смысл жизни эссе по философии
В разделе Философия на вопрос Кто-нибудь писал эссе по философии «Проблемы смысла жизни» (В чём смысл жизни)? заданный автором Ўлия . лучший ответ это Дело серьезное, придется помочь.
О жизни и ее смысле.
Я исхожу из такого определения. Жизнь – это движение в пространстве. Под этим определением имеется в виду не только ее физическая составляющая, которую образно можно представить в виде передвижения человека по полю с яблонями и зарослями чертополоха. Есть еще две наиважнейшие составляющие – пространство мысли и пространство души. Таким образом получается, что жизнь – это движение в трехмерном пространстве: перемещение тела, духа (мысли) и души (биополя) человека. Из этого легко понять, что прекращение движения означает остановку жизни, т. е. смерть или близкое к ней состояние — апатия, депрессия, другими словами нежелание жить.
Теперь о смысле этого движения в пространстве, т. е. жизни.
Религия разделяет культуры на две основные группы по следующим признакам :
Изо всех сил старается они заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?
— видение высшего смысла человеческого бытия в поисках спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как «приготовление к смерти» .
Таковы религиозные признаки, которые разделяют людей на две большие группы.
Если первая группа вызывает у меня большое сожаление, то вторая наводит на грустные размышления, вызывает чувство обреченности, ведь получается, что основная жизнь «там» , а не «здесь» . И не зря, наверное, эту мою тоску разделяют многие верующие люди, которые хоть и стремятся будущем в рай, но в настоящем собирают чемоданы в ожидании Апоклипсисиса. А ведь Александр Мень говорил: «…словом «спасение» у нас часто злоупотребляют, и некоторые понимают его очень упрощенно, что спасенный человек — это тот, кто умер и получил немедленно блаженство, а погибший — это тот, кто умер и повергнут во «тьму внешнюю» . Но спасение — это другое. Если мы внимательно будем вчитываться во всю Библию, в Ветхий и Новый Завет, мы увидим, что спасение там означает избавление от ложной, пошлой, слепой, извращенной, поверхностной жизни и приобщение к жизни полной, прекрасной, божественной. Вот что такое спасение. И один человек может зачерпнуть его ложечкой, а другой может получить его в огромном количестве».. .
На мой взгляд, к ней относятся люди, которые в своем мировоззрении главный упор делают не на традиции и веру, хотя и прекрасно осознают их необходимость, а на Любовь к Богу. Для них главной является первая Божественная заповедь:» … и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими…» . Их отношение к Творцу, сродни взимоотношениям ребенка и любящего отца. Представьте себе, что вы маленький ребёнок и гуляете со своим отцом, и каждому вашему движению Отец радуется. Ребёнок даже дёргает его, может даже делает ему больно, но Отец терпит. Но как только ребёнок выходит за рамки дозволенного, отец ребёнка может отшлёпать, что и происходит в нашей жизни .
Источник: Мои мысли
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто-нибудь писал эссе по философии «Проблемы смысла жизни» (В чём смысл жизни)?
Ответ от Buhenvald[гуру]
Ну у каждого почти-что смысл жизни СВОЙ… я не знаю, какой у вас… о том и пишите.
Ответ от Алена Шевцова[гуру]
Я не писала. но говорила на тему: что такое жизнь! Ну это можно связать со словами Шекспира: «Жизнь — театр, а люди в ней актеры» Если по обществу, то можно связать с соц. ролями, а ещё, смысл жизни заключается в поисках целей и выполнения их в различных сферах (в политике, обществе, личной жизни, в исскустве..)
Ответ от Он вышел.Для всех[гуру]
в философии не может быть такой темы» Проблемы смысла жизни»-это нонсенс- откроем словарь иностранных слов-переводим-» Нерешенные вопросы и задачи смысла жизни». Это идиотизм…
Ответ от Ђихая Сапа[гуру]
Зачем Вам чужие проблемы? Вы же думаете, осмысливаете, анализируете какие-то вещи, которые с Вами происходят. Потратьте на это чуть больше времени и у Вас будет свое собственное эссе, не похожее ни на что другое.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
2oa.ru
Сочинение — Смысл и цель жизни человека
План
Введение
1. Человек в поисках смысла жизни
2. Цель жизни человека
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
Вопрос о смысле жизни есть вопрос о предназначении человека. Не почему?, а для чего живет человек? С незапамятных времен он занимал человека. Есть, пишет известный французский моралист и философ Лльбер Камю в эссе «Миф о Сизифе», только один фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями — второстепенно. Сама постановка этого вопроса свидетельствует о том, что он рождается из сомнения в существовании такого смысла. Сомнение же предполагает, что сама действительность, возможно, разорвана, непоследовательна и абсурдна.
Среди многих подходов к решению сложной проблемы — существует ли логика, приемлемая вплоть до самой смерти, можно выделить три главных: смысл жизни изначально присущ жизни в се глубинных основаниях; смысл жизни за пределами жизни; смысл жизни созидается самим субъектом. Для всех трех подходов характерно представление, что жизнь, как она фактически есть, само же понимание смысла жизни разнится.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о смысле и цели жизни человека с философской точки зрения.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. Человек в поисках смысла жизни
В отличие от животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня, традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно. Не зная ни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек утратил ясное представление о том, чего же он хочет. В итоге он либо хочет того же, чего и другие (конформизм), либо делает то, что другие хотят от него (тоталитаризм).
Смысл должен быть найден, но не может быть создан. Создать можно лишь субъективный смысл, простое ощущение смысла, либо бессмыслицу. Смысл не только должен, но и может быть найден, и в поисках смысла человека направляет его совесть. Одним словом, совесть — это орган смысла. Ее можно определить как способность обнаружить тот единственный и уникальный смысл, который кроется в любой ситуации. Смысл — это всякий раз также и конкретный смысл конкретной ситуации. Это всегда «требование момента», которое всегда адресовано конкретному человеку. И как неповторима каждая отдельная ситуация, так же уникален и каждый отдельный человек1 .
Для первого из указанных выше подходов к определению смысла жизни, наиболее характерно религиозное истолкование жизни. Единственное, что делает осмысленной жизнь и потому имеет для человека абсолютный смысл, есть не что иное, как действенное соучастие в Богочеловеческой жизни. Именно так ответил Христос на вопрос что делать?: «Вот дело Божие, чтобы не веровали в Того, Кого Он послал». Не переделка мира на началах добра, но взращивание в себе субстанционального добра, усилия жизни с Христом и во Христе. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. И мы своей жизнью должны проявить его. Эмпирическая жизнь мира бессмыслена, так же, как выдранные из книги клочки страницы бессвязны2 .
В основе второго подхода лежит секуляризованная религиозная идея. Человек способен переустроить мир на началах добра и справедливости. Движение к этому светлому будущему есть прогресс. Прогресс, таким образом, предполагает цель, а цель придает смысл человеческой жизни. Критики давно заметили, что в рамках этого подхода будущее обоготворяется за счет настоящего и прошлого. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждого человека, каждую эпоху в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас «не будет иметь удела»1 .
В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего из прошлого или будущего, тем более, из потустороннего мира. В жизни самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного, однажды определенного смысла. Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно пли невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность.
Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и каждого человека ожидает другой смысл. Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл. Из всего этого вытекает, что смысл должен меняться как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку. Однако смысл вездесущ. Нет такого человека, для которого жизнь не держала бы на готове какое-нибудь дело, и нет такой ситуации, в которой нам бы не была предоставлена жизнью возможность найти смысл.
Человек не только ищет смысл в силу своего стремления к смыслу, но и находит его, а именно тремя путями. Во-первых, он может усмотреть смысл в действии, в создании чего-либо. Во-вторых, он видит смысл в том, чтобы переживать что-то, и, наконец, он видит смысл в том, чтобы кого-то любить. Но даже в безнадежной ситуации, перед которой он беспомощен, он способен видеть смысл.
В жизни не существует ситуаций, которые были бы действительно лишены смысла. Это можно объяснить тем, что представляющиеся нам негативными стороны человеческого существования — в частности, трагическая триада, включающая в себя страдание, вину и смерть, — также могут быть преобразованы в нечто позитивное, в достижение, если подойти к ним с правильной позиции и с адекватной установкой.
Осуществляя смысл, человек реализует сам себя. Осуществляя же смысл, заключенный в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Мы обретаем зрелость, мы растем, мы перерастаем самих себя. Именно там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, — именно там мы призваны, ощущаем необходимость измениться самим1 .
Существует определение, гласящее, что смыслы и ценности — не что иное, как реактивные образования и механизмы защиты. Но являются ли смыслы и ценности столь относительными и субъективными, как полагают? Смысл относителен постольку, поскольку он относится к конкретному человеку, вовлеченному в особую ситуацию. Можно сказать, что смысл меняется, во-первых, от человека к человеку и, во-вторых, — от одного дня к другому, даже от часа к часу. Конечно, предпочтительнее говорить об уникальности, а не об относительности смыслов. Уникальность, однако, — это качество не только ситуации, но и жизни как целого, поскольку жизнь — это вереница уникальных ситуаций. Человек уникален как, в сущности, так и в существовании. В предельном анализе никто не может быть заменен — благодаря уникальности каждой человеческой сущности. И жизнь каждого человека уникальна в том, что никто не может повторить ее. Нет такой вещи, как универсальный смысл жизни, есть лишь уникальные смыслы индивидуальных ситуаций. Однако среди них есть и такие, которые имеют нечто общее, и, следовательно, есть смыслы, которые присущи людям определенного общества, и даже более того — смыслы, которые разделяются множеством людей на протяжении истории. Эти смыслы и есть то, что понимается под ценностями. Таким образом, ценности можно определить как универсалии смысла, кристаллизующиеся в типичных ситуациях, с которыми сталкивается общество или даже все человечество.
Обладание ценностями облегчает для человека поиск смысла, по крайней мере, в типичных ситуациях, он избавляет от принятия решений. Но, к сожалению, ему приходится расплачиваться за это облегчение, потому что в отличие от уникальных смыслов, пронизывающих уникальные ситуации, может оказаться, что две ценности входят в противоречие друг с другом. А противоречия ценностей отражаются в душе человека в форме ценностных конфликтов.
Впечатление, что две ценности противоречат друг другу, является следствием того, что упускается целое измерение. Что это за измерение? Это иерархический порядок ценностей. По Максу Шеллеру, оценивание имплицитно предполагает предпочтение одной ценности другой. Ранг ценности переживается вместе с самой ценностью. Иными словами, переживание определенной ценности включает переживание того, что она выше какой-то другой. Следовательно, приходим к выводу, что для ценностных конфликтов нет места. Однако переживание иерархического порядка ценностей не избавляет человека от принятия решений.
Влечения толкают человека, ценности — притягивают. Человек всегда волен принять или отвергнуть ценность, которая предлагается ему ситуацией. Это справедливо также относительно иерархического порядка ценностей, которые передаются моральными и этическими традициями и нормами. Они должны пройти проверку совестью человека — если только он не отказывается подчиняться своей совести и не заглушает ее голоса.
Смысл — это то, что имеется в виду человеком, который задает вопрос, или ситуацией, которая тоже подразумевает вопрос, требующий ответа. Конечно, человек свободен в ответе на вопросы, которые задает ему жизнь. Но эту свободу не следует смешивать с произвольностью. Ее нужно понимать с точки зрения ответственности. Человек отвечает за правильность ответа на вопрос, за нахождение истинного смысла ситуации. А смысл — это нечто, что нужно скорее найти, чем придать, скорее обнаружить, чем придумать.
2. Цель жизни человека
Люди не умеющие ценить свое существование, считают жизнь однообразной и постоянно озабочены тем как бы «убить время», Эти люди сами обесценивают и обессмысливают свою жизнь, они глухи к песням поэтов поющих гимн жизни. На земле человек — единственное существо, которому дарованы способность целесообразной практической деятельности, сила созидания и т.п. Людям необходим понять смысл жизни, найти в жизни свое место и открыть наилучшие пути преобразования бытия.
Людей, которые идут в ногу с историей, не пугают проблемы жизни. Им приходится не только задумываться над этими проблемами, но и ставить перед собой определенные цели и добиваться их осуществления. Эти цели придают жизни определенный смысл, вселяют в сердца людей надежду на будущее. Осмысление жизни рождает в человеке силу, способную перестроить мир, создать рай не на небесах, как учили религиозные проповедники, а на земле. Вопросы о смысле, цели и ценности жизни имеют не только теоретическое, но громадное практическое значение. Вот почему люди с самого возникновения общественной жизни проявили к ним не угасающий интерес.
Вопрос о смысле жизни на всех этапах развития истории вызывал ожесточенные споры. Различные философские и богословские системы не только с разных точек зрения подходили к объяснению смысла жизни, но и делали этот вопрос предметом мировоззренческих споров. Проблема смысла жизни по словам Г. Гейне, стала «проклятым» вопросом философии и истории. Только марксизм впервые дал научный всесторонний анализ проблемы смысла жизни.
«До сих пор, — писал Ф. Энгельс, — вопрос всегда гласил: что есть бог? -и немецкая философия решила его так: бог есть человек. Человек лишь должен познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по человечески, согласно требованиям своей природы, — и тогда загадка нашего времени будет им разрешена. Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе в собственной груди человека. Собственная сущность человека много величественнее и возвышеннее чем воображаемая сущность всех возможных «богов», которые ведь представляют собой лишь более или менее неясное и искаженное отображение самого человека»1 .
Защитники религии считают, что ни наука, ни философия не могут дать ответа на вопрос «какой смысл человеческой жизни» и только они призваны ответить на этот вопрос. Для примера можно привести проповедь о смысле жизни, которую прочитала Вера Шишкова в одной из общин баптистов.
«… Каждый человек, братья и сестры, задает себе вопрос о смысле человеческого бытия.… Есть ли в жизни смысл? Многие пессимисты видят в жизни лишь мрачное. Человек не верующий видит в жизни муки, слезы, кладбище. Но есть ли единая мысль которая правит Вселенной? Есть. Ведь в каждом человеке существует жажда добра, красоты справедливости. Нет ни одного человека душа которого не рвалась бы к прекрасному. Значит, и смысл жизни должен быть прекрасным, вечным, непреходящим…
Смысл должен быть доступен каждому, этим он и ценен. Он будет только тогда ценным, когда общество не будет знать неравенства. Но если найдется хоть один человек, которому смысл не доступен, то этот смысл не будет иметь никакой ценности…
Высшая цель человека- уподобление Христу…
Итак, цель, смысл, ценность жизни есть. Наш оптимизм не слащавый, мы не сказки говорим. Выше нашей цели — жить для бога — нет»1 .
Эти отрывки свидетельствуют о стремлении служителей культа вызвать у слушателей определенные переживания. Проповедница убеждала своих слушателей, что с религиозной точки зрения смысл жизни человека- знать бога, любить его, служить ему и славить своими делами. Такая постановка вопроса о цели жизни приводит к выводу, что жизнь вообще не имеет смысла. Ибо смысл жизни сводится к общению с несуществующем богом. Проповедь убеждает в том, что для верующих людей нет объективного смысла жизни.
Марксизм выводит смысл жизни из объективно существующих фактов как идеал, который постоянно практически осуществляется. Точнее говоря, смысл жизни становится идеалом, основанным на определенных отношениях человека с фактами существующей действительности. Смысл жизни нельзя представить и вне человеческих отношений. Смысл жизни личности не может быть изолирован от смысла жизни других личностей, потому что вне человеческих отношений он теряет всякое значение.
Отвергая религиозно-мистический смысл жизни человека, наличие потустороннего смысла в истории, марксистская философия выдвигает положение о сознательной деятельности человека во имя определенных целей.
Заключение
Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно он позволяет ему знать, что существует такое явление, как смерть, и размышлять о его значении. Животные не могут делать этого; они не осознают и не предвидят, что придет день и они погибнут. Перед животными не стоит проблема смерти или трагедии смерти. Они не спорят о воскресении и вечной жизни. Лишь люди могут спорить об этом, что они и делают. Вывод из такого спора чаще всего заключается в том, что эта жизнь есть всё. Истина относительно смерти освобождает нас и от унизительного страха, и от легковерного оптимизма. Она освобождает нас от лести самим себе и от самообмана. Люди не только могут вынести эту истину, касающуюся смерти,- они могут подняться выше ее, к гораздо более благородным мыслям и действиям, чем те, которые сосредоточиваются вокруг вечного самосохранения.
Люди жаждут земных радостей, и можно сказать, что борьба с преждевременными смертями, за долгую и счастливую жизнь (если не для себя, то по крайней мере, для своих потомков) составляет основную цель всего исторического развития человечества.
Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти. Это знание делает смерть в каком-то смысле неважной, оно освобождает всю нашу энергию и время для осуществления и расширения счастливых возможностей на этой земле. Это знание приносит человеку силу, глубину и зрелость, оно делает возможность простую, понятную и вдохновляющую философию жизни.
От рождения до смерти мы можем жить нашей жизнью, работать ради того, что мы считаем дорогим, и наслаждаться этим. Мы можем придать нашим действиям значительность и наполнить наши дни на земле смыслом и размахом, которых не сможет уничтожить и наш конец — смерть.
Список использованной литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М., 2000.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. М.: Проспект, 1998.
3. Баландин О.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. М., 1988.
4. Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Республика, 1993.
5. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М.: Политиздат, 1991.
6. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990.
7. Голсмит Д., Оуэн Т. Поиски жизни во вселенной. — М., 1983.
8. Ершов Г.Г. Смысл жизни и социальное бессмертие. — М., 1990.
9. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. — М., 1984.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения Т. 1,20,23 — М.: Госполитиздат, 1955.
11. Панцхава И.Д. Человек его жизнь и бессмертие. — М.: Политиздат, 1967.
12. Радугин А.А., Радугин П.А. Философия: курс лекций. – М., 2004.
13. Спиркин А.Г. Философия: учебник.- М.: Гардарика, 2000. – 816 с.
14. Философия / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н/Д, 2000.
15. Философия / Под ред. В.Н Лавриненко. – М., 2003.
16. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.
17. Фролькис В.В. Долгая жизнь возможна, вечная – нет // За рубежом. – 1987. — № 12.
1 Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. — М., 1984. С. 23.
2 Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. С. 19.
1 Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Республика, 1993. С. 27.
1 Ершов Г.Г. Смысл жизни и социальное бессмертие. — М., 1990. С. 31.
1 К. Маркс и Ф. Энгельс Соч. Т. 1. С. 593-594.
1 Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М.: Политиздат, 1991. С. 45.
ronl.org
Эссе: В чем смысл жизни?
В чем смысл жизни?
Шапкина Мария МШСЭН МСИ(1 курс)
Поиск смысла жизни — проблема и жизни личности, и практической философии. Этим поиском определяется конечная цель существования человека, как существа биосоциального, а также человечества как социума в целом.
… Где он смысл жизни? Содержится ли он в реальности или он есть результат душевных переживаний. Смысл жизни нигде не предсказан, его надо искать и найти, преодолевая трудности, то есть смысл жизни может казаться и объективным и субъективным.
Особый интерес представляет поиск смысла жизни у молодежи, конечно, учитывая особенности реальной современности.
Разобьём поиск на различные аспекты. Первый аспект- социальный: Молодежь как социокультурная группа с определенным возрастными рамками и предполагаемым статусом в обществе. Второй- философский: понятие «смысла жизни» должно иметь нетривиальный подход к осмыслению жизни как чувственном процессе.
Я решила рассмотреть проблему поиска смысла жизни у молодежи, так как именно у молодых людей наиболее ярко выражена проблема социализации на данный момент. Именно молодежь обычно обладает высоким уровнем социальной мобильности, активностью ума и здоровья, что выгодно отличает молодых от других групп населения.
В связи с этим молодежь — это наиболее интересный объект и для теоретического анализа, и для практического исследования данной проблемы, а именно «в чем смысл жизни современной молодежи?»
Сегодня научно-техническое развитие захлестывает сферы общественной и личной жизни любых индивидуумов. Наступило время глобальных процессов информации: интернет, СМИ, мобильная связь проникли во все сферы общественной жизни. Позитивно или негативно сказывается это на духовной жизни человека — на этот вопрос, на мой взгляд, нельзя ответить однозначно. Это просто данность, с которой надо считаться. Молодежь во все времена считалась как потенциальная сила «подающаяся манипуляциям для осуществления перемен; глобальных научных, социальных революций. смысл жизнь молодежь
Политический аппарат всегда старался сделать молодое поколение объектом манипуляций, часто с корыстной целью. И современные технические возможности увеличивают силу этих манипуляций, при этом молодые люди без духовного стремления, без личностных поисков смысла жизни становится легкой добычей. Жизнь без смысла жизни означает, что человек становится легкоуправляемым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация может разрушить его душевную гармонию, Ему можно внушить все, что угодно, а любые чужие взгляды начинают восприниматься как свои. Такой человек не ищет своего личностного пути, уклоняется от ответственности за себя в отношениях с другими людьми.
Можно сказать, что поиски смысла жизни необходимы любому человеку как ориентир в долгом жизненным пути, а понимание смысла жизни помогает выжить в труднейших условиях.
Теги: В чем смысл жизни? Эссе Философия
dodiplom.ru
Эссе «Смысл жизни» — Вектор-успеха.рф
Знаете, вопросы о смысле жизни всегда вводили меня в ступор. И сколько я не билась над вопросом — в чем я вижу хотя бы мой собственный — ответа я не находила.Смысл жизни лично для меня, если он и есть, не может быть один. Наша жизнь не ограничена настолько, чтобы ставить такие большие рамки и сводить все к одному слову или стремлению и называть его смыслом жизни. Поэтому, я решила поставить вопрос для себя по-другому и называть не то, в чем я вижу мой смысл жизни, а то, к чему я стремлюсь и что важно для меня.
Самым главным я всегда видела во всем своем существовании саморазвитие. Оно необходимо мне и является для меня очень важным аспектом в моей жизни. Думаю, каждый мыслящий человек должен стремиться к своему собственному развитию и постоянному его совершенствованию. Иначе так можно прожить жизнь, но так ничего и не получить от нее, остаться глупым и ущербным духовно, что в целом, равно тому, что и человек и не жил вовсе.
Ещё мне всегда нравилась свобода. Думаю, всем знакомо это слово, но для многих она ограничена одним пунктом. Я же стремлюсь к полной свободе от всего. От общественного мнения, навязанных идеалов и стереотипов, преподносимых как наилучшее для потребления людьми, свобода мысли, слова, действия. Пусть кажется, что все это у нас есть, на самом деле оно совершенно не так и мы преподносим «свободу», что есть у нас сейчас, за настоящую, когда на деле она является лишь хрупкой и прозрачной выдумкой. Стремиться к полной свободе нужно всегда, иначе так и останешься со своей эфемерной и кажущейся неограниченностью.
Но если оставить важные вещи для меня в широком смысле слова, то есть и более приземленные и обыденные. Например, я хочу иметь работу, которая будет меня устраивать, приносить хороший доход и пользу другим людям. Ещё было бы неплохо завести свою семью, встретить важных и близких людей и не потерять тех, что есть сейчас. Кроме того, думаю, всем хотелось бы иметь материальный достаток и все то, что этот достаток туда включает. Не растерять свое здоровье, исполнять свои желания, уметь радоваться мелочам, идти на авантюры, жить полной грудью — все это тоже безумно важно для каждого и для меня, конечно, тоже.
Пусть, я не назвала то, в чем я вижу свой смысл жизни, потому что я просто не смогу это написать коротко и емко, ведь то, к чему я стремлюсь и буду стремиться всю жизнь, не может быть очень маленьким. Это даже не может быть написано здесь, потому что все они — стремления — самых разных масштабов и времени, чтобы описать их все, мне будет нужно немало времени и сил, да и то, пока я допишу все до одного, изменятся или станут ненужными. Ведь наши желания, взгляды, а с ними и стремления будут меняться на протяжении всей жизни.
Главное, уметь видеть важность и нужность каждого прожитого дня и с нетерпением ждать следующего, не забывая жить в настоящем. Пусть и банальная, и довольно избитая фраза, однако если следовать ей, то и никакой смысл жизни будет не нужен. Вам просто захочется жить:«Наши поиски смысла жизни, словно блуждание по Земле в поисках земного шара».
21vu.ru
в чем смысл жизни человека??? просто сочинение по философии надо.. в голову ничё не лезет)))
В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал:Дар напрасный, дар случайный
Жизнь, на что ты мне дана?
Так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. Нередко происходит именно так, и неясное самому человеку становится совершенно ясным его отдаленным потомкам.
Вопрос о смысле жизни раньше или позже встает перед каждым человеком, и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое — как человек ответит на него, ведь от этого ответа будет зависеть очень многое.
О смысле жизни люди задумывались еще в седой древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. «Смысл жизни в служении Богу», — утверждали христиане. «Смысл жизни в служения родине», — говорили мудрецы античности. «Смысл жизни в общественно -полезном труде», — утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, но в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед человечеством.
На мой взгляд, жизнь дается для того, чтобы исполнить в мире все, что назначено исполнить человеку. Построить дом, посадить дерево и вырастить сына — вот необходимый минимум человеческих свершений. Мудрость этого высказывания заключается в том, что каждое из перечисленных дел как бы продолжает человека, проецирует его деятельность в будущее. Действительно, дом станет следом человека на земле: в нём будут слышаться смех, звучать песни, отмечаться праздники. Дерево станет свидетельством жизни человека: дерево подарит прохладу в знойный день, будет поддерживать мир и лад, охранять покой. А сын станет родоначальником множества людей будущего, умеющих ценить и оберегать свою родину, трудиться на ее благо.
Пройдет совсем немного времени, и следующее поколение задастся вопросом: «Зачем я живу? Зачем мне дана жизнь? Каждый ответит на него по-своему. И, вероятно, в этом заключается глубинный смысл разумного человеческого существования в огромной Вселенной.
otvet.mail.ru
Люди, кто может! написать! сочинение «Смысл жизни как вечный предмет философии»?
Смысл жизни — тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь. Предчувствие скрытой тайны миров, существ, событий и явлений в Природе и Вселенной, этого загадочного «нечто» , дающего обоснование нашим побуждениям и поступкам, пронизывает всю нашу жизнь.Стремление к смыслу свойственно всем людям — это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. Часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять.
В философии понятие смысла рассматривается как суть, основная Идея, основной Закон, определяющий назначение любой вещи, события или явления. Истинную суть можно так и не увидеть, она не всегда доступна для восприятия. Тем не менее у людей всегда складывается определенное представление и мнение о том, что их окружает.
Философский поиск смысла жизни — это непрекращающаяся внутренняя работа, для которой вопросы важнее, чем ответы. С одной стороны, согласитесь, всегда интересно приобретать те или иные знания, даже когда они представляют собой набор фактов, воспринимающихся как «прописная истина» или как очередная теория, требующая обсуждения и подтверждения.
Но, с другой стороны, знание как накопление фактов рано или поздно доходит до своего предела, после которого человек должен признаться, что изучаемая им тема исчерпана либо что он мало чему научился, так как накопленные факты требуют бесконечного расширения, совершенствования или подтверждения. Так или иначе, любые факты — это ответы на вопросы, которые задал и «выстрадал» кто-то другой. Для человека, получившего их «бесплатно» , эти факты так и будут теорией — до тех пор, пока не затронут ту или иную струну его души или пока хотя бы в чем-то не станут для него актуальными и не будут им прожиты.
Именно по этим соображениям Философия предлагает более глубокий и более мудрый подход: искать не только знание, а «ключи» к познанию, познавать не только накапливая факты, а в первую очередь ища смысл, принципы или законы, которые отражаются в этих фактах. Когда ты находишь «ключ» , раскрывающий смысл любого факта или теории, это означает, что тот же принцип и закон ты можешь найти в других фактах из совершенно разных областей.
Поэтому Философия утверждает, что вопросы «почему? » и «ради чего? » гораздо важнее, чем полученные ответы. Они играют роль постоянного «внутреннего мотора» , не было бы их, не работал бы тонкий механизм, вернее, «таинство» , заложенное в нас Природой, — раскрывать смысл жизни в собственном сердце и раскрываться самому благодаря «смыслу» , который твое сердце не только открыло, но и прожило. Смысл жизни и убеждения, к которым человек пришел сам, выносил в себе, тверже любого знания и любой теории, преподнесенной ему «на блюдечке» .
Разные эпохи и культуры, разные религии и философские течения через века давали свою концепцию смысла жизни. В той или иной форме все пытались ответить на вопрос, ради чего стоит жить, что в жизни главное и как построить свою жизнь, чтобы это «главное» не упустить. В религиозных системах и во многих философских концепциях смысл жизни раскрывался в контексте Высшего Начала и его проявлений — Бога и богов, в контексте законов Вселенной и эволюции всего сущего, в контексте Высшего Блага для человека и исходящих из него добродетелей. Это порождало особую систему высших этико-моральных ценностей, высших законов или, для кого-то, «заповедей» , которым должен следовать человек.
Каждая религия или философская система ставила свои акценты, выделяла то, что считала важнее всего.
К этому остается только добавить мудрые слова писателя Уильяма Джеймса: «Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться».)
otvet.mail.ru
Кто-нибудь писал эссе по философии «Проблемы смысла жизни» (В чём смысл жизни)?
Дело серьезное, придется помочь.О жизни и ее смысле.
Я исхожу из такого определения. Жизнь – это движение в пространстве. Под этим определением имеется в виду не только ее физическая составляющая, которую образно можно представить в виде передвижения человека по полю с яблонями и зарослями чертополоха. Есть еще две наиважнейшие составляющие – пространство мысли и пространство души. Таким образом получается, что жизнь – это движение в трехмерном пространстве: перемещение тела, духа (мысли) и души (биополя) человека. Из этого легко понять, что прекращение движения означает остановку жизни, т. е. смерть или близкое к ней состояние — апатия, депрессия, другими словами нежелание жить.
Теперь о смысле этого движения в пространстве, т. е. жизни.
Религия разделяет культуры на две основные группы по следующим признакам :
— видение высшего смысла человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, не особо задумываясь о грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле». О мироощущении подобных людей апостол Павел говорил: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» . Следует отметить, что именно эта группа является преобладающей (во всяком случае, в количественном отношении) в современном мире. Эти люди подсознательно чувствуют пустоту, она гнетет его и пугает.
Изо всех сил старается они заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?
— видение высшего смысла человеческого бытия в поисках спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как «приготовление к смерти» .
Таковы религиозные признаки, которые разделяют людей на две большие группы.
Если первая группа вызывает у меня большое сожаление, то вторая наводит на грустные размышления, вызывает чувство обреченности, ведь получается, что основная жизнь «там» , а не «здесь» . И не зря, наверное, эту мою тоску разделяют многие верующие люди, которые хоть и стремятся будущем в рай, но в настоящем собирают чемоданы в ожидании Апоклипсисиса. А ведь Александр Мень говорил: «…словом «спасение» у нас часто злоупотребляют, и некоторые понимают его очень упрощенно, что спасенный человек — это тот, кто умер и получил немедленно блаженство, а погибший — это тот, кто умер и повергнут во «тьму внешнюю» . Но спасение — это другое. Если мы внимательно будем вчитываться во всю Библию, в Ветхий и Новый Завет, мы увидим, что спасение там означает избавление от ложной, пошлой, слепой, извращенной, поверхностной жизни и приобщение к жизни полной, прекрасной, божественной. Вот что такое спасение. И один человек может зачерпнуть его ложечкой, а другой может получить его в огромном количестве».. .
В общем, становится понятным, что должна же быть еще, по меньшей мере одна группа. Ее (их? ) явно не хватает до полноты картины. Что же это за группа?
На мой взгляд, к ней относятся люди, которые в своем мировоззрении главный упор делают не на традиции и веру, хотя и прекрасно осознают их необходимость, а на Любовь к Богу. Для них главной является первая Божественная заповедь:» … и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими…» . Их отношение к Творцу, сродни взимоотношениям ребенка и любящего отца. Представьте себе, что вы маленький ребёнок и гуляете со своим отцом, и каждому вашему движению Отец радуется. Ребёнок даже дёргает его, может даже делает ему больно, но Отец терпит. Но как только ребёнок выходит за рамки дозволенного, отец ребёнка может отшлёпать, что и происходит в нашей жизни .
otvet.mail.ru