Апатия, пустота и боль в душе. Инструкция к использованию: ru_psiholog — LiveJournal
Этот пост — краткое сухое изложение статьи из моего журнала.Апатия — это обезболивающее для души.
Апатия обеценивает жизнь и позволяет легче от нее отказаться.
Пустота в душе появляется когда пропадает надежда найти идеальное обезболивающее.
Пустота — это бессмысленность, невозможность найти надежное убежище от боли.
Также пустота означает, что пусто сейчас там, где раньше было что-то ценное.
Пустота также означает потерю ценного.
А боль здесь — это незавершенное чувство потери.
В моменты апатии боль — это единственное что имеет смысл.
Когда апатия длится долго и боль много раз возвращалась помимо желания,
появляется еще одна вещь имеющая смысл — это ожидание боли.
В какой-то момент ожидание боли становится главным смыслом жизни.
Ожидание боли становится неотвратимым.
Ожидание боли накладывает отпечаток на все прочие чувства и поступки человека.
Порой ожидание боли так велико, что человек сам разрушает свои ценности, чтобы прекратить ожидание.
Из этого состояния невозможно сбежать.
Единственный осмысленный выход из ожидания боли есть движение навстречу боли.
И единственный аргумент в пользу этого движения — это память об ожидании боли.
Если шаг вперед страшнее, чем привычное ожидание боли, то ничего значимого не произойдет.
Если ожидание боли нестерпимо, то человек становится готов ступить в неизвестное.
Чтобы шаг вперед был устойчивым и не стал частью нового замкнутного круга, нужно направить апатию на себя,
на свои желания и потребности.
Апатия приности пользу, когда обесценивает свои сверхважные потребности и желания.
Апатия позволяет выбраться их плена своих желаний.
Когда все потребности обесценены и практически исчезли, возникает другая пустота — неизвестная, нейтральная, настоящая,
а не маскировка для боли и ее ожидания.
Вот в это й настоящей пустоте, неподвластной своим желаниям, появляются другие ценности, настоящие, живые, самоценные.
Когда нет желаний, могут появиться отрешенность, любопытство, отчаянная решимость и много чего еще.
А главное, в ней возникает понимание, что есть множество совершенно одинаковых бессмысленных направлений,
и одно важное — навстречу своей боли. И вместе со смыслом этого направления возникает вопрос:
«А как случилось, что меня преследует боль?»
Боль эта произошла от разрыва с чем-то важным в жизни.
Это боль невозможности получить что-то важное для нормальной жизни.
Причиной разрыва стали два несовместимых намерения, нереализация которых одновременно делала жизнь бессмысленной.
Сила этой боли лишила опоры под ногами и привела паническому страху потерять свою жизнь.
Приступ паники привел к поспешному бегству.
Длительное бегство от боли, когда потерял ее источник, и есть апатия.
Перед паникой, в момент максимальной боли, произощел разрыв личности.
Одна часть личности хотела бороться до конца и слепо требовала все новых усилий во что бы то ни стало.
А другая часть увидела тщетность усилий и у нее ресурсов осталось только на минимальное самосохранение.
Эта другая часть сбежала в панике.
А первая осталась, бесконечно хватаясь за ускользающую ценность и теряя последние силы.
Боль и апатия — следствия предательства себя, бегства от себя.
Одновременно они являюстя следствием слепоты и несогласия с произошедшим.
Несогласие с реальностью для второй части личности — это защита от признания поражения.
Вторая часть ожидает вслед за признанием поражения увидеть в свой адрес отвращение.
Она ожидает изгнания и изоляции, которые для нее равнозначны смерти.
Поэтому она всеми силами скрывает свое поражение, она стыдится поражения.
Она пытается скрыть поражение за гордостью бескомпромиссного борца и обвинениями первой части в предательстве.
Первая же часть, помимо разрыва с важной ценностью в жизни, которая могла бы дать смсл жизни и придать сил на борьбу,
чувствует обвинения в предательстве себя.
Вечное ожидание боли и есть чувство вины в ответ на обвинения в предательстве.
Кроме чувства вины также у нее присутствует раздражение и обида в ответ на требование отдать последние силы на бесполезную борьбу, единственным смыслом которой стало бесконечное поддержавние иллюзии, что поражения не случилось.
А еще бессилие что либо сделать и чувство повторно накатывающейся паники, которая снова может превратиться в бегство.
Вот такой расклад.
Пустота в душе, одиночество — приговор или ресурс?
Можно достичь высот в самых разных сферах жизни: в бизнесе, семье, политике и т.д. Только человек от этого не становится счастливее. Пустота в душе, тоска, печаль, грусть – нередкие «посетители» человеческого сердца. Чего же не хватает? Что мешает жить спокойно и счастливо? Ответ банален – не хватает элементарного осмысления своего бытия и определения более значимых целей.
Некоторые ведут разгульный образ жизни, пытаясь «найти счастье» на дне бутылки или в бесчисленных «любовных» похождениях. Но разве счастливы они? Пустота в душе лишь нарастает.
Душевная пустота часто ощущается сразу после пробуждения. Если есть семья, о которой нужно заботиться и содержать, то человека хоть что-то толкает вперед, а если нет?! Он может красиво говорить, рассуждать о религии, но его все равно посещает пустота, особенно, кода он остается наедине с самим собой. Проблемы на работе, конфликт в семье, болезнь или другие неприятности могут сломить человека, разрушить шаткую систему ценностей и опять в душе пустота.
Практически для всех нас первичная мотивация в выборе работы – деньги. Хотя ученым-исследователям так и не удалось обнаружить взаимосвязь между уровнем дохода и счастьем. В период с 1957 по 1990 год в США наблюдалось увеличение уровня дохода в два раза. Но статистика опросов выявила, что уровень счастья остался неизменным, а число депрессий выросло в десять раз. Все мы знаем, как выживать, но как жить известно не многим из нас.
Какое-то время людьми движет стимул: вот куплю красивую машину, дом, появится возможность отдыхать в самых красивых уголках мира, и я буду счастлив! Человек достигает желаемого, но так и не обретает счастья. Он снова встречается с пустотой. Человек обретает большее благополучие, а душевного подъема не наблюдается. Кто-то находит все новые и новые увлечения, сидит целыми днями у телевизора или играет в компьютерные игры, надеясь таким образом отвлечься от гнетущих мыслей. Но становится только тяжелее. Другие начинают больше размышлять о религии, но и это успокаивает их лишь на время.
Почему же все так сложно? Причин такому состоянию может быть несколько. Одна из них – отсутствие приоритетной значимой цели в жизни. Все должны иметь цель. Тот, кто знает «зачем» жить, выдержит любое «как».
Ежедневно должно происходить развитие: духовное, физическое, интеллектуальное и это более значимо, чем покупка новой одежды или машины. Например, у верующего человека никогда не возникает чувства пустоты в душе и отчаяния. В момент «душевной засухи» для него каждое слово в Священном писании, как обильный дождь с разноцветной радугой. То есть верующий человек становится только крепче, мудрее, гибче, сталкиваясь с трудностями и неприятностями на жизненном пути. Генерируя негатив в позитивные эмоции, он всегда сохраняет в своем сердце радость и уверенность в успехе. Его практически не может сломить никакое жизненное происшествие.
Умение контролировать свои чувства, себя, свои впечатления – это ключ к счастью.
Пустота в душе – верная спутница одиночества, которое мы все порой испытываем. Люди стараются всячески избегать этого чувства, бояться оставаться наедине с собой, со своими мыслями, душевными вопросами и метаниями. Мы включаем телевизор, радио, пытаясь отвлечь себя и чем-то занять, лишь бы не услышать того, что происходит внутри нас.
Но так ли уж страшно одиночество? И нужно ли его всячески избегать?
Одиночество – лучший способ разобраться в себе.
Пустота в душе – это состояние, когда душа мечется в поиске истины о жизни. Пустоту мы начинаем чувствовать, когда не находим ответы на главные вопросы души или известные нас не удовлетворяют.
Человек крайне слаб и идет зачастую на поводу у мнения людей и сложившихся стереотипов, проживая таким образом не свою жизнь, забывая о потребностях своей души. Плотские удовольствия и страсти скрывают от нас простые истины. Погружаясь в ненужную суету, мы перестаем чувствовать жизнь реальную. А оставшись наедине с собой, волей-неволей задумываемся об этом.
В минуты одиночества, пустоты и тоски важно не искать утешение в развлечениях, не отвлекать себя пустыми занятиями, а попытаться ответить самому себе на приоритетные вопросы души.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхнийГде Бог, когда моя душа чувствует себя пустой?
Пусто. Это ты сегодня? Может быть, это было на прошлой неделе или в прошлом месяце. Вы узнаете, потому что вам кажется, что ваши эмоции плоские, и ваша душа нуждается в жизнеобеспечении. Вы молитесь, но Бог чувствует себя далеким, и ваши просьбы поступают на голосовую почту. Пустота несет в себе иронию – отсутствие присутствия Бога.
Некоторые называют это «темной ночью души». Эта фраза часто используется для описания мучительного периода, когда наши чувства или обстоятельства затмевают наше восприятие Бога. Например, это может быть смерть любимого человека, распад брака, диагноз опасной для жизни болезни или завеса депрессии, окутывающая душу мраком.
Что нам делать?
Дэвид понял. В 62-м псалме он пишет из пустыни. Преследуемый и преследуемый, Давид — беглец, преследуемый Авессаломом. Если кто-то из членов вашей семьи когда-либо предал вас, вы понимаете боль, которую нес Дэвид. Немногие раны ранят глубже, чем когда те, кого вы любите, отвечают ненавистью. Бремя кажется невыносимым. Стыд борется за первенство в душе.
Это Дэвид. Он одинок и в отчаянии, ищет Бога, который кажется далеким. Чем он занимается?
Давид поднимается
О Боже, Ты мой Боже; искренне я ищу вас; душа моя жаждет тебя; изнемогает от тебя плоть моя, как в земле сухой и истомленной, где нет воды. Псалом 63:1
Как нам найти силы для наших утомленных душ и разбитых сердец? Куда мы идем, когда просыпаемся в другой день в сухой и усталой земле, где нет воды?
Дэвид поднимается. Он начинает с подтверждения роли Бога в своей жизни. Давид может чувствовать себя опустошенным и опустошенным, проводя время в бесплодной земле, но он напоминает себе об отношениях, которые никогда не прекращаются, об отношениях, которые незыблемы и неизменны: О Боже, Ты мой Боже!
Джон Кальвин сказал об этом стихе: «(Давид) делает больше, чем просто молится; он ставит Господа перед собой как своего Бога». Мне нравится эта идея – «поставить Господа перед собой». Дэвид говорит: «Да, это не та жизнь, которой я ожидал. Я нахожусь в бесплодном месте, и я чувствую себя потерянным, опустошенным и пустым, как будто вся духовная жизнь вымылась из моего тела. Но я знаю, кому я принадлежу. Я знаю Того, за кем следую. Пустым может быть мое чувство к Богу, но пустым не является чувство Бога ко мне!»
Многим из нас нужно услышать это прямо сейчас. Мы все можем согласиться с тем, что последние несколько лет были непростыми. Никто не предсказывал и не ожидал пандемии. В глобальном масштабе так много потерь было пережито очень многими. Мы никогда не ожидали, что жизнь склонится к такой неопределенности; мы купаемся в двусмысленности. И во многом мы только выходим из тумана в «новую реальность и новую нормальность». У нас еще нет всех ответов. Как мир стал пустыней и изменился так быстро? Кто ответит за нашу боль и потери? Где найти постоянную помощь?
Верующий, Бог заякорил для нас через крест истину, которая остается абсолютной, независимо от наших проблем, боли или пандемий. Наш Небесный Отец вечно любит нас. Нас приняли в его семью. Мы наполнены Духом Божьим. Наша нынешняя пустыня может показаться одинокой, но это именно то место, которое Бог создал для нас, чтобы мы могли встретиться с Ним. И в этой пустыне Бог готовит наши души к вечной радости. Из-за креста это неизменная уверенность, которая остается твердой независимо от того, что мы чувствуем.
Конечно, мы можем чувствовать пустоту по отношению к Богу. Но Евангелие напоминает мне, что Бог всегда полон к нам.
Вы видите, что здесь происходит? Давид сделал Бога ответом на пустоту. Давид поднялся. Как сказал Кальвин, он «представил Господа перед собой как своего Бога». Иногда, может быть, даже прямо сейчас, мы должны делать то же самое.
Дэвид говорит
Поскольку твоя непоколебимая любовь лучше жизни, мои уста восхвалят тебя. Так что я буду благословлять вас, пока я жив; во имя Твое подниму руки. Псалом 61:3-4
Путь Дэвида через пустое сердце — это не просто нажатие рычага позитивного мышления. Для этого будущего короля истина вызывает привязанность и побуждает к действию. Итак, Дэвид запускает свой плейлист и начинает поклонение.
Непоколебимая любовь — прекрасное многогранное слово. На иврите слово Хесед говорит о верности завета Бога Своему народу. Тебе и мне. Он несет в себе реальность любви и верности, коренящихся не в нашем отклике на Бога или нашем поведении в любой конкретный день, а в совершенстве Его характера. Хесед означает, что обязательство Бога перед нами не коренится в наших чувствах — полных или пустых. Пустыня никогда не побеждает. Стойкая любовь означает, что пустыня никогда не побеждает.
Тело Дэвида может быть в пустыне, но его душа возвращается к стойкой любви лучше, чем жизнь. И поэтому он говорит на языке веры. Давид поклоняется.
Является ли истинное поклонение от пустого сердца формой отрицания? Может быть, время, проведенное Давидом в пустыне, привело его через врата заблуждения. Наоборот, Давид — реалист. Но его реализм не ограничивается Землей. Давид также понимает пути Бога в падшем мире.
Правда в том, что жизнь несправедлива. Иногда по эту сторону Неба никогда не будет достаточно веских причин для глубины нашей боли или чувства отчаяния. У нас не будет ответов, которые мы ищем, и мы можем никогда не узнать или понять большое ПОЧЕМУ. Но, подобно Давиду, мы должны научиться жить с ИГ до тех пор, пока не пройдет достаточно завтра, говоря от имени непоколебимой любви Бога.
Возможно, для вас это еще более личное, потому что вы можете легко отождествить себя с чувствами Давида в Псалме 62. Вы чувствуете глубокую утрату, предательство или пустоту. Как верующие, мы хотим обвинять что-то или кого-то помимо Бога. Мы делаем Авессалома источником нашей печали. Мы обвиняем других. Мы виним правительство. Мы виним экономику. Мы обвиняем наших супругов. Мы обвиняем нашего босса. Мы обвиняем людей. Мы почти чувствуем себя обманутыми Богом, потому что наша жизнь была нарушена непредсказуемым и непостижимым образом. Когда возникают Авессаломы, мы думаем горизонтально, а не вертикально. Мы забываем Хэсэд.
Дэвид понимает. В его жизни были слои сложности, с которыми большинство из нас никогда не столкнется. Но в часы изгнания и потерянности он решил, что его чувства не определят Бога. Вместо этого Давид имел дело с реальностью с точки зрения Земли и Неба. Он помнил, что непоколебимая любовь Бога была лучше жизни. Реальность разжала губы и подняла руки. Давид говорил себе правду, даже когда чувствовал себя опустошенным… особенно когда он чувствовал себя опустошенным!
Что насчет тебя?
Псалом 62 дает нам надежду посреди сердечной боли. Через слова Давида мы видим, что Бог не действует случайно или карательно. В этом отрывке Бог не действует капризно или мстительно. Даже Авессалом под его властью.
Я не совсем понимаю, но бывают моменты, когда Бог решает вмешаться и опустошить нас. Но когда я смотрю глазами Давида в Псалме 63, я вижу, что иногда Бог уводит нас в пустыню, чтобы встретить нас. Он хочет приблизить нас к своему присутствию, освободить нас от тирании определения Бога нашими чувствами. Бог хочет, чтобы мы купили — глубоко в тех частях нашей души, которые кажутся уродливыми и недосягаемыми, — чтобы Его непоколебимая любовь к нам оставалась неизменной. И эта крупица славной истины лучше всей жизни.
Дело не в том, что ты чувствуешь. Это больше о том, кто Он. Даже когда ты в пустыне. Даже когда ты пуст. Даже когда ваши чувства стремятся заставить вас замолчать.
Сегодня вы можете чувствовать пустоту по отношению к Богу. Но благодаря Иисусу Он полон к вам. Установите это перед собой. Напомните себе, что правда. Пустота не постоянна. Но в мудрости нашего Бога непрестанной любви пустое провожает нас – иногда увлекает – в присутствие Того, Кто наполняет пустую душу.
Вопросы и размышления
- Где ты сегодня? Вы чувствуете себя опустошенным, разочарованным тем, что происходит вокруг вас, или, может быть, кто-то, кого вы любили, причинил вам глубокую боль? Вы устали, устали или ищете выход? Когда Давид оказался на этом самом месте, Давид поднялся. Готовы ли вы взять на себя эти бремена и заботы и отказаться от них? Вы готовы «Вверх»?
- Как найти силы для наших измученных душ и разбитых сердец? Куда вы идете, когда просыпаетесь в другой день в сухой и усталой земле, где нет воды? Давид подтверждает роль Бога в своей жизни. Он признает, что исцеление и восстановление можно найти только в Боге. Давид знал, что Бог не просто так отправил его в пустыню. Он верил, что Бог все еще держит ситуацию под контролем, даже когда он не понимал всех причин, по которым он был в пустыне.