Эссе индивидуумом рождаются личностью становятся – Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»…

Содержание

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»

(А.Г. Асмолов)

Действительно, нельзя не согласиться с известным социальным психологом современной России А.Г. Асмоловым. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. В этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать.

Индивид – это отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Поэтому индивидом человек является с рождения.

Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. 

Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях и ценностях, приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве и продолжается в течение жизни человека.
Социализация начинается в семье, так как родители первыми начинают передавать свой опыт и знания путем обучения, приобщать к традициям и социальным нормам и правилам поведения, прививать культурные ценности. Далее человек проходит социализацию в учебных и образовательных учреждениях. Также на человека влияет и его окружение (друзья, трудовой коллектив, средства массовой информации и тд.). Таким образом, человек в процессе взросления получает свой жизненный опыт, который формирует его мировоззрение, культуру, ценности и принципы. Личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

В процессе становления личности, человек развивает свои уникальные качества и способности, что делает его индивидуальностью. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается совокупность уникальных и неповторимых качеств, присущих каждому человеку.  Индивидуальность выделяет человека из сообщества других людей. В школьном возрасте дети уже начинают отстаивать свое право на индивидуальность через стиль общения, манеры поведения, одежду или через проявление творческих способностей или иных талантов.

Примером яркой личности и индивидуальности является итальянский ученый, философ и поэт Джордано Бруно. Он впервые создает систему, в которой бесконечность Вселенной и множественность миров выходят на первую позицию. Именно это является его важнейшим вкладом в мировую философскую мысль. Проведя подобную работу, Д.Бруно становится одним из основоположников мирового космизма, как мировоззрения, рассматривающего космос в единстве различных его аспектов. За свои взгляды был осуждён католической церковью как еретик и приговорён к смертной казни через сожжение. Даже под страхом смерти Джордано Бруно не отрекся от своих принципов и взглядов, что характеризует его как состоявшуюся личность, образец бесстрашного служения научной истине. Он был ярким представителем эпохи Возрождения, которая, по выражению Ф. Энгельса, «породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

Известный русский профессор Илья Николаевич Шевелёв утверждал: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Я полностью согласна с этим утверждением. Моральные принципы — это принятые в обществе представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном, а также совокупность норм поведения, которые вытекают из этих представлений.

Я считаю, что семья является главным посредником социализации личности. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков. С раннего детства у ребенка формируются взгляды, манеры, ценности, привычки, культура поведения и общения с людьми. В семье ребенок узнает морали, права и обязанности, получает представление об обществе и отношениях между людьми. Таким образом основы характера закладываются с ранних лет и дальнейшее его развитие зависит от социальной среды и главным образом от воспитания. В семье формируются основы характера человека, его отношение к моральным, культурным и идейным ценностям. Родители учат детей и указывают на то, что хорошо, а что плохо. Например, помогать пожилым людям и разговаривать вежливо — это хорошо, а воровать и ругаться матом — плохо. На самом деле у каждого человека существует своя система моральных принципов и каждый человек все воспринимает по-разному. Характер же каждого человека меняется с возрастом, т.к. на протяжении всей жизни мы попадаем в различные ситуации, где нужно уметь постоять за себя, действовать разумно, уметь договориться с людьми, принять правильное решение. Именно так и формируется характер каждого человека.

Приведу следующий пример. Я посмотрела фильм Динары Асановой «Пацаны». Фильм повествует нам о жизни детей из неблагополучных семей, которые пьют, курят и воруют, которые не воспитаны и никем не любимы. Родители этих детишек ничего не вкладывали в них, не воспитывали. Эти дети не знают как вести себя в той или иной ситуации, не знают как правильно постоять за себя. Я думаю, что они боятся окружающего мира, внешних влияний и людей, потому что они чувствуют себя никому не нужными, не знают куда податься, к кому обратиться и поэтому в любой ситуации показывают ненависть и агрессию. Они пьют, курят и воруют — поддаются влиянию всего негативного. Этих детей изначально ничему не учили, им ничего не прививали, они не знают никаких моральных ценностей и принципов и поэтому имеют такой сложный характер. В их жизни находится такой человек, которому они нужны, который готов любого вытащить из «болота», тот, кто готов понести ответственность за все их поступки. Этот человек Павел Васильевич Антонов , начальник летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков. На мой взгляд этот мужчина прекрасно понимает, что эти дети никому не нужны и он принимает их всех как своих. Пытается научить их чему-то новому, отвлечь от плохого, пытается дать им заботу, научиться не бояться ничего вокруг, сделать из них людей, а не каких-то отморозков. Он не хочет, чтобы жизнь любого из них была испорчена. Он считает, что все равны между собой, как дети, так и взрослые и сам общается с ними на равных. Павел Васильевич пытается помочь им раскрыться, исправить сложный характер многих мальчишек, но сложно исправить характер, который уже сформирован.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что моральные ценности прививаются каждому человеку с детства, а характер преобразуется с возрастом.

Как сказал Илья Николаевич Шевелев: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Автор обращается к актуальной теме-теме нравственного воспитания. Я согласна с авторской позицией данного вопроса и приведу аргументы, опираясь на фильм Д.Асановой «Пацаны».

Как известно, воспитание – это целенаправленное воздействие на развивающуюся личность с целью сформировать в ней определенные качества. Именно в период детства родители пытаются привить жизненно-необходимые навыки, научить что такое хорошо, а что такое плохо, заложив правильную основу воспитания. На ребенка влияют социальные условия, атмосфера в семье, ценности и традиции, уровень достатка и образования. Аккуратность, милосердие, хорошие манеры, дисциплинированность, ответственность, пунктуальность. Любой родитель хочет заложить именно эту основу в ребёнке с самого детства. Воспитание подростков, скорее всего, самая сложная задача, которую предстоит решить родителям. Но, к сожалению, их некоторая доля считает, что своим развитием и воспитанием ребёнок должен заниматься самостоятельно. Такой пример можно увидеть в фильме. Мальчики, оставленные без внимания взрослых, начинают воровать, драться, неуважительно относиться к старшим, становятся беспризорниками.

В период же подросткового возраста встаёт ряд особенностей. К примеру, чувство взрослости, стремление к независимости, самовыражению, самостоятельности, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых. Они заставляют подростков противостоять окружающему миру. В период взросления у подростка формируется своя точка зрения, свои идеалы, идеи. Огромное влияние теперь исходит больше от сверстников. Из фильма можно привести пример, когда ребята, узнав о том, что одного из их компании забрали в милицию, несколько человек начинают бунт, остальные подхватывают его. В этой ситуации поведение подростков является коллективно-групповым. Они поддерживают друг друга в данной ситуации и пытаются подражать зачинщикам.
При взрослении человеком формируется характер. Человек уже имеет определённый опыт, который он получил в течение жизни. Именно некие ситуации помогают переменить точку зрения в лучшую, а может и в худшую сторону. От этого и меняется и характер. Теперь человек сам формирует своё мировоззрение, сам решает проблемы, сам делает переоценку ценностей. В конце фильма после просмотра телепередачи, в которой говорилось о бывшем уголовнике, ребята задумались над тем, чем они занимались. Я надеюсь, многие сделали для себя выбор в лучшую сторону, которая находится в добром мире, без лжи, грабежа и прочих проступков.

Таким образом, характер человека формируется с самого детства. С возрастом он сознательно является творцом своего характера. Он анализирует свое поведение, свои мысли и чувства.

«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом», — так писал профессор и автор книг с афоризмами И. Шемелёв, пытаясь донести до нас с

вами, что люди ещё будучи маленькими детьми учатся у родителей и близких людей моральным нормам и устоям. Вместе с тем, автор данных слов говорил читателям, что характер зависит от восприятия окружающего мира самим человеком, он складывается с возрастом и формирует личность человека.

Чтобы проанализировать данную нам цитату, нужно прежде всего понять, что есть моральные принципы, а что – характер. В качестве моральных принципов выступают нормы общения и поведения в обществе. Для наглядного примера мы можем обратиться к фильму «Пацаны» известного советского кинорежиссёра Динары Асановой. Данная картина начинается со знакомства зрителей с парнями через ответы на вопросы. Но, исходя из того, с каким трудом они пытались объяснить, кто такой «добрый человек», мы понимаем, что эти люди не знают ни добра, ни отзывчивости. Далее нас знакомят с мальчиком пятнадцати лет, который совершенно не знает моральных принципов. Он дерзок и груб по отношению к судьям, в чьих руках находится его ближайшее будущее именно потому, что не знает других способов общения и поведения в обществе.

Однако благодаря таким людям, как Павел Васильевич, мы можем наблюдать интересную картину перевоплощения парней из невеж в добродушных и внимательных юношей. Антонов поставил себе такие цели, как раскрытие внутреннего мира, пробуждение совести и искренних чувств, а самое главное – формирование доброго и сильного характера своих подопечных. И у него получилось вселить надежду в их сердца на лучшее будущее.

Таким образом, можно с твердостью сказать, что в независимости от заложенных моральных принципов в детстве характер человека меняется на протяжении всей жизни, в следствие чего порой перерождаются и сами нравственные устои.

«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом» (И.Шевелев)

Известный ученый Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему, идущую в ногу с человеком с самых давних времен, не потерявшую свою важность и в наши дни, — проблему становления личности.
Нельзя не согласится с отведенными автором афоризма детству и более сознательному возрасту значениями. Шевелев, на мой взгляд, абсолютно верно заметил, что основы поведения в обществе впитываются «с молоком матери». Именно в детстве родители объясняют ребенку, что хорошо, а что плохо, как можно себя вести и как нельзя, это и есть фундаментальные понятия о чести, этикете, морали и других жизненных устоев. Если в детстве ребенок остается без опеки родителей, предоставленным самому себе, то в его воспитании возникает существенный пробел: общество может остаться для него чуждым и непонятым, а сам он оторванным от него, не знакомым с общественными нормами.  На начальном этапе социализации закладываются уникальные черты будущей личности, его характер. Но это еще далеко не все. Характер неопытного человека являет собой нечто неустойчивое, изменчивое. И как далее замечает И.Н. Шевелев именно с возрастом к человеку приходит его собственные, независимые принципы. Так почему же характер формируется с возрастом? Все от то, что находясь под покровительством родителей, мы ограничены в собственных действиях и ответственности. Но повзрослев, мы начинаем делать самостоятельные шаги, основанные на своем интуиции. Вначале мы напоминаем путника в кромешной тьме: наши шаги не уверенны, а порою и не верны. Но постепенно человек накапливает огромный жизненный опыт, у него складываются стойкие принципы и нормы. Пройдя путь проб и ошибок, мы становимся независимой личностью с закаленным характером.
Ярким примером, способным образно показать извилистый путь социализации, может служить кинокартина Динары Асановой — «Пацаны». Нам показывается жизнь мальчишек, трудных подростков, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной и физической гибели их спас «добрый человек». У них нет «отцов» или они от них отвернулись, нет таких людей, которых можно уважать, на которых можно равняться, и поэтому становится неудивительно, когда вырастает такое поколение ребят; ребят, которые просто не знают, как нужно правильно жить, не знают принципов, кроме «человек человеку волк», их другому не научили, ребят, которым приходится ненавидеть и скалиться на окружающий мир, который их просто не понимает и не принимает. А почему? Наверное, от того, что у них не было взрослого человека, которого можно назвать на «ты». Этим человеком для «пацанов» становится Павел Антонов, воспитатель лагеря. Ему удается невозможное: он пробуждает в подростках человеческое начало, а не волчье, находит в душе каждого подростка уголок, где царит тепло и огонек надежды, который ещё не успело потушить окружающее равнодушное общество. Из ребят далеких от нравственности Антонов делает настоящих мужчин, знающих понятие чести. И все это, не показывая зубы, а любовью, вниманием, человеческим отношением, которого так не хватало каждому из подростков.
В конце фильма перед нами уже не те «пацаны», которые в начале кинокартины не могли сказать, что такое доброта, не просто безликая толпа, а индивидуальности с чувством ответственности и перед собой, и перед другими. Они никогда не встанут на скользкий путь, и не потому что они боятся закона, а потому что им будет стыдно перед собой за совершенный проступок. Павел Антонов одновременно и заложил моральные принципы, и сформировал их характер.
Исходя из этого примера, мы понимаем насколько важную роль в жизни человека играет его воспитание, осознаем из чего оно состоит. Только там, где заложены основы морали, может созреть и развиться характер.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»

Ежесекундно в мире рождается несколько детей, чей жизненный путь еще даже не начинался. Все мы появились на свет похожими как две капли воды, две ручки, две ножки, и на вид нет ничего уникального в малышах. Совершенно непонятно, кто из них станет известным композитором, а кто выдающимся инженером.

Смысл младенческого возраста ограничивается физиологическими потребностями. Мы растем, но только физически, закладываем здоровую базу, которая в будущем сыграет положительную роль в становлении личности («в здоровом теле – здоровый дух»). Научившись говорить, читать, писать, мы подходим к тому периоду, когда малейшие привычки, черты характера, родительское воспитание формируют нас таким, каким мы останемся на всю жизнь. Ребенок подобен чистому листу, на котором хороший художник может изобразить изумительной красоты произведение. Этим творцом могут быть семья, друзья, школа, трудности, встречающиеся на пути, которые как никакое другое событие изображают жизнь с той стороны, которую несамостоятельный ребенок не привык видеть. Набираться опыту, впитывать в себя благодетели, духовно взрослеть — вот, что значит становиться личностью.

Но как известно, мир не всегда прогибается под нас, а зачастую ломает, коверкает жизни людей, не сумевших дать отпор. Многие не могут отстоять свою индивидуальность, свое видение мира и понятие о справедливости, становятся приспособленцами, слугами чужих прихотей. Про таких людей говорят, человек без стержня, еще и подхалим. И разве после этого можно назвать его личностью? Едва ли… Индивидуальность требует борьбы: либо ты систему, либо она тебя. История знает много примеров, когда наперекор судьбе люди говорили «нет» тому, что противоречило его принципам. Александр Солженицын писал: «Насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи — и в этом вся верноподданность… Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Писатель и правозащитник, он выбрал путь наибольшего сопротивления, осознанно идя на столкновение с полицейской системой. И именно такие люди, которые умалчивают пороки человеческие, пусть и большими жертвами, но могут отстоять свою индивидуальность, в этом им помогает вера в свою правоту.

Другим, уже художественным примером, может послужить выдающаяся киноработа режиссера Александра Прошкина – «Холодное лето пятьдесят третьего».

Действия фильма происходят в далёкой, тихой и глухой маленькой советской деревне в период сразу после смерти «Вождя народа» Сталина. Но спокойствие и тишина нарушается, когда в деревне начинают орудовать амнистированные уголовники. Тихая жизнь оказалась в прошлом и уже лишена той иллюзии оторванности от общих происходящих событий в жизни страны. Эти события зловеще наложились на тихую местность. И кто же способен постоять за жителей, дать банде решительный отпор? Лузга – герой Великой Отечественной войны, капитан полковой разведки, которого несправедливо осудили и Копалыч — бывший инженер, оклеветанный и сосланный за Урал.  Это они, лишённые нормальной жизни «маленькие винтики», они способны действовать, так как являются личностями, несмотря на всепоглощающую тоталитарную власть они остались Людьми. Они демонстрируют героизм, стойкость и мужество. Но что самое главное, они раскрываются как люди с собственной судьбой, хоть и поломанной, собственной жизнью, которая также неразрывно связана с жизнью и событиями целой большой страны. Они забывают обиду для того, чтобы отдать все за свою Родину.

Возможно, отстаивание индивидуальность, человеческого достоинства и есть первейшая цель нашей жизни.

Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом.

Фильм режиссёра Динары Асановой «Пацаны» затрагивает вечную глобальную проблему — взаимоотношения между взрослыми и детьми — конфликт поколений. Фильм прост до невозможности, но в простоте заключается вся сила и глубина этой картины. Нам показывают жизнь мальчиков, которые являются трудными подростками, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной гибели их спас добрый человек — Паша. Именно он перевернул их жизни.

Фильм начинается со сцены, в которой мальчишки отвечают на такой простой вопрос «что такое доброта», они не могут объяснить что это, ведь в своей жизни они не ощутили ни капли ласки и заботы, а только грубую силу и ругательства. Возможно, доброта для них — это лишь минимальная степень заботы и внимание со стороны окружающих. Это могут быть конфеты, подаренные на день рождение, отсрочка от тюремного заключение или весточка от родных.

За просмотром данного фильма можно задуматься о том, когда маленький ребенок начинает осознавать что такое мораль и моральные принципы.

С детства наши родители учили нас быть добрыми и искренними по отношению к другим людям. А этих мальчишек никто не мог научить, люди закрывались от них, не давая им возможности даже узнать о том, что такое доброта. А ведь чтобы в будущем быть воспитанным человеком, необходимо с детства знать, что такое мораль и следовать ей. Мораль — это гуманность к другим людям, к сверстникам, то есть человеколюбие. Если человек имеет такую черту нравственности, то он легко найдет общий язык с другими. Именно Павел Васильевич пробуждает в трудных подростках, огонёк надежды, который ещё не успела потушить окружающая равнодушная действительность. И пацаны не столько умом, сколько инстинктом чувствуют эту силу, и они подчиняются Паше и никому другому. А при вопросе «Кем ты хочешь стать?» следует ответ «Как Паша…». В сердце каждого из них, как показал фильм, царит тепло, нужно только вытолкнуть его наружу и перед нами предстанет прекрасный воспитанный ребенок, которого никто не посмеет назвать испорченным.

Герой картины Валерий Приёмыхов говорит в одной из сцен о том, как двадцатилетним парням становилось стыдно перед самим собой. Это значит, что с возрастов формируется ещё одна важная черта человека как характер.

Он формируется не с пустого места, а под влиянием той среды, в которую попал человек. Это может быть школа, сверстники во дворе, а для таких мальчишек главное влияние на их характер сыграл лагерь для трудных подростком и так же никем незаменимый Паша. Он смог вытащить наружу все лучшие качества мальчишек, не дав им загубить свою жизнь. В ответ на его помощь они становятся взрослыми мужчинами со своим взглядом на жизнь, а значит и своим характером. Вся система воспитательных мероприятий должна основываться на том, чтобы ребёнок впоследствии мог применить освоенные им принципы поведения, смог бы претворять свои мысли и взгляды в поступки, смог бы реализовать свои убеждения в поведении. Если условия, в которых жил ребенок, не требовали от него проявления настойчивости и смелости, то соответствующие черты характера у него и не выработаются. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера. Характер создаётся в борьбе с трудностями, путем их преодоления.

После простора данного фильма ты наполняешься чувством гордости за таких людей как Паша, которые, не смотря на трудности, могут помочь подросткам подсказать правильный жизненный путь и подарить им основы морали и создать сильный характер, присущих каждому взрослому человеку.

«Индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают» А.Г. Асмолов

Преобразить свою жизнь можно только одним путём — изменив свои поступки. К сожалению, сталкиваться лицом к лицу с нестерпимыми трудностями настоящего времени и преодолевать сильные удары судьбы способны не все, но чистое старание — это тоже начало. Попытка «проявить себя лучше» цениться немыслимо дорого, поэтому необходимо правильно располагать нравственными качествами, являющимися отправной точкой в долгом и сложном пути. Думаю, одна из главных проблем современности в том, что лишь единицы желают быть не просто людьми, а личностями. Многие носятся как сумасшедшие, стараются найти себя, свои блестящие особенности и тёмные недостатки. Они действительно верят, что знают, кем являются. Но кто они такие? Обычные люди, индивидуальности которых теряются глубоко в душе, а разумы затмеваются непробиваемой пеленой лживости и нестерпимого эгоцентризма.

Существует воля судьбы, которая всегда права, даже если всему миру кажется, что она поступает по-настоящему несправедливо. Там, где приказывает этот высший образец, несчастные должны подчиняться. Там, где он проявляет своё лицемерное сострадание, несчастные должны радоваться. Но каждый пишет историю жизни самостоятельно. И она способна превратиться в идеал; возможно, невыносимо скучный, унылый, спокойный, но идеал. Главное, чтобы эта история была поистине честной и не терзала чувства невинных, добрых и смелых личностей.

Я считаю, что внутри каждого человека клокочет врожденная способность к великим делам. Любой способен отстаивать добро и совершать самоотверженные поступки, подобно благородному созданию, либо губить судьбы безобидных людей, подобно безжалостному убийце. Подобная параллель аккуратно проводиться в великолепном кинофильме Александра Прошкина — «Холодное лето пятьдесят третьего…». В небольшом хронометраже картины режиссёру удалось невероятно точно передать трагедию целой страны без тех жестоких арестов, массовых расстрелов, лагерей. Данная работа заставляет трепетать от волнения и сопереживать безжалостным действиям, что разворачиваются на экране. История держит в строгом напряжении многих людей и вызывает сильнейшие эмоции. Однажды в спокойную деревенскую жизнь вмешиваются «амнистированные» — беглые преступники, для которых человечность уже ничего не значит. Они, почувствовав свободу, начинают вести себя как хотят. И на защиту бедных людей встают двое ссыльных, которые якобы совершили преступления против простого народа. Зачем они это сделали? Из-за безвыходного положения смерти? Может быть, но в основном потому, что несправедливость жизни не сломила и не отстранила от них понятие чести. Я считаю, что этот фильм повествует о настоящих людях, которые, несмотря на все горькие невзгоды сохранили достойные качества — отвагу, решительность, гордость, жалость, мужественность, гуманность, бесстрашие и сострадание.

В этой киноленте помимо великолепного сюжета и ярких запоминающихся персонажей есть невероятная атмосфера именно неосязаемого холода вокруг, безысходности, повседневного быта. Тревога волнует своей угнетённостью, но героические поступки главных героев вызывают истинную гордость. И думается, что не только «воспитание» создаёт личность. Иногда ведь, наоборот, личность вырастает вопреки какому-то давлению, растет наперекор всему — впитывая честность и чистоту. Её истинная индивидуальность раскрывается постепенно, а после начинает сверкать различными красками, которые являются неким спасением. Поэтому мне кажется, что никогда нельзя судить о книге по обложке, но можно по первым главам. И точно, по последней.

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.dogmon.org

Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»: проблема и смысл

Образование 13 марта 2017

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.


Источник: fb.ru

monateka.com

Эссе Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.


Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

autogear.ru

Доклад — Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь

Остапчук Екатерина

СОШ № 38, 10 «А» класс

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь.

Почти каждый день на нашей планете рождаются люди, каждый из них прежде всего индивид, биосоциальное существо. С самого рождения человек нуждается только в биологических факторах, позже, взрослея, он развивается и приобретает нужду в социальных потребностях, то есть, чтобы быть индивидом, достаточно родиться и просто существовать.

Личность – это неврождённое понятие, оно возникает в человеческом развитии, культурном и социальном, говоря о личности, прежде всего, подразумевают человеческую индивидуальность, неповторимость. Если человек обладает свободой выбора, оценивает последствия принятого решения, держит ответ перед собой и обществом, в котором живёт, строит самого себя, имеет свою позицию и какие-то различные цели в жизни, то он является личностью. Значит, чтобы быть личностью, нужно самореализовывать себя, развивать свои духовные способности и возможности и использовать их в нужных целях, потому что рождаются человеком, индивидом, а личностью становятся в процессе социализации. Но многое зависит от самого человека, так как большинство воспитывается в одинаковых условиях, однако только некоторые становятся выдающимися людьми, а другие живут просто, ничего не меняя в своей жизни.

Индивидуальность человеку надо доказывать всю свою жизнь потому, что она подчёркивает особенности данного человека, его различные и неповторимые качества – выделяет его из толпы. Индивидуальность — это проявление человеком особенных талантов, каких-либо дарований, которые и нужно доказывать всю свою жизнь, так как она под воздействием различных факторов изменяется и надо приспосабливаться каждый раз к новым обстоятельствам.

Итак, человек рождается индивидом, то есть простым существом, затем в своём развитии и познании проявляется как личность, но он всё равно единственный и неповторимый, поэтому доказывает свою индивидуальность при любых обстоятельствах всю свою жизнь.

ronl.org

Сочинение эссе «человеком рождаются — личностью становятся»…

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А.Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А.Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличав

www.shkolniku.com

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ,,ЧЕЛОВЕКОМ РОЖДАЮТСЯ , ЛИЧНОСТЬЮ

Природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями) , но и часто индив. чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. И в этом проявляется его индивидуальность. «Каждый рождается гением, но не каждый становится великим» (…) И подтверждение этому – имена художников, музыкантов, изобретателей: М. Анжело, Леонардо Давинчи, Бетховен, Римский-Корсаков, Королев, Вернадский, Н. Михалков, Путин В. В. Можно утверждать, что сильные личности смогли вопреки, может быть, социальным условиям развить в себе невообразимое трудолюбие, силу воли, силу духа, чтобы способности, данные природой превратить в талант. Отстаивая свою индивидуальность, они закаляли свой характер, тем самым становясь личностью.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов) /Социальная психология/
В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности, на мой взгляд. Автор, известный социальный психолог современной России, в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. В жизни многие люди это понимают, совершенствую себя на биологическом и физическом уровнях, ухаживая за своим внешним видом, тренируя выносливость своего тела и т. д. Личность же есть совокупность социальных качеств человека, которые он выражает в разных сферах жизнедеятельности. Человек не может уйти от этапов личностного становления, на мой взгляд, если он хочет и стремится познать окружающий мир, выразить себя профессионально, добиваясь успехов в работе, проходя жизненные испытания, проверки на прочность характера и душевные испытания. Личностные качества человека изменяются и оттачиваются всю жизнь и могут входить в противоречия с прошлым. Как это было в жизни А. Д. Сахарова, создавшего первую атомную бомбу в СССР, а потом отказавшегося прислуживать и соглашаться с политикой руководителей и коммунистического режима власти в нашей стране. Каждый человек с разной скоростью и разными путями проходит этапы личностного становления, приобретает социальную и духовно-нравственную зрелость. Главное — не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому, не случайно, автор говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Талант требует защиты и поддержки, способностям – нужны благоприятные условия для развития и совершенствования. Индивидуальности, яркие и неординарные люди, уходят вперед по сравнению с другими. Они становятся «маяками» в обществе, если несут высокие нравственные идеалы и соединяют свои интересы с потребностями общества. Я в своей жизни стараюсь быть человеком с индивидуализированной системой отношений с миром: иметь свою позицию или мнение, найти профессию по призванию и раскрыться в ней, овладеть индивидуальным стилем общения с миром. Все это трудно, но интересно. Жизнь моя становится более насыщенной, богатой и разнообразной, т. к. есть огромное «поле» деятельности в разных сферах. А девиз мой такой: «Через трудности к звездам» .

Оцени ответ

napyaterku.com

Эссе на тему :» индивидом рождаются,личностью становятся, а…


Афоризм Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» довольно любопытно, не говоря уж о ее содержательности…
Но если подумать, то вправду индивидуумом рождаются. При рождении мы владеем определенными свойствами и чертами, которые отличают на от иных людей, и делаю нас уникальными. Мы все различные по телосложению, отличаются цветом глаз, волос и кожи, различный нрав и характер и многое — многое другое. Из ходя из это индивидуум – это ансамбль прирожденных качеств и черт человека.
Как раз в процессе включения индивидуума в систему социальных отношений и влияния общества на него появляется личность. что человеку для того чтобы стать личностью необходимо общество, в котором он может развиваться, и конечно обмениваться опытом: а личность на мой взгляд может развиваться бесконечно, ей просто нет предела. Личность человека – это продукт социальных отношений и работы, т.е. приобретенные свойства человека, поэтому полагать, что становятся личностью. При прочтении данной тирады, я, естественно же, задалась вопросом, а для чего защищать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Предпосылкой формирования оригинальности считается среда, в которой он увеличивается, ассоциации, скопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надобно блюсти, дабы чтобы вселенную заполняли колоритные личности, а не сероватая масса…

tvoiznaniya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *