Что такое эмоциональная реактивность и как с ней справиться – HEROINE
То, как мы воспринимаем обидную или негативную ситуацию, объясняет уровень нашей эмоциональности. Кто-то остается максимально спокойным и переживает чувства, не показывая виду. Или просто не ощущает это слишком остро. А если мы готовы расплакаться от малейшего обидного слова или разозлиться от того, что дела идут не так, как мы планировали, это может говорить об эмоциональной реактивности.
Что такое эмоциональная реактивность
Когда мы чувствуем стресс, злость или обиду, то порой действуем импульсивно. Мы находимся в состоянии внутренней борьбы или непринятия негативной ситуации, поэтому склонны реагировать на нее достаточно остро. Эта чрезмерная реакция и есть эмоциональная реактивность.
В этот момент наше восприятие ситуации меняется. Эмоциональный заряд мешает нам увидеть ситуацию такой, какая она есть. Вместо этого мы активно проявляем целый спектр эмоций, которые полностью контролируют наше поведение.
Признаки эмоциональной реактивности
Чтобы понять, являются ли твои чувства эмоциональной реактивностью, присмотрись к тому, как ты ведешь себя в стрессовых ситуациях. Вот основные признаки этого состояния:
- ты можешь почувствовать обиду из-за любой мелочи, которая кажется тебе оскорбительной;
- зачастую твоя реакция не соответствует ситуации. Например, ты можешь расстроиться из-за подаренного тебе букета, и не можешь объяснить, почему испытываешь эти эмоции. Или обрадоваться неприятностям в жизни подруги, хотя на самом деле не желаешь ей зла;
- ты веришь, что виновниками твоей реакции являются происходящие события, а не то, как ты сама их интерпретируешь;
- ты резко реагируешь на критику: активно защищаешься, споришь с оппонентом, можешь легко разорвать с ним отношения или превратить спор в обвинения и «пощечину»;
- при малейшей провокации ты испытываешь сильный гнев и ярость, которые не позволяют тебе здраво оценить ситуацию и принять взвешенное решение;
- ты не можешь определить конкретный триггер эмоциональных всплесков, любая ситуация может вызвать эту реакцию;
- ты можешь чувствовать бессилие и вину за то, что эмоции часто берут над тобой верх;
- окружающие находят тебя «колючей» и говорят о сложностях в общении с тобой.
Как справиться с эмоциональной реактивностью
Конечно, полностью контролировать свои эмоции невозможно, да это и не нужно. Однако, в случае с эмоциональной реактивностью важно научиться работать с этим состоянием, чтобы почувствовать себя лучше и наладить отношения с окружающими. Вот что поможет это сделать.
Узнай свои триггеры
Чтобы стать менее эмоционально реактивной, нужно понять, что именно заставляет тебя так реагировать. Для этого можешь записывать ситуации, в которых ты так проявила свои чувства, и искать повторяющиеся. Это может быть критика того, что ты делаешь, или даже манера разговора твоего коллеги, если вы обсуждаете рабочие проблемы.
Чем лучше ты знаешь свои триггеры, тем легче тебе будет в следующий раз собраться отреагировать на них спокойно.
Пойми, что ты чувствуешь
Чтобы справиться с эмоциональной реактивностью, нужно точно понимать, что именно ты испытываешь в случившейся ситуации. Дай четкое определение эмоциям, даже если испытываешь несколько сразу.
К примеру, ты можешь испытывать гнев и обиду, услышав критику. Или разочарование, которое приводит к слезам в случае неудачи. Или злость от того, что кто-то не соответствует твоим ожиданиям.
Полезно вести дневник эмоций, если сталкиваешься с реактивностью часто. Так ты сможешь выделить те, что проявляются наиболее часто, и учиться бороться с каждой по отдельности. Например, справляться с гневом или работать над самооценкой.
А еще такой дневник пригодится, если ты решишь обратиться к психотерапевту. Так доктору будет легче тебя понять и отследить динамику и причины реактивной эмоциональности.
Научись делать паузы
Можешь научиться медитации, чтобы замедляться и успокаиваться. Чтобы знать, с чего начать, почитай этот материал – в нем мы рассказывали о 3 правилах медитации для новичков.
Старайся задействовать максимум сил для того, чтобы замедлиться и успокоиться перед тем, как высказывать свое мнение или как-то реагировать на острую ситуацию.
Например, если ты понимаешь, что слова близкого человека привели тебя в ярость, попроси у него несколько минут на то, чтобы успокоиться. Выйди из комнаты, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов.
Или если хочешь заплакать из-за замечания незнакомца, также мысленно остановись и приведи себя в чувство. Сконцентрируйся на том, что происходит вокруг тебя, чтобы отвлечься и переключить внимание. Также напомни себе, что твои чувства реактивны, и на самом деле могут ничего не иметь с настоящим положением дел.
Главное помнить, что лучше взять небольшой тайм-аут и обсудить ситуацию спокойно, чем сразу же бросаться в спор из-за нахлынувших чувств.
Возьми ответственность за свои чувства вместо обвинения других людей
Вместо того, чтобы обвинять других людей, попробуй признать свои чувства и взять на себя ответственность за них.
Например, если подруга не позвонила тебе, хотя вы об этом договаривались, не говори ей: «Я так разозлилась из-за того, что не получила от тебя звонка».
Скажи о своих чувствах по-другому: «Вчера ты не позвонила мне, и это заставило меня чувствовать себя ненужной. Это сильно меня расстроило. В следующий раз, если не успеваешь позвонить мне, отправь, пожалуйста, смс».
Во-первых, такой разговор более конструктивен. А во-вторых, подруга наверняка поймет причину твоих чувств и в следующий раз уделит больше внимания выполнению своего обещания.
Не забывай отдыхать
Ощущение усталости и постоянного стресса могут сделать твои эмоции реактивными. Потому что организму неоткуда черпать энергию, чтобы с ними справляться. Также слишком реактивными чувства могут стать при эмоциональном выгорании – о том, какое оно бывает, мы рассказывали здесь.
Обязательно включи в свое расписание занятия, которые помогают тебе отдохнуть и набраться позитива. Это может быть любимое хобби, спа-процедуры или просто вечер, проведенный за просмотром фильмов. Чем чаще мы «отключаемся» от факторов стресса, тем менее реактивно реагируем на происходящее.
Читать по теме:Проживи это: как перестать подавлять эмоции
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:
III.
2. Эмоции и чувства (эмоциональная реактивность)Наряду с общим повышением уровня эмоциональной избирательности (на какие стимулы реагирует субъект) в юношеском возрасте продолжается дифференциация по силе реактивности. Уровень эмоциональной реактивности, способности личности переживать чувства и эмоции обусловлены отчасти ее конституциональными свойствами (это доказывается изучением близнецов), а отчасти — условиями воспитания. Следует подчеркнуть, что низкий уровень эмоциональной реактивности — фактор психологически неблагоприятный. По данным Калифорнийского лонгитюда, подростки и юноши с низкой эмоциональной реакцией казались более беспокойными, раздражительными, эмоционально неустойчивыми, менее решительными и общительными, чем их высокореактнвные сверстники; в среднем возрасте (около 30 лет) первые труднее приспосабливались к среде и чаще обнаруживали невротические симптомы.
Из сказанного ясно, чго эмоциональные проблемы и трудности юношеского возраста необходимо рассматривать конкретно, так как они имеют разные истоки. Подростковый синдром дисморфофобии — лишь побочное следствие озабоченности своим телом и внешностью — в юности обычно уже проходит. Резкое увеличение в переходном возрасте числа личностных расстройств обусловлено главным образом тем, что у детей таких расстройств не бывает вовсе из-за неразвитости их самосознания. Болезненные симптомы и тревоги, появляющиеся в юности, часто не столько реакция на специфические трудности самого возраста, сколько проявление отсроченного эффекта более ранних психических травм.
Новейшие исследования опровергают мнение многих зарубежных психологов о юности как о невротическом периоде развития. У большинства людей переход из подросткового возраста в юношеский сопровождается улучшением коммуникативности и общего эмоционального самочувствия. По данным экспериментального лонгитюдного исследования Е. А. Силиной, обследовавшей одних и тех же детей в VII и вторично в IX классе, юноши по сравнению с подростками обнаруживают большую экстравертированность, меньшую импульсивность и эмоциональную возбудимость и большую эмоциональную устойчивость. Эти данные интересны также тем, что в подростковом и младшем юношеском возрасте уже обнаруживаются одинаковые симптомокомплсксы, такие же, как у взрослых. Иначе говоря, все основные структуры темперамента и его зависимости от свойств нервной системы складываются уже к подростковому возрасту. Юность же, не меняя типа темперамента, усиливает интегральные связи его элементов, облегчая тем самым управление собственными реакциями. По данным А. В. Кучменко, 16—17- летние старшеклассники, независимо от типа своей нервной системы, значительно сдержаннее и уравновешеннее подростков.
По данным американского психолога Р. Кэттела, личностный тест которого применяется во многих странах, в том числе в СССР, от 12 к 17 годам заметно улучшаются показатели по таким факторам, как общительность, легкость в обращении с людьми и доминантность (настойчивость, соревновательность, стремление главенствовать), тогда как общая возбудимость, наоборот, снижается. У мальчиков, кроме того, снижаются показатели по фактору, соединяющему в себе чувствительность, мягкость характера, чувство зависимости и потребность в опеке, и уменьшается неуверенность в себе, внутреннее беспокойство и тревога, т. е. развитие идет в сторону большей уравновешенности.
Эмоционально неуравновешенные, с признаками возможной психопатологии, подростки и юноши составляют статистически меньшинство в своей возрастной группе, не превышающее 10—20 процентов общего числа, т. е. почти столько же, сколько и у взрослых.
В социалистическом обществе отсутствуют такие патогенные факторы, как безработица, неуверенность в завтрашнем дне, конкуренция, смакование насилия и жестокости, которые отравляют жизнь молодежи в капиталистических странах. Это облегчает советским юношам и девушкам трудности периода созревания и способствует их физическому и душевному здоровью. Но именно потому, что общество заинтересовано в психическом здоровье каждого из своих членов, эмоциональный мир старшеклассников должен всегда быть в центре внимания учителей и родителей, которым в этом отношении могут эффективно помочь психологи и врачи-психотерапевты.
Юношеский возраст характеризуется, таким образом, большей (по сравнению с подростковым) дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции. Юношеские настроения значительно более устойчивы и осознанны, чем подростковые, и соотносятся с гораздо более широким кругом социальных условий.
Расширение круга личностно-значимых отношений, которые всегда эмоционально окрашены, проявляется в развитии так называемых высших чувств. Усвоение определенной системы нравственных норм и принципов претворяется в сложную гамму моральных чувств — чувство долга перед обществом и окружающими людьми, способность к сопереживанию, потребность в дружбе и любви, чувство товарищеской солидарности и морально-политические чувства, такие, как советский патриотизм и социалистический интернационализм.
Нарушение старшеклассником принятых им самим норм поведения вызывает у него мучительное чувство вины. Заметно расширяется сфера эстетических чувств, которые постепенно вычленяются из круга других переживаний и находят специфические способы выражения и удовлетворения. При этом в эстетике, как и в морали, юность особенно чувствительна к контрастам, остро переживает переход от возвышенного к низменному, от трагического к комическому. Особо нужно отметить развитие в юности тесно связанного с ростом интеллекта чувства юмора, иронии, позволяющих подростку вырвать предмет из его привычных связей и установить с ним необычные, «странные» ассоциации. Заметно дифференцируются также интеллектуальные и практические чувства. Наивная детская любознательность перерастает в осознанное наслаждение процессом мышления, в радость по поводу преодоления трудностей, сознательное стремление к творчеству и т. д.
Развитие высших чувств не является линейным процессом. Их уровень и содержание теснейшим образом связаны с индивидуально-личностными свойствами человека, включая его самосознание.
уровень тревожности – предыдущая | следующая – половое созревание
Оглавление. Кон. И.С. Психология юношеского возраста.
Консультация психолога детям, подросткам и взрослым.
Как снизить эмоциональную реактивность: 9 ЛУЧШИХ стратегий [2022]
Если вы ищете стратегии снижения эмоциональной реактивности, то эта статья — именно то, что вам нужно!
Начинаем!
Содержание:
- Что такое эмоциональная реактивность?
- Как уменьшить эмоциональную реактивность
- Стратегия 1: Начните с активного слушания
- Стратегия 2: Не делайте предположений о том, что другие люди имеют в виду
- Стратегия 3: Сделайте вдох
- Стратегия 4: Определите, что вы чувствуете
- Стратегия 5: Определите свои триггеры Расскажите о своем опыте
- Стратегия 7: Сделайте 15-минутный перерыв
- Стратегия 8: Восстановите энергию
- Стратегия 9: Поговорите с терапевтом
Что такое эмоциональная реактивность?
Эмоциональная реактивность возникает, когда сильные эмоции «запускаются» внешним событием. Часто событие заставляет вас чувствовать себя обиженным, злым или обороняющимся. Эти триггеры могут заставить вас вспылить или действовать импульсивно — сделать или сказать что-то, о чем вы потом пожалеете.
Вы можете эмоционально реагировать, если обнаружите, что делаете следующее:
- Вы чувствуете, что не можете контролировать то, что происходит или что вы говорите
- Вы говорите обидные вещи людям, включая себя в моменты гнева
- Ваше настроение меняется быстро и без предупреждения
- Вы страдали от депрессии или беспокойства
- Вы злитесь на малейшую воспринимаемую критику
- Ваша реакция dis пропорциональна тому, что происходит вокруг вас
Давайте рассмотрим 9 стратегий снижения эмоциональной реактивности!
Стратегия 1: Начните с активного слушания, чтобы узнать, как снизить эмоциональную реактивностьПервая стратегия, которую вы можете использовать для снижения эмоциональной реактивности, — это активное слушание. Активное слушание — это инструмент, основанный на навыках, который может помочь вам реагировать , а не реагировать импульсивно. Когда вы активно слушаете, вы должны:
- Стараться слушать беспристрастно и по-настоящему понимать то, что другой человек пытается вам сообщить.
- Замечайте свои мысли и чувства без осуждения или подавления. Позвольте вашей первоначальной реакции протекать через вас, сохраняя при этом фокус на другом человеке.
- Если вы обнаружите, что испытываете эмоции, просто сделайте мысленную заметку. То же самое и с вашим мнением. Не забудьте поднять их позже, когда вы полностью поймете точку зрения другого человека.
Задайте себе следующие вопросы, чтобы оставаться в состоянии активного слушания:
- Что другой человек чувствует ?
- Каким опытом они делятся?
- Что, по их словам, они хотят или нуждаются от меня?
После того, как вы сначала полностью выслушаете, вы можете вежливо высказать свои чувства. Не принимайте на свой счет, если они не согласны с вами. Вместо этого попросите их помочь найти решение , которое будет работать для вас обоих.
Напомните себе, что у вас есть выбор, что вы скажете и сделаете дальше, а затем решите, как вы хотите действовать дальше.
При необходимости используйте паузы в диалоге, чтобы замедлить ход событий и дать себе время найти нужные слова и чувства для выражения.
Помните, что человек не сможет дать вам хорошую, точную обратную связь и решить проблему с вами каким-либо осмысленным образом, если он чувствует себя атакованным, критикуемым, обороняющимся или сам становится очень эмоциональным.
Лучше спокойно поделиться своими мыслями, не осуждая, и посмотреть, какую обратную связь может предложить другой человек.
Эта стратегия может быть очень эффективной в снижении эмоциональной реактивности, потому что она дает обеим сторонам ощущение, что они услышал , подтвердил , а понял .
Когда человек чувствует, что его слушают и понимают, его эмоции естественным образом начинают успокаиваться. И когда эти эмоции утихнут, и вы, и другой человек сможете более четко подумать о том, как реагировать здоровым образом.
Стратегия 2: Не делайте предположений о том, что другие люди имеют в видуЧастой причиной эмоциональной реактивности является предположение, что вы знаете, что другие люди имели в виду или намеревались , не спрашивая их . Часто это привычка, о которой люди даже не подозревают.
Когда вы начинаете чувствовать злость, ярость или разочарование, очень легко предположить , что другой человек хотел заставить вас чувствовать себя так или имеет какие-то злонамеренные намерения. Эти необоснованные предположения повышают риск реакции на ваши эмоции.
Предполагать, что у других есть злые намерения, часто бывает привычкой тех, кто вырос в жестокой среде, где у людей часто действительно были плохие намерения. Это не значит, что это верно сейчас или со всеми в вашей жизни.
После того, как вы выслушаете то, что хочет сказать другой человек, вместо того, чтобы делать предположения, задайте ему несколько вопросов, чтобы убедиться, что вы поняли то, что он сказал.
Например: «Похоже, вы чувствуете себя обиженным и равнодушным, потому что я забыл забрать вас с работы, и вам пришлось ждать меня больше часа. Это звучит правильно?»
Нередко обнаруживается, что у них на самом деле прекрасные намерения, они просто заботятся о вас или просто видят вещи иначе, чем вы, и т. д. Ни одна из этих ситуаций не требует эмоциональной реактивности.
На самом деле, когда вы отвечаете другим сильными эмоциями, не понимая их полностью, другим людям будет труднее поделиться с вами в будущем. Задавайте вопросы, чтобы получить полное представление о том, что люди имеют в виду, вместо того, чтобы делать предположения.
Стратегия 3: Сделайте вдохГлубокий вдох — один из самых эффективных способов успокоиться. Глубокое дыхание диафрагмой особенно успокаивает, поскольку оно способствует медленному и равномерному потоку кислорода через ваше тело — 9.0057, который, в свою очередь, помогает вашему телу вырабатывать эндорфины («химические вещества счастья»).
Медленное дыхание также дает больше времени сигналам, поступающим в ваш мозг, фильтроваться в сознании , а не вызывать автоматические реакции в вегетативной нервной системе. Так медленное дыхание успокаивает!
Вдохните животом ( , а не грудью ) в течение 3 секунд, задержите на 3 секунды, а затем выпустите дыхание на 3 секунды. Во время глубокого дыхания подумайте, как лучше всего реагировать на ситуацию.
Стратегия 4. Определите, что вы чувствуетеИмеются данные, показывающие, что когда вы называете эмоцию, которую испытываете, активируются определенные части вашего мозга, которые помогают вам справиться с этими чувствами. Это оказалось столь же эффективным, как и многие другие стратегии регулирования ваших эмоций.
Самая трудная часть в именовании своих эмоций — это создание словаря слов для эмоций, чтобы у вас было подходящее слово для каждой эмоции.
Если у вас нет слова для описания определенной эмоции, ни вы, ни человек, с которым вы разговариваете, не сможете полностью понять ваши переживания.
Когда вы чувствуете, что вас услышали и поняли, вы начинаете чувствовать себя спокойно и в безопасности. Потратьте некоторое время, чтобы выучить больше эмоциональных слов и начать обозначать все свои эмоции.
Вы можете найти полный список слов для чувств → ЗДЕСЬ
Стратегия 5: Определите свои триггерыЭмоциональная реактивность иногда может показаться вихрем эмоций, который трудно контролировать. Но обычно есть всего несколько триггеров, которые заставляют вас реагировать более интенсивно, чем другие
Начните с Определите те вещи, которые вас больше всего раздражают, и осознайте, что происходит внутри вашего разума и тела, когда вы сталкиваетесь с ними. (Учащается ли ваше сердцебиение, напрягаются ли плечи, увеличивается ли частота сердечных сокращений?)
После каждой реакции уделяйте минутку и записывайте, что произошло.
Позже вернитесь к тому, что вы записали, и попытайтесь найти более глубокую проблему , которая действительно запала вам в душу.
Вы можете спросить себя:
- Что я чувствовал непосредственно перед тем, как начал кричать/буйствовать? ( бессильный, пристыженный, покинутый, отвергнутый, маленький, подавленный, неспособный и т. д. ).
- Было ли какое-то событие, вызвавшее мою реакцию? (Спешка, трудный день на работе и т. д. )
- О чем я думал в это время? (Я недостаточно хорош, меня пытаются принизить и т. д.)
Делайте это каждый раз, когда обнаруживаете, что реактивны в течение 30 дней. Через месяц классифицируйте то, что чаще всего вас раздражает, и начните составлять продуманный план действий, который вы будете выполнять в следующий раз, когда почувствуете себя спровоцированным.
Например, если вы знаете, что спешка — это один из тех случаев, когда вы, скорее всего, разозлитесь, попробуйте уйти раньше, чем нужно. Это уменьшит вашу реакцию на лифты, машины или людей, которые вас замедляют.
Другие факторы, такие как беспокойство, фобии и обсессивно-компульсивное расстройство, могут влиять на вашу эмоциональную регуляцию. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу → ЗДЕСЬ
Стратегия 6: Эффективно сообщайте о своем опытеМногие разговоры быстро перерастают в ссоры и конфликты из-за обвинений и обвинений.
Обвинение предполагает возложение вины на другого человека. «Если бы ты не проспал, мы бы не пропустили встречу!»
Пристыжение включает в себя унижение характера или личности другого человека. «Ты не очень хороший», «Ты ворчун» и т. д.
Обвинение и стыд других людей создает болезненный опыт во многих отношениях.
- Это заставляет их чувствовать себя обиженными, атакованными, защищающимися и озлобленными, если повторяется неоднократно.
- Это заставляет другого человека сопротивляться тому, чтобы делиться с вами своим опытом в будущем , что постепенно вредит отношениям.
- Это может повредить долгосрочной уверенности в себе другого человека.
Вместо обвинений и стыда используйте модель общения: Когда ты … Я чувствую … Потому что … Я хочу …
(Когда ты ___) меня, когда ты вернешься домой…») вместо того, чтобы делать огульные заявления или нападки на характер ( например, «когда ты ведешь себя как придурок» ), что трудно исправить и заставляет других защищаться.
(Я чувствую___): Это прекрасная возможность выразить такую эмоцию, как « грустный, уволенный, тревожный ». Не выражайте мысли или мнения вместо эмоций. Хорошим примером может быть « Я чувствую, что меня игнорируют » в отличие от « Я чувствую, что вы не заботитесь обо мне, или я чувствую, что вы невнимательны », что может показаться оценкой их мотивов.
(Потому что____): Это дает больше контекста для рассматриваемой проблемы или чувства. Например, можно сказать : «Когда ты не поздоровался со мной, когда пришел домой, мне стало грустно, потому что я очень ждал встречи с тобой» или «когда вы тратите деньги на ненужные вещи, я боюсь, потому что у нас не так много денег осталось в банке».
( Я хочу ___ ) Сформулируйте желаемый результат положительно, не обвиняя. Например, вместо того, чтобы сказать «Я хочу, чтобы вы перестали тратить все оставшиеся деньги или я хочу, чтобы вы перестали игнорировать меня» , вы можете сказать «Я хочу составить бюджет, как мы тратим наши деньги, или я хочу потратить несколько минут на с тобой, когда ты вернешься домой».
Затем вы можете задать вопрос «Что вы думаете?» , чтобы еще больше обезоружить ситуацию.
Обратите внимание, что в этих утверждениях вы смогли поделиться своими чувствами, избегая при этом обвинений или осуждения.
Это может быть трудно реализовать, но с практикой это станет второй натурой и поможет вам снизить эмоциональную реактивность.
Чтобы узнать о когнитивно-поведенческой терапии и о том, как она может помочь вам лучше регулировать свои мысли и эмоции, посетите нашу страницу → ЗДЕСЬ
Стратегия 7: Сделайте 15-минутный перерывКогда вы начинаете чувствовать себя возбужденным, сообщите своему партнеру, что вы чувствуете себя разбитым и что вам нужно несколько минут, чтобы успокоиться и подумать. Обязательно дайте им определенное количество времени, когда вы вернетесь и закончите преобразование.
Если вы потратите некоторое время на то, чтобы успокоиться, это поможет вам не сказать того, о чем вы можете пожалеть. Это также дает вам и вашему партнеру возможность обдумать ситуацию свежим взглядом.
Тайм-аут также поможет уменьшить ненужный конфликт, потому что он позволяет немного снизить высокий уровень эмоционального возбуждения, связанный с гневом и разочарованием, прежде чем продолжить.
Стратегия 8: Восполнение энергииЕстественно, люди более реактивны, когда они истощены, голодны или находятся в состоянии стресса из-за каких-либо других внешних ситуаций, таких как экзамен в аспирантуре или трудный день в офисе.
Чтобы снизить эмоциональную реактивность, важно спать 6-8 часов в сутки, есть здоровую пищу и пить достаточно воды.
Если вы не заботитесь о своем теле, ваше тело будет подвергаться дополнительному стрессу и не будет иметь того, что ему нужно для контроля, когда вы окажетесь в неприятной ситуации.
Использование методов осознанности и заземления в течение дня также может помочь вам добиться успеха, как только произойдет триггерное событие.
Вы можете найти отличный ресурс для внимательности → ЗДЕСЬ
Стратегия 9: Поговорите с терапевтомЕсли вы все еще чувствуете себя неконтролируемым и проявляете эмоциональную реакцию, возможно, пришло время обратиться за помощью. Терапевт может дать вам эффективных стратегий того, что делать, когда вы чувствуете себя неуправляемым. С некоторыми новыми инструментами, практикой и рекомендациями вы сможете контролировать свою реактивность.
Это подводит нас к концу этого блога о том, как быть менее эмоционально реактивным. Если вы хотите поговорить с кем-то, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем вам помочь.
Какая стратегия снижения эмоциональной реактивности показалась вам наиболее полезной?
Дайте нам знать в комментариях!
Как эмоциональная реактивность вызывает конфликт
На интрапсихическом уровне «эмоциональная реактивность» предполагает чрезмерную негативную реакцию на нормальные или даже доброкачественные стимулы из-за стресса, истощения физиологических ресурсов или эмоционального расстройства.
Более уместным в наше очень реактивное время является динамическая эмоциональная реактивность — отрицательная эмоция у одного участника взаимодействия, которая вызывает отрицательную эмоцию у другого, так что взаимодействие заставляет их вести себя нехарактерно. В наши дни существует большая тенденция:
- Реагировать на придурков как придурок.
- Отвечайте грубо на предполагаемую грубость.
- Недействителен, когда мы чувствуем себя недействительными.
- Обесценивать, когда мы чувствуем себя обесцененными.
- Обвинять, когда мы чувствуем себя виноватыми.
- Манипулировать, когда мы чувствуем, что нами манипулируют.
- Обижаться, когда мы чувствуем себя обиженными.
- Попробуйте замолчать, когда мы чувствуем себя неуслышанными.
- Стыд, когда мы чувствуем стыд.
Обе стороны динамики чувствуют, что они просто реагируют друг на друга. Они могут находить утешение в самоуверенности или думать: «Ты заставил меня сделать это».
В крайней форме мы становимся «реактоголиками»:
- Не уверен в своих мнениях или убеждениях, пока не отреагируешь на кого-то.
- Вспоминая прошлые споры с измененным диалогом: «Когда они сказали это, я должен был сказать это».
- Представляя разногласия, которых не было: «Ты собираешься сказать самую глупую вещь, которую я когда-либо слышал».
- Ощущение, что другие люди унижают вас, злят или действуют вам на нервы.
Эмоциональная реактивность распространяется экспоненциально из-за заметности отрицательных эмоций (они преобладают в памяти) и их широкого распространения: трудно быть позитивным среди негативных людей.
Чувства против точного восприятия
Отрицательные эмоции — гнев, негодование, тревога, презрение, отвращение, печаль — эволюционировали, чтобы усилить и увеличить возможные угрозы или неприятности. Это система сигнализации, в которой лучше перестраховаться, чем сожалеть. (Лучше мы ошибемся 999 раз, думая, что наш супруг — саблезубый тигр, чем ошибемся, решив, что саблезубый тигр — супруг.) Они обрабатываются более автоматически и намного быстрее, чем рациональное суждение. При переживании негативных эмоций большинство мыслительных процессов направлены на оправдание чувства, а не на проверку реальности его перцептивного влияния. В результате они чреваты предвзятостью подтверждения, которая заставляет нас игнорировать или игнорировать все противоречивые доказательства. Экзистенциальный императив «Я мыслю, следовательно, существую» трансформируется в «Я чувствую, что ты придурок, поэтому ты придурок».
Наши предположения и суждения о других никогда не бывают абсолютно точными, хотя они, скорее всего, станут самоисполняющимися пророчествами в муках эмоциональной реактивности. Если я подумаю, что ты придурок, ты, вероятно, будешь вести себя так же, чувствуя, что я придурок.
Семейная и социальная реактивность: курица или яйцо?
Большинство клиницистов, работающих с парами или семьями, замечают усиление разногласий, связанное с поляризацией в стране в целом. Конечно, семейный конфликт способствует социальному конфликту и наоборот. Мой профессиональный опыт свидетельствует о том, что рост семейных конфликтов предшествовал социальной поляризации. Но это может быть проблемой выбора из-за моей клинической специальности лечения хронической обиды, гнева и эмоционального насилия в семьях.