какого числа праздник, как просить прощения
https://ria.ru/20230124/proschenoe-1600758402.html
Прощеное воскресенье в 2023 году: дата, история и традиции праздника
Прощеное воскресенье в 2023 году: какого числа праздник, как просить прощения
Прощеное воскресенье в 2023 году: дата, история и традиции праздника
Прощеное воскресенье — завершающий день Масленицы. В этот день верующие в России просят друг у друга прощения, чтобы приступить к Великому посту с чистой душой. РИА Новости, 31.01.2023
2023-01-24T13:45
2023-01-24T13:45
2023-01-31T21:28
религия
палестина
москва
русская православная церковь
вциом
масленица
пасха
прощеное воскресенье
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/20931/10/209311009_0:173:2943:1828_1920x0_80_0_0_328cd316cbf9e5fd1b7ac5ff0cde505f.jpg
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Прощеное воскресенье — завершающий день Масленицы. В этот день верующие в России просят друг у друга прощения, чтобы приступить к Великому посту с чистой душой. Какого числа в 2023 году будет праздник, его суть и традиции, народные приметы и поверья, связанные с этой датой, — в материале РИА Новости.Прощеное воскресеньеВ действительности праздника с таким названием в церковном календаре нет. Официально он называется Неделей сыропустной — то есть воскресным днем, когда нельзя употреблять в пищу мясо, но можно молочные (по-церковнославянски «сырные») продукты. Еще одно название дня — Воспоминание Адамова изгнания из Рая.Название праздника появилось благодаря обряду, который совершается воскресным вечером во всех храмах. Священники и прихожане просят друг у друга прощения за все обиды. Это нужно для того, чтобы человек вступил в Великий пост с чистой душой и совестью.Какого числа отмечаетсяИз года в год дата Прощеного воскресенья меняется. В церковном календаре она помечена как «переходящая». Она привязана к Святой Четыредесятнице. А та, в свою очередь, зависит от Пасхи.Обычно последнее воскресенье перед Великим постом выпадает на числа не раньше середины февраля и не позже середины марта. В прошлом году, например, чин прощения совершался 6 марта. В этом году Прощеное воскресенье выпадет на 26 февраля.История праздникаВ Церкви принято просить прощения не только в специальный день раз в году. На каждой службе перед таинством евхаристии — превращения хлеба и вина в Кровь и Тело Христовы — священник и миряне примиряются друг с другом. Да и в целом, согласно христианскому вероучению, верующие должны это делать как можно чаще, дабы не было взаимных обид.В первые века христианства особого чина примирения перед началом Великого поста не было. Эта традиция пошла от монахов, живших в Палестине в IV-V столетиях. На время многодневного говения они уходили в пустыню, где проводили время в одиночестве, молясь и размышляя о Боге. Лишь по воскресеньям они собирались вместе на литургию. Однако приходили далеко не все, ведь пустыня полна опасностей. Поэтому, зная, что встреча могла оказаться для кого-то последней, иноки перед разлукой просили прощения друг у друга.Со временем обычай распространился на все храмы. А сейчас эту традицию чтут порой даже далекие от Церкви люди.Традиции и обрядыПрощеное воскресенье — особый день для верующих. Днем, после литургии, священники меняют облачения с белых на траурные черные. Меняются покрывала в алтаре на престоле и жертвеннике, а также алтарная завеса. Вечерняя служба совершается при выключенном свете.После нее совершается специальный чин. Верующие подходят сначала к священнику. Потом друг к другу со словами: «Прости меня!» Ответ такой: «Бог простит, и меня прости!»Точно так же можно примиряться не только во время службы в храме. В течение всего дня верующие просят прощения у близких и знакомых, которых могли словом или делом обидеть. Священники советуют делать это устно, дабы просьба была максимально искренней.Помимо церковных, есть еще народные обычаи. Прощеное воскресенье — последний день Масленицы. Поэтому считается, что ее надо как следует проводить, собравшись за праздничным столом с блинами. Ведь после этого на целых семь недель запрещена не только скоромная еда, но и различные увеселения.Поэтому в старину этот день был одним из самых веселых. В Прощеное воскресенье устраивали масштабные гулянья, состязались в кулачных боях. А в конце праздника сжигали чучело Масленицы.Как провести праздникВ России Масленица, согласно опросу ВЦИОМ, — третий по популярности праздник. И основные мероприятия проходят именно в Прощеное воскресенье. Во многих городах устраивают в этот день ярмарки.В Москве, например, в последнее воскресенье перед постом проходят различные концерты. Праздник отмечается обычно в крупных городских парках — Измайловском, Царицынском и Коломенском.А вечером во всех православных храмах совершается чин прощения. На него могут прийти все желающие.Как просить прощения и прощатьДля чина прощения существует особая словесная формула. Тот, кто хочет примириться, говорит: «Прости меня, брат/сестра!» Если обращается к священнику: «Простите меня, отче!»Тот, к кому обратились, отвечает: «Бог простит, и я тебя прощаю». В этот момент оба человека кланяются друг другу.Однако священнослужители предостерегают верующих от главного: нельзя просить прощения «механически». Словесная формула — не специальное заклинание, а лишь пример. Самое главное, говорят они, просить от всего сердца.БлюдаВ Прощеное воскресенье принято накрывать последний перед постом стол. Основным блюдом в этот день по-прежнему остаются блины. Ритуальный ужин Прощеного воскресенья назывался заговеньем: вечером вся семья собиралась за богатым и обильным ужином.Что можно естьПрощеное воскресенье еще называют Неделей сыропустной, славянское слово обозначает «сыр отпускаю», «сыр оставляю», это последний день, когда все еще разрешена скоромная пища: яйца, рыба, сыры, сливочное масло и прочие молочные продукты, последним блюдом в этот день к столу традиционно подавали яичницу.Что нельзя естьВсю Масленичную неделю запрещено употреблять в пищу мясо и алкогольные напитки (за исключением выходных, когда можно выпить немного вина).Что нельзя делать в этот деньКак и в любой другой праздник, Церковь запрещает в Прощеное воскресенье работать. Но речь идет о каком-либо масштабном деле, рутинный бытовой труд допускается.Самое главное, отмечают священники, нельзя в день Прощеного воскресенья ссориться, обижать кого-либо. Также не допускается неискренняя просьба о прощении и столь же фальшивый ответ. Церковь призывает примиряться осознанно.ПодаркиПодарок на Прощеное воскресенье не должен быть формальным, лучше выбрать то, чему одаряемый будет искренне рад. Так как этот день накануне Великого поста — не нужно дарить сладости и алкоголь. В качестве презента можно выбрать иконы, душеполезные книги, колечки с надписью «Спаси и сохрани», четки, книги рецептов постных блюд. Если женщина постоянная прихожанка в храме, ей приятно будет получить красивый головной платок.Приметы и поверьяБольшинство примет и поверий, связанных с этим днем, касается благополучия и семейной жизни. Например, после ужина считается плохой приметой убирать стол.В этот день принято посещать баню. Считается, что так можно смыть с себя весь негатив.Хоть гадание и приворот и считались темной магией, в народе думали, что именно в Прощеное воскресенье магические действия особенно сильны, поэтому молодые люди ходили за отсушками и приворотами. Венчаться нельзя не только в воскресенье, но в течение всей Масленичной недели.Если на улице тепло и солнечно, то ожидает мягкая весна и жаркое лето с богатым урожаем, снегопад — к холодам перед Пасхой, дожди сулят обилие грибов.
https://ria.ru/20210305/maslenitsa-1600125076.html
https://ria.ru/20220228/molitvy-1775546506.html
https://ria.ru/20220228/maslenitsa-1774976795.html
https://ria.ru/20220305/traditsii-1776736598.html
палестина
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Алёна Пава
Алёна Пава
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/20931/10/209311009_138:0:2805:2000_1920x0_80_0_0_b9afe7d7a3e158c5445af7f84cdd71e7.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алёна Пава
палестина, москва, русская православная церковь, вциом, масленица, пасха, прощеное воскресенье, великий пост , религиозные праздники
Религия, Палестина, Москва, Русская православная церковь, ВЦИОМ, Масленица, Пасха, Прощеное воскресенье, Великий пост , Религиозные праздники
Оглавление
- Прощеное воскресенье
- Какого числа отмечается
- История праздника
- Традиции и обряды
- Как провести праздник
- Как просить прощения и прощать
- Блюда
- Что можно есть
- Что нельзя есть
- Что нельзя делать в этот день
- Подарки
- Приметы и поверья
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Прощеное воскресенье — завершающий день Масленицы. В этот день верующие в России просят друг у друга прощения, чтобы приступить к Великому посту с чистой душой. Какого числа в 2023 году будет праздник, его суть и традиции, народные приметы и поверья, связанные с этой датой, — в материале РИА Новости.
Прощеное воскресенье
В действительности праздника с таким названием в церковном календаре нет. Официально он называется Неделей сыропустной — то есть воскресным днем, когда нельзя употреблять в пищу мясо, но можно молочные (по-церковнославянски «сырные») продукты. Еще одно название дня — Воспоминание Адамова изгнания из Рая.
Название праздника появилось благодаря обряду, который совершается воскресным вечером во всех храмах. Священники и прихожане просят друг у друга прощения за все обиды. Это нужно для того, чтобы человек вступил в Великий пост с чистой душой и совестью.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанкВерующие в храме Христа Спасителя в Москве во время совершения богослужения с чином прощения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом
Верующие в храме Христа Спасителя в Москве во время совершения богослужения с чином прощения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом
Какого числа отмечается
Из года в год дата Прощеного воскресенья меняется. В церковном календаре она помечена как «переходящая». Она привязана к Святой Четыредесятнице. А та, в свою очередь, зависит от Пасхи.
Обычно последнее воскресенье перед Великим постом выпадает на числа не раньше середины февраля и не позже середины марта. В прошлом году, например, чин прощения совершался 6 марта. В этом году Прощеное воскресенье выпадет на 26 февраля.
История праздника
В Церкви принято просить прощения не только в специальный день раз в году. На каждой службе перед таинством евхаристии — превращения хлеба и вина в Кровь и Тело Христовы — священник и миряне примиряются друг с другом. Да и в целом, согласно христианскому вероучению, верующие должны это делать как можно чаще, дабы не было взаимных обид.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанкВ храме Христа Спасителя в Москве во время совершения богослужения с чином прощения
В храме Христа Спасителя в Москве во время совершения богослужения с чином прощения
В первые века христианства особого чина примирения перед началом Великого поста не было. Эта традиция пошла от монахов, живших в Палестине в IV-V столетиях. На время многодневного говения они уходили в пустыню, где проводили время в одиночестве, молясь и размышляя о Боге. Лишь по воскресеньям они собирались вместе на литургию. Однако приходили далеко не все, ведь пустыня полна опасностей. Поэтому, зная, что встреча могла оказаться для кого-то последней, иноки перед разлукой просили прощения друг у друга.
Со временем обычай распространился на все храмы. А сейчас эту традицию чтут порой даже далекие от Церкви люди.
Традиции и обряды
Прощеное воскресенье — особый день для верующих. Днем, после литургии, священники меняют облачения с белых на траурные черные. Меняются покрывала в алтаре на престоле и жертвеннике, а также алтарная завеса. Вечерняя служба совершается при выключенном свете.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанкМонахини на Патриаршем служении в храме Христа Спасителя в Прощеное воскресенье
Монахини на Патриаршем служении в храме Христа Спасителя в Прощеное воскресенье
После нее совершается специальный чин. Верующие подходят сначала к священнику. Потом друг к другу со словами: «Прости меня!» Ответ такой: «Бог простит, и меня прости!»
Точно так же можно примиряться не только во время службы в храме. В течение всего дня верующие просят прощения у близких и знакомых, которых могли словом или делом обидеть. Священники советуют делать это устно, дабы просьба была максимально искренней.
Помимо церковных, есть еще народные обычаи. Прощеное воскресенье — последний день Масленицы. Поэтому считается, что ее надо как следует проводить, собравшись за праздничным столом с блинами. Ведь после этого на целых семь недель запрещена не только скоромная еда, но и различные увеселения.
Поэтому в старину этот день был одним из самых веселых. В Прощеное воскресенье устраивали масштабные гулянья, состязались в кулачных боях. А в конце праздника сжигали чучело Масленицы.
5 марта 2021, 17:50Религия
Масленица-2023: когда начинается, суть и традиции праздника
Как провести праздник
В России Масленица, согласно опросу ВЦИОМ, — третий по популярности праздник. И основные мероприятия проходят именно в Прощеное воскресенье. Во многих городах устраивают в этот день ярмарки.
В Москве, например, в последнее воскресенье перед постом проходят различные концерты. Праздник отмечается обычно в крупных городских парках — Измайловском, Царицынском и Коломенском.
А вечером во всех православных храмах совершается чин прощения. На него могут прийти все желающие.
28 февраля 2022, 14:24
Сила молитвы: как принято обращаться к Богу и святым
Как просить прощения и прощать
Для чина прощения существует особая словесная формула. Тот, кто хочет примириться, говорит: «Прости меня, брат/сестра!» Если обращается к священнику: «Простите меня, отче!»
Тот, к кому обратились, отвечает: «Бог простит, и я тебя прощаю». В этот момент оба человека кланяются друг другу.
Однако священнослужители предостерегают верующих от главного: нельзя просить прощения «механически». Словесная формула — не специальное заклинание, а лишь пример. Самое главное, говорят они, просить от всего сердца.
В Прощеное воскресенье принято накрывать последний перед постом стол. Основным блюдом в этот день по-прежнему остаются блины. Ритуальный ужин Прощеного воскресенья назывался заговеньем: вечером вся семья собиралась за богатым и обильным ужином.
Что можно есть
Прощеное воскресенье еще называют Неделей сыропустной, славянское слово обозначает «сыр отпускаю», «сыр оставляю», это последний день, когда все еще разрешена скоромная пища: яйца, рыба, сыры, сливочное масло и прочие молочные продукты, последним блюдом в этот день к столу традиционно подавали яичницу.
Что нельзя есть
Всю Масленичную неделю запрещено употреблять в пищу мясо и алкогольные напитки (за исключением выходных, когда можно выпить немного вина).
Масленичные гуляния и проводы зимы на знаменитой Бакшевской Маслянице
Что нельзя делать в этот день
Как и в любой другой праздник, Церковь запрещает в Прощеное воскресенье работать. Но речь идет о каком-либо масштабном деле, рутинный бытовой труд допускается.
Самое главное, отмечают священники, нельзя в день Прощеного воскресенья ссориться, обижать кого-либо. Также не допускается неискренняя просьба о прощении и столь же фальшивый ответ. Церковь призывает примиряться осознанно.
Подарки
Подарок на Прощеное воскресенье не должен быть формальным, лучше выбрать то, чему одаряемый будет искренне рад. Так как этот день накануне Великого поста — не нужно дарить сладости и алкоголь. В качестве презента можно выбрать иконы, душеполезные книги, колечки с надписью «Спаси и сохрани», четки, книги рецептов постных блюд. Если женщина постоянная прихожанка в храме, ей приятно будет получить красивый головной платок.
28 февраля 2022, 04:52
История и традиции празднования Масленицы в России
Приметы и поверья
Большинство примет и поверий, связанных с этим днем, касается благополучия и семейной жизни. Например, после ужина считается плохой приметой убирать стол.
В этот день принято посещать баню. Считается, что так можно смыть с себя весь негатив.
Хоть гадание и приворот и считались темной магией, в народе думали, что именно в Прощеное воскресенье магические действия особенно сильны, поэтому молодые люди ходили за отсушками и приворотами.
Венчаться нельзя не только в воскресенье, но в течение всей Масленичной недели.
Если на улице тепло и солнечно, то ожидает мягкая весна и жаркое лето с богатым урожаем, снегопад — к холодам перед Пасхой, дожди сулят обилие грибов.
5 марта 2022, 14:55
От кулинарных до студенческих: традиции и обычаи русского народа
Как просить прощения у клиента
Лучший способ успокоить рассерженного или недовольного клиента – это посочувствовать ему и принять на себя ответственность за то, что с ним произошло. И что может лучше всего показать, что вы заботитесь о нем, так это искренние извинения. Вот несколько основных рекомендаций, как правильно просить прощения, которые помогут вам преуспеть в поддержке клиентов.
- Как просить прощения у клиента – пример
Инструкции
Хорошее начало – сказать: “Мне очень жаль/Нам очень жаль”
Нет более простого способа извиниться перед клиентом, чем сказать, что вам действительно жаль/нам очень жаль. Если вам нужно тысячу раз извиниться за одну и ту же ситуацию, просто сделайте это.
Не расстраивайтесь и не сердитесь. Улыбнитесь и даже если ваше единственное желание – кричать, скажите: “Мне жаль/Нам жаль” и делайте свою работу.
Исправьте ошибку несмотря ни на что
Но что, если ошибка произошла не по вашей вине? В сфере обслуживания клиентов такой вещи, как вина клиента, на самом деле не существует. Не обвиняйте и не заставляйте клиентов решать проблему самостоятельно.
Вместо этого предложите помощь и найдите решение. Несмотря ни на что, именно клиент будет платить вам за ваши усилия (или решит, что ваша работа вообще ничего не стоит).
Подтвердите и признайте ошибку
Предоставьте клиенту некоторое подтверждение, дав ему понять, что вы понимаете, что его проблема реальна. Однако будьте осторожны при построении извинений. Вместо того, чтобы говорить: “Мне жаль, что вы так себя чувствуете”, признайте проблему (и свою ответственность) такими словами, как “Прошу прощения, что расстроили вас”.
Это может быть сложно сформулировать. К счастью, есть много отличных книг, которые могут вам помочь. Попробуйте “Искусство извинений” или “Правила клиента”.
Четко объясните проблему
Точно так же, как важно признать проблему, вы должны к тому же предложить объяснение того, как и почему это произошло. Это показывает вашему клиенту, что вы нашли время, чтобы понять, что с ним случилось.
Предложение объяснения означает, что вы и ваша компания заслуживаете доверия, и что вы честны с клиентами. Наличие времени на объяснения также означает, что вы заботитесь о своих клиентах и работаете над решением проблемы.
Всегда используйте соответствующий язык
Один мой друг однажды сказал мне, что занятие бизнесом делает вас одновременно актером, техническим гуру и укротителем диких животных. Вы никогда не знаете, с каким человеком вы собираетесь иметь дело, поэтому лучше приготовьтесь импровизировать.
Измените тон своего голоса в соответствии с настроением клиента и грамотно подбирайте слова. Использование подходящего языка, жестов и мимики – все это важные факторы.
Теперь исправьте проблему
Вы признали, что есть проблема. Вы нашли время, чтобы это объяснить. Пришло время исправить ее.
И при этом постарайтесь возместить ущерб своему клиенту. Предложите ему что-нибудь дополнительное. Бесплатные напитки в ресторане. Или какое-то индивидуальное внимание после решения проблемы. После этого позвоните, чтобы убедиться, что все прошло хорошо. Или добавьте простую заключительную фразу, например: “Я здесь, чтобы помочь вам, если это в этом будет необходимость”.
Есть много способов выйти из сложной ситуации. Ниже приведен небольшой бонусный совет, который сделает ваше извинение еще более эффективным:
Бонусный совет:
Не используйте термины, которые используют все остальные. Избегайте извинений типа: “Приносим извинения за неудобства”. Или даже “Извините за беспокойства”. Персонализируйте свои извинения перед конкретной ситуацией и покажите клиенту, насколько он важен для вас. Работайте над “жизнью” в фразах. Скажите что-нибудь вроде “Мне очень жаль, что вы пропустили свой рейс” или даже “Прошу прощения, что из-за нашего программного обеспечения вы потеряли данные”.
Разбирайтесь самостоятельноЗнания важны, но только, если они применяются на практике. Тестируйте все в нашей академии прямо в LiveAgent.
Try out LiveAgent for FREE
Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!
FREE TRIAL Запланировать демонстрацию
Назад к академии Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО
Прекратите говорить «Извините за неудобства»
Ваши клиенты слышали это бесчисленное количество раз:
«Извините за неудобства!»
В лучшем случае эта фраза является ленивым символическим жестом.
В худшем случае клиенты могут почувствовать, что их игнорируют или не уважают.
Итак, как лучше извиниться за ошибку?
Как вы гарантируете, что ваши клиенты по-прежнему уважают вас, даже если они связываются с вами, чтобы пожаловаться?
В этой статье мы предложим вам простое решение. Вы узнаете:
- Почему клиенты ненавидят фразы поддержки акций, такие как «приносим извинения за неудобства»
- Почему такие заявления выставляют вашу компанию в плохом свете
- Наиболее эффективная альтернатива, чтобы ваши клиенты снова улыбались
Давайте начнем.
Почему клиентам не нравится фраза «извините за неудобства»?
Если кто-то связывается с вашей компанией из-за отрицательного клиентского опыта, скорее всего, он находится в состоянии разочарования.
Они могут даже испытывать сильные эмоции, такие как гнев или раздражение.
Таким образом, они хотят выразить свои негативные чувства и увидеть, как ваш бренд берет на себя ответственность за проблему, чтобы смягчить их проблему.
Они хотят, чтобы кто-то признал причиненные неудобства.
В то время как группы поддержки клиентов, которые используют такие фразы, как «приносим извинения за неудобства», могут думать, что они решают проблему, они только царапают поверхность.
На самом деле клиенты чувствуют себя в стороне. Вот почему:
«Извините за неудобства» звучит лениво и безлично
Фраза «извините за неудобства» не только кажется ленивой, но если ваша служба поддержки привыкнет использовать такие шаблонные фразы, они на самом деле могут стать ленивее в свою очередь.
Учитывая, что 58% американских клиентов меняют компанию из-за плохого обслуживания клиентов, вы не хотите, чтобы ваша команда попала в эту ловушку.
Люди жалуются по разным причинам и хотят видеть упреждающий подход к поддержке клиентов в ответ.
Но если ваша команда будет приносить одни и те же извинения за каждую ошибку, они скоро научатся не полностью признавать проблемы клиентов.
Терпение и искренность чрезвычайно важны для развития чуткого понимания.
Ленивые заготовленные ответы ограничивают вашу способность создавать более позитивные отношения.
«Извините за неудобства» не означает признание и право собственности
Профессиональный представитель службы поддержки клиентов всегда будет стремиться удовлетворить потребности ваших клиентов, независимо от их контактный канал .
Если у вашего клиента возникла проблема, он всегда будет готов сказать нужные слова, указав на последствия проблемы, прежде чем предложить руку помощи.
Короче говоря, лучшие контактные агенты доходят до того, что решают проблемы клиентов своими собственными.
Извинения типа «приносим извинения за неудобства» не свидетельствуют о такой заботе о клиентах.
Это потому, что эти стандартные фразы отделяют ваш бренд от обвинения, используя пассивный залог и безличный язык.
То же самое и с другими общими фразами. Например:
«Спасибо, что сообщили нам о проблеме».
‘Мы надеемся решить проблему как можно скорее.’
Поначалу такие заявления могут показаться умным ходом. В конце концов, они ограничивают ваше чувство ответственности.
На самом деле вы еще больше раздражаете своего клиента.
Вы также упускаете возможность показать, что вам не все равно, будь то более искренние извинения или выражение истинного сочувствия.
Если бизнес обеспечивает отличное обслуживание клиентов, 78% клиентов будут рады иметь с ним дело снова, даже после ошибки.
Это доказательство того, что компании, которые делают все возможное, получают большие награды.
«Извините за неудобства» не имеет срочности
Некоторые группы обслуживания клиентов используют такие фразы, как «извините за неудобства», чтобы избежать дальнейших обещаний.
Тем не менее, ваши клиенты хотят услышать сроки решения, когда они связываются.
Когда вы используете такие фразы, как «извините за неудобства», это означает, что ваша команда не заботится о своевременном решении проблем ваших клиентов.
Конечно, это вполне может быть предположением со стороны вашего клиента.
Тем не менее, восприятие клиентов очень тонкое, и один неверный шаг может легко снизить мнение клиента о вашей компании.
‘Извините за неудобства, на самом деле это не извинения
В конце концов, люди хотят, чтобы кто-то взял на себя ответственность за проблему, с которой они столкнулись.
Тем не менее, большинство проблем, с которыми сталкиваются сотрудники службы поддержки клиентов, не имеют к ним никакого отношения.
Однако, когда кто-то связывается с вами, чтобы высказать свое мнение о плохом обслуживании клиентов, кто-то должен принять на себя основной удар.
Клиенты обычно чувствуют себя проигнорированными, когда слышат такие фразы, как «извините за неудобства».
Это потому, что за этой фразой обычно следует предостережение, например, ‘. ..но мы делаем все, что в наших силах, чтобы помочь’.
Это всего лишь уклонение — оно еще больше подрывает ваше так называемое извинение.
Как правильно сказать «приносим извинения за неудобства»
Теперь, когда мы лучше поняли, почему вам следует отказаться от такой фразы, как найти подходящую альтернативу?
Каким бы ни был канал связи, как вы проявляете сочувствие и признаете свою вину, не выглядя при этом некомпетентным?
Ответ заключается в том, чтобы вообще не извиняться — по крайней мере, сначала.
Давайте объясним немного глубже, рассмотрев пару сценариев.
Лучшая фраза для ответа на жалобу
Если вы разговариваете с человеком по телефону и он хочет подать жалобу, вы должны сначала решить его проблему, повторив ее ему для разъяснения.
Например, вы можете сказать что-то вроде:
‘Итак, просто для уточнения для моих записей, вы связываетесь из-за двух последовательных задержек с доставкой?’
Затем искренне произнесите следующее:
«Это должно быть невероятно неприятно».
Тогда молчи. Проявите терпение. Позвольте им говорить.
Слушайте, что говорит ваш клиент.
Это может показаться слишком простым, но эта тактика дает им возможность высказать свое мнение.
Также позволяет продемонстрировать подлинное слушание.
Самое главное, полностью признать разочарование перед говорит о том, что вы понимаете, какое влияние оказала эта проблема.
Это отличный метод, который можно использовать независимо от способа связи с клиентом — используете ли вы чат или даже видеоподдержку клиентов.
Не забывайте также избегать отклоняющего предложения.
Вместо того, чтобы сказать «нам очень жаль, , но , мы делаем все возможное, чтобы помочь».
Скажите: «Нам очень жаль. Мы делаем все возможное, чтобы помочь.
Это незначительная разница, но она имеет значение во время сложных взаимодействий.
Лучшая фраза для сообщения плохих новостей своим клиентам
Описанный выше процесс работает, даже если вам нужно сообщить плохие новости широкой аудитории.
Например, предположим, что вы являетесь SaaS-компанией и отправляете электронное письмо с извинениями своим клиентам в связи с кратковременным прерыванием обслуживания.
Прежде чем приносить извинения, оцените чувства клиентов.
Продемонстрируйте, что вы осознаете их разочарование.
В зависимости от решаемой проблемы вы даже можете пригласить их выразить свое мнение с помощью инструмента взаимодействия с веб-сайтом.
Возможно, форму обратной связи, адрес службы поддержки или даже номер телефона.
Это позволит им выйти наружу. Оттуда у вас будет место, чтобы извиниться более эффективно.
В любом случае, уклонение от немедленных извинений позволяет вам продемонстрировать истинное признание.
Давайте более подробно рассмотрим, почему эта тактика работает.
Почему вы должны воздерживаться от немедленных извинений
Тактика признания неудобства заключается в том, чтобы поставить себя на место ваших клиентов.
Откладывая извинения и выражая сочувствие их разочарованию, вы доказываете, что не пытаетесь отмахнуться от них умиротворяющим заявлением.
Есть много причин, по которым такие фразы, как «приносим извинения за неудобства», выглядят в этом свете. Давайте посмотрим сейчас.
Немедленные извинения проходят через голову вашего клиента
Ваши клиенты знают , что они получат извинения, когда свяжутся с ними — извинения, предназначенные для быстрого и эффективного решения их проблемы.
Таким образом, немедленное извинение — это упущенная возможность выслушать и пустая трата слов.
Гораздо лучше дать им возможность выразить себя.
В свою очередь, вы можете продемонстрировать сочувствие, прежде чем прыгать с извинениями.
Немедленные ответы не решают проблемы, поднятые клиентом.
Клиенты хотят выразить себя, и время, которое им требуется, зависит от типа клиента, с которым вы имеете дело.
Таким образом, , если вы торопите их, сразу же принося извинения, может показаться, что вы упускаете из виду реальную проблему.
Немедленные извинения не устраняют негативное впечатление от клиента
Некоторые клиенты могут связываться со мной во второй или третий раз.
Их жалоба также может означать гораздо больше, чем одну единственную проблему.
Даже негативные сценарии обслуживания клиентов предоставляют возможности обучения для вас и вашего бизнеса.
Воспользуйтесь этими возможностями, взглянув немного глубже, чем первоначальная жалоба.
Какие врожденные недостатки может выявить это взаимодействие?
Какие аспекты взаимодействия вы могли бы использовать в качестве вдохновения для улучшения?
Как эффективно извиниться
После того, как вы действительно признали разочарование своих клиентов и посочувствовали им лично, следующим шагом будет искреннее извинение.
Вот несколько важных советов, которые облегчат процесс для вас и ваших сотрудников.
Не зацикливайтесь на этом
После того, как вы выслушали своего клиента и признали серьезность его проблемы, искренне извинитесь и как можно быстрее приступайте к решению.
Несмотря на то, что незначительная проблема по-прежнему требует серьезного внимания, вам не нужно тратить час на разговоры о предмете, когда все, что им нужно, это быстрое решение.
Вместо этого признайте наличие проблемы, принесите искренние извинения и быстро предоставьте решение.
Установите временные рамки для вашего решения
То, как вы решаете проблемы ваших клиентов, зависит от решаемой проблемы.
Тем не менее, клиент хочет услышать, сколько времени займет исправление.
Это означает, что это взаимодействие является отличным моментом, чтобы выразить срочность решения проблемы, даже если решение проблемы потребует времени.
Захват последующего заявления
В конце взаимодействия было бы неплохо спросить, доволен ли клиент предложенным вами решением.
Вместо того, чтобы просто спрашивать, «есть ли у них что-то, с чем им нужна дополнительная помощь», выделите ваше решение, чтобы они подумали о том, как с ними обращались.
Если клиент поймет, что вы профессионально решили проблему, с которой он столкнулся, он, скорее всего, оставит вас довольным.
Так что не забудьте проверить их мнение тут же.
Вы даже можете сделать это основной целью обслуживания клиентов при каждом взаимодействии.
Это еще один отличный способ сделать так, чтобы ваш клиент почувствовал, что его услышали.
Вывод
Существует множество причин, по которым посетители вашего сайта могут связаться с вами.
Возможно, они столкнулись с проблемами при использовании вашего продукта или услуги.
Возможно, они даже обнаружили неисправность или ошибку.
В худшем случае разочарование могло бы подтолкнуть их к поиску альтернативных вариантов.
С какой бы ситуацией они ни столкнулись, никому не нужен шаблонный ответ, который не решает их проблему должным образом.
Итак, если вы когда-нибудь будете писать «извините за неудобства» в будущем, нажмите на паузу.
Не забудьте дать своим клиентам возможность выразить себя в полной мере.
Искренне признайте свои проблемы.
Это окажется более сильным способом извиниться, позволяя вам завоевать доверие, прежде чем ловко решить проблему.
Конечно, чтобы по-настоящему зажечь взаимодействие между вами и вашими клиентами, вам понадобится платформа для взаимодействия с клиентами, отвечающая их потребностям.
С помощью решения Talkative вы сможете предложить превосходное обслуживание клиентов, будь то непосредственно через ваш веб-сайт или через выбранный вами канал:
- Онлайн-чат
- Чат-боты
- Видеочат
- Совместный просмотр
- Обмен сообщениями в социальных сетях
- Веб-звонки
- Обратные звонки
В результате ваши команды, работающие с клиентами, будут полностью оснащены для поддержки и привлечения большего количества клиентов, чем когда-либо прежде.
Шестиступенчатое руководство по написанию извинений по электронной почте
на деловом английском/автор: Martin WheelerНаписание извинений требует такта и тщательного выбора слов. Извинение, которое принимает на себя слишком много вины, может привести к проблемам в будущих деловых отношениях с этим клиентом. Точно так же извинение, которое не заходит достаточно далеко или недостаточно демонстрирует ваше понимание ошибки, также может привести к проблемам с доверием в будущем.
Прежде чем извиниться перед клиентом, задайте себе следующие вопросы:
- Какую часть проблемы вы собираетесь рассказать клиенту?
- Вы принимаете на себя ответственность? Сколько?
- Если это не ваша вина, вы все равно берете на себя какую-то ответственность?
- Какую разумную компенсацию предложить за проблему? Может ли это стать прецедентом?
- Проблема не устранена? (И поэтому можете ли вы обещать, что это больше не повторится?)
Если у вас есть ответы на эти вопросы, как вы будете формулировать и структурировать свои извинения? Следующая аббревиатура и фразы должны помочь.
T Спасибо за то, что нашли время связаться с вами
- Спасибо за ваше недавнее письмо / звонок.
- Мы ценим, что вы нашли время написать/поговорить с нами о….
A извинения за проблему
- Нам очень жаль….
- Пожалуйста, примите наши извинения за…
- Наши искренние извинения……
P проблема кратко объяснена
- Мы были вынуждены…..
- Мы сожалеем, что…..
- Это произошло в результате….
- Боюсь, мы не смогли…..
- Мы можем предложить вам….
- Мы хотели бы предложить вам……
- Хотите…..?
- Еще раз приносим свои извинения….
- Еще раз заверяем вас, что проблема решена
- Надеемся, что это не доставило Вам неудобств….
*Не переусердствуйте. Пропустите этот этап, если проблема небольшая.
P обещаем сохранить стандарты на прежнем высоком уровне и заверить клиента- W e предпримем шаги, чтобы обеспечить сохранение высокого уровня обслуживания, которого вы ожидаете….
- Благодарим вас за продолжение работы в течение этого времени
- Мы ценим ваше понимание в течение этого периода
Теги: обслуживание клиентов, трудные новости, электронная почта https://www.targettraining.eu/wp-content/uploads/2013/08/working-with-collaborative-technologies-e1376899932976.jpg 450 909 Мартин Уиллер https://www.targettraining.eu/wp-content/uploads/2013/04/logoWP.png Martin Wheeler2014-09-24 12:48:332018-06-06 12:29:346 шагов, как написать извинения по электронной почте
2 ответы
Target Training GmbH
- Kopernikusstrasse 13
- 63071 Оффенбах-на-Майне
- Тел.