Эмоции животных 4 класс доклад: Презентация проекта «Эмоции животных в картинках и фотографиях»

Содержание

окружающий мир 4 класс. чувства и эмоции животных

Люди часто считают проявлением чувств такие действия животных как, например, отсутствующий взгляд белого медведя в зоопарке, предполагая, что он грустит, или взгляд из-под лобья собаки, которая опрокинула ведро с мусором и выражает, таким образом, стыд. Но ученые пока еще не определили, означают ли действительно что-нибудь эти свойственные людям выражения. Кроме всего прочего, очень трудно изучить собачий ум.

Ученые считают, что в мозге у людей присутствуют определенные клетки, называющиеся клетки шпинделя, ответственные за человеческое общественное поведение и взаимодействие между мыслями и чувствами. В ходе многочисленных исследований обнаружилось, что в мозге шимпанзе, дельфинов и китов также есть клетки шпинделя. Хотя все эти животные могут действовать подобно людям, присутствие этих клеток у них не означает, что у животных есть чувства.

Ведь даже животные, у которых отсутствуют клетки шпинделя, например, собаки, продемонстрировали поведение, имеющее социальный характер и значение, подобно тому которое присуще человеку.

В последних экспериментах выяснилось, что собаки знают, что следуя по направлению указательного пальца человека, они найдут пищу. Ученые сообщают, что это показывает то, что собаки чувствительные к человеческим общественным действиям и способны правильно интерпретировать их. Все же доказательство того, что собаки знают, как находить пищу, вовсе не означает, что у них есть чувства.

Наблюдения за обезьянами также показали, что их поведение было отмечено различными импульсами, которые свойственны человеческому поведению. В некоторых экспериментах, шимпанзе даже продемонстрировали нечто похожее на альтруизм – оказывая помощь, как представителям своего, так и другого вида без ожидания вознаграждения. В природе, мать шимпанзе оплакивает своих мертвых младенцев в течение нескольких недель, демонстрируя нечто вроде грусти.

Другие же эксперименты рассеивают все сомнения относительно того, что поведение животного может быть подчинено чувствам. В последнем исследовании ученый из Колледжа Барнарда изучал поведение собак, с целью выяснить связаны ли их «виноватые взгляды» с плохим поведением.

Собак приманили вкусным лакомством, которое их владельцы запретили, им есть. Владельцам собак не было позволено видеть, выполнили ли их домашние питомцы команду или съели предложенное лакомство, но им сообщили о действиях собак в их отсутствие, чтобы они смогли отругать непослушных животных. Как было отмечено далее, виноватый взгляд был у тех собак, которые действительно ослушались хозяина.

Это иллюстрирует трудность в возможности точной интерпретации поведения животного как способ выражение чувств, характерных для человека. Виноватый взгляд означает, что человек испытывает чувство вины, но это не значит, что у собаки происходит нечто подобное, согласно исследованиям Барнарда. Аналогично и с поведением, выражающим оплакивание или сочувствие – это не означает на самом деле, что эти чувства присутствуют в мозгах животных.

С научной точки зрения вида, достаточно забавно считать, что ваша собака улыбается потому что она рада вас видеть

Способы общения животных (2 класс)

Способы общения животных (2 класс)

Предмет: 

окружающий мир

Класс: 

2 класс

Общение это обмен информацией и выражение чувств и эмоций. Люди общаются с помощью речи, жестов, мимики, прикосновений. Оказывается, животные тоже умеют разговаривать между собой. Используя разные сигнальные средства, они сообщают сородичам об опасности, показывают, где есть пища, выражают страх, тревогу и радость.

Звуки и жесты

Многие животные передают информацию голосом, например мяукают, лают, ржут. Большую роль здесь играет интонация.

Устойчивое выражение «немой, как рыба» неверно. Рыбы весьма разговорчивы. Разные виды рыб умеют петь, хрипеть, квакать и даже рычать. Только делают они это так, что человеческое ухо не может услышать. Кроме того, морские обитатели умеют общаться с сородичами при помощи определённых движений тел и плавников.

Неслышимыми для человека звуками пользуются и некоторые млекопитающие, например, летучие мыши, слоны и дельфины. Австралийские кенгуру придумали свой способ передачи информации. В случае опасности они бьют по земле хвостом или задними лапами и это слышат другие кендуру.

Кошки способны выражать эмоции всем телом. Когда кошка злится — она прижимает уши и ее шерсть встает дыбом, а когда кошка довольна — она жмурится и мурлычит.

Слушая певчих птиц, можно подумать, что они поют для красоты, но это не так. С помощью пения птицы сообщают, что место занято. Резкие крики говорят об опасности, а специальный щебет — о найденной пище. Самцы танцуют перед самками, издавая специфические звуки, в брачный период, ухаживая за ними.

Запах и цвет

Многие животные, например, волки, лисы, медведи, «метят» границы своей территории запахами с помощью мочи или сальных желёз. Так они предупреждают других животных, что место занято.

Насекомые для общения вырабатывают пахучие газообразные или жидкие вещества. Муравьи помечают так свои тропы, а пчёлы-разведчики сообщают рабочим пчёлам о местонахождении пищи. Для улавливания запахов насекомым служат специальные усики.

Среди рыб и земноводных есть такие, которые меняют окрас в брачный период. Так они привлекают самок и устрашают соперников.

Насекомые, способные светиться в темноте, пользуются этим для отпугивания врагов, для освещения места охоты и для приглашения сородичей.

Электрические импульсы

Наиболее загадочные животные — те, которые способны вырабатывать электричество. Самое известное среди них — электрический угорь. Водная среда является идеальным проводником. Принимая слабые электрические сигналы, вызванные движением рыб, этот охотник выпускает серию разрядов в несколько сотен вольт, парализуя или даже убивая добычу.

Не доказано, но возможно, что угри используют электрическое поле для сообщения информации о себе — о возрасте, поле и готовности к спариванию.

Языками общения животных занимается наука зоосемиотика. С помощью различных приборов учёные подслушивают разговоры птиц и зверей, рыб и насекомых и анализируют их. Возможно, когда-нибудь люди смогут разговаривать с животными на равных.

Оцените доклад: 

Еще материалы по теме: 

животные

Еще по теме…

Сообщение о животном из Красной книги. Красный волк (2 класс, окружающий мир)

Снежный барс (описание для детей)

Красный волк.
Красная книга (краткое описание)

Обучение учащихся интерпретации эмоций животных, часть 1: в классе и при размещении

Определение эмоционального состояния пациента позволяет ветеринарным медсестрам адаптировать уход, давать более точные рекомендации по дрессировке животных и проблемам с поведением, а также оставаться в безопасности во время взаимодействия человека и животного. Однако способность интерпретировать эмоции животных не является инстинктивной, и ей нужно учиться. Эта статья относится к «аутентичной структуре обучения» Херрингтона и Оливера, которую можно использовать в классе и во время клинической стажировки для структурирования преподавания и обучения. Например, обучение в классе может передавать соответствующие знания («строительные леса»), демонстрировать процесс интерпретации («предоставлять доступ к экспертным результатам» и «моделированию») и ставить перед учащимися задачу определить эмоции животных на изображениях и видео на YouTube («аутентичные действия»).

В рамках клинической стажировки супервайзеры могли активизировать знания своих студентов, используя вопросы, моделировать свой собственный процесс выявления эмоций животных («доступ к экспертной работе») и устанавливать аутентичные учебные действия, такие как проверка эмоций животных. В обоих контекстах следует поощрять размышления и обсуждения, при необходимости проводить инструктаж и использовать достоверную оценку для оценки способностей учащихся. Руководители по размещению могут формировать свои формальные знания об эмоциях животных, просматривая учебные материалы своих учеников, посещая конференции или вебинары по поведению животных, посещая надежные веб-сайты и читая статьи в академических журналах. Это также будет учитываться в их ежегодных требованиях к непрерывному ветеринарному образованию. Во второй части этой статьи будет обсуждаться применение на практике того, что было изучено.

Знания и навыки, связанные с поведением животных, признаны необходимыми предпосылками для развития профессиональных навыков ветеринарной медсестры (ACOVENE, 2012), поскольку они имеют основополагающее значение для многих повседневных обязанностей ветеринарной медсестры. Поэтому неудивительно, что многие современные программы ветеринарного ухода предусматривают обучение этой дисциплине. Общение с животными часто является частью этого образования. Общение включает в себя язык тела и поведенческие сигналы, поскольку во многих случаях людям легче интерпретировать язык тела и поведенческие сигналы, чем вокализации или обонятельные сигналы (Houpt, 2018).

В прошлом основное внимание уделялось агрессии, страху или стрессовому поведению, поскольку они доминировали в академической литературе. Однако в последние годы более широкий спектр эмоций животных и их поведенческих сигналов привлек внимание в науке о благополучии животных (Green and Mellor, 2011), и исследования эмоций животных растут. Это долгожданное событие, поскольку дополнительные исследования могут помочь в обучении. Способность интерпретировать эмоции животных является полезным навыком для ветеринарной практики. Эмоции отражают восприятие животными окружающей их среды (Désiré et al, 2002) и могут дать уникальное представление об их жизненном опыте.

Преимущество оценки эмоций по сравнению с одним лишь стрессом заключается в способности различать положительные и отрицательные настроения и определять мотивацию (Ellis, 2018). Это может помочь ветеринарной медсестре лучше понимать пациентов и лучше реагировать на их потребности. Таким образом, оценка эмоций дополняет общий мониторинг пациента, использование планов сестринского ухода и оценку боли. Понимание эмоций и мотивации также важно для консультирования клиентов по методам дрессировки или проблемному поведению их питомцев (Heath, 2018). Кроме того, поскольку эмоции управляют действием, их можно использовать для прогнозирования будущего поведения животного (Levine, 2008). Таким образом, знание эмоционального состояния пациента может направлять взаимодействие человека и животного и способствовать безопасности дрессировщика. Это особенно важно для ветеринарного ухода, так как он предполагает так много «непосредственного» контакта с животными.

Необходимо обучать навыку определения эмоций животных, так как нельзя предполагать, что это врожденное свойство человека.

Исследования показали, что вероятность правильного определения страха у собак (в видеоклипах) была самой низкой у тех, у кого никогда не было собак (Wan et al, 2012). Владение собакой и особенно профессиональный кинологический опыт повышают вероятность успеха (Wan et al, 2012). Однако само по себе владение домашним животным не может позволить учащимся точно идентифицировать эмоции животных во всех контекстах. Demirbas et al (2016) обнаружили, что владельцы собак на самом деле были менее успешны в определении собачьего страха в видеоклипах взаимодействия ребенка с собакой, чем владельцы других собак (они отмечали поведенческие сигналы страха, но упускали из виду их значимость). Точно так же Доусон и др. (2019 г.) обнаружили, что даже владение кошкой не дает преимущества в точной классификации кошачьих эмоций (в видеоклипах) как положительных или отрицательных. Только профессиональный кошачий опыт улучшил производительность (Dawson et al, 2019). Поэтому необходимо обучать студентов-ветеринаров тому, как интерпретировать эмоции животных в классе и во время клинических занятий.

Аутентичная стратегия обучения в классе

Целью обучения эмоциям животных является дать учащимся возможность интерпретировать эмоциональное состояние животного в реальных или «аутентичных» контекстах. Самая аутентичная ситуация — среда ветеринарной практики. Однако это сложная среда, и в первую очередь учащимся необходимо оказать поддержку в развитии их навыков в классе. «Аутентичная структура обучения» Херрингтона и Оливера (2000) ( Таблица 1 ) может использоваться для структурирования обучения в классе. Самый аутентичный подход к обучению в классе будет включать живых животных. Однако это создает этические и логистические проблемы. Вместо этого могут использоваться изображения и записи или видео животных, поскольку мультимедийная среда также считается аутентичной (Herrington and Oliver, 2000).

© На основе Herrington and Oliver (200)0

Таблица 1. Аутентичная стратегия обучения эмоциям животных в классе
Таблица 1. Аутентичная стратегия обучения эмоциям животных в классе

Аутентичный принцип обучения Предлагаемое применение в обучении эмоциям животных
Аутентичный контекст Изображения/фильмы, имитирующие живых животных
Леса Лекции/материалы об эмоциях животных и их поведенческих сигналах
Доступ к экспертным функциям и моделированию Преподаватель, излагающий свой процесс идентификации поведенческих сигналов и интерпретации эмоций животных
Подлинная деятельность Идентификация/описание поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния животных
Артикуляция, отражение и сотрудничество Обсуждение в общей/малой группе, интерактивная доска обсуждений, групповые презентации
Коучинг Отзыв лектора о последнем (сильные стороны, ошибки и недопонимания)
Достоверная оценка Определение поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния на изображениях/фильмах с животными (например, в викторине или на экзамене)
На основе Herrington and Oliver (200)0

Многие фотографии животных находятся в свободном доступе в Интернете по лицензии Creative Commons, а фильмы о животных легко доступны на YouTube. Изображения собак (Тами и Галлахер, 2009 г.) и видеоролики (Ван и др., 2012 г.; Демирбас и др., 2016 г.) и видеоролики с кошками (Доусон и др., 2019 г.).) уже использовались в исследованиях человеческой интерпретации поведения животных. Видео на YouTube ранее использовались как часть обучения практическим навыкам студентов-ветеринаров (Müller et al, 2019).

Чтобы создать основу для интерпретации эмоций животных, учащимся необходимо предоставить актуальную информацию об эмоциях животных, включая их определения и поведенческие сигналы (описанные и проиллюстрированные с помощью изображений и фильмов). Необходимо объяснить процесс или шаги, связанные с интерпретацией эмоций животных, например:

  • Оценка контекста
  • Систематический осмотр морды, головы, шеи, тела, хвоста и конечностей
  • Рассмотрение всех поведенческих сигналов вместе
  • Проведение оценки.

Это обучение можно проводить в виде лекций и/или путем предоставления документов для чтения. Как только студенты получили базовые знания об эмоциях животных, лектор мог смоделировать и сформулировать свой собственный процесс интерпретации эмоций животных, тем самым предоставив доступ к «экспертным представлениям» и «моделированию» (Herrington and Oliver, 2000).

Впоследствии можно было бы разработать «аутентичные занятия», чтобы дать учащимся возможность применить свои знания и, в конечном итоге, оценить эмоции животных. Подходящие мероприятия могут включать викторины, обсуждения или презентации по выявлению поведенческих сигналов и/или интерпретации эмоций животных на изображениях/фильмах. Студентов следует поощрять размышлять над своими знаниями, опираться на свой опыт и формулировать свои наблюдения и интерпретации (Herrington and Oliver, 2000). Преподаватель(и) студентов может направлять дискуссию («коучинг») и устранять возникающие недоразумения или ошибки (Herrington and Oliver, 2000) (9).0017 Таблица 1 ). Обсуждения и групповые проекты также облегчают знакомство с многочисленными и разными точками зрения и дают возможность для «совместного накопления знаний» (Herrington and Oliver, 2000) (, таблица 1, ). Наконец, для измерения успехов учащихся следует использовать «достоверную оценку» (Herrington and Oliver, 2000) (, таблица 1, ). Для этого учащимся потребуется описать поведенческие сигналы, показанные на изображениях и фильмах об эмоциях животных, и/или интерпретировать эмоциональное состояние изображенных животных.

Аутентичная стратегия обучения для стажировок в клинических условиях

После завершения обучения в классе обучение учащихся должно быть усилено и расширено в рамках стационарных клинических занятий. Подлинные принципы обучения Херрингтона и Оливера также могут служить руководством для обучения в этом контексте (, таблица 2, ). Чтобы «подстегнуть» обучение, руководитель по размещению должен начать с мягкого расспроса учащегося, чтобы он мог сформулировать и активировать свои знания. Было бы уместно задать вопросы об эмоциях, которые действительны у животных, и о том, как можно распознать каждую эмоцию.

Таблица 2.

Аутентичная стратегия обучения для обучения эмоциям животных на основе размещения

Аутентичный принцип обучения Предлагаемая заявка на обучение в клинических стажировках
Аутентичный контекст Ветеринарная практика
Леса Переход от расспросов об эмоциях животных через интерпретацию эмоций под наблюдением к независимым задачам, таким как аудит эмоций пациентов в приемной
Доступ к экспертным функциям и моделированию Квалифицированная ветеринарная медсестра, формулирующая свой процесс идентификации поведенческих сигналов и интерпретации эмоций животных у живых животных
Подлинная деятельность Идентификация и описание поведенческих сигналов и интерпретация эмоционального состояния животных у живых ветеринарных пациентов
Артикуляция, отражение и сотрудничество Беседа с ветеринарной медсестрой и другими членами ветеринарной бригады. Размышления об эмоциональных сигналах, наблюдаемых во время консультаций и процедур, действиях, предпринятых ветеринарной бригадой, и результатах
Коучинг Отзыв квалифицированной ветеринарной медсестры о наборе мероприятий
Достоверная оценка Задания в журнале по практическим/клиническим навыкам. Аудит эмоций/кейс

Основано на Herrington and Oliver (2000)

Затем руководитель стажировки или другой ветеринарный персонал может смоделировать свой собственный процесс идентификации эмоций у животных и объяснить его ученику (это относится к «доступу к экспертным выступлениям» и «моделированию»; Herrington and Oliver, 2000). После этого могут быть предоставлены контролируемые «аутентичные действия» (Herrington and Oliver, 2000). Это может включать в себя просьбу студентов наблюдать за пациентом, описывать поведенческие сигналы эмоций, которые демонстрируются, и / или интерпретировать эмоциональное состояние животного. Затем супервайзер сможет тренировать студента, предоставляя обратную связь и дополнительные объяснения по мере необходимости.

Наконец, можно задать несколько независимых задач. Например, учащемуся может быть поручено наблюдать за консультацией ветеринара или ветеринарного медсестры (сосредоточив внимание на эмоциональных сигналах пациента), размышлять, а затем сообщать о наблюдаемых эмоциях, о том, как на них реагировал персонал, и о том, какое влияние это оказало на поведение пациента-животного. Другим подходящим видом деятельности может быть аудит эмоций или отчет о животных в ветеринарной больнице или комнате ожидания. Эти действия также могут принести пользу животным, если действия будут предприняты в результате отчета учащегося. Обсуждение действий с практикующими сотрудниками познакомит студента с несколькими точками зрения и позволит «совместно накапливать знания» (Herrington and Oliver, 2000).

Когда надзорный ветеринарный персонал недоступен, учащегося можно попросить предоставить исходные изображения или видео с YouTube животных, демонстрирующих хорошие примеры различных эмоциональных состояний. Оценки на основе места (подлинные) обычно устанавливаются учебным заведением учащегося. Оценка может включать подписание заданий в журнале практических и/или клинических навыков. Для эмоций животных задачи могут включать: успешное определение преобладающего эмоционального состояния у пациента (собаки, кошки, лошади, крупного рогатого скота или овцы) или успешное определение смешанных эмоций, сигнализируемых пациентом (собакой, кошкой, лошадью, быком или овцой). В качестве альтернативы может быть задано такое задание, как отчет (аудит эмоций), эссе или презентация. Важно отметить, что если студенты хотят использовать изображения пациентов в своих заданиях, им следует посоветовать сначала получить информированное согласие от руководства практики и клиентов или владельцев любых вовлеченных животных.

Квалифицированные ветеринарные медсестры

Поскольку область эмоций животных является относительно новой, некоторые квалифицированные ветеринарные медсестры или ответственные за размещение могут не иметь формального образования по этой теме. Опыт ветеринарной практики может быть полезен для определения эмоций животных, но сам по себе недостаточен для обучения. Опыт может вызвать самоуспокоенность и склонность недооценивать значимость поведенческих сигналов, о чем сообщают владельцы собак Demirbas et al (2016). Как квалифицированные ветеринарные медсестры могут получить теоретические знания о том, как определять эмоции животных, чтобы совместить их с существующим опытом и улучшить его? Во-первых, они могли учиться вместе со своими учениками. Этого можно достичь, попросив студентов поделиться своими ресурсами по теме и обсудить их вместе.

Профессиональные конференции и мероприятия, особенно те, которые проводятся надежными группами, интересующимися поведением животных (например, Европейский ветеринарный конгресс по поведенческой медицине и благополучию животных), и мероприятия, проводимые Британской ветеринарной ассоциацией поведения (BVBA) или Ассоциацией консультантов по поведению домашних животных (APBC), также могут быть ценным источником информации. Кроме того, благотворительные организации, такие как Dogs Trust UK и International Cat Care, размещают на своих веб-сайтах полезную информацию о сигналах связи. В противном случае полезная информация также представлена ​​во второй статье этой серии. Кроме того, может потребоваться прямой доступ и чтение академической литературы.

Область изучения поведения животных является междисциплинарной. Поэтому не рекомендуется использовать в стратегии поиска только медицинские или ветеринарные базы данных (такие как Medline от PubMed, CAB Abstracts или VetMed Resource от CABI). Возможно, будет более эффективно использовать Google Scholar для широкого поиска или также включать такие базы данных, как Scopus от Elsevier, Ingenta Connect и/или онлайн-библиотеку Wiley. Ключевые журналы о поведении животных, в которых могут быть опубликованы соответствующие статьи, включают Animals, Animal Welfare, Anthrozoös, Applied Animal Behavior Science, Journal of Veterinary Behavior: Clinical Applications and Research 9. 0018 и Журнал кошачьей медицины и хирургии . Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим. Журнальные статьи не всегда доступны для бесплатного чтения полностью (открытый доступ). Однако практики могут иметь подписку на некоторые журналы. Доступ к широкому спектру журналов предоставляется через членство в библиотеке Королевского колледжа ветеринарных хирургов (RCVS).

Получение образования в области определения эмоций животных требует значительных затрат времени, но будет учитываться при выполнении требований ежегодного непрерывного ветеринарного образования ветеринарных медсестер.

Выводы

Точная интерпретация эмоций животных может положительно повлиять на благополучие пациентов и безопасность ветеринарной медсестры. Однако этот навык не является природной способностью, и ему необходимо учиться. Обучение эмоциям животных должно начинаться в классе и продолжаться во время клинической практики. Оба контекста могут использовать аутентичную структуру обучения для руководства обучением. Это включает в себя предоставление или повторную активацию базовых знаний (строительные леса), моделирование процесса интерпретации эмоций животных, предоставление аутентичных действий, содействие обсуждению и установление связанной аутентичной оценки.

Квалифицированные ветеринарные медсестры могут получить доступ к учебным материалам своих студентов, веб-сайтам авторитетных благотворительных организаций для животных и соответствующим журнальным статьям и/или посещать конференции по поведению животных для профессионального развития в этой области. Во второй части этой статьи будут описаны конкретный дизайн и результаты обучения эмоциям животных в классе, а также выводы, полученные в ходе обучения учащихся.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Точная оценка эмоций животных полезна как для пациентов, так и для ветеринарных медсестер.
  • Способность людей интерпретировать эмоции животных не является врожденной, и ей нужно учиться.
  • Аутентичная структура обучения Херрингтона и Оливера может использоваться для структурирования обучения и поддержки обучения студентов как в классе, так и в клинических условиях.
  • Обучение должно включать в себя аутентичный контекст (изображения и фильмы или наблюдение за живыми животными) и обеспечивать базовые знания (строительные леса), моделирование навыков, аутентичные действия, размышления и обсуждение, а также аутентичную оценку.
  • Квалифицированные ветеринарные медсестры могут учиться вместе со своими учениками, посещать конференции по поведению животных и/или получать достоверную информацию от авторитетных благотворительных организаций по защите животных и статьи в рецензируемых журналах.
Скачать сейчас

Обучение студентов интерпретации эмоций животных 2: применение исследований на практике

В первой части этой статьи обсуждалась важность обучения студентов ветеринарных медсестер тому, как интерпретировать эмоции животных, и были представлены образовательные стратегии для классной комнаты и клинического размещения, основанные на «Аутентичной структуре обучения» Херрингтона и Оливера. Однако перевод образовательных стратегий в реальные планы обучения может потребовать значительных усилий. Эта статья направлена ​​на то, чтобы сократить часть работы, поделившись аутентичным учебным планом, который использовался для поддержки студентов ветеринарных медсестер на втором этапе программы бакалавриата ветеринарного медсестер Дублинского университетского колледжа, в обучении тому, как интерпретировать эмоции животных. Также обсуждаются выводы о процессе обучения учащихся, полученные в результате анализа обучения, включая вовлеченность (участие) учащихся, использование антропоморфных дескрипторов, а также сильные и слабые стороны учащихся в интерпретации эмоций животных. Будущие направления для обучения также рассматриваются. Эта статья является примером того, как студенты-ветеринары могут улучшить обучение будущих когорт, участвуя в образовательных исследованиях.

В первой части этой статьи обсуждалось обучение студентов-ветеринаров интерпретировать эмоции животных. Он также предоставил образовательные стратегии для классной комнаты и клинического размещения, которые были согласованы с «аутентичной структурой обучения» Херрингтона и Оливера (2000). Однако преобразование подходов к обучению в осязаемые планы может потребовать значительной работы. Чтобы избежать ненужного дублирования усилий, первая цель этой второй части состоит в том, чтобы поделиться дизайном конкретного плана обучения и оценки по интерпретации эмоций животных. Вторая цель состоит в том, чтобы проанализировать результаты этого учения и обсудить любые полученные идеи, а также их значение.

Эта статья посвящена модулю второй ступени (поведение животных для ветеринарного ухода) в рамках программы бакалавриата наук в области ветеринарного ухода в Университетском колледже Дублина. Эта четырехлетняя почетная программа признана Ветеринарным советом Ирландии и Аккредитационным комитетом по обучению ветеринарных медсестер. Курс «Поведение животных для ветеринарного ухода» проводился в весеннем триместре и вмещал 45 студентов. Он включал обучение нормальному поведению животных, оценке благополучия животных, теории обучения и методам дрессировки, а также проблемам поведения животных. Обучение и оценка эмоций животных были полностью разработаны для 2019 года.-20 учебный год. Преподавание планировалось провести в начале модуля, чтобы затем можно было развить понимание учащимися. Эмоции были исследованы у собак, кошек, крупного рогатого скота и овец и преподавались этим автором. Поведение лошадей преподавал другой лектор и не использовал тот же подход, а поведение экзотических животных не было включено в модуль. Связанный результат обучения заключался в том, чтобы «правильно идентифицировать/интерпретировать поведение, язык тела и вокализацию домашних животных».

Стратегия обучения и оценки

Сбор поведенческих сигналов и изображений

Перед разработкой обучения необходимо было определить поведенческие сигналы эмоций животных и найти соответствующие изображения и фильмы на YouTube, чтобы обеспечить аутентичный контекст (Herrington and Oliver, 2000). В предыдущем исследовании лектор выявил и определил действительные эмоции животных (беспокойство/страх, гнев/ярость, радость/игра, удовлетворение, интерес) и создал каталог (этограмму) поведенческих сигналов первичных эмоций кошек (Nicholson and O’Carroll, 2021). Для обучения была выбрана ранняя версия справочника, и был проведен дальнейший поиск литературы для определения поведенческих сигналов эмоций у собак, крупного рогатого скота и овец. Этот поиск был менее систематическим, чем поиск сигналов кошачьих эмоций, так как приближалось начало срока. В таблице 1 показаны поведенческие сигналы эмоций, которые были идентифицированы для собак, крупного рогатого скота и овец. Однако следует отметить, что в будущем их может потребоваться обновить по мере развития исследовательской базы.

Таблица 1. Поведенческие сигналы эмоций, выявленные у собак, крупного рогатого скота и овец
Таблица 1. Поведенческие сигналы эмоций, выявленные у собак, крупного рогатого скота и овец

Эмоции Собаки Крупный рогатый скот Овцы
Тревога/страх
  • Облизывание губ или носа
  • Зевота
  • Задыхаясь
  • Лапный подъемник
  • Отворачивание головы и/или тела
  • Напряжение лица и мышц
  • Верхняя часть склеры или белки глаз видны («китовый глаз»)
  • Бдительность
  • Жевательные челюсти или «улыбка»
  • Опущенное положение головы, тела, хвоста
  • Преувеличенное дружелюбное поведение
  • Лежа/переворачиваясь/мочась
  • Дрожь/тряска
  • Шаг/уход/побег
(Беерда и др. , 1997, 1998; Инь, 2015)
  • Избегание
  • Бдительность (голова вверх)
  • Видимые белки глаз
  • Повышенная частота дыхания
  • Увеличение частоты мочеиспускания и дефекации
  • Дрожащая кожа
  • Размахивание хвостом
  • Попытки побега
  • Удар ногами (Грандин, 2008)
  • Широко открытые глаза
  • Задние уши
  • Бездействие
  • Быстрые движения
  • Попытки побега
  • блеяние
(Рифманн и др., 2009 г.; Буасси и др., 2011 г., Гонсалес и др., 2013 г.)
Гнев/ярость
  • Усиление жесткости
  • Смотреть
  • Морщинистый нос
  • Вертикальный хвост
  • Прямой подход
  • Стоя над другой собакой
  • Положить голову/лапу на шею другой собаки
  • Рычание/рычание
  • Защелка
  • Укус
(Де Кеустер и Юнг, 2009 г. ; МакГриви и др., 2012 г.)
  • Напряжение мускулатуры/выгибание спины/пилоэрекция
  • Опускание, встряхивание или подбрасывание головы
  • Поднятый хвост, виляющий/размахивающий
  • Вокализация/фырканье
  • Двигаться боком или стоять головой
  • Удар головой
  • Копать землю
  • Пинать
(Houpt, 2018 и клинический опыт)
  • Широко открытые глаза
  • Направленные вперед/поднятые уши
  • Шаг назад и вытягивание головы и шеи горизонтально
  • Лапка для штамповки
  • Блокировка доступа к ресурсам/вытеснение с ресурсов
  • Приближение к противнику; опускание головы и направление к ним рогов
  • Зарядка
  • Движение боком к противнику (без контакта)
  • Удар боком или флангом противника
  • Толкание противника (плечом к плечу или толчком ягодиц)
(Эрхард и др., 2004; Буасси и др., 2011)
Радость/игра
  • Игровой лук
  • Подход и отход
  • Прыжок
  • Погоня
  • лапать
  • Рот/игра кусания
  • Прыжок
  • Борьба
  • Закрепление
  • Прокатка
(Хеджес, 2014; Шоу и Мартин, 2015)
  • Галоп
  • Быстрые повороты
  • Раскряжевка
  • Прыжки
  • Игривые/преувеличенные удары ногой
  • Толкание
  • Крепление
(Бертельсен и Дженсен, 2019 г. )
  • Работает
  • Прыжки
  • Толкание других овец спереди или сбоку
  • Баттинг
  • Крепление
(Андерсон и др., 2015)
Довольство
  • «Мягкие» глаза
  • Уши свободно и ровно или сбоку
  • Мышцы лица/мимика не напряжены
  • Мышцы тела не напряжены
  • Пилоэрекция отсутствует
  • Свободный/расслабленный хвост, движущийся во многих направлениях
(Хеджес, 2014; Ругаас, 2006)
  • Уши обращены назад или свободно свисают (Proctor and Carder, 2014)
  • Спокойный отдых/лежа.
  • Выпас скота
  • Руминация (пережевывание жвачки)
  • Уход за другим человеком
(только клинический опыт)
  • Полуоткрытые глаза (Reefmann et al, 2009)
  • Осевые/боковые уши (Reefmann et al, 2009)
  • Виляние хвостом (Tamioso et al, 2018)
  • Отдых/лежа
  • Выпас/поедание
  • Размышление
  • Молочный
(только клинический опыт)
Проценты
  • Отсутствие признаков негативных эмоций
  • Ориентация и взгляд на предмет/индивида
  • Может облизывать губы (скулить или пронзительно лаять)
  • Виляющий (вертикальный) хвост (но не жесткий)
  • Исследование/обнюхивание
  • Подходящий объект/индивидуум
  • Лапать и/или сосать
(только клинический опыт)
  • Направленные вперед уши
  • В поисках предмета/лица, представляющего интерес
  • Мышцы расслаблены/нет напряжения лица или тела
  • Подойдите к объекту/лицу, представляющему интерес
  • Вытяните шею и/или голову, чтобы исследовать объект/индивидуума
  • Лизать предмет/индивидуально
(только клинический опыт)
  • Направленные вперед уши
  • В поисках предмета/лица, представляющего интерес
  • Подойдите к объекту/лицу, представляющему интерес
  • Предмет расследования/лицо, представляющее интерес
(только клинический опыт)

После того, как были определены поведенческие сигналы эмоций, был предпринят поиск репрезентативных изображений каждой эмоции для каждого вида. Было необходимо получить одни изображения, изображающие отдельные эмоции, и другие, изображающие смешанные эмоции, чтобы быть более «правдивыми» и собирать изображения разного уровня сложности. Искали комбинацию неподвижных изображений (фотографий) и фильмов, поскольку считалось, что неподвижные изображения легче интерпретировать, а фильмы — сложнее. Поскольку было обнаружено, что контекст изображения или фильма служит ключом к пониманию внутреннего состояния животного (Bahlig-Pieren and Turner, 19).99) были выбраны бесконтекстные изображения, чтобы побудить учащихся внимательно следить за поведенческими сигналами животных. Тем не менее, важность контекста следует объяснить учащимся.

Google Images использовался для поиска подходящих фотографий. Были отобраны только те, у кого есть лицензия Creative Commons. Большинство фотографий были получены с сайтов https://commons.wikipedia.org и https://pixabay.com. Фильмы YouTube были использованы для демонстрации взаимодействия между людьми и выполнения сложных задач интерпретации, а ссылки были сохранены. Собранные изображения были проверены, чтобы убедиться, что они четкие и отражают изображенные эмоции.

Схема обучения и оценивания

Эмоции животных и их поведенческие сигналы были интегрированы в слайды PowerPoint для каждой лекции о поведении животных и проиллюстрированы репрезентативными изображениями и/или фильмами. Это обеспечило «строительные леса», обсуждавшиеся в первой части (Herrington and Oliver, 2000). Собранные изображения и фильмы также использовались для создания аутентичных учебных занятий для всей группы для использования в классе. Студентов попросили идентифицировать поведенческие сигналы, присутствующие в изображениях и фильмах, помеченных отображаемыми эмоциями. Затем их попросили определить эмоции, присутствующие в немаркированных изображениях и фильмах. Вопросы были адресованы всему классу, и учащиеся отвечали устно или поднимая руки. Пример типичной аутентичной учебной задачи приведен на 9.0017 Рисунок 1 .


Рисунок 1. Пример аутентичных обучающих задач. Студентов попросили идентифицировать поведенческие сигналы эмоций в похожих изображениях.

Затем в виртуальной учебной среде были созданы три онлайн-дискуссионных форума («Язык тела собак», «Язык тела кошек» и «Язык тела сельскохозяйственных животных»). Цель дискуссионных форумов заключалась в том, чтобы побудить студентов размышлять и формулировать знания, а также обеспечивать обратную связь/коучинг (Herrington and Oliver, 2000). Студентам было предложено публиковать изображения и фильмы об эмоциональных состояниях животных в качестве новых тем под соответствующей эмоцией на каждой доске обсуждений. Их попросили обосновать свои интерпретации, включив описание соответствующих поведенческих сигналов. Студенты должны были получить соответствующие согласия, прежде чем использовать свои собственные изображения. Использование досок обсуждений активно рекламировалось в качестве практики для онлайн-викторин, но не поощрялось зачетными баллами.

Наконец, оставшиеся изображения и фильмы были использованы для разработки открытой онлайн-викторины (размещенной в виртуальной учебной среде), которая стоила 15% от оценки модуля. Викторина содержала 15 вопросов: пять о собаках, пять о кошках, три о крупном рогатом скоте и два об овцах. В большинстве вопросов использовались неподвижные изображения, но в четырех вопросах использовались фильмы. Форматы вопросов включали тип множественного выбора (13), тип вопроса «истина/ложь» (1) и тип вопроса с множественным выбором (1). Каждый вопрос оценивался в один балл, отрицательная оценка не использовалась. Вопросы с множественным выбором включали пять вариантов ответа (гнев/ярость, тревога/страх, удовлетворение/расслабление, интерес и радость/игра), и за каждый правильный ответ начислялась определенная доля баллов. Типичная формулировка вопроса с множественным выбором была следующей: «О каком эмоциональном/мотивационном состоянии (состояниях) сигнализирует эта (собака/кошка/корова/овца)?» Пример этого типа вопроса можно увидеть в Рисунок 2 .


Рисунок 2. Пример типа вопроса, используемого в онлайн-викторине.

Чтобы быть практичными и своевременными, результаты и отзывы были автоматически доступны учащимся сразу после завершения теста. Викторина была открыта для большей части второго триместра, и студенты могли выбирать, когда ее завершить. Однако были встроены некоторые меры предосторожности для снижения риска сотрудничества учащихся. Разрешалась только одна попытка, и учащиеся должны были пройти тест за один сеанс продолжительностью 75 минут. Функция правого щелчка была отключена на время викторины. Кроме того, порядок представления вопросов был рандомизирован, а варианты вопросов с множественным выбором/множественным выбором были рандомизированы. В будущем увеличение количества доступных вопросов, чтобы каждый учащийся получал свой набор вопросов, может еще больше сократить возможности сотрудничества.

Оценка стратегии и результатов

Этика исследований

Комитет по этике исследований человека Дублинского университетского колледжа утвердил сообщение данных о студентах, относящихся к этой подлинной стратегии обучения (номер по этике LS-E-20-22-Nicholson). В общей сложности 13 (34%) из 38 студентов, зачисленных на ВНУР20350 (поведение животных для ветеринарного ухода) в 2019-20 гг. , дали электронное информированное согласие на использование своих данных.

Методология

Вовлеченность (участие) во время лекций и в аутентичной учебной деятельности в классе оценивалась субъективно. Участие в онлайн-форумах оценивалось с использованием данных из виртуальной учебной среды о том, сколько раз каждый участник размещал сообщения и сколько раз они читали сообщения других. Сообщения участников на доске обсуждений также были качественно рассмотрены; были отмечены правильные и неправильные наблюдения/интерпретации, обоснования, представленные студентом, и любые упущения. Результаты онлайн-викторины участников были анонимно извлечены из виртуальной среды обучения и проанализированы. Данные хранились в защищенных паролем файлах Microsoft Excel (версия 16.63.1) на зашифрованном компьютере и будут храниться в течение 6 лет. IBM SPSS Statistics (версия 27) использовалась для расчета описательной статистики. Европейские общие правила защиты данных (Европейский совет и Совет Европейского союза, 2016 г. ) строго соблюдались при обработке и обработке данных учащихся.

Выводы и обсуждение

Вовлеченность учащихся (участие)

Вовлеченность в интерактивные доски обсуждений была намного выше, чем в учебные занятия в классе. Большинство студентов неохотно делились информацией в условиях большой группы, и комментарии обычно делали одни и те же люди. В будущем участие можно будет поощрять с помощью анонимного опроса (Draper et al, 2002; Stowell and Nelson, 2007) или групповой работы (Kinsella et al, 2017) вместо вопросов и словесных ответов или поднятия рук.

В отличие от заданий в классе, большинство участников (11 из 13) вносили свой вклад в форумы (размещая темы, читая темы или и то, и другое) в период с января по март 2020 года. Участники исследования публиковали в среднем два раза (медиана = 2; диапазон 0–8) и читали сообщения в среднем 15 раз (медиана = 15; диапазон 0–118).

Учащиеся, возможно, сочли доски обсуждений менее пугающими, чем занятия в классе (Douglas et al, 2020). Возможно, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах, поскольку у них было время подумать о своем обучении (Douglas et al, 2020). Кроме того, студенты, которые не посещали лекции, по-прежнему могли участвовать в дискуссионных форумах. Это может объяснить более высокий уровень вовлеченности. Тем не менее, участие можно было бы еще больше повысить, предоставив оценку за участие. На вовлеченность студентов также повлияли виды, вовлеченные в деятельность. Первая доска обсуждений (собачий язык тела) имела самый высокий уровень вовлеченности (девять студентов размещали темы и 11 студентов читали сообщения), вторая (кошачий язык тела) имела умеренную активность (шесть студентов размещали темы и семь студентов читали сообщения) и последняя (язык тела сельскохозяйственных животных) имела самый низкий уровень участия (два студента размещали темы и четыре студента читали сообщения). Учащиеся публиковали темы на досках обсуждения собак и кошек, пока работала доска для сельскохозяйственных животных. Следовательно, более низкий уровень вовлеченности в доску для сельскохозяйственных животных нельзя объяснить усталостью. Это могло быть вызвано трудностями с поиском изображений или неуверенностью в интерпретации поведения сельскохозяйственных животных (из-за отсутствия опыта работы с этими видами). Опрос показал, что многие ирландские студенты-ветеринары не имеют предыдущего опыта обращения с крупным рогатым скотом (Dunne et al, 2018). В будущем лектору, возможно, потребуется напрямую поощрять студентов публиковать больше тем о кошках и сельскохозяйственных животных. Кроме того, кураторы размещения могли бы помочь учащимся, поощряя их наблюдать и интерпретировать эмоции пациентов из числа кошачьих или сельскохозяйственных животных, когда это возможно. Если их практика не связана с этими видами, учащимся может быть поручено найти онлайн-изображения и фильмы с ними для обсуждения. Все учащиеся прошли онлайн-викторину в период с последней недели марта по последнюю неделю апреля 2020 года9. 0005

Понимание процесса обучения учащихся

Аутентичные учебные задания позволили получить полезную информацию о процессе обучения учащихся и предоставить им конкретную, своевременную и действенную обратную связь. В результате показатели в онлайн-викторине были отличными. Все студенты-участники достигли от 71% до 100% (медиана = 88,62%, стандартное отклонение = 9,07). Однако в будущем следует оценить способность переноса обучения из классной комнаты или онлайн-среды в реальные ситуации.

Первое понимание, полученное из аутентичных учебных заданий, связанных с терминологией. На онлайн-дискуссиях некоторые студенты использовали мирскую или антропоморфную терминологию для описания сигналов поведения животных, хотя это не было препятствием на пути к успеху. Например, на доске обсуждений собак термин «съеживание» использовался для описания опущенной головы и положения тела, а термин «грустные встревоженные глаза» использовался для описания напряжения бровей и/или расширенных зрачков. На доске обсуждений сельскохозяйственных животных в качестве названия темы, посвященной игровому поведению крупного рогатого скота, использовалось слово «телят-зуми». Интересно, что с кошками этого не произошло. Действительно, исследования среди непрофессионалов (Bahlig-Pieren and Turner, 1999) обнаружили, что изображения кошек с меньшей вероятностью описываются антропоморфно, чем изображения собак.

Второй вывод заключался в том, что почти во всех цепочках учащиеся правильно распознавали преобладающую эмоцию на изображении, но не замечали более тонкую сосуществующую эмоцию (например, умеренный страх, проявляющийся в явном гневе). Студенты могли определить основную эмоцию на изображении независимо от изображенного вида и вовлеченной эмоции. Это удивительно, поскольку специалисты, не являющиеся ветеринарами, часто не могли правильно определить эмоциональное состояние кошек (Dawson et al, 2019).). Кроме того, было обнаружено, что даже люди, не имеющие опыта работы с собаками, правильно определяли счастье (удовлетворенность) у собак, но профессионалы-кинологи добились наибольшего успеха в определении страха (Wan et al, 2012). Однако студенты получили инструкции по эмоциям животных, которые не получили бы обычные люди. Во многих случаях учащиеся правильно определяли преобладающую эмоцию на изображении, не перечисляя все отображаемые поведенческие сигналы. Возможно, они забыли сообщить о них или заметили их подсознательно. В качестве альтернативы они могли изучить некоторые, но не все части тела животных, упустив некоторые поведенческие сигналы. Возможно, поэтому они не распознавали смешанные эмоции. Исследование показало, что владельцы собак использовали меньше частей тела для интерпретации собачьих эмоций, чем профессиональные кинологи (Wan et al, 2012). Таким образом, как лекторы, так и руководители размещения должны поощрять студентов систематически рассматривать все части тела животного (морду, глаза, брови, уши, шею, тело, хвост и конечности) и учитывать все их поведенческие сигналы вместе, прежде чем оценивать эмоциональное состояние. Это также важно, поскольку некоторые поведенческие сигналы могут проявляться более чем в одном эмоциональном состоянии (Nicholson and O’Carroll, 2021).

Выводы

Преобразование образовательных стратегий в конкретные учебные планы требует большой работы. Чтобы избежать дублирования усилий, в этой статье сообщалось о дизайне и результатах аутентичного обучения в классе и оценки интерпретации эмоций животных. Обучение «подкреплялось» лекциями, подкреплялось использованием аутентичных учебных заданий в классе (включая использование изображений и фильмов о животных на YouTube) и онлайн-дискуссий, а также оценивалось в онлайн-викторине. В результате участия студентов в исследованиях в области образования было получено понимание процесса обучения, которое можно использовать для улучшения преподавания. Участие в учебной деятельности в классе было низким, но его можно было повысить с помощью анонимного опроса или групповой работы. Поскольку участие в дискуссионных форумах, посвященных сельскохозяйственным животным и кошкам, было неоптимальным, в будущем следует уделять больше внимания наблюдению/анализу поведенческих сигналов этих видов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *