Внушения пример: Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.

Содержание

69. Внушения | НЛП для начинающих

В американских фильмах одно время были популярны герои, которые по пути на работу слушали аудиозаписи, где приятный голос (обычно мужской) вещал:

— Я уверен в себе. Я справлюсь. Я могу контролировать свою жизнь.

А этот самый герой вслед за голосом повторял:

— Я уверен в себе. Я справлюсь. Я могу контролировать свою жизнь.

Человек на экране занимался самовнушением. То есть внушал что-то самому себе.

Внушение довольно интересная штука: его используют во множестве направлений, от аутотренинга до экриксоновского гипноза и НЛП, оно эффективно работает, и при этом объясняют принцип его работы очень большим количеством способов. Я дам один из вариантов.

Когда мы говорим, мы создаём определённую реальность. Если человек верит в эту реальность, он начинает вести себя в соответствии с ней.

Если человек верит в то, что он уверен в себе — он ведёт себя в соответствии с этим представлением. Если же он верит, что он неудачник — аналогично.

Поэтому лучше верить в то, что вы справитесь с задачей или успешно достигните цели.

Вот при помощи внушений мы эту реальность и создаём.

Соответственно, есть определённые правила, которые помогают создать для человека полезную реальность, в которую он поверит.

При этом мы регулярно делаем внушения себе и окружающим, но не все эти внушения бывают полезны. При чём когда люди делают эти внушения, в большинстве случаев, они совершенно не хотят навредить. Просто язык работает таким образом.
Человек ходит и пытается мотивировать себя: «Ну как можно так ошибиться? Почему я такой тупой?» — и даёт себе команду «быть тупым». Не думаю, что он хотел сделать себе такое внушение.
Например, крик матери: «Не беги, упадёшь», — типичное внушение «отрицание в команде» и может восприниматься ребёнком как команда побежать и упасть. И послушный ребёнок бежит и падает. Мать как раз не хочет, чтобы ребёнок падал, но…
— Ты такая умная, добрая, красивая — что же у тебя так плохо с мужиками? — подбадривает подруга.
Используя в речи «последовательность принятия» и внушая «плохо с мужиками».
Так что давайте тренироваться делать хорошие и полезные внушения.

Виды внушений

Во-первых, можно внушения разделить на «внушения себе» — самовнушения, — и «внушения другим». Правила для них приблизительно одни и те же, так что особо заостряться на различиях я не буду.

Во-вторых, есть прямые и косвенные внушения. При прямом внушении человеку обычно прямо и говорят:

— Ты уверен в себе.

Или:

— Ты легко добьёшься цели.

Но в нормальном состоянии большинство людей довольно скептически относятся к таким утверждениям. Так что прямые внушения более-менее работают, только когда человек в трансе.

В аутотренинге человек сам себя вводит в транс (то есть аутотренинг — это вид самогипноза) и сам себе делает внушение, в гипнозе оператор вводит человека в транс и внушает ему что-то.

Поэтому в повседневной коммуникации используются замаскированные, косвенные внушения. В них для маскировки используются разные механизмы, но общий подход — отвлечь как-то сознание, чтобы команда дошла до бессознательного.

Использование

Внушения, как уже было сказано, создают определённую реальность.

Например, если вы хотите, чтобы вам человек действительно позвонил, создайте реальность, в которой он обязательно это сделает. Например, вопрос: «Когда вы мне позвоните?» — создаёт реальности, в которой человек обязательно звонит. В отличии от фразы: «Вы мне перезвоните?» — в которой существует выбор, что человек этого не сделает.

Так что при их помощи можно создать реальность в которой человек:

  • более успешен;

  • быстрее запоминает иностранные слова;

  • легко встаёт по утрам;

  • уверен в себе;

  • здоров;

  • сам справляется с проблемами;

  • достигает поставленных целей;

  • получает удовольствие от жизни.

Например, мне, как тренеру, при обучении группы удобно создавать реальность, в которой занимающиеся:

Точно так же вы можете создать себе реальность в которой вы:

  • дисциплинированы;

  • усидчивы;

  • уверены в себе;

  • контролируете свои эмоции;

  • любите заниматься спортом;

  • вовремя ложитесь спать;

  • счастливы.

И так далее, списки можно продолжить по желанию.

Косвенные внушения

Косвенных внушений довольно много видов, при чём в разных направлениях их группируют и даже называют по-разному.

Например, то, что в НЛП называют пресуппозициями, в Эриксоновском гипнозе называют импликациями.

В последующих главах мы разберём шесть наиболее часть встречающихся вариантов.

Пресуппозиции

Такое построение фразы, в которой команда представляется как нечто не подлежащее сомнению.

— Когда вы мне позвоните?

В этом вопросе нет сомнения на счёт того, позвонит человек или нет.

— Какое упражнение ты будешь делать первым?

Здесь нет сомнения, что человек будет делать упражнения, вопрос только в последовательности.

— Напишите нам, за что вы любите «Галина Бланка».

Вы любите «Галина Бланка», осталось только выяснить, за что.

Отрицания в команде

Бессознательное, которое более склонно к синтетическому целостному мышлению, с трудом относится к отрицаниям: не беги, не смотри, не ходи, — поэтому оно их просто откидывает. И получается: беги, смотри, ходи.

Просто для отрицания нужно сначала представить объект, а потом его отрицать. С чем легко справляется логическое последовательно мышление, свойственное сознанию.

Так что во фразе: «Не подписываете договор, ещё раз внимательно его не прочитав», — содержится команда «подписать договор».

Трюизмы

Трюизм — это фраза, полностью соответствующая действительности.

— Париж — столица Франции.

— Люди бывают успешны.

— Ты способен расслабиться.

Трюизмы задают рамку восприятия реальности и работаю, как внушения.

Невербальные выделения

— Вы можете войте в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него быстро.

Можно предложить человеку выборы, но более «правильные» невербально выделить. И он, совершенно бессознательно, склонится именно к ним.

Вложенные сообщения

В Эриксоновском гипнозе используется термин «контекстуальное внушение».

Если вы часть слов с речи или тексте выделите невербально, они начинают восприниматься бессознательным как команды.

— Вы сейчас читаете эту книгу, и некоторым из вас трудно удерживать внимание. Но легко отвлечься. Это нормально.

Команда: «Удерживать внимание легко».

Последовательность принятия

Часто встречающийся в повседневной жизни приём: вы делаете несколько утверждений, с которыми человек искренне соглашается, а потом вставляете команду.

— Мы уже занимаемся несколько часов, некоторые из вас устали и хотят отдохнуть, но именно сейчас вам будет всё легко запомнить.

Сначала три фразы, с которыми люди соглашаются (если действительно занимались несколько часов, устали и хотят отдохнуть) и команда: «сейчас вам будет всё легко запомнить». Эти три первоначальные утверждения нужны для создания впечатления истинности последней фразы.

Условия внушения

Мало суметь вставить команды в речь — нужно ещё обеспечить условия взаимодействия, в которых команды станут внушениями.

Раппорт

Внушения работают, только если есть раппорт.

Ну так вышло. Я не виноват. Без раппорта все эти штуки бесполезны.

Транс

Лучше, если собеседник будет в трансе. Не обязательно глубокий, достаточно лёгкого. Не обязательно, но полезно.

Намерение

Внушения должны поддерживать намерения клиента.

Хотя бы некоторые.

Если внушения не встроить в карту клиента, то они либо вообще им не будут восприняты, либо перестанут работать через какое-то время.

То есть если человек не собирается в принципе ничего покупать, вряд ли вам удастся внушить ему эту мысль. Но вот если он собирается купить, но всё никак не примет решение — внушение может помочь ему сделать это быстрее.

Конструирование команд

Сейчас мы поговорим о том, как правильно конструировать команды. Есть несколько основных правил.

Простая фраза

Желательно, чтобы фраза была простая — без всяких сложноподчинённых предложений: сделай, сходи, ты уверен в себе, чувствуешь себя хорошо.

Положительная формулировка

Что человек стоит сделать, а не то, что он должен прекратить делать.

Действие или оценка

Команды касаются либо конкретных действий:

Либо изменения оценки:

Однозначная трактовка

Желательно, чтобы фраза имела только один смысл.

Например, фраза «запустить проект» имеет как минимум два смысла: начать проект и забросить проект.

Так же используйте только фразы с прямым значением, а не идеоматические выражения, вроде «зарыть талант в землю», «играть первую скрипку», «отделить зёрна от плевел».

Примеры удачных команд:

  • Я уверен в себе.

  • Я легко запоминаю новые иностранные слова.

  • Позвони мне завтра.

  • Подпиши договор.

  • Тебе нравится бегать по утрам.

  • Ты расслабляешься.

  • Тебе легко сосредотачиваться.

  • Ты быстро выздоравливаешь.

  • Боль уходит.

Упражнение «Конструирование команд»

Придумайте по 3-4 команды для каждой из заявленных проблем/задач:

  • Регулярно собираюсь лечь пораньше, но засиживаюсь за компьютером допоздна.

  • Подросток боится сдачи экзаменов.

  • Муж забывает вынести мусор.

  • Не могу заставить себя бегать по утрам.

  • Трудно запоминать иностранные слова.

Учтите, что одну и ту же задачу можно решать разными способами. Во-первых, желательно узнать, что именно мешает человеку сделать желаемое. Например «трудно запоминать иностранные слова» может быть потому, что:

  • Человеку не хватает мотивации их повторять.

  • Он всё время откладывает занятия.

  • Он плохо запоминает.

  • Он невнимателен во время занятия, всё время отвлекается.

  • Ему не нравится учить этот язык.

  • И так далее.

Соответственно, команды будут разные.

Во-вторых, можно давать команды как на действие, так и на смену оценки.

— Ты способен быстро выучить новые французские слова.

— Тебе нравится учить новые французские слова.

Где проходим

Тренинг «Повседневный Гипноз»

По теме

65. Способы воздействия НЛП 

10) Внушение как прием психологического воздействия в массовых коммуникациях

Общая характеристика понятия внушения

Внушение (суггестия) – форма непосредственного психического воздействия, связанная с ослаблением сознательного контроля; выступает как стихийный компонент повседневного общения или как специально организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации.

Внушение – один из механизмов воздействия на массовое и индивидуальное сознание, широко используемое в массовой коммуникации, рекламе, распространении моды и в политическом манипулировании.

Внушение осуществляется посредством вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои мнения, оценки, настроения.Сила внушения увеличивается во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений), а также под влиянием целенаправленной рекламы, значимости передаваемой информации, авторитета говорящего.

Особенностью внушения является его адресованность не к логике и разуму личности, не к её готовности мыслить и рассуждать, а к готовности внутренне принять передаваемые сведения, указываемые сведения. Внушение, отмечал Бехтерев, действует путём непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике.

В процессе общения всегда имеет место внушение, когда наблюдается эффект первого впечатления, актуализируются стереотипы, предрассудки; возникают аффекты и неустойчивое психическое состояние участников общения; отмечается внешнее сходство ситуации, облика и поведения людей с прошлым опытом общения и состоянием.

Виды внушения

Внушение подразделяется на непосредственное и опосредованное. Непосредственное – прямое воздействие на людей. Прямое внушение — достигается путем непосредственного словесного воздействия эмоционально насыщенным, повелительным тоном.

Словесная формула при этом имеет вид прямой речи, обращенной к объекту воздействия. В ней выражается требуемое поведение либо состояние, которое должно наступить сразу же после высказанных слов. Фразы должны быть резкими (но не оскорбительными), которые легко запоминаются. Наиболее важные фразы следует повторять несколько раз. Речь внушающего может сопровождаться средствами, усиливающими эффект воздействия (жесты, мимика, интонация и ритм). Громкость речи варьируется в зависимости от индивидуальных состояний и важности той или иной фразы в формуле.

Опосредованное внушение осуществляется вне личных контактов, через систему средств информации, кино, радио, телевидение, прессу, наглядные средства. В этом случае эффект внушения зависит от авторитетности источника и жизненной значимости информации, которые могут вызвать доверие и снизить сопротивление внушаемому воздействию. Словесной формулы может не быть совсем. Сила воздействия например, начальника при этом заключена не в словах, а в его внешнем виде, в авторитете, в обстановке кабинета и предметах на его столе, в том, как он ведет себя в различных ситуациях.

Ввиду этого руководителю следует позаботиться о своем внешнем виде и о создании в своем кабинете обстановки, подчеркивающей значимость того, что он делает и чего он добивается от подчиненных. Характер и авторитет руководителя – слов не бросает на ветер, ни одно нарушение не остается безнаказанным – показывает наглядный пример подчиненным в своем поведении: исполнителен, точен, не пересекается с подчиненными и вышестоящим начальством.

Приёмы внушения

Наиболее удачной классификацией приёмов внушения нам кажется классификация приемов внушения, которые можно разделить на три группы:

  1. Приемы прямого внушения — совет, предложение, внушающее наставление, команда, приказ.

  2. Приемы косвенного внушения — намек, одобрение, осуждение, «обманутое ожидание» и др.

  3. Приемы скрытого внушения — иллюзия выбора, предоставление всех вариантов, увязывание действительного и желаемого.

Приемы прямого внушения.

Совет и предложение – эти приемы наиболее эффективны в том случае, если объект проникся доверием к внушающему.

— Внушающее наставление характеризуется тем, что обращение руководителя, выраженное в императивной форме, без аргументации, обуславливает исполнительское поведение подчиненного.

Команды и приказы, как вид прямого внушающего воздействия, требуют точного и быстрого исполнения. Они рассчитаны на автоматизм поведения и представляют собой особый вид вербального воздействия, выраженный в краткой форме, точно определяемый существующими нормативными положениями или традициями.

Повторение, как прием внушения, нужно осуществлять с учетом того, что повторное восприятие представлений, образов неизменно вызывает ассоциативное действие психики.

Приемы косвенного внушения.

Основными приемами косвенного внушения являются намек, внушающее косвенное одобрение, косвенное осуждение и другие.

Намек – это путь, безусловно, щадящий самолюбие. Пользуются им в ситуациях незначительных нарушений, не подлежащих открытому обсуждению и наказанию.

«Плацебо» — прием внушения впервые стал применяться в медицинской практике. Он заключается в том, что врач, прописывая больному нейтральное средство, утверждает, что оно обладает большим лечебным эффектом. Принимая такое лекарство, больной чувствует облегчение и даже выздоравливает.

«Обходной маневр» — заключается в том, что какая-либо мысль или идея преподносится объекту как его собственная.

Прием Сократа состоит в том, чтобы в ходе общения не дать собеседнику сказать «нет», а вынудить его все время говорить «да», т.е. к согласию с мнением суггестора.

«Свободный» комментарий был основан на теории рациональности внушения. Задачей такого комментария является создание определенного контекста для информации о фактах. Внушение здесь осуществляется, в частности, через подмену объекта суждения .

«Приклеивание ярлыков» наименованию основной идеи или явления «приклеивается» эпитет или метафора, чаще всего оскорбительные, вызывающие негативное отношение. Таким образом преднамеренно создается эмоциональная окрашенность слов или словосочетаний, которые ранее были нейтральными. Этот прием используется чаще всего для того, чтобы опорочить явление или предмет в глазах реципиента.

«Сияющее обобщение» заключается в обозначении конкретной вещи, идеи или личности обобщающим родовым именем, имеющим положительную эмоциональную окраску. Цель этого приема состоит в том, чтобы побудить партнера по общению принять и одобрить преподносимое понятие. Прием «сияющего обобщения» скрывает отрицательные стороны конкретной вещи, идеи или личности и, тем самым, не вызывает у реципиента нежелательных ассоциаций.

Пример сияющего обобщения из современной жизни: «демократические преобразования» (преобразования происходят, но не обязательно все они демократические.

Прием «переноса» или «трансфера»:его суть заключается в побуждении партнера к ассоциации преподносимого понятия с каким-либо другим, имеющим бесспорную престижную ценность, чтобы сделать понятие приемлемым.

«Свидетельство» состоит в приведении высказывания личности, которую уважает или, наоборот, ненавидит партнер. Эта оценка должна побудить реципиента к определенному, положительному или отрицательному отношению к обсуждаемому явлению.

«Игра в простонародность«: при использовании этого приема сообщение преподносится преднамеренно упрощенно, с использованием обыденной лексики (иногда даже нецензурной), привычного для данной среды жаргона. Цель этого приема состоит в побуждении слушателя к ассоциации личности коммуникатора и преподносимых им понятий с позитивными ценностями из-за «народности» этих понятий или принадлежности их источника к «простым людям».

Приемы скрытого внушения.

Очевидная истина, банальность. Однако высказывание такой очевидной истины в ходе беседы с подчиненным оказывает внушающее воздействие, потому, что происходящие в окружающем мире события люди склонны воспринимать на «свой счет», так, как будто все нацелено на них. Ценность этого приема заключается еще и в том, что, воспринимая банальность как адресованную себе, человек не имеет возможности возражать.

Очень эффективным приемом внушения является предоставление иллюзии выбора. Сущностью этого приема является констатация чего-либо посредством предоставления иллюзии выбора. Целесообразно использовать иллюзию выбора для предотвращения конфликтов, оптимизации психологического климата в общении руководителя и подчиненного.

Более сложным является метод предоставления всех вариантов, когда руководитель перечисляет или предоставляет все возможные варианты действий подчиненному, но мимикой, экспрессивными характеристиками голоса выделяет наиболее желательный ход событий.

Большой привлекательностью и ценностью обладает то, что труднодоступно или редко встречается, иначе говоря – мнимый запрет. Желая привлечь внимание сотрудников к чему-либо обыденному, руководитель может умышленно драматизировать ситуацию, подчеркнуть трудность и рискованность достижения цели, ограниченность возможностей для удовлетворения заявок и т.п [1].

Отступление – это приём внушения, который предусматривает, во время конфликта, возможность обличающей стороне излить недовольство, высказать публично свои жалобы, нелишне дать некоторое послабление, в особенности если действительно режим труда был напряженным, а также признание вины руководителя и наказание виновных.

Выжидание – приём, также использующийся в ситуации конфликта, неподчинения, противоборства сил, когда отсутствует необходимая информация о состоянии противной стороны и желательно получить дополнительную информацию о подчиненном. Ожидание, отсутствие видимых действий со стороны руководителя создают ситуацию неопределенности

Демонстрация усиления ресурсов – приём, при котором руководитель информирует подчиненного о том, что у него есть возможность увеличить собственные ресурсы в такой мере, что они будут намного превышать ресурсы подчиненного. Это может быть предъявление фактов нарастающей силы либо просто бурной деятельности. Подобная тактика способна вызвать ряд действий : от дополнительной мобилизации своих ресурсов до признания своего поражения и согласия пойти на уступки, подчиниться. Используется этот прием в ситуациях конфликта, неподчинения и низкой результативности.

Маскировка ответственности – приём применим в воспитательных целях заключается в том, чтобы переложить ответственность за результаты работы на подчиненного. Это стимулирует деятельность, воспитывает самостоятельность, снимает избыточную тревожность.

Предложения на английском языке — 12 эффективных предложений для начинающих

Вносите предложения, чтобы поделиться своими идеями и предложить альтернативы, независимо от того, обсуждаете ли вы, куда пойти на ужин с друзьями, проводите мозговой штурм на деловой встрече или решаете проблемы с коллегами.

С 12 эффективными начальными предложениями вы будете абсолютно уверены, что используете правильные словосочетания и грамматические структуры для выражения своих идей, рекомендаций и планов при внесении предложений.

Вы не только научитесь вносить предложения в непринужденной и профессиональной беседе, но также научитесь вносить предложения, которые, как вы знаете, могут быть неожиданными или удивительными для ваших слушателей, но вы хотите убедиться, что они выслушают вас до конца, прежде чем они говорят нет.

В ходе урока вы также выучите часто используемые английские фразовые глаголы и словосочетания.

Случайное предложение Начало предложений

Номер 1: Давайте

  1. Давайте попробуем новое тайское место, о котором все говорят.
  2. Прежде чем принять решение, давайте проверим в бухгалтерии, есть ли у них какие-либо обновления.
  3. Давайте перенесем встречу, чтобы все могли присоединиться.

Структура: Давайте + простая форма глагола

 

Номер 2: Как насчет

  1. Как насчет того нового тайского ресторана?
  2. Как насчет кино в субботу?
  3. Как насчет поездки в горы на несколько дней?

Структура: Как насчет + существительное

Формальное предложение Начало предложений

Номер 3: Попробуем

  1. Попробуем новое тайское место, о котором все говорят?
  2. Должны ли мы связаться с бухгалтерией, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо обновления, прежде чем мы примем решение?
  3. Перенести собрание, чтобы все могли присоединиться?

Структура: Должны ли мы + простая форма глагола

 

Номер 4: Почему бы нам/вам не попробовать

  1. Почему бы нам не попробовать новое тайское место?
  2. Почему бы вам не связаться с бухгалтерией?*
  3. Почему бы вам не перенести встречу?*

*Когда вы используете «вы» в этой структуре, это вежливый способ попросить кого-то сделать что-то в качестве предложения, а не приказа.

Структура: Почему бы и нет + подлежащее + глагол

Начинающие предложения с модальными глаголами могли бы, должны и хотели бы сделать предположения

Числа 5 и 6: вы/мы могли бы или вы/мы должны

      1. вы могли бы попробуй заняться йогой, если хочешь прийти в форму.
      2. Вам следует попробовать заняться йогой, если вы хотите привести себя в форму.
      3. Мы можем отложить запуск продукта до следующей недели.
      4. Мы должны отложить запуск продукта до следующей недели.

      Может означает, что вы предлагаете одно предложение или вариант из многих.

      Должен означает, что вы считаете это лучшим предложением или вариантом из многих.

    Номер 7: Не могли бы вы рассмотреть

  1. Хотели бы вы получить второе мнение перед операцией?

Это вежливая форма, которую можно использовать, когда вы думаете, что кто-то может сделать неправильный выбор или что он еще не рассмотрел все варианты.

Номер 8: Думали ли вы о/обдумывали

Подобно , вы бы рассмотрели, , эта структура хорошо работает, когда вы хотите убедиться, что кто-то оценил все варианты.

  1. Думали ли вы о получении второго мнения?

Использование глагола «предложить» для внесения предложений

Номер 9: Я предлагаю

  1. Я предлагаю позвонить ему до конца дня.
  2. Я предлагаю получить второе мнение, прежде чем согласиться на операцию.
  3. Предлагаю пойти в новый тайский ресторан.

Структура: Я + предлагаю + герундий/существительное

Поощрение ваших слушателей внимательно слушать, когда вы делаете предложение (даже если ваше предложение является странным или неожиданным)

Номер 10: Я бы хотел идея/предложение…

  1. Я хотел бы высказать идею. Что, если мы отложим запуск продукта? Я знаю, что это может показаться не лучшим решением, но это даст нам время, чтобы быть на 100% уверенными, что мы устранили все потенциальные проблемы. В результате мы избежим слишком большого количества разгневанных клиентов, если продукт не будет работать так, как было обещано.

Номер 11: Выслушай меня минутку…

  1. Выслушай меня минутку. Я знаю, что это необычная идея, но я думаю, что она может сработать.

Номер 12: Я знаю, что это нестандартно, но что, если мы…

  1. Я знаю, что это нестандартно, но что, если мы решим отложить запуск на 1 неделю?

Теперь твоя очередь тренироваться!

Выберите 2-3 примера из этого урока и попробуйте составить предложения, следуя структуре предложения. Вы можете поделиться своими примерами со мной в комментариях ниже.

Я также рекомендую ознакомиться с примерами, которыми поделились другие ученики. Это прекрасный способ увидеть все возможности и закрепить полученные знания.

И, наконец, хотелось бы узнать, какой пример из сегодняшнего урока вам больше всего нравится. Выучили новое словосочетание или начало предложения, которое будет вам особенно полезно? Расскажи мне об этом.

Как всегда, вы можете поделиться своими комментариями и вопросами со мной в разделе комментариев ниже.

~ Аннемари

предложения примеры предложений | Cambridge Dictionary

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Без сильной археологической поддержки настоящие предположения неубедительны.

Из Кембриджского корпуса английского языка