Эмоции и чувства в психологии понятие: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

Эмоции и чувства в психологии

Эмоции и чувства – это синонимы или же два разных понятия? Увы, даже психологи не сходятся в едином мнении, а нам «простым смертным» приходится томиться в догадках, пытаясь дать определение своим душевным потемкам. Итак, сегодня мы берем на себя непосильный груз – наша задача найти, чем отличаются чувства от эмоций, вопреки пассивной психологии.

Эмоции

Эмоции возникли гораздо раньше чувств, они древнее и во многом понятнее. Эмоции – ситуативны, они возникают в качестве оценки ситуации или же, как результат удовлетворения и неудовлетворения человеческих потребностей окружающими обстоятельствами. То есть, вы хотите пить и испытываете жажду. Вы выпили стакан воды и больше не испытываете жажду. Все зависит от обстоятельств.

Таким образом, если обстоятельства удовлетворяют наши «запросы», мы испытываем положительные эмоции: радость, возбуждение, удовольствие. Если окружающая среда не дает нам возможности реализовать свои потребности, возникают следующие эмоции: разочарование, горе, страх, печаль, грусть.

Учитывая то, что даже в психологии эмоции и чувства неразрывны, продолжим с характеристики чувств.

Чувства

Чувства – вторичны, они возникли на основе эмоций в ходе эволюции. То есть, чувства – это приобретенные эмоции. Чувства не зависят от перемены ситуации, они могут существовать в нас всю жизнь неизменно. Но, при этом, чувства могут выражаться разными (кардинально разными!) эмоциями. Например, мать любит своего ребенка и это чувство длиною в жизнь. Ребенок может ее рассердить, обидеть, разочаровать, тогда она будет испытывать гнев, печаль и прочее – это проявление чувства любви посредством эмоций. Но в то же время, мать может гордиться ребенком, восхищаться, умиляться, тогда она будет испытывать эмоции восхищения, радости, умиления.

Демонстрация эмоций и чувств

Итак, с характеристикой эмоций и чувств мы разобрались. А теперь посмотрим, как распознать их проявление на окружающих людях.

Эмоции – осознанны, мы легко можем объяснить, почему испытываем ту или иную эмоцию. Что касается выражения, то чаще всего они проявляются в виде жестикуляций, интонаций и мимики. Но не тут-то было. Хотите изучать эмоции – следите за детьми. Они еще не «отшлифованы» социумом, и все их эмоции заметны и не скрыты. А взрослые научились скрывать свои эмоции, а также делать вид, будто испытывают те или иные виды эмоций. Для изучения таких «скрытых» проявлений эмоций возникла наука физиогномика.

Чувства мы проявляем посредством слов, но никогда не можем толком объяснить, почему мы испытываем то или иное чувство. Спросите мать, почему она любит своего ребенка, или не надо так высоко, почему она не любит лук?

Виды чувств и эмоций

Для того чтобы легче определять грань между двумя понятиями, предлагаем вам ознакомиться с видами чувств и эмоций.

Чувства:

  1. Моральные или нравственные чувства – возникают в качестве результата соответствия моральных норм человека и общества. Во многом моральные чувства возникают на протяжении всей жизни под влиянием окружающей среды, людей. К нравственным чувствами относятся патриотизм, любовь, дружба, уважение, презрение, отчужденность, привязанность. Моральные чувства имеют социальный характер и многогранное проявление.
  2. Интеллектуальные чувства – это радости и разочарования познания, все то, что связанно с познавательной деятельностью.
  3. Эстетические чувства – это умение человека воспринимать и/или создавать прекрасное. Причем, чем больше человек познает прекрасное, тем больше он его способен воспринимать и понимать.

Эмоции:

Положительные:

  • блаженство;
  • удовольствие;
  • симпатия;
  • радость;
  • восторг.

Нейтральные:

  • любопытство;
  • изумление;
  • безразличие;
  • удивление.

Негативные:

  • отчаянье;
  • горе;
  • печаль;
  • страх;
  • тревога;
  • тоска.

 

Похожие статьи

Телепортация человека

В этой статье мы расскажем о телепортации, предполагаемых механизмах этого феномена и о том, фантастический это вымысел или все же реальная возможность.

Как улучшить настроение?

Причин плохого настроения существует масса, да и это не удивительно при условиях современной жизни. Как поднять себе настроение и поднять эмоциональный уровень расскажет эта статья.

Ассоциативная психология

Ассоциативная психология, как уже можно догадаться из ее названия, изучает ассоциации, которые свойственны большинству представителей хомо сапиенс и используются для развития многих качеств человека, на пример, памяти.

Гендерная психология

Эта статья расскажет о понятии гендерной психологии и той области науки, которую она изучает. Гендер — это не просто пол, как принято считать, а совокупность качеств, которые человек проявляет в социуме.

Понятие о чувствах и эмоциях и их физиологический механизм

Человек не только активно познает окружающий мир в процессах восприятия, воображения, памяти, мышления, но, вместе с тем, и относится к нему определенным образом: одни события его волнуют, к другим относится безразлично; одни предметы нравятся, к другим он равнодушен и т. п. Так, источником эмоциональной сферы являет-ся окружающая действительность, к предметам и явлениям которой человек относится по-разному.

Основными понятиями эмоциональной сферы личности являются «чувства» и «эмоции». В од-них случаях эмоции и чувства рассматриваются как тождественные психологические явления, а в других их отличают только по степени сложно-сти: чувства — сложные переживания, а эмоции — элементарные, простые переживания. Но такое понимание явлений не является точным. Необхо-димо различать эмоции и чувства в узком смысле слова.
К чувствам относят более или менее устойчивые отношения личности, имеющие определенную предметную направленность (любовь и ненависть, уважение и презрение и т.д.). Так, например, лю-бовь может быть патриотическим чувством, чув-ством любви к себе, матери, детям, чувством по-ловой любви. Все эти чувства и есть не что иное, как отношение человека к разным сторонам дей-ствительности. Чувства могут быть как в актуаль-ном, так и в потенциальном состоянии.
То, что в данный момент человек не выражает радость, гнев или страх, еще не значит, что чувство любви или ненависти у него отсутствует. При опреде-ленных обстоятельствах они проявляются в пол-ную силу. Чувство выражается в виде эмоцио-нального процесса (например, чувство любви в виде радости, гнева или печали), то есть одно и то же чувство может проявляться в самых различных эмоциональных процессах. Следовательно, чувст-ва как устойчивые отношения человека вместе с тем весьма динамичны. Эта динамика проявляется в эмоциональных процессах, которые в форме пе-реживания отражают непосредственное воздейст-вие реальности, так или иначе затрагивающих уже сложившиеся отношения личности. В то же время разные эмоции могут быть вызваны одним и тем же обстоятельством, когда люди относятся к ним по-разному.
Таким образом, чувство есть устойчивое явление, особенность личности; в то время как эмоции — процесс, через который чувства проявляются (или иначе говоря, процесс актуализации чувств как отношений).
Эмоции есть внешний язык наших чувств.
Такое отличие чувств и эмоций дает возможность понять все случаи переживаний человека. Вместе с тем, это разделение полностью соответствует сложившемуся в физиологии ВНД представлению о механизмах чувств и эмоций.
Физиологические механизмы чувств и эмоций. Положение И.П. Павлова о динамическом стерео-типе заключается в создании систем временных нервных связей. Установление временных связей — это процессы, лежащие в основе образования и проявления положительных и отрицательных эмоций и чувств во всей их сложности и интен-сивности. Легкость установления систем времен-ных связей связана с положительными эмоциями. И наоборот, отрицательные эмоции вызывают трудности в создании временных связей. Это мо-жет быть связано с внешними трудностями (на-пример, резкая смена условий или требований, которые предъявляются к индивиду) или с небла-гоприятным внутренним состоянием (болезнью и т.п.). Наиболее яркое проявление эмоций можно наблюдать при нарушении обычных привычек или разрушении динамического стереотипа.
И.П. Павлов также указывал, что те трудные чувства, которые человек испытывает при изменении при-вычного образа жизни, при потере близких людей и т.п., имеют свое физиологическое основание, которое заключается в нарушении или изменении старого динамичного стереотипа и трудности соз-дания нового. Таким образом, в основе эмоций лежат нервные процессы, протекающие при соз-дании систем временных связей.
Физиологической основой положительных эмо-ций (радость, восторг) является преимущественно процесс возбуждения. В основе отрицательных эмоций (печаль, тоска, страх) лежат процессы торможения, вызывающие трудность образования временных связей.
эмоциональные переживания связаны с особыми физиологическими процессами и изменяются в организме (например, при эмоциональных пере-живаниях изменяется кровообращение, учащается или замедляется сердцебиение). Это объясняется тем, что эмоциональные процессы затрагивают деятельность всего организма. Физиологической основой чувств человека является совместная дея-тельность коры больших полушарий и подкорко-вых центров. В подкорковых областях находятся центры, управляющие вегетативной нервной сис-темой, с которой тесно связаны эмоциональные переживания.
Существенную роль в эмоциональных пережива-ниях человека играет вторая, сигнальная система. Физиологической основой высших чувств являет-ся связь первой второй сигнальных систем. По-следняя влияет на подкорковые области головно-го мозга, вследствие чего человек может созна-тельно управлять своими чувствами.

‹ Понятие о характере Вверх Понятие об ощущении и его физиологический механизм. Классификация ощущений ›

Эмоции | Введение в психологию |

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять основные теории эмоций
  • Опишите роль лимбических структур в обработке эмоций
  • Понять вездесущую природу создания и распознавания эмоционального выражения

В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. Эмоция — это субъективное состояние бытия, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем ([ссылка]). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершине радости или в глубинах отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компоненты эмоций. Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных в [ссылка], для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.

Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.

Другие теоретики, однако, сомневались в том, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Так была разработана теория эмоций Кэннона-Барда. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.

Каждая из теорий Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получила некоторую эмпирическую поддержку в различных исследовательских парадигмах. Например, Chwalisz, Diener и Gallagher (1988) провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009).). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания.

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера представляет собой еще один вариант теории эмоций, учитывающий как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх.

На этом рисунке показаны основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «tableatny»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже в разных типы эмоций, которые мы испытываем, и, следовательно, когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).

Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, получившим инъекции адреналина, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф, или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию, которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.

Два других выдающихся взгляда вытекают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

БИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

Ранее вы узнали о лимбической системе — области мозга, отвечающей за эмоции и память ([ссылка]). Лимбическая система включает гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп. Гипоталамус играет роль в активации симпатической нервной системы, которая является частью любой данной эмоциональной реакции. Таламус служит сенсорным релейным центром, нейроны которого проецируются как в миндалевидное тело, так и в высшие области коры для дальнейшей обработки. Миндалевидное тело играет роль в обработке эмоциональной информации и отправке этой информации в корковые структуры (Fossati, 2012). Гиппокамп объединяет эмоциональный опыт с познанием (Femenía, Gómez-Galán, Lindskog, & Magara, 2012).

Лимбическая система, включающая гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп, участвует в опосредовании эмоциональной реакции и памяти.

Ссылка на обучение

Поработайте с этим интерактивным трехмерным симулятором мозга Open Colleges, чтобы освежить в памяти части мозга и их функции. Для начала нажмите кнопку «Начать исследование». Чтобы получить доступ к лимбической системе, щелкните значок «плюс» в правом меню (набор из трех вкладок).

Амигдала

Миндалевидное тело привлекло большое внимание исследователей, заинтересованных в понимании биологической основы эмоций, особенно страха и тревоги (Blackford & Pine, 2012; Goosens & Maren, 2002; Maren, Phan, & Liberzon, 2013). Миндалевидное тело состоит из различных субъядер, включая базолатеральный комплекс и центральное ядро ​​([ссылка]). Базолатеральный комплекс имеет плотные связи с различными сенсорными областями мозга. Это имеет решающее значение для классической обусловленности и для придания эмоциональной ценности процессам обучения и памяти. Центральное ядро ​​играет роль во внимании и имеет связи с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции активности вегетативной нервной и эндокринной систем (Pessoa, 2010).

Анатомия базолатерального комплекса и центрального ядра миндалины показана на этой диаграмме.

Исследования на животных показали повышенную активацию миндалевидного тела у детенышей крысы, у которых есть запаховые сигналы в сочетании с электрическим током, когда их мать отсутствует. Это приводит к отвращению к сигналу запаха, что предполагает, что крысы научились бояться сигнала запаха. Интересно, что в присутствии матери крысы на самом деле отдавали предпочтение запаховому сигналу, несмотря на его связь с электрическим током. Это предпочтение не ассоциировалось с усилением активации миндалевидного тела. Это предполагает дифференцированное влияние на миндалевидное тело со стороны 9Контекст 0072 (присутствие или отсутствие матери) определял, научились ли детеныши бояться запаха или его привлекало (Moriceau & Sullivan, 2006).

Raineki, Cortés, Belnoue и Sullivan (2012) продемонстрировали, что у крыс негативный опыт в раннем возрасте может изменить функцию миндалевидного тела и привести к подростковым паттернам поведения, имитирующим расстройства настроения человека. В этом исследовании детеныши крыс подвергались жестокому или обычному обращению в течение 8–12 дней после рождения. Было две формы жестокого обращения. Первая форма жестокого обращения заключалась в неудовлетворительном состоянии постели. У матери-крысы было недостаточно подстилки в ее клетке, чтобы построить правильное гнездо, в результате чего она проводила больше времени вдали от своих детенышей, пытаясь построить гнездо, и меньше времени кормила своих детенышей. Вторая форма жестокого обращения заключалась в ассоциативной обучающей задаче, которая включала сочетание запахов и электрического стимула в отсутствие матери, как описано выше. Контрольная группа находилась в клетке с достаточным количеством подстилки и не беспокоилась со своими матерями в течение того же периода времени. Крысята, подвергшиеся жестокому обращению, с гораздо большей вероятностью проявляли депрессивные симптомы в подростковом возрасте по сравнению с контрольной группой. Такое депрессивное поведение было связано с повышенной активацией миндалевидного тела.

Исследования на людях также указывают на связь между миндалевидным телом и психологическими расстройствами настроения или тревоги. Изменения в структуре и функции миндалины были продемонстрированы у подростков, которые либо находятся в группе риска, либо у которых диагностированы различные аффективные и/или тревожные расстройства (Miguel-Hidalgo, 2013; Qin et al., 2013). Также предполагалось, что функциональные различия в миндалевидном теле могут служить биомаркером для дифференциации людей, страдающих биполярным расстройством, от людей, страдающих большим депрессивным расстройством (Fournier, Keener, Almeida, Kronhaus, & Phillips, 2013).

Гиппокамп

Как упоминалось ранее, гиппокамп также участвует в обработке эмоций. Как и миндалевидное тело, исследования показали, что структура и функция гиппокампа связаны с различными расстройствами настроения и тревожными расстройствами. У лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), наблюдается заметное уменьшение объема нескольких частей гиппокампа, что может быть результатом снижения уровней нейрогенеза и ветвления дендритов (образование новых нейронов и образование новых дендритов в существующих нейронах, соответственно). ) (Ванг и др., 2010). Хотя с помощью подобных корреляционных исследований невозможно установить причинно-следственную связь, исследования продемонстрировали улучшение поведения и увеличение объема гиппокампа после фармакологической или когнитивно-поведенческой терапии у лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (Bremner & Vermetten, 2004; Levy-Gigi, Szabó, Келемен и Кери, 2013 г.).

Ссылка на обучение

Посмотрите это видео об исследовании, демонстрирующем, как объем гиппокампа может меняться в зависимости от травматического опыта.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА И РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Культура может влиять на то, как люди проявляют эмоции. Правило культурного проявления — это один из наборов культурно-специфических стандартов, которые регулируют типы и частоту проявления допустимых эмоций (Malatesta & Haviland, 19).82). Следовательно, люди из разных культур могут иметь очень разные культурные правила проявления эмоций. Например, исследования показали, что люди из США выражают негативные эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, как в одиночестве, так и в присутствии других, в то время как японцы делают это только в одиночестве (Matsumoto, 1990). Кроме того, люди из культур, которые склонны подчеркивать социальную сплоченность, с большей вероятностью будут подавлять эмоциональные реакции, чтобы они могли оценить, какая реакция наиболее уместна в данном контексте (Matsumoto, Yoo & Nakagawa, 2008).

Эмоциональность может быть связана с другими культурными характеристиками. Например, могут быть гендерные различия, связанные с эмоциональной обработкой. Хотя исследования гендерных различий в проявлении эмоций неоднозначны, есть некоторые свидетельства того, что мужчины и женщины могут различаться в регуляции эмоций (McRae, Ochsner, Mauss, Gabrieli, & Gross, 2008).

Несмотря на разные правила выражения эмоций, наша способность распознавать и выражать эмоции на лице кажется универсальной. На самом деле, даже слепые от рождения люди демонстрируют одинаковое выражение эмоций на лице, несмотря на то, что у них никогда не было возможности наблюдать эти проявления эмоций на лице у других людей. Казалось бы, это предполагает, что схема активности лицевых мышц, участвующих в формировании эмоциональных выражений, универсальна, и действительно, эта идея была высказана в конце XIX века.го века в книге Чарльза Дарвина Выражение эмоций у человека и животных (1872) . На самом деле, существуют существенные доказательства существования семи универсальных эмоций, каждая из которых связана с определенным выражением лица. К ним относятся: счастье, удивление, печаль, испуг, отвращение, презрение и гнев ([ссылка]) (Ekman & Keltner, 1997).

Показаны семь универсальных выражений эмоций на лице. (кредит: модификация работы Кори Занкера)

Делает ли вас улыбка счастливой? Или счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи утверждает, что выражения лица способны влиять на наши эмоции, а это означает, что улыбка может сделать вас счастливее (Бак, 19 лет). 80; Сусиньян, 2001 г.; Стрэк, Мартин и Степпер, 1988). В недавнем исследовании изучалось, как ботокс, который парализует лицевые мышцы и ограничивает выражение лица, может влиять на эмоции. Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) обнаружили, что люди с депрессией меньше сообщали о депрессии после паралича их хмурых мышц с помощью инъекций ботокса.

Конечно, эмоции отображаются не только выражением лица. Мы также используем тон нашего голоса, различное поведение и язык тела для передачи информации о наших эмоциональных состояниях. Язык тела — это выражение эмоций с помощью положения тела или движения. Исследования показывают, что мы очень чувствительны к эмоциональной информации, передаваемой через язык тела, даже если мы не осознаем этого (де Гелдер, 2006; Тамиетто и др., 2009).).

Соедините понятия: расстройство аутистического спектра и выражение эмоций

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор нарушений развития нервной системы, характеризующихся повторяющимся поведением, коммуникативными и социальными проблемами. Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с распознаванием эмоциональных состояний других, и исследования показали, что это может быть связано с неспособностью отличать различные невербальные выражения эмоций (например, выражения лица) друг от друга (Hobson, 19).86). Кроме того, есть основания полагать, что аутичным людям также трудно выражать эмоции с помощью тона голоса и выражения лица (Macdonald et al., 1989). Трудности с распознаванием и выражением эмоций могут способствовать нарушению социального взаимодействия и общения, которые характерны для аутизма; поэтому для решения этих трудностей были изучены различные терапевтические подходы. Различные образовательные программы, когнитивно-поведенческая терапия и фармакологическая терапия продемонстрировали определенные перспективы в оказании помощи аутичным людям в обработке эмоционально значимой информации (Bauminger, 2002; Golan & Baron-Cohen, 2006; Guastella et al., 2010).

Резюме

Эмоции — это субъективные переживания, состоящие из физиологического возбуждения и когнитивной оценки. Для объяснения наших эмоциональных переживаний были выдвинуты различные теории. Теория Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают как функция физиологического возбуждения. Теория Кэннона-Барда утверждает, что эмоциональное переживание происходит одновременно с физиологическим возбуждением и независимо от него. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера предполагает, что физиологическое возбуждение получает когнитивные ярлыки в зависимости от соответствующего контекста и что эти два фактора вместе приводят к эмоциональному переживанию.

Лимбическая система — это эмоциональная цепь мозга, в которую входят миндалевидное тело и гиппокамп. Обе эти структуры участвуют в нормальной эмоциональной обработке, а также в психологическом настроении и тревожных расстройствах. Повышенная активность миндалевидного тела связана с обучением страху и наблюдается у людей, подверженных риску расстройств настроения или страдающих от них. Было показано, что объем гиппокампа уменьшается у людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством.

Способность воспроизводить и распознавать выражения эмоций на лице кажется универсальной, независимо от культурного происхождения. Однако существуют культурные правила проявления, которые влияют на то, как часто и при каких обстоятельствах могут выражаться различные эмоции. Тон голоса и язык тела также служат средством передачи информации о наших эмоциональных состояниях.

https://oea.herokuapp.com/assessments/1347

Глоссарий

базолатеральный комплекс часть головного мозга с плотными связями с различными сенсорными областями головного мозга; это имеет решающее значение для классического обусловливания и придания эмоциональной ценности памяти

язык тела выражение эмоций через положение тела или движение

Теория эмоций Кэннона-Барда физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание происходят одновременно

центральное ядро ​​ часть головного мозга, участвующая в контроле внимания и связанная с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции деятельности вегетативной нервной и эндокринной систем

когнитивно-опосредованная теория наши эмоции определяются нашей оценкой стимула

компоненты эмоций физиологическое возбуждение, психологическая оценка и субъективный опыт

правило культурного отображения один из культурно-специфических стандартов, регулирующих типы и частоты допустимых эмоций

эмоция субъективное состояние часто описывается как чувства

гипотеза обратной связи по лицу выражения лица способны влиять на наши эмоции

Теория эмоций Джеймса-Ланге эмоции возникают в результате физиологического возбуждения

полиграф тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного

Лицензии и атрибуции

Контент с лицензией CC, опубликованный ранее
  • Психология. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]:1/Psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/content/col11629/latest/.

Социальная психология эмоций наизнанку | Энни Луо

6 минут чтения

·

28 марта 2019 г.

Наизнанку от Disney x Pixar Studio

Я буквально расплакалась, когда смотрела фильм Pixar Наизнанку на нашей заключительной лекции Социальная психология эмоций. Будучи студентом-психологом, я могу по-настоящему оценить масштаб и продуманность, лежащие в основе создания Inside Out . С пятью основными эмоциями в качестве главных героев уровень научной строгости вызывает восхищение, так как производственная группа консультировалась с Пол Экман , известный эмоциональный психолог, специализирующийся на выражении лица, и Дачер Келтнер , профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли, который исследовал науку, лежащую в основе счастья, сострадания, любви, власти и социального класса. . Примечательно, что эти два ученых являются основоположниками психологии в разработке теорий выражения эмоций.

Пол Экман изначально предлагает 6 основных эмоций, включая страх, гнев, отвращение, удивление, счастье и печаль. Позже он разработал теория базовых эмоций (BET) , где эти базовые эмоции имеют краткие паттерны лицевого поведения, которые отличаются друг от друга и служат сигналами отправителей текущего состояния, намерений и оценки ситуации. Более того, эти базовые эмоции также проявляют некоторую степень межкультурной универсальности и имеют эволюционные корни, помогающие нам лучше адаптироваться в жизни.

С другой стороны, Дачер Келтнер предлагает мультимодальный подход к теории базовых эмоций (BET), согласно которой, по его мнению, эмоции связаны с действиями. Выражение эмоций должно проявляться в нескольких модальностях, таких как движение мышц лица, голос, движения тела и жесты, поскольку эмоции не могут возникать изолированно.

Пять основных эмоций

Начнем с определения эмоции:

Эмоция — это предполагаемая сложная последовательность реакций на стимул, [включая] когнитивные оценки, субъективные изменения, вегетативное и нервное возбуждение, импульсы к действию и поведение, предназначенное для воздействия на стимул, инициировавший сложную последовательность (Плутчик, 1982).

В начале Inside Out Печаль чувствует, что она не делает ничего хорошего и только ухудшает ситуацию, улучшая и регулируя эмоции Райли. Время от времени Радость изо всех сил старается не дать Печали прикоснуться к каким-либо шарам памяти и, таким образом, остановить «загрязнение» счастливых воспоминаний печальными. Однако кульминационный момент (и поворотный момент) в фильме на самом деле наступает, когда Радость понимает, что Печаль вызывает реакцию окружающих и заставляет других людей прийти на помощь Райли в этой ситуации.

В сцене, где Райли грустит из-за того, что она проиграла хоккейный матч, ее печаль на самом деле заставляет ее родителей прийти поддержать ее. Кроме того, когда ее друзья также приходят и празднуют с ней, она теперь счастлива и полна радости. Это отличная иллюстрация того, как эмоции на самом деле помогают вызвать комплекс сложных реакций, которые помогают регулировать и улучшать ситуацию для Райли. С этого момента Радость начинает осознавать важность всех пяти базовых эмоций вместо того, чтобы пытаться избавиться от Грусти, потому что она кажется «бесполезной». Примечательно, что Келтнер предполагает, что печаль на самом деле является эмоцией, которая может укрепить отношения. Хотя радость действительно играет важную роль в контроле и регулировании остальных четырех эмоций, каждая из них выполняет свою работу и работает как команда.

Радость, Страх, Гнев, Отвращение и Печаль в Наизнанку

В литературе по эмоциям существует два подхода к пониманию эмоций: категориальный подход , где эмоции являются отдельными сущностями, как в Наизнанку , и многомерный подход , где эмоции определяются на основе трех основных измерений (т. е. валентность, активация и возбуждение).

В Наизнанку фильм применяет категориальный подход к определению эмоций, но в конце сюжета, где Райли играет в хоккей в команде, все эмоции (т.е. Радость, Печаль, Отвращение, Гнев и Страх) активируются для работы в команде в этот момент. Таким образом, эмоции на самом деле функционируют более сложным образом, чем просто работа пяти типов эмоций по отдельности. На самом деле, большинство эмоций включает в себя больше, чем доминирующий тип, и они могут меняться по мере того, как мы ориентируемся в ситуации. Например, первоначальное грустное воспоминание может на самом деле помочь вызвать заботу у других людей, тем самым укрепив отношения и превратив событие в счастливый и радостный конец. Inside Out способен изобразить эту сложность благодаря тщательному дизайну визуального изображения, которое действительно достойно восхищения и научно точно.

Взгляд из «штаба эмоций»

Визуальное изображение и представление того, как человеческая память регулирует и развивается, в Наизнанку просто ошеломляют. Точно так же, как человеческий мозг работает в реальности, Pixar может рассказать, как наша личность поддерживается несколькими основными событиями и воспоминаниями, и что каждый фрагмент памяти представляет собой «шар памяти» с доминирующей эмоцией. Мне особенно нравится изображение базы данных долговременной памяти в фильме, где есть «очистители памяти», которые избавляются от старых и дисфункциональных шариков памяти, чтобы поддерживать здоровое состояние хранилища памяти.

Воображаемый друг Райли Бинг Бонг в базе данных долговременной памяти База данных долговременной памяти

С точки зрения развития, первая эмоция, с которой родилась Райли, — это счастье, но, точнее, в течение 30 секунд вступают в действие другие эмоции, и ребенок начинает плакать — как часть процесса развития, чтобы расти и воспринимать мир на основе этих разных, но взаимодействующих типов эмоций.

Более того, как и в нашей лекции по регулированию эмоций, когда эмоциональное состояние Райли выходит из строя, некоторые из основных воспоминаний и островков разрушаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *