Эссе как писать по психологии – Как написать эссе по психологии

Содержание

Как написать эссе по психологии

Эссе – это литературный стиль, где в форме прозы автор выражает свои собственные ощущения и слежения. Объем у таких произведений обыкновенно маленький, форма изложения свободная. Преподаватели в школах и институтах любят применять эссе в качестве задания для своих учеников. Это примитивный метод узнать суждение учащегося и оценить его познания по какой-нибудь теме.

Вам понадобится

  • – бумага и ручка;
  • – компьютер.

Инструкция

1. Выберите тему для эссе (если вам ее не дали заблаговременно). Отличнее каждого выбирать такую, которая вам нравится, либо с которой вы теснее знакомы. Дабы рассуждать о каком-то явлении, нужно иметь определенный резерв умений.

2. Обдумайте оглавление и конструкцию вашего грядущего эссе. Составьте план по тезису: введение, основная часть, завершение. Эссе – это собственные рассуждения, и правда форма свободная – класснее подчинить все определенной логике, дабы читатель (преподаватель, подписчик блога, член вступительной комиссии) – не затерялся в ваших умозаключениях.

3. В первом абзаце нужно увлечь читателя вашей темой. Начните введение с изложения странного случая либо факта, связанного с психологией. История может относиться определенно к вашей теме либо быть рассказом, тот, что вдохновил вас на рассуждения, описанные в эссе. Основная часть должна с поддержкой разных доводов раскрывать непринужденно тему. В завершение подытожьте рассуждения итогами и, допустимо, предложите свой вариант решения задачи.

4. Используйте разные колоритные средства: метафоры, аллегории, цитаты, образы и сопоставления. Такие приемы сделают ваш текст увлекательней и многообразней. Усердствуйте чураться трудно сконструированных предложений. Придерживайтесь правила: одно предложение – одна мысль. В тексте дозволено полемизировать с разными авторами и точками зрения, если это целесообразно.

Эссе – прозаический литературный стиль, классический для модернистского искусства начала 20 столетия. Писатели прибегали к этому стилю, дабы запечатлеть на бумаге свои мысли, мимолетные эмоции. Эссе напоминает легкую акварельную зарисовку, а в литературе – набросок.

Инструкция

1. Эссе – эгоцентрическое субъективное произведение. Если тема вашего эссе – одноклассники, предметов работы все равно должна стать фигура автора: его ощущения, эмоции, мысли. Напишите эссе-воспоминание о блестящем жизненном моменте, участником которого были вы и ваши одноклассники. Не стоит расписывать детально протекающее событие. Эссе отличается от мемуаров тем, что не фиксирует протекающее с логической точностью. Последовательность событий может быть нарушена, основное, дабы эссе отражало ход ваших мыслей.

2. Эссе фактически не имеет сюжета. Вам необязательно описывать в сочинении яркое неповторимое событие. Эссе может рассказывать о самом обыкновенном школьном дне и вашем к нему отношении.

3. Напишите о своих ощущениях. Используйте огромнее образов и сопоставлений: прозаический стиль, эссе все же дюже много заимствует из лирики, художественных зарисовок. Какие-то события либо людей описывайте больше детально и образно, в каких-то случаях ограничьтесь легкой зарисовкой, эскизом, упоминанием. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас всякий из одноклассников. Не называя имен, дозволено верно описать человека, акцентируя внимание на его запоминающихся чертах.

4. Эссе полагает обзор, раздумье, рефлексию. Неслучайно в этом стиле пишутся и философские трактаты, претендующие скорее на изложение собственных мыслей, чем на научную точность. Поразмыслите о причинах, побудивших вас и ваших одноклассников к тем либо другим действиям. Что вы испытывали в данный момент, о чем думали?

Эссе – субъективный стиль. Все повествование должно проходить через призму вашей фигуры.

5. Обычно эссе имеет маленький объем – приблизительно в 1 лист. При этом сочинение может не иметь начала и конца. В эссе нет обычной для письменных работ формы: вступление и итоги исключаются, основной остается основная часть сочинения.

Знание написать классное эссе нужно для удачного обучения в высших учебных заведениях. Исходные навыки такого знания прививаются в старших классах школы на уроках литературы, истории. Но серьезно оттачивать жанр, логику и собственное суждение прежние школьники будут теснее в вузах. Потому что же написать эссе , которое вызовет фурор преподавателя?

Вам понадобится

  • Литература, скептические статьи на заданную тему

Инструкция

1. Эссе – это литературный стиль, подразумевающий у работающего в нем присутствие собственного суждения и хороших познаний на заданную тему, классного жанра и языка. Работа над эссе включает в себя несколько этапов. 1-й этап – обдумывание задачи. Удостоверитесь, что ваши умения на заданную тему исчерпывающи. Для этого нужно ознакомиться не с одним, а несколькими литературными, скептическими либо научными произведениями. Читая, делайте заметки, выписывайте и сопоставляйте факты. Выработайте свою собственную аргументацию, дабы иметь вероятность защитить личную точку зрения. По вероятности прочтите изыскания с противоположной точкой зрения. Это поможет вам возвести контраргументы.

2. 2-й этап – собственно написание эссе . Почаще каждого, эссе – малое по объему произведение, включающее в себя введение, основную часть и завершение. Вступление должно включать в себя короткое изложение вашей позиции, ее обоснование. Постарайтесь заинтриговать читателя, сразу же высказавши основную идею вашего произведения.Основная часть должна раскрывать тему

эссе на основе всех ваших итогов, доводов и доказательств. Разбейте основную часть на параграфы и в пределах одного из них рассматривайте только одну мысль. Следите за тем, дабы параграфы были выстроены логически. Целесообразно применять личные примеры из жизни и цитаты. Впрочем делать это следует в меру. Пишите ясно и лаконично, избегайте всеобщих слов и избитых выражений. Помните, от вас ожидают не высокопарных фраз, а раскрытия темы. Но и непомерно не обобщайте. В процессе работы неукоснительно делайте сноски и ссылки на используемые произведения.В заключительной части повторите свою основную мысль, коротко напомните все значимые доводы. Проведите параллели со введением.

3. 3-й этап – проверка и улучшение написанного. Перечитайте текст

эссе . Не повторяетесь ли вы? Все ли части взаимосвязаны и логичны? Сохранен ли жанр эссе от начала до конца? Есть ли в вашем творении изюминка? Если есть вероятность, дайте прочитать эссе компетентному человеку и прислушайтесь к его суждению. Постарайтесь максимально сократить текст – никаких пустых рассуждений, риторики и нерадивости. Следуя этим правилам, вы сумеете написать не легко отличное, а великолепное эссе и получите снисканную высокую оценку.

Видео по теме

Обратите внимание!
Постарайтесь не повторяться и избегайте банальностей.

Полезный совет
Скрупулезно ознакомьтесь с предлагаемой по теме письменностью.

Написание эссе является одним из любимых занятий учеников – видимо, так как это крайне свободная форма сочинения. Впрочем, невзирая на свою волю, она не может не подразумевать в себе три основные части: вступление, основную часть и завершение, с написанием которого у многих появляются загвоздки.

Инструкция

1. Подведите вывод. Собственно, это особенно всеобщий и отвлеченный подход, применяющийся только при полном творческом бессилии. Суть приема состоит в том, что вы «обобщаете вышесказанное», напоминая читателю все основные моменты эссе , которые хотели бы подчеркнуть и повторить. Плюс применения этого приема в том, что он несколько классифицирует вашу работу, помогает довести до ясного понимания основные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

2. Вернитесь к началу разговора. Когда эссе посвящено абсолютно определенной теме и вашему к ней отношению, успешным приемом речи будет «закольцовывание»: поставив во вступлении определенный принцип, на протяжении стержневой части вы пытаетесь раскрыть его, а в завершении – возвращаетесь к началу, которое теснее позже прочтения может прозвучать несколько напротив. Дополнить эффектность приема дозволено тем, что принцип будет вызывать ясно отрицательную реакцию со стороны слушателя: так поступал в своих сочинениях Фридрих Ницше, с первых страниц извещая, что «Христианство – религия трусов и лжецов», а потом плавно аргументируя свою позицию.

3. Уйдите вперед. От того что эссе полагает рассуждения скорее философского нрава, то никто не вправе запретить вам отклониться от стержневой темы сочинения и под конец порассуждать о вопросе несколько отвлеченном. Скажем, рассуждая о «Взоре на судьбу России классиков разных лет», вы можете представить, что сказали бы классики грядущего, если расположение дел в стране круто не изменится.

4. Обратитесь к читателю. Применение обращений в эссе не только возможный, но и зачастую применяемый прием изложения. Начав «разговор», вы обязательно привлечете читающего к повышенному вниманию и условному вам результату. Толк обращения может быть разным: вы можете призвать к какому-то поступку либо задать высокопарный вопрос, на тот, что весь должен ответить независимо.

Видео по теме

Полезный совет
Усердствуйте сделать завершение не слишком крутым: изредка отличнее увеличить объем, чем обрывать себя на половине слова.

Прочитайте великолепное эссе Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет внятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного стиля. Эссе не только передает нам некое авторское умение о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Велико индивидуальный подход к теме, свободная композиция произведения – эти основные знаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут главными ориентирами при написании сочинения в этом стиле.


Термин восходит к французским (essai – проба, попытка) и латинским (exagium – взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как стиля достаточно условны и размыты. Его дозволено назвать и авторской прозой, и записками, и очерками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, набросок, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом стиле имеют еще одно наименование – “скитце”. Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове миг бытия, «молниеносный снимок» состояния души. В словарях стиль эссе характеризуется как малое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное ощущение и мнение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных исследований, автобиографических и исторических фактов, литературно-скептической и научно-знаменитой мысли.Знаменательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как стиль, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В становление эссеистики внесли невидимый взнос Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к стилю эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского туриста» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также дозволено обнаружить знаки эссе. В XX веке не обошли данный стиль вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позже – К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер. В наименовании эссе зачастую встречаются союзы «о», «либо», «как». Так у создателя стиля, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI столетия), находим известные сочинения-эссе «О воспитании», “О добродетели”, “О предсказаниях”. В этом стиле сделаны «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского. У эссе есть много специальных черт. В гениально написанном сочинении специальными красками играют увлекательные детали, непредвиденные и даже парадоксальные повороты мысли, поражающие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По словам одного из изыскателей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и искусное смешение в лексике слов различных жанров – от высокого до разговорного.Авторы эссе – правдивые мастера в применении средств художественной выразительности: метафор, сопоставлений, символов, афоризмов, риторических вопросов, искусно подобранных цитат. Свое осознавание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует увлекательными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, неизменно обогащающая повествование, делает сочинение блестящим и колоритным.Многие писатели выбирают стиль эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его чувствительно окрашенную интерпретацию – без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая целенаправленность и предельно отчетливое выражение авторской точки зрения и взора на мир. Эссе особенно полно способно открыть для нас творческую фигура его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Видео по теме

Дабы написание эссе не стало мукой, постарайтесь следовать основным правилам выполнения такой работы: выражайте экстраординарно личные мысли, исследуйте задачу со всех сторон и предложите варианты выхода из сложившейся обстановки.

Инструкция

1. Отдайте предпочтение классно знаменитой вам теме, если предоставляется вероятность выбирать из нескольких. Если же перед вами поставлена задача написать эссе по любому вопросу, подумайте, в чем вы разбираетесь и какие загвоздки обговариваемы и злободневны в текущее время, это дозволит наполнить работу вашими личными мнениями.

2. Составьте план работы. От того что эссе по сути короткое сочинение, вам неукоснительно выделить вступление, основную часть и завершение. На 1-й и конечный раздел довольно будет одного-2-х предложений, лишь для того, дабы поставить задачу и подвести вывод написанного. В стержневой части вам предоставляется больший простор, но постарайтесь не углубляться в теорию, от того что в эссе главны ваши личные мысли, оценки и допустимые варианты выхода из обстановки.

3. Поспорьте с общепризнанной точкой зрения по поставленному вопросу. Аргументируйте свою позицию, поясните, что именно вам кажется неверным в распространенном мнении. Усердствуйте не высказывать чрезмерно крутую позицию, если ваше эссе связано с социальными либо расовыми либо конфессиональными задачами, также воздержитесь от предложения весьма жестких мер по их устранению. Такое эссе может быть неверно истолковано читающим и воспринято как выражение юношеского максимализма пишущего.

4. Приведите факты, касающиеся освещаемой темы. Неукоснительно объясняйте, какие источники дозволяют вам согласиться с теорией либо опровергнуть ее. Усердствуйте не применять фразы «каждом вестимо», «как принято считать», от того что они здесь же снижают качество предоставляемой вами информации.

5. Поставьте себя на место основных действующих лиц исследуемой тематики, будь то настоящие исторические фигуры, герои книги, политики. Расскажите, что на их месте ощущали бы вы, как повели бы себя и какие меры приняли бы. Напишите личные мысли, подумайте, как ваши личные действия могли бы изменить обстановку.

6. Подведите вывод работы. Усердствуйте не рассуждать категориями «отлично-дрянно», от того что это свидетельствует об однобокости рассмотрения загвоздки.

Обратите внимание!
Если вам не хватает познаний для написания эссе – воспользуйтесь основными научным трудами по вашей теме, посмотрите документальные фильмы. Для облегчения поиска информации проконсультируйтесь с вашим научным начальником.

Полезный совет
Эссе с французского переводиться как «попытка, проба». Следственно следуйте этому тезису и примитивно попытайтесь объяснить в тексте ваши взоры на какое-нибудь явление.

jprosto.ru

Что такое эссе по психологии. Как его правильно писать

Сегодня пойдет речь о том, как же правильно написать эссе по психологии. Цель эссе заключается в том, чтобы легко и кратко изложить свою точку зрения. В эссе должна быть вводная часть, основная часть и вывод работы. По объему произведение не большое, форма изложения — проза.

Эссе пользуется популярностью в школах и университетах. Таким образом, педагоги и преподаватели проверяют, насколько хорошо учащиеся могут излагать свои мысли.

 

Как написать хорошую работу

Навык написания эссе необходим студентам Высших учебных заведений. Каждый ученик получает начальные навыки написания эссе, еще будучи учеником школы. Но учиться писать качественные работы студенты начинают, уже обучаясь в университете. Как же написать работу, чтобы получиться максимальный бал?

 

Написание эссе по психологии

Эссе — это литературный жанр, который подразумевает высказывание собственного мнения автора. Почему-то у большинства возникают трудности именно с выбором тематики, если конечно она не была предложена. Как начать? Первое с чего мы начинаем — оцениваем свои возможности. Можем ли самостоятельно выбрать тему или имеется конкретное задание?

Продумайте, какая тематика будет интересна именно вам, и сможете ли вы найти достаточное количество информации. Обратите внимание на тот момент, что по узкой тематике найти материал будет затруднительно. На популярные темы всегда будет гораздо больше информации.

Именно поиск материала считается одним из трудоемких процессов при написании эссе. Старайтесь брать информацию не только из интернет ресурсов, но и из книг, журналов, газет. Не пренебрегайте старым материалом, умело компонуйте его с последними данными. Таким образом, вам удастся более широко раскрыть проблему.

Для начала необходимо обдумать проблемные моменты. Хорошо если у вас будет для ознакомления несколько критических работ по данной теме. Пишите вдумчиво, чтобы после смогли отстоять свою точку зрения.

Далее приступаем к созданию структуры работы. Постарайтесь рассортировать всю имеющуюся информацию по темам.

После этого можно приступать к написанию работы. В большинстве случаев эссе — это небольшая работа, которая состоит из: вступления, основной части и завершения. Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения, ведь именно это требуется в данном виде работы.

Начните писать работу на черновике. Постарайтесь сначала написать план работы и главные мысли. Это поможет не затягивать с написанием работы до последних минут.

Во введение вы можете написать краткое изложение всей работы. Постарайтесь с первых строк увлечь читателя. В основной части должны быть доводы, аргументы и доказательства. Учитывайте то, что работа должна быть написана последовательно, а не отрывками. Если имеются примеры из собственной жизни, обязательно приведите их в своей работе.

Старайтесь писать лаконично и без избитых выражений. Не забывайте о том, что в первую очередь перед вами стоит задача раскрыть тему. В завершении напишите главную мысль работы и приведете несколько аргументов.

После этого можно приступать к проверке работы. Перечитайте работу повторно. Нет ли в вашем эссе повторов? Все ли знаки препинание расставлены и нет ли грамматических ошибок? Все ли выстроено логично и последовательно? Придерживались ли вы стилистики на протяжении всей работы? А чем ваша работа отличается от ряда других? Есть ли что-то особенное?

Возможно, перечитав свою работу, вы сможете более точно сформулировать свою точку зрения и немного подкорректировать ее.  Если у вас есть возможность дать почитать свой работу кому-либо — воспользуйтесь этим шансом и выслушайте мнение со стороны.

 

Основные ошибки эссе по психологии

Преимуществом эссе является то, что на подобный вид работы обычно отводиться намного больше времени. Какие же ошибки наиболее часто встречаются в эссе по психологии?

  1. Плохая проверка

Не стоит полагать, что можно обойтись лишь проверкой грамматики. Перечитайте свою работу и убедитесь в том, что не было допущено повторов.

  1. Многословие

Эссе характеризуется в первую очередь лаконичным высказыванием и каждая фраза должна быть в тему. Возможно, от некоторых деталей придётся отказаться.

  1. Перегруженная работа

Не стоит употреблять реплики известных людей и факты из научной литературы. Все это лишь приуменьшает значимость вашего произведения.

Избегая подобных ошибок, вы сможете написать качественную работу, которая заинтересует публику.

xn--24-mlc1ca4e.xn--p1ai

Как написать эссе по психологии |

 

Эссе – это литературный жанр, где в форме прозы автор выражает свои личные впечатления и наблюдения. Объем у таких произведений обычно небольшой, форма изложения свободная. Преподаватели в школах и университетах любят использовать эссе в качестве задания для своих учеников. Это простой способ узнать мнение учащегося и оценить его знания по какой-либо теме.

Выберите тему для эссе (если вам ее не дали заранее). Лучше всего выбирать такую, которая вам нравится, или с которой вы уже знакомы. Чтобы рассуждать о каком-то явлении, необходимо иметь определенный запас знаний.

Как советует сайт https://vsesdal.com.ua/zakazat-jesse/ обдумайте содержание и структуру вашего будущего эссе. Составьте план по принципу: вступление, основная часть, заключение. Эссе – это личные рассуждения, и хотя форма свободная – лучше подчинить все определенной логике, чтобы читатель (преподаватель, подписчик блога, член вступительной комиссии) – не затерялся в ваших умозаключениях.

В первом абзаце необходимо увлечь читателя вашей темой. Начните вступление с описания необычного случая или факта, связанного с психологией. История может относиться конкретно к вашей теме или быть рассказом, который вдохновил вас на рассуждения, описанные в эссе. Основная часть должна с помощью различных аргументов раскрывать непосредственно тему. В заключение подытожьте рассуждения выводами и, возможно, предложите свой вариант решения проблемы.

Используйте различные выразительные средства: метафоры, аллегории, цитаты, образы и сравнения. Такие приемы сделают ваш текст интересней и разнообразней. Старайтесь избегать сложно сконструированных предложений. Придерживайтесь правила: одно предложение – одна мысль. В тексте можно полемизировать с различными авторами и точками зрения, если это уместно.

Эссе – эгоцентрическое субъективное произведение. Если тема вашего эссе – одноклассники, предметов работы все равно должна стать личность автора: его впечатления, эмоции, мысли. Напишите эссе-воспоминание о ярком жизненном моменте, участником которого были вы и ваши одноклассники. Не стоит расписывать подробно происходящее событие. Эссе отличается от мемуаров тем, что не фиксирует происходящее с логической точностью. Последовательность событий может быть нарушена, главное, чтобы эссе отражало ход ваших мыслей.

Эссе практически не имеет сюжета. Вам необязательно описывать в сочинении яркое уникальное событие. Эссе может рассказывать о самом обычном школьном дне и вашем к нему отношении.

Напишите о своих впечатлениях. Используйте больше образов и сравнений: прозаический жанр, эссе все же очень много заимствует из лирики, художественных зарисовок. Какие-то события или людей описывайте более подробно и образно, в каких-то случаях ограничьтесь легкой зарисовкой, эскизом, упоминанием. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас каждый из одноклассников. Не называя имен, можно точно описать человека, акцентируя внимание на его запоминающихся чертах.

 

____________________

На правах рекламы

sigmatv.net.ua

Образец эссе. Написание и оформление эссе

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление — в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.

Терминология

Кратко можно сформулировать такое определение эссе — это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, как писать эссе, образец его написания и требования — являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.

Историческая справка

Эссе происходит от французского «попытка», «проба», «очерк». И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ Мишель де Монтень впервые попытался написать «обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий». Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы «может быть» и «вероятно». Так «возможно» — стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.

Отличия от романа

Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.

В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального — с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.

Зачем пишут эссе?

У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.

Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам — к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.

Классификация

Условно эссе делят по таким признакам:

  • По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
  • По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
  • По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
  • По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.

Отличительные особенности

Эссе можно «опознать» по следующим признакам:

  • Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе — полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
  • Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
  • Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
  • Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
  • Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.

Как написать эссе?

Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.

Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей «пробе» автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.

Почему возникают проблемы с написанием?

Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать Единый Государственный Экзамен со страхом — им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.

Структура эссе

Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.

Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов «я солидарен(на) с данным мнением» или «не могу сказать, что думаю так же, как автор», или «данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению».

Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя — что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.

Основная часть эссе — это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу «я считаю так, потому что …». Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.

Заключение очерка — итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.

Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.

Обществознание

Обществознание — это учебная дисциплина, предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.

Так, в курс обществознания могут входить:

  • социология;
  • политология;
  • философия;
  • психология;
  • экономика.

Изучаются основы данных дисциплин.

Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.

Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).

Тема: «Во время войны законы молчат. Лукан»

«Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.

С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм — «В любви и на войне все средства хороши.» Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.

Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. «Убей или будешь убит». А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.

Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.

Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу.»

На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.

История

Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в учебном плане придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.

В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.

Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.

Пишем эссе по истории

Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:

  • Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
  • Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
  • Важно продумать аргументы и контраргументы.
  • По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
  • Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).

Русский язык

Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.

Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:

  • Выявить проблематику данного текста.
  • Описать аспекты этой проблемы.
  • Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
  • Сделать выводы.

Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае — проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.

Английский язык

В эссе по английскому языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.

Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.

Эссе по английскому: классификация

Сочинения на английском принято делить на три вида:

  • «за» и «против» какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
  • эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
  • предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).

Написание эссе по английскому

И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.

  • Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
  • Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
  • Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
  • Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.

Оформление

Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.

Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.

Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.

Образец представлен ниже.

Наверху страницы, посередине, построчно:

Министерство образования и науки (название страны),

полное название высшего учебного заведения,

факультет,

кафедра.

В центре листа:

дисциплина,

тематика эссе.

С правой стороны страницы:

студента (ки) группы (название группы),

фамилия, имя, отчество.

Внизу страницы, посередине:

город, год написания работы.

Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) — несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.

Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.

Например:

Ратусь Л. Г. «Философия в период Нового времени». — 1980, № 3. — С. 19—26.

Мишевский М. О. «Историческое влияние психологии». — П.: Мысль, 1965. — 776 с.

Кегор С. М. «Ужас и трепет». — К.: Республика, 1983 — 183 с.

Ярош Д. «Личность в понятии социума». — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).

Заключение

В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:

  • Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
  • Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).

В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.

fb.ru

Эссе по психологии пример — Дом Солнца

Результаты поиска по запросу Эссе по психологии пример: найдено 1000 страниц.

  • Эссе. Время

    Эссе. Время Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование … привкус субъективности, поскольку от того, как мы сами себе представляем себя, зависит складывающаяся в настоящем действительность, в которой мы действуем. Это обстоятельство практически доказано опытом психологов, в частности Ф.Гальтоном еще в 19 веке. Он провел подобный эксперимент над самим собой. Заставив себя думать о себе как о плохом человеке, выйдя в …

    https://www.sunhome.ru/prose/esse-vremya.html

  • Психология Зависти

    … передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и … преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом …

    https://www.sunhome.ru/psychology/111937

  • Психология зависти

    … передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и … преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом …

    https://www.sunhome.ru/psychology/112295

  • Психология масс и анализ человеческого Я

    Психология масс и анализ человеческого Я. Зигмунд Фрейд. Отношение отдельного человека к его родителям, сестрам и братьям, к предмету его любви, к его учителю к его врачу, то есть …

    https://www.sunhome.ru/books/psihologiya-mass-i-analiz-chelovecheskogo-ya.html

  • Психология джентльмена

    Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению … на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи, исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с …

    https://www.sunhome.ru/psychology/13584

  • Психология бессознательного
  • Психология флирта

    Психология флирта… Для многих женатых мужчин флирт — это последний оплот независимости, и способ укрепиться в мысли в том, что они, как мужчины, ещё чего-то …

    https://www.sunhome.ru/psychology/1862

  • Психология креативности
  • Пример обработки по упрощенному алгоритму Глаза-Мозг
  • Психология детей

    … — самостоятельная работа с книгой, в том числе с научной и справочной литературой. В написании различных сочинений, эссе, рефератов и статей им обычно нет равных. ‘Ребенок слова’ обычно очень доверчив: слово для него настолько … заканчивается агрессией и нервными срывами. Поэтому за малышом надо внимательно следить и при малейшем психическом неблагополучии не стесняться обращаться к психологу. ‘Ребенок звука’ — это абсолютно особый мир. (Вообще из этой группы можно было еще выделить ‘детей жеста …

    https://www.sunhome.ru/psychology/1200

  • Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Эссе по психологии пример — посмотрите дополнительно нажав «Показать еще результаты» или сформулируйте ваш запрос более точно.

    www.sunhome.ru

    Эссе «Что такое психология?»

    Эссе

    педагог – психолог

    Слабодчикова Е.А

    2015г

    — Что такое психология?

    — Какие тайны скрывает это загадочное слово?

    Как бы я ответила любознательному ребенку на эти вопросы? Нашла бы нужные слова?

    Может быть ребенок уверен, что психология связана с волшебством и фантазирует, представляя мудрых и добрых волшебников-психологов, которые могут превращаться в кого угодно, изменять других людей и даже заглядывать в глубину их душ?

    Как верно подобрать слова, чтобы рассказать об этой науке, ведь ребенок мыслит, опираясь на образные представления?

    И все-таки попробую:

    «Когда-то давно люди обратили внимание, что есть явления жизни, предметы, которые нас окружают. Например – морской прибой бьется о берег, кричат чайки, дует теплый соленый ветер…. И есть другие, совсем особые явления, которые происходят внутри нас. Например – каким мы себе представляем море? А когда мы приедем туда отдыхать, там все будет совсем по-другому.

    Нередко наши переживания, воспоминания довольно сильно отличаются от тех, что были на самом деле. Этим внутренним явлениям люди придумали названия – восприятие, воображение, память, мышление, воля. Все вместе они образуют внутри каждого из нас особое Королевство Внутреннего Мира. По-другому Внутренний Мир называют психикой.

    А психологи изучают психику человека, те законы, по которым живет Королевство Внутреннего Мира. Все миры внутри людей очень разные, непохожие, но общие законы в них есть. Наука психология пытается найти эти законы, узнать о том, что все-таки происходит в этих королевствах».

    И если мы совершим исторический экскурс в прошлое, то можем увидеть, что на протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.

    В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми

    Еще С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…»

    Если я сама себе задам вопрос: «Кто такой практический психолог и каковы задачи и функции деятельности в дошкольном образовательном учреждении?» Теперь мой ответ будет отличаться от объяснений, данных любознательному человечку.

    Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

    Основные функции – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

    Построение системы работы педагога – психолога ДОУ невозможно без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка-дошкольника. В отечественной психологии проблема дошкольного детства охватывает возраст с 3 до 6-7 лет.

    Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни. В процессе обучения и воспитания личности ребенка обучение «ведет» за собой развитие. И именно обучение создает «зону ближайшего развития» ребенка.

    А.Н. Леонтьев отмечал, что формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. На каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность, обуславливающая основные изменения в личности.

    Для улучшения самочувствия детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада. Особый акцент педагог – психолог ДОУ должен делать на работу с родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

    Разные авторы с различных позиций подходят к проблеме взаимодействия родителей и детей. Однако все отмечают, что именно родители в большей степени формируют личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Многие считают, что не только родители воздействуют на детей, но и дети оказывают влияние на родителей, побуждая их к одним действиям и подавляя другие.

    Научно-психологическое изучение развития поведения родителей показало, что его можно описать с помощью двух пар признаков: неприятие – расположение и терпимость – сдерживание (контроль).

    На основе выделенных признаков, Э. Шефер предложил классификацию типов воспитания детей:

    1. «Принятие – отвержение»

    2. «Кооперация»

    3. «Симбиоз»

    4. «Авторитарная гиперсоциализация»

    5. «Маленький неудачник»

    Очень важно родителям воспитывать в детях эмоционально положительное отношение к самому себе («Я хороший»), лежащее в основе структуры личности каждого нормально развивающегося ребенка. Это ориентирует его на соответствие положительному этическому эталону.

    Так в чем же заключается роль педагога – психолога при взаимодействии с родителями воспитанников? Эти роли разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника. Прежде всего, педагог – психолог представляет интересы ребенка, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями на пользу ребенку.

    Если меня спросит мой маленький виртуальный собеседник: «А как психологи помогают людям?» Я отвечу: «По-разному. Этим занимается практическая психология. Допустим, у какого-то ребенка плохая память. Он забывает все на свете. Тогда психолог придумывает для него специальные упражнения и развивает его память. Или, например, так боится темноты, что не может заснуть без света. Психолог просит выполнить некоторые его задания, и страх постепенно исчезает».

    «Я тоже хочу все знать о себе. И память развивать. И темноты не бояться. Научите меня этому!»

    И это самые замечательные слова, которые педагог – психолог может услышать от любознательного человечка!

    infourok.ru

    Психологическое эссе «Путь к себе»

    Заявка

    ФИО( полностью)

    Щербань Инесса Антоновна

    Уч. степень, звание

    Заголовок статьи

    Путь к себе. Психологическое эссе

    Соавторы

    Место работы

    МОУ ЦПМСС «Доверие»

    Должность

    Психолог, заместитель директора

    Адрес электронной почты

    Psi.inessa @yandex.ru

    Контактные телефоны

    8 924 164 99 10

    Почтовый адрес с указанием почтового индекса

    Саха (Якутия) г.Мирный, ул. Ленина д.43, кв. 49

    Количество страниц

    3стр.

    Психологическое эссе

    ПУТЬ К СЕБЕ

    И.А.Щербань

    Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»

    Г. Мирный, Республика Саха(Якутия)

    Psi.inessa @yandex.ru

    Если меня спросят, когда психология появилась в моей жизни, я вряд ли отвечу. Может быть, это произошло когда я, школьницей вырезала из журналов популярные психологические тесты и вклеивала их в заветную тетрадку. Для меня это были сокровища. Нездешнее очарование этих сокровищ приводило меня в трепет. Это было что-то похожее на едва слышимый, магический зов. И я шла на него…

    Чаще эти тесты были перепечатками из зарубежных, болгарских и чешских, журналов. Своей популярной психологии у нас тогда не было. Психология того времени обитала где-то в исследовательских институтах, была скучной, оторванной от жизни, заключенной в жесткое «марксистско-ленинское» обрамление.

    Психология была со мной и раньше, когда еще маленьким ребенком, я вдруг осознала, что слышу не только то, о чем говорят, но и то о чем молчат, о чем думают…. Это было слишком тяжелое знание для маленького ребенка, тяжкий крест, проклятье, которое надолго отделило меня от окружающих.

    Психология была со мной и раньше, когда уходя из семьи, отец говорил, что любит меня, что никогда не бросит, а я слышала: «мы расстаемся навсегда…»

    Тогда психология испытывала меня, загоняла в угол, бросала вызов. Я не знаю, какой была бы я и моя жизнь, если бы я не приняла этот вызов. Мне дано нечто, очень нелегкое. Выстою ли ? Вынесу ли? Или останусь плаксивым невротиком?

    Потом был путь. Непрямой и нелегкий, а в самом начале — просто непролазным. Но какой- то момент он превратился в захватывающее путешествие….

    Читала, искала, думала. Ошибалась, болела, страдала. Я боролась с иррациональными страхами, внутренними противоречиями, недостатком энергопотенциала. Я выдавливала из себя «невротика» по капле. Но и бонусы были щедрыми.

    Когда земля под моими ногами становилась более твердой, взгляд более прямым, а голос более громким, я понимала она со мной.

    Когда другие люди повторяли мои слова как свои, а я чувствовала что могу влиять, я понимала, она со мной. Она учит, воспитывает меня, дает мне аванс, обещает силу.

    Постепенно психология стала моей почвой, моей влагой, моим солнцем.

    Она учила меня наблюдать, исследовать, развиваться, дружить, любить, не бояться будущего. На все времена она — мой доктор, спасающий, исцеляющий раны, облегчающий страдания.

    Ну, а потом психология стала моей профессией. С этого момента она для меня еще более строгий учитель, грозный прокурор, но и ловкий адвокат.

    Тогда мне казалось, я, наконец, стану психологом, когда буду знать все. И я стала накапливать знания. Жадно и одержимо. В те времена я, действительно, знала больше, чем сейчас. Знания были разными, далеко не всегда нужными. Однако, пришел момент, когда я поняла: знания не обеспечивают мне профессионализма.

    Тогда меня осенило, главное не знание, а навыки (разумеется, на основе знаний). Я судорожно кинулась накапливать навыки, осваивать все новые и новые техники, методики, методы. Но и тогда я чувствовала себя не всегда профессионально состоятельной.

    Но моя профессия, как путеводная звезда, и здесь мне подмигнула.

    Пришел момент, и я осознала — знания, практические навыки все это хорошо. Но это лишь база, необходимое основание. На стадии становления профессионализма важно становление личности специалиста: его уверенности, доверия к себе и к миру, психической энергии, умение мыслить независимо, руководствуясь лишь психологическими законами. А еще способность взять на себя ответственность, способность идти впереди, готовность учиться каждый день, постигать и совершенствовать себя каждый день. Пришло спокойное и ясное понимание того, что основной профессиональный инструмент- это не знания, не методы и методики, а сам психолог. А дальше остается только поддерживать этот инструмент в хорошем состоянии, затачивать его. А это самотерапия, самообразование и саморазвитие каждый день!

    Мне сейчас это не трудно. Моя профессия дает мне огромный ресурс. Мне приходилось наблюдать, как мои коллеги, переходя в стадию мастерства в профессии, становятся более здоровыми, удивительно молодеют и расцветают. Убеждена, ни одна из профессий не способна дать своим приверженцам такого мощного ресурса. Сейчас моя профессия — мой друг, с которым мне никогда не скучно, моя любовь с которой я забываю обо всем!

    В моей жизни нет многого, без чего большинство не мыслит благополучия. Но у меня есть то, что дается только тем, кого любит Господь – мое дело.

    Получается, человеку для счастья нужны лишь любимые люди (хотя бы один!) и любимое дело.

    Теперь тревоги и страсти детства возвращаются редко. Чаще со мной покой и достоинство. Наверно, так я награждена за верность моей профессии.

    А вот один из самых свеженьких инсайтов. Я поняла, мне сейчас очень легко и радостно оглянуться. Там позади много лиц, много судеб.

    Каждый клиент – это часть моей жизни, новая возможность вновь пережить чувство победы духа над обстоятельствами. Слова Иоганна Генриха Песталоцци всегда над моим столом : «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на людей пропорционально любви к ним».

    В процессе работы над эссе, с каждым днем и часом я чувствовала себя более и более здоровой, более и более счастливой. Подумалось, напрасно пишу так редко.

    Я совсем не хотела, чтобы вышло пафосно. Я просто старалась быть честной и подлинной. Однако, все равно, получилось с пафосом. Почему?

    Почему, когда я начинаю говорить о моей профессии, у меня наступает состояние опьянения? Почему, когда я пишу о ней, мне трудно управлять эмоциями?

    Очевидно, моей любимой профессии нужно еще немало надо мной потрудиться. «Галатея» далека от совершенства!!! Что ж, мы с моей профессией в творческом поиске…

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *