Эмоции и их виды — Курс лекций по общей психологии (Психология)
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Следовательно, наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Виды эмоций. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Эмоции — это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Аффект — наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности. Он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.
Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Если аффекты в основном носят кратковременный характер (например, вспышка гнева), то эмоции — это более длительные состояния. Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.
Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить основные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции: Радость Удивление Страдание Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд
Следует отметить, что эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека.
Чувства — это еще один вид эмоциональных состояний. Главное различие эмоций и чувств заключается в том, что эмоции, как правило, носят характер ориентировочной реакции, т. е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо). Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны.
Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь.
Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от исторической эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как значимый фактор в формировании мотивационной сферы. Человек всегда стремится заниматься тем видом деятельности и тем трудом, которые ему нравятся и вызывают у него позитивные чувства.
Чувства играют значимую роль и в построении контактов с окружающими людьми. Чувства всегда индивидуальны. То, что нравится одному, может вызывать негативные чувства у другого. Это объясняется тем, что чувства опосредуются системой ценностных установок конкретного человека.
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства, в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Нравственными, или моральными, называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом. Отдельно можно выделить так называемые морально-политические чувства. Эта группа чувств проявляется в эмоциональных отношениях к различным общественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом.
Следующая группа чувств — это интеллектуальные чувства. Интеллектуальными чувствами называют переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве.
Следует отметить, что рассмотренное деление чувств является достаточно условным. Обычно чувства, испытываемые человеком, так сложны и многогранны, что их трудно отнести к какой-либо одной категории.
К высшим проявлением чувств многие авторы относят страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.
Настроение — самое длительное, или «хроническое», эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение. Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность. Оно отражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства. Настроение существенно зависит от общего состояния здоровья, от работы желез внутренней секреции и особенно от тонуса нервной системы.
Настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин — возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может окрашивать поведение человека в течение нескольких дней и даже недель. Более того, настроение может стать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроения подразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов.
Настроение тесно связано с соотношением между самооценкой человека и уровнем его притязаний. У лиц с высокой самооценкой чаще наблюдается повышенное настроение, у лиц же с заниженной самооценкой выраженное склонность к пассивно-отрицательным эмоциональным состояниям, связанным с ожиданием неблагоприятных исходов.
Представленные характеристики видов эмоциональных состояний являются достаточно общими. Каждый из перечисленных видов имеет свои подвиды, которые будут различаться по интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности и др.
Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.
Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Выражение некоторых эмоций, например боли, вызывает пробуждение альтруистической мотивации у других людей. Для того чтобы содержание эмоции было верно истолковано окружающими, эмоции должны выражаться в конвенциональной (т.е. понятной всем членам общества) форме. Отчасти это достигается врожденными механизмами реализации базовых эмоций.
Регулятивная функция эмоций выражается в том, что эмоции помогают осознать различие между текущей мотивацией и внутренними представлениями о ситуации и являются основным элементов регулировки поведения и психической деятельности человека.
Сигнальная функция эмоций состоит в том, что в череде простых ситуаций они автоматически, элементарно, быстро сигнализируют о происходящем внутри или вокруг нас.
Оценочная функция эмоций. Эмоция позволяет мгновенно проанализировать смысл ситуации или изолированного раздражителя для человека. Оценка на уровне эмоций опережает сознательную обработку информации и «адресует» ее в определенном направлении.
Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.
Эмоции проходят общий для всех высших психических функций путь развития — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, формируются эмоциональные процессы.
Наиболее ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органическими потребностями ребенка. Сюда относятся проявления удовольствия и неудовольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т. п. Наряду с этим рано начинают проявляться и такие элементарные чувства, как страх и гнев. Вначале они носят бессознательный характер.
У детей также очень рано появляются сочувствие и сострадание. Следует отметить, что положительные эмоции у ребенка развиваются постепенно через игру и исследовательское поведение.
Другой характерной особенностью проявления чувств в раннем возрасте является их аффективный характер. Эмоциональные состояния у детей в этом возрасте возникают внезапно, протекают бурно, но столь же быстро и исчезают. Более значительный контроль над эмоциональным поведением возникает у детей лишь в старшем дошкольном возрасте, когда у них появляются и более сложные формы эмоциональной жизни под влиянием все более усложняющихся взаимоотношений с окружающими людьми.
Вместе с этой лекцией читают «15.1 Французское Просвещение».
Развитие отрицательных эмоций в значительной мере обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связано с фрустрацией. Фрустрация — это эмоциональная реакция на помеху при достижении осознанной цели. Фрустрация может быть разрешена по-разному в зависимости от того, преодолено ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель. Привычные способы разрешения фрустрирующей ситуации определяют возникающие при этом эмоции. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность. Поэтому для избежания подобных эффектов нежелательно при воспитании ребенка слишком часто добиваться выполнения своих требований прямым нажимом.
Одновременно с формированием позитивных и негативных эмоций у детей постепенно формируются нравственные чувства. Зачатки нравственного сознания впервые появляются у ребенка под влиянием одобрения, похвалы, а также порицания, когда ребенок слышит со стороны взрослых, что одно — можно, нужно и должно, а другое — нельзя, невозможно, нехорошо.
К началу школьного обучения у детей отмечается достаточно высокий уровень контроля за своим поведением. В тесной связи с этим находится развитие нравственных чувств, например дети в этом возрасте уже переживают чувство стыда, когда взрослые порицают их за проступки.
Следует отметить, что у детей довольно рано обнаруживаются зачатки и другого очень сложного чувства — эстетического. Одним из первых его проявлений надо считать удовольствие, которое дети испытывают при слушании музыки.
Воспитание эмоций и чувств человека начинается с самого раннего детства. Важнейшим условием формирования положительных эмоций и чувств является забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым.
Еще одно условие формирования эмоций и чувств у ребенка состоит в том, чтобы чувства детей не ограничивались только пределами субъективных переживаний, а получали свою реализацию в конкретных поступках, в действиях и деятельности. В противном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, способных лишь на словесное излияние, но не способных на неуклонное претворение своего чувства в жизнь.
Эмоции и чувства в психологии
Эмоции и чувства – это то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и наполненной впечатлениями. Функции чувств в психологии весьма разнообразны, и чтобы разобраться в них более детально, можно обратиться к простым классификациям.
Эмоции и чувства в психологии
Эмоциями называют конкретные ощущения, которые человек переживает здесь и сейчас. Это ощущения связаны с положительным или отрицательным отношением человека к различным объектам. У эмоций есть свои основные функции:
- Сигнальная. Мы испытываем эмоции в те моменты, когда у нас есть какая-либо потребность.
- Регуляторная. Эмоции позволяют человеку вести себя сообразно ситуации, исходя из норм, свойственных для общества, в котором живет человек. Кроме этого, эмоции позволяют оценивать ситуации.
- Мотивационная. Чтобы человек начал действовать, ему нужны эмоции. Все мы по сути своей склонны к тому, чтобы переживать как можно больше различных ощущений, и отрицательных, и положительных.
Не смотря на то, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека, мало кто из нас умеет или хотя бы стремится научиться понимать чужие впечатления. Кроме того, даже своими собственными чувствами и эмоциями умеет управлять отнюдь не каждый человек.
Психология разграничивает эмоции, чувства и волю. И каждое из этих направлений получает массу своих отдельных видов и ответвлений. Например, существует несколько видов эмоций:
- Возбуждение – успокоение.
- Удовольствие – неудовольствие.
- Напряжение – разрешение.
- Стенические (активность) и астенические (уныние, бессилие).
Так постепенно мы подобрались к определению чувств в психологии, ведь это – ни что иное, как устойчивые эмоциональные реакции на объекты. Чувства могут расцениваться как свойство характера, и указывает на определенные пристрастия и антипатии.
Свойства чувств в психологии
Как и в случае с эмоциями, понятие чувства в психологии позволяет создать определенную классификацию.
Они могут быть:- Интеллектуальные чувства. Они связаны с познанием и возникают в ходе научной или учебной работы — это удивление, уверенность, любопытство, неуверенность, сомнение, любознательность, недоумение.
- Нравственные чувства. Они связаны с отношением человека к общественной морали. Сюда относят долг, совесть, уважение и презрение, симпатию и антипатию, патриотизм и прочее.
- Эстетические чувства. Они связаны с эстетическими потребностями. Это чувства прекрасного, возвышенного, безобразного, низменного и т.д.
- Чувства справедливости. Люди болезненно реагируют на любую несправедливость, и стремятся выглядеть достойно и независимо в любой, даже самой угнетающей ситуации.
Психология человека различает чувства по силе, скорости возникновения и продолжительности. Одни возникают быстро и также быстро улетучиваются, другие медленны и стабильны. В зависимости оттого, насколько сильны и продолжительны чувства, их можно отнести к разным видам эмоциональных состояний человека:
- Эмоциональный тон. Это непосредственные переживания и ощущения, которые относятся к каждому объекту реальности.
- Настроение. Это переживания слабой или средней силы и относительно устойчивые.
- Страсть. Это устойчивое, длительное состояние. Оно связано с сильным накалом страстей. В позитивном смысле это отличный мотиватор, но страсть же и порождает зависимости.
- Аффекты. Это чрезвычайно сильные, быстрые и бурные эмоциональные состояния, которые быстро проходят. Возникают в связи с внезапными шокирующими событиями.
- Воодушевление. Это состояние большой устремлённости к определенной деятельности.
- Амбивалентность. Это противоречивость переживаемых эмоций.
- Апатия. Это последствие утомления или сильного переживания, которое протекает как безразличие к жизни.
- Депрессия. Это подавленное состояние, в котором у человека нет желаний и все видится в мрачном свете.
- Стресс. Это эмоциональное состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое нередко требует специальных восстановительных процедур.
- Фрустрация. Это состояние дезорганизации сознания из-за серьезных препятствий на пути к цели.
Обладая такими знаниями о чувствах и эмоциях, становится проще понимать себя и окружающих.
Статьи по теме:
Абстрактное мышление В жизни случаются ситуации, в которых важно уметь не цепляться за мелкие детали. Посмотреть на событие целиком и принять креативное решение умеют не многие. Ведь для этого нужно иметь развитое абстрактное мышление. Что это такое и как его развить читайте далее. |
Максимализм Если вам хочется всего и сразу, без каких либо компромиссов и уговоров, то самое время задуматься, а не подвержены ли вы максимализму? Мы привыкли к тому, что это явление встречается лишь у молодых людей. Однако и многие современные женщины весьма часто обладают этим чувством. |
Характер по цвету волос Споры о том кого мужчины предпочитают больше наверное никогда не утихнут. Одни упорно защищают блондинок, вторые часто говорят о брюнетках. Третья категория и вовсе скромно стоит в сторонке, поскольку рыжих на свете еще меньше. Но цвет волос также может рассказать и о характере своего обладателя. Как и почему — вы узнаете далее. | Чувственность Среди опросов мужского населения часто можно узнать много интересного. Например, большинство мужчин очень любят такую женскую черту, как чувственность. Но далеко не все дамы ею обладают. Что же это за умение и как его обрести? Об этом читайте далее. |
3.2 Эмоции, стресс и благополучие – принципы социальной психологии
Американская медицинская ассоциация. (2009). Число выживших после урагана Катрина увеличилось втрое. Получено с http://www.ama-assn.org/ama/pub/news/news/heart-attack-katrina-survivors.shtml
Бек, А.Т., Фриман, А., и Дэвис, Д.Д. (2004). Когнитивная терапия расстройств личности
Качиоппо, Дж. Т., Бернтсон, Г. Г., Маларки, В. Б., Кикольт-Глазер, Дж. К., Шеридан, Дж. Ф., Пельманн, К. М.,… Глейзер, Р. (1998). Вегетативные, нейроэндокринные и иммунные реакции на психологический стресс: гипотеза реактивности. В Анналах Нью-Йоркской академии наук: Нейроиммуномодуляция: молекулярные аспекты, интегративные системы и клинические достижения (том 840, стр. 664–673). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук.
Качиоппо, Дж. Т., Хоули, Л. К., и Бернстон, Г. Г. (2003). Анатомия одиночества. Современные направления психологической науки, 12 (3), 71–74.
Карвер, К.С., и Шайер, М.Ф. (1981). Внимание и саморегуляция: подход теории контроля к человеческому поведению . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Чик, Дж. М., и Мельхиор, Л. А. (1990). Застенчивость, самоуважение и неуверенность в себе. В Справочнике по социальной и оценочной тревоге (стр. 47–82). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Кристенсен, П. Н., и Каши, Д. А. (1998). Восприятие одиноких людей и одиноких людей в начальном социальном взаимодействии. Бюллетень личности и социальной психологии, 24 (3), 322–329.
Коэн, С., Франк, Э., Дойл, У. Дж., Сконер, Д. П., Рабин, Б. С., и Гуолтни, Дж. М. мл. (1998). Типы стрессоров, повышающих восприимчивость к простуде у взрослых. Психология здоровья, 17, 214–23.
Коэн, С., и Герберт, Т.Б. (1996). Психология здоровья: Психологические факторы и физические болезни с точки зрения психонейроиммунологии человека. Ежегодный обзор психологии, 47 , 113–142.
Койн, Дж. К., и Дауни, Г. (1991). Социальные факторы и психопатология: стресс, социальная поддержка и процессы преодоления.
Деккер, М., Копер, Дж., ван Акен, М., Полс, Х., Хофман, А., де Йонг, Ф.,… Тимайер, Х. (2008). Слюнный кортизол связан с атеросклерозом сонных артерий. Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism, 93 (10), 3741.
Динер Э., Сух Э. М., Лукас Р. Э. и Смит Х. Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125 (2), 276–302.
Эдельштейн, Р. С., Йим, И. С., и Квас, Дж. А. (2010). Нарциссизм предсказывает повышенную реакцию кортизола на психосоциальный стрессор у мужчин. Журнал исследований личности, 44 (5), 565–572.
Эллис, А. (2004). Почему рационально-эмоциональная поведенческая терапия является наиболее полной и эффективной формой поведенческой терапии. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, 22
, 85–92.Эпель, Э., Лин, Дж., Вильгельм, Ф., Волковиц, О., Коутон, Р., Адлер, Н. ,… Блэкберн, Э. Х. (2006). Старение клеток в связи со стрессовым возбуждением и факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний. Психонейроэндокринология, 31 (3), 277–287.
Фолкнер, С., и Смит, А. (2009). Проспективное дневниковое исследование роли психологического стресса и плохого настроения в рецидиве вируса простого герпеса (ВПГ1). Стресс и здоровье: журнал Международного общества по изучению стресса, 25 (2), 179–187.
Фиксенбаум, Л.М., Грингласс, Э.Р., и Итон, Дж. (2006). Воспринимаемая социальная поддержка, неприятности и преодоление трудностей среди пожилых людей. Журнал прикладной геронтологии, 25 (1), 17–30.
Фридман, М., и Розенман, Р. Х. (1974). Поведение типа А и ваше сердце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф.
Глейзер, Р. (1985). Нарушения клеточного иммунитета при стрессе. Psychiatry Research, 16 (3), 233–239.
Хиггинс, Э. Т., Бонд, Р. Н., Кляйн, Р., и Штрауман, Т. (1986). Несоответствия в себе и эмоциональная уязвимость: как влияет величина, доступность и тип влияния несоответствия. Журнал личности и социальной психологии, 51 (1), 5–15.
Холмс, Т. Х., и Рэй, Р. Х. (1967). Шкала оценки социальной адаптации. Журнал психосоматических исследований, 11 , 213–218.
Хатчинсон, Дж. Г., и Уильямс, П. Г. (2007). Невротизм, ежедневные хлопоты и симптомы депрессии: исследование смягчающих и опосредующих эффектов. Личность и индивидуальные различия, 42 (7), 1367–1378.
Канеман Д., Динер Э. и Шварц Н. (ред.). (1999). Благополучие: основы гедонистической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
Кесслер, Р. К., МакГонагл, К. А., Нельсон, С. Б., и Хьюз, М. (1994). Секс и депрессия в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний: II. Когортные эффекты. Журнал аффективных расстройств, 30 (1), 15–26.
Киколт-Глейзер, Дж. К., Макгуайр, Л., Роблес, Т. Ф., и Глейзер, Р. (2002). Психонейроиммунология: Психологическое влияние на иммунную функцию и здоровье. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 70 (3), 537–547.
Кранц, Д.С., и МакКени, М.К. (2002). Влияние психологических и социальных факторов на органические заболевания: критическая оценка исследований ишемической болезни сердца. Ежегодный обзор психологии, 53 , 341–369.
Лэмперт, Р., Барон, С.Дж., Макферсон, К.А., и Ли, Ф.А. (2002). Вариабельность сердечного ритма в течение недели с 11 сентября 2001 г. JAMA, 288, 575.
Лазарус, Р. С. (2000) К лучшему исследованию стресса и преодоления. Американский психолог, 55, 665–673.
Лазарус, Р. С., и Фолкман, С. (1984). Стресс, оценка и преодоление. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company.
Макинтайр, К., Корн, Дж., и Мацуо, Х. (2008). Потливость по мелочам: как различные неприятности приводят к стрессу. Stress & Health: Journal of the International Society for the Investigation of Stress, 24 (5), 383–392. дои: 10.1002/smi.1190.
Миллер, Г., Чен, Э., и Коул, С. В. (2009). Психология здоровья: разработка биологически правдоподобных моделей, связывающих социальный мир и физическое здоровье. Ежегодный обзор психологии, 60 , 501–524.
Прейс, Д., Шуфс, Д., Шлотц, В., и Вольф, О. Т. (2010). Студент в состоянии стресса: влияние письменных экзаменов и устных презентаций на концентрацию кортизола в слюне у студентов университетов. Стресс: Международный журнал биологии стресса, 13 (3), 221–229.
Пульчино Т., Галеа С., Ахерн Дж., Резник Х., Фоли М. и Влахов Д. (2003). Посттравматический стресс у женщин после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Journal of Women’s Health, 12 (8), 809–820.
Рахе, Р.Х., Махан, Дж., Артур, Р.Дж., и Гундерсон, Э.К.Е. (1970). Эпидемиология болезней в военно-морской среде: I. Типы болезней, распространение, серьезность и связь с изменением жизни. Военная медицина, 135 , 443–452.
Родригес, С. М., Леду, Дж. Э., и Сапольски, Р. М. (2009). Влияние гормонов стресса на схему страха. Annual Review of Neuroscience, 32 , 289–313.
Роледер, Н., Чен, Э., Вольф, Дж. М., и Миллер, Г. Э. (2008). Психобиология стыда у молодых женщин: расширение теории социального самосохранения. Психология здоровья, 27 (5), 523–532.
Strauman, TJ, & Higgins, ET (1988). Саморасхождения как предикторы уязвимости к различным синдромам хронического эмоционального дистресса. Journal of Personality, 56 (4), 685–707.
Сулс, Дж., и Бунде, Дж. (2005). Гнев, тревога и депрессия как факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний: проблемы и последствия перекрывающихся аффективных склонностей. Психологический бюллетень, 131 (2), 260–300.
Тейлор, С.Э., Кляйн, Л.К., Льюис, Б.П., Грюневальд, Т.Л., Гурунг, Р.А.Р., и Апдеграфф, Дж.А. (2000). Биоповеденческие реакции на стресс у женщин: забота и дружба, а не борьба или бегство. Psychological Review, 107 (3), 411–429.
Учино, Б.Н., Смит, Т.В., Холт-Лунстад, Дж. , Кампо, Р., и Реблин, М. (2007). Стресс и болезнь. В Дж. Т. Качиоппо, Л. Г. Тассинари и Г. Г. Бернтсон (ред.), . Справочник по психофизиологии (3-е изд., стр. 608–632). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Уэллс, В. (2006). Как хронический стресс усугубляет рак. Журнал клеточной биологии, 174 (4), 476.
Уильямс, РБ (2001). Враждебность: влияние на здоровье и потенциал для успешных поведенческих подходов к профилактике и лечению. В А. Баум, Т. А. Ревенсон и Дж. Э. Сингер (ред.), Справочник по психологии здоровья . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Other Emotion Concepts — AP Psychology
Все ресурсы AP Psychology
7 диагностических тестов 249 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 Следующая →
AP Psychology Help » Индивидуальная психология и поведение » Мотивация, эмоции и личность » Мотивация и эмоции » Другие концепции эмоций
Основываясь на теории памяти, соответствующей настроению, какой тип воспоминаний чаще всего вспоминает субъект, когда он расстроен?
Возможные ответы:Нагруженные информацией воспоминания
Ложные или сфабрикованные воспоминания
Отрицательные воспоминания
Положительные воспоминания
Противоречивые воспоминания
Правильный ответ:Отрицательные воспоминания
Пояснение:Память, соответствующая настроению, — это склонность вспоминать переживания, соответствующие хорошему или плохому настроению. Таким образом, если субъект расстроен, он с большей вероятностью вспомнит негативные воспоминания, во время которых он испытывал подобное эмоциональное состояние.
Сообщить об ошибке
Что из перечисленного не является универсальным выражением эмоций, наблюдаемым практически во всех культурах?
Возможные ответы:Презрение
Радость
Удивление
Замешательство
Грусть
Правильный ответ:Путаница
Пояснение:Существует семь «базовых» эмоций, которые наблюдались почти во всех культурах на Земле и различались между культурами, даже если эти культуры никогда ранее не взаимодействовали. Этими основными эмоциями являются: радость, печаль, гнев, страх, удивление, презрение и отвращение. Замешательство не является одним из универсальных выражений.
Сообщить об ошибке
Какая часть мозга НЕ является частью лимбической системы?
Возможные ответы:мозолистое тело
Все это части лимбической системы.
миндалевидное тело
гиппокамп
Правильный ответ:мозолистое тело
Пояснение:Лимбическая система отвечает за эмоции и память. Мозолистое тело соединяет левое и правое полушария головного мозга.
Сообщить об ошибке
Что такое научное исследование оптимального функционирования человека?
Возможные ответы:Позитивная психология
Эйфорическая психология
Оптимистическая психология
Экзистенциальная психология
Гештальтпсихология
901 83 Правильный ответ:Позитивная психология
Объяснение:Позитивная психология — это растущая область психологических исследований, целью которой является увеличение эмпирических данных об оптимальном функционировании человека и положительных эмоциях (например, продольное счастье)
Сообщить об ошибке
Кто отвечал за новаторскую работу над эмоциями и их выражением в разных культурах?
Возможные ответы:Пол Экман
Карл Юнг
Эрик Эриксон
Ни один из этих
Зигмунд Фрейд
Правильный ответ:Пол Экман
Пояснение:Пол Экман в первую очередь отвечал за определение многих возможных эмоций человеческого вида и то, как эти эмоции выражались на лице. Он утверждал, что эмоции универсальны, хотя культура по-разному влияет на то, в какой степени они могут быть выражены и какие ситуации/идеи будут вызывать какие эмоции. Он пришел к такому выводу, изучая эмоции в разных культурах.
Сообщить об ошибке
Что из следующего является примером теории эмоций Ричарда Лазаруса?
Возможные ответы:Ни один из них не является примером теории Лазаря.
Брэндон идет по очень оживленной дороге и интерпретирует автомобили как угрозу своему выживанию, поэтому он чувствует страх. Марина идет по той же оживленной дороге и интерпретирует машину как знак того, что она не одна, поэтому чувствует себя счастливой.
Роланд, любящий животных, видит собаку и тут же бежит к ней, радостно поглаживая живот собаки и спрашивая, хороший ли она мальчик. Йоэль, которого укусила собака, когда ему было семь лет, в страхе поворачивается к собаке спиной и выполняет быстрое дыхательное упражнение, чтобы успокоиться.
Иосип и Микхаил сидят рядом в полете. Иосип, который летчик, чувствует себя расслабленным, а Микхаил, у которого большая проблема с высотой, чувствует себя испуганным и напряженным.
Все это примеры теории Лазаря
Правильный ответ:Все это примеры теории Лазаря
Объяснение:Теория оценки Ричарда Лазаруса, которая отходит от физиологического объяснения эмоций, постулирует, что эмоции являются результатом субъективного переживания людьми события. Эта теория иллюстрируется старой сказкой о множестве разных людей, смотрящих на слона: каждый из этих людей сосредоточится на различных аспектах этого слона, таких как его уши, хобот, ноги и т. д. Точно так же чье-либо эмоциональное восприятие оживленной дороги зависит в его интерпретации. Многие могут бояться оживленной дороги. Другие принимают это и чувствуют себя довольными. Другие сосредотачиваются на солнце снаружи и испытывают радость.
Сообщить об ошибке
Правильно ли сказать, что эмоции являются продуктом как удовлетворенных, так и неудовлетворенных потребностей?
Возможные ответы:Вообще говоря да. Эмоции могут действовать как сигнал о том, что потребности удовлетворены или не удовлетворены, хотя некоторые эмоции носят чисто реакционный характер и не имеют легко определяемой потребности, движущей ими.
Нет, эмоции часто являются просто продуктом наших собственных субъективных представлений о мире. Эмоции возникают, когда реальность мира опровергает эти убеждения.
Да, без исключений, мы будем испытывать эмоции только в том случае, если наши потребности не будут удовлетворены или если они будут удовлетворены. Это включает в себя такие реакции, как удивление и шок. Наше физическое проявление этих эмоций задумано как сигналы для окружающих.
Нет, эмоции имеют чисто физиологическую природу. То, что происходит в нашем теле, вызывает разные эмоции.
Ни один из этих ответов не подходит.
Правильный ответ:Вообще говоря, да. Эмоции могут действовать как сигнал о том, что потребности удовлетворены или не удовлетворены, хотя некоторые эмоции носят чисто реакционный характер и не имеют легко определяемой потребности, движущей ими.
Объяснение:Эмоции играют важную роль в сигнале о том, удовлетворяются ли потребности. Например, если нам грустно, это может быть сигналом того, что эмоциональные или даже физические потребности не удовлетворяются. Если мы чувствуем себя счастливыми, это признак того, что мы сделали что-то правильно, что удовлетворило ту или иную потребность. Однако есть и другие эмоции, более сложные. Такие вещи, как удивление, могут быть чисто реакционными и не связанными с нашими потребностями, когда наше тело готовится к получению дополнительной информации о событии (например, расширение глаз, чтобы увидеть больше, открытие рта для большего дыхания).
Сообщить об ошибке
Мужчины менее склонны выражать эмоции, чем женщины. Это утверждение верно?
Возможные ответы:Да, но только в культурах, где доминируют женщины достаточно по объему, чтобы быть обоснованным психологическим утверждением или принципом
Нет, мужчины чаще выражают грусть
Правильный ответ:Это утверждение недостаточно конкретно по своему охвату, чтобы быть действительным психологическим утверждением или принципом
Объяснение:Утверждение, используемое в примере, является примером утверждения, которое при обсуждении психологической темы носит слишком общий характер, чтобы точно отражать действительный психологический принцип. Кроме того, заявление не предлагает доказательств своего утверждения и не упоминает никаких исследований в поддержку своего утверждения. Даже если утверждение кажется интуитивно точным, для того, чтобы оно было достоверным, оно должно быть конкретным и подтверждаться доказательствами.
Сообщить об ошибке
Что такое гипотеза лицевой обратной связи?
Возможные ответы:Мысль о том, что использование мышц, участвующих в выражении определенной эмоции на лице, усиливает чувство
Ничего из этого эмоция
Что наши зеркальные нейроны в нашем мозгу позволяют нам сильнее ощущать эмоции, которые мы наблюдаем в другом человеке
Идея о том, что использование мышц, участвующих в определенной эмоции, со временем вызовет у вас грусть, поскольку вы только поверхностно создаете эмоцию, а не ощущаете ее
Правильный ответ:выражение лица определенной эмоции усилит чувство
Пояснение:Гипотеза лицевой обратной связи заключается в том, что использование мышц, участвующих в определенной эмоции, заставит вас почувствовать эту эмоцию.