Эмоциональная экспрессия это: Исследования понимания своих эмоций — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

6.1.1. Эмоциональная экспрессия. Драматерапия

6.1.1. Эмоциональная экспрессия

Повторение в рядах

Участники встают в две шеренги; пары напротив друг друга.

A: «Я хочу это».

B: «Ты не можешь это получить».

A: «Я это на самом деле хочу, будьте добры».

B: «Ты не можешь это получить». A (просительно): «Я хочу это…» B (мягко): «Мне очень жаль, но ты не можешь это получить». A (отчаянный вопль): «Я хочу это… ХОЧУ ЭТО!!!» B (решительно и громко): «Ты не можешь это получить!»

Разбившись на пары, клиенты воспроизводят один и тот же заранее подготовленный диалог в различных вариантах, эмоциональных состояниях, с разной громкостью, интонацией. Одна и та же структура текста позволяет проявить свободу экспрессии. Речь идет об идеальном разогревающем упражнении для импровизации и создания сцены, насыщенной эмоциями и конфликтами.

Технику следует обогатить повторяющимися движениями.

Вариант: две группы передвигаются по помещению, первая повторяет одну и ту же фразу, на которую вторая группа отвечает одним и тем же образом. Речь может идти об актуальном выражении эмоций, например, если группе не хочется в этот день работать, то одна ее часть сообщает: «Я не хочу это делать!», – другая часть отвечает: «Но ты сделаешь это!».

Групповое настроение

Добровольно вызвавшийся клиент покидает помещение, после чего группа договаривается о конкретном настроении, которое ее члены будут демонстрировать после возвращения добровольца. Доброволец наблюдает за поведением группы, а затем пытается вербально и невербально с ней идентифицироваться. Данное упражнение позволяет клиентам выразить реальные чувства и переживания в течение структурированного занятия.

Эмоциональное приветствие

Группа разбивается на пары, участники встают спиной друг к другу. Терапевт называет какое-либо конкретное чувство, настроение – люди в парах поворачиваются лицом друг к другу и приветствуют партнера, выражая названное чувство или настроение.

Зеркала

Данная техника относится также к категории эмоциональных упражнений и техник, направленных на развитие сосредоточения и внимания.

Классическая форма: пары стоят лицом друг к другу, один из партнеров делает медленное движение (лучше всего начинать с движения рукой), другой повторяет движение первого. Устанавливается визуальный контакт. Упражнение не подходит для чересчур замкнутых клиентов, однако рекомендуется танцевально-двигательными терапевтами и драматерапевтами в качестве упражнения для детей-аутистов, которые не способны к переходу – вследствие своего заболевания – в мир терапевта, а потому терапевт должен перейти в мир детей-аутистов, т. е. «отражать» их естественные и повторяющиеся движения. Вначале ребенок может проявить безразличие при выполнении этого упражнения, но постепенно (на уровне подсознания) он обогащается новым опытом, и втягивается в выполнение задания.

По прошествии достаточного времени эмпатия между терапевтом и ребенком-аутистом углубляется и терапевт понемногу начинает сам инициировать движения и звуки, копирующие движения и звуки ребенка. Перелом наступает в тот момент, когда ребенок пополняет этими коммуникативными действиями свой собственный репертуар выразительных жестов. Это – первый признак взаимопонимания.

Звуковые зеркала: вместо телодвижений «отражается» голос и звук. Пары могут сидеть боком или спиной друг к другу на полу. Хорошее разогревающее упражнение.

Двигательно-звуковое зеркало: упражнение начинается с движения, к которому постепенно добавляется звук.

Озвучивание движений: работа снова проходит в парах таким образом, что первый из пары выполняет движение, а второй одновременно добавляет к этому движению звук или слова.

Зеркало с эмоциональными темами: в ходе работы пар над упражнениями с зеркалами терапевт громко объявляет какую-то эмоциональную тему «для отражения». Пары тотчас же и без подготовки должны воспроизвести эту тему, не прерывая упражнения.

Активация зеркала: для клиентов, с трудом формирующих абстрактные представления и образы, ведущий пары показывает движения, характерные для конкретных ежедневных процедур.

Повторяй мое движение:

клиент, копирующий движение ведущего пары, повторяет его не синхронно, а с определенным запозданием. Полезно для индивидов, не переносящих синхронные движения с сильным эмоциональным содержанием в положении лицом к лицу.

Групповое зеркало

Вся группа «отражает в зеркале» движения ведущего. Целью упражнения является достижение максимальной степени синхронизации движений. Полезно первым ведущим в этом упражнении назначить терапевта. Речь идет не только о движениях лицом к лицу, можно передвигаться по всему помещению. Так, терапевт вызывает группе настроение, которое соответствует дальнейшей работе. Описываемая техника пригодна как для начала, так и для завершения занятия (сеанса).

Варианты группового зеркала

Групповое озвучивание движений. Выбранный клиент невербально демонстрирует различные типы эмоций, а группа дополняет его движения звуком и словами.

Кто начинает движение? Клиент, находящийся в центре круга, пытается определить, кто начинает движение, синхронно повторяемое остальными клиентами, стоящими в круге. Группа находится в визуальном контакте со всем кругом, т. е. не только с инициатором движения. Упражнение на внимание и сосредоточенность.

Трансформация кругового зеркала. Группа располагается по кругу. Один из участников переходит в центр круга и показывает повторяющееся движение, дополненное звуком. Постепенно он изменяет движение и звук. После того как новый звук и движение стабилизируются, он выбирает из круга своего преемника, меняется с ним местами (при сохранении текущего звука и движения) и передает ему свои функции. Остальные члены группы в круге лишь наблюдают, активными участниками упражнения остаются только клиент в центре круга и его преемник.

Повтори мою эмоцию

Клиент выходит на сцену и начинает невербально демонстрировать определенную эмоцию, настроение. Как только кто-либо из членов группы догадывается, о какой эмоции или настроении идет речь, он присоединяется к демонстрации. Упражнение продолжается до момента, пока вся группа не окажется на сцене. Данную технику следует выполнять вслед за «Групповыми зеркалами».

Эмоциональная пантомима

Клиент выбирает определенную эмоцию (или она заранее определена), которую он будет демонстрировать. Остальные участники группы должны угадать, о какой эмоции идет речь.

Вариант: Группа располагается в круге на полу, каждый участник по очереди изображает эмоцию, которую остальные пытаются угадать.

Угадай, как я себя чувствую

Аналог предыдущего упражнения. Отличие заключается в том, что клиенты демонстрируют свои актуальные эмоциональные состояния. Упражнение позволяет клиентам полнее осознать свои эмоции, выразить их, взбодриться, а также понаблюдать за другими.

Рекомендуется для выполнения вначале или при завершении занятий или тогда, когда терапевт чувствует, что группа предпочитает дать выход реальным, а не воображаемым эмоциям.

Маски и пантомима

Аналог предыдущего упражнения с тем лишь отличием, что все участники получают маски. Использование масок заставляет «актеров» и «зрителей» сосредоточить внимание на экспрессии тела. Поскольку актер с маской при проявлении чувств не может положиться на мимику, он полностью сосредоточивается на телесной выразительности. С применением масок сцена становится более насыщенной, яркой, а также более занимательной в плане театральной техники.

Пример

Маски нейтральны, т. е. не выражают никакого настроения (если речь не идет о военных масках-личинах или характерных масках) и не олицетворяют характера. Психологически маски бывают весьма действенны, но с клиентами, страдающими расстройствами социальной ориентации и имеющими слабо выраженное Эго, их следует применять осторожно.

Такие клиенты, надев маску, могут ощутить чувство потери самого себя или перестать идентифицировать людей в масках. По этим же причинам нельзя рекомендовать использование масок аутистам и клиентам с тяжелой степенью умственной отсталости.

Эмоциональные скульптуры

Члены группы свободно передвигаются по комнате до момента, пока терапевт не скомандует: «Замри!», – тогда участники застывают в позах неких скульптур. После того, как группа привыкнет к смене команд «Движение – Замри!», терапевт вызывает у членов группы определенную эмоцию/настроение непосредственно перед командой «Замри!». Клиенты непроизвольно удерживают выражение данной эмоции и остаются в неподвижном положении (позиции) вплоть до момента, пока терапевт не отменит «замирание» и они снова смогут свободно передвигаться по комнате.

Вариант: «Замершими» остаются только скульптуры, заранее выбранные терапевтом, остальные члены группы «оживают» и рассматривают «замершие» скульптуры как посетители галереи. Все вместе они могут постараться дать названия выставленным скульптурам и описать те отношения, которые они выражают.

Другие варианты упражнений со скульптурами

Скульпторы-партнеры. Упражнение снова выполняется в парах. Один из партнеров – «глина для лепки», из которой второй партнер «лепит» фигуру, отображающую определенное эмоциональное настроение. После того как все скульптуры готовы, происходит симпозиум скульпторов, которые стараются угадать конкретное эмоциональное состояние той или иной скульптуры.

Сценические скульптуры. Скульптор с помощью трех персонажей создает скульптурную группу, выражающую некоторую эмоцию, зрители снова пытаются угадать, о какой эмоции идет речь. Скульптурная группа может ожить и двигаться, выражая черты отдельных составляющих ее характеров.

Эмоциональное пространство

Каждому углу игрового помещения приписывается определенное эмоциональное состояние. Выбранные состояния должны представлять актуальные (в том числе и латентные) чувства и отношения, существующие между членами сообщества (например, один угол представляет злость, другой – возбуждение, следующий – гармонию или грусть и т.  п.). Клиенты переходят из угла в угол или стоят в каком-то углу по своему выбору и там при встречах с другими вербально и невербально выражают то эмоциональное состояние, которое соответствует этому месту.

Выбор конкретного места для выражения конкретной эмоции или чувственного состояния обеспечивает надежный контроль со стороны клиента: клиент может выражать свои чувства тем способом, который выбирает сам и для которого заданы пространственные границы – углы комнаты. Важна также возможность по собственному желанию передвигаться по различным углам помещения и тем самым менять свои эмоции.

Пример

Драматерапевт Дэвид Джонсон так описывает применение этой техники в терапии молодого человека с диагнозом кататонической формы шизофрении: «Дэниэл вначале был молчалив и не способен к общению, но через пятнадцать недель занятий драматерапией он уже двигался по помещению, выражал чувства радости, огорчения и – значительно энергичнее – гнева» (Johnson, 1982, с. 89). Джонсон подчеркивает, что структурирование эмоций в пространстве с использованием телесной экспрессии помогло Дэниэлу сосредоточиться преимущественно на эмоциях, а затем и на вербализации своего внутреннего состояния.

Эмоциональный оркестр

Группа выстраивается в две шеренги лицом к терапевту – дирижеру оркестра. Каждый член сообщества выбирает эмоцию, которую он будет выражать с помощью какого-то звука. Затем дирижер начинает исполнение оркестром «произведения»: он указывает на одного или нескольких членов группы (инструменты), которые звуками выражают свои эмоции, причем дирижер задает темп и громкость оркестрового произведения, а также, разумеется, может вызывать оркестрантов для исполнения сольных партий и дуэтов.

Оркестр может «исполнять» звуковые импровизации и «напевать» слова или словесные выражения с отчетливым эмоциональным зарядом, например: «Я хочу», «Ты не можешь», «Пожалуйста», «Нет», «Ты мне нужен», «Прощай…» и т. п.

Кроме того, дирижер может попросить исполнителей поменяться «инструментами» или с помощью дуэтов попытаться выяснить эмоциональные и персональные отношения между отдельными членами сообщества. Позднее в роли дирижера могут выступить и клиенты, что повышает их креативность.

Голосовые игры

Многие клиенты подавляют проявление своих эмоций, поэтому важная цель терапии – дать клиенту «голос» для внешнего проявления своих чувств. Процесс «избавления от бремени молчания» начинается не только с тренинга вокализации и вербализации чувств, но также с обучения крику и визгу, а также с игры в нюансы голосовой экспрессии.

Одна из форм данной техники состоит в разделении группы на два ряда, смотрящих друг другу в лицо. Специфические слова и звуки задаются терапевтом. Клиенты, стоящие в первом ряду, издают звук или произносят слово, а клиенты во втором ряду его повторяют, затем очередность действий меняется. При этом звуки постепенно начинают усиливаться, поскольку каждый ряд пытается обеспечить более громкое звучание, чем его «конкуренты». Для интровертных клиентов данное упражнение служит хорошей разминкой и разогревом перед сценической работой по изображению эмоций.

Беззвучная вокализация

Клиенты получают инструкцию «подвывать» так, чтобы их не было слышно. Они ориентированы на достижение такого физического и мышечного состояния, «как будто они подвывают и визжат». И только потом, когда они действительно научатся управлять экспрессией своего тела, их просят подключить голосовые связки.

Данная техника помогает клиентам выразить чувства гнева, злости и боли вначале молча, а только затем – через определенное время – вслух, что, конечно, труднее, но и значительно эффективнее с точки зрения достижения катарсиса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности

Графическая экспрессия как проявление непроизвольного самовыражения личности В середине двадцатого столетия из области классической графологии выделилось направление, связанное не с традиционным анализом почерка как графического проявления личности (Зуев-Инсаров,

Графическая экспрессия как индивидуальное самовыражение: от почерка до личностных проявлений

Графическая экспрессия как индивидуальное самовыражение: от почерка до личностных проявлений Исследование психики человека с помощью графических методов и рисуночных тестов логически связано со всем ходом развития психологической науки. Основы методологии

6.2.1. Экспрессия и коммуникация

6.2.1. Экспрессия и коммуникация Визуальный контактУчастники группы расхаживают по комнате, не поднимая глаз. По сигналу терапевта все останавливаются, и те, которые оказываются рядом, смотрят друг другу в глаза. Этот взгляд продолжается до следующего сигнала терапевта,

§56. Эмоциональная память

§56. Эмоциональная память Эмоциональная память выражается в запоминании и воспроизведении чувств.Вспоминая прошлые события нашей жизни, мы не только воспроизводим зрительные образы людей и обстановки, слова, произносившиеся нашими собеседниками, мысли, вызванные в нас

Эмоциональная зрелость

Эмоциональная зрелость Лидеры спокойны, хладнокровны и сдержаны перед лицом проблем, трудностей и неприятностей. Эмоциональная зрелость требует от лидера, во-первых, жить в мире с самим собой и, во-вторых, сохранять спокойствие перед лицом неприятностей и трудностей.

Эмоциональная инвентаризация

Эмоциональная инвентаризация Основная мысль, которую мне хотелось бы довести до читателя в следующем примере, заключается в том, что с эмоциональной точки зрения нам полезно время от времени проводить «инвентаризацию» своей жизни. Необходимо оценивать как свое

Эмоциональная отстраненность

Эмоциональная отстраненность Будучи богом солнца, Аполлон взирает на землю с некоторой дистанции — он «выше всего этого». Один из способов, каким Аполлон сохраняет дистанцию от окружающих, — уклонение от проблемных ситуаций. Когда возникает острый эмоциональный

Эмоциональная страсть

Эмоциональная страсть Интимные отношения не могут строиться долгое время исключительно на физической страсти. Должна существовать прочная связь и между сердцами партнеров. Эта связь не исчерпывается только сексуальным влечением. Это и эмоциональная страсть между вами

Эмоциональная незрелость

Эмоциональная незрелость Когда индивид начинает пить (употреблять наркотики), он останавливается в своем взрослении и духовном росте. Я давно уже работаю с зависимыми больными. И постоянно наблюдаю одно и то же. Внешне человек может выглядеть как 40-летний мужчина, но

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ Так же, как мужчина, Анима которого приняла облик Артемиды, боится приблизиться к девушке, так и сама женщина, подобная Артемиде, стремится сохранить дистанцию, физическую и (или) эмоциональную даже с любимым и дорогим человеком. Легче быть

Эмоциональная насыщенность

Эмоциональная насыщенность В процессе нашей работы выяснилось, что эмоциональная насыщенность при загадывании желания, в принципе, не нужна. Оказывается, можно работать без неё. Халява мира отдельно, а эмоции отдельно. Они между собой связаны лишь очень опосредованно.

Эмоциональная зажатость

Эмоциональная зажатость Подобно предыдущему кластеру, люди в этом кластере подавляют свои эмоции, что приводит их к эмоциональной зажатости и отсутствию чувств.УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА– Я не могу потерять контроль!– Моя злость может стать искаженной и слишком сильной – и я

1.3. Эмоциональная память

1.3. Эмоциональная память Эмоциональной называется память на чувства и переживания. Мы можем запомнить и воспроизвести практически любые наши эмоции и переживания. А благодаря эмоциям возрастает прочность запоминания. Подумайте: если тот или иной человек вам понравился

Эмоциональная связь

Эмоциональная связь Когда мы достигаем целей, мы радуемся, и именно поэтому надежду можно назвать эмоциональным процессом. Эта эмоция очень важна, так как подкрепляет мышление, направленное на достижение новых целей. Когда мы терпим неудачу, мы переживаем, плохо себя

Эмоциональная зона

Эмоциональная зона Очень важным участком мозга, вовлеченным в принятие решений, является островковая кора. Она принимает самое активное участие в эмоциональных переживаниях, которые трансформируются в осознанные чувства, снабжая вас ценной информацией, помогающей

Экспрессия — Блог Викиум

Экспрессия является синонимом выразительности и обозначает яркое проявление чувств. Экспрессивные проявления часто отображают статус личности и ее принадлежность к определенной культуре. Экспрессия очень сильно влияет на коммуникативные навыки, благодаря ей человек может создавать социально-приемлемые формы поведения.

Помимо этого, с помощью экспрессивных навыков человек способен расслабляться при стрессовых ситуациях. С помощью экспрессии контролируются и регулируются отношения, устанавливается необходимая дистанция, а также меняется характер взаимодействия.

Экспрессия в сфере искусств

Определение слова подразумевает выражение, поэтому часто его используют именно в сфере искусства. В творческой сфере чувства и эмоции представляются более объемно и ярко. Существует экспрессия в музыке, театре и художественная.

Экспрессия может проявляться в эмоциях и движениях. Экспрессию движений все больше изучают в науке, так как с ней очень удобно фиксировать необходимые результаты. Визуальное распознавание движений является неотъемлемой частью в общении. При этом экспрессивные действия у собеседников могут как совпадать, так и отличаться. Подобное может происходить из-за разновидности наций и культур. Таким образом, одинаковые жесты могут иметь совершенно разное значение.

Эмоциональная экспрессия наблюдается не только в поведении человека, но также и в выборе одежды и аксессуаров. Люди, привыкшие ярко одеваться и выглядеть необычно, являются более заряженными экспрессивным поведением. Если эмоциональный аффект будет отсутствовать, то этот же человек может выглядеть совершенно по-другому и ничем не выделяться среди других.

Понятие импрессия является полной противоположностью и обозначает внутренние чувства, которые полностью изолированы от общества. Кроме того, импрессия отличается негативизмом, так как такие люди склонны к безэмоциональности и холодности.

Нельзя делить людей на экспрессивных и импрессивных, так как при гармоничном развитии человек способен самостоятельно выбирать форму переживания эмоций.

Экспрессия чувств

Умение экспрессироваться является очень важным в социуме, так как эмоциональные реакции выступают в качестве некого сигнала для организма, ведь эмоциональный фон изменяется в зависимости от происходящего. Когда человек чувствует опасность, у него может проявиться агрессия или страх, а когда нарушаются личные границы, это приводит к злости и обиде. Когда же человек получает что-то хорошее, у него возникает радость и удовлетворение. Таким образом, возникающие эмоции могут сказать о многом, что происходит в жизни индивида.

Эмоциональные проявления могут в той или иной мере влиять на физиологические процессы. Если при незначительной выраженности экспрессии чувства проявляются не так заметно, то при более выраженной могут появиться слезы, тремор или же чувство жара с холодом. Экспрессия чувств напрямую зависит от особенностей культуры, и чем сильнее воздействие, тем больше она изменяется.

Понимать свои эмоции и управлять ими — важные умения для любого человека. Приобрести их поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект«.

Развитие эмоционального интеллекта, часть 4

перейти к содержанию
  • Посмотреть увеличенное изображение

Этот блог является частью серии блогов, в которых мы исследуем эмоциональный интеллект. Мы рассмотрим способы, с помощью которых можно развивать и улучшать наши собственные воспринимаемые уровни эмоционального интеллекта.

Что такое эмоциональный интеллект?

Чтобы получить более полное представление, вы можете прочитать предыдущий блог Что такое эмоциональный интеллект и как его развить. Вот небольшая деталь, чтобы начать вести этот блог. Эмоциональный интеллект — это то, насколько хорошо вы понимаете свои собственные эмоции и эмоции других, а также способность идентифицировать их и управлять ими. Эмоциональный интеллект, также известный как «Ei» или «EQ», в настоящее время представляет собой хорошо зарекомендовавший себя набор «компетенций», которые способствуют производительности, вовлеченности и успеху.

Это пять ключевых областей: эмоциональный интеллект, самовосприятие, самовыражение, межличностные отношения, принятие решений и управление стрессом. В каждой из этих областей есть три черты. Мы собираемся обсудить каждую из этих черт более подробно в их собственном блоге. Ранее мы рассмотрели область самовосприятия в Части 1 — Самооценка, Части 2 — Самоактуализация и Части 3 — Эмоциональное самоосознание. На этой неделе мы перейдем к области Самовыражения и рассмотрим черту Эмоциональное выражение.

Что такое выражение эмоций?

Выражение эмоций измеряет, насколько хорошо вы передаете свои эмоции окружающим вас людям. Мы по-разному выражаем свои эмоции внешнему миру. Язык тела, выражение лица, написанные и произнесенные слова и тональность нашего голоса — это лишь некоторые из них. Выражение наших эмоций не следует воспринимать легкомысленно, этому способствует рабочая среда, и чем старше человек, тем больше вы можете смотреть на окружающую среду, чтобы понять, насколько хорошо Лидер выражает свои собственные эмоции.

«Настроение лидеров заразительно» Рик Хейден 

Как вы выражаете свои эмоции?

Вы открытая книга, где люди точно знают, как вы к чему-то относитесь? Или вы закрытая книга, где никто не знает, как вы относитесь к чему-либо? Или, может быть, где-то посередине, где вы можете выражать эмоции по мере необходимости, чтобы строить продуктивные отношения.

Когда Emotion Express работает хорошо:

  • Люди знают, что вы чувствуете
  • Вы создаете позитивную атмосферу в большинстве мест, куда бы вы ни пошли
  • При необходимости вы можете поднимать другие духи
  • Способствует продуктивной рабочей среде

При слабом выражении эмоций:

  • Может чувствовать себя подавленным, виноватым и грустным
  • Часто испытывает апатию
  • Может создать улицу для других, что приведет к ухудшению морального духа команды
  • Может «эмоционально» истощать других

Развитие выражения эмоций

Выражение эмоций само по себе означает возможность показать людям, что вы чувствуете. Некоторые дни могут быть плохими, а другие — хорошими, в сочетании с другими чертами эмоционального интеллекта это может означать, что вы переживаете неудачи и тянете за собой людей. Или, наоборот, переусердствовать с хорошими днями, что может раздражать тех, у кого плохой день.

Во время мастер-класса Learning Cog по эмоциональному интеллекту (EQ), начиная с «Самовосприятия», мы объясняем, как оценить свой эмоциональный интеллект и как развить осведомленность об EQ. Здесь, в этом блоге, мы добавили некоторые области, о которых следует подумать при разработке Emotion Expression.

Наблюдение

Всегда полезно наблюдать за тем, как другие управляют своими эмоциями и выражают их другим. Найдите несколько человек и задайте себе эти вопросы. Всегда лучше наблюдать за несколькими людьми, а не только за одним, так как вы получите всесторонний обзор.

  • Кого вы знаете, кто открытый, теплый и привлекательный? Запишите имена нескольких человек и попытайтесь понаблюдать за тем, что они делают
  • Какие слова для чувств они используют? Я знаю, что они означают?
  • Как они выглядят? (язык тела, выражение неудачи)
  • Можете ли вы сказать по этому телу, что они чувствуют?
  • Какое у них выражение лица?

Самостоятельный коучинг

  • Как часто я говорю о своих эмоциях?
  • Будут ли люди знать, как я себя чувствую? Я все время говорю о своих эмоциях или закрываю их, чтобы люди не знали?
  • Как по-другому выражать свои эмоции дома и на работе?
  • Используют ли люди выражение моих эмоций?
  • Как люди вообще реагируют на меня?
  • Бывают ли моменты, когда люди стараются держаться от меня подальше?
  • Узнают ли люди, чувствую ли я себя уверенно или нет?
  • Что я могу сделать по-другому теперь, когда я ответил?

Мышление и размышление

Вот упражнение, которое вы должны выполнить, чтобы помочь вам лучше понять собственное выражение эмоций.

Упражнение : Распределение чувств

Используйте приведенный ниже список, чтобы попытаться распределить эти чувства по одной из этих четырех категорий.

  1. Чувства, основанные на печали
  2. Чувства, основанные на гневе
  3. Чувства, основанные на страхе
  4. Чувства, основанные на удовольствии

Признательный, Приниженный, Скучный, Занятый, Заботливый, Веселый, Уверенный, Внимательный, Контролируемый, Критикуемый, Любопытный, Восхищенный, Депрессивный, Разочарованный, Обескураженный, Неуважительный, Расстроенный, Восторженный, Возбужденный, Вынужденный, Удачливый, Радый, Благодарный, Счастливый , Здоровый, Обнадеживающий, Безнадежный, Гиперактивный, Заключенный, Неуверенный, Допрошенный, Недействительный, Радостный, Осужденный, Одинокий, Любимый, Непонятый, Издевающийся, Заброшенный, Оптимистичный, Страстный, Мирный, Довольный, Под давлением, Гордый, Наказанный, Обиженный, Грустный, Удовлетворенный , Стресс, Сильный, Плаксивый, Нежный, Угрожаемый, Недооцененный, Понятый, Неуслышанный, Невидимый, Ценный, Сердечный, Слабый

Теперь, когда вы разделили их на четыре категории, посмотрите на каждое из чувств и выделите те из них, которые вы выражаете и которые люди могут видеть.

Найдите минутку, чтобы подумать о том, какую категорию вы выражаете больше всего, и подумайте о влиянии, которое вы оказываете на окружающих, когда выражаете эти эмоции.

Вы переэкспрессируете одни и недооцениваете другие, или вы можете найти баланс?

Делать

Принимая участие в любом саморазвитии, важно действительно что-то делать. Практика важнее теории.

Для тех, у кого очень высокая эмоциональная экспрессия 

  • Постарайтесь быть менее эмоциональным…
  • На следующей встрече объясните все по существу и не добавляйте, как вы к этому относитесь.
  • Убедитесь, что вы не говорите о своих чувствах все время, это может утомить других и заставить их перестать слушать.
  • Обратите внимание, что происходит с вами, когда вы выражаете Счастье, Волнение, Печаль, Гнев, Страх….

Для тех, у кого очень низкая эмоциональная экспрессия

  • Расскажите кому-нибудь о своих чувствах.
  • Попросите кого-нибудь рассказать вам, как вы себя чувствуете.
  • Наблюдайте за людьми, которые могут выражать свои эмоции, и поймите, как выразить свои.
  • Делайте маленькие шаги, решайте, когда вы собираетесь выражать эмоции и какие это будут эмоции. Обратите внимание, где вы это чувствуете, как чувствует себя ваше тело.
  • На что похож ваш язык тела, когда вы выражаете эмоции?
  • Обратите внимание, что ваш язык тела говорит о вас, кто смотрит?
  • Какое влияние вы оказываете на людей сейчас?

Чем больше времени вы проводите, наблюдая за собой, тем больше вы развиваете свое выражение эмоций. Дайте себе время, сначала это может показаться механическим, неуклюжим и неловким, но с практикой это станет быстрым, легким и аутентичным. Почему бы не связаться с нами и не поговорить с нами больше о развитии эмоционального интеллекта у себя, своей команды лидеров или всего вашего бизнеса. [email protected]

Ждите следующего блога о развитии эмоционального интеллекта — часть 5 — уверенность в себе

Или прочитайте предыдущие блоги:

  • Что такое эмоциональный интеллект? и как мне его развить…
  • 1 Развитие эмоционального интеллекта. Часть 1. Самооценка
  • 2 Развитие эмоционального интеллекта. Часть 2. Самоактуализация
  • 3 Развитие эмоционального интеллекта. Часть 3. Эмоциональное самосознание

Знаете ли вы, что в настоящее время мы предлагаем [виртуальное] тестирование и обучение эмоциональному интеллекту?

Перед семинаром вас пригласят принять участие в предкурсовом мероприятии, которое включает самооценку в режиме онлайн и составление личного отчета об эмоциональном интеллекте на 20 страницах.

Навыки и квалификация сотрудника важны для успеха в его роли. Эмоциональный интеллект сотрудника так же важен, если не больше, для выполнения своей текущей роли или, возможно, за ее пределами. Семинар «Эмоциональный интеллект на рабочем месте» предназначен для индивидуального развития в рабочих условиях. Он помогает людям сосредоточиться на влиянии эмоционального интеллекта на работу и предлагает рекомендации по более эффективной работе в своей роли с коллегами, менеджерами и клиентами.

  • Понять влияние Эмоционального Интеллекта на себя и окружающих
  • Быстрое выявление моделей собственного и чужого эмоционального интеллекта
  • Создайте четкое, организованное понимание своих сильных и слабых сторон конструктивным образом.
  • Эффективно измерить, где они в настоящее время и хотят быть, сравнивая результаты с выборкой групп населения в целом
  • Установите мгновенные связи между различными субшкалами эмоционального интеллекта и помогите использовать сильные стороны EI и улучшить слабые стороны EI.
  • Создайте план действий по развитию ключевых областей эмоционального интеллекта
  • Станьте более эффективным членом команды и организации — Эта виртуальная сессия длится 4 часа с перерывом в 1 час.
    . Все наши семинары по виртуальному обучению проводятся через Zoom.
    – Виртуальное обучение начинается с 10:30 до 12:30, а затем снова с 13:30 до 15:30.
    – Вы получите электронную версию своего отчета об эмоциональном интеллекте, а материалы семинара будут отправлены по почте.

Чтобы узнать больше об эмоциональном интеллекте и о том, как LearningCog может вам помочь, перейдите на нашу специальную страницу об эмоциональном интеллекте.

Перейти к началу

Домен 1: Эмоциональное выражение | Illinois Early Learning Project

Standard

Дети демонстрируют понимание и способность определять и выражать эмоции.

В младенчестве дети выражают свои чувства посредством невербального и вербального общения и зависят от опекунов, которые читают и распознают их сигналы. Эмоциональное выражение не развивается изолированно; Эмоциональное выражение детей связано с их способностью регулировать свои эмоции, и они сильно зависят от помощи своих опекунов.

Кроме того, выражение эмоций тесно связано с культурным и социальным влиянием семьи и окружающей среды. Отношения детей с опекунами помогают им развить способность идентифицировать и выражать свои отрицательные и положительные эмоции социально и культурно приемлемым способом. 1

Появление социальной улыбки в возрасте от шести до восьми недель — первое выражение лица, которое отмечают лица, осуществляющие уход. Однако дети сообщают о своих чувствах и потребностях своим опекунам, как только они рождаются, с помощью сигналов и жестов. По мере взросления дети начинают использовать язык и жесты для выражения своих чувств. В раннем возрасте маленькие дети выражают чувства, но не понимают, что они чувствуют. Поэтому для опекунов важно называть чувства, которые выражают дети, а также предоставлять культурно приемлемые модели того, как реагировать на определенные эмоции. Эти стратегии обеспечивают детям поддержку, необходимую для определения их собственных чувств и представления о том, как они могут выражать себя, учась лучше справляться со своим растущим диапазоном эмоций. Способность выражать эмоции и управлять ими влияет на эмоциональное развитие детей, а также на то, как дети формируют социальные отношения с другими людьми.

Роль со-регулятора

Роль со-регулятора в жизни младенцев и детей ясельного возраста заключается в том, чтобы помочь детям развить эмоциональное выражение и компетентность. Как и многие вехи развития в жизни маленьких детей, эмоциональное выражение и компетентность определяются культурой. 2 Способность детей выражать эмоции в позитивной манере тесно связана с их культурными ожиданиями, их эмоциональной регуляцией и ролью их со-регулятора. Сначала роль со-регулятора состоит в том, чтобы распознавать сигналы и реплики детей, когда они выражают свои чувства, и реагировать таким образом, который вдумчиво соответствует их потребностям. Роль со-регулятора позже включает моделирование положительного эмоционального выражения и предоставление слов для обозначения чувств. Эти стратегии помогают детям развить способность распознавать свои чувства и начать управлять своими эмоциями здоровым образом.

От рождения до 9 месяцев

Дети начинают выражать широкий спектр чувств посредством вербального и невербального общения и начинают развивать эмоциональное выражение с помощью опекуна(ов).

Показатели для детей включают:

  • Использует выражения лица и звуки для удовлетворения потребностей, например, плач, улыбки, взгляды, воркование
  • Выражает эмоции звуками и жестами, например, визжит, смеется, хлопает в ладоши
  • Демонстрирует дискомфорт, стресс или несчастье через язык тела и звуки, например, выгибает спину, двигает головой, плачет

Стратегии взаимодействия

  • Реагировать и утешать ребенка, чтобы удовлетворить его потребности; действовать как сорегулятор для ребенка, например, кормить ребенка, когда он голоден, укачивать ребенка, когда он устал
  • Опишите эмоцию, которую выражает ребенок, например: «Я вижу, ты так взволнован, когда тянешься к этой игрушке!»
  • Моделирование выражения лица в соответствии с эмоциями, например, расширенные глаза и открытый рот, чтобы выразить удивление

от 7 месяцев до 18 месяцев

Дети начинают намеренно выражать некоторые эмоции, и с помощью опекунов дети могут расширить свой диапазон эмоционального выражения.

Показатели для детей включают:

  • Интенционально выражает желания, например, отталкивает нежелательный предмет в сторону, тянется к знакомому взрослому, когда хочет, чтобы его несли
  • Выражает страх, плача или поворачиваясь к опекуну(ам) за утешением
  • Проявляет гнев и разочарование, например, плачет, когда у него отнимают игрушку
  • Распознает и выражает эмоции по отношению к знакомому человеку, например, показывает эмоции, обнимая брата или сестру

Стратегии взаимодействия

  • Реагировать на проявление ребенком страха или стресса; успокоить и утешить ребенка
  • Смоделируйте эмоциональное выражение для ребенка, изобразив выражение лица и используя слова, чтобы назвать эмоцию
  • Взаимные действия и жесты, которые инициирует ребенок, например, здороваются, посылают воздушные поцелуи, обнимают

От 16 месяцев до 24 месяцев

Дети продолжают испытывать широкий спектр эмоций (например, привязанность, разочарование, страх, гнев, печаль). На этом этапе развития дети будут выражать и действовать в соответствии с импульсами, но начинают учиться у своих опекунов навыкам контроля своего эмоционального выражения.

Показатели для детей включают:

  • Демонстрирует гнев и разочарование посредством широкого диапазона физических, голосовых и мимических выражений, например, приступы гнева
  • Выражает гордость, например, улыбается, хлопает в ладоши или говорит: «Я сделал это» после выполнения задания
  • Попытки описать словами чувства знакомому взрослому
  • Выражает удивление и восторг, исследуя окружающую среду и привлекая других

Стратегии взаимодействия

  • Используйте слова для описания эмоций; это помогает ребенку связать чувство с именем
  • Обратите особое внимание на сигналы, которые ребенок выражает
  • Моделируйте подходящие способы выражения различных чувств
  • Признайте и подтвердите эмоции, которые испытывает ребенок, например: «Я вижу, что ты так взволнован тем, как ты прыгаешь вверх и вниз».

От 21 до 36 месяцев

Дети начинают передавать и выражать эмоции с помощью невербального и вербального общения. Дети также начинают применять стратегии, усвоенные их опекунами, чтобы лучше регулировать эти эмоции.

Показатели для детей включают:

  • Попытки словесно описать чувства и назвать эмоции
  • Проявляет различные эмоции во время ролевой игры, например, плачет, изображая грусть, подпрыгивает от волнения
  • Начинает выражать сложные эмоции, такие как гордость, смущение, стыд и вина
  • Участвует в игре, чтобы выразить эмоции, например, рисует картинку для опекуна, потому что скучает по ним, прячет «монстра» в коробку из-за страха

Стратегии взаимодействия

  • Обсудить чувства с ребенком; заверить его или ее, что испытывать разные эмоции — это нормально
  • Признать, что ребенку может понадобиться помощь в выражении чувств
  • Разрешить другие каналы, в которых дети могут выражать свои эмоции, например, искусство, танцы, воображаемые игры
  • Уважайте культурные различия, когда дело доходит до выражения эмоций; никогда не сбрасывайте со счетов то, чем ребенок делится и что выражает
  • Обязательно продолжайте читать реплики ребенка, даже когда ребенок начинает использовать слова для описания чувств

Реальная история

Рине 30 месяцев, она индийского происхождения. Она посещает детский сад в течение недели, в то время как оба ее родителя работают полный рабочий день. Она счастливая маленькая девочка, которая любит читать книги и петь песни. Ее воспитателем является Лиза. Лиза подготовила несколько различных занятий для детей на выбор. Есть стол с пластилином, воображаемая кухня с воображаемыми фруктами и овощами и водяной стол с различными плавающими предметами. Рина встает с пола, где она работала над головоломкой, и направляется к столу с тестом для лепки. Она садится и начинает раскатывать кусок пластилина по столу.

Напротив Рины стоит Майкл, которому 35 месяцев. Майкл хватает тесто для лепки Рины и отрывает себе большой кусок. Рина молчит и смотрит вниз, ничего не говоря. Когда Лиза ходит по комнате, она замечает, что Рина не играет с пластилином. Она становится на колени рядом с Риной и спрашивает ее, все ли в порядке. Рина поднимает взгляд, и слеза скатывается по ее щеке. Она смотрит на Майкла и указывает на тесто для лепки перед ним. Лиза спрашивает: «Он взял немного твоего теста для лепки?» Рина кивает. Лиза смотрит на Рину и говорит: «Я понимаю, почему ты грустишь, это нехорошо, когда друзья забирают у нас вещи». Рина согласно кивает.

В ЭТОМ ПРИМЕРЕ мы видим обычное взаимодействие между детьми. Хотя Майкл знает, что нельзя отнимать что-то у сверстников, у него нет импульсивного контроля, чтобы остановить свое поведение. Рина грустит и злится, но пассивно реагирует на действия Майкла. Этот пассивный способ выражения эмоций более распространен в восточных культурах. 3 Дети из западных культур часто активно выражают негативные эмоции, включая мимику и жесты. 4 Рина узнала из наблюдений за семьей, что выражение негативных эмоций не очень поощряется. Лиза играет роль со-регулятора, помогая Рине определить, что она чувствует, и подтверждает, что для нее это нормально. Это помогает Рине назвать свои эмоции и помогает понять, почему она их испытывает.

Примечания
  1. Саарни, Кэролайн и Харрис, Пол Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *