Эмоция удивление: Базовые эмоции: что такое удивление

Эмоции. Удивление — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Удивление

когнитивная эмоция, возникающая при
возникновении неожиданной ситуации.
Адекватная реакция на отклонение от
нормы. Удивление не имеет
противоположной себе эмоции.
• Если неожиданная ситуация окажется
опасной, то удивление переходит в
страх.
• Если неожиданная ситуация окажется
безопасной, то удивление переходит в

интерес.
• Если неожиданная ситуация окажется
приятной, то удивление переходит в
радость.

3. Причины удивления

Внешней причиной удивления служит
внезапное, неожиданное событие.
1. Неожиданное осознание чего-то;
2. Растерянность, смущение;
3. Физическая или психическая стимуляция;
4.Чувство, что введен в заблуждение, обида;
5. Мысли о какой-нибудь ошибке,
несообразности;
6. Мысли об определенном человеке или
деятельности;
7.Оригинальная, творческая мысль;
8. Неожиданный успех или неудача;

4. Признаки удивления

Брови подняты и изогнуты.
Кожа под бровями натянута.
Поперек лба идут горизонтальные
морщины.
Веки открыты; верхние веки
подняты, нижние опущены; белок
глаз — склеру — можно видеть над
радужной оболочкой, а нередко и
под ней.
Нижняя челюсть опускается, так что
губы и зубы размыкаются, а рот
находится в ненапряженном
состоянии.
Стадии возникновения удивления
И. А. Васильев выделяет три стадии возникновения и развития
удивления.
Первая стадия — недоумение.
Вторая стадия связана с
«анормальным» удивлением.
Она является следствием заострения
противоречия, осознания несовместимости
наблюдаемого явления с прошлым опытом.
Третья стадия — изумление.
Ушинский пишет о трёх видах людей, которые
редко удивляются.
Во-первых, это те, которые настолько
увлечены своим делом, что мало
интересуются всем остальным.
Во-вторых, те, у которых много разнообразных
знаний и которых редко чем можно удивить.
В-третьих, это люди, которые знают
всё поверхностно, но которые, как им кажется,
могут всё объяснить (т. е. дилетанты).
Значение удивления
Ситуация удивления характеризуется высокой степенью
удовольствия. Это согласуется с общепринятым мнением о том,
что большинство людей расценивают чувство удивления как
позитивное переживание. Если попросить человека вспомнить
ситуацию, в которой он испытывал удивление, то он наверняка
расскажет о радостном или приятном событии. В ситуации
удивления люди, как правило, испытывают примерно такое же
удовольствие, как в ситуации, вызывающей сильный интерес.
Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро
наступает и столь же быстро проходит. В отличие от других
эмоций удивление не мотивирует поведение в течение долгого
времени. Функция удивления состоит в подготовке субъекта к
успешным действиям, к новым или внезапным событиям.
Удивление самая кратковременная эмоция и длится не больше
1сек., если удивление длится больше 1сек., то удивление скорее
всего фальшивое.

8. Список Литературы

1. Ильин Е.П. Психофизиология
состояний человека. СПб.: Питер, 2005. —
412 с.
2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.:
2001 — 752 с. (Серия «Мастера психологии»).
3. Психологическая энциклопедия под
редакцией Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е
изд. — СПб.: 2006. — 1096 с.

9. Спасибо за внимание

English     Русский Правила

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИИ УДИВЛЕНИЕ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 2. С. 160-165.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Солейник Виктория Валерьевна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Аннотация. Статья посвящена сопоставительному описанию лексических средств, репрезентирующих эмоцию «удивление» в русском и китайском языках.

Выявление этимологических и культурно-специфических особенностей номинации удивления в русском и китайском языках направлено на устранение межъязыковой лакунарности. Для более точного понимания природы номинации данной эмоции в обоих языках автор прибегает в своей работе к рассмотрению этого явления с различных точек зрения — когнитивной, лингвокультурной и этнопсихолингвистической.

Ключевые слова и фразы: эмоциональное состояние, эмоция, эмотив, номинация, когнитивное сознание, метафорический перенос, этнопсихолингвистические и лингвокультурные особенности, emotional state, emotion, emotive, nomination, cognitive consciousness, metaphorical transfer, ethno-psycholinguistic and linguo-cultural features

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Большой китайско-русский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://bkrs.info/slovo.php?ch (дата обращения: 24.04.2014).
  2. Большой русско-китайский словарь. Шаньу: Шаньу иньшугуань, 2008. 2860 с.
  3. Буров В. Г., Семенас А. Л. Китайско-русский словарь новых слов и выражений. М.: Восточная книга, 2007. 735 с.
  4. Дорофеева Н. В. Удивление как эмоциональный концепт (на материале русского и английского языков): дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2002. 214 с.
  5. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
  6. Изард К. Эмоции человека. М.: Директ-Медиа, 2008. 954 с.
  7. Калькова О. К. Теоретические основы этнопсихолингвистического описания выражения эмоций в русской и китайской лингвокультурах // Социосфера. 2012. № 4. С. 49-52.
  8. Калькова О. К., Гончарук Е. Ю. Эмоциональный компонент в процессе формирования и восприятия этнических авто- и гетеростереотипов русских (на материале ассоциативного эксперимента) // Мир науки, культуры и образования. 2013. № 3 (40). С. 258-261.
  9. Караулов Ю. Н., Черкасова Г. А., Уфимцева Н. В., Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Русский ассоциативный словарь: в 2-х т. М.: АСТ; Астрель, 2002. Т. I. От стимула к рекции: ок. 7000 стимулов. 784 с.
  10. Коновалова Ю. О. К вопросу об этнокультурной специфике выражения эмоций в русской и корейской лингвокультурах // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2012. № 4. С. 129-135.
  11. Коновалова Ю. О., Ван Фам Тхи. Вербальные способы выражения эмоций во вьетнамском языке // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2014 г.: в 13-ти частях. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. Ч. 11. С. 89-90.
  12. Коновалова Ю. О., Калькова О. К., Солейник В. В., Пугачёва Е. Н. Эмоциональный компонент коммуникации и обучения как проблемная зона в практике преподавания РКИ в группах студентов из стран АТР // Русский язык за рубежом. 2003. № 6 (241). С. 79-85.
  13. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. 245 с.
  14. Кузнецов С. А. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://mirslovarei.com/content_kuznec/ udivlenie-126102.html (дата обращения: 14.04.2014).
  15. Кустова Г. И. Словарь русской идиоматики [Электронный ресурс]. URL: http://dict.ruslang.ru/magn.php (дата обращения: 19.04.2014).
  16. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Изд-е 2-е, исправ. и доп. / под общ. руководством акад. Ю. Д. Апресяна. М. — Вена: Языки славянской культуры; Венский славистический альманах, 2004. 1488 с.
  17. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-е 4-е. М.: А ТЕМП, 2009. 944 с.
  18. Пугачёва Е. Н., Хайминь Цзинь. Выражение отрицательных эмоций в русском и китайском языках // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 28. № 3. С. 47-54.
  19. Россия — Китай: этнокультурная специфика речевого общения: колл. монография / под общ. ред. Ю. О. Коноваловой, Ю. О. Коновалова, И. В. Андреева, Е. Ю. Гончарук, В. В. Солейник и др. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. 324 с.
  20. Русско-китайский словарь. М.: АСТ; Астрель, 2005. 256 с.
  21. Семенас А. Л. Лексика китайского языка. Изд-е 2-е, стер. М.: ACT; Восток-Запад, 2005. 310 с.
  22. Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я [Электронный ресурс]. М.: Юнвес, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text15/013.htm#з_18 (дата обращения: 18.04.2014).
  23. Солейник В. В. Синонимическое варьирование номинаций базовых эмоций в русском и китайском языках // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 40. № 4. С. 3-8.
  24. Солейник В. В. Эмотивы «радость» и «удовольствие» в русской и китайской лингвокультурах (опыт психолингвистического описания) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 44. С. 112-118.
  25. У Гохуа. Культурная лексикология. Харбин: Хэйлунзянское народное издательство, 1996. 287 с.
  26. Успенский Л. Почему не иначе? [Электронный ресурс]. URL: http://www.pochemyneinache.com/alfavit/ 9/str131.html#1 (дата обращения: 21.04.2014).
  27. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: в 4-х т. [Электронный ресурс]. URL: http://ushakov-online.ru/slovar-ushakova/udivlenie/75070/ (дата обращения: 19.04.2014).
  28. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://fasmer-dictionary.info (дата обращения 21.09.2014).
  29. Шаховский В. И. Что такое лингвистика эмоций // Мир лингвистики и коммуникации. 2008. № 3 (12) [Электронный ресурс]. URL: http://tverlingua.ru/archive/012/3_shakhovsky.pdf (дата обращения: 15.05.2014).
  30. Шаховский В. И. Эмоции: долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 128 c.
  31. Шаховский В. И., Сорокин Ю. А., Томашева И. В. Текст и его когнитивно-эмотивные метаморфозы (межкультурное понимание и лингвоэкология).
    Волгоград: Перемена, 1998. 149 с.
  32. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2010. 334 с.
  33. ???? ??????? Этимология китайских иероглифов с иллюстрациями: учебный словарь китайского языка. Шанхай: Шанхайское народное издательство, 1992. 122 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Что такое сюрприз? | Эмоция удивления

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Наслаждение

Страх

Грусть

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Наслаждение

Страх

Грусть

Что такое сюрприз?

 

Удивление — одна из семи универсальных эмоций, возникающая, когда мы сталкиваемся с внезапными и неожиданными звуками или движениями. Как самая краткая из универсальных эмоций, ее функция состоит в том, чтобы сосредоточить наше внимание на определении того, что происходит и является ли это опасным.

 

Чувство удивления

 

Некоторые исследователи эмоций не считают удивление эмоцией, поскольку говорят, что оно не является ни приятным, ни неприятным, утверждая, что все эмоции должны быть либо теми, либо другими. Многие эксперты по эмоциям, в том числе доктор Пол Экман, не согласны с этой позицией, отмечая, что удивление воспринимается как эмоция для большинства людей; за мгновение или два до того, как мы поймем, что происходит, прежде чем мы переключимся на другую эмоцию или на отсутствие эмоции, само удивление может чувствовать себя хорошо или плохо.

 

 

Продолжительность удивления

Удивление — самая короткая из всех эмоций, длящаяся не более нескольких секунд. Другие эмоции могут быть очень краткими, но могут длиться и гораздо дольше, тогда как удивление имеет фиксированную, ограниченную продолжительность.

 

 

Что следует за сюрпризом

Через несколько секунд удивление проходит, пока мы выясняем, что происходит. Отсюда удивление может слиться со страхом, весельем, облегчением, гневом, отвращением и так далее, в зависимости от того, что нас удивило. За ним также может не следовать вообще никаких эмоций, если мы решим, что неожиданное событие не имело для нас никакого значения.

 

Что нас удивляет?

 

Универсальными триггерами неожиданности являются внезапные и неожиданные события.

 

 

Обычные неожиданные триггеры:

  • Громкие звуки (например, лопнувший воздушный шар или выхлоп автомобиля)
  • Неожиданные движения (например, кто-то подкрадывается к вам или бросает в вас мяч без предупреждения)

 

 

Разница между испугом и удивлением

В то время как удивление — это эмоция, испуг — это физический рефлекс. Для испуга характерен еще более ограниченный тайминг, чем для удивления: выражение испуга проявляется через 1/4 секунды и заканчивается через 1/2 секунды. Если заранее сообщить о сюрпризе, это может устранить чувство удивления, но никто не может подавить реакцию испуга. Предупреждение о том, что громкий шум напугает вас, может уменьшить, но не устранить его выражение. И наоборот, вы не удивитесь, если знаете, что произойдет.

 

 

Испуг также показывает выражение, прямо противоположное выражению удивления. В испуге наши глаза плотно закрыты, брови опущены, а губы напряженно вытянуты.

От неожиданности наши глаза широко открыты, брови подняты, а челюсти отвисают.

 

Распознавание удивления

 

Выражение удивления на лице

Страх и удивление — два наиболее часто путаемых выражения лица, потому что они отображаются в одних и тех же ключевых чертах: бровях, глазах, глазах. От удивления брови поднимаются, но изгибаются больше, чем при страхе. Верхние веки и челюсти также более расслаблены при выражении удивления.

Голосовое выражение удивления

 

 

Ощущение удивления

Ощущения включают общее чувство внимательности.

 

 

Поза удивления

Движение головы, поднятие рук вверх для защиты лица и/или шаг назад от неожиданного объекта.

 

Функция неожиданности

 

Функция неожиданности заключается в том, чтобы сосредоточить наше внимание, чтобы мы могли определить, что происходит и находимся ли мы в опасности или нет.

 

 

Реакция на удивление

Некоторые люди никогда не хотят удивляться, даже если это приятное событие. Они говорят людям никогда не удивлять их. Другие любят удивляться; они намеренно оставляют многие вещи незапланированными, чтобы часто испытывать неожиданное. Они ищут опыт, в котором они, вероятно, будут удивлены.

 

Дополнительные ресурсы

 

Научитесь распознавать выражения эмоций других и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов для обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.

 

 

Расширьте свои знания об эмоциональных навыках и компетенциях с помощью личных семинаров, предлагаемых Paul Ekman International.

 

 

Создайте свой эмоциональный словарный запас с помощью Атласа эмоций, бесплатного интерактивного учебного пособия, созданного Drs. Пол и Ева Экман по просьбе Далай-ламы.

 

 

Прочитайте руководство доктора Экмана по эмоциям, бестселлер Emotions Revealed.

 

 

Познакомьте детей с миром эмоций в увлекательной игровой форме с помощью официального руководства доктора Экмана по мультфильму Disney•Pixar Inside Out .

 

Неизведанная эмоция удивления

Эмоция удивления — это эмоция, которую люди часто испытывают, но редко обдумывают. Тем не менее, как одна из шести основных эмоций, она составляет фундаментальную часть нашего отношения к миру. Вам может понравиться хороший сюрприз, например, когда в художественном произведении происходит неожиданный поворот сюжета; если вы ненавидите сюрпризы, вы будете заглядывать вперед, чтобы избавиться от болезненного ожидания. Однако по сравнению с грустью, счастьем, страхом, гневом и даже отвращением вы можете не обращать внимания на всю ценность неожиданности как влияния на вашу повседневную жизнь.

Как оказалось, удивление тоже не стоит на первом месте у исследователей, изучающих эмоции. По словам Кимберли Чью и ее коллег из Денверского университета (2022), это относительно неисследованное аффективное состояние может играть гораздо более важную роль, чем вы думаете, не только в вашем ощущении благополучия, но и в том, как вы думаете о своей жизни. .

Команда Университета Денвера предполагает, что из миллионов возможных событий из вашего прошлого самые неожиданные будут выделяться больше всего. Таким образом, понимание опыта удивления также может помочь вам связать воедино повествование, которое вы создаете о своей собственной жизни, и переживания, которые делают вас тем, кто вы есть сегодня.

Как неожиданность может повлиять на вашу память?

Некоторые из наиболее характерных событий, которые вы помните из своего прошлого, скорее всего, относятся к категории воспоминаний-вспышек. Их называют «вспышками», потому что, когда они возникают, ваш разум как бы освещает их на одно короткое, но мощное мгновение. По словам Чью и ее коллег-исследователей, в мозге есть основа для проникающего эффекта, который вспышки воспоминаний оказывают на повествование вашей жизни.

Механизм, который позволяет воспоминаниям-вспышкам быть настолько заметными, включает в себя так называемые «ошибки предсказания вознаграждения (ОПП)». Когда вас удивляет непредсказуемый результат, это активирует нейроны, запускаемые новизной, которые реагируют на вознаграждение в подкорковых частях мозга. Затем ответы этих нейронов передаются в более высокие области коры, где они хранятся более постоянно.

Однако на процесс формирования флэш-памяти может влиять положительное или отрицательное значение RPE. Многие исследования памяти-вспышки используют в качестве стимула воспоминания людей о своем местонахождении во время характерных трагических исторических событий. Возможно, однако, что люди на самом деле лучше воссоздают детали удивительного события, которое их восхитило. Именно этим вопросом и решил заняться Университет Денвера.

Какие удивительные события лучше всего запоминаются?

Чью и ее сотрудники оттачивали политические события как прекрасную возможность сравнить точность воспоминаний людей в различных условиях неожиданности. Ночь президентских выборов в США 2016 года стала событием, которое они выбрали для расследования. Команда Университета Денвера предсказала, что избиратели Трампа, которые не ожидали победы своего кандидата, лучше помнят события той ночи, чем избиратели Клинтона, которые также сделали неверный прогноз относительно исхода.

Работая в то время в Университете Дьюка, Чью и ее команда набрали онлайн-выборку из 499 взрослых американцев в период с 23 по 24 ноября 2016 г. с просьбой предоставить подробную информацию о том, где они находились во время выборов 8 ноября.

Продолжая работать со своим образцом в течение следующих 12 месяцев, исследователи проверили свой первоначальный образец, чтобы попросить их предоставить повторные воспоминания. Для этих опросов авторы использовали ранее разработанные методы измерения памяти вспышкой (Kensinger & Schachter, 2006), чтобы задавать такие вопросы, как «С кем вы были?», «Во что вы были одеты?», «Что вы ели/пили?» а затем оценить их уверенность в точности их памяти.

Чтобы проверить основные гипотезы, исследовательская группа также попросила участников указать свою политическую принадлежность и оценить степень своего удивления и счастья или печали по поводу результатов выборов. Серия контрольных вопросов также позволила авторам выявить возможные источники загрязнения памяти, например, как часто участники думали о событии с момента его возникновения.

Что касается результатов, то выводы «удивили» исследователей, когда дело дошло до содержания самих воспоминаний. Удивление и эмоции не повлияли на припоминание фактов, вопреки предсказанию. Однако результаты достоверности памяти или субъективной памяти различались в зависимости от партийной принадлежности и степени неожиданности.

Воспоминание или повторное переживание события

В ходе исследования все стали хуже вспоминать подробности ночи выборов, но сторонники Трампа со временем становились все более и более уверенными в своих воспоминаниях, чем сторонники Клинтона. Однако сторонники Клинтон с большей вероятностью переживали события ночи, демонстрируя то, что авторы описали как закономерности, наблюдаемые у переживших травму. По словам авторов: «Учитывая широко распространенную характеристику поражения Клинтон на выборах 2016 года как коллективной травмы для сторонников… наши наблюдения… согласуются с предыдущими выводами из литературы о травмах» (стр. 404).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *