Эссе психология наука будущего – Эссе «Психолог — профессия будущего»

Эссе «Психолог — профессия будущего»

Эссе «Психолог — профессия будущего»

Психолога КГУ «Камышинский комплекс

«Общеобразовательная средняя школа –

детский сад» отдела образования Шемонаихинского района»

Болтовской Надежды Александровны

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье.

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

О.А.Коваль

Мир становится все сложнее, а его устройство и динамика оказались и вовсе непривычно запутанными. Мы привыкли к доступности научных объяснений. Нас приучили, что все в действительности не так глубоко и основательно, так что понять все происходящее может практически каждый человек. Однако реальный опыт столкновения с проблемами доказывает факт радикального усложнения картины мира. Технократичность картины мира радует новизной и комфортностью, но возникают проблемы одиночества, разобщенности интересов, эгоистичность и потребительство, которые разрушают многовековые ценности человеческих отношений. В диалоге с другими людьми и самим собой человек испытывает всё большую потребность и в этом может помочь психолог.

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?

Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления.совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.

Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.
«Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.

  Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам. 
Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…

Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим ресурсам.

Для меня профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и психолог, всегда изменяет или спасает жизнь человеку, или помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей. 

Хочу закончить свои размышления словами Бориса Михайловича Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения». 

Что ж , путь психолога нелёгок ,каменист, 
Но подводя итог прошедших буден,
С детьми я словно, начинаю новый лист,
Как новый день, который, завтра будет…

infourok.ru

Эссе «Психолог-профессия будущего» | Социальная сеть работников образования

Эссе

«Психолог-профессия будущего»

                        

                        Горжусь профессией своей                      

             За то, что душу человека согреваю,

   За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

      Пусть отступают все сомненья прочь,

                  Уходят пусть тревога и забота.

                Кусочек сердца людям

отдавать,

                      Такая у психолога работа!

                                          В.Я Миронова  

     «Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое. Я считаю, что счастливый ребенок – это здоровый ребенок.

      Мы, взрослые, — стараемся сделать детство счастливым. По моему мнению, в последнее время постепенно меняется мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной психологии и педагогике, так и во взглядах родителей.

     Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. В последнее время разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.

     Однако при всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых школьников уменьшается.

     Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть из которых не получает медицинской помощи, медикаментозного лечения. Родители, видя проблемы ребенка, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут, что вот-вот, скоро все наладится само собой. Но сама собой проблема не решается, а нарастает. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддиктивного поведения в дальнейшем.

     Большинству родителей тяжело признать для себя, что «что-то не в порядке»  в психическом развитии его любимого чада. Ведь если ребенок простудился, то у него поднимается температура, он кашляет и болит горло, а психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребенка. Отклонения в психическом развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Нужно пройти большой путь, преодолеть психологический барьер для того, чтобы  признать этот  факт и приступить к активным действиям. Но в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребенку, сколько его родителям. На помощь должен прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, обозначить проблему, расставить приоритеты – собственные амбиции и самолюбие или здоровое будущее собственного ребенка.

     В сложившейся современной социально-экономической ситуации все больше людей, как детей, так и взрослых, нуждаются в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, способности к самоанализу.

     Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым — детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии!

     Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Педагог-психолог сш № 1 Пузаренко М.А.

nsportal.ru

Эссе на тему: Психолог- профессия будущего

Костанайская область

Костанайский район

п.Затобольск

ГУ «Затобольская средняя школа №1»

отдела образования акимата Костанайского района

педагог-психолог

второй категории

Жаукова Татьяна Геннадьевна

Эссе: «Психолог — профессия будущего»

В жизни очень важно правильно определиться с выбором профессии, найти себя и понять свое предназначение. Я знала, что профессия психолог-одна из самых необыкновенных, таящая в себе загадки и решения многих жизненных задач. Первая встреча с данной профессией, точнее, с самим специалистом психологом, произошла еще в мои школьные годы и явилась судьбоносной, т. к. работаю в той же школе.

Каждый из нас однажды задается вопросом, кто я? Тело, ум или нечто большее? Знаем ли мы, кто мы, что мы любим по — настоящему. Да, элементарно, не каждый из нас ответит, какой вы любите чай? Или только делаем вид, что знаем? Наше материалистическое общество настолько отнимает силы, время у нынешнего поколения…мы бежим на работу, учебу и сам факт, что БЕЖИМ. В этот момент продумываем каждое действие, желаемое совершить в этот день и забываем радоваться окружающему миру. Да просо нет времени. Опять же, просто большинство так думает и тем самым заблуждается, накладывает табу мыслить иначе. Тратят свое драгоценное время на уход за телом, украшают, «холят» его «лелеют» ради него самого, а кто — то забывает и об этом. Забывает любить себя! Мы слышим очень часто «Постоянная рутина, работа не доставляет удовольствия, проблемы с мужем, дети не хотят учиться, за окном плохая погода, маленькая зарплата, я ничего не успеваю; Родители не хотят слышать моего мнения, пытаются выбрать за меня будущую профессию, сверстники ведут себя по отношению ко мне не справедливо» Только от этого жизнь не становится ярче, краше. Так, где взять эти краски? Некоторые найдут способ разобраться в этом, а кто-то все ищет кисти и холст, но увы, никак самостоятельно не найдет их на прилавке. И это недостающее звено в современном обществе. Так, где эта палитра? Конечно в каждом из нас и кто, как не сам человек, может все изменить в себе, вокруг себя…Ведь совершенство к которому мы так стремимся, состоит в осознании человека, своих сильных сторон личности, возможностей.

Именно по этому, в современном мире, люди все чаще стали обращаться к психологам. Если раньше люди от незнания, чем занимается данный специалист, испытывали чувство стыда, страха, то теперь дела обстоят иначе.

Почему растет популярность данной профессии? Психолог, он же не волшебник, который одним взмахом волшебной палочки решит все проблемы. Осознавая это, ажиотаж по прежнему растет. Все говорит, о том, что людям так необходима помощь. И к счастью, есть такие специалисты, которые могут помочь обратившемуся найти в себе силы, уверенность (которая блуждала где то годами), оказать моральную поддержку. Совместно понять, что лучше для себя, что важно на самом деле.…Об этом можно говорить до бесконечности. Поскольку я тоже являюсь таким специалистом, не смотря на то, что мой стаж работы в этой сфере составляет 8 лет, но я уже в полной мере осознаю насколько нужна и полезна наша деятельность, как для клиентов, так и для самих себя. Мысли при написании эссе бегут с большой скоростью, сменяя друг друга различными идеями, которые можно воплотить. Понимая, что 21 век выдвигает ультиматум современному человеку, в необходимости психологической поддержки, им просто необходима наша помощь. Нужен толчок, старт и чтобы об этом уверенно говорить, обязательно нужно развиваться каждому, кто является носителем этой профессии. В первую очередь быть в гармонии самому со своим телом и душой, только тогда можно смело брать ответственность за окружающих нас людей. Знать, что любим мы? Как часто мы сами довольны окружающим? Быть удовлетворенным своей работой, не обращая внимания на такие факторы как: зарплата, не то место работы как хотелось бы, не всем нравится то, что делаешь (от недопонимания и желания вникать в твою деятельность). Само развиваться и самосовершенствоваться. Не забывать, что когда человек работает только для самоудовлетворения, не обращая внимания на других, он становится таким же, как и многие другие, которые перестают находить радость в жизни. Сузим рамки и возьмем только школьного психолога, кем мы и являемся (несмотря на то, что рассматривали данную профессию психолога в целом). Отдавая любовь, помогая детям, наблюдая, как растут и развиваются они у нас на глазах, преодолевая совместно с нами препятствия. Согласитесь, это дорого стоит. В такие минуты понимаешь, что не ошибся профессией и не видишь себя больше ни в какой другой сфере деятельности.

Подводя итоги всему сказанному, конечно, хотелось, чтоб человечество не нуждалось в услугах психолога, повсюду царила гармония… но, увы, пока это не возможно. Сейчас время глобального развития, информатизации, люди устают, испытывают стрессы, больше выполняют умственной работы (если сравнивать поколения до нас) Им просто необходима психологическая помощь и поддержка, в ближайшие лет 100 точно. Как изменится мир за это время? Всем нам известна история возникновения психологии, ее трансформация и назначение. Ведь со временем все изменилось. Пусть мы будем выступать в роли менеджера, в художественном магазине, при выборе кистей и красок, а каждый художник, украсит свой мир, индивидуально и ярко, так, чтоб было комфортно, хотелось жить, любить, творить, дарить добро, воспитывать детей и вселять надежды в них. Главное не быть «шедшим всю жизнь возле жизни», как сказал Г.Г. Эверс.

videouroki.net

ЭССЕ психология профессия будущего

ГУ «Тимофеевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

ЭССЕ

на тему: «Психолог – профессия будущего»

***

Горжусь профессией своей

За то, что душу согреваю,

За то, что я могу понять детей

и детство с ними проживаю!

Всем известна крылатая фраза «Ребёнок рождён для счастья», но чтобы быть счастливым — ребёнку просто необходимы: надежная помощь родителей и близких, добрые и открытые сердца взрослых а ещё ребенок должен быть здоров как психически так и физически.

Я думаю так, счастливым ребёнка можно назвать тогда, когда он — здоров.

Мы же взрослые, стараемся сделать детство счастливым.

Однако, в последнее время очень резко меняется взгляд взрослых в области воспитания и развития детей, как в научной педагогике и психологии так и во взглядах самих родителей.

Ежегодно совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне, уже сегодня разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей главной целью всестороннее развитие ребёнка во всех видах деятельности.

Но, несмотря на подобные изменения,всё чаще вызывает беспокойство тот факт, что в последние десятилетия число здоровых школьников уменьшается.

Я считаю, что особую тревогу вызывает резкий скачок роста количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть которых не получает медицинской помощи и медикаментозного лечения.

А самое тревожное в этой довольно таки щипитильной ситуации то, что сами родители видя проблемы своих детей, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а самый небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут что всё само собой наладится. Но, таким образом проблемы сами собой не решаются, а только нарастают. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обуславливают риск школьной неуспеваемости и, конечно развитие аддиктивного поведения в дальнейшем.

Конечно, я понимаю, что многим родителям тяжело признать для себя, что в психическом развитие ребёнка «что-то не так».

В нашей жизни всё идёт последовательно, например: если ребёнок простудился, то на этом дело не заканчивается, а лишь наоборот, у него поднимается температура, он кашляет а завтра уже болит горло. Таким образом, психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребёнка.

Отклонения в психическом развитии ребёнка – тема, всегда болезненная для родителей, и конечно нужно пройти большой путь, чтобы планомерно преодолеть психологический барьер для того, чтобы признать данный факт и уже сегодня приступить к более активным действиям.

Я считаю, что в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребёнку сколько его родителям. И на помощь должны прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, правильно обозначить проблему, — устраняя собственные амбиции ,самолюбие и здоровье собственного ребёнка.

Как отмечено, в уже сложившейся современной социально-экономической ситуации всё больше людей , как детей так и взрослых, нуждающихся в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, а также способности к самоанализу.

Светлое будущее в моей профессии я вижу в таком подходе – «Здоровый родитель – здоровый ребёнок!» В образовательном учреждении должна оказываться психологическая поддержка и помощь не только детям, но и взрослым, так называемое детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии.

Я очень уважаю профессию психолога, и считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, не достаточно иметь высшее образование, необходимо постоянно саморазвиваться, а не зацикливаться на прежнем уже имеющемся опыте, а идти вперёд, применяя различные инновационные технологии в своей нелёгкой работе.

Педагог-психолог школы: Нурмагамбетова А.А.

2016-2017 уч.год.

multiurok.ru

Эссе «Психолог-профессия будущего» — 10 Ноября 2016 — Блоги

Эссе
«Психолог-профессия будущего»

Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

В.Я Миронова

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?
Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления. совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.
Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.
«Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.
Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.
Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.
Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…
Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим ресурсам.
Для меня профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и психолог, всегда изменяет или спасает жизнь человеку, или помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей.
Хочу закончить свои размышления словами Бориса Михайловича Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения».

Что ж , путь психолога нелёгок ,каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
С детьми я словно, начинаю новый лист,
Как новый день, который, завтра будет…

ggaliba.ucoz.ru

ЭССЕ психология профессия будущего

ГУ «Тимофеевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

ЭССЕ

на тему: «Психолог – профессия будущего»

***

Горжусь профессией своей

За то, что душу согреваю,

За то, что я могу понять детей

и детство с ними проживаю!

Всем известна крылатая фраза «Ребёнок рождён для счастья», но чтобы быть счастливым — ребёнку просто необходимы: надежная помощь родителей и близких, добрые и открытые сердца взрослых а ещё ребенок должен быть здоров как психически так и физически.

Я думаю так, счастливым ребёнка можно назвать тогда, когда он — здоров.

Мы же взрослые, стараемся сделать детство счастливым.

Однако, в последнее время очень резко меняется взгляд взрослых в области воспитания и развития детей, как в научной педагогике и психологии так и во взглядах самих родителей.

Ежегодно совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне, уже сегодня разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей главной целью всестороннее развитие ребёнка во всех видах деятельности.

Но, несмотря на подобные изменения,всё чаще вызывает беспокойство тот факт, что в последние десятилетия число здоровых школьников уменьшается.

Я считаю, что особую тревогу вызывает резкий скачок роста количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть которых не получает медицинской помощи и медикаментозного лечения.

А самое тревожное в этой довольно таки щипитильной ситуации то, что сами родители видя проблемы своих детей, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а самый небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут что всё само собой наладится. Но, таким образом проблемы сами собой не решаются, а только нарастают. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обуславливают риск школьной неуспеваемости и, конечно развитие аддиктивного поведения в дальнейшем.

Конечно, я понимаю, что многим родителям тяжело признать для себя, что в психическом развитие ребёнка «что-то не так».

В нашей жизни всё идёт последовательно, например: если ребёнок простудился, то на этом дело не заканчивается, а лишь наоборот, у него поднимается температура, он кашляет а завтра уже болит горло. Таким образом, психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребёнка.

Отклонения в психическом развитии ребёнка – тема, всегда болезненная для родителей, и конечно нужно пройти большой путь, чтобы планомерно преодолеть психологический барьер для того, чтобы признать данный факт и уже сегодня приступить к более активным действиям.

Я считаю, что в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребёнку сколько его родителям. И на помощь должны прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, правильно обозначить проблему, — устраняя собственные амбиции ,самолюбие и здоровье собственного ребёнка.

Как отмечено, в уже сложившейся современной социально-экономической ситуации всё больше людей , как детей так и взрослых, нуждающихся в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, а также способности к самоанализу.

Светлое будущее в моей профессии я вижу в таком подходе – «Здоровый родитель – здоровый ребёнок!» В образовательном учреждении должна оказываться психологическая поддержка и помощь не только детям, но и взрослым, так называемое детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии.

Я очень уважаю профессию психолога, и считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, не достаточно иметь высшее образование, необходимо постоянно саморазвиваться, а не зацикливаться на прежнем уже имеющемся опыте, а идти вперёд, применяя различные инновационные технологии в своей нелёгкой работе.

Педагог-психолог школы: Нурмагамбетова А.А.

2016-2017 уч.год.

multiurok.ru

«Психолог — профессия будущего!»

Каргалинский район, СШ имени В.И.Пацаева

Педагог-психолог Тайманова Б.М.

Эссе. «Психолог – профессия будущего»

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
                              О.А.Коваль

Когда мы сталкиваемся с выбором профессии, то ориентируемся, как правило, на 3 фактора: наш интерес к данной профессии, прибыльность данного дела и востребованность профессии обществом. Можно сказать, что педагог-психолог – это профессия будущего, которая учитывает все эти факторы. Чем именно занимается человек данной профессии?

Педагог-психолог — это человек, работающий в образовательном учреждении, в обязанности которого входит наблюдение за общением и поведением детей в кругу сверстников, а также их психологическим развитием. Почему эта профессия считается в настоящее время одной из самых престижных и интересных? Все дело в том, что наша жизнь проходит в весьма бурном темпе, в том числе и благодаря информационным технологиям, а также именно в то время, когда очень важны социальные связи между людьми, ведь нам всем приходится постоянно общаться. Обилие постоянной информации и необходимость поддерживания социальных связей приводит к тому, что порою ребенку очень трудно не потерять себя во всем этом (особенно если он изначально скромный и зажатый), поэтому он может замыкаться в себе, отставать в учебе, не уметь наладить контакт со сверстниками…

Разумеется, часто родители замечают, что их ребенок имеет какие-то проблемы, но они, к сожалению, не всегда могут помочь ему справиться с ними. В таком случае на помощь приходит педагог-психолог, который помогает исправить ситуацию. Поэтому, неудивительно, что данная профессия все больше приобретает свою популярность, ведь за ней будущее нас и наших детей!

Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии чада или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. Не замечать проблемы — не выход, это только усугубляет моральную подавленность ребёнка. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами — непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям.

Массовость и уникальность профессии: Педагог-психолог должен быть доброжелательным и терпеливым. Дети не всегда готовы идти на контакт с чужим человеком, поэтому понадобится приложить магию убеждения, много сил и терпения, чтобы человек раскрылся. Специалист должен вызывать доверие и искренне сопереживать, пытаться помочь. Ведь работа заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей. У школьного психолога должен быть гуманитарный и аналитический склад ума, для того чтобы, например, придумать игру, завлечь в неё участников и сделать верные выводы.

Риски профессии: Дети, как принято говорить, цветы жизни. С этими «цветами» психологи проводят почти всё своё рабочее время. У них тоже можно многому научиться. Наблюдать, как подросток мужественно справляется со своими проблемами, делает выводы и начинает жить спокойной жизнью — счастье для любого педагога-психолога. Главная проблема специалиста как это не парадоксально звучит — родители. Невозможно ребёнка оградить от проблем вне школы; мама и папа могут пить алкоголь, бить детей, на них невозможно повлиять и объяснить, как страдает их дитя.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *