и внешние факторы, такие как признание оценок (цели успеваемости). Цели мастерства часто обусловлены личным интересом, любопытством, актуальностью и эффективными процессами регулирования обучения. Было показано, что учащиеся, демонстрирующие мастерство ориентации на цель, имеют более продуктивную склонность к обучению, что приводит к более устойчивому опыту успеха в обучении.
С другой стороны, негативные эмоциональные состояния, такие как тревога, стресс, печаль, незаинтересованность, отстраненность, беспокойство и страх, могут препятствовать процессам обучения и мотивации к обучению, а также подавлять развитие эффективных склонностей к обучению. Если учащийся воспринимает угрозу, его внимание будет привлечено к этому, что помешает его способности учиться. В учебной среде угрозы могут быть в форме неудачи, неподготовленности или ощущения оторванности от других учащихся или учителя. Непродуктивные отрицательные эмоции могут привести к низкой мотивации или отчуждению, что может негативно повлиять на учебный процесс учащегося и создать для преподавателей сложную среду и динамику, с которыми они могут ориентироваться во время занятий.
Однако негативные эмоции, такие как замешательство, также могут быть мощным инструментом обучения.
Как мы можем реализовать эмоции и обучение в высшем образовании?
- Будьте в курсе индивидуальных и групповых эмоциональных состояний. На это может указывать тон, невербальные сигналы и язык, используемый для описания обучения. Используйте эту информацию для формирования учебных практик, включающих многочисленные и разнообразные действия, которые затрагивают эмоциональные состояния и предоставляют возможности для диалога. Задавайте открытые вопросы, представляющие альтернативные точки зрения или возможности, чтобы стимулировать любопытство, интерес и участие, а также поощрять диалог и дебаты. Интерактивные задания позволяют учащимся более активно участвовать в процессе обучения. Это могут быть структурированные обсуждения в малых группах или в переговорных комнатах, короткие викторины или практические задания, в которых идеи применяются в контексте.
- Поощряйте самоанализ и метапознание с помощью структурированных действий и оценок, которые связывают новые знания и навыки, задают вопросы и побуждают к самоанализу.
- Поощряйте приятную и поддерживающую культуру обучения на курсе. Учитесь вместе со своими учениками и у них, демонстрируйте ценность их вклада и поощряйте их голос в курсе и о нем.
- Предоставьте учащимся возможность разрабатывать и практиковать стратегии, способствующие эмоциональному и учебному регулированию. Обсудите со студентами важность замешательства, любопытства, творческого мышления, риска и изучения новых возможностей и идей в их обучении, а также обучения на ошибках и неудачах. Расширьте использование формативной обратной связи, чтобы способствовать диалогу об обучении и предоставить учащимся возможность прояснить недопонимание.
- Дайте учащимся чувство свободы действий и контроля над своим обучением. Поддержите их в развитии эффективных навыков саморегулирования обучения и предоставьте им несколько способов продемонстрировать свое понимание, например, отправляя оценочные задания в разных форматах.
- Развивайте и развивайте чувство принадлежности к курсу. Смоделируйте и предоставьте учащимся возможности для установления позитивных отношений и связей. Способы создания знакомства и доверия включают структурированные совместные учебные мероприятия, онлайн-сессии или очные сеансы непосредственно перед или после занятий, вводные онлайн-дискуссионные форумы и возможности для случайных бесед.