Акцентуации: как определить свою. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
И сегодня закончим статьи об акцентуаациях тем, что постараемся определить свою раскладку =)
Я думаю, после описания акцентуаций и того, как они проявляются в одежде, многие уже наметили себе «родные» акцентуации. Тем не менее, опредлиться до конца иногда бывает сложно, потому что чаще всего ни одно описание не подходит на сто процентов. По идее, это нормально, так как редко в характере только одна акцентуация, их больше, и они взаимопроникают, влияют друг на друга. Так и формируется личность.
Автор теории, В. Пономаренко, считает, что применимо к акцентуациям есть «универсалы» и есть «специалисты». У универсалов проявлены несколько акцентуаций (три чаще всего), у «специалистов» одна. По факту в реальной жизни «специалистов» я как-то не видела. Вернее скорее всего они наверное есть «от рождения», но для адаптации к социуму нарабатывают себе и другие акцентуации.
Пономаренко предлагает представить акцентуации в виде столбчатой диаграммы в порядке проявленности. Самые проявленные акцентуации заметны сразу, обычно доминанта и «субдоминанта», вторая. Третью тоже обычно не сложно найти. Дальше можно остановиться, но на мой взгляд, интереснее сделать полную раскладку. Дальше скажу скорее свои наблюдения, но есть подозрения, что если акцентуации 1-3 — врожденные — они есть с детства (в принципе, у 2-3 летних детей их видно уже, даже порядок появления), то 4 и 5 — адаптация под требования социума. Они проявляются человеком довольно осознанно, постоянно оперировать ими он не может. 6 и 7 обычно получаются непроработанными — на них не хватает ресурса.
В определении акцентуаций есть подводный камень — чтобы правильно определить акцентуацию, нужно уловить мотивацию, лежащую под поведением, а не только внешнее проявление. Если человек рьяно сидит за модой, это может быть истероид, а может быть. .. тревожный (если в его окружении это принято, чтобы не выделяться из окружения). Если человек восторгается каждой птичке и снежинке, это не обязательно эмотив, как считает Пономаренко, это «экзальтированный», который в его классификацию не входит, но вцелом часто может идти под руку с эмотивом, истероидом и гипертимом. Если человек следит за собой, и озабочен внешностью — причина может исходить почти от любого радикала, а не как думает Пономаренко (при всем уважении), от истероида. Поэтому других людей как раз типировать может быть сложновато. Наша задача типировать хотя бы себя=)
Еще один подводный камень: «во мне есть все акцентуации» — да, повендечские шаблоны всех акцентуаций будут. Если бы совсем не было, была бы неадаптированная личность. Даже если тревожный «в минусе», это не обязательно значит, что человек специально ищет себе приключений на задворках ночью («а что будет — то?»). Наша задача посмотреть, какие акцентации работают всегда, какие время от времени, а какие редко.
И еще камень (ох уж этот сложный внутренний мир=)) степень проявленности акцентуации , даже ведущей, может быть разная. Профиль может быть сильно сглажен в сторону серединки, а могут быть крайне проявленные акцентуации и крайне отстающие. Соответственно, может быть тревожный, боящийся всего и вся, а может быть тревожный, просто надолго замирающий в новых ситуациях.
И конечно акцентуации взаимопроникают, сглаживают или усиливают друг друга. про некоторые сочетания я напишу пару слов, а на что у меня не хватит примеров — с радостью послушаю от вас.
Истероид. Делает любую акцентуацию презентабельнее и экстравертнее, при этом, правда, может возникать не вполне адекватная оценка своих достижений (не специально, истероид правда не видит, что он не дорабатывает, что где- то не дотягивает, если нет акцентуаций, позволяющих проработку деталей. ). Крайне хорош в рекламе и образных видах искусства. Обычно мимикрирует под другие типы, при этом сами истероиды в себе истероида плохо видят, просто из-за того, что истероидов «многие не любят». По факту истероиды многим нравятся. Зависит от развития самого человека и того, где он себя применяет.
Истероид + гипертим = «стереотипный экстраверт». но такой экстраверт, с которым как на бочке с порохом, даже если играет в сангвиника, то обычно довольно вспыльчив. часто «душа компании». человек ветер, быстро бросает начинания.
Истероид+ параноял, либо харизматичный лидер, который знает, что хочет, и знает, как это донести до других, либо упрямый павлин, как повезет=)
Истероид + эмотив = вершитель человеческих эмоций, человек понимает отношения, эмоции, прекрасное, умеет на это влиять. Почти всегда нравится людям.
Истероид + тревожный = сложное сочетание, упоение страданием, часто роль мученицы\мученика. «да у меня все плохо, и я несу этот крест, прекрасная в своем смирении». Часто при этом человека бросает в крайности — от переоценки своих возможностей (притом признать его гением должны просто так, за то, что он хороший, показать себя сложно) до неадекватного обесценивания своих же возможностей и способностей с ноткой театральности (таких неумех как я еще поискать!!!=)). Тревожный дает истероиду сомнения.
Истероид + шизоид = либо необычное новаторское творчество, Творчество с большой буквы, особенно если эмотив не в минусе. либо клоунада и эпатаж. как повезет=)
Истероид+ эпилептоид — дает проработанную до мелочей самопрезентацию. Субъективно часто пропускаю его, поэтому полную его картину дать не могу, плохо вижу его.
Эпилептоид дает всем акцентуациям структурность, глубину и проработку деталей, а также некоторую медлительность и заторможенность, и еще ригидность.
Эпилептоид+ тревожный— боится всего нового, старается все сразу разложить в структуру. Если элемент в структуру не ложится, он вызывает страх и агрессию. Очень сильная привязанность к наработанным шаблонам. Тревожный усиливает ригидность эпилептоида.
Эпилептоид+ параноял— может сруктурировать и организовывать на достижение цели. Либо идеальный управленец, либо тиран (как повезет=))
Эпилептоид+ эмотив— сглаженная версия эпилептоида, более гуманная=)
Эпилептоид+ шизоид. Сложное сочетание. доводит до идеала одно и игнорирует другое. не слишком ригиден, и может создать хорошо проработанные собственные миры.
Эпилептоид + гипертим. Эпилептоид дает гипертиму глубину, гипертим дает эпилептоиду скорости и гибкости. Довольно сбалансированный тип=). единственная сложность — может долго и много прорабатывать детали, где не надо.
Параноял дает всем акцентуациям собранности, и направленности.
Параноял+ шизоид = представление об идеальном мире, теории относительно идеального общества.
Параноял+ гипертим = неубиваемый паровоз, которых будет всех тащить к субъективному счастью=) Максимальное количество энергии.
Параноял+ эмотив-= более мягкий и гуманный параноял
Параноял+ тревожный — будет направлять все силы на то «как бы что не случилось», притом пытаться направить в нужную сторону и других.
Эмотив смягчает и интровертирует другие акцентуации. Добавляет много дум о людской сущности и природе гармонии. Эмотивом как раз многие хотя оказаться, путая его с «экзальтированным » — бурным восприятием. Про эмотива и его особенности и отрицательные черты в том числе я писала в статье об эмотиве.
Эмотив + гипертим ищет впечатлений, чтобы питать чувство прекрасного.
Эмотив + шизоид — ищет прекрасное в странном, тянется к неординарным людям и предметам.
Эмотив + тревожный — мягкий, довольно безобидный человек (если третьим нет паранояла или эпилептоида). Пономаренко под чистым эмотивом описывал скорее сочетание эмотив + тревожный (кот Леопольд) — тонко чувствует, но сложно настоять на своем. Чистый эмотив жестче.
Шизоид дает остальным акцентуациям оторванность от реального мира, выход за рамки принятого, слегка усложняет социализацию.
шизоид+ гипертим — много странных и не странных увлечений, крайне широкий охват тем, от обычных до странных. С одинаковой готовностью обсудит как теорию Дарвина, так и теорию плоской земли и путешествия во времени
шизоид + тревожный. Человек сидит в своих мирах и редко из них вылезает.
Гипертим дает энергию, легкость и гибкость остальным акцентуациям. Ведущего гипертима хорошо видно по двигательной активности = ему буквально сложно усидеть на одном месте долгое время — часто меняет позу, нужно переключаться. Засчет этого, кстати, гипертим менее вынослив чем параноял.
гипертим + тревожный — наверное существует, но не встречала\не замечала.
Тревожный прячет проявления других акцентуаций до определенного момента, дает много сомнений по поводу себя. Как ни странно, многие видят в себе тревожного, у кого его даже нет. Вцелом некоторый страх перед незнакомыми людьми и ситуациями — абсолютная норма, а не тревожная акцентуация. Тревожный в постоянном напряжении «вдруг что случится» по очень маленьким причинам. Не стоит путать и тревожного с эмотивом (может избегать общения с людьми, потому что конкретно эти люди субъективно психически не комфортны) и шизоидом (может избегать общения с людьми, потому что не понимает, что от него хотят). Тревожный реальный «боится» не только людей, а и других ситуаций.
Моя раскладка акцентуаций выглядит примерно так:
Удачного самоопределения, будет интересно почитать, у кого что вышло
Стили походок и движений разных психотипов
Когда и с чего мы начинаем анализ личности человека и составление психологического профиля?
Глаза профайлеров часто останавливаются на том, как человек вошел в кабинет или как он ходит: на его походке, движениях, жестах. А правда ли, что по данным признакам можно определить психотип человека?
Содержание
- Истероид
- Эпилептоид
- Паранойял
- Эмотив
- Шизоид
- Гипертим
- Тревожно-мнительный
- Депрессивно-печальный
Давайте разберемся, какие отличительные черты невербального поведения каждого из психотипов.
Истероид
Плавная, будто идет по подиуму. Движение от бедра, пластичность и нарочитость. Часто в походке присутствует вызов, точнее призыв, а вместе с тем кокетливость и флирт.
Присутствует манерность, театральность, претенциозность. Истероиды любят красивые, “выигрышные” позы, призванные свидетельствовать о “высоком происхождении”, “элитном воспитании”. Они принимают подобные позы во всех случаях, независимо от содержания и объективного значения происходящего.
Эпилептоид
Обращая внимание на эпилептоидов в торговых центрах, вы увидите как каждый их шаг, как будто вбивает сваи. Им свойственна грубость, жесткость, медленность и сдержанность в движениях.
На походке и движениях эпилептоидов сказывается их постоянный внутренний самоконтроль.
Паранойял
Пружинистая походка, легкость, но в то же время четкость. Присутствует двигательная активность, сосредоточенность, уверенность в себе.
Паранойялов отличают два варианта жестикуляции: направляющая и ритмообразующая.
“Указующие персты”, “простертые длани” – жесты, типичные данному психотипу. Они уверенно тычут пальцем не только в некую “светлую даль”, но в книжную страницу, в лозунг на транспаранте, в чертеж.
Эмотив
Мягкая, плавная, легкие движения, аккуратность. Идя среди людей, они будут обходительны и обстоятельны, не потревожат.
Жестикуляция сдержанная (в плане размаха, амплитуды движений), но экспрессивная, точно и ёмко выражающая искренние переживания, свойственные эмотивам.
Характерны плавные, гибкие, иногда напоминающие истероидные или женские жесты (независимо от реальной половой принадлежности индивида).
Позы эмотивов удобные, свободные, при этом не стесняющие окружающих. При таких говорят: “ловок и органичен, как зверь”. Действительно, всякий раз, глядя на эмотива, кажется, что он выбрал оптимальную позу – удобную для него и для всех, изящную без наигранности, выигрышную без напряженности, красивую без претенциозности.
Шизоид
Руки-плети, диспластика и отсутствие понимания своих габаритов, низкая координация. Могут крушить и ломать всё вокруг, так как плохо чувствуют свое тело.
Жестикуляция весьма своеобразна. Её трудно с чем-либо спутать. Движения шизоидов угловатые, резкие, неловкие, плохо координированные.
Их позы неудобные, нефункциональные. Кажется, что поза удерживается не благодаря, а вопреки естественной структуре опорно-двигательного аппарата.
Гипертим
Быстрая, подвижная, стремительная и такая активная, вы пытаетесь успеть за ними, догнать их. Суетливые жесты.
Легко узнать гипертима по особенностям мимики и жестикуляции. Часто в поисках партнера по общению оглядывается по сторонам. Не стесняясь, с легкой жизнерадостной улыбкой заглядывается в лица прохожих, встречных.
Гипертимам свойственны приветственные и иллюстрирующие жесты. Все движения совершают быстро – они быстро ходят, быстро едят, быстро говорят.
Тревожно-мнительный
Осторожная, медленная. Будут оглядываться по сторонам и реагировать на все возможные стимулы вокруг. Часто ходят группкой (так безопаснее) и мелкими шагами, как мышки.
Позы тревожных, их мимика и жестикуляция весьма сдержанны, нередко как бы вообще отсутствуют. Их движения настолько невыразительны, что их трудно разглядеть, а тем более запомнить.
Депрессивно-печальный
Нересурсная походка, присутствует шарканье, взгляд вниз, идут медленно и сутулясь.
Сниженная витальность, плавные и медленноватые жесты. Вялая осанка – ощущение, что их позвоночник не держит. Размеренные движения без сил.
Интернет-Книга теней: Что такое шаманизм (Элиаде)
Интернет-Книга теней: Что такое шаманизм (Элиаде)Священные тексты Индекс Предыдущий Следующий
Интернет-книга теней , (Разные авторы), [1999], на священном-texts.com
Что такое шаманизм? Поскольку термин «шаманизм» использовался по-разному в течение обсуждения здесь я подумал, что было бы полезно представить некоторые основные информацию о шаманизме как междисциплинарном предмете, который стать, так как Мирча Элиаде написал _Shamanism_. Нижеследующее взято из Foreward, в котором объясняется подход, который Элиаде занялся изучением шаманизма как магико-религиозного явления. что послужило основой того, что шаманизм как духовная традиция, а также объяснение того, как другие академические дисциплины подходят к предмет. --------------------------------------- Мирча Элиаде _Шаманизм: архаичные техники экстаза_ Принстонский университет, Боллинген, серия LXXVI 1964 Первоначально опубликовано на французском языке как _Le Chamanisme et les Techniques. archaiques de l'extase_, Librairie Payot, Paris, 1951. Пересмотрено и увеличено для издания Боллинджера. ISBN 0-691-01779-4 пбк 0-691-09827-1 хдбк Насколько нам известно, настоящая книга является первой, в которой весь феномен шаманизма и в то же время поместить его в общей истории религий. Сказать это значит подразумевать его ответственность за несовершенство и приближение и риски, что это берет. Сегодня студент имеет в своем распоряжении значительный количество документов по различным шаманствам -- сибирским, северным Американский, южноамериканский, индонезийский, океанский и так далее. Тогда тоже ряд работ, важных по-своему, положил начало 2591 для этнологического, социологического и психологического изучения шаманизм (точнее, особый вид шаманизма). Но с а несколько заметных исключений — мы особенно ссылаемся на изучение алтайского языка. шаманизма Холмберга (Харва) — обширная шаманская библиография пренебрегали интерпретацией этого чрезвычайно сложного явления в рамках истории религии. Это как историк религии, к которым мы, в свою очередь, пытались приблизиться, понять, и настоящее шаманство. Мы далеки от того, чтобы думать о умаление замечательных исследований, проведенных с точки зрения психология, социология или этнология; мы считаем их незаменимыми к пониманию различных аспектов шаманизма. Но мы верим что есть место для другого подхода - того, который мы стремились реализовать на следующих страницах. Писатель, который подходит к шаманизму как к психологу, придет к рассматривают его прежде всего как проявление психики в кризисе или даже в регрессе; он не преминет сравнить его с некоторыми аберрантных моделей психического поведения или классифицировать его как психическое заболевания истероидного или эпилептоидного типа.Поясним, почему мы считаем неприемлемым ассимилировать шаманизм к любому виду психического заболевания. Но остается один момент (и это важно), к которому психолог всегда будет оправдано привлечение внимания: как и любое другое религиозное призвание, шаманское призвание проявляется кризисом, временным нарушение душевного равновесия будущего шамана. Все наблюдения и анализы, которые были сделаны по этому вопросу, особенно ценными. Они показывают нам, так сказать, в реальном процессе, последствия в психике того, что мы назвали «диалектика иерофаний» — радикальное разделение мирского и сакральное и вытекающее из этого расщепление мира. Сказать, что это указать всю важность, которую мы придаем таким исследованиям в религиозная психология. Социолог, со своей стороны, занимается социальной функцией шамана, жреца, мага. Он будет изучать престиж происходящее от магических сил, его роль в структуре общества, отношения между религиозными и политическими лидерами и т. д. на. Социологический анализ мифов о Первом Шамане будет выявить показательные признаки исключительного положения самые ранние шаманы в некоторых архаичных обществах. Социология шамнизм еще предстоит написать, и он будет одним из самых важные главы в общей социологии религии. Историк религий должны принять все эти исследования и их выводы в счет. К психологическим состояниям, выявленным психолог, социальные условия, в самом широком смысле термин, усилить элемент человеческой и исторической конкретности в документы, которыми он призван заниматься. Конкретность подчеркнут исследования этнолога. Задачей этнологических монографий будет определение места шамана в его культурной среде. Существует опасность неверного понимания истинного личности чукотского шамана, например, если прочитать о его подвиги, ничего не зная о быте и традициях чукчи. Опять же, это должен сделать этнолог. исчерпывающие исследования шаманского костюма и бубна, чтобы описать сеансы, для записи текстов и мелодий и т. д. Взяв на себя обязательство 2592 установить «историю» того или иного составного элемента шаманизм (например, барабан или употребление наркотиков во время сеансы), этнолог — присоединялся, когда того требовали обстоятельства, компаративист и историк — сумеет показать циркуляцию конкретный мотив во времени и пространстве; насколько это возможно, он будет определить его центр распространения, этапы и хронологию его распространение. Короче говоря, этнолог тоже станет «историк», независимо от того, принимает ли он метод Гребнера-Шмидта-Копперса или нет. метод культурных циклов. В любом случае, помимо прекрасного чисто описательной этнографической литературы, в настоящее время имеются многочисленные труды по исторической этнологии: в захлестывающем «сером масса» культурных данных, проистекающих из так называемого «неисторического» народы, теперь мы начинаем видеть появление определенных силовых линий; мы начинаем различать «историю» там, где мы привыкли находить только «натурволкеры», «примитивы» или «дикари». Нет нужды останавливаться здесь на великих заслугах, оказанных историческим этнология уже превратилась в историю религий. Но мы не верьте, что она может заменить историю религии. Миссия последнего состоит в том, чтобы интегрировать результаты этнологии, психологии и социологии. Однако при этом не будет отказаться от собственного метода исследования или точки зрения, специально определяет его. Культурная этнология, возможно, продемонстрировала отношение шаманизма к определенным культурным циклам, например, или распространение того или иного шаманского комплекса; но его цель заключается не в том, чтобы раскрыть более глубокий смысл всех этих религиозных явлений, осветить их символику и поместить их в общий история религий. В конечном счете, для историка религий, чтобы синтезировать все исследования отдельных аспектов шаманизм и представить всестороннее представление, которое должно быть сразу морфология и история этого сложного религиозного явления. стр. xi-xiii Глава первая. Общие соображения. Методы рекрутинга. Шаманизм и мистическое призвание. С начала века этнологи впали в привычка употреблять термины «шаман», «знахарь», «колдун», и «волшебник» взаимозаменяемо для обозначения определенных лиц. обладающие магико-религиозными способностями и встречающиеся во всех «примитивных» общества. В более широком смысле терминология smae применялась в изучение религиозной истории «цивилизованных» народов, и там обсуждались, например, индиец, иранец, германское, китайское и даже вавилонское «шаманство» с ссылка на «примитивные» элементы, засвидетельствованные в соответствующем религии. По многим причинам эта путаница может только усугубить против любого понимания шаманского феномена. Если слово Под шаманом понимается любой маг, колдун, знахарь или восторженное, встречающееся на протяжении всей истории религий и религиозных этнологии, мы приходим к понятию одновременно чрезвычайно сложному и крайне расплывчато; кроме того, кажется, что это бесполезно, ибо мы уже есть термины «маг» или «колдун» для выражения понятий так же непохожи и плохо определены, как «примитивная магия» или «примитивная магия». мистика." Считаем выгодным ограничить употребление слов 2593 "шаман" и "шаманизм" именно во избежание недоразумений и к пролить более ясный свет на историю «магии» и «колдовства». Для конечно, шаман — это еще и маг и знахарь; он считал, что лечит, как и все врачи, и творит чудеса типа факира, как и все маги, будь то примитивные или современные. Но помимо этого, он психопомп, а может быть и преист, мистик и мощность. В тусклой, «запутанной» массе религиозной жизни архаических обществ, рассматриваемых в целом, шаманизм, взятый в его строгий и точный смысл - уже показывает свою структуру и подразумевает «историю», которую есть все основания прояснить. Шаманизм в строгом смысле является преимущественно религиозным явление Сибири и Средней Азии. Слово приходит к нам, через русский, от тунгусского _saman_. В другом языках Центральной и Северной Азии соответствующие термины якутские _оджуна_ (_оюна_), монгольские _буга_, _бога_ (_бугэ_, _бу_) и _удаган_ (ср. также бурятское _удаян_, юкутское _удоян_: «шаманка»)_, Тюрко-татарское _кам_ (алтайское _кам_, _гам_, монгольское _ками_ и др.) пытались объяснить тунгусский термин палийским _samana_, и мы еще вернемся к этой возможной этимологии (которая является частью большая проблема индийских влияний на сибирские религии) в последнюю главу этой книги. На огромной территории, включающей Средняя и Северная Азия, магико-религиозная жизнь общественных центров на шамана. Это, конечно, не значит, что он тот самый и только манипулятор священного, ни что религиозная деятельность полностью узурпирована им. Во многих племенах жрец, приносящий жертву сосуществует с шаманом, не говоря уже о том, что каждый глава семья также является главой домашнего культа. Тем не менее шаман остается доминирующей фигурой; по всему региону в котором экстатическое переживание считается религиозным опыт par excellence, шаман, и только он один, является великим мастер экстаза. Первое определение этого сложного явления, и, возможно, наименее опасным будет: шаманизм = _техника экстаз_. стр. 3-4 Однако вначале необходимо сделать одно замечание: наличие шаманский комплекс в том или ином регионе не обязательно означают, что магико-религиозная жизнь соответствующего народа кристаллизовалась вокруг шаманизма. Это может произойти (как, например, в некоторых частях Индонезии), но это не самый обычный штат дела. Обычно шаманизм сосуществует с другими формами магии. и религия. Именно здесь мы видим все преимущества использования термина «шаманизм» в его строгом и собственном смысле. Ибо, если мы возьмем трудность отличить шамана от других магов и знахари первобытных обществ, идентификация шаманских комплексов в том или ином районе сразу же приобретает определенную значение. Магия и маги встречаются более или менее во всех во всем мире, где, поскольку шамаизм проявляет особую магическую специальность, на которой мы остановимся ниже: "мастер огня", «волшебный полет» и так далее. В силу этого факта, хотя шаман, кроме всего прочего, и маг, не каждый маг может правильно называться шаманом. То же различие должно применяться в отношении шаманского исцеления; когда-либо знахарь - целитель, но шаман использует метод, который принадлежит ему и только ему. Для шаманские техники экстаза, они не исчерпывают всех различных экстатических переживаний, задокументированных в истории религий нудной этнолгой. Следовательно, любой экстаз не может быть считается шаманом; шаман специализируется на трансе, во время которого считается, что его душа покидает тело и поднимается на небо или спуститься в преисподнюю. Аналогичное различие необходимо и для определения шаманского отношение к «духам». Через примитивные и современные миры мы находим людей, которые утверждают, что поддерживают отношения с «духи», независимо от того, «одержимы» ли они ими или контролируют их. Для адекватного изучения всех проблемы, возникающие в связи с одной лишь идеей «духов» и их возможных отношений с людьми; для "духа" с таким же успехом может быть душой умершего, «природным духом», а мифическое животное и так далее. Но изучение шаманизма не требуют вникнуть во все это; нам нужно только определить шаманскую отношение к своим духам-помощникам. Это будет легко увидеть, когда шаман отличается, например, от «бесноватого» человека; шаман контролирует свои «духи» в том смысле, что он, человек, способен общаться с мертвыми, «демонами» и «духами природы», не становясь при этом их орудием. Безусловно, шаманы иногда оказывается «одержимым», но это исключительные случаи чему есть конкретное объяснение. Эти несколько предварительных замечаний уже указывают на курс, который мы предлагаем следовать по порядку, чтобы достичь адекватного понимания шаманизм. Ввиду того, что это магико-религиозное явление наиболее полно проявилось на Севере и Средней Азии, мы возьмем шамана этих регионов в качестве нашего типичный пример. Мы не в неведении и постараемся показать, что центрально- и североазиатский шаманизм, по крайней мере, в его нынешнем форма, не является первобытным явлением, имеющим длинную «историю». Но этот среднеазиатский и сибирский шаманизм имеет преимущество представление структуры, в которой элементы, существующие независимо друг от друга где-либо еще в мире — т. е. особые отношения с «духами», экстатические способности, позволяющие совершать волшебные полеты, восхождения к небо, нисхождение в преисподнюю, господство над огнем и т. д. - здесь уже найдено интегрированным с определенной идеологией и подтверждающим конкретные приемы. стр. 5-6 ------------------------- 2594
60 лет психометрии; Меняющийся ландшафт личности
60 лет назад, в 1959 году, Альф Чендлер и Дуг Маклауд основали компанию Chandler Macleod как первую промышленную и организационную консалтинговую фирму в Австралии. Они быстро завоевали репутацию экспертов в области прогнозирования поведения сотрудников и критических факторов успеха для должностей, команд и организаций и использовали этот опыт для предоставления специализированных решений по подбору персонала.
Чтобы отпраздновать свое 60-летие, наша команда Chandler Macleod People Insights решила оглянуться на историю психометрических оценок, начиная с нашего раннего принятия в 1959 году и заканчивая более цифровой средой, в которой мы существуем сегодня.
Early Adoption by Chandler Macleod
В то время как начало психометрических оценок можно проследить до имперского Китая, где экзамены для измерения когнитивных способностей были введены для государственных служащих, Чендлер Маклауд впервые получил лицензию на использование темперамента Хамма Уодсворта шкала в 1959.
Шкала темперамента Хамма Уодсворта была первоначально разработана в 1934 году в ответ на инцидент, когда сотрудник крупной организации убил своего начальника (вау, круто!). Она была основана на модели личности, разработанной в 1927 г., в которой ненормальное поведение (т. е. клинические психические расстройства) были неконтролируемыми проявлениями нормальной личности. Следовательно, параметры личности в шкале темперамента Хамма Уодсворта были помечены: нормальный, истероидный, циклоидный (маниакальный и депрессивный), шизоидный (аутичный и параноидальный) и эпилептоидный. Как и в других оценках личности в то время, основное внимание уделялось эмоциональной адаптации.
Другие отрасли, использующие оценки
В этот период в военных организациях широко применялась психометрическая оценка для оценки пригодности претендентов на различные должности. Батарея профессиональных способностей вооруженных сил США, батарея психометрических оценок, в первую очередь основанная на способностях, была впервые представлена в 1968 году и используется до сих пор (претерпев серьезные изменения).
Психометрическая оценка также широко использовалась в промышленности. Оценки использования психометрических оценок в промышленности варьируются от 32% компаний, использующих тесты для почасовых работников, до 75% компаний, использующих тесты.
Путешествие по шаткой земле
В то время как использование оценок способностей было хорошо известно, использование оценок личности было более спорным. Вероятно, это было связано с тем, что существовало большое разнообразие личностных оценок с разным уровнем качества и строгостью их применения. Или, другими словами, были «непроверенные тесты для использования в отборе неквалифицированными тестировщиками».
Критика оценки личности достигла пика в 1968, с публикацией влиятельной книги Уолтера Мишеля « Оценка личности ». В этой книге Мишель утверждал, что черты личности не могут надежно предсказать поведение. Некоторые восприняли его аргументы как нападки на психологию черт и подумали, что его аргументы были свидетельством того, что личность даже не существует (что безумие, я знаю)! Мишель также широко известен благодаря «Зефирному тесту», который был широко воссоздан и размещен на YouTube, например, приведенный ниже