Эмпатия это в психологии это: ЭМПАТИЯ | Энциклопедия Кругосвет

Что такое эмпатия (и чем она отличается от сочувствия)? – Блог – Ясно

В английском есть два похожих слова sympathy и empathy — оба с одинаковым корнем, но весь мэджик кроется в приставке. πάθος на греческом языке означает «страсть», «страдание», «чувство», приставка sym- (συμ-) – «с, вместе»; приставка em- (ἐν) – «в». Если sympathy – это СОчувствие, то empathy – Вчувствование. Мы часто не видим разницы между эмпатией и сочувствием, но она есть. Сочувствие – это эмоциональная реакция на жалобу другого человека, участливое отношение к его переживаниям. Эмпатия – умение психологически поставить себя на место человека, распознать и назвать его чувства. Сочувствие можно проявить формально, эмпатию – нельзя.

Сочувствуя, мы хотим утешить, дать совет по делу, оценить ситуацию, поделиться опытом или даже магически изменить ситуацию одной репликой. Если вдуматься, это позиция «над» другим, без желания присоединиться к его чувствам. Психотерапевт Карл Роджерс называл это «оценивающим пониманием из внешней позиции». Сочувствие способствует разделению, оно «работает на дистанцию». Мы не можем человека поддержать по-настоящему, находясь от него эмоционально далеко.

Представьте, что подруга говорит вам примерно следующее: «Муж всё время на работе и совсем мало помогает с детьми. Я скоро повешусь» Как мы автоматически реагируем на такие слова? «У тебя хотя бы есть семья!» «Да, наверное, тебе хреново. Но вот я ушла от мужа, и сразу стало легче» «Да не расстраивайся! Съезди в отпуск и всё наладится» Такие слова не что иное, как попытка принарядить переживание – показать, что всё не так уж плохо. Мало кому после такого сочувствия становится легче.

Что происходит, когда мы так откликаемся на чужие жалобы? Мы отмахиваемся от проблемы, защищаем себя от эмоционального контакта с ней и обесцениваем чувства того, кто страдает. Мы транслируем человеку: «прекрати это чувствовать – это тяжело, и я этого не хочу» Чтобы понимать боль другого, надо быть в контакте со своей болью.

Что же такое эмпатия?

У эмпатии четыре обязательных компонента:

  1. Встать на место другого и допустить, что его точка зрения является правдой для него в данный момент.

  2. Не осуждать и не оценивать. Проявляя эмпатию, мы утверждаем, что каждый человек имеет право переживать любые чувства во всей их глубине и интенсивности и переживать их столько сколько необходимо.

  3. Распознать чувство и назвать его. Называя чувство, помогаешь человеку им овладеть. Недаром древние говорили: знать имя – иметь власть.

  4. Чувствовать вместе с другим, войти в его опыт. Сообщить человеку: «Я рядом, я знаю, каково тебе здесь». Принципиальный момент – не слиться с другим в его страдании, но посмотреть на ситуацию глазами того, кто её переживает.

Как проявлять эмпатию?

Это можно делать по-разному. Возьмём уже знакомый пример: «Муж всё время на работе и совсем мало помогает с детьми. Я скоро повешусь»

Как реагировать эмпатически? «Кажется, ты совсем отчаялась», «(Не) представляю, как тебе одиноко и горько», «Не знаю, как тебя поддержать. Ты, наверное, ужасно устала», «Я тебя слушаю, а внутри всё клокочет от негодования. Представляю, как ты злишься на мужа» – почти не важно, что говорить, важно присоединиться к чужому переживанию. Иногда эмпатию выражают вдумчивое «угу» и растерянность.

Человек, которого поддерживают эмпатически, видит, что он не один. Он поворачивается внутрь себя, понимает, что его чувства легальны, и начинает их осмыслять. Он встречается с собственными чувствами и становится автором собственного переживания.

Закончить хочется снова словами Карла Роджерса (он был одним из главных амбассадоров эмпатии): «В понимании есть риск. Если я разрешаю себе понимать другого человека, то с пониманием я изменяюсь. А мы все боимся изменений. Понять – значит, стать богаче вдвое. Я учусь на опыте клиентов и становлюсь другим, думаю, более ответственным человеком».

P.S. Если вам нужно больше наглядных примеров, то посмотрите этот мультик

что такое эмпатия на самом деле

Одни сопереживают сердцем, другие — головой, а некоторые практически не чувствуют других людей.

Почему так происходит? Является ли эмпатия даром, или же это приобретаемый навык? Как понять, что вы эмпат? Разбираемся в феномене эмпатии, ее признаках и видах.

Дано не всем?

Эмпатия — осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознавать эмоции и чувства окружающих и выражать сострадание. Этот процесс обеспечивается благодаря работе зеркальных нейронов, которые находятся в коре головного мозга и позволяют «отражать» эмоциональное поведение других. Например, если рядом кто-то упал и ушибся, у наблюдающего возбуждаются передние поясная кора и островковая доля (отделы мозга, связанные с болью). Умение сочувствовать помогает ощущать сопричастность тому, что происходит с самим собой и с другими.

Эмпатичные люди способны реагировать на чувства других людей, сопереживать им, а также осознавать собственные эмоции

Уровень эмпатии у всех совершенно разный. И иногда этот навык, на первый взгляд, будто отсутствует вовсе. Но это не совсем так: просто его проявление является косвенным, и человек подавляет свои чувства. Более серьезной преградой для развития этой способности являются психические заболевания: нарциссические расстройства личности (такой человек сконцентрирован исключительно на себе, а других рассматривает как средство), психопатия, аутизм.

Эмпатия может быть как врожденной, так и приобретенной. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета. Они провели исследование с компанией генетического тестирования 23andMe. Они взяли образцы ДНК у 46 тысяч своих клиентов и попросили их заполнить опросник, измеряющий уровень эмпатии. После чего эти данные были сопоставлены с генетическими данными.

Способность к сопереживанию на 10% обусловлена генетическими факторами, в то время как остальные 90% — приобретенного происхождения.

Признаки эмпатии

  1. Вы мгновенно считываете эмоциональное состояние человека, даже если не разговаривали с ним.

  2. Вы начинаете испытывать те же эмоции, что человек рядом (например, плакать, смеяться, чувствовать боль).

  3. Вы распознаете ложь.

  4. Вам свойственны перепады настроения, которые зависят от того, что чувствуют другие.

  5. Вы интуитивно понимаете, как оказать помощь другому человеку: как в физических действиях, так и в моральной поддержке.

  6. Вы искренне хотите помочь и не ждете ничего взамен.

  7. После общения с большим количеством людей вы чувствуете опустошение.

Виды эмпатии

Эмоциональная эмпатия

Этот вид эмпатии подразумевает, что вы можете моментально встать на место другого человека и почувствовать то же, что и он. Вы способны глубоко погрузиться в переживания окружающих вас людей и испытывать ту же боль, даже если она вам ранее была не знакома. Однако контролируйте себя и не забывайте о личных границах, иначе вы можете сами себя травмировать.

Когнитивная эмпатия

Сопереживание происходит на когнитивном уровне — вы видите, что человек обеспокоен, и стремитесь понять причины. Люди, обладающие когнитивной эмпатией, способны объективно проанализировать ситуацию и найти из нее выход. То есть это не просто эмоциональное сопереживание, но и конкретная помощь.

Предикативная эмпатия

Вы не просто чувствуете человека в данный момент, но и можете предсказать, как он будет ощущать себя через время и какие факторы могут на это повлиять. Вы даже предугадываете реакции людей на те или иные поступки.

Любовь Карась

Теги

#психология

#эрудиция

Empathy — IResearchNet

Empathy Definition

Empathy имеет множество различных определений, некоторые из которых состоят из нескольких частей. Однако большинство определений разделяют идею реакции одного человека на его или ее восприятие текущего опыта другого человека. Использование этого слова в английском языке относительно новое, оно появилось в начале 20 века, часто в дискуссиях об искусстве. Его происхождение восходит к немецкому слову Einfuhlung, которое буквально переводится как «чувство в» (как проецирование себя во что-то другое). Помимо создания исследований в области социальной психологии, изучение эмпатии также занимает видное место в клиентоцентрированной психотерапии.

Различие между эмпатией и симпатией было сделано много раз, но эти два термина часто используются взаимозаменяемо. Когда проводится различие (особенно в философских контекстах), эмпатия часто определяется как понимание опыта другого человека путем представления себя в ситуации этого другого человека: человек понимает опыт другого человека, как если бы он переживался самим собой, но без себя. на самом деле испытывает это. Сохраняется различие между собой и другими. Симпатия, напротив, включает в себя переживание переживания другого человека или реакции в гармонии с ним. Еще одно распространенное различие заключается в использовании сочувствия, когда речь идет конкретно об эмоциональной стороне эмпатии.

Эмоциональная и когнитивная эмпатия

В социальной психологии эмпатия может относиться к эмоциональной или когнитивной реакции или к тому и другому одновременно. Что касается эмоциональной стороны, есть три обычно изучаемых компонента эмпатии. Первый — переживание той же эмоции, что и у другого человека (иногда приписываемой эмоциональному заражению, например, бессознательному «ловлению» чужих слез и огорчению самого себя). Второй компонент, личный дистресс, относится к собственному чувству дистресса в ответ на восприятие бедственного положения другого. Этот дистресс может отражать или не отражать эмоции, которые на самом деле испытывает другой человек. Например, человек может чувствовать дистресс, но не конкретно депрессию, когда другой человек говорит, что он или она в такой депрессии, что хочет покончить с собой; точно так же человек чувствует страдание, но не настоящую боль, когда видит, как кто-то падает. Третий эмоциональный компонент, чувство сострадания к другому человеку, чаще всего связывают с изучением эмпатии в психологии. Его часто называют эмпатической заботой, а иногда и сочувствием. Считается, что эмпатическая забота возникает позже в процессе развития и требует большего самоконтроля, чем эмоциональное заражение или личный дистресс, хотя эти более ранние компоненты (наряду со способностью подражать), вероятно, закладывают основу для более поздних, более сложных форм эмпатии.

Эмпатическая забота заслуживает особого внимания из-за ее роли в запуске просоциального и помогающего поведения. Исследования постоянно обнаруживают положительную корреляцию между тем, насколько эмпатическая забота, которую люди сообщают о своих чувствах к другому человеку (или группе людей), и их готовностью помочь этим людям, даже если помощь требует некоторых жертв (например, времени, усилий или денег). Считается, что многие из самых благородных примеров человеческого поведения, в том числе помощь незнакомцам и стигматизированным людям, имеют эмпатические корни (хотя люди — не единственный вид, который помогает другим в беде). Исследования эмпатической помощи вызвали оживленные (и, возможно, никогда не разрешенные) споры о том, является ли эмпатическая помощь действительно альтруистической (мотивированной конечной целью принести пользу другому человеку) или она мотивирована эгоистичным вознаграждением, таким как уменьшение собственных страданий, вызванных наблюдением за положением другого человека, спасением своих родственников (и, следовательно, некоторой части своих генов), или обеспечением общественного уважения или обещанием взаимной помощи в будущем. Попытки решить, является ли помогающее поведение бескорыстным или эгоистичным, осложняются тем фактом, что личный интерес и польза для другого человека могут пересекаться.

Другая сторона эмпатии, когнитивная сторона, сосредоточена на древней философской «проблеме чужого разума»: наши мысли принадлежат только нам, и мы никогда не можем напрямую получить доступ к содержимому разума другого человека. Когнитивная эмпатия относится к степени, в которой мы воспринимаем или имеем доказательства того, что мы успешно угадали мысли и чувства другого человека. Спектр когнитивной эмпатии включает в себя очень простые задачи, такие как определение визуальной перспективы (например, стоя в своей гостиной и представляя, что человек снаружи может видеть через окно), и простирается до очень сложных умственных задач, таких как представление догадок другого человека о во что верит третье лицо (например, «Я думаю, Фиона все еще верит, что Сет не знает о том, что произошло на Тайване»). В то время как большая эмоциональная эмпатия связана с более интенсивными эмоциями, большая когнитивная эмпатия (часто называемая эмпатической точностью) влечет за собой наличие более полных и точных знаний о содержании разума другого человека, в том числе о том, что этот человек чувствует. Таким образом, когнитивная эмпатия по-прежнему требует чувствительности и знаний об эмоциях. Однако когнитивная эмпатия, как правило, не включает никаких упоминаний о заботе о другом человеке, что допускает возможность своего рода макиавеллистской когнитивной эмпатии, которую можно использовать для причинения вреда другим (например, «знай своего врага»). Эта концепция противоречит большинству, если не всем, разговорному использованию термина «эмпатия».

Когнитивная эмпатия тесно связана с развитием теории разума, то есть пониманием того, что чьи-то мысли могут отличаться от ваших собственных. У типично развивающегося ребенка связная теория мышления возникает в возрасте от 3 до 5 лет (хотя зачатки этого навыка, такие как слежение за взглядом другого человека, чтобы понять, на что он смотрит, появляются раньше). Теория умственного дефицита является одним из основных симптомов аутизма, психологического расстройства, которое обычно проявляется в раннем возрасте (другие психологические расстройства или травмы головного мозга также могут вызывать дефицит эмпатии).

То, как именно люди достигают когнитивной эмпатии, вызвало некоторые споры. Представление о симуляции постулирует, что люди воображают себя на месте другого человека, и это представление хорошо сочетается с эффектами ложного консенсуса и другими эгоцентрическими явлениями, изучаемыми в социальной психологии. Теоретическая точка зрения утверждает, что люди разрабатывают теории о человеческом мышлении и поведении, которые они затем используют для предсказания и объяснения действий других людей, объясняя способность людей адаптировать свою точку зрения к конкретному другому человеку. Успешное восприятие перспективы, вероятно, часто требует использования обеих стратегий.

Измерение эмпатии

Для измерения эмпатии и ее различных компонентов было разработано множество методов. Многие из них являются показателями самоотчета (т. е. люди субъективно оценивают, в какой степени, по их мнению, у них есть черты или чувства, связанные с эмпатией), но исследователи также создали инновационные и более объективные показатели, особенно для измерения эмпатической точности и эмпатии консультантов по отношению к клиентам. в терапии. Физиологические показатели (например, проводимость кожи, частота сердечных сокращений) и кодирование выражений лица часто используются для оценки эмоциональной эмпатии. Совсем недавно исследователи использовали методы визуализации мозга для изучения областей и путей мозга, которые активируются, когда человек эмоционально реагирует на опыт другого человека или пытается когнитивно представить, что этот человек испытывает. Эти методы привели к гипотезам о зеркальных нейронах. Эти клетки мозга (первоначально обнаруженные у обезьян) реагируют одинаково, когда действие совершается самим собой и когда наблюдают за аналогичными действиями, выполняемыми другим человеком (таким образом, возможно, предполагается наличие нейронной основы для самых примитивных механизмов эмпатии).

Результаты исследований эмпатии различаются в зависимости от того, какие компоненты эмпатии оцениваются (например, факторы, усиливающие эмпатическую озабоченность, могут также не влиять на эмпатическую точность). Изучение половых различий в эмпатии дает пример сложности эмпатии: существует распространенный гендерный стереотип, согласно которому женщины более эмпатичны, чем мужчины. Результаты, согласующиеся с этим стереотипом, были обнаружены при сборе самоотчетных показателей эмпатической озабоченности, но картина менее ясна при использовании более объективных показателей, а половые различия обычно не обнаруживаются при измерениях эмпатической точности, за исключением определенных условий. Кроме того, несмотря на то, что были обнаружены доказательства наличия у людей стабильных эмпатических черт, эмпатию, возможно, лучше концептуализировать как нечто, возникающее в результате сложного взаимодействия между (а) характеристиками объекта эмпатии и ситуацией этого объекта и (б) чертами, опытом, и мотивация эмпата, все они встроены в более широкий культурный контекст. Субъективное восприятие всех этих переменных, таких как воспринимаемое сходство между эмпатизирующим и объектом эмпатии, не менее важно, чем объективная реальность, в определении опыта эмпатии.

Ссылки:

  1. Батсон, К.Д., Ахмад, Н., и Стокс, Э.Л. (2004). Преимущества и недостатки альтруизма, вызванного эмпатией. В AG Miller (Ed.), Социальная психология добра и зла (стр. 359-385). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  2. Дэвис, Массачусетс (1994). Эмпатия: социально-психологический подход. Мэдисон, Висконсин: Brown & Benchmark.
  3. Ходжес, С. Д., и Бисвас-Динер, Р. (2007). Балансировка счета расходов на эмпатию: стратегии регулирования эмпатической реакции. В TFD Farrow & PWR Woodruff (Eds.), Сопереживание психическим заболеваниям и здоровью (стр. 389).-407). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  4. Икес, В. (2003). Ежедневное чтение мыслей: понимание того, что думают и чувствуют другие люди. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.

Вариант эмпатии: наука о том, как и почему мы выбираем быть чуткими

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПАРК, Пенсильвания — Вы листаете телевизионные каналы, когда слышите знакомые начальные мелодии песни Сары Маклахлан. Вы поспешно переключаетесь на следующий канал, прежде чем появляются навязчивые изображения бездомных животных.

Или вы просматриваете новости однажды утром, когда заголовок заставляет вас задуматься — массовая стрельба, например, или цунами на другом конце земного шара, которое оставило тысячи людей без крова, раненых или погибших. Вы продолжаете листать, не в силах переварить такие ужасные новости утром.

Дэрил Кэмерон, доцент кафедры психологии и научный сотрудник Института этики рока в Пенсильвании, хочет понять, когда, как и почему люди предпочитают избегать эмпатии в своей повседневной жизни.

Часто смешивается с состраданием — сочувствием или заботой о страданиях или несчастьях других — сочувствие — это опыт понимания и фактического разделения чувств другого человека. Эмпатию, по словам Кэмерона, можно рассматривать как чувство

к человекам, а не чувство к к ним.

Но разве чувства не происходят автоматически, без сознательного усилия? Иногда, но Кэмерон также сказал, что мы часто делаем выбор в отношении того, чуткими ли мы и к кому. В нескольких исследованиях он и его коллеги продемонстрировали, что мы действительно отказываемся от эмпатии, и они ближе к пониманию одной причины, почему. И хотя это может показаться негативным, Кэмерон сказала, что тот факт, что у нас есть возможность выбирать, имеет и положительную сторону.

«Если наша цель состоит в том, чтобы вдохновить больше сочувствия для преодоления социальных различий, тогда, возможно, знание того, как и почему люди иногда выбирают , а не , может подсказать рычаг, подталкивающий людей в противоположном направлении — выбрать сочувствие».

Вопрос выбора

Интерес Кэмерон к науке об эмпатии пробудился в колледже, когда он получил двойную степень по философии и психологии.

В аспирантуре он наткнулся на статью, в которой говорилось, что, хотя люди могут испытывать огромное сочувствие к человеку, переживающему трудности или трагедию, сочувствие уменьшается по мере увеличения числа жертв.

В то время, по словам Кэмерон, некоторые эксперты предположили, что наши системы эмпатии не могут обрабатывать массовые страдания, поэтому они отключились. Другие утверждали, что эмпатию даже не стоит развивать — что она предвзята, неустойчива и не приводит к положительным изменениям.

Кэмерон не согласен с обеими точками зрения.

«Говорить, что сочувствие к большому количеству [людей] — это не то, что мы устроены, кажется немного фатализмом и пораженчеством», — сказал он. «Исследования регуляции эмоций и медитации осознанности показывают, что у людей есть способы изменить то, как они относятся к своим собственным эмоциям. Возможно, если бы мы продолжили изучение таких возможностей, открылись бы новые возможности для поощрения эмпатии».

Вместе со своими тогдашними коллегами Кэмерон провел несколько экспериментов и обнаружил, что эмпатию можно усилить, изменив то, как люди о ней думают. В одном исследовании изменение ожиданий участников — убеждение их в том, что эмпатия будет эмоционально полезной, а не просто утомительной — сделало участников более склонными к гуманизации человека, страдающего наркозависимостью. В другом, более раннем исследовании участники проявляли большее сочувствие к массовым страданиям, когда были убеждены, что это не будет стоить им финансовых затрат.

Вдохновленный результатами, Кэмерон основал Лабораторию эмпатии и моральной психологии в Пенсильванском университете. Лаборатория исследует механизмы, связанные с эмпатией, принятием моральных решений и другими этическими вопросами. Совсем недавно лаборатория сосредоточилась не только на том, хотят ли и когда люди проявлять сочувствие, но и на том, почему.

«Легко думать, что люди могут избегать эмпатии, потому что они просто не хотят чувствовать себя плохо», — сказала Кэмерон. «Но что, если это связано с тем, что эмпатия требует усилий, требует усилий и утомляет? Тяжело пытаться проникнуть в чужую голову и почувствовать то, что он чувствует. Можно бояться ошибиться или не знать кого-то достаточно хорошо, чтобы понять, что он чувствует».

Что в этом для меня?

В течение дня мы постоянно взвешиваем наши возможности. Вы можете изменить маршрут, которым вы идете на работу, чтобы избежать задержки строительства, или выбрать место для обеда в зависимости от того, с кем вы там можете столкнуться.

Кэмерон сказал, что это взвешивание затрат и выгод также применимо к ситуациям, которые могут вызвать сочувствие.

«Если я смотрю телевизор и вижу грустную рекламу благотворительной организации, такой как SPCA, я могу продолжать смотреть и чувствовать это сочувствие, или я могу выбрать другой канал», — сказал Кэмерон. «Это решение основано на затратах и ​​выгодах. Я мог бы подумать, что это может быть слишком эмоционально утомительно, чтобы продолжать смотреть, или что я буду вынужден тратить деньги и помогать. Есть все эти интересные соображения о том, почему у нас есть эти пробелы в эмпатии».

Чтобы понять, почему люди могут избегать ситуаций, которые, по их мнению, вызовут чувство сочувствия, Кэмерон и его коллеги-исследователи провели несколько исследований, используя задачу, которую они разработали, чтобы зафиксировать этот выбор в действии.

Участникам было предложено выбрать карту из одной из двух колод: одна с надписью «почувствовать», другая «описать». Затем им показывали фотографию человека. Участников, которые рисовали из колоды описания, просили просто описать внешность человека. Тех, кто рисовал из колоды эмпатии, просили попытаться испытать и кратко описать чувства человека 9.0005

«Некоторым людям может показаться, что задача кажется неестественной или отличается от того, как мы обычно думаем о эмпатии», — сказала Элиана Хаджиандреу, аспирант и соавтор статьи об этой работе. «Но это похоже на повседневную ситуацию, когда вы выбираете переключить канал, чтобы не чувствовать кого-то, или вы переходите улицу, чтобы избежать встречи с бездомным».

Исследователи обнаружили, что в течение нескольких испытаний участники исследования предпочитали колоду описания, выбирая ее чаще, чем колоду эмпатии.

Аспирант Джулиан Шеффер, также соавтор статьи об этой работе, отметил, что людям в этих исследованиях было трудно не просто сопереживать страданиям.

«Мы также попросили участников сопереживать положительным целям, возможно, кому-то, кто улыбается и более радостен», — сказал Схеффер. «Мы думали, что сочувствовать более позитивным эмоциям может быть проще, но мы обнаружили, что это так же сложно и сложно. Участники избегали сочувствия как к положительным эмоциям, так и к отрицательным».

Камерон сказал, что их работа предполагает, что люди, которые предпочитают избегать сочувствия, могут делать это, потому что это просто тяжелая работа.

Текущее состояние эмпатии

С появлением социальных сетей стало проще, чем когда-либо, видеть, к чему люди проявляют эмпатию. Люди могут выразить соболезнования жертвам стрельбы в Париже и Крайстчерче, но при этом промолчать о взрывах на Шри-Ланке. Пропасть между политическими партиями кажется шире, чем когда-либо. И бушуют дебаты о том, заслуживают ли нуждающиеся люди помощи от правительства.

Кроме того, некоторые исследования показывают, что эмпатия снижается. Метаанализ данных опроса 2010 года показал, что в период с 1970-х по начало 2000-х годов уровень эмпатии, о котором сообщают сами студенты, упал на 40%.

Но Кэмерон сказала, что прогноз эмпатии не так безрадостен, как может показаться. Он сообщает, что в работе с колодой эмпатии, когда участников случайным образом распределяли в условия, в которых им говорили, что они обладают навыками эмпатии, эти люди с большей вероятностью выбирали вариант эмпатии.

Во-вторых, то, что эмпатия — это тяжелая работа, не означает, что все будут ее избегать. Кэмерон сказал, что требуемые предполагаемые усилия могут сделать участие в сочувствии более полезным для некоторых людей.

«Существует множество случаев, когда людям нравится делать что-то, требующее усилий, например, благотворительным марафонцам или людям, которые любят читать тысячи страниц викторианских романов», — сказал Кэмерон. «Для некоторых само усилие делает что-то стоящее».

Кроме того, Кэмерон сказала, что, поскольку эмпатия кажется податливой, всегда есть надежда, что она может усилиться. И изменение того, как мы думаем об эмпатии, также может помочь разрушить барьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *