Эмпатия это способность человека к сопереживанию и сочувствию: ЭМПАТИЯ это

Содержание

Что такое эмпатия? Как она проявляется? Уровни и характеристика.

Эмпатия – это один из самых нужных навыков в жизни каждого человека. Способность понимать эмоции и переживания «соплеменника», сочувствовать его горю, разделять вместе радость помогает в любой сфере — на работе, в дружеской компании, в семье.

В этой статье мы расскажем, что такое чувство эмпатии, какие уровни эмпатии бывают и как развить эмпатийные способности.

Что такое проявление эмпатии

Эмпатия в психологии — это способность воспринимать и считывать эмоциональное состояние других людей и давать соответствующий эмоциональный отклик в ответ.

Говоря простыми словами, человек в момент общения может чувствовать и понимать эмоции собеседника, он входит с человеком не только в социальный, но и в духовный контакт. Он имеет способность к восприятию, сопереживанию и отражению чувств другого человека.

А если совсем кратко, то эмпат — это человек, чувствующий эмоции других людей.

Сопереживающий человек может проявлять свое эмпатичное отношение несколькими способами:

  • он может считывать/определять чувства и эмоции других людей
  • он может анализировать эмоциональное состояние другого человека со своими личными чувствами
  • изменять свое поведение, подстраивать свою речь, движения, жесты и мимику под настроение собеседника, создавая эмпатическую связь

То есть эмпатия — это отражение чувств и способность к сопереживанию.

Эмпатичность — это важный элемент в социальном взаимодействии, это способность говорит о нашем эмоциональном интеллекте и помогает нам в жизни.

Важно! Эмпатия заставляет нас концентрироваться на чувствах и переживаниях другого человека. Мы анализируем все, что чувствует наш собеседник (его речь и поведение помогают нам в этом) и понимаем, как нам поддержать его. При этом чаще всего мы «зеркалим» его чувства.

Виды и формы эмпатических способностей

Эмпатия помогает нам чувствовать других, понимать себя и знать, как действовать, чтобы оказать помощь и поддержку. Поэтому эмпатическое общение делится на 2 направления:

  • когда человек хочет поддержать другого, то есть выразить сочувствие, сострадание или, наоборот, разделить радость — это называется гуманистическая эмпатия
  • когда человек хочет понять себя — опираясь на эмоциональное состояние других, он понимает свое состояние. Это понятие называется эгоцентрическая эмпатия

В любом из этих направлений эмпатичная личность может:

  • проецировать ситуацию на себя, то есть индивид пытается прочувствовать проблему на «собственной шкуре»
  • анализировать поведение другого с помощью когнитивных способностей, которые включают в себя аналогию, сравнение и логический анализ

Эмпатия может проявляться в следующих формах:

  • эмпатичные люди могут сами испытывать негативные и положительные эмоции от того, что другие люди находятся в эмоциональном состоянии
  • могут отождествлять себя с другим индивидом, который находится в эмоциональном переживании, и ощущать те же самые чувства

Как формируется эмпатия

Способность обладать эмпатией формируется у человека с детства — к трем годам у ребенка в головном мозге формируются определенные участки и нейронные связи, которые позволяют наблюдать и анализировать состояние других людей.

Приведем небольшую таблицу с основными этапами формирования эмпатии:

Возраст ребенка

Характеристика эмпатического понимания

3 года

Начало формирования навыка — маленькие дети начинают понимать чувства родителей, близких родственников и сопереживать им

4 года

Ребенок проявляет сочувствие уже ко всем людям, а не только к близким

5 лет

В этом возрасте ребенок способен связать эмоциональные переживания других с определенными действиями. Наиболее четко это прослеживается с отрицательными эмоциями

6 лет

Ребенок начинает понимать, что в один момент времени можно испытывать противоположные чувства — как положительные, так и отрицательные. А также то, что на эмоции влияют разные факторы — не только внешние, то и внутренние

7 лет

Способность сопереживать и чувствовать эмоции других наиболее ярко выражена у детей именно в этом возрасте — причем реакция сразу же отражается на поведении и тактильном проявлении чувств.

Формированию способности сопереживать способствуют детско-родительские отношения и социальное окружение ребенка. Только при взаимодействии с другими детьми и людьми, ребенок может понять, что они чувствуют, как себя надо вести, что надо делать, какие ценности есть у него самого и у окружающих. Это база знаний, помогающая правильно адаптироваться к социуму.

Важно! Если ребенок обладает низким уровнем эмпатии, то это означает, что в зрелом возрасте у него могут быть проблемы с социализацией, способностью выражать и контролировать свои эмоции и тревожностью.

Уровни эмпатии

Уровень эмпатии означает степень развитости способности чувствовать и переживать. Всего существует 3 уровня: низкий, средний и высокий. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Низкий уровень эмпатии говорит о проблемах с социализацией, индивиду трудно установить эмоциональный контакт и поддерживать отношения с кем-либо. Чаще всего это «закрытые» одиночки, которые ведут себя отстраненно или же агрессивно. Просто потому, что они не умеют по-другому, их не научили родители или они видели только такой пример общения.

Средним уровнем обладают люди, которые могут понимать чувства других и проявлять сострадание, сопереживание и оказывать нужную поддержку. Но им трудно построить отношения с кем-либо.

Высокий уровень эмпатии говорит о том, что перед нами эмпатичный человек, который способен понять любого, потому что у него сильный эмоциональный интеллект. Это значит, что он может уловить даже незначительные перемены в настроении собеседника и дать тот уровень поддержки, который ему необходим в данный момент.  

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно понять других людей, вы не можете расшифровать невербальные сигналы собеседника, проанализировать его чувства. Наши психологи научат вас, как стать более эмпатичным, как научится чувствовать других людей и проявлять сопереживание.

Как развить способность к эмпатии

Есть хорошая новость для тех, кто считает свой уровень эмпатии недостаточным. Эту способность можно прокачать, как и любой другой навык. Для этого есть специальные психологические упражнения, но в этой статье мы приведем несколько универсальных советов, которые подходят как мужчинам, так и женщинам.

  1. Чем больше у вас круг общения, тем больше «практики» сопереживания вы можете получить. Изучая других людей, пытаясь понять их мотивы, поведение, жизненные цели, вы будете все лучше и лучше понимать их эмоции.
  2. Развивайте навык активного слушания — повторяйте отдельные фразы, «зеркальте» позу, поддакивайте. Умение слушать — это половина успеха. Если собеседник увидит вашу заинтересованность, то он почувствует, что вы ему сопереживаете.
  3. Больше читайте. Остановите свой выбор на художественных произведениях. Почувствуйте эмоции персонажа книги, проанализируйте его поступки.
  4. Активные игры и азартное времяпрепровождение развивают способность сопереживать и способствуют социализации.

Приведем пример эмпатии в психологии

У Марины и Сергей недавно родилась дочка. Марина, как водится, сидит с ребенком дома, а Сергей работает. Раньше, приходя с работы, он знал, что Марина накроет ужин и предложит мужу посмотреть интересное кино. Но пару раз, когда Марина не успевала что-нибудь приготовить, Сергей возмущался и не мог понять чувства жены. Супруги ссорились на этой почве. Но, пообщавшись с психологом, Сергей понял, что отсутствие ужина — это не лень его жены, а банальная усталость. В следующий раз Сергей предложил жене отдохнуть и вместо того, чтобы ругаться, он приготовил ужин сам и сказал несколько ободряющих слов, которые были так нужны Марине.

Частые вопросы

Иметь повышенный уровень эмпатии — это плохо?

+

В ряде случаев это действительно плохо. Например, когда индивид тонко чувствует других, но сам не способен справиться со своими эмоциями, тогда возникает дистресс, тревожность, раздражение. А это сказывается на общем психоэмоциональном здоровье и может привести к различным заболеваниям.

Эмпатия — это эволюционный процесс? В чем он выражается?

+

Да, это эволюционный механизм. Он был дан для того, чтобы сохранить свою жизнь. Ученые выяснили, что эмпатия — это определенная способность «зеркалить» деятельность, эмоции и чувства другого индивида. Когда мы видим, что кто-то ударился, мы чувствуем боль. Когда мы видим, что кто-то резко начинает убегать, мы, не раздумывая, будет убегать тоже. Только для того, чтобы сохранить свою жизнь.

Все ли люди могут испытывать эмпатию?

+

Нет, не все. Есть даже определенные заболевания, при которых способность сопереживать не развивается — это нарциссическое расстройство личности, психопатия и аутизм.

Заключение эксперта

Определение эмпатии мы дали в начале статьи, а сейчас скажем, что это эволюционная способность почти каждого из нас. Тысячу лет назад она давала нашим предкам шанс на выживание, а сейчас с помощью способность сопереживать и чувствовать других мы строим долгосрочные отношения, учимся понимать друг друга, развиваем свой эмоциональный интеллект.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 351

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что делает нас людьми?

В человеке очень развито чувство индивидуальности, и чем сильнее наше эго, тем сложнее нам устанавливать связи с другими людьми. Однако именно связи, социальные и межличностные, делают нас сильнее: когда мы начинаем видеть мир с позиции другого человека, мы можем открыть для себя немало нового и интересного.

Разбираемся в эмпатии — способности восприятия других, которая делает нас людьми.

Эмпатия как область научного интереса находится в поле зрения сразу нескольких наук, от психологии и социологии до нейробиологии. Связано это с тем, что, когда мы откликаемся на чувства и переживания других людей, мы задействуем разные типы реакций — не только эмоциональные, но и когнитивные.

Эмпатия — это способность чувствовать другого человека, соотнести себя с ним, а иногда даже прочитать чужую эмоцию. Фактически, проявляя эмпатию, мы устанавливаем психологическую и эмоциональную связь с другим человеком, размывая границы между «я» и «он». Эмпатия относится к категории когнитивных способностей человека, точно так же как способность представлять сценарии будущего или решать проблемы на основе предыдущего опыта.

Эмпатия vs. сочувствие

Однако эмпатия — это не единственное наше оружие в арсенале реакций на чужие беды: людям также свойственно испытывать сочувствие. И хотя две эти способности выглядят очень похожими, между ними есть одно четкое различие.

Когда мы испытываем эмпатию, мы как бы представляем себя в ситуации (впрочем, с этим можно поспорить — см. ниже), аналогичной той, в которой оказался другой человек, и принимаем его опыт таким образом, словно мы сами же его переживаем. Однако ключевой момент в том, что в реальности мы не испытываем реальные чувства: мы их моделируем.

Когда мы проявляем сочувствие, мы точно так же принимаем на себя чужое переживание, однако на этот раз оно на нас влияет — нас настолько трогает чужой опыт, что в ответ мы испытываем собственную эмоциональную реакцию: нам плохо, мы переживаем или, наоборот, рады и счастливы за успехи другого.

Сама эмпатия также делится на категории, их две — эмпатия эмоциональная и эмпатия когнитивная, в зависимости от того, какого типа реакцию мы проявляем

Для эмоциональной реакции первичным триггером становится само чувство, которое испытывает другой человек. Мы откликаемся на него полуавтоматически и начинаем испытывать эмоциональную эмпатию. При этом наши ощущения не зеркальны: если кто-то упал и, например, сломал ногу, мы моделируем и принимаем на себя определенную долю чужого страдания, но не физическую боль.

В случае когнитивной эмпатии триггером, как правило, является осознанное внимание к ощущениям другого человека. Именно когнитивная эмпатия подразумевается в рамках развития эмоционального интеллекта: человеку предлагается не просто отреагировать на чью-то боль, но приложить усилия для того, чтобы ее понять. Когнитивная эмпатия — это попытка заглянуть в голову другого человека, распознать, что он чувствует, и, не будем скрывать, по возможности использовать это себе на пользу. Например, предугадать реакцию человека на наше предложение и в зависимости от нее выстроить стратегию переговоров.

Как мы сопереживаем?

Пытаясь лучше понять механизм формирования эмпатии и ответить на вопрос «Как это вообще работает?», нейробиологи и социологи объединились, чтобы разработать две теории. Интересно то, что эти подходы к природе формирования эмпатии противоположны друг другу и наука пока не дает конкретного ответа о том, как работает эмпатия. Так что обе теории — лишь предположения, которые, впрочем стоит принять во внимание.

Первый подход — это теория симуляции, сторонники которой считают, что в момент эмпатии мы имитируем эмоцию другого человека, фактически представляем себе, что бы мы чувствовали на месте человека, и во многом опираемся на эмоции, а некоторые даже скажут, что на фантазию.

Второй подход — это теория разума, согласно которой мы не живем в мире собственных фантазий о чужих чувствах, но опираемся на конкретные факты. Так, проявляя эмпатию, мы основываемся на своем представлении и прошлом опыте относительно того, что должен ощущать человек в схожих ситуациях. То есть используем мыслительные процессы для объяснения чувств и действий.

Зачем это нужно?

Знать про механизм образования эмпатии нужно хотя бы из благородного стремления к просвещению, а вот сама по себе эмпатия нужна для того, чтобы быть людьми. Можно смело сказать, что эмпатия — это строительный материал человеческой морали. Благодаря ей мы живем и существуем в социуме, без которого, как известно, мы бы не выжили как вид (что уж там, животные стремятся сбиваться в стаи!).

Человек, который не страдает нарушениями психопатического спектра, начинает проявлять первые признаки эмпатии в возрасте двух-трех лет. Однако, несмотря на естественную предрасположенность к развитию эмпатии, то, какими будут ее проявления (обнять или сочувственно покивать в сторонке) и как часто мы будем их себе открыто позволять, зависит от воспитания, культуры, окружающей среды и даже генетики. Впрочем, хотя определенные «нормы» могут ограничивать наши реакции, исследования показывают, что на протяжении всей жизни человек склонен проявлять одинаковый уровень эмпатии. А точнее, тот, который он развил к концу подросткового периода, и с этой точки зрения очень важно при воспитании детей поощрять их способность к сопереживанию и помощи близким.

Развитая эмпатия делает нас успешными членами общества, она — ключевой компонент в человеческом, социальном и психологическом взаимодействии на всех этапах жизни, потому что помогает нам понять потребности и намерения других людей. Безусловно, далеко не каждый человек нуждается в активной социальной жизни, но все же для развития здоровой и счастливой личности критическую роль играет наличие близкого круга людей.

На основе эмпатии мы строим свои отношения в семье, на работе, за пределами быта и профессиональной деятельности, и все это в конечном итоге влияет на то, насколько мы будем счастливы и удовлетворены собственной жизнью. В общем, чем больше сочувствия и сопереживания, тем меньше счета на терапию и восстановление психического здоровья. Самое время пойти и подумать о чувствах ближнего прямо сейчас.

Анна Веселко

Теги

#сочувствие

#нейробиология

#психология восприятия

#психология

#эмпатия

  • 22 381

Разница между сочувствием и сочувствием

Перейти к разделу

Сочувствие и сочувствие: основные характеристики

В чем разница между сочувствием и сочувствием?

4 способа практиковать эмпатию

Что может показаться эмпатией, но таковым не является?

Сострадание и сочувствие

Сопереживание и сочувствие — два термина, которые часто используются как синонимы. Но только один из них позволяет людям общаться глубже, чем поверхностный уровень.

Так в чем же разница между эмпатией и симпатией? И что вам следует практиковать?

Давайте рассмотрим, чем отличаются эмпатия и сочувствие и почему один из них является лучшим инструментом, помогающим вам общаться с другими людьми на работе и в жизни.

Эмпатия и сочувствие: ключевые характеристики 

Понимание различий между сочувствием и сочувствием поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант с учетом ваших обстоятельств. Хотя эмпатия поддерживает более глубокую связь, бывают случаи, когда сочувственный ответ более уместен.

Чтобы пояснить, вот обзор эмпатии и сочувствия и несколько примеров каждого из них.

Что такое эмпатия?

  • Чувствовать то, что чувствует другой
  • Активно слушать, что они говорят
  • Не судить
  • Осознание нюансов и невербальных сигналов
  • Открытие их точки зрения
  • Признание чувств каждого

Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства человека. Если вы чуткий человек, вы можете слушать то, что говорит другой человек, без осуждения.

Эта возможность подключения не ограничивается вашим собственным опытом. Чуткий человек может чувствовать чужие эмоции, независимо от их личного опыта.

Вы можете узнать их точку зрения с помощью невербальных сигналов. Вы также можете просто слушать, не чувствуя себя обязанным давать нежелательные советы.

Кроме того, вы можете признать чувств каждого в данной ситуации. Это особенно полезно на руководящих должностях. Глядя на более широкую картину, вы можете принимать более обоснованные решения.

Практика эмпатии, а не только сочувствия, может помочь вам обрести эмоциональную ясность, необходимую для построения важных отношений. Это может позволить вам увидеть другую точку зрения.

Эмпатия также может помочь вам улучшить свои навыки общения. Это потому, что вы можете полностью слушать других и понимать их точки зрения.

На самом деле, исследования показывают, что эмпатия может даже помочь поддерживать сотрудничество во время социальных дилемм. Другие исследования показали, что в сфере обслуживания эмпатия может уменьшить дискриминацию и неэтичное поведение.

Это важно, чтобы создать более счастливую и здоровую атмосферу на рабочем месте и создать чувство принадлежности.

Что такое симпатия?

  • Размышление о том, что кто-то чувствует
  • Во время разговора давать незапрошенные советы
  • Вынесение решения
  • Только заметил проблему с уровнем поверхности
  • Понимание только с вашей точки зрения
  • Игнорирование или подавление собственных эмоций

В отличие от эмпатии, практика сочувствия не означает, что вы чувствуете то, что чувствует кто-то другой. Вместо этого вы испытываете жалость или сожаление к чужим чувствам.

Вам жалко кого-то, но вы не понимаете, что он чувствует.

Сочувствующий подход обеспечивает лишь поверхностное понимание чужой ситуации. Это понимание, как правило, с вашей точки зрения, а не с их точки зрения.

Сочувствие также может привести к тому, что кто-то даст непрошенный совет, чтобы помочь другому человеку справиться со своими эмоциями.

Давая этот совет, сочувствующие люди обычно выносят суждения. В отличие от эмпатии, с сочувствием все же можно судить.

В чем разница между сочувствием и симпатией?

И эмпатия, и симпатия имеют общий суффикс  патия. Этот суффикс происходит от греческого слова пафос.

Пафос может означать несколько вещей. Это может означать «эмоции» или «чувства». Но это также может означать «страдание».

Это означает, что и эмпатия, и симпатия связаны с эмоциями. Однако между эмпатией и сочувствием есть одно большое различие.

Эмпатия включает в себя ощущение того, что чувствует кто-то другой, а сочувствие — нет. Вместо этого сочувствие предполагает понимание чужих эмоций, но с вашей собственной точки зрения.

Примеры сочувствия и сочувствия

Давайте посмотрим на сочувствие и сочувствие в похожих ситуациях.

Во-первых, представьте, что кто-то на вашем рабочем месте только что получил выговор. В результате они грустят, нервничают и разочаровываются в себе.

Если бы вы выразили сочувствие, вы могли бы сказать им, что сожалеете о том, что они проходят через это. Однако это не помешает вам осуждать их ситуацию.

Возможно, вы осуждаете их за выговор. Некоторые люди могут даже сказать: «По крайней мере, у тебя все еще есть работа!»

С другой стороны, если бы вы были эмпатом, вы бы так не говорили. С сочувствием вы чувствуете печаль, нервозность и разочарование, которые испытывает другой человек. Вы заботитесь об их благополучии.

Вы можете сообщить им, что они не одиноки. Вам не нужно искать решение их проблемы. Вместо этого вы можете сказать что-то вроде:

«Мне очень жаль. Я так рада, что ты сказал мне. Я здесь для тебя.»

Вы сопротивляетесь желанию попытаться избавиться от него.

Эмпатия заключается в установлении связи с другим человеком, а не в попытках найти соответствующий ответ.

Вот еще один пример. Если кто-то на работе говорит вам, что у него проблемы с браком, сочувствие может выглядеть так:

«О, это отстой. Вы пробовали консультировать по вопросам брака?»

С другой стороны, практика эмпатии означает полное слушание другого человека. Если это человек, с которым вам комфортно, вы можете спросить его, не хочет ли он поговорить об этом с вами.

Не нужно пытаться решить проблему за них. Вместо этого предложите момент связи.

Что лучше: сочувствие или сочувствие?

Сочувствие не поможет вам установить глубокие связи с другими людьми. Это потому, что сочувствие предлагает только поверхностное понимание. Это не позволяет вам смотреть с чужой точки зрения.

С другой стороны, эмпатия позволяет вам ходить в чужой обуви. В результате вы можете лучше предоставить то, что им действительно нужно.

На рабочем месте эмпатия может помочь вам наладить контакт с коллегами и стать на один уровень с ними. Это поможет вам создать высокоэффективную команду.

4 способа развить эмпатию

Проявить эмпатию, особенно на работе, непросто.

Согласно исследованию Empathy Study, проведенному Businessolver в 2021 году, 70 % руководителей говорят, что им сложно постоянно демонстрировать сочувствие на работе.

68% из них также считают, что их будут меньше уважать, если они будут проявлять эмпатию на рабочем месте.

Однако только 25% сотрудников говорят, что сочувствия в их организациях достаточно.

Эмпатия становится все более важным приоритетом для сотрудников, поскольку все больше и больше сотрудников поколения Z присоединяются к рабочей силе. Сейчас они являются самой быстрорастущей группой в рабочей силе.

90% сотрудников поколения Z говорят, что они с большей вероятностью останутся на своей работе, если их работодатель будет чутким.

Если вы занимаете руководящую должность в своей организации, умение сопереживать и сделать его своим приоритетом является ключом к созданию более устойчивых сотрудников.

Вот четыре способа сделать это:

1. Активно слушайте, вместо того чтобы думать, что сказать дальше

Даже слушая кого-то другого, люди часто сосредотачиваются на собственных мыслях.

Легко думать о том, что сказать дальше, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что говорит другой человек. Это мешает полностью и активно слушать другого человека. Это также затрудняет понимание эмоций другого человека.

Неумение слушать затрудняет сопереживание.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своем ответе, внимательно следите за тем, что вам говорят. Внимательно слушайте не только их слова, но и другие невербальные сигналы.

Следите за языком их тела и тоном голоса, чтобы понять, что они чувствуют. Вы можете легко пропустить эти сигналы, если сосредоточитесь на собственной реакции.

Когда другой человек закончит говорить, найдите время, чтобы обработать информацию. Только после того, как вы обработаете все нюансы разговора, вы можете сосредоточиться на том, что хотите сказать.

Если вы занимаете руководящую должность, поощряйте свою команду практиковать активное слушание.

2. Повторите своими словами

Первое, что вы можете сказать после того, как выслушаете кого-то, это повторить то, что он сказал, но своими словами.

Вы можете сформулировать это как то, что вы слышали.

Вот пример:

«Я слышу, что ты не чувствуешь себя ценным в команде, когда Джереми и София переговариваются с тобой. Это правильно?»

Когда вы представляете что-то как услышанное, это возлагает бремя на вас, а не на другого человека. Если вы услышали или поняли что-то не так, вас могут поправить.

3. Приоритет эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это важный социальный навык, который нужно практиковать на рабочем месте, если вы хотите улучшить эмпатию.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом, как правило:

  • Более осведомлены о себе
  • Способен управлять собой
  • Осведомлен о социальных сигналах
  • Больше возможностей для управления отношениями

На рабочем месте крайне важно уделять первоочередное внимание эмоциональному интеллекту в вашей команде. Это способствует сильным коммуникаторам, сотрудникам и лидерам.

4. Поймите, что нужно другому человеку

Все устроены по-разному. У всех нас разные потребности.

Легко представить, что бы вам понадобилось, если бы вы оказались в такой же ситуации, как кто-то другой. Но то, что нужно вам, не обязательно совпадает с тем, что нужно им.

Не поддавайтесь желанию автоматически делать поспешные выводы о том, что кому-то нужно, когда они рассказывают вам, через что они проходят.

Вместо этого используйте свои навыки слушания, чтобы понять, что им нужно. Если вы не уверены, спросите. Лучше спросить кого-то, что ему нужно, чем предположить и оказать неправильную поддержку.

Что может показаться сочувствием, но им не является?

Некоторые сценарии могут показаться эмпатией, но на самом деле таковыми не являются. Вот несколько примеров для поиска:

1. Кто-то в горе

Поддержка кого-то, кто скорбит, — отличный пример того, что может быть сочувствием, но это не всегда так.

Когда вы идете к кому-то в горе и говорите ему, как вам жаль, может показаться, что вы сочувствуете его ситуации. В конце концов, ты знаешь, должно быть ужасно пережить такую ​​потерю.

Может быть, ты даже найдешь время, чтобы принести им цветы или открытку.

Однако это пример симпатии. Вот почему на большинстве открыток, предназначенных для людей в горе, написано «Наши соболезнования». Их также называют картами сочувствия по какой-то причине.

Проявление сочувствия требует гораздо большего, чем выражение соболезнований. Требуется усилие, чтобы представить себя на месте скорбящего человека.

Также нужно приложить усилия, чтобы быть рядом с ними и предлагать им необходимую поддержку.

2. Коллега изо всех сил пытается не отставать

Коллега приходит к вам и жалуется на то, что ему трудно сосредоточиться и справиться со всеми своими задачами.

В результате вы бомбардируете их своими лучшими методами экономии времени, чтобы помочь им все сделать. Вы чувствуете, что это эмпатия, потому что вы тратите время на то, чтобы помочь им в чем-то.

Но на следующий день вы обнаруживаете, что этот коллега снова приходит к вам с жалобой. Почему это? Разве ты им уже не помог?

Это может произойти из-за того, что в первом сценарии не было истинного сочувствия. Хотя вы и помогли им, вы не нашли времени, чтобы понять, что они чувствовали.

Когда вы уделяете этому время, вы понимаете, что происходит больше, чем вы думали раньше. У них проблемы дома, которые мешают им сосредоточиться.

Внимательно выслушивая то, что они говорят, вы помогаете им чувствовать себя услышанными и поддержанными. В результате этот коллега теперь лучше может сосредоточиться после работы.

3. Друг, которому нужна эмоциональная поддержка

Друг начинает жаловаться на усталость, потому что не может заснуть ночью.

Вы быстро прерываете их, чтобы сказать: «О, я проходил через это раньше. Я знаю, что это действительно тяжело. Что мне помогло, так это принимать мелатонин каждый вечер. Это работает как по волшебству».

Хотя кажется, что вы им сочувствуете, на самом деле это не так. Вместо того чтобы сосредоточиться на другом человеке, вы перенаправили разговор на себя.

Эмпатия вместо этого требует от вас отложить собственные чувства и сосредоточиться на другом человеке.

Только слушая, ты узнаешь, что ищет другой человек.

Сострадание и сочувствие 

Сострадание и сочувствие часто используются взаимозаменяемо. Хотя между ними есть общая нить, эти два понятия совершенно разные.

И сострадание, и сопереживание подпитываются пониманием эмоций другого человека. Они оба приходят с желанием и способностью общаться с кем-то еще и чувствовать их боль.

Сострадание делает шаг вперед, когда человек распознает боль другого и стремится помочь ему.

Тем не менее, сострадание требует определенного разделения. Чтобы эффективно помочь кому-то другому, вы должны уметь управлять своими чуткими чувствами, чтобы они не подавляли вас. Управляя этими чувствами, человек способен найти соответствующий ответ и довести его до конца.

Сопереживание и сочувствие: знайте разницу 

Сочувствие — это ожидаемое чувство. Но эмпатия выходит за рамки того, что люди ожидают.

Это помогает людям общаться как на работе, так и в жизни.

Если вы хотите научиться эмпатии, вы можете попробовать персональный коучинг через BetterUp.

Запланируйте демонстрацию сегодня, чтобы увидеть, как BetterUp может помочь вам развить эмоциональный интеллект и реализовать свой карьерный потенциал.

Эмпатия и сочувствие — разница и сравнение

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица сопереживания и сочувствия
Сочувствие Сочувствие
Определение Понимание того, что чувствуют другие, потому что вы испытали это на себе или можете поставить себя на их место. Признание эмоциональных трудностей другого человека и обеспечение комфорта и уверенности.
Пример «Я знаю, что похудеть нелегко, потому что я сам столкнулся с теми же проблемами». «Попытка похудеть часто может показаться тяжелой битвой».
Отношения Личное понимание Понимание опыта других
Сестринское дело Врач, общающийся с пациентом, потому что он или она были в похожей ситуации или переживали Врачи утешают пациентов или членов их семей
Объем Персональный; в некоторых случаях это может быть один ко многим От одного к другому человеку или от одного ко многим (или от одного к группе).

Эмоциональные различия

Чувство симпатии возникает из признания того, что другой человек страдает, в отличие от сопереживания, когда боль или страдание другого человека фетр . Человек выражает симпатию, но разделяет эмпатию. Эмпатическое чувство может быть кратким, и говорят, что человек, испытывающий его, «ставит себя на место другого человека».

Сопереживание — более глубокое чувство, но сочувствие может быть таким же искренним и искренним. Однако эмпатия может создать более глубокую и значимую связь, таким образом, служа мостом для более тесного общения между людьми или между лидером и его или ее последователями.

Связь между эмпатией и симпатией

Основой сочувствия и сопереживания является сострадание, сочетание понимания и принятия других, которое можно рассматривать как производное или усиленное знанием и мудростью.

Сострадание признает «я» в «тебе», общую общность чувств между людьми. И симпатия, и эмпатия подразумевают заботу о другом человеке, но при эмпатии забота усиливается или расширяется за счет способности чувствовать эмоции другого человека.

Это видео предлагает четкий и краткий обзор различий между сочувствием и эмпатией:

Примеры

Эмпатия и симпатия не исключают друг друга и не всегда ощущаются в тандеме. Например, люди, потерявшие близкого человека, могут получить сочувствие от многих, но только те, кто пережил подобную потерю, способны по-настоящему сопереживать.

Дело, в котором может быть сочувствие, но не сочувствие, может включать человека, который подает заявление о банкротстве. Большинство людей, которые заботятся об этом человеке, сочувствовали бы его положению — и, возможно, жалели бы его, чувство, иногда тесно связанное с сочувствием, — но относительно немногие были бы способны сопереживать, поскольку только меньшинство людей когда-либо проходило через опыт подачи заявления в суд. себя банкротом.

Исследования показывают, что социальные навыки развиваются в результате сочетания эмпатии и восприятия точки зрения (также известной как Теория разума):

Благодаря своему анализу исследователи также обнаружили, что особенно сложные социальные проблемы требуют сочетания эмпатии и изменения точки зрения. Люди, особенно социально компетентные, по-видимому, рассматривают другого человека двояко — на основе чувств и на основе мыслей. По их мнению, они затем находят правильный баланс между ними.

Эмпатия, сочувствие и человечность

Способность сочувствовать и сопереживать считается жизненно важной для чувства человечности, т. е. способности понимать своих собратьев и их проблемы. Людей, которым не хватает этой способности, часто классифицируют как нарциссов, социопатов или, в крайних случаях, психопатов. Однако эти условия применимы только в том случае, если у человека последовательно отсутствует способность сочувствовать или сопереживать другим.

В общем, во многих случаях люди могут не чувствовать сочувствия или эмпатии из-за недостатка знаний или из-за того, что их жизненный опыт отличается; это не означает ненормального поведения. С другой стороны, некоторые люди чрезмерно чутки и в конечном итоге могут быть подавлены негативными чувствами, которые они получают от своих отношений и встреч с другими людьми.

Происхождение слов

Слово «сочувствие» происходит от древнегреческого sunpathos , что означает «вместе с/вместе» и «страдание». Слово было изменено в поздней латыни на симпатия , а затем в среднефранцузском на симпатия .

Термин «Эмпатия» был придуман в 1909 году британским психологом Эдвардом Б. Титченером. Хотя написание этого слова заимствовано из древнегреческого слова empátheia , что означало «страсть», Титченер использовал «эмпатию» для перевода немецкого слова (9).0350 einfühlungsvermögen ) и его концепция разделяла чувство.

Интересно, что в современном греческом языке empátheia больше не имеет положительных коннотаций. Вместо этого это относится к негативным чувствам или предубеждениям против другого человека.

Эмпатия против сострадания

Пол Блум, психолог из Университета Торонто, написал книгу под названием против эмпатии: доводы в пользу рационального сострадания . В книге Блум утверждает, что [1][2]

сочувствие «может привести к иррациональным и несправедливым политическим решениям». Например, политики могут требовать от людей разных стандартов, потому что они связаны с некоторыми личными проблемами и испытаниями, но не с другими. Блум даже говорит, что эмпатия может «ухудшить наши отношения с друзьями, родителями, мужьями и женами», потому что иногда акт любви предполагает действие, которое причиняет боль, а не облегчает ее, например, осознание ужасной правды.

Блум выступает за дальнейшее развитие эмпатии в сострадание , эмоция, которая не только распознает и понимает страдание, терпит возникающие в результате неприятные чувства, но и побуждает к действиям, направленным на облегчение этого страдания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *