Эмоции чувства психические состояния: 5 Эмоции и психические состояния личности

5 Эмоции и психические состояния личности

Вопросы:

1.Эмоции: понятие, виды. Основные свойства эмоций и их функции.

2.Понятие психических состояний личности, их свойства и классификация.

3.Типичные положительные психические состояния человека.

4.Специфические состояния психики человека.

5.Отрицательные психические состояния и их предупреждение.

При изучении психологии эмоциональной сферы следует учитывать существующую в литературе по этой теме терминологическую неоднозначность многих основных понятий. В какой-то мере она заложена уже в повседневном языке, позволяющем нам называть страх эмоцией, аффектом, чувством и даже ощущением или объединить под общим названием чувств такие различные явления как боль и иронию, красоту и уверенность, прикосновение и справедливость.

В научном языке также нет полного терминологического единства.

Например, эквивалентом: словосочетания «органы чувств» является термин анализаторы. В широком смысле эмоции и чувства часто рассматриваются как синонимы.

Эмоции и чувства есть одна из форм отражения сознанием реального мира. Эмоции отражают предметы не сами по себе, а в их отношении к человеку, в их значении для его потребностей и мотивов деятельности.

Эмоции подразделяются на: эмоциональный тон ощущений, эмоции, чувства.

Эмоциональный тон ощущений – это непосредственные переживания, сопровождающие отдельные ощущения (например, температурные, вкусовые, слуховые) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению.

Эмоции – это психический процесс отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно к удовлетворению или неудовлетворению его потребностей, целей, намерений.

Фундаментальные эмоции (К. Изард):

Интерес – положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.

Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна.

Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляет внимание на новый объект и может переходить в интерес.

Горе (страдание) – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого представлялось более или менее вероятным, чаще протекает в форме эмоционального стресса. Страдание имеет характер астенической эмоции.  

Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, протекающее, как правило, в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути   удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое, коммуникативное и др.) вступает в резкое противоречие с принципами и установками (эстетическими, нравственными, идеологическими) субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение.

Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства.

Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

Стыд – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании осуждения окружающих, а также собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Вина – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Чувства (высшие эмоции) связаны с потребностями, возникшими в ходе общественно-исторического развития, с отношениями между людьми. Они социально обусловлены и являются результатом эмоционального обобщения. Чувства отражают постоянное, устоявшееся отношение человека к чему-либо и оказывают решающее влияние на проявления низших эмоций и поведения человека в целом.

Чувства часто подразделяют на:

-морально-этические,

-эстетические,

-интеллектуальные,

-праксические.

Моральные (нравственные) чувства – это переживания, которые возникают при восприятии и оценке действий, поступков или психических особенностей людей (включая себя) с позиции норм и принципов общественной морали.

Эстетические чувства – это переживания прекрасного или безобразного в окружающем мире.

Интеллектуальные чувства – это переживания, сопровождающие умственную деятельность. К неспецифическим интеллектуальным чувствам относятся переживания, которые бывают не только при умственной деятельности: любопытство, удивление, уверенность, сомнение, чувство нового, чувство иронии и юмора и др. Специфические интеллектуальные чувства порождаются исключительно процессом интеллектуальной деятельности (чувство первооткрывателя истины, чувство ясности, отчетливости, стройности и логичности формулировок решения).

Праксические чувства – это чувства, сопровождающие все сферы практической деятельности людей – труд, учение, спорт, игры и т. п.

Особый вид устойчивых чувств человека образуют страсти и увлечения. Страсть – сильное и стойкое чувство, доминирующее над другими побуждениями человека. Она направляет все мысли и поступки человека на предмет страсти и характеризуется слиянием волевых и эмоциональных моментов. Увлечения отличаются от страсти только их меньшей интенсивностью.

Эмоции и чувства неотделимы от личности, связаны с потребностями и отражают состояние, процесс и результат их удовлетворения. По отношению к личности эмоции проявляются в трех основных видах

1)как острые эмоциональные реакции (гнева, радости, тоски и страха) на внезапные обстоятельства;

2)как эмоциональные состояния с изменениями нервно-психического тонуса (состояния  эйфории и депрессии, страха и тревоги, гнева и тоски, фрустрационные и др. состояния).

3)как выраженная избирательность эмоциональных отношений, положительных или отрицательных к тому или иному объекту (любовь, привязанность, страсть, вражда, неприязнь, ненависть и др. ).

Основные свойства эмоций:

— Субъективный характер эмоций.

— Динамика эмоций, которая проявляется в их полярности (двойственности) и фазности (напряжение-разрядка).

Все эмоции отличаются полярностью, т.е. обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие-неудовольствие, веселье-грусть, радость-печаль и т.п. Положительные эмоциональные состояния (восторг, удовольствие и т.п.) свидетельствуют о благоприятном протекании процесса удовлетворения потребностей. Неудовлетворение потребностей приводит к отрицательным эмоциональным состояниям (неудовольствия, стыда, тоски и т.п.). Оба полюса не являются взаимоисключающими. В сложных человеческих чувствах они часто образуют сложное противоречивое единство: например, в ревности страстная любовь, уживается со жгучей ненавистью (амбивалентность чувств).

Фазность характеризует эмоции в динамике с количественной стороны. Прежде всего, это проявляется в  возбуждении-успокоении  и  напряжении-разрядке.

Основными функциями эмоций являются функции регуляции (гомеостаза и поведения) и коммуникации.

Регулятивная функция эмоций тесно связана с состоянием внутренней среды организма. Сами эмоции сопровождаются различным сдвигам в функционировании организма, т.е. эмоции имеют определенное вегетативное сопровождение. С другой стороны, общее состояние организма (особенности функционирования сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и др.) влияет на изменения психоэмоционального состояния и составляет важный компонент чувственного тона, т.е. своеобразной эмоциональной окраски, которая сопровождает любую психическую   деятельность   человека.

Эмоции могут оказывать активирующее влияние на жизнедеятельность организма, причем при этом возникает ощущение силы и общего подъема – стенические эмоции (радость, воодушевление, переживание успеха). Напротив, астенические эмоции приводят к демобилизации и подавляют активность, ослабляют желания и интересы (грусть, печаль, неудача).

Во влияниях на жизнедеятельность организма проявляется главная функция эмоций – регулятивная. Эмоции не только подготавливают организм к нагрузкам через механизмы вегетативной нервной системы, но и направляют поведение, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия.

Коммуникативная функция. Эмоционально-выразительные движения, т.е. специфические изменения в пантомимике, мимике и тоне голоса, выполняют функцию общения. В эволюции эмоционально-выразительные   движения развивались и закреплялись как   средства оповещения во внутривидовом и межвидовом общении. У человека сигнально-экспрессивная функция эмоций не потеряла своего значения, т.к. обеспечивает ему невербальную коммуникацию.

Под общей ред. М. В. Гамезо Общая психология Учебно-методическое пособие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Под общей ред. М.В. Гамезо


Общая психология

Учебно-методическое пособие

УДК 159.9 (075.8) ББК 88.8я73 Г 182 ISBN 5-98534-569-6


Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М.

Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. — М.: Ось-89, 2007. — 352 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой издание справочного характера по общей психологии. Пособие включает три части: «Справочные материалы по основным темам общей психологии», «Методические вопросы преподавания психоло­гии», «Словарь-справочник», включающий терминологические и биографические сведения.

Разносторонность его содержание и специфическое его структу­рирование позволит читателю (обучающемуся) овладеть базовыми психологическими понятиями в их системе, что в свою очередь со­здает предпосылки для более успешного освоения теорией и прак­тикой современной психологической науки. Оригинальным и новым по сравнению с имеющимися учебно-методическими пособиями яв­ляется освещение не только тематического содержания, но и мето­дических вопросов преподавания психологии, разработанных и ап­робированных в многолетней педагогической деятельности B.C. Ге­расимовой. Большое место занимают таблицы и рисунки, что не­сомненно помогает восприятию и переработке информации, в том числе усвоению психологического тезауруса. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям ву­зов, в учебный план которых входит психология, а также всем, кто интересуется проблемами психологии.

ББК 88.8я73

ISBN 5-98534-569-6

© Гамезо М.В., Герасимова B.C.,

Машурцева Д.А., Орлова Л.М., 2006 © Ось-89, 2007


Оглавление

Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 4

ЧАСТЬ 1 6

РАЗДЕЛ 1

введение в психологию 6

ТЕМА 1 • ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 6

ТЕМА 2 • РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ 10

ТЕМА 3 • ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

ТЕМА 4 • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 22

ТЕМА 5 • МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ_ 26

РАЗДЕЛ 2
психические процессы 30

ТЕМА 6• ОЩУЩЕНИЯ 30

ТЕМА 7 • ВОСПРИЯТИЕ 40

ТЕМА 8 • ВНИМАНИЕ 51

ТЕМА 9 • ПАМЯТЬ 56

ТЕМА 10 • МЫШЛЕНИЕ 63

ТЕМА 11 • РЕЧЬ 70

ТЕМА 12 • ВООБРАЖЕНИЕ 75

ТЕМА 13 • ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 81

ТЕМА 14 • ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ 89

ТЕМА 15 • ВОЛЯ 92

РАЗДЕЛ 3

психические свойства личности 97

ТЕМА 16 •ЛИЧНОСТЬ 97

ТЕМА 17 • ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ЛИЧНОСТИ 104

ТЕМА 18 • СПОСОБНОСТИ 109

ТЕМА 19 • ИНТЕЛЛЕКТ 115

ТЕМА 20 • ТЕМПЕРАМЕНТ 118

ТЕМА 21 • ХАРАКТЕР 123

ТЕМА 22 • САМОСОЗНАНИЕ 127

ЧАСТЬ 2 131

2. 1. РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТЕЗАУРУСОМ 131

2.2. СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 133

ЧАСТЬ 3 144

3.1. ОБЩИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 144

3.2. КРАТКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК 196

ЛИТЕРАТУРА 207

ВВЕДЕНИЕ


Предлагаемое читателю учебно-методическое пособие представ­ляет собой двухтомник информационно-справочного характера:

I. Общая психология: информационно-методические материалы;

II. Общая психология: словарь-справочник.

Бесспорно, трудно переоценить важность справочно-информа­ционных материалов в современном мире в любой области челове­ческого знания. Не является исключением и область психологии.

Психологическая литература на сегодняшний день накопила со­лидный материал такого рода (словари, энциклопедии, атласы и т.п.). Весьма заметным событием в отечественной литературе яви­лось издание шеститомного психологического лексикона под об­щей редакцией академика А.В. Петровского в 2005 году.

Но, как показывает многолетний опыт практического вузовско­го и дополнительного образования, основные (базовые) психологи­ческие понятия в их взаимодействии и реальном практическом ис­пользовании не усваиваются, не становятся фундаментом, на кото­ром можно было бы строить процесс успешного овладения психоло­гическим знанием на новом качественном уровне как в области об­щей психологии, так и в отдельных ее областях (возрастной, соци­альной, педагогической, медицинской, практической и т.д.).

Мы надеемся, что данное издание существенно восполнит этот пробел, так как и содержание, и построение материала направле­ны именно на овладение читателем фундаментом психологического знания, то есть системой понятий по общей психологии.

Весьма важным, на наш взгляд, и новым в такого рода изданиях является включение информационно-справочного материала по ме­тодике преподавания психологии. Успешность овладения основа­ми психологического знания во многом зависят от того, как осущест­вляется этот многогранный процесс, насколько профессионально, адекватно целям и задачам. Считаем, что этот материал будет сущес­

твенным подспорьем в процессе овладения конкретным психологи­ческим знанием, а также для теории и практики психологического образования в целом.

При подготовке учебно-методического пособия использованы материалы словарей, энциклопедий, учебников (см. список литера­туры), а также вышедшие ранее работы авторов («Атлас по психоло­гии», «Методика преподавания психологии», словари).

Пособие содержит три части. I часть — справочные материалы по основным темам общей психологии. Здесь представлено крат­кое систематическое изложение курса в определенном авторском видении. Все темы излагаются в едином ключе, унифицированы по определенному плану. Представленный план выверен авторами в процессе преподавания психологии и позволяет охватить не только все существенное содержание, но и не упустить отдельных особен­ностей, что можно наблюдать в современных учебных пособиях. Ав­торы считают существенными следующие пункты плана:

1) понятие,

2) функции,

3) механизмы,

4) теории,

5) классификация видов,

6) свойства (закономерности),

7) развитие в онтогенезе,

8) нарушения,

9) индивидуальные особенности,

10) изучение (экспериментальное и диагностическое). Последние четыре пункта излагаются кратко в силу наличия в учеб­ных планах вузов специальных учебных дисциплин этого профиля.

Особенность изложения заключается еще и в том, что после из­ложения каждого пункта плана дается перечень встречающихся по­нятий с их формулировкой и выделенные жирным шрифтом.

II часть пособия посвящена методике преподавания психоло­гии. Здесь представлены наиболее важные и слабо исследованные аспекты преподавания общей психологии.

Авторы остановились на трех аспектах:

1) работа преподавателя с психологической терминологией, пос­кольку таково назначение словаря-справочника;

2) семиотические аспекты преподавания психологии. Авторы убеждены, что только единство чувственного (особенно знакового)

и рационального (словесного) может обеспечить полноценное усво­ение знаний. Представленное пособие содержит 12 таблиц и более 40 рисунков;

3) роль задач в усвоении психологических знаний. Задачи еще слабо используются в преподавании психологии, но они незамени­мы. Нельзя научить мыслить, не решая задач.

III часть представляет собой словарь-справочник. Сюда вклю­чены все термины, которые выделены жирным шрифтом в части 1, полностью, без искажений, но иногда и дополненные, так как в раз­ных темах понятия могут раскрываться в разной степени полноты. Кроме того включены термины, не вошедшие в часть 1, но встреча­ющиеся в учебниках по общей психологии и других учебных изда­ниях и словарях. В этой части пособия представлен краткий библи­ографический справочник с кратким описанием существенных сто­рон биографий и научной деятельности известных отечественных и зарубежных психологов. Почти все имена, встречающиеся в текс­те, представлены в той или иной степени.

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

1. Сначала следует прочитать введение.

2. Затем можно приступить к чтению темы 1, затем 2, 3 и т.д. Об­ратите внимание на то, что в тексте жирным шрифтом выделены ос­новные понятия и термины.

3. Читая содержание темы или ее части, особое внимание удели­те терминам. Их интерпретацию вы найдете после каждого фраг­мента темы.

4. Если, работая над какой-либо темой, вы встречаетесь с терми­ном, который забыли или плохо поняли его значение, а после фраг­мента темы этот термин вы не обнаружили, то обратитесь к слова­рю-справочнику (том II пособия).

Внимание!

Термины в словаре расположены в соответствии с основным по­нятием темы (ощущением, восприятием, памятью и т.д.). Так, на­пример, термин «колебание внимания» будет расположен в разделе на букву «В », то есть «Внимания колебание», а не на букву «К»; термин «зрительные ощущения» ищите в разделе на букву «О»: «ощущения зри­тельные»; термин «гипербола» (в теме «Воображение») будет распола­гаться в разделе на букву «В», то есть «Воображение: гипербола».

4. Встречаясь с именами ученых, не забывайте заглядывать в Краткий биографический справочник (том II).

5. Затем целесообразно прочитать текст части II: Методичес­кие вопросы преподавания психологии (не важно, что вы, может быть, не преподаватель). К этому разделу можно обращаться при ос­воении любой темы. Это будет способствовать более осмысленному и глубокому усвоению материала.


Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию


Скачать 3,53 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Эмоции являются когнитивными, а не врожденными, заключают исследователи — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


Дата:
15 февраля 2017 г.
Источник:
Нью-Йоркский университет
Резюме:
Эмоции не запрограммированы в нашем мозгу изначально, а фактически являются когнитивными состояниями, возникающими в результате сбора информации, заключают исследователи.
Поделиться:

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

реклама


ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Эмоции не запрограммированы в нашем мозгу изначально, а фактически являются когнитивными состояниями, возникающими в результате сбора информации, профессор Нью-Йоркского университета Джозеф Леду и Ричард Браун, профессор Городского Университет Нью-Йорка, заключение в последнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences .

«Мы утверждаем, что сознательный опыт, независимо от его содержания, возникает из одной системы мозга», — объясняет Леду, профессор Центра нейронаук Нью-Йоркского университета. «В частности, различия между эмоциональными и неэмоциональными состояниями — это виды входных данных, которые обрабатываются общей корковой сетью познания, сетью, необходимой для сознательных переживаний».

В результате Леду и Браун отмечают, что «мозговые механизмы, порождающие сознательные эмоциональные чувства, принципиально не отличаются от тех, которые порождают перцептивные сознательные переживания».

Их статья — «Высшая теория эмоционального сознания» — заполняет заметный пробел в теории нейробиологии. В то время как эмоции или чувства являются наиболее значительными событиями в нашей жизни, в когнитивной науке было относительно мало интеграции теорий эмоций и новых теорий сознания.

Существующая работа утверждает, что эмоции изначально запрограммированы в подкорковых цепях мозга. В результате эмоции часто рассматриваются как отличные от когнитивных состояний сознания, например, связанных с восприятием внешних раздражителей. Другими словами, эмоции не являются реакцией на то, что наш мозг усваивает из наших наблюдений, а, скорее, являются неотъемлемой частью нашего строения.

Однако, приняв во внимание существующие исследования как познания, так и эмоций, Леду и Браун видят совершенно иную архитектуру эмоций — более сосредоточенную на процессе, чем на композиции. Они пришли к выводу, что эмоции — это «состояния более высокого порядка», встроенные в корковые цепи. Поэтому, в отличие от нынешних теорий, они рассматривают эмоциональные состояния как подобные другим состояниям сознания.

ЛеДу, основатель Института эмоционального мозга, который также работает на факультете психологии Нью-Йоркского университета, более 20 лет занимается изучением эмоций и памяти в мозге. Он также является профессором кафедры психиатрии и детской и подростковой психиатрии Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете. Браун — профессор философии в Колледже Ла Гуардия Городского университета Нью-Йорка.

реклама


Источник истории:

Материалы предоставлены Нью-Йоркским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Справочник журнала :

  1. Джозеф Э. Леду, Ричард Браун. Теория эмоционального сознания высшего порядка . Труды Национальной академии наук , 2017; 201619316 DOI: 10.1073/pnas.1619316114

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

Нью-Йоркский университет. «Эмоции являются когнитивными, а не врожденными, заключают исследователи». ScienceDaily. ScienceDaily, 15 февраля 2017 г. .

Нью-Йоркский университет. (2017, 15 февраля). Эмоции являются когнитивными, а не врожденными, заключают исследователи. ScienceDaily . Получено 20 мая 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2017/02/170215121100.htm

Нью-Йоркский университет. «Эмоции являются когнитивными, а не врожденными, заключают исследователи». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2017/02/170215121100.htm (по состоянию на 20 мая 2023 г.).


Эмоции

Эмоции относятся к сложным психологическим состояниям, возникающим как реакция на определенные внутренние и внешние стимулы, такие как воспоминания, чувства, мысли или события. То, как люди реагируют на свои эмоции, может влиять на их физическое и психологическое благополучие как положительно, так и отрицательно.

Содержание

Что такое эмоции?

Эмоции – это индивидуальные состояния ума, включающие сильные чувства, возникающие в результате обстоятельств, мышления или отношений человека с другими людьми. Это также относится к сознательному опыту, который включает в себя выразительные движения тела, выражения лица, поведение, телесные реакции, а также вербальные выражения. Хотя он состоит из нескольких различных элементов, чувства считаются наиболее значимой частью. Это психическое состояние часто определяется тем, что оно делает, а не тем, как оно устроено в мозгу.

Согласно исследователям 1 , эмоции — это «функциональное состояние человеческого мозга, которое небрежно объясняет определенные сложные человеческие действия». Это то, как мы справляемся с ситуациями, которые считаем лично важными. Эмоциональные переживания способствуют развитию чувств, на которые влияют убеждения, воспоминания и другие факторы. В этом функциональном состоянии люди по-разному обрабатывают соматическую информацию и информацию об окружающей среде. Помимо некоторых основных эмоций, существует несколько других типов эмоций, и то, как они переживаются, может различаться от человека к человеку. Исследование 2013 года 2 заявил, что это состояние ума, которое развивается у человека, когда он реагирует на различные раздражители, присутствующие в его среде.

Понимание человеческих эмоций

Типы наших эмоций, которые мы испытываем в различных ситуациях, определяют нашу повседневную жизнь и даже оказывают существенное влияние на наши обычные решения. Наши действия и действия, которые мы выбираем, в основном мотивированы нашим эмоциональным состоянием. Понимание типов и природы эмоций и того, как они могут повлиять на наше благополучие, может помочь нам вести свою жизнь более стабильно.

Эмоции человека представляют собой различные сложные реакции, включающие как физические, так и психологические проявления. «Эмоции возникают в результате эволюции и нейробиологического развития», — говорится в исследовательской статье 2010 года 3 . Исследование объясняет, что он играет ключевую роль в эволюции сознания и запускает более высокие уровни осознания.

Основные человеческие эмоции помогают влиять на наши быстрые действия, необходимые для адаптивных реакций на непосредственные угрозы выживанию. Согласно исследованию 2007 года, группа структур мозга, известная как лимбическая система, контролирует эмоции, и эти структуры выделяют определенные химические вещества, которые стимулируют эмоциональные состояния людей.0112 4 . Тип эмоций, которые человек испытывает в конкретной ситуации, во многом зависит от того, какое химическое вещество высвобождается из лимбической системы. Он отражает не только эмоциональные состояния, но и работу человеческого организма. Точно так же наши телесные состояния также тесно связаны с нашими эмоциональными состояниями.

Почему у людей есть эмоции?

На протяжении всей истории исследователи изучали, оказывают ли эмоции благотворное воздействие на человека. В некоторых случаях сильные эмоциональные состояния заставляют людей принимать определенные решения, о которых они могут сожалеть позже. Точно так же многие философы считают, что эмоциональные состояния помогают нам распознавать наши умственные ресурсы, чтобы мы могли подготовиться к любым угрозам или вызовам, присутствующим в окружающей нас среде. История показывает, что эмоциональные состояния человека часто приводят к стратегиям выживания, и у каждой эмоции есть своя важная цель.

Исследования 5 говорит, что это помогает нам бороться или бежать, когда мы сталкиваемся с угрозами или находим препятствие на пути к нашим целям. Например, когда мы становимся свидетелями угрозы, наше чувство страха побуждает нас либо убежать, либо столкнуться с трудностями вместо того, чтобы сдаться. Когда мы, наконец, побеждаем угрозу, чувство радости усиливает поведение, которое помогает нам выжить. Однако исследование 2017 года 6 показало, что существуют также различные эмоциональные состояния, которые больше причиняют страдания, чем приносят пользу. Например, хронический страх может ухудшить здоровье человека с тревогой. Между тем, депрессия сопровождается крайней грустью, из-за которой люди теряют способность чувствовать радость.

Ключевые элементы эмоций

Хотя исследователи часто спорят о последовательности, они в основном согласны с тем, что эмоциональное состояние состоит из трех отдельных элементов, включая субъективный опыт, физиологическую реакцию и поведенческую реакцию. 1. Субъективный опыт В исследовании также упоминается, что люди в основном выражают все основные эмоции, независимо от их культуры и воспитания. Такие субъективные эмоциональные переживания могут варьироваться от легких до чрезвычайно тяжелых. Это не зависит от того, насколько интенсивен опыт, поскольку любой опыт может вызывать у человека различные типы эмоций, и каждая эмоция может ощущаться по-разному.

2. Физиологическая реакция

Исследователи 8 считают, что всякий раз, когда человек испытывает какую-либо эмоцию, он одновременно испытывает физиологические реакции. Эти реакции являются результатом реакции вегетативной нервной системы на конкретное эмоциональное состояние, которое испытывает человек. Эта вегетативная нервная система 9 регулирует непроизвольные телесные реакции и контролирует реакцию борьбы и бегства. Эти физиологические реакции помогали людям выживать на протяжении всей истории.

3. Поведенческая реакция

Относится к фактическому выражению эмоций. Это последний элемент, который включает в себя улыбку, смех, гнев, горе, вздох, боль или любые другие эмоции. Исследование 2017 года 10 предполагает, что индивидуальные личности и социокультурные нормы играют ключевую роль в поведенческих реакциях людей. Это также помогает людям выразить перед другими то, что они чувствуют.

Типы эмоций

По мнению психолога Пола Экмана 11 существует шесть основных эмоций, которые люди испытывают в повседневной жизни. Основные эмоции также связаны с мимикой и в основном возникают автоматически. Шесть основных эмоций включают в себя:

1. Счастье

Испытывая это эмоциональное состояние, люди часто чувствуют спокойствие, счастье, радость, покой и удовлетворение. Это единственное состояние, к которому люди стремятся больше всего. Это самое приятное состояние ума, которое приходит с удовлетворением, удовлетворением и благополучием. Можно испытывать счастье, когда чувствуешь:

  • Надежность и безопасность
  • На связи с близкими
  • Занят позитивной деятельностью
  • Спокойный или расслабленный

Это эмоциональное состояние может быть выражено различными выражениями лица и языком тела и даже устно. Человека можно считать счастливым, когда он улыбается, выглядит расслабленным или говорит приятно. Исследования 12 показали, что на счастье могут сильно влиять различные культурные нормы.

2. Гнев

Это относится к сильному эмоциональному состоянию, которое чаще всего возникает, когда человек становится жертвой или сталкивается с несправедливостью. Человек может испытывать разочарование, волнение и враждебность, когда испытывает гнев. Это особое эмоциональное состояние связано с широким спектром негативных физических и психологических последствий. Согласно исследованию 2017 года 13 , независимо от негативного воздействия, гнев может играть важную роль в реакции борьбы и бегства. Гнев можно испытать, когда чувствуешь: 9

  • Обман и оскорбление метание предметов . Хотя большинство людей считают гнев негативным эмоциональным состоянием, он также имеет несколько положительных эффектов. Это помогает людям выразить свои чувства и разочарования, а также вдохновляет их на необходимые действия, когда это необходимо.

    Узнайте больше о гневе здесь

    3. Печаль

    Это относится к преходящему эмоциональному состоянию, и человек может считаться грустным, когда он / она испытывает горе, разочарование, печаль, безнадежность или плохое настроение. Это эмоциональное состояние может быть результатом определенного события, такого как отказ, потеря или предательство. Люди по-разному переживают грусть в зависимости от причины их печали. Когда это чувство становится длительным, оно может привести к серьезным проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия 9.0112 14 . Печаль можно испытывать, когда чувствуешь:

    • Одиночество или разбитое сердце
    • Огорченный, несчастный или обеспокоенный
    • Несчастный или мрачный
    • Часто плачущий или испытывающий отчужденность от людей

    Подробнее Про одиночество здесь

    4. Страх

    Считается еще одним сильным эмоциональным состоянием, которое возникает, когда человек чувствует угрозу. Тяжесть страха может варьироваться от легкой до тяжелой в зависимости от типа угрозы. Он может характеризоваться расширением глаз, попытками спрятаться или убежать от ситуации, необычным дыханием и сердцебиением. Испытывать страх можно, когда чувствуешь:

    • Беспокойство и сомнение
    • Тревога, нервозность, ужас или паника
    • Ужас, стресс, растерянность

    Исследование 15 говорит, что это эмоциональное состояние также способствует реакции борьбы и бегства по мере ее подготовки один к эффективно бороться с угрозой.

    5. Отвращение

    Относится к естественной реакции на то, что не нравится. Он может характеризоваться уходом от конкретного человека или предмета, скручиванием губ, сморщиванием носа или физическими реакциями, такими как позывы на рвоту или рвота. Чаще всего это происходит в нежелательной или неприятной ситуации. Часто действует как положительное эмоциональное состояние 16 , так как это помогает людям защитить себя от вещей, которых они хотят избежать. Человек может испытывать отвращение даже к незначительным вещам, включая вкус, запах или вид. Человек может испытывать отвращение, когда чувствует:

    • Неудобство или тошноту
    • Обеспокоенность или обиду на что-либо
    • Неприязнь или неодобрение чего-либо

    6. Удивление 9000 2 В исследовательской статье 2013 года 17 неожиданность определяется как фундаментальная связь между познанием и эмоциями. Это происходит, когда происходит что-то неожиданное (положительное или отрицательное). Это единственное эмоциональное состояние, которое может вызвать большинство физических реакций. Удивление можно охарактеризовать:

    • Расширение глаз, поднятие бровей или открытый рот
    • Физическая реакция, такая как прыжки
    • Крики, потрясение или хватание

    Это другое состояние ума, которое может вызвать реакцию борьбы и бегства, поскольку оно подготавливает тело либо к борьбе, либо к бегству от угрозы. Это может даже оказать существенное влияние на поведение человека.

    Есть несколько других эмоций, объясненных Экманом, например:

    • Горе
    • Презрение
    • Развлечение
    • Вина
    • Гордость
    • Облегчение
    • Возбуждение
    • Стыд
    • Удовлетворение 900 73
    • Смущение

    Узнайте больше о смущении здесь

    Вывод

    Существует множество эмоций, наряду с шестью основными, которые человек может чувствовать, и каждое эмоциональное состояние по-своему влияет на нашу жизнь. Это влияет не только на то, с кем человек общается, но и на его повседневные решения. Понимая различные человеческие эмоции и чувства, которые люди испытывают в зависимости от обстоятельств, можно получить правильное представление о том, как выражается каждая эмоция и какое влияние они оказывают на их жизнь.

    Краткий обзор эмоций
    1. Эмоции — это сильные чувства, возникающие в связи с обстоятельствами, душевным состоянием или отношениями с другими людьми.
    2. Он включает выразительные движения, мимику, поведение, телесные реакции и вербальные выражения.
    3. Эмоции готовят нас к любым угрозам или вызовам, присутствующим в окружающей нас среде.
    4. Он состоит из трех важных элементов, таких как субъективный опыт, физиологические реакции и поведенческие реакции.
    5. Существует шесть различных типов основных эмоций, включая счастье, гнев, отвращение, удивление, печаль и страх.
    1. Адольф Р. , Млодинов Л. и Барретт Л. Ф. (2019). Что такое эмоция?. Текущая биология: CB, 29(20), R1060–R1064. https://doi.org/10.1016/j.cub.2019.09.008 [↩]
    2. LeDoux JE (2012). Эволюция человеческих эмоций: взгляд сквозь страх. Прогресс в исследованиях мозга, 195, 431–442. https://doi.org/10.1016/B978-0-444-53860-4.00021-0 [↩]
    3. Изард CE (2009). Теория эмоций и исследования: основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Ежегодный обзор психологии, 60, 1–25. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.60.110707.163539 [↩]
    4. Раджмохан, В., и Мохандас, Э. (2007). Лимбическая система. Индийский журнал психиатрии, 49 (2), 132–139. https://doi.org/10.4103/0019-5545.33264 [↩]
    5. Фредриксон Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии. Теория расширения и построения положительных эмоций. Американский психолог, 56 (3), 218–226. https://doi.org/10.1037//0003-066x.56.3.218 [↩]
    6. Ан, С., Цзи, Л.Дж., Маркс, М., и Чжан, З. (2017). Две стороны эмоций: изучение положительных и отрицательных сторон шести основных эмоций в разных культурах. Границы психологии, 8, 610. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00610 [↩]
    7. Нумменмаа, Л., Хари, Р., Хиетанен, Дж. К., и Глериан, Э. (2018). Карты субъективных ощущений. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 115 (37), 9198–9203. https://doi.org/10.1073/pnas.18073 [↩]
    8. Purves D, Augustine GJ, Fitzpatrick D, et al., редакторы. Неврология. 2-е издание. Сандерленд (Массачусетс): Sinauer Associates; 2001. Физиологические изменения, связанные с эмоциями. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK10829/ [↩]
    9. LeBouef T, Yaker Z, Whited L. Physiology, Autonomic Nervous System. [Обновлено 9 мая 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK538516/ [↩]
    10. Аан Хет Рот М., Энеа В., Дафиноу И., Янку С., Тафта С.А., Барбушелу М. Поведенческие реакции на мимические и постуральные выражения эмоций: межличностный комплексный подход. Бр Дж Психол. 2017 ноябрь; 108 (4): 797-811. doi: 10.1111/bjop.12247. Epub 2017, 21 марта. PMID: 28326547. [↩]
    11. Вольф К. (2015). Измерение выражения эмоций на лице. Диалоги в клинической неврологии, 17 (4), 457–462. https://doi.org/10.31887/DCNS.2015.17.4/kwolf [↩]
    12. Ye, D., Ng, YK, & Lian, Y. (2015). Культура и счастье. Исследование социальных показателей, 123(2), 519–547. https://doi.org/10.1007/s11205-014-0747-y [↩]
    13. Уильямс Р. (2017). Гнев как базовая эмоция и ее роль в построении личности и патологическом росте: нейронаучная, эволюционная и клиническая перспективы. Границы психологии, 8, 1950. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.01950 [↩]
    14. Mouchet-Mages, S., & Baylé, FJ (2008). Грусть как неотъемлемая часть депрессии. Диалоги в клинической неврологии, 10 (3), 321–327. https://doi.org/10.31887/DCNS.2008.10.3/smmages [↩]
    15. Адольф Р. (2013). Биология страха. Текущая биология: CB, 23(2), R79–R93. https://doi.org/10.1016/j.cub.2012.11.055 [↩]
    16. Кертис В.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *