Эмоции это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного: Вопрос: Эмоции –это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного, как : Смотреть ответ

Тестовые задания. Укажите правильный ответ — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Укажите правильный ответ.

1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное

б)опосредованное

в)сознательное

г)рациональное

2. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

а)когницией;

б)эмоцией;

в)акцией;

г)имажинацией;

3. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

а)горе;

б)стыд;

в)гнев;

г)страх;

4.Показателем аффекта является:

а)незначительное изменение сознания;

б)нарушение контроля воли за своими действиями;

в)сохранение самообладания;

г)сохранение контроля воли за своими действиями

5. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а)собственной эмоцией;

б)аффектом;

в)настроением;

г)чувством;

6. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т.е. без решающего смыслового влияния, называется:

а)внушением;

б)идентификацией;

в)заражением;

г)подражанием

7. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

а)мнительностью;

б)эмпатией;

в)сензитивностью;

г)тревожностью

8. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости – это:

а)гипертония;

б)гипертомия;

в)гипомания;

г)гипермнезия

9. Сильной, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а)аффектом;

б)страстью;

в)настроением;

г)чувством.

10. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия:

а) рефлексия;

б) идентификация;

в) эмпатия;

г) симпатия.

Практические задания

1. Игра «Распознай эмоцию по выражению лица» (Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии под ред.А.А.Крылова.- Питер,2003. С 221. Адаптировано под аудиторию).

2. Дайте характеристику психического познавательного процесса «речь».

ОпределениеФункцииФизиологические основыВидыСвойстваИндивидуальные особенности
      

Раздел 2. Личность

Тема 6. Психология личности в научном осмыслении

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




1. Психология эмоциональных состояний человека

Психология эмоционального состояния

Введение

Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности.

Эмоции — это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.

Эмоциональные состояния являются одно из разновидностью эмоций, характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями.

По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.

Знание психологических основ и природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов саморегуляции поведения личности.

Любая, в том числе и познавательная потребность, дана человеку через эмоциональные переживания.

Эмоции — это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей [17]. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.

Иными словами, “эмоции — это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношение человека к миру и людям, к процессу и результату его практической деятельности” [20, с.26].

Ряд авторов [16] придерживается следующего определения. Эмоции — это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

По мнению авторов, в этом определении содержится одна из основных особенностей эмоций, отличающая их, например, от познавательных процессов — непосредственная представленность в них субъекту отношения между потребностью и возможностью ее удовлетворения [16].

А.Л. Гройсман отмечает, что эмоции — это форма психического отражения, стоящая на грани (к содержанию познаваемого) с физиологическим отражением и представляющая собой своеобразное личностное отношение человека и к окружающей действительности, и к самому себе [12].

Виды эмоций

В зависимости от длительности, интенсивности, предметности или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции можно разделить на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (В.Н. Мясищев).

Эмоциональные реакции характеризуются высокой скоростью возникновения и быстротечностью. Они длятся минуты, характеризуются достаточно выраженным их качеством (модальностью) и знаком (положительная или отрицательная эмоция), интенсивностью и предметностью. Под предметностью эмоциональной реакции, понимается ее более или менее однозначная связь с вызвавшим ее событием или предметом. Эмоциональная реакция в норме всегда возникает по поводу событий, произведенных в конкретной ситуации чем-то или кем-то.

Это может быть испуг от внезапного шума или крика, радость от услышанных слов или воспринятой мимики, гнев в связи с возникшим препятствием или по поводу чьего-то поступка и т.д. При этом следует помнить, что эти события — лишь пусковой стимул для возникновения эмоции, причиной же является либо биологическая значимость либо субъективное значение этого события для субъекта. Интенсивность эмоциональных реакций может быть различной — от едва заметной, даже для самого субъекта, до чрезмерной — аффекта [16].

Эмоциональные реакции часто являются реакциями фрустрации каких-то выраженных потребностей. Фрустрацией (от лат. frustatio — обман, разрушение планов) в психологии называют психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности, достижения цели или решения задачи. Тип фрустрационной реакции зависит от многих обстоятельств, но очень часто является характеристикой личности данного человека.

Это может быть гнев, досада, отчаяние, чувство вины.

Эмоциональные состояния характеризуются: большей длительностью, которая может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, поскольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за сопровождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредметностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.

При отсутствии органических нарушений центральной нервной системы состояние раздражения является по сути дела высокой готовностью к реакциям гнева в длительно текущей ситуации фрустрации. У человека возникают вспышки гнева по малейшим и разнообразным поводам, но в основе их лежит неудовлетворенность какой-то личностно значимой потребности, о чем сам субъект может не знать.

Состояние тревоги означает наличие какой-то неопределенности исхода будущих событий, связанных с удовлетворением какой-то потребности. Часто состояние тревоги связано с чувством самоуважения (самооценкой), которое может пострадать при неблагоприятном исходе событий в ожидаемом будущем. Частое возникновение тревоги в повседневных делах может свидетельствовать о наличии неуверенности в себе как качестве личности, т.е. о неустойчивой или низкой самооценке, присущей данному человеку вообще.

Настроение человека часто отражает переживание уже достигнутого успеха или неудач, либо высокую или низкую вероятность успеха или неудачи в скором будущем. В плохом или хорошем настроении отражается удовлетворение или неудовлетворение какой-то потребности в прошлом, успех или неудача в достижении цели или решении задачи. Не случайно человека в плохом настроении спрашивают, не произошло ли что-нибудь. Длительно текущее сниженное или повышенное настроение (свыше двух недель), не характерное для данного человека, является патологическим признаком, при котором неудовлетворенная потребность либо действительно отсутствует, либо глубоко скрыта от сознания субъекта, и ее обнаружение требует специального психологического анализа. Человек чаще всего переживает смешанные состояния, например сниженное настроение с оттенком тревоги или радость с оттенком беспокойства или гнева.

Человек может переживать и более сложные состояния, примером чего является так называемая дисфория — длящееся два-три дня патологическое состояние, в котором одновременно присутствует раздражение, тревога и плохое настроение. Меньшая степень выраженности дисфории может встречаться у некоторых людей и в норме.

Эмоциональные отношения иначе еще называют чувствами. Чувства — это устойчивые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека. Чувства в широком смысле могут быть связаны с различными объектами или действиями, например, можно не любить данную кошку или кошек вообще, можно любить или не любить делать утреннюю зарядку и т. д. Некоторые авторы предлагают называть чувствами только устойчивые эмоциональные отношения к людям. Чувства отличаются от эмоциональных реакций и эмоциональных состояний длительностью — они могут длиться годами, а иногда и всю жизнь, например чувство любви или ненависти. В отличие от состояний чувства предметны — они всегда связаны с предметом или действием с ним.

Эмоциональность. Под эмоциональностью понимают устойчивые индивидуальные особенности эмоциональной сферы данного человека. В.Д. Небылицын предложил при описании эмоциональности учитывать три компонента: эмоциональную впечатлительность, эмоциональную лабильность и импульсивность.

Эмоциональная впечатлительность — это чувствительность человека к эмоциогенным ситуациям, т.е. ситуациям, способным вызвать эмоции. Поскольку у разных людей доминируют разные потребности, у каждого человека есть свои ситуации, которые могут вызвать эмоции. В то же время имеются определенные характеристики ситуации, которые делают их эмоциогенными для всех людей. Это: необычность, новизна и внезапность (П. Фресс). Необычность отличается от новизны тем, что имеются такие типы раздражителей, которые всегда будут для субъекта новыми, потому что для них нет «хороших ответов», это — сильный шум, потеря опоры, темнота, одиночество, образы воображения, а также соединения знакомого и незнакомого. Имеются индивидуальные различия в степени чувствительности к эмоциогенным ситуациям, общим для всех, а также в количестве индивидуальных эмоциогенных ситуаций.

Эмоциональная лабильность характеризуется скоростью перехода от одного эмоционального состояния к другому. Люди отличаются друг от друга тем, как часто и насколько быстро у них изменяется состояние — у одних людей, например, настроение обычно устойчивое и мало зависит от мелких текущих событий, у других, с высокой эмоциональной лабильностью, оно меняется по малейшим поводам несколько раз в день.

Импульсивность определяется быстротой, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания. Это качество личности еще называют самоконтролем. Различают два разных механизма самоконтроля — внешний контроль и внутренний. При внешнем контроле контролируются не сами эмоции, а только их внешнее выражение, эмоции присутствуют, но они сдерживаются, человек «делает вид», что он не испытывает эмоций. Внутренний контроль связан с таким иерархическим распределением потребностей, при котором низшие потребности подчинены высшим, поэтому, находясь в таком подчиненном положении, они в соответствующих ситуациях просто не могут вызвать неподконтрольных эмоций. Примером внутреннего контроля может быть увлеченность человека делом, когда он долгое время не замечает голода («забывает» поесть) и поэтому к виду пищи остается равнодушным [16].

В психологической литературе распространено также деление эмоциональных состояний, которые испытывает человек, на собственно эмоции, чувства и аффекты [13].

Эмоции и чувства — личностные образования, социально-психологически характеризующие человека; связаны с кратковременной и оперативной памятью.

Аффект [17] — это кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. Аффект не предшествует поведению, а формирует на одном из конечных его этапов. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями. Аффекты способны оставлять сильные и устойчивые следы в долговременной памяти. Эмоциональная напряженность, накапливаемая в результате возникновения афетогенных ситуаций, может суммироваться и рано или поздно, если ей вовремя не дать выхода, привести к сильной и бурной эмоциональной разрядке, которая, снимая напряжение, часто влечет за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии [13, с. 51].

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс [17] — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стрессы представляют собой главные «факторы риска» при проявлении и обострении сердечно-сосудистых и заболеваний желудочно-кишечного тракта [13, с. 52].

Таким образом, каждый из описанных видов эмоций внутри себя имеет подвиды, которые в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам — интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе.

Роль эмоций в жизни человека

Для человека главное значение эмоций заключается в том, что, благодаря эмоциям, мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, по мнению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений [13].

Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, такие, например, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Данный факт не только убедительно доказывает врождённый характер основных эмоций, но и “наличие генетически обусловленной способности к их пониманию у живых существ” [20, с.34]. Это относится к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Хорошо известно, что высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.

Врождёнными являются далеко не все эмоционально — экспрессивные выражения. Некоторые из них, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания [20, с.35].

Жизнь без эмоций так же невозможна, как без ощущений. Эмоции, по утверждению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей [10, с.23-24].

У высших животных, и особенно у человека, выразительные движения стали тонко дифференцированным языком, с помощью которого живые существа обмениваются информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг. Это — экспрессивная и коммуникативная функции эмоций. Они же являются важнейшим фактором регуляции процессов познания.

Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. “Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки её хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя её” [4, с.56-57].

В критических условиях, при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации, возникает особый вид эмоциональных процессов — аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, как полагает В.К. Вилюнас, «навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определённый закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т. д.» [4, с.44].

На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль эмоций указывал крупный отечественный психолог П.К. Анохин. Он писал: «Производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма» [2, с.76].

Благодаря своевременно возникшей эмоции, организм имеет возможность чрезвычайно выгодно приспосабливаться к окружающим условиям. Он в состоянии быстро, с большой скоростью отреагировать на внешнее воздействие, не определив ещё его тип, форму, другие частные конкретные параметры.

Эмоциональные ощущения биологически, в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче гамма эмоциональных состояний, которые индивид способен переживать. Количество и качество потребностей человека соответствует числу и разнообразию характерных для него эмоциональных переживаний и чувств, причём, “чем выше потребность по своей социальной и нравственной значимости, тем возвышеннее связанное с ней чувство” [2, с.76-77].

Самая древняя по происхождению, простейшая и наиболее распространённая среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние сопровождается многими физиологическими изменениями организма. (В данной работе мы частично пытаемся проследить эту зависимость.)

Чем ближе к центральной нервной системе расположен источник органических изменений, связанных с эмоциями, и чем меньше в нём чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее при этом субъективное эмоциональное переживание. Кроме того, искусственное понижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.

Основное эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для её удовлетворения предстоящего действия или деятельности. “Эмоции,- полагает А.О. Прохоров,- могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются” [4, с. 110].

Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведении, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Они, сопровождая тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение связано с эмоциями, поскольку направлено на удовлетворение потребности. Эмоциональный опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма заметны.

Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая вашими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам. Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы укрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Эмоциональные реакции на приятные и неприятные обонятельные, зрительные и слуховые раздражители: исследование позитронно-эмиссионной томографии

1. Арен Г.Л., Шварц Г.Е. Дифференциальная латерализация положительных и отрицательных эмоций в человеческом мозгу: спектральный анализ ЭЭГ. Нейропсихология. 1985; 23: 745–755. [PubMed] [Google Scholar]

2. Ангрилли А., Паломба Д., Кантагалло А., Майетти А., Стеганьо Л. Эмоциональные нарушения после правого орбитофронтального поражения у пациента без когнитивных нарушений. НейроОтчет. 1999;10:1741–1746. [PubMed] [Google Scholar]

3. Barbas H, Ghasghaei H, Dombrowski SM, Rempel-Clower NL. Медиальная префронтальная кора объединена общими связями с верхней височной корой и отличается входными сигналами от областей, связанных с памятью, у макак-резусов. J Комп Нейрол. 1999; 410:343–367. [PubMed] [Google Scholar]

4. Блэр Р.Дж., Моррис Дж. С., Фрит К.Д., Перретт Д.И., Долан Р.Дж. Диссоциативные нейронные реакции на выражение лица печали и гнева. Мозг. 1999; 122: 883–89.3. [PubMed] [Google Scholar]

5. Блад А.Дж., Заторре Р.Дж., Бермудес П., Эванс А.С. Эмоциональные реакции на приятную и неприятную музыку коррелируют с активностью паралимбических областей мозга. Нат Нейроски. 1999; 2: 382–387. [PubMed] [Google Scholar]

6. Cahill L, Haier RJ, Fallon J, Alkire MT, Tang C, Keator D, Wu J, McGaugh JL. Активность миндалевидного тела при кодировании коррелировала с долговременным свободным воспроизведением эмоциональной информации. Proc Natl Acad Sci USA. 1996; 93:8016–8021. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Канли Т., Десмонд Дж. Э., Чжао З., Гловер Г., Габриэли Дж. Д. Полушарная асимметрия эмоциональных стимулов, обнаруженная с помощью фМРТ. НейроОтчет. 1998;9:3233–3239. [PubMed] [Google Scholar]

8. Кармайкл С.Т., Клагнет М.С., Прайс Дж.Л. Центральные обонятельные связи у макак. J Комп Нейрол. 1994; 346: 403–434. [PubMed] [Google Scholar]

9. Чепмен Л.Дж., Чепмен Дж.П., Раулин М.Л. Шкалы физической и социальной ангедонии. J Abnorm Psychol. 1976; 85: 374–382. [PubMed] [Академия Google]

10. Cohen JD, MacWhinney B, Flatt M, Provost J. PsyScope: новая графическая интерактивная среда для разработки психологических экспериментов. Behav Res Methods Instrum Comput. 1993; 25: 257–271. [Google Scholar]

11. Crosby EC, Humphrey T, Lauer EW. Корреляционная анатомия нервной системы, глава 7, телэнцефалон, часть 2, подкорковые ядра телэнцефала, стр. 356–393. Макмиллан; Нью-Йорк: 1962. [Google Scholar]

12. Карран Э.Дж. Новый ассоциативный тракт в головном мозге с замечаниями о методе рассечения волоконного тракта при изучении головного мозга. J Комп Нейрол. 1909;19:645–657. [Google Scholar]

13. Дамасио Х., Грабовски Т., Франк Р., Галабурда А., Дамасио А.Р. Возвращение Финеаса Гейджа: подсказки о мозге из черепа известного пациента. Наука. 1994; 264:1102–1105. [PubMed] [Google Scholar]

14. Дэвис М. Роль миндалевидного тела в страхе и тревоге. Энн Рев Нейроски. 1992; 15: 353–375. [PubMed] [Google Scholar]

15. Dejerine JJ, Dejerine-Klumpke . Анатомия нервных центров. Руэфф; Париж: 1895 г. [Google Scholar]

16. Догерти Д.Д., Шин Л.М., Альперт Н.М., Питман Р.К., Орр С.П., Ласко М., Маклин М.Л., Фишман А.Ю., Раух С.Л. Гнев у здоровых мужчин: исследование ПЭТ с использованием образов, управляемых сценарием. Биол психиат. 1999; 46: 466–472. [PubMed] [Google Scholar]

17. Древец В.К., Виен Т.О., Прайс Дж.Л., Прескорн С.Х., Кармайкл С.Т., Райхл М.Э. Функциональное анатомическое исследование униполярной депрессии. Дж. Нейроски. 1992; 12:3628–3641. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Древец В.К., Прайс Дж.Л., Симпсон Дж.Р., Тодд Р.Д., Райх Т., Ванньер М., Райхл М.Е. Субгенуальные аномалии префронтальной коры при расстройствах настроения. Природа. 1997;386:824–827. [PubMed] [Google Scholar]

19. Duvernoy HM. Мозг человека: поверхность, трехмерная секционная анатомия и МРТ. Спрингер; Wien, Austria: 1991. [Google Scholar]

20. Francis S, Rolls ET, Bowtell R, McGlone F, O’Doherty J, Browning A, Clare S, Smith E. Представление приятного прикосновения в мозге и его связь со вкусовой и обонятельной сферой. НейроОтчет. 1999; 10: 453–459. [PubMed] [Google Scholar]

21. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Frackowiak RSJ. Функциональная связность: анализ основных компонентов больших (ПЭТ) наборов данных. J Cereb Blood Flow Metab. 1993;13:5–14. [PubMed] [Google Scholar]

22. Friston KJ, Ashburner J, Frith CD, Poline J-B, Healther JD, Frackowiak RSJ. Пространственная регистрация и нормализация изображений. Hum Brain Map. 1995а; 3: 165–189. [Google Scholar]

23. Friston KJ, Holmes AP, Worsley KJ, Poline J-B, Frith CD, Frackowiak RSJ. Статистические параметрические карты в функциональной визуализации: общий линейный подход. Hum Brain Map. 1995б; 2:189–210. [Google Scholar]

24. Fulbright RK, Skudlarski P, Lacadie CM, Warrenburg S, Bowers AA, Gore JC, Wexler BE. Функциональная МРТ регионарных реакций мозга на приятные и неприятные запахи. Am J Нейрорадиол. 1998;19:1721–1726. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

25. Gainotti G. Расстройства эмоций и аффекта у больных с односторонним поражением головного мозга. В: Boller F, Grafman J, редакторы. Справочник по нейрофизиологии III. Эльзевир; Амстердам: 1989. С. 345–361. [Google Scholar]

26. Джордж М.С., Кеттер Т.А., Парех П.И., Хорвиц Б., Херскович П., Пост М. Активность мозга во время преходящей печали и счастья у здоровых женщин. Am J Психиатрия. 1995; 152: 341–351. [PubMed] [Академия Google]

27. Hecaen H, Albert ML. Нейропсихология человека. Уайли; Нью-Йорк: 1978. [Google Scholar]

28. Herz RS. Сравнение обонятельных, тактильных и визуальных сигналов как связанных сигналов памяти. Химические чувства. 1996; 21: 614–615. [Google Scholar]

29. Герц Р.С. Эмоции, возникающие во время кодирования, повышают эффективность реплики по запаху. Ам Джей Психол. 1997; 110:489–505. [PubMed] [Google Scholar]

30. Herz RS, Cupchik GC. Эмоциональная специфика воспоминаний, вызванных запахами. Химические чувства. 1995;20:517–528. [PubMed] [Google Scholar]

31. Герц Р.С., Энген Т. Запаховая память: обзор и анализ. Psychon Bull Rev. 1996; 3:300–313. [PubMed] [Google Scholar]

32. Хинтон П.Б., Хенли Т.Б. Когнитивные и аффективные компоненты стимулов представлены в трех модусах. Бык Психон Соц. 1993; 31: 595–598. [Google Scholar]

33. Ирвин В., Дэвидсон Р.Дж., Лоу М.Дж., Мок Б.Дж., Соренсон Дж.А., Турски П.А. Активация миндалины человека обнаружена с помощью эхо-планарной функциональной магнитно-резонансной томографии. НейроОтчет. 1996;7:1765–1769. [PubMed] [Google Scholar]

34. Джонс Н.А., Фокс Н.А. Асимметрия электроэнцефалограммы во время эмоционально вызывающих фильмов и ее связь с положительной и отрицательной аффективностью. Познание мозга 1992; 20: 182–198. [PubMed] [Google Scholar]

35. Кеттер Т.А., Андреасон П.Дж., Джордж М.С., Ли, Гил Д.С., Парех П.И., Уиллис М.В., Херскович П., Пост Р.М. Переднее паралимбическое опосредование индуцированных прокаином эмоциональных и психосенсорных переживаний. Арх генерал психиатрия. 1996; 53: 59–69. [PubMed] [Академия Google]

36. Лейн Р.Д., Рейман Э.М., Ахерн Г.Л., Шварц Г.Е., Дэвидсон Р.Дж. Нейроанатомические корреляты счастья, печали и отвращения. Am J Психиатрия. 1997а; 154:926–933. [PubMed] [Google Scholar]

37. Lane RD, Reiman E, Bradley MM, Lang PJ, Ahern GL, Davidson RJ. Нейроанатомические корреляты приятных и неприятных эмоций. Нейропсихология. 1997б; 35:1437–1444. [PubMed] [Google Scholar]

38. LeDoux JE. Эмоция. В: Плам Ф., Маунткасл В.Б., редакторы. Справочник по физиологии. Нервная система. Американское физиологическое общество; Бетесда, Мэриленд: 1987. стр. 419–459. [Google Scholar]

39. LeDoux JE. Эмоции: подсказки от мозга. Энн Рев Психол. 1995; 40: 209–235. [PubMed] [Google Scholar]

40. Ливингстон К.Е., Эскобар А. Анатомическая предвзятость концепции лимбической системы. Арх Нейрол. 1971; 24:17–21. [PubMed] [Google Scholar]

41. Mayberg HS, Brannan SK, Mahurin RK, Jerabek PA, Brickman JS, Tekell JL, Silva JA, McGinnis S, Glass TG, Martin CC, Fox PT. Функция поясной извилины при депрессии: потенциальный предиктор ответа на лечение. НейроОтчет. 1997;8:1057–1061. [PubMed] [Google Scholar]

42. Милнер Б. Некоторые когнитивные эффекты поражений лобной доли у человека. Philos Trans R Soc B Biol Sci. 1982; 298: 211–226. [PubMed] [Google Scholar]

43. Morris JS, Frith CD, Perrett DI, Rowland D, Young AW, Calder AJ, Dolan RJ. Дифференциальный нейронный ответ миндалевидного тела человека на испуганное и счастливое выражение лица. Природа. 1996; 383: 812–815. [PubMed] [Google Scholar]

44. Моррис Дж. С., Оман А., Долан Р. Дж. Сознательное и бессознательное эмоциональное обучение в миндалевидном теле человека. Природа. 1998;393:467–470. [PubMed] [Google Scholar]

45. Öngür D, An X, Price JL. Проекции префронтальной коры на гипоталамус у макак. J Комп Нейрол. 1998; 401:480–505. [PubMed] [Google Scholar]

46. Pardo JV, Pardo PJ, Raichle ME. Нейронные корреляты самоиндуцированной дисфории. Am J Психиатрия. 1993; 151: 784–785. [PubMed] [Google Scholar]

47. Phillips ML, Young AW, Scott SK, Calder AJ, Andrew C, Giampietro V, Williams SC, Bullmore ET, Brammer M, Gray JA. Нервные реакции на мимические и голосовые выражения страха и отвращения. Proc R Soc Lond B Biol Sci. 1998;265:1809–1817. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Rauch SL, Jenike MA, Alpert NM, Baer L, Breiter HC, Savage CR, Fischman AJ. Региональный мозговой кровоток, измеренный во время провокации симптомов обсессивно-компульсивного расстройства с использованием меченого кислородом 15 углекислого газа и позитронно-эмиссионной томографии. Арх генерал психиатрия. 1994; 51: 62–70. [PubMed] [Google Scholar]

49. Rauch SL, Savage CR, Alpert NM, Miguel EC, Baer L, Breiter HC, Fischman AJ, Manzo PA, Moretti C, Jenike MA. Позитронно-эмиссионное томографическое исследование простой провокации фобических симптомов. Арх генерал психиатрия. 1995;52:20–28. [PubMed] [Google Scholar]

50. Reiman EM, Richard MD, Lane MD, Geoffrey L, Ahern MD, Schwartz GE, Davidson RJ, Friston KJ, Yun LS, Chen K. Нейроанатомические корреляты внешних и внутренних человеческих эмоций . Am J Психиатрия. 1997; 154: 918–925. [PubMed] [Google Scholar]

51. Rolls ET. Мозг и эмоции Нейи-сюр-Сен, Франция: стр. 75–145. Оксфорд УП; Oxford: 1999. [Google Scholar]

52. Rolls ET, Hornak J, Wade D, McGrath J. Обучение, связанное с эмоциями, у пациентов с социальными и эмоциональными изменениями, связанными с повреждением лобной доли. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1994;57:1518–1524. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Romanski LM, Bates JF, Goldman-Rakic ​​PS. Проекции слухового пояса и парапояса на префронтальную кору у макак-резусов. J Комп Нейрол. 1999; 403: 141–157. [PubMed] [Google Scholar]

54. Royet JP, Koenig O, Gregoire MC, Cinotti L, Lavenne F, Le Bars D, Costes N, Vigouroux M, Farget V, Sicard G, Holley A, Mauguière F, Comar D , Фромент Дж.С. Функциональная анатомия перцептивной и семантической обработки запахов. J Cognit Neurosci. 1999;11:94–109. [PubMed] [Google Scholar]

55. Ройе Дж. П., Хадри Дж., Вигуру М. Применение де l’Imagerie Cérébrale à l’Этюд де l’Olfaction. Recontres IPSEN и ORL Кристен Ю., Колле Л. 2000. Издания Ирвинн; Нейи-сюр-Сен, Франция, в печати. [Google Scholar]

56. Шипли М., Рейес П. Анатомия обонятельной луковицы человека и центральных обонятельных путей. В: Laing DG, Doty RL, Breipohl W, редакторы. Человеческое обоняние. Спрингер; Берлин: 1991. С. 29–60. [Академия Google]

57. Суонсон Л.А., Петрович Г.Д. Что такое миндалевидное тело? Тренды Нейроси. 1998; 21: 323–331. [PubMed] [Google Scholar]

58. Taylor SF, Liberzon I, Fig LM, Decker L, Minoshima S, Koeppe RA. Влияние эмоционального содержания на зрительную память распознавания: исследование активации ПЭТ. НейроИзображение. 1998; 8: 188–197. [PubMed] [Google Scholar]

59. Фогт Б.А., Дербишир С., Джонс ПСР. Обработка боли в четырех областях поясной коры человека, локализованная с помощью совместно зарегистрированных изображений ПЭТ и PR. Евр Джей Нейроски. 1996;8:1461–1473. [PubMed] [Google Scholar]

60. Whalen PJ, Rauch SL, Etcoff NL, McInerney SC, Lee MB, Jenik MA. Маскированные представления эмоциональных выражений лица модулируют активность миндалевидного тела без явного знания. Дж. Нейроски. 1998; 18:411–418. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Winer BJ. Статистические принципы в экспериментальном дизайне. Макгроу-Хилл; Нью-Йорк: 1962. [Google Scholar]

62. Виттлинг В., Рошманн Р. Асимметрия полушарий, связанная с эмоциями: субъективные эмоциональные реакции на латерально представленные фильмы. кора. 1993;29:431–448. [PubMed] [Google Scholar]

63. Уорсли К.Дж., Марретт С., Нилин П., Вандал А.С., Фристон К.Дж., Эванс А.С. Унифицированный статистический подход для определения значимых сигналов на изображениях церебральной активации. Hum Brain Map. 1996; 4: 58–73. [PubMed] [Google Scholar]

64. Zald DH, Kim SW. Анатомия и функции орбитальной лобной коры. I. Анатомия, нейросхемы и обсессивно-компульсивное расстройство. Дж Нейропсихология. 1996а; 8: 125–138. [PubMed] [Google Scholar]

65. Zald DH, Kim SW. Анатомия и функции орбитальной лобной коры. II. Функция и отношение к обсессивно-компульсивному расстройству. Дж Нейропсихология. 1996б;8:249–261. [PubMed] [Google Scholar]

66. Zald DH, Pardo JV. Эмоции, обоняние и миндалевидное тело человека: активация миндалины во время аверсивной обонятельной стимуляции. Proc Natl Acad Sci USA. 1997; 94:4119–4124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Zald DH, Pardo JV. Функциональная нейровизуализация обонятельной системы человека. Int J Психофизиол. 2000; 36: 165–181. [PubMed] [Google Scholar]

68. Zald DH, Donndelinger MJ, Pardo JV. Выяснение динамических взаимодействий мозга с помощью межсубъектного корреляционного анализа данных позитронно-эмиссионной томографии: функциональная связь миндалевидного тела и орбитофронтальной коры во время обонятельных задач. J Cereb Blood Flow Metab. 1998а; 18:896–905. [PubMed] [Google Scholar]

69. Zald DH, Lee JT, Fluegel KW, Pardo JV. Отрицательная вкусовая стимуляция активирует лимбические цепи у людей. Мозг. 1998б; 121:1143–1154. [PubMed] [Google Scholar]

Эмоции | Action for Happiness

1 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Успехи экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
2 Баумайстер, Р. Ф., Брацлавский, Э., Финкенауэр, К., & Вос, К.Д. (2001). Плохое сильнее хорошего. Обзор общей психологии, 5(4), 323–370.
3 Селигман, М. Е., Стин, Т. А., Парк, Н., и Петерсон, К. (2005), Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств. American Psychologist, 60(5), 410
4 Селигман, М.Е., Стин, Т.А., Парк, Н., и Петерсон, К. (2005), Прогресс позитивной психологии: эмпирическая проверка вмешательств. American Psychologist, 60(5), 410
5 Уотерс Л., Алгоу С. Б., Даттон Дж., Эммонс Р., Фредриксон Б. Л., Хифи Э., Московиц Дж. Т., Нефф К., Нимиек, Р., Пьюри, С., & Стегер, М. (2021 г.), Позитивная психология во время пандемии: буферизация, укрепление и укрепление психического здоровья. Журнал позитивной психологии, 1–21; Фредриксон, Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Успехи экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press 9.0143 6 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Достижения экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
7 Сируа, М. (2019, 2020). Акция на счастье. https://www.youtube.com/watch?v=QLK0ghcXYhU&t=2518s и https://www.youtube.com/watch?v=AnDVwGxMTto
8 Источники включают:

  • Emmons, R. A., & Мишра, А. (2011). Почему благодарность улучшает самочувствие: что мы знаем, что нам нужно знать. Разработка позитивной психологии: подведение итогов и продвижение вперед, 248-262.
  • Аллен, С. (2018). Наука благодарности. Фонд Джона Темплтона.
  • Янс-Бекен, Л., Джейкобс, Н., Янссенс, М., Петерс, С., Рейндерс, Дж., Лехнер, Л., & Латастер, Дж. (2020). Благодарность и здоровье: обновленный обзор. Журнал позитивной психологии, 15(6), 743–782.
  • Rippstein-Leuenberger, K., Mauthner, O., Sexton, J.B., & Швендиманн, Р. (2017). Качественный анализ вмешательства «Три хороших дела» у медицинских работников. BMJ Open, 7(5),
  • Sirois, F.M., & Вуд, AM (2017). Благодарность однозначно предсказывает более низкий уровень депрессии у хронических больных: продольное исследование воспалительных заболеваний кишечника и артрита. Психология здоровья, 36(2), 122.
  • Вуд, А. М., Фро, Дж. Дж., и Герати, А. В. (2010), Благодарность и благополучие: обзор и теоретическая интеграция. Обзор клинической психологии. 30(7), 890–905
  • Уотерс, Л., Алго, С.Б., Даттон, Дж., Эммонс, Р., Фредриксон, Б.Л., Хифи, Э., Московиц, Дж.Т., Нефф, К., Нимиек, Р., Пьюри, С., & Стегер, М. (2021 г.), Позитивная психология во время пандемии: буферизация, укрепление и укрепление психического здоровья. Журнал позитивной психологии, 1–21

9 Алго, С. Б. (2019), Позитивные межличностные процессы, Современные направления психологической науки
, 28(2), 183–188; Алго, С. Б. (2012). Найти, напомнить и связать: функции благодарности в
повседневных отношениях. Компас социальной и психологии личности, 6(6), 455–469.
10 Юнг, Х., Сео, Э., Хан, Э., Хендерсон, доктор медицины, и Паталл, Э. А. (2020), «Просоциальное моделирование: метааналитический обзор и синтез», Психологический бюллетень, 146(8), 635; Алго, С. Б., Двайер, П. К., Янг, А., и Овейс, К. (2020), Новый взгляд на социальные функции эмоций: благодарность и эффект свидетеля, Журнал личности и социальной психологии, 119(1), 40
11 Ламас, Т., Фро, Дж. Дж., Эммонс, Р. А., Мишра, А., & Боно, Г. (2014). Вмешательства благодарности: обзор и будущая повестка дня.
12 Эммонс, Р. А. (2013). Благодарность работает!: 21-дневная программа для создания эмоционального благополучия. Джон Уайли & Сыновья.
13 Фредриксон Б.Л. (2013), Положительные эмоции расширяются и накапливаются. Достижения экспериментальной социальной психологии (том 47, 1–53), Academic Press
14 Smith, J.L., Harrison, P.R., Kurtz, J.L., & Брайант, FB (2014). Вмешательства, направленные на усиление удовольствия от положительных переживаний. Справочник Уайли Блэквелла по положительным психологическим вмешательствам, 42.
15 Smith, J.L., Harrison, P.R., Kurtz, J.L., & Брайант, FB (2014). Вмешательства, направленные на усиление удовольствия от положительных переживаний. Справочник Wiley Blackwell по положительным психологическим вмешательствам, 42.
16 Smith, J., & Брайант, Ф. (2017). Наслаждение и благополучие: картирование когнитивно-эмоциональной территории счастливого разума. В MD Robinson & М. Эйд (ред.), Счастливый разум: когнитивный вклад в благополучие (стр. 139–156). Чам: Springer
17 Smith, J., & Брайант, Ф. (2017). Наслаждение и благополучие: картирование когнитивно-эмоциональной территории счастливого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *