Эмоция счастья: Счастье — это осознание эмоции. Зачем нужно счастье? Кристоф Андре.

Содержание

Счастье как ощущение: что читать

Счастье как ощущение: что читать

Счастье — это состояние, ощущение или набор критериев, которые мы рационально можем определить? Далеко не всегда человек вовремя понимает, что он счастлив. Как распознать это чувство? С чем оно может быть связано? На эти вопросы Т&P старались ответить не раз. Собрали для вас материалы, в которых рассказываем о том, каким может быть счастье.

Иногда мы склонны испытывать эмоции, которые, кажется, идут вразрез с тем, что чувствуют все остальные. Люди переживают, борются за жизнь, а у нас — все хорошо. Естественной реакцией в этом случае может стать чувство вины и стыда, что вы смеете испытывать положительные эмоции, пока другие страдают. Однако в этом нет ничего неправильного или антигуманного, просто помимо эмоций у нас существуют и мета-эмоции. Перевели и адаптировали статью журналистки Чар Адамс для The New York Times о том, почему важно быть внимательным к эмоциям и не отрицать свои чувства.

Украшенные улицы города, радостные лица людей, наряды, костюмы, яркие баннеры, очереди в торговых центрах — для одних это приятная суматоха и предвкушение праздника, а для других — стресс и раздражение. Далеко не все из нас способны радоваться по календарю, и это, на самом деле, не всегда нужно. Объяснили, почему некоторые ненавидят праздники и можно ли их все-таки полюбить.

Завышенные ожидания, идеальные образы из социальных сетей, необходимость «транслировать» позитивные эмоции и отчитываться о них — все это меняет самовосприятие и нашу способность чувствовать и говорить об этом. Современный человек живет в эпоху экономики события — потребитель платит не за продукт, а за связанные с ним эмоции и ощущения. Личные взаимоотношения превращаются в краткосрочные проекты, где главная цель — извлечь максимальную выгоду, уверена Полина Аронсон, социолог и автор книги «Любовь: сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств». Поговорили с Полиной Аронсон о том, из-за чего эмпатия является дифференцированной, как трансформируются эмоции в дигитальной среде и почему дейтинг-приложения приводят к эмоциональному выгоранию.

Мы все желаем друг другу «счастья» в Новый год, однако что значит «быть счастливым»? Обязательно ли для этого занимать руководящую должность, покупать дом у моря и путешествовать? Участвуйте в марафоне счастья, разберитесь в его компонентах, выигрывайте призы и подарки и, наконец, найдите ответ на вопрос «Что делает нас счастливыми?».

Обычно взрослые люди помнят не так много из своего раннего детства, и этому есть психологические и нейрофизиологические объяснения. Но если мы не помним деталей, имеют ли эти воспоминания значение с точки зрения формирования нашей личности? И куда, а главное, почему уходит наша детская память? Возможно, нам есть что скрывать от самих себя? Публикуем сокращенный перевод эссе писательницы Кристин Олсон для журнала Aeon, в котором она пытается ответить на эти вопросы и найти следы собственного детства.

Несмотря на распространение идеи всеобщего счастья, статистика свидетельствует о прогрессирующем росте количества депрессивных расстройств. Позитивность искусства парадоксальным образом заключается в противоположности — изображение катастрофы словно работает на ее предотвращение. Наконец, есть все основания полагать, что счастье как феномен никогда не проявляется в жизни человека. Публикуем сокращенный конспект дискуссии, прошедшей в рамках образовательной программы к Биеннале молодого искусства посвященной вопросу счастья, которое может сделать несчастным.

Любовь Карась

Теги

#Выбор T&P

#практикуемсчастье

#марафон

#наука

#счастье

Смотрите также

Выбор T&P

Телеграм-каналы об архитектуре, литературе, кино и науке

Разбираемся

Как быть счастливым каждый день своей жизни

Разбираемся

Нестандартные форматы обучения и командной работы

Разбираемся

Акрасия, или Почему мы действуем вопреки здравому смыслу

Разбираемся

Как генерировать гормоны счастья и жить в свое удовольствие

Выбор T&P

«Женский вопрос»: книги о феминизме

Показать еще

Что такое счастье? — Психологический центр «Преображение»

Опубликовано: 10. 11.2020 в разделах: Социальная психология

Счастье-это эмоциональное состояние, характеризующееся чувствами радости, удовлетворения. Хотя у счастья много разных определений, его часто обозначают положительными эмоциями и удовлетворением жизнью. Когда большинство людей говорят о счастье, они могут иметь в виду то, что они чувствуют в настоящий момент, или могут иметь в виду более общее представление о том, как они относятся к жизни в целом. Что такое счастье?

Субъективное благополучие

Поскольку счастье, как правило, является таким широко определенным термином, психологи и социологи обычно используют термин «субъективное благополучие», когда говорят об этом эмоциональном состоянии. Как бы то ни было, субъективное благополучие имеет тенденцию сосредотачиваться на общих личных чувствах человека относительно своей жизни в настоящем.

Двумя ключевыми составляющими счастья (или субъективного благополучия) являются:

  • Баланс эмоций: каждый испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции, чувства и настроения. Счастье обычно связано с переживанием больше положительных чувств, чем отрицательных.
  • Удовлетворение жизнью: это относится к тому, насколько вы удовлетворены различными сферами своей жизни, включая отношения, работу, достижения и другие вещи, которые вы считаете важными.

Вот некоторые ключевые признаки счастья:

  • Ощущение, будто вы живете той жизнью, которую хотели
  • Чувство, что условия твоей жизни хорошие
  • Чувство, что вы достигли (или сделаете) того, чего хотите в жизни
  • Чувствуя удовлетворение своей жизнью
  • Чувство положительного больше, чем отрицательного

Важно помнить, что счастье-это не состояние постоянной эйфории. Напротив, счастье-это общее ощущение, что вы испытываете больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Счастливые люди до сих пор время от времени испытывают весь спектр человеческих эмоций-гнев, разочарование, скуку, одиночество и даже грусть. Но даже когда они сталкиваются с дискомфортом, у них есть скрытое чувство оптимизма в отношении того, что все станет лучше, что они смогут справиться с тем, что происходит. И что они снова смогут почувствовать себя счастливыми.

Преимущество оптимизма

Существуют много разных способов понимания о счастье. Например, древнегреческий философ Аристотель проводил различие между двумя разными видами счастья: гедонией и эвдемонией.

  • Гедония: гедоническое счастье происходит от удовольствия. Чаще всего это связано с тем, что вам нравится, заботой о себе, исполнением желаний, получением удовольствия и чувством удовлетворения.
  • Эвдемония: этот тип счастья происходит от поиска добродетели и смысла. Важные компоненты эвдемонического благополучия, включая чувство, что ваша жизнь имеет смысл, ценность и цель. Это больше связано с выполнением обязанностей, инвестированием в долгосрочные цели, заботой о благополучии других людей и жизнью в соответствии с личными идеалами.
    Гедония и эвдемония сегодня более известны в психологии как удовольствие и смысл соответственно. Совсем недавно психологи предложили добавить третий компонент, связанный с вовлечением. Это чувство ответственности и участия в разных сферах жизни.

Исследования показывают, что счастливые люди, как правило, довольно высоко оцениваются по эвдемонической удовлетворенности жизнью и лучше, чем в среднем, по своей гедонической удовлетворенности.

Все это может играть важную роль в общем ощущении счастья, хотя относительная ценность каждого из них может быть весьма субъективной. Некоторые виды деятельности могут быть как приятными, так и значимыми, в то время как другие могут больше исказить то или иное дело.

Например, участие в волонтерской деятельности, в которое вы верите, может быть более значимым, чем приятным. С другой стороны, просмотр любимого телешоу имеет меньшее значение и более высокое удовольствие.

Вот некоторые виды счастья, которые могут подпадать под эти три основные категории:

  • Радость: часто относительно кратковременное чувство, которое ощущается в настоящий момент.
  • Волнение: чувство счастья, связанное с ожиданием чего-то с позитивным результатом.
  • Благодарность: положительная эмоция, которая подразумевает признательность.
  • Гордость: чувство удовлетворения от того, что вы сделали.
  • Оптимизм: это способ смотреть на жизнь с позитивным, оптимистичным взглядом.
  • Удовлетворенность: этот тип счастья предполагает чувство удовлетворения.

Достигайте внутренних целей

Достижение целей, к достижению которых у вас есть внутренняя мотивация, особенно тех, которые ориентированы на личностный рост и общение, может помочь повысить уровень счастья. Исследования показывают, что преследование таких внутренне мотивированных целей может увеличить счастье больше, чем преследование внешних целей, таких как получение денег или статуса. Что в принципе, нам известно.

Наслаждайся!

Подробнее Тут

Поделитесь ссылкой

Счастье — это не чувство, а действие

Счастливые люди смотрят на вещи иначе, чем несчастные: они более позитивны и больше сосредоточены на поиске решений. Они смотрят на вещи с точки зрения выгоды, а не потери. Что еще более важно, однако, у них совершенно другой набор привычек. Маленькие вещи, которые счастливые люди делают изо дня в день, немного отличаются от того, что делают несчастные люди.

Счастье — это следствие того, что мы делаем и как себя ведем. Поэтому, когда несчастный человек переключает свое внимание и делает что-то другое, он помогает себе стать счастливее. Пытаюсь думать себя счастливее трудно. Счастье приходит, когда вы меняете то, что вы делаете .

Мы склонны думать о счастье как о субъективном благополучии, с набором эмоций и чувств. Википедия говорит: «Счастье — это психическое или эмоциональное состояние благополучия, характеризующееся положительными или приятными эмоциями, варьирующимися от удовлетворения до сильной радости».

И, конечно, если вы спросите кого-нибудь, счастливы ли они, они, вероятно, задумаются о том, что они чувствуют. Несчастный человек вспомнит свои чувства грусти, возможно, какие-то негативные эмоции или отсутствие радости. И большинство ответит, что они хочу чувствовать себя лучше

Нелегко, как скажет вам любой несчастный человек, считать себя счастливым. Но вы можете увеличить свое счастье своими действиями. И вы можете поддерживать и взращивать свое счастье тем, что вы делаете. Проще говоря, если вы хотите быть счастливее, вы должны делать что-то другое — вы должны делать новые вещи.

Недавние попытки синтезировать исследования счастья начинают признавать центральное значение того, что люди делают. В своей книге 2011 года «

процветания: дальновидное новое понимание счастья и благополучия» Профессор Мартин Селигман отказывается от упрощенных представлений о счастье и предлагает, как люди могут процветать.

Для Селигмана ключевые элементы для процветания он называет PERMA — то есть, чтобы процветать, вам нужно изменить свое поведение, чтобы улучшить свои положительные эмоции (P), вашу вовлеченность (E), отношения (R), смысл (M) и чувство выполненного долга (А). Вы не можете процветать, просто пытаясь думать иначе, потому что позитивное мышление должно сопровождаться последовательным поведением. Чтобы процветать, вы должны делать что-то другое.

Счастье — это действие, но счастливые привычки — это не гедонистические привычки, как признает Действие ради счастья в своих Десяти ключах к более счастливой жизни —

, синтезированных на основе всех исследований счастья. Их сторонники ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ:

  • G iving – делать что-то для других
  • R воодушевление – общение с людьми
  • E Занятия спортом – уход за телом
  • A ценить – осознавать то, что ты делаешь, и мир вокруг тебя
  • T пробовать – делать новые вещи
  • D направление – выполнение действий для достижения цели
  • R устойчивость – восстановление после чего-то негативного
  • E движение – позитивно относитесь к тому, что вы делаете
  • Принятие — что у всех нас есть недостатки и что все идет не так
  • M смысл – быть частью чего-то большего

Показатели счастья повышаются, когда люди отказываются от привычек и ведут себя по-другому.

Например, в 2005 году Селигман* и его команда сравнили более 400 человек, которые либо:

  1. Использовали одну из своих сильных сторон по-новому или по-новому каждый день в течение недели («делать что-то другое»), или
  2. Заметили и определили свои сильные стороны, но не получили указаний использовать их по-новому («по-старому»).

Исследователи измерили уровни счастья и депрессии у всех участников через одну неделю, один месяц, три месяца и шесть месяцев. Для относительно небольшого вмешательства в стиле «Сделай что-нибудь другое» результаты были поразительными. Группа, которая делала что-то другое, имела значительно более высокие показатели счастья. И подъем все еще присутствовал через шесть месяцев. Их показатели депрессии также были намного лучше и остались таковыми. Никаких эффектов не было вообще ни на одном этапе измерения для контрольных или «старых способов» условий.

Таким образом, «чувство» счастья происходит от «делания». Это означает делать больше вещей, которые, как известно, делают людей счастливыми. Это означает приучить себя радоваться новому поведению, изменениям в том, что вы делаете.

Согласовывая наши привычки и поведение с факторами БОЛЬШОЙ МЕЧТЫ или ПОСТОЯННОСТИ, мы все можем повысить уровень своего счастья. Программа «Сделай что-нибудь другое» перевела ключевые переменные «Действия для счастья» в действия (Dos) и создала программу «Сделай счастье». Программа «Делай счастье» измеряет людей по каждому из факторов ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ и строит для них специальную программу простых «Действий», чтобы они «Делали» счастливы, чтобы чувствовать себя счастливыми.

Каковы ваши собственные счастливые привычки? Нажмите здесь, чтобы выполнить быстрый тест.

Сила счастья – Введение в психологию

Глава 11. Эмоции и мотивация

Чарльз Стангор и Дженнифер Валинга

Цели обучения

  1. Понять важную роль положительных эмоций и счастья в реагировании на стресс.
  2. Поймите факторы, которые увеличивают и не увеличивают счастье.

Хотя стресс — это эмоциональная реакция, которая может нас убить, наши эмоции также могут помочь нам справиться с ним и защитить себя от него. Стресс от рутинной работы с понедельника по пятницу может быть компенсирован весельем, которое мы можем получить на выходных, а беспокойство, которое у нас есть по поводу предстоящего экзамена по химии, может быть компенсировано позитивным отношением к школе, жизни и другим людям. Проще говоря, лучшее противоядие от стресса — это счастье: мыслите позитивно, веселитесь и наслаждайтесь обществом других людей.

Вы, наверное, слышали о силе позитивного мышления — о том, что позитивное мышление помогает людям достигать своих целей и делает их здоровыми, счастливыми и способными эффективно справляться с негативными событиями, которые с ними происходят. Оказывается, позитивное мышление действительно работает. Люди, которые позитивно думают о своем будущем, которые верят, что могут контролировать свои результаты, и которые готовы открыться и поделиться с другими, являются более здоровыми людьми (Seligman, & Csikszentmihalyi, 2000).

Сила позитивного мышления проявляется в разных формах, но все они полезны. Некоторые исследователи сосредоточились на оптимизме , общей тенденции ожидать положительных результатов , обнаружив, что оптимисты более счастливы и меньше подвержены стрессу (Carver & Scheier, 2009). Другие сосредоточились на  самоэффективности

, вере в нашу способность выполнять действия, которые приводят к желаемым результатам . Люди с высокой самоэффективностью реагируют на экологические и другие угрозы активным и конструктивным образом — получая информацию, разговаривая с друзьями и пытаясь справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются, и уменьшить их. Эти люди также лучше справляются со стрессом по сравнению с людьми с меньшей самоэффективностью (Thompson, 2009).).

Самоэффективность помогает отчасти потому, что она заставляет нас осознать, что мы можем контролировать потенциальные стрессоры, которые могут повлиять на нас. Работники, которые контролируют свою рабочую среду (например, могут передвигать мебель и контролировать отвлекающие факторы), испытывают меньше стресса, как и пациенты домов престарелых, которые могут выбирать свои повседневные занятия (Rodin, 1986). Гласс, Рейм и Сингер (1971) обнаружили, что участники, которые верили, что могут остановить громкий шум, испытывали меньше стресса, чем те, кто не думал, что могут, хотя люди, у которых была такая возможность, никогда ею не пользовались. Способность контролировать свои результаты может помочь объяснить, почему животные и люди с более высоким статусом живут дольше (Sapolsky, 2005).

Сюзанна Кобаса и ее коллеги (Kobasa, Maddi, & Kahn, 1982) утверждали, что склонность меньше подвергаться влиянию жизненных стрессоров может быть охарактеризована как мера индивидуальных различий, которая связана как с оптимизмом, так и с самоэффективностью, известная как . морозостойкость . Выносливые люди — это те, кто в целом более позитивно относится к потенциально стрессовым жизненным событиям, предпринимает более непосредственные действия, чтобы понять причины негативных событий, и пытается извлечь из них уроки, которые могут быть полезны в будущем.

Выносливые люди используют эффективные стратегии выживания и лучше заботятся о себе.

В совокупности эти различные навыки преодоления трудностей, включая оптимизм, самоэффективность и выносливость, оказывают широкий спектр положительных эффектов на наше здоровье. Оптимисты быстрее восстанавливаются после болезней и операций (Carver et al., 2005). Было обнаружено, что люди с высокой самоэффективностью лучше способны бросить курить и похудеть, а также чаще регулярно заниматься спортом (Cohen & Pressman, 2006). А выносливые люди, по-видимому, лучше справляются со стрессом и другими негативными жизненными событиями (Dolbier, Smith, & Steinhardt, 2007). Положительные эффекты позитивного мышления особенно важны при сильном стрессе. Бейкер (2007) обнаружил, что в периоды слабого стресса позитивное мышление мало влияет на реакцию на стресс, но что в периоды стресса оптимисты с меньшей вероятностью будут ежедневно курить и реагировать на стресс более продуктивно. , например, тренируясь.

Можно научиться думать более позитивно, и это может быть полезно. Антони и его коллеги (2001) обнаружили, что пессимистичные онкологические пациенты, прошедшие обучение оптимизму, сообщали о более оптимистичных взглядах после обучения и были менее утомлены после лечения. А Мадди, Кан и Мадди (1998) обнаружили, что программа обучения выносливости, которая включала сосредоточение внимания на способах эффективной борьбы со стрессом, была эффективна в повышении удовлетворенности и снижении самооценки стресса.

Положительный подход к стрессу может сохраниться на всю жизнь. Кристофер Петерсон и его коллеги (Peterson, Seligman, Yurko, Martin, & Friedman, 1998) обнаружили, что уровень оптимизма, о котором сообщали люди, впервые опрошенные во время учебы в университете в период между 1936 и 1940 годами, предсказывал их здоровье в течение следующие 50 лет. Студенты, у которых был более позитивный взгляд на жизнь в университете, с меньшей вероятностью умерли до 50 лет спустя по любой причине, и они, в частности, меньше пострадали от несчастных случаев и насильственных смертей по сравнению со студентами, которые были менее оптимистичны. Аналогичные результаты были обнаружены для пожилых людей. После учета одиночества, семейного положения, экономического положения и других коррелятов здоровья Леви и Майерс обнаружили, что пожилые люди с позитивным отношением и более высокой самоэффективностью имели лучшее здоровье и жили в среднем почти на восемь лет дольше, чем их более негативные сверстники (Леви). и Майерс, 2005; Леви, Слэйд и Касл, 2002). А Динер, Никерсон, Лукас и Сандвик (2002) обнаружили, что люди, имевшие более жизнерадостный характер в более раннем возрасте, имели более высокий уровень дохода и меньшую безработицу, когда их оценивали.лет спустя.

Обретение счастья через наши связи с другими

Счастье частично определяется генетическими факторами, например, некоторые люди от природы счастливее других (Braungart, Plomin, DeFries, & Fulker, 1992; Lykken, 2000), но также частично ситуациями, которые мы сами создаем. Психологи изучили сотни переменных, влияющих на счастье, но есть одна, безусловно, самая важная. Люди, которые сообщают, что у них положительные социальные отношения с другими восприятие социальной поддержки — также сообщают о том, что они счастливее, чем те, кто сообщает о меньшей социальной поддержке (Diener, Suh, Lucas, & Smith, 1999; Diener, Tamir, & Scollon, 2006). Женатые люди сообщают, что они счастливее, чем неженатые (Pew, 2006), а люди, которые связаны с другими и приняты ими, меньше страдают депрессией, имеют более высокую самооценку и меньше социальной тревожности и ревности, чем те, кто чувствует себя более изолированными и отвергнутыми (Leary, 1990).

Социальная поддержка также помогает нам лучше справляться со стрессорами. Купман, Хермансон, Даймонд, Энджелл и Шпигель (1998) обнаружили, что женщины, которые сообщали о более высокой социальной поддержке, испытывали меньшую депрессию при адаптации к диагнозу рака, а Эштон и его коллеги (2005) обнаружили аналогичный буферный эффект социальной поддержки для больных СПИДом. Люди с социальной поддержкой в ​​целом менее подвержены депрессии, быстрее восстанавливаются после негативных событий и реже совершают самоубийства (Au, Lau, & Lee, 2009; Bertera, 2007; Compton, Thompson, & Kaslow, 2005; Skärsäter, Langius, Ågren). , Häagström, & Dencker, 2005).

Социальная поддержка защищает нас от стресса несколькими способами. Во-первых, наличие людей, которым мы можем доверять и на которых можно положиться, помогает нам напрямую , позволяя нам делиться услугами, когда мы в них нуждаемся. Это прямые эффекты социальной поддержки. Но наличие людей вокруг нас также заставляет нас чувствовать себя хорошо . Это эффекты оценки социальной поддержки. Gençöz и Özlale (2004) обнаружили, что учащиеся, у которых было больше друзей, чувствовали меньше стресса, и сообщили, что их друзья помогали им, но они также сообщили, что наличие друзей заставило их чувствовать себя лучше. Опять же, вы можете видеть, что реакция «позаботься и подружись», так часто используемая женщинами, является важным и эффективным способом снижения стресса.

Что делает нас счастливыми?

Одна из трудностей, с которой сталкиваются люди, пытаясь улучшить свое счастье, заключается в том, что они могут не всегда знать, что сделает их счастливыми. Например, многие из нас думают, что если бы у нас было больше денег, мы были бы счастливее. Хотя нам действительно нужны деньги, чтобы обеспечить себя и свою семью едой и адекватным жильем, после достижения этого минимального уровня благосостояния, как правило, больше денег не купит большего счастья (Easterlin, 2005). Например, как вы можете видеть на рис. 11.13, «Доход и счастье», несмотря на то, что доход и материальный успех во многих странах резко улучшились за последние десятилетия, счастье не изменилось. Несмотря на огромный экономический рост во Франции, Японии и Канаде между 1946 и 1990 г. не было отмечено увеличения сообщений о самочувствии граждан этих стран. Покупательская способность людей сегодня примерно в три раза выше, чем в 1950-х годах, и все же общее счастье не увеличилось. Проблема, похоже, в том, что у нас никогда не бывает достаточно денег, чтобы сделать нас по-настоящему счастливыми. Чиксентмихайи (1999) сообщил, что люди, зарабатывающие 30 000 долларов в год, считают, что они были бы счастливее, если бы зарабатывали 50 000 долларов в год, но те, кто зарабатывал 100 000 долларов в год, говорили, что им потребуется 250 000 долларов в год, чтобы сделать их счастливыми.

Рисунок 11.13 Доход и счастье. Хотя личный доход продолжает расти, счастья нет.

Эти результаты могут привести нас к выводу, что мы не всегда знаем, что делает или что может сделать нас счастливыми, и это, по крайней мере, частично верно. Например, Джин Твенге и ее коллеги (Twenge, Campbell & Foster, 2003) в нескольких исследованиях обнаружили, что, хотя люди с детьми часто заявляют, что наличие детей делает их счастливыми, пары, у которых нет детей, на самом деле сообщают, что они счастливее, чем те, у кого есть дети. .

Психологи обнаружили, что способность людей предсказывать свои будущие эмоциональные состояния не очень точна (Wilson & Gilbert, 2005). Во-первых, люди переоценивают свои эмоциональные реакции на события. Хотя люди думают, что позитивные и негативные события, которые могут с ними произойти, будут иметь огромное значение в их жизни, и хотя эти изменения действительно влияют на удовлетворенность жизнью, они, как правило, оказывают меньшее влияние, чем мы думаем. . Позитивные события, как правило, заставляют нас чувствовать себя хорошо, но их последствия довольно быстро стираются, и то же самое верно и для негативных событий. Например, Брикман, Коутс и Янофф-Булман (1978) опросили людей, выигравших в лотерею более 50 000 долларов, и обнаружили, что они не стали счастливее, чем в прошлом, а также не стали счастливее, чем контрольная группа таких же людей, не выигравших в лотерею. С другой стороны, исследователи обнаружили, что люди, парализованные в результате несчастных случаев, не были так несчастны, как можно было бы ожидать.

Как это возможно? Есть несколько причин. Во-первых, люди устойчивы; они используют свои навыки выживания, когда происходят негативные события, и это заставляет их чувствовать себя лучше. Во-вторых, большинство людей не испытывает постоянного положительного или очень отрицательного воздействия в течение длительного периода времени, а скорее приспосабливается к своим текущим обстоятельствам. Точно так же, как мы наслаждаемся второй плиткой шоколада, мы едим меньше, чем первой, по мере того, как мы получаем все больше и больше положительных результатов в нашей повседневной жизни, мы привыкаем к ним, и наша удовлетворенность жизнью возвращается к более умеренному уровню (Смолл, Заторре, Дагер, Эванс и Джонс-Готман, 2001).

Еще одна причина, по которой мы можем неправильно предсказывать свое счастье, заключается в том, что наши социальные сравнения меняются, когда меняется наш собственный статус в результате новых событий. Богатые люди сравнивают себя с другими богатыми людьми, бедные склонны сравнивать себя с другими бедняками, а больные склонны сравнивать себя с другими больными людьми. Когда наши сравнения меняются, это соответственно влияет на наш уровень счастья. И когда людей просят предсказать свои будущие эмоции, они могут сосредоточиться только на положительном или отрицательном событии, о котором их спрашивают, и забыть обо всем остальном, что не изменится. Уилсон, Уитли, Мейерс, Гилберт и Аксом (2000) обнаружили, что, когда людей просили сосредоточиться на всех более регулярных вещах, которые они будут делать в будущем (работа, посещение церкви, общение с семьей и друзьями и и так далее), их предсказания о том, как что-то действительно хорошее или плохое повлияет на них, были менее экстремальными.

Если удовольствие мимолетно, то, по крайней мере, страдание имеет то же качество. Мы можем думать, что не можем быть счастливы, если с нами случится что-то ужасное, например, потеря партнера или ребенка, но после периода адаптации большинство людей обнаруживают, что уровень счастья возвращается к прежнему уровню (Bonnano et al., 2002). ). Проблемы со здоровьем, как правило, ухудшают наше самочувствие, а у людей с серьезной инвалидностью или болезнью уровень настроения несколько снижен. Но даже когда здоровье находится под угрозой, уровень страданий ниже, чем ожидает большинство людей (Lucas, 2007; Riis et al., 2005). Например, хотя люди с ограниченными возможностями больше заботятся о своем здоровье, безопасности и признании в обществе, в целом они по-прежнему испытывают положительный уровень счастья (Marinić & Brkljačic, 2008). В совокупности было подсчитано, что наше богатство, здоровье и жизненные обстоятельства составляют лишь от 15 до 20 % показателей удовлетворенности жизнью (Аргайл, 19 лет). 99). Ясно, что главная составляющая счастья находится вне или, возможно, ниже внешних факторов.

 

Key Takeaways

  • Позитивное мышление может быть полезным для нашего здоровья.
  • Оптимизм, самоэффективность и выносливость связаны с положительными результатами для здоровья.
  • Счастье частично определяется генетическими факторами, но также и опытом социальной поддержки.
  • Люди не всегда могут знать, что сделает их счастливыми.
  • Материальное благополучие играет лишь небольшую роль в определении счастья.

Авторство изображений

Рисунок 11.13: Layard, 2005.

Каталожные номера

Антони, М. Х., Леман, Дж. М., Клибурн, К. М., Бойерс, А. Э., Калвер, Дж. Л., Альфери, С. М.,… Килборн, К. (2001). Когнитивно-поведенческое вмешательство по управлению стрессом снижает распространенность депрессии и повышает эффективность лечения женщин, проходящих лечение от рака молочной железы на ранней стадии. Психология здоровья, 20 (1), 20–32.

Аргайл, М. (1999). Причины и корреляты счастья. В Д. Канеман, Э. Динер и Н. Шварц (ред.), Благополучие: основы гедонистической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

Эштон, Э., Восвик, М., Чесни, М., Гор-Фелтон, К., Купман, К., О’Ши, К.,… Шпигель, Д. (2005). Социальная поддержка и дезадаптивное совладание как предикторы изменения симптомов соматического здоровья у лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом. AIDS Patient Care & STDs, 19 (9), 587–598.

Ау, А., Лау, С., и Ли, М. (2009). Суицидальные мысли и депрессия: умеренные эффекты семейной сплоченности и социальной самооценки. Подростковый возраст, 44 (176), 851–868. Получено из базы данных Academic Search Premier.

Бейкер, С. Р. (2007). Диспозиционный оптимизм и состояние здоровья, симптомы и поведение: оценка идеотетических отношений с использованием предполагаемого ежедневного дневникового подхода. Психология и здоровье, 22 (4), 431–455.

Бертера, Э. (2007). Роль позитивных и негативных социальных обменов между подростками, их сверстниками и семьей как предикторов суицидальных мыслей. Журнал социальной работы с детьми и подростками, 24 (6), 523–538.

Бонанно, Г. А., Вортман, С. Б., Леман, Д. Р., Твид, Р. Г., Харинг, М., Соннега, Дж.,… Нессе, Р. М. (2002). Устойчивость к потерям и хроническому горю: проспективное исследование от до потери до 18 месяцев после потери. Журнал личности и социальной психологии, 83 (5), 1150–1164.

Браунгарт, Дж. М., Пломин, Р., ДеФрис, Дж. К., и Фулкер, Д. В. (1992). Генетическое влияние на темперамент младенцев, оцененных тестерами, по оценке Bayley’s Infant Behavior Record: неусыновленные и приемные братья и сестры и близнецы. Психология развития, 28 (1), 40–47.

Брикман, П., Коутс, Д., и Янофф-Булман, Р. (1978). Победители лотереи и жертвы несчастных случаев: относительно ли счастье? Журнал личности и социальной психологии, 36 (8), 917–927.

Карвер, К.С., и Шайер, М.Ф. (2009). Оптимизм. В книге М. Р. Лири и Р. Хойла (ред.), Справочник по индивидуальным различиям в социальном поведении (стр. 330–342). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Карвер, К.С., Смит, Р.Г., Антони, М.Х., Петронис, В.М., Вайс, С., и Дерхагопян, Р.П. (2005). Оптимистичный характер и психосоциальное благополучие во время лечения предсказывают психосоциальное благополучие у пациентов, перенесших рак молочной железы в течение длительного времени. Психология здоровья, 24 (5), 508–516.

Коэн, С., и Прессман, С. Д. (2006). Положительный эффект и здоровье. Современные направления психологической науки, 15 (3), 122–125.

Комптон, М., Томпсон, Н., и Каслоу, Н. (2005). Факторы социальной среды, связанные с попыткой самоубийства среди афроамериканцев с низким доходом: защитная роль семейных отношений и социальной поддержки. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 40 (3), 175–185.

Чиксентмихайи, М. (1999). Если мы так богаты, почему мы несчастны? Американский психолог, 54 (10), 821–827.

Динер, Э., Никерсон, К., Лукас, Р., и Сандвик, Э. (2002). Диспозиционный аффект и результаты работы. Исследование социальных показателей, 59 (3), 229.

Динер, Э., Сух, Э.М., Лукас, Р.Е., и Смит, Х.Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125 (2), 276–302.

Динер, Э., Тамир, М., и Сколлон, К. Н. (2006). Счастье, удовлетворенность жизнью и удовлетворение: социальная психология субъективного благополучия. В PAM VanLange (Ed.), Социальная психология на мосту: преимущества междисциплинарных подходов . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Dolbier, CL, Smith, SE, & Steinhardt, MA (2007). Взаимосвязь защитных факторов со стрессом и симптомами болезни. Американский журнал поведения в отношении здоровья, 31 (4), 423–433.

Истерлин, Р. (2005). Питая иллюзию роста и счастья: ответ Хагерти и Винховену. Исследование социальных показателей, 74 (3), 429–443. doi: 10.1007/s11205-004-6170-z

Генчоз Т. и Озлале Ю. (2004). Прямое и косвенное влияние социальной поддержки на психологическое благополучие. Социальное поведение и личность: международный журнал, 32 (5), 449–458.

Гласс, округ Колумбия, Рейм, Б., и Сингер, Дж. Э. (1971). Поведенческие последствия адаптации к контролируемому и неконтролируемому шуму. Журнал экспериментальной социальной психологии, 7 (2), 244–257.

Кобаса, С.К., Мадди, С.Р., и Кан, С. (1982). Выносливость и здоровье: проспективное исследование. Журнал личности и социальной психологии, 42 (1), 168–177.

Купман, К., Хермансон, К., Даймонд, С., Энджелл, К., и Шпигель, Д. (1998). Социальная поддержка, жизненный стресс, боль и эмоциональная адаптация к распространенному раку молочной железы. Психоонкология, 7 (2), 101–110.

Лейард, Р. (2005). Счастье: уроки новой науки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин.

Лири, М. Р. (1990). Реакция на социальную изоляцию: социальная тревожность, ревность, одиночество, депрессия и низкая самооценка. Журнал социальной и клинической психологии, 9 (2), 221–229.

Леви, Б., и Майерс, Л. (2005). Связь между респираторной смертностью и самовосприятием старения. Психология и здоровье, 20 (5), 553–564. дои: 10.1080/14768320500066381.

Леви, Б., Слейд, М., и Касл, С. (2002). Продольная польза положительного самовосприятия старения для функционального здоровья. Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences & Social Sciences, 57B (5), стр.409. Получено из базы данных Academic Search Premier.

Лукас, Р. (2007). Длительная нетрудоспособность связана с длительными изменениями субъективного благополучия: данные двух национальных репрезентативных лонгитюдных исследований. Журнал личности и социальной психологии, 92 (4), 717–730. Получено из базы данных Academic Search Premier.

Lykken, DT (2000). Счастье: природа и воспитание радости и удовлетворения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.

Мадди, С.Р., Кан, С., и Мадди, К.Л. (1998). Эффективность силовых тренировок. Журнал психологии консультирования: практика и исследования, 50 (2), 78–86.

Маринич, М., и Брклячич, Т. (2008). Любовь превыше золота — корреляция уровня счастья с некоторыми факторами удовлетворенности жизнью между людьми с физическими недостатками и без них. Journal of Developmental & Physical Disabilities, 20 (6), 527–540.

Петерсон, К., Селигман, M.E.P., Юрко, К.Х., Мартин, Л.Р., и Фридман, Х.С. (1998). Катастрофическая и безвременная смерть. Психологическая наука, 9 (2), 127–130.

Pew Research Center (13 февраля 2006 г.). Мы уже счастливы? Получено с http://pewresearch.org/pubs/301/are-we-happy-yet

.

Риис, Дж., Барон, Дж., Левенштейн, Г., Джепсон, К. , Фагерлин, А., и Убель, П. (2005). Незнание гедонистической адаптации к гемодиализу: исследование с использованием экологической мгновенной оценки. Journal of Experimental Psychology/General, 134 (1), 3–9.

Роден, Дж. (1986). Старение и здоровье: Эффекты чувства контроля. Наука, 233 (4770), 1271–1276.

Сапольский, Р. М. (2005). Влияние социальной иерархии на здоровье приматов. Наука, 308 (5722), 648–652.

Селигман, М.Э.П., и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: введение. Американский психолог, 55 (1), 5–14.

Скарсетер, И., Лангиус, А., Огрен, Х., Хаагстрем, Л., и Денкер, К. (2005). Чувство согласованности и социальной поддержки в отношении выздоровления у пациентов с первым эпизодом большой депрессии: однолетнее проспективное исследование. International Journal of Mental Health Nursing, 14 (4), 258–264.

Смолл, Д.М., Заторре, Р.Дж., Дагер, А., Эванс, А.С., и Джонс-Готман, М. (2001). Изменения в активности мозга, связанные с употреблением шоколада: от удовольствия к отвращению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *