Эриксон психология: Эрик Эриксон — Психологос

Содержание

Эриксон Эрик. Большая российская энциклопедия

Психологи

Области знаний:
Психоанализ
Другие наименования:
Эриксон Эрик Хомбургер
Дата рождения:
1902 год
Дата смерти:
1994 год
Историческое государство:
Германская империя
Современное государство:
Германия, США
Сфера деятельности:
Возрастная психология и психология развития, Консультирование и психотерапия

Э́риксон Э́рик, Эрик Хомбургер Эриксон (Erik Homburger Erikson) (15.6.1902, Франкфурт-на-Майне – 12.5.1994, Харуич, штат Массачусетс), немецко-американский психолог и психотерапевт, представитель неофрейдизма, создатель жанра психоистории. В юности был странствующим художником, в 1927–1933 гг. преподавал рисование в школе А. Фрейд, одновременно посещал семинары Венского института психоанализа. Член Венского психоаналитического общества и Международной психоаналитической ассоциации (1933). С 1933 г. – в эмиграции в США. В 1930–1940-х гг. занимался психоаналитической практикой в Бостоне, Гарвардском университете, Йельском институте человеческих отношений, участвовал в полевых исследованиях культурантропологов в резервациях Южной Дакоты; эти наблюдения составили основу его первой книги «Детство и общество» («Childhood and society», 1950, рус. пер. 1996). В 1939–1950 гг. преподавал в Калифорнийском (Беркли) и Питтсбургском университетах. В 1958 г. опубликовал первый опыт психоисторического исследования – книгу «Молодой Лютер» («Young man Luther», рус. пер. 1996). С 1960 г. – профессор в Гарвардском университете. Национальная премия США за книгу «Правда Ганди» («Gandhi’s truth», 1969).

Философско-психологическая концепция Э. Эриксона складывалась в русле общей для неофрейдизма тенденции к социокультурному переосмыслению классического психоанализа, под влиянием эго-психологии (А. Фрейд, Х. Хартман) и сравнительной культурантропологии (М. Мид). В центре концепции – понятие психосоциальной идентичности, включающей такие аспекты, как непрерывность самосознания на фоне меняющихся объектов опыта («эго-идентичность»), констатация нормы/отклонения психического развития в онтогенезе («личностная идентичность»), принадлежности той или иной человеческой общности (групповая идентичность) и определённому сегменту истории («психоисторическая идентичность»), наконец, психологическая устойчивость человека перед лицом небытия («экзистенциальная идентичность»). Психологическим механизмом, обеспечивающим психосоциальное тождество индивида, является деятельность Я (эго-синтез).

Э. Эриксон рассматривал жизненный цикл личности как совокупность 8 сменяющих друг друга стадий развития, из которых первые 4 соответствуют классическим фазам формирования детской сексуальности по З. Фрейду. Определяющим фактором развития индивида выступает общение его со значимыми другими. По мере разрешения нормативных «кризисов идентичности», соответствующих социально-возрастной стадии развития индивида, он поэтапно обретает базовое доверие/недоверие к миру, способность к свободному волеизъявлению, инициативности, навыки интимности и взаимных связей и т. д. Кульминацией становления идентичности является юность, когда происходит реинтеграция детского и подросткового опыта, а формирование идентичности, бессознательное в своих мотивационных истоках, впервые приобретает саморефлексивный характер. В период психосоциального моратория – своеобразного периода отсрочки взрослой жизни, которую общество предоставляет молодёжи для её ролевых и мировоззренческих поисков, – новое поколение примеряет на себя духовное содержание эпохи и либо принимает его, либо вступает с ним в противоречие, переживаемое как затянувшийся и даже патологический кризис идентичности. История предстаёт как континуум индивидуальных жизненных циклов, где главной силой социального обновления выступает психоисторический потенциал молодёжи.

Предмет психоистории, выступающей вспомогательным инструментом традиционного исторического исследования, составляют умонастроения, верования, эмоциональные и нравственные стереотипы и трансформация их в духовных исканиях творческой личности. Переломные исторические эпохи, когда сужается привычный горизонт бытия и преобладают подавленность, разочарование и страх, Эриксон называл периодами вакуума идентичности. Внутренние конфликты выдающихся личностей (Т. Джефферсона, М. Лютера, М. К. Ганди, Б. Шоу, М. Горького, М. Л. Кинга) Эриксон рассматривал как обострённое переживание социально-психологических и нравственных проблем их времени и культуры, связывая историческую значимость личности и её социально-культурных инноваций с адекватной интериоризацией ею духовных противоречий эпохи.

Якимова Екатерина Витальевна

Дата публикации:  27 сентября 2022 г. в 11:11 (GMT+3)

30 лучших фраз Эрика Эриксона / Фразы и размышления

Эрик Эриксон является одним из самых признанных психологов за его вклад в науку о поведении. Его теория, называемая «психосоциальной теорией», была разработана на основе переосмысления фаз теории Зигмунда Фрейда.

  • Статья по теме: «Зигмунд Фрейд: жизнь и творчество знаменитого психоаналитика»

Его теория состоит из 8 этапов, и его идеи подчеркивают понимание себя и предлагают, как происходит развитие личности от детства до старости. Эриксон сосредоточился на влиянии культуры и общества на наше развитие.

Если вы хотите углубить свою теорию, вы можете прочитать нашу статью «Теория психосоциального развития Эриксона». В этом посте, но мы составили список с некоторыми из ваших лучших фраз. Цитаты, которые иллюстрируют ваше мышление и представляют ваши идеи. Не пропустите их!

1. Мы то, что нам нравится

Эта цитата похожа на другую известную цитату: «Мы то, что мы думаем». , наше поведение зависит от нашего мышления.

2. Младенцы контролируют и обучают свои семьи настолько, насколько они их контролируют.

Когда в доме появляется новый член, это обуславливает жизнь членов семьи.

3. Вы должны научиться принимать закон жизни и признать тот факт, что он медленно распадается на нас.

Вы должны принимать вещи, как они происходят. Это синоним эмоционального здоровья.

4. Здоровые дети не будут бояться жизни, если их старшие будут достаточно честны, чтобы не бояться смерти

То, чему родители учат детей, является важной частью будущего психического здоровья их детей..

5. Конфликты человека представляют собой то, что «на самом деле»

Если мы преодолеем этапы и проблемы, которые возникают в каждом из них, мы будем расти как люди.

6. В социальных джунглях человеческого существования нет смысла жить без чувства идентичности

Эта цитата относится к одному из ее этапов: «целостность меня против отчаяния».

7. Сомнение — брат позора

Третий этап своей теории получает во имя «инициатива против вины». Ребенок быстро растет. Если родители негативно отреагируют на их инициативу, они будут чувствовать вину за это.

8. У каждого ребенка на каждом этапе новое чудо энергичного развития, которое представляет собой новую надежду и новую ответственность для всех

Надежда мотивирует нас продолжать расти.

9. Жизнь не имеет смысла без взаимозависимости. Мы нужны друг другу, и чем раньше мы узнаем, тем лучше для всех нас

Люди — это социальные существа. Мы полностью зависим от других, чтобы полностью развиваться. Это не значит, что у нас нет автономии.

10. Когда мы смотрим на жизненный цикл наших 40-х, мы наблюдаем пожилых людей в поисках мудрости. В свои 80, однако, мы смотрим на других за 80 лет, чтобы увидеть, у кого есть мудрость, а у кого нет. Многие пожилые люди не особенно мудры, но с возрастом у вас появляется больше причин

С годами одна причина по-другому. Опыт заставляет нас увидеть жизнь по-другому.

11. Все взрослые, поскольку он является последователем или лидером, членом массы или элиты, когда-то были детьми. Когда-то это было мало. Чувство малости формирует субстрат в вашем уме, неизгладимо. Его триумфы будут измерены против этой малости; его поражения будут основаны

Можно стать лидером, но когда-то он был маленьким.

12. Вы должны научиться принимать закон жизни и признать тот факт, что он медленно распадается.

Жизнь имеет начало и конец. Вы должны принять это.

13. Надежда — самая необходимая и неотъемлемая черта жизни.

Надежда — это то, что заставляет нас двигаться вперед.

14. Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других

Самопознание является одним из ключей к достижению эмоционального баланса.

15. Единственное, что может спасти нас как вид, — это увидеть, как мы не думаем о будущих поколениях так, как мы живем.

Люди ведут себя так, что могут вызвать серьезные проблемы у будущих поколений. .

16. Я то, что выживает от меня

Развитие накопительное. По словам Эриксона, мы переживаем фазы роста.

17. Нужно вырезать свою биографию

Этапы преодолеваются, когда мы преодолеваем различные конфликты..

18. Никто не любит, когда его обнаруживают, даже тот, кто сделал неослабное признание частью своей профессии. Поэтому любой автобиограф, по крайней мере между строк, делится всем со своим потенциальным читателем и судьей

Мы все хотим дать лучшее представление о себе, и мы сохраняем вещи.

19. Родители должны не только иметь определенные способы прохождения запрета и разрешения, но также должны иметь возможность передать ребенку глубокое убеждение в том, что в их действиях есть смысл.

Образование должно сделать детей людьми, которые могут быть критическими в будущем.

20. Дети любят и хотят, чтобы их любили, и они предпочитают радость достижения или триумф ненависти к неудаче. Ребенок не должен смущаться своим симптомом

По сути, мы все хотим, чтобы другие оценивали нас положительно.

21. Понятие психосоциального развития в основном относится к тому, как взаимодействие человека с окружающей средой определяется фундаментальными изменениями его личности.

Теория Эриксона основана на идее, что общество и культура формируют нашу личность.

22. То, как мы понимаем историю, также является способом создания истории

Как мы интерпретируем факты и как мы думаем, определяет наше поведение

23. Тот, кто стыдится, хотел бы заставить мир не смотреть на него, не осознавать его существование. Он хотел бы уничтожить в глазах мира

Назначение, которое относится к его стадии: «автономия против стыда и сомнения». Стыд сдерживает нас и влияет на нашу уверенность в себе.

24. Критическое мышление требует смелости, а не интеллекта

Чтобы иметь дело с проблемами, нужно иметь критическое мышление. В противном случае мы можем быть слабыми и избегать реально видеть сложные ситуации.

25. Ребенок становится взрослым не тогда, когда он осознает, что он имеет право быть правым, но когда он осознает, что он имеет право быть неправым

Реальный рост происходит, когда мы принимаем себя как в победах, так и в поражениях. .

26. Когда вы следите за своим развитием, это влияет на ваше поведение

По мере того, как вы растете, ваш взгляд на мир меняется.

27. Психоаналитический метод по сути является историческим методом

Эриксон был психоаналитическим психологом, который уделено внимание социальным и культурным процессам в нашем развитии.

28. Чем больше ты знаешь себя, тем больше у тебя будет терпения к тому, что ты видишь в других

Когда вы растете, вы цените действительно важные вещи в жизни.

29. Мужчины всегда демонстрировали низкую осведомленность о своем лучшем потенциале, отдавая дань уважения тем лидерам, которые обучали самым простым и инклюзивным правилам для достижения разделенного человечества.

Часто недооценивают свои достоинства.

30. Жизнь следует за процессом и не вечна. Понимание это развивается

Жизнь имеет начало и конец. Вы должны принять это, чтобы быть в порядке.

Эрик Эриксон Биография

Эрик Эриксон был психологом 20-го века, который разработал теорию психосоциального развития и концепцию кризиса идентичности.

Молодость

Эрик Эриксон родился во Франкфурте, Германия, в 1902 году. Эриксон никогда не знал своего отца; его воспитывали мать и отчим, которые женились в 1905 году. В юности он боролся со своей идентичностью, поскольку чувствовал, что отчим никогда полностью не принимал его, как своих дочерей. Эриксон вырос под фамилией отчима; в конце концов он принял имя Эриксон в 1939.

После знакомства с Анной Фрейд во время работы в Вене Эриксон решил заняться психоанализом. Он изучал развитие ребенка в Венском психоаналитическом институте с помощью метода Монтессори, который фокусировался на психосексуальных стадиях и стадиях развития. Эриксон получил диплом института, но формальной степени так и не получил. Вместо этого его знания были основаны на его опыте и обширном чтении.

Эриксон женился на Джоан Серсон, танцовщице и художнице, в 19 лет.30, который помог ему разработать теорию психосоциального развития. Эриксон, его жена и маленький сын бежали от нацистского восстания в Соединенные Штаты в 1933 году. Пара вырастила троих детей.

Профессиональная жизнь

Эриксоны впервые поселились в Бостоне, где он стал первым мужчиной, практикующим детский психоанализ в районе Бостона, а также работал в Гарвардской медицинской школе, Консультационном центре судьи Бейкера и Гарвардской психологической клинике, где он вступил в контакт с психологом Куртом Левиным и антропологами Маргарет Мид и Грегори Бейтсоном. Между 1936 и 1939 Эриксон работал в Йельском институте человеческих отношений и профессором Йельской школы медицины. Находясь там, он в течение года проводил исследование детей сиу в индейской резервации Южной Дакоты.

Когда Эриксоны переехали в Калифорнию в 1939 году, он работал в Калифорнийском институте защиты детей и преподавал в Калифорнийском университете в Беркли и Сан-Франциско. Он продолжал изучать детей коренных американцев и тесно сотрудничал с племенем юрок. Эриксон оставался на факультете Калифорнийского университета до 19 лет.51, когда от него потребовали подписать присягу на верность, заявив, что он не коммунист. Эриксон отказался подписать присягу на основании Первой поправки, хотя он и не был коммунистом, и впоследствии был вынужден уйти из университета. Эриксон вернулся в Массачусетс, где продолжал уделять внимание эмоционально неблагополучной молодежи в Центре Остина Риггса. Эриксон завершил свою профессиональную карьеру, проработав последний раз профессором человеческого развития в Гарварде, продолжая при этом проводить поведенческие исследования и публиковать эссе. Эриксон скончался в Массачусетсе в 19 лет.94.

Вклад в психологию

Эриксон повлиял на психологические теории, расширив первоначальные пять стадий развития Зигмунда Фрейда. Являясь пионером в изучении жизненного цикла, Эриксон считал, что каждый человек проходит через восемь стадий развития. Эриксон подчеркивал, что окружающая среда играет важную роль в самосознании, адаптации, человеческом развитии и идентичности.

Каждая из эриксоновских стадий психосоциального развития фокусируется на центральном конфликте. В теории развития Эриксона дети не проходят каждую стадию автоматически по заранее установленному графику. Вместо этого люди сталкиваются с общими проблемами на протяжении всей жизни, и способы, которыми они отвечают на эти проблемы, определяют, будут ли они развиваться дальше или застрянут на определенной стадии развития. Восемь этапов Эриксона и связанные с ними задачи включают в себя:

  1. Младенчество: базовое доверие против базового недоверия. Ребенок либо разовьет базовое доверие к своему опекуну, либо начнет смотреть на мир как на опасное место, в зависимости от того, получает ли ребенок чуткий, заботливый уход.
  2. Раннее детство: самостоятельность против стыда и сомнений. У детей может развиться либо чувство компетентности и независимости, либо чувство глубокого стыда. Это развитие тесно связано с приучением к туалету.
  3. Дошкольные годы: инициатива против вины. У детей развивается чувство инициативы, если они могут исследовать свое окружение и обнаруживают, что способны делать что-то самостоятельно. Если ребенка заставляют чувствовать вину за то, что он делает свой собственный выбор, у него разовьется чувство вины, а не инициативы.
  4. Школьный возраст: трудолюбие против неполноценности. На этом этапе ребенок сравнивает себя с другими и либо развивает чувство трудолюбия и трудовой этики, либо чувствует себя неадекватным.
  5. Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей. В этот период у подростков может возникнуть кризис идентичности, когда они ставят под сомнение свою роль в мире и будущие цели. Если родители позволяют молодежи исследовать мир, они разовьют свою собственную идентичность, но у тех, кого наказывают за автономию, может возникнуть путаница ролей.
  6. Ранняя взрослость: близость против изоляции. Развитие крепких дружеских и здоровых интимных отношений помогает людям развивать близость, но люди, которые не справляются с этой задачей, могут оказаться в изоляции.
  7. Средний возраст: генеративность против стагнации. Люди, которые развивают целеустремленность — благодаря воспитанию детей, хобби или карьере — преуспевают в этот период, но те, кто не находит смысла или ценности в своей деятельности, могут застаиваться.
  8. Старость: целостность эго против отчаяния. Люди могут с любовью оглядываться на свою жизнь или испытывать непреодолимое чувство сожаления и отчаяния.

Жена Эриксона добавила девятую стадию, основываясь на опыте пары в глубокой старости. Она утверждала, что по мере того, как тело разрушается, автономия становится невозможной. Задача на этом этапе состоит в том, чтобы начать видеть себя связанным с другими и видеть смерть как естественную часть жизненного процесса.

Эриксон продолжил развитие психологии эго, подчеркнув, что эго — это не просто путь для Ид к осуществлению своих желаний, как утверждал Фрейд, но важная психологическая структура сама по себе. Эриксон расширил фрейдистский психоанализ в широко известной книге Детство и общество , опубликовано в 1950 году.

Книга Эриксона  Правда Ганди: об истоках воинствующего ненасилия получила Пулитцеровскую премию Эриксона и Национальную книжную премию. Он также написал книгу

«Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории» , основанную на Мартине Лютере. Он был выбран для чтения лекций Джефферсона по гуманитарным наукам в 1973 году. Американский психоаналитик
Год рождения:
15 июня 1902 г. Франкфурт-на-Майне Германия
Умер:
12 мая 1994 г. (91 год) Харвич Массачусетс
Награды и награды:
Пулитцеровская премия
Предметы изучения:
развитие ребенка психологическое развитие сиу Юрок культура

См. все связанные материалы →

Эрик Эриксон , полностью Эрик Хомбургер Эриксон , также известный как Эрик Х. Эриксон , (родился 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне, Германия — умер 12 мая 1994, Харвич, Массачусетс, США), американский психоаналитик немецкого происхождения, чьи работы по социальной психологии, индивидуальной идентичности и взаимодействию психологии с историей, политикой и культурой повлияли на профессиональные подходы к психосоциальным проблемам и вызвали большой общественный интерес.

В молодости Эриксон посещал художественную школу и путешествовал по Европе. В 1927 году, когда психоаналитик Анна Фрейд пригласила его преподавать искусство, историю и географию в небольшой частной школе в Вене, он вместе с ней начал заниматься психоанализом и сам прошел обучение, чтобы стать психоаналитиком. Он заинтересовался лечением детей и опубликовал свою первую статью в 1930 г., после чего завершил психоаналитическое обучение и был избран в Венский психоаналитический институт в 1919 г.33. В том же году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где практиковал детский психоанализ в Бостоне и поступил на факультет Гарвардской медицинской школы. Он заинтересовался изучением того, как эго, или сознание, творчески действует у здравомыслящих, хорошо организованных людей.

More From Britannica

личность: Эриксон

Эриксон покинул Гарвард в 1936 году, чтобы поступить в Йельский институт человеческих отношений. Два года спустя он начал свои первые исследования влияния культуры на психологическое развитие, работая с детьми индейцев сиу в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте. Эти исследования, а также более поздняя работа с антропологом Альфредом Кребером среди индейцев юрок в северной Калифорнии, в конечном итоге способствовали выработке теории Эриксона о том, что все общества создают институты для обеспечения развития личности, но типичные решения сходных проблем, к которым приходят разные общества, различаются.

Эриксон перенес свою клиническую практику в Сан-Франциско в 1939 году и стал профессором психологии в Калифорнийском университете в Беркли в 1942 году. основное изложение его взглядов на психосоциальное развитие. Вызывающую воспоминания работу редактировала его жена Джоан Серсон Эриксон. Эриксон выделил восемь стадий развития, каждая из которых сталкивала человека со своими собственными психосоциальными требованиями, которые продолжались до старости. Развитие личности, по Эриксону, происходит через серию кризисов, которые человек должен преодолеть и усвоить для подготовки к следующему этапу развития.

Отказавшись подписать клятву верности, требуемую Калифорнийским университетом в 1950 году, Эриксон оставил свой пост и в том же году присоединился к Центру Остин Риггс в Стокбридже, штат Массачусетс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *