Учусь быть человеком самопознание конспект план старшая группа – Конспект занятия по самопознанию на тему: «Учусь быть человеком»

Конспект занятия по самопознанию на тему: «Учусь быть человеком»

Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары

Разработка организованной учебной деятельности

старшей группы «Почемучка» 23.10.2018

Білімдік облысы: Социум

Бөлімдер: Самопознание

Тақырыбы: «Учусь быть человеком»

Мақсаттар: Формировать представления детей о положительных качествах человека и его возможностях.

Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.

Жаңгыртады: называет положительные качества человека.

Түсінеди: что человеку надо многому учиться, чтобы стать настоящим человеком.

Қолданады: участвовать в беседе на заданную тему.

Жабдықтар: Рупор, кукла, хрестоматия для воспитателей «Самопознание»

Сөздік жүмысы: человек, труд, учиться.

Полеязычие: құлақ, an ear – ухо, көз, eyes – глаз, арқа, а back – спина, іш, a stomach – спина, қол, a hand – рука, аяқ, a leg – нога, мұрын, nose – нос, аузы, mouth – рот.

Дети стоят на ковре. Воспитатель приглашает их в круг радости.

Круг радости « А у меня»

Вос – ль. Ребята, сейчас каждый из вас возьмёт вот этот рупор и в него скажет что у него есть. Например: у меня есть левая и правая нога; у меня есть рыжие волосы и т.д.

Дети передают рупор и называют свои части тела.

Неожиданное появление куклы Асель. Приветствует ребят.

Асель. Скажите мне, пожалуйста, почему у меня два уха, два глаза, две руки и ноги, а нос и язык один?

Вос – ль. Да, Асель, интересный вопрос…Я знаю одну девочку, ее зовут Катя, она задала вопрос своей мудрой бабушке и послушай, что она ей ответила.

Воспитатель читает небольшой рассказ «Про нос и язык» Е Пермяк.

У Кати было два глаза, два уха, две руки , две ноги. А язык один, и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего два, а язык один, и нос один?

-А потому, милая внучка, — ответила бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Вос – ль. Скажите, как вы поняли, почему же язык и нос у человека только один?

-А почему два уха, два глаза, две руки, ноги?

-Согласны ли вы с Катиной бабушкой?

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Вос – ль. И правда, дорогие мои дети, если бы у нас было два языка и носа, то нам пришлось в два раза больше говорить и совать нос в чужие дела, а ведь как говорится в пословице: «По твоим делам тебя судят». Когда же нам делами — то заниматься?(Читать, писать,за интересным чем – то наблюдать, родным, друзьям помогать)

Точечный массаж «Это я»

Воспитатель называет части тела, дети массажируют их и называют на казахском, английском языке.

Это ушки… құлақ, an ear.

Это газки… көз, eyes.

Это носик…мұрын, nose

Это ротик…аузы, mouth

Там спина… арқа, а back.

А здесь животик… іш, a stomach.

Это ручки… қол, a hand

Хлоп – хлоп.

Это ножки… аяқ, a leg

Топ – топ.

Ох, устали, вытрем лоб.

Вос – ль. Да, у нас по два уха, глаза, руки, ноги….По одному носу, языку, голове и т.д. Но похожи мы друг на друга? Одна у нас у всех семья? Мама? Предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Художественное слово «Песенка про самого себя» Я. Яснов.

Я у мамы! Я у мамы!

У моей! У этой самой!

Я! Не кто – нибудь другой!

Я! Вот этот! Сам собой!

Не Маруся! И не Вовик!

Не саседский пудель Бобик!

Я! Из всех моих друзей!

Я у мамочки моей!

Я родился! Есть! И буду!

Вот такое в мире чудо!

Вос – ль. Ребята, чему рад герой стихотворения?

Еще раз читает строки из стихотворения. (Я! Не кто – нибудь другой! Не Маруся! И не Вовик!

Не саседский пудель Бобик! Я родился! Вот такое в мире чудо!)

-И правда, какое чудо что мы с вами живем на Земле. Мы видим…, слышим…, учимся читать, писать, а это очень большой, долгий труд….всему научиться и быть настоящим человеком.

Предлагаю вам послушать стихотворение Е. Елубаева «Всему свой черед» (с использованием картинок).

На речку щенок прибежал и поплыл.

Теленок в воде помычал и поплыл.

А следом, гляди, жеребенок плывет,

А следом утенок – не тонет и тот!

-Да чем же я хуже? – воскликнул Жакип.

Нырнул он и тут же едва не погиб:

И лишь потому не случилась беда –

Была по колено в том вместе вода.

И камешком в речку швырнул он со зла –

Такая обида Жакипа взяла!

Эх, знать бы ему, что любой человек

С рождения должен учиться весь век:

Ходить, говорить, ну, а время придёт –

И плавать, конечно – всему всей черед.

Читать и писать, и летать – будет срок.

А этого делать не может щенок.

Вос – ль. Почему разозлился Жакип? Чего он не знал?

-Чему никогда не научится щенок, жеребёнок, но может научиться человек?

Асель. Как здорово, что мы, каждый из нас можем научиться быть человеком, а это значит:

-быть честным;

-быть добрым, ;

-любить родных, уважать старших и т.д.

Асель благодарит за интересный ответ на ее вопрос. Побежит расскажит всем своим друзьям о том, что она узнала на занятие.

Итог занятия.

Рефлексия «Я человек»

Встают в круг и все вместе проговаривают:

Я человек и это здорово!

При встречи здрасти говорю…

Прощаясь – до свиданья!

Могу любить, могу дружить…

Читать, писать, трудиться…всего добиться!

Воспитатель благодарит за интересное занятие.

infourok.ru

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Я помощник»

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Социум

Бөлімі/Раздел: Самопознание

Тақырыбы/Тема: Я помощник

Мақсаты/Цель: Формировать представление о важности и необходимости домашних дел

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Стимулировать желание оказывать помощь близким.

2. Развивать речь, воображение.

3. Воспитывать навыки выполнения семейных поручений.

Б.компонент/Билингвальный компонент: помощник- көмекші.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: помощник, неумейка.

Құралдар/Оборудование: хрестоматия, сюжетные картинки, звездочки из разноцветных стикеров, картинки предметные из серии «Посуда», «Фрукты», «Игрушки», корзинка с яблоками, скатерть, чайный сервиз, игрушки в коробке, альбом.

Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

«Круг радости»

Воспитатель приглашает детей в круг радости, предлагает вспомнить добрые слова и пожелания, поприветствовать друг друга, как им нравится.

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, говорят добрые слова.

Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

Упражнение

На столах лежат картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и прикрепить звездочки к тем картинки, на которых нарисовано то, чем они любят заниматься дома, кому помогают или чему хотят научиться.

— Ребята! Человек может делать что- то один или вместе с другим человеком или целой командой. Послушайте текст и покажите действия, о которых говорится в стихотворения.

Почитаем

Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева

Хороший ребенок- помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок- помощник:

Обед даже может сварить,

На кухне один,

Без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок- помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он всегда помогает

Корм птицам с утра насыпает.

Хороший ребенок- помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника,

А может, знаком он и вам?

— Кто из вас похож на такого помощника?

— Как и кому вы помогаете дома?

Словарная работа: помощник, неумейка.

Билингвальный компонент: помощник — көмекші.

Поиграем

Ролевая игра «Помощники»

Воспитатель предлагает детям выбрать предметные картинки трех видов: игрушки, чайная посуда, фрукты или сами предметы.

Дети по сигналу должны разделиться на группы «Посуда», «Игрушки», «Фрукты». Теперь каждая команда будет выполнять свое задание :

— Первая команда соберет игрушки и красиво расставит их.

— Вторая команда должна помыть яблоки и положить их в вазу.

— Третья команда накрывает стол к чаю.

Беседа с детьми:

— Вам понравилось то, что у вас получилось?

— Какие домашние дела вы выполняете радостно, а какие не хочется делать?

— А когда не хочется что- то делать, но маме или папе очень нужна ваша помощь, как вы поступите?

Дети выбирают картинки, приклеивают стикеры.

Слушают вывод. Дополняют.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Уточняют значение слов.

Запоминают слово на казахском языке.

Дети выбирают картинки, делятся на команды.

Выполняют задание по группам.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

Обобщаем

— Ребята, сегодня мы с вами узнали, как важно помогать друг другу в семье и в детском саду. У людей очень много разных дел. И очень хорошо, когда дети помогают взрослым.

Домашнее задание

Приберите дома, соберите игрушки, вытрите пыль, полейте цветы. В альбоме найдите страницу, где дети занимаются домашними делами, составьте рассказ о детях- помощниках.

Рефлексия. Чем занимались? О чем говорили? С кем можете поделиться знаниями?

Делают выводы. Слушают рассказ воспитателя.

Запоминают домашнее задание.

Рефлексия. Анализируют свою работу.

Ожидаемый результат:

Знать: как оказывать помощь родным и близким, старшим и младшим.

Иметь представление: о важности и необходимости домашних дел

Уметь: трудиться, получать удовольствие от похвалы, доводить начатое дело до конца.

Есеп беру/учет

infourok.ru

План урока по самопознанию «Быть человеком»

План урока самопознания

Школа Новосветловская СШ___Дата 6.09.2013_№_2_

Тема___Быть человеком______

Ценность___Праведное поведение_Качества_целелеустремленность, характер, дисциплина_

Педагог Клинк Антон Карлович_

Класс____11______ Кол-во уч-ся___3___

Цель: ознакомить учищахся с основными качествами настоящего человека, открыть интерес у детей к формированию этих качеств у самого себя.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока — быть человеком! Но прежде чем мы начнем, нам необходимо настроиться на урок. Сядьте удобно, успокойте свои мысли, не скрещивайте руки и ноги. Закройте глаза (Играет музыка). Вздохните глубоко-глубоко. Представте, что вы оказались на берегу прекрасного озера. Воздух, которым вы дышите, настолько чист и свеж, что вы сами пропитываетесь чистотой и свежестью. Между тем, вы замечаете, что водная гладь остается абсолютно спокойной, нет ни одной волны. Оно спокойно. Так же как и вы. Вы наслаждаетесь этим умиротворением. И вдруг, вы понимаете, что можете поделиться этим спокойствием. Вы дарите его всем людям. Вам хорошо! Можете потихоньку открывать глаза.

Как вы себя чувствуете? Поделитесь своими эмоциями

Домашнее задание. Зачитайте, пожалуйста, свои рассказы, которые вы писали о своих близких, которых вы считаете настоящими людьми.

Анализ хода урока

  1. Ребята, цитатой нашего урока будет следующее высказывание: ,,самая главная обязанность человека на земле — это быть настоящим человеком» (народная мудрость)

Какой смысл в этой фразе? Как вы ее понимаете? Как должен вести себя настоящий человек? Какие качества присущи настоящему челочеловеку

  1. А теперь я вам рсскажу историю об одном маленьком человеке с большим сердцем. Это человек, от которого я никогда не слышал плохого слова, никогда не видел плохого дела. Зовут это человека Пасюк Надежда Александровна и это моя бабушка. Я хотел бы поведать вам ее историю. Родилась она в 1936 году в Белорусии. У нее была старшая сестра. Когда бабушке исполнилось 7 лет, началась война. Она редко вспоминает о тех временах и когда она это делает становится всегда очень грустно. Особенно хорошо мне запомнилась одна история. Во время аккупации был страшный голод, у них не было практически ничего, а что было отбирали немцы. И в это самое время у них в семье случилась еще одна беда. Заболела старшая сестра. Лечить было нечем. В это время к ним во двор зашли фашисты. Стреляли себе курей. И один из них зашел в дом, на кровате он заметил болеющую девочку. Он подозвал их мать (прабабушку) и дал какой-то белый порошок. Показал что его нужно выпить. Немцы ушли. Сестра бабы выпила порошок и на следующее утро пошла на поправку. Когда вспоминаю эту историю всегда думаю, что даже среди захватчиков были люди. Дальше были тяжелые годы послевоенного периода. После бабушка встретила свою любовь. Это был сын зажиточного человека, кулака. Это был мой дед. Его родители были против их брака и им пришлось уехать в Казахстан. У них родились дети. Старший сын ( дядя Миша) и младшая дочь (моя мама). Они построили дом здесь, это был самый красивый дом в деревне. Работали, дед в кузне, баба была дояркой. Когда дети подросли в дом пришла беда, убили дядю Мишу. Это был страшный удар. Как теперь рассказывает бабушка — она не знала как жить дальше. Но она все-равно продолжала работать и просто жить. Через некоторое время у них родилось еще трое детей. Потом, когда дети подросли, пошли награды, ее стали отмечать в местном правительстве, подарили мотоцикл (на котором я езжу до сих пор и горжусь этим). Потом пенсия, умер ее муж, начались тяжелые девяностые годы. Всегда приходилось много работать. Ей всегда помогали теперь уже внуки, мои старшие братья. Потом им на смену пришел я. Теперь моей бабушке 77 лет, у нее болят ноги, ей тяжело ходить. Но в ней до сих пор столько энергии, что ее хватит и молодому человеку. Рассказываю я вам эту историю потому, что хочу показать вам настоящего чедовека, который остается им даже в самых страшных ситуациях.

Понравилась ли вам история? Что вы взяли из нее для себя?

Раскрыть качества настоящего человека, через ,,Повесть о настоящем человеке».

  1. Сегодня, я приготовыл для вас небольшой подарок.

Люди, будьте щедрее на ласку

Путь человека труден

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте

Слезы, дожди, ознобы

Детям и взрослым, знайте

Ласка нужна, а не злоба!

Понравился ли вам мой подарок?

5. Творческая работа.

У вас перед собой есть лесенка из десяти ступенек. Ваша задача на каждой из ступенек написать качества, которые есть у вас или которые вы культивируете в себе и делают вас настоящими людьми. 5 первых ступенек — качества, которые уже есть, 5 вторых ступенек — качества, которые вы хотите развить. Важно показать им свою таблицу. И сказать, что это план работы над собой. Пояснить, что формировать новые качества можно с помоью тех качеств, которые у них уже есть. Показать на своем примере как это работает. На следующий урок ,,похвастаться» друг другу результатами.

Маркеры, плакаты с изображением лесенки.

6. А теперь давайте споем!

1

Куда подует ветер,

Туда и облака.

По руслу протекает

Послушная река.

Припев:

Но ты человек, ты сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой!

Пойми, не бывает дороги простой.

2

Где рельсы проложилию,

Там ходят поезда.

Куда пастух погонит,

Туда пойдут стада.

Припев.

3

Теперь не доверяют,

Как прежде чудесам.

На чудо не надейся,

Судьбой командуй сам!

Припев.

песня ,,Ты человек»

7. В качестве домашней работы я вам задаю найти пять цитат, крылатых выражений или народных мудростей и раскрыть их.

8. Ну а теперь ребята сядте удобно, успокойтесь, привидите свои мысли в порядок. Я хочу чтоб вы еще раз вспомнили наш урок, обдумали выводы, которые вы вынесли из него. Что вам понравилось. Что вам будет полезно.

Ну а теперь можете быть свободны, всем спасибо за урок.

infourok.ru

Конспект ОУД в старшей группе по самопознанию «Вот такой я

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением элементов технологии В.Воскобовича.

Өткізу күні/Дата проведения: 04.10.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель:Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет:самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема:«Вот такой я — человек!»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать потребность дружелюбного общения с окружающими.

2.Дамытушылық – развивающая: Развиватьу детей общие представления о человеке, о взаимоотношениях между людьми, о нормах доброжелательногоотношения со сверстниками и взрослыми.

3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей убеждение в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ элементы технологии В.В. Воскобовича.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», мягкая игрушка или плоский макет солнца с желтыми лентами-лучиками по количеству детей, картинки, изображающиеразличные ситуации, связанные с оказанием помощи, чудо-крестики, схемы.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: адам – человек, мен – я, жақсы – хороший

English:человек- human, я — I, хороший – good

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент:

Приглашает детей в круг радости: Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

(обнимаются все одновременно в кругу).

Ставит цель учебной деятельности: «Сегодня мы будем говорить о человеке».

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Рассказывает историю про девочку Галию и беседует по содержанию.

«Галия гуляла во дворе. Прямо перед ней на землю упала игрушка — плюшевый зайчик. Галия посмотрела вверх: окно второго этажа было открыто, но в окне никого не было. Галия подняла зайчика. Игрушка ей очень поправилась, она давно мечтала о такой. Галия смотрела на зайчика и думала. И, поразмыслив как следует, она приняла правильное решение».

— О чем думала Галия?

— Какое правильное решение приняла Галия?

— А как бы они поступили на ее месте?

Обобщает ответыдетей:

— Хороший, добрый человек всегда поступает честно, то есть без обмана.

Предлагает детям построить человечеков из конструктора«Чудо- крестики-2»

Цель: развивать умение конструировать предметные формы по схемам складывать их из заданных частей.

Организовывает разминку «Я — хороший человек!» Цель: снятие мышечного напряжения

Для этого дети присаживаются и тихо-тихо говорят: «Я -хороший!»

Немного приподнимаются и чуть громче повторияют слова: «Я — очень хороший!»

Встают выше и еще громче говорят: «Я — самый хороший!»

А потомделают все наоборот: Приседаюти говорят все тише и тише: «Я – самый хороший!», «Я — очень хороший!», «Я — хороший!»

Читает стихотворение «Вот такой я человек!» А. Дуйсенбиева.

У меня опять забота,

Ждут меня свои дела.

Папа с мамой на работе

Да и бабушка ушла.

Я один. Но я ведь смелый,

Трусом не был я вовек.

Я убрал постель умело,

Вот такой я человек.

Зачерпнул воды журчащей,

Щедро я цветы полил.

Словно повар настоящий,

Всю посуду перемыл.

Я щенка не обижаю –

Сыт и весел мой Абрек.

А теперь я отдыхаю.

Вот такой я Человек!

Вовлекает в создание проекта-коллажа.

Предлагает детям Подойти к столам и выбрать картинку с изображением поступка, который бы им — Хорошим людям — хотелось совершить. А потом прикрепить выбранную картинку к лучикам солнца и рассказать, почему они считают, что человек на картинке — хороший.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Предлагает выполнить задание в альбоме.

Организовывает круг «От сердца к сердцу».

Берутся за руки. Улыбаются друг другу. От чистого сердца говорят друг другу:

Я хороший Человек,

Хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю:

«Очень всех я вас люблю!»

infourok.ru

Урок по самопознанию по теме «Быть человеком»

Цель:

расширение представлений учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию внутреннего мира.

2. Развивать ценностные ориентации и убеждения, через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я».

3. Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир. 

Ход урока.

1. Орг. момент.

Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль»текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит.

На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру.

Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает.

У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие.

Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

Кому из вас удалось почувствовать мир в душе?

А как вы считаете, может ли наступить такое время, когда люди начнут жить в мире и согласии, когда прекратятся все войны?

А что людям нужно делать для этого? (Ответы детей).

Тема урока: «Быть- человеком».

Просмотрим видеоролик (5 минут). Как вы назвали данный ролик? О чем пойдет речь на этом занятии? 

Позитивные высказывания (цитата):

«Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя дела, трудясь в поте лица». Абай Кунанбаев.

«Я знаю всё, но только не себя!» Франсуа Вийон

«Пока человек существует, он будет себя открывать». Евгений Богат

1. Что является определяющими чертами человека?

2. В чём является смысл существования человека?

3. Можно ли утверждать, что понятие «человек» полностью изучено? Почему?

4. При помощи каких yсилий человек вoспитывает свoй xаpaктер?

5. Какие постyпки могут способствовать закалке характера?

2. Работа в книге на стр. 8. Прочитайте высказывания о человеке, выберите то, которое отвечает вашим представлениям. Аргументируйте ответ.

3. Рассказывание притчи (беседа). Подарок.

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом? Хочу в подарок подарить вам притчу?

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей.

В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди… Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя.

Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: «Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет

такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человеканож, а потом его вытащить, но рана все равно останется… » Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь. 

Весь материал — в документе.

videouroki.net

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

«В добром сердце весь мир помещается».

Как вы понимаете эту пословицу ?

Почему весь мир может поместиться в добром сердце?

Прослушивание сказки

Учитель предлагает послушать  сказки В.А.Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

В.А.Сухомлинский

Как Белочка Дятла спасла

 

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

– Почему, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка.

…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

О чем сказка?  

Что случилось в лесу?

Кто помог дятлу?

Почему белочка так поступила?

  Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

 А можно ли сказать что у белочки доброе сердце?

  А как вы оказываете помощь друзьям?

Игра: «Добрые дела» проговаривает предложения:

Я готов для всех всегда Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я –ДА, ДА, ДА!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?…..

Кто мне скажет — ДА, ДА. ДА!

Мультфильм «Грибок – Теремок»

Что случилось на лесной полянке?

Как герои помогли зайцу?

Почему всем нашлось место под грибом?

Что героев спасло от врага?

Что героев укрыло от грозы?

Вы знаете людей с добрым сердцем?

Творческая работа «В добром сердце весь мир помещается»

Что вы дарите сердцу вместе с маленьким сердечком?

   

Посмотрите сколько сердечек живет в нашем сердце.

Как можно назвать сердце в котором помещается весь мир.

nsportal.ru

Конспекты «Самопознание» старшая группа (апрель)

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе

Тема: «Природа и Человек»

Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он дышит, питается, двигается. Объяснить, что природа является единственным домом человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход : Использование организационных моментов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что человек является частью природы, что природа необходима всем нам для того, чтобы жить и как можно дольше оставаться здоровыми.

Послушайте загадку:

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом!

Кто смог найти отгадку?

Конечно, ребята, это Земля! Все мы – жители планеты Земля.

А как часто мы задумываемся о том, что природа создала для нас все условия, чтобы мы могли весело жить, радоваться тому, что нас окружает и ощущать себя здоровыми.

Каждую секунду человек делает вдох, затем выдох – и так всю жизнь.

Мы дышим! (предложить детям акцентировать внимание на своём дыхании)

Через нос воздух попадает в наши легкие (показать иллюстрацию), а потом, с кровью переносится к каждой клеточке нашего организма. С помощью кислорода, который есть в воздухе, наши органы вырабатывают вещества полезные для всего организма.

Ребята, а как вы думаете, почему каждому человеку очень полезно ежедневно гулять на свежем воздухе? (ответы, размышления детей)

Где воздух чище в городе или в лесу?

Почему? ( потому что в городе в воздух попадает больше вредных веществ — это выхлопные газы от автомобилей, дым из заводских труб, поднимаемая ветром пыль).

Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее (показать иллюстрацию) Почему?

В лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, а, значит, делает воздух чище.

Ребята, но ведь мы с вами живем в городе! Но, выходя на прогулку, дышим чистым, свежим воздухом! Кто догадается почему?

Наш детский сад расположен в уединенном месте, где нет больших автодорог. А еще спасибо тем людям, которые посадили такие прекрасные деревья, которые растут на нашем участке.

Кто может назвать, какие породы деревьев растут у нас на участке? (ответы детей)

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель: А теперь пришла пора поговорить про еще один бесценный подарок природы – про чистую, прозрачную, вкусную воду.

Знаешь ты, и знаю я

Знают все на свете –

Без воды нам жизни нет

На родной планете.

Много нужных добрых дел

Капелькам под силу:

Напоить траву, людей

И зверюшек милых.

Ребята, а вы знаете, что врачи говорят: «Вода – важнее, чем еда!». Без пищи, человек может прожить до 30 дней, а без воды только 7 дней. Живые ткани нашего с вами тела по весу наполовину состоят из воды. В течение дня взрослый человек потребляет около 2 литров воды в виде напитков и один литр в составе пищи: супа, каши, салата из овощей, и т.д. В кровеносных сосудах тела постоянно находится около трёх литров воды (демонстрация сосуда объемом 3 литра, наполненного водой). Поэтому человеку очень важно постоянно поддерживать свой водный баланс. Именно поэтому, мы так часто, испытывая жажду, хотим пить.

Посмотрите на карту: по всей поверхности Земли проходят синие линии – это реки, а голубые пятна – озера, моря и океаны. Кажется, что воды на Земле много и её хватит всем надолго. Но это не совсем так, ведь всё живое: и люди, и животные, и растения потребляют только пресную (не соленую) воду. А её запас ограничен, потому что в морях и океанах вода соленая. Именно поэтому очень важно сохранять реки и озера в чистоте и беречь питьевую воду, без надобности её не расходовать.

Ребята, если вы видите, что их крана тонкой струйкой утекает вода, закройте его посильнее или скажите взрослым, чтобы закрыли они. Берегите воду, не бросайте мусор в водоемы. Пусть они будут чистыми!

А сейчас, я предлагаю вам насладиться вкусом чистой, свежей воды.

(дети пьют родниковую бутылированную воду, звучит спокойная музыка)

Пока вы пьете водичку, послушайте, как уважительно говорится о воде в русских пословицах:

Без воды и трава не растет.

Весенняя вода лишней не бывает.

С летним дождем богатства ждем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбнешься нам в оконце,

Мы обрадуемся… СОЛНЦЕ!

Солнце – великий труженик: оно источник тепла и света. Тепло и свет необходимы всему живому на Земле. Солнце помогает нам дышать, благодаря нему образуется ветер (так как происходит перемещение теплого и холодного воздуха).

Ребята, подумайте и скажите, у нас, в нашем климате, в какое время года больше солнечных дней? (весной и летом)

Поэтому так важно использовать теплое время года с пользой для своего здоровья, побольше находиться на свежем воздухе, принимать солнечные и воздушные ванны.

Именно весной и летом люди заботятся о будущем урожае. Выращивают овощи, фрукты, ягоды, чтобы эти полезные продукты питания были на нашем столе и помогли нам пополнить свой организм запасом витаминов.

Издавна в народе к солнцу особое почтение, его ласково называют КРАСНО СОЛНЫШКО.

Много пословиц о солнце:

Худо лето, коли солнца нету.

Солнце восходит – людям радость.

Итог: Ребята, я уверена, что после нашей беседы, вы все будете внимательно и бережно относиться к природе, заботиться о ней, а значит и о своем здоровье.


17.04.2018

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе

Образовательная область: Социум, Здоровье, Коммуникация.

Раздел: «Самопознание».

Тема: «Родной мой Казахстан ».

Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Билингвальный компонент: флаг- ту, герб- елтаңба, гимн- аңұран.

Методический прием: «Круг радости»; беседа; физминутка; чтение стихотворения; творческая работа; круг «От сердца к сердцу».

Предметно-развивающая среда: иллюстрация по теме, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Нам очень приятно видеть вас у нас на уроке «Самопознание». Пожелаем всем удачи и добра.

— А вас, ребята, я приглашаю в круг радости.

— Хорошо, что солнце светит!

— Хорошо!

— Хорошо, что дует ветер!

— Хорошо!

— Хорошо идти с друзьями!

— Хорошо!

Хорошо прижаться к маме!

— Хорошо!

— Хорошо кружиться в танце!

— Хорошо!

Хорошо быть Казахстанцем!

— Хорошо!

Организационно –

поисковый

— Кого можно назвать Казахстанцем?

Казахстанцы – это мы, те кто живет в Казахстане. У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Наша Родина – Казахстан, потому что мы все здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. У каждого Казахстанца чуткое, доброе сердце.

Любая страна начинается с символов. Сейчас я буду рассказывать об одном из символов, а вы по описанию должны угадать. – По этому символу нашу страну узнают везде. Цвет этого символа говорит о безоблачном небе, о единстве всех народов Казахстана.

-Следующий символ- это символ семьи, два крылатых коня означают мечту и полёт творческой фантазии, а звезда- путеводитель государства.

– Это торжественная песнь , в котором говориться о трудностях, которые пережил за всю свою историю , его героической борьбе за независимость, его исполняют стоя, положив руку на сердце.

Лидер нашей страны Н.А. Назарбаев. Он делает всё, чтобы люди жили в мире, в согласии, чтобы никто не нарушал Конституцию.

Физминутка.

А ну — ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки — это кереге.

Давайте их растянем.

Поднимаем шанырак.

Полочки вставляем.

Укрываем! Завершаем!

И построили юрту сами.

Чтение стихотворения Д. Джабаева

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Куда не глянь-

Кругом друзья!

В Казахстане мы живем,

Песни дружбы мы поем!

— В Казахстане живут люди разных национальностей.

— Какие национальности вы знаете?

— Сегодня они у нас на уроке. 1 мая мы отмечаем праздник «День единства народов». В этот день организовывается массовое гулянье. Все народы Казахстана живут мирно, дружно, любят свою Родину. Предлагаю вам на листе бумаги показать, какие дружные дети в 5 группе.

  • Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
  • На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
  • Переверните рисунок пальчиками вниз

4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь

5. Посмотрите какая у нас получилась крепкая дружба !

Круг «От сердца к сердцу»

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

— Ребята, положите руку на сердце, чувствуете как радуется оно тому, что услышало сегодня.

Казахстан — удивительная страна, потому что у нее есть такие прекрасные граждане как вы.

Ожидаемый результат:

Знать: слова на казахском языке.

Иметь: понятия о важности сохранения дружеских взаимоотношений в жизни людей,

мира.

Уметь: желать друг другу пожелания на родном языке

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *