Естественный эксперимент в психологии достоинства и недостатки: Естественный эксперимент | Psylist.net

краткое описание, недостатки и достоинства

В рамках познания окружающей реальности научный инструментарий предлагает немало средств эмпирического, то есть опытного исследования. Эксперимент является одним из самых эффективных, поскольку в его основе лежат принципы повторности и доказательности фактами. Что еще важно, метод эксперимента позволяет изучать отдельные явления независимо от случайных факторов, что отличает его от традиционного наблюдения.

По сравнению с практическим познанием посредством наблюдений, эксперимент организуется как подготовленное исследование, перед которым ставится конкретная задача с заранее установленными параметрами интерпретации результата. Важной особенностью является и участие исследователя в процессе такого познания. К тому же метод научного эксперимента именно благодаря возможностям организации его повторного проведения в тех же условиях отличается точностью и более достоверными сведениями. Таким образом можно устанавливать причинные связи между отдельными элементами эксперимента, выявляя и другие свойства с закономерностями в том или ином явлении.


Социально экономический эксперимент: примеры, описание

В организации экспериментов нередко задействуются измерительные приборы и техническое оснащение, позволяющее обеспечить корректность данных. Классическое описание метода эксперимента можно представить как лабораторный процесс исследования, поскольку он полностью контролируется автором, но существуют и другие концепции данного способа познания реальности, которые будут рассмотрены ниже.

Экспериментальные модели

Обычно выделяют безупречные и случайные эксперименты. К первым относится модель организации, которая по тем или иным причинам не может быть реализована на практике, то есть в условиях научного наблюдения. Этот прием не только помогает выполнить поставленную задачу относительно изучения объекта, но и способствует совершенствованию экспериментального метода путем выявления отдельных ошибок. Что касается модели случайного эксперимента, то он строится на концепции случайного опыта, который может соответствовать реальному испытанию, но результат его будет непредсказуем. Случайный метод эксперимента требует соблюдения широкого ряда требований. Например, подготовленная математическая модель исследования в нем должна адекватно описывать эксперимент. Также при постановке задачи исследователи точно определяют модель, в рамках которой будут сопоставляться начальные математические данные для эксперимента и полученные результаты.


Основные разновидности эксперимента в психологии

На какие типы делится метод эксперимента?

На практике чаще всего используются физические, компьютерные, мыслительные и критические эксперименты. Наиболее распространен физический эксперимент, который заключается в познании природы. Благодаря таким экспериментам, в частности, выявляются ошибочные гипотезы физики, которые изучались в рамках теоретического исследования. Компьютерные эксперименты подключают к процессу ЭВМ. В ходе испытаний специалисты обрабатывают исходные данные о конкретном объекте, как результат выдавая информацию о выявленных свойствах и характеристиках. Мыслительный метод эксперимента может затрагивать разные сферы исследования, в том числе физику и философию. Его принципиальным отличием является воспроизведение условий реальности не на практике, а в воображении. В свою очередь, критические эксперименты ориентированы не на изучение конкретных объектов или явлений, а на подтверждение или опровержение определенной гипотезы или теории.


Вычислительный эксперимент: способы и этапы проведения

Особенности психологических экспериментов

Отдельную группу экспериментов представляет психологическая сфера, обуславливающая свою специфику. Главным предметом изучения в этом направлении является психика. Соответственно, условия проведения исследований будет определять непосредственно жизнедеятельность испытуемого. И здесь можно отметить некоторое противоречие с базовыми принципами рассматриваемого метода как такового. По сравнению с другими видами исследования нельзя рассчитывать на полный контроль и создание условий испытания. Исходить можно только из необъективных данных, которые предоставит психологический эксперимент. Метод психологического исследования также не позволяет выделить один из процессов психической деятельности, поскольку экспериментальные воздействия оказывают влияние на организм в целом. Подобные исследования могут проводиться и над людьми, и над животными. В первом случае условия проведения иногда предусматривают изначальный инструктаж испытуемого.

Естественные и лабораторные эксперименты

Данное разделение также входит в концепцию психологического эксперимента. Естественные исследования можно в определенной степени соотнести с научным наблюдением, поскольку в данном случае предполагается минимальное вмешательство в ход психической деятельности испытуемого. К слову, отсюда происходит и существенное преимущество естественного метода. Испытуемый благодаря отсутствию вмешательства в его жизнедеятельность в процессе эксперимента может оставаться в неведении. То есть на нем никак не скажется сам факт проведения исследования. С другой стороны, из-за отсутствия возможности контроля данный метод научного эксперимента в психологии считается малоэффективным. Противоположные характеристики обуславливают и преимущества лабораторного эксперимента. В таких исследованиях испытатель может по возможности искусственно организовывать процесс изучения, акцентируя внимание на конкретных, интересующих его фактах. Но и в этом случае необходимость тесного взаимодействия между исследователем и испытуемым определяет субъективность полученного результата.

Преимущества экспериментального метода

К достоинствам такого подхода в исследованиях в первую очередь относится подконтрольность условий. Исследователь организует процесс в соответствии с его возможностями и ресурсами, что значительно облегчает работу. Также достоинства метода эксперимента обуславливаются возможностью его повторов, что позволяют уточнить данные без поправок на изменения условий проведения испытания. И напротив, гибкие возможности коррекции процесса позволяют отслеживать динамику изменения определенных качеств и свойств объекта.

Конечно, главным преимуществом данной методики является точность данных. Этот параметр будет зависеть от того, насколько верно были подготовлены условия процесса, но в заданных рамках и параметрах можно рассчитывать на высокую степень достоверности. Особенно преимущества таких испытаний в плане точности обнаруживает метод наблюдения. Эксперимент на его фоне более контролируем, что позволяет исключить сторонние факторы вмешательства в процесс исследования.

Недостатки метода

В основном слабые места экспериментальных методов относятся к организационным ошибкам. Здесь также стоит провести сравнение с наблюдением, которое именно в плане условий будет предельно корректным. Другой вопрос, что в отличие от наблюдения эксперимент по всем параметрам является фиксированным процессом. Кроме того, недостатки метода эксперимента связаны с невозможностью искусственного повторения явлений и процессов. Не говоря о том, что отдельные сферы применения технологии требуют существенных материальных вложений в организацию.

Примеры использования экспериментов

Один из самых первых экспериментов был проведен Эратосфеном Киренским, изучавшим физические явления. Суть его исследования заключалась в вычислении радиуса Земли естественным способом. Он использовал градус отклонения Солнца от Земли во время летнего солнцестояния, что позволило путем соотнесения параметров с расстоянием до точки, на которой вовсе отсутствовало отклонение, сделать вывод о том, что радиус составляет 6300 км. Разница с фактическим показателем составляет всего 5%, что говорит в высокой точности, с которой был выполнен метод. Эксперимент, примеры которого отражены в психологии, не может претендовать на математическую точность, но и они заслуживают внимания.

Так, в 1951 г. группа исследователей провела групповой эксперимент, целью которого было изучение конформизма. Участникам предлагалось давать ответы на несложные вопросы относительно количества и расположения палочек, которые якобы проверяли зрение. При этом всем, кроме одного участника, была дана команда давать ложные результаты – на выявлении этой разницы и основывался метод. Эксперимент, примеры которого множество раз были воспроизведены, в итоге давал неутешительные результаты. Участники, остававшиеся один на один с заведомо неправильным, но доминирующим мнением, в большинстве случаев также соглашались с ним.

Заключение

Экспериментальные исследования, несомненно, расширяют и делают глубже представление человека об окружающем мире. Тем не менее далеко не во всех сферах может использоваться данный метод. Наблюдения, эксперимент и опыты в комплексе дают куда больше информации, дополняя друг друга. Есть направления, в которых изучение возможно разными методами по отдельности, но в интересах рационализации научные центры все чаще применяют комбинированные подходы. В то же время надо признать, что основополагающую роль в контексте разработки теорий и гипотез все же имеет экспериментальное исследование.

Различия между лабораторным и естественным экспериментом в настоящее время весьма условны и не должны быть абсолютизированы — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы — устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Основные методы научного исследования в психологии — наблюдение и эксперимент.

Наблюдение. Это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каких условиях будет происходить наблюдение и как предполагается фиксировать его результаты.

Особенность наблюдения в психологии состоит в том,что непосредственно видеть и фиксировать можно только факты, относящиеся к внешнему поведению (движения, словесные высказывания и т. д.). Психолога же вызывающие их психические процессы и явления. Поэтому правильность результатов наблюдения зависит не только от точности регистрации фактов поведения, но и от их истолкования- определения психологического смысла.

Наблюдение обычно применяется когда необходимо получить первоначальное преставление о какой-либо стороне поведения, выдвинуть предположения о ее психологических причинах. Проверка этих предположений чаще всего осуществляется при помощи психологического эксперимента.

Психологическое наблюдение должно быть целенаправленным: наблюдатель должен отчетливо представлять и понимать, что он собирается наблюдать и для чего наблюдать, иначе наблюдение превратится в фиксацию случайных, второстепенных фактов. Наблюдение следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Поэтому психологическое наблюдение, как правило, требует более или менее продолжительного времени. Чем дольше наблюдение, тем больше фактов может накопить наблюдатель, тем легче будет ему типичное от случайного, тем глубже и надежнее будут его выводы.

Эксперимент в психологии состоит в том, что ученый (экспериментатор) намеренно создает и видоизменяет условия, в которых действует изучаемый человек (испытуемый),ставит перед ним определенные задачи и по тому, как они решаются, судит о возникающих при этом процессах и явлениях. Проводя исследование при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психических процессов у каждого из них. В психологии применяют два основных типа эксперимента: лабораторный и естественный.

Лабораторный эксперимент

проводят в специально организованных и в известном смысле искусственных условиях, он требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений. Примером лабораторного эксперимента может служить исследование процесса узнавания при помощи специальной установки, которая позволяет на особом экране (типа телевизионного) постепенно предъявлять испытуемому разное количество зрительной информации (от нуля до показа предмета во всех его деталях), чтобы выяснить, на каком этапе человек узнает изображаемый предмет. Лабораторный эксперимент содействует глубокому и всестороннему изучению психической деятельности людей.

Однако наряду с достоинствами лабораторный эксперимент имеет и определенные недостатки. Наиболее существенный недостаток этого метода — его некоторая искусственность, которая при определенных условиях может привести к нарушению естественного хода психических процессов, а следовательно, к неправильным выводам. Данный недостаток лабораторного эксперимента до известной степени устраняется при организации.

Естественный эксперимент сочетает в себе положительные стороны метода наблюдения и лабораторного эксперимента. Здесь сохраняется естественность условий наблюдения и вводится точность эксперимента. Естественный эксперимент строится так, что испытуемые не подозревают о том, что они подвергаются психологическому исследованию — это обеспечивает естественность их поведения. Для правильного и успешного проведения естественного эксперимента необходимо соблюдать все те требования, которые предъявляются к лабораторному эксперименту. В соответствии с задачей исследования экспериментатор подбирает такие условия, которые обеспечивают наиболее яркое проявление интересующих его сторон психической деятельности.

Одна из разновидностей эксперимента в психологии — социометрический эксперимент. Он используется для изучения взаимоотношений между людьми, положения, которое занимает человек в той или иной группе (заводской бригаде, школьном классе, группе детского сада). При изучении группы каждый отвечает на ряд вопросов, касающихся выбора партнеров для совместной работы, отдыха, занятий. По результатам можно определить наиболее и наименее популярного человека в группе.

Метод беседы, анкетный метод. Определенное значение и методы психологического исследования, связанные со сбором и анализом словесных показаний (высказываний) испытуемых: Метод беседы и анкетный метод. При правильном их проведении они позволяют выявлять индивидуально- психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы, отношения к жизненным фактам и явлениям, другим людям, себе.

Сущность этих методов заключается в том, что исследователь задает испытуемому заранее подготовленные и тщательно продуманные вопросы, на которые тот отвечает (устно — в случае беседы, или письменно при применении анкетного метода).

Содержание и форма вопросов определяются, во первых, задачами исследования и, во вторых, возрастом испытуемых. В процессе беседы вопросы изменяются и дополняются в зависимости от ответов испытуемых. Ответы тщательно, точно записывают (можно с применением магнитофона). Одновременно исследователь наблюдает за характером речевых высказываний (степенью уверенности ответов, заинтересованностью или равнодушием, характером выражений), а также поведением, выражением лица, мимикой испытуемых.

Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Недостаток же этого метода в сравнении с беседой — отсутствие личного контакта с испытуемым, что не дает возможность варьировать характер вопросов в зависимости от ответов. Вопросы должны быть четкими, ясными, понятными, не должны внушать тот или иной ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Имеют ли естественные эксперименты важное будущее в изучении психических расстройств?

Арнольд Б.Ф. и Эркумен А. (2016) Отрицательные результаты контроля: инструмент для выявления смещения в рандомизированных исследованиях. ДЖАМА 316, 2597–2598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Арсено Л., Милн Б.Дж., Тейлор А., Адамс Ф., Дельгадо К., Каспи А. и Моффитт Т.Е. (2008) Запугивание как опосредованный окружающей средой фактор, способствующий интернализации детей. Архивы педиатрии и подростковой медицины 162, 145. [PubMed] [Google Scholar]

C Сотрудничество в области генетики ишемической болезни сердца с реактивным белком (CCGC), Wensley F, Gao P, Burgess S, Kaptoge S, Di Angelantonio E, Shah T, Engert JC, Clarke R, Davey-Smith G, Nordestgaard BG, Saleheen D, Самани Н.Дж., Сандху М., Ананд С., Пепис М.Б., Смит Л., Уиттакер Дж., Касас Дж. П., Томпсон С.Г., Хингорани А.Д. и Данеш Дж. (2011) Связь между С-реактивным белком и ишемической болезнью сердца: менделевский рандомизационный анализ на основе данных отдельных участников . BMJ ( Clinical Research Ed. ) 342, д548. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Caspi A и Moffitt TE (1991) Индивидуальные различия усиливаются в периоды социальных изменений: пример девочек в период полового созревания. Журнал личности и социальной психологии 61, 157–168. [PubMed] [Google Scholar]

Caspi A, Moffitt TE, Morgan J, Rutter M, Taylor A, Arseneault L, Tully L, Jacobs C, Kim-Cohen J and Polo-Tomas M (2004) Выраженные материнские эмоции предсказывают детские проблемы антисоциального поведения: использование различий между монозиготными близнецами для выявления влияния окружающей среды на поведенческое развитие. Психология развития 40, 149–161. [PubMed] [Google Scholar]

Костелло Э.Дж., Комптон С.Н., Киллер Г. и Ангольд А. (2003) Взаимосвязь между бедностью и психопатологией. ДЖАМА 290, 2023. [PubMed] [Google Scholar]

Костелло Э.Дж., Эрканли А., Коупленд В. и Ангольд А. (2010) Связь надбавок к семейному доходу в подростковом возрасте с развитием психиатрических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, во взрослом возрасте среди населения американских индейцев. ДЖАМА 303, 1954. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

D’Onofrio BM, Turkheimer EN, Eaves LJ, Corey LA, Berg K, Solaas MH and Emery RE (2003) Роль детей близнецов дизайн в выяснении причинно-следственных связей между родительскими характеристиками и дочерними результатами. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин 44, 1130–1144. [PubMed] [Академия Google]

Davey Smith G and Hemani G (2014) Менделевская рандомизация: генетические якоря для причинно-следственных выводов в эпидемиологических исследованиях. Молекулярная генетика человека 23, Р89–Р98. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Eidelman RS, Hollar D, Hebert PR, Lamas GA and Hennekens CH (2004) Рандомизированные испытания витамина Е в лечении и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Архив внутренней медицины 164, 1552. [PubMed] [Google Scholar]

Eley TC, McAdams TA, Rijsdijk FV, Lichtenstein P, Narusyte J, Reiss D, Spotts EL, Ganiban JM and Neiderhiser JM (2015) Межпоколенческая передача тревоги: дети исследование близнецов. Американский журнал психиатрии 172, 630–637. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Джордано Г.Н., Олссон Х., Сандквист К., Сандквист Дж. и Кендлер К.С. (2015) Связь между злоупотреблением каннабисом и последующей шизофренией: шведское национальное сравнительное контрольное исследование. Психологическая медицина 45, 407–414. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Ge X, Conger RD, Cadoret RJ, Neiderhiser JM, Yates W, Troughton E and Stewart M (1996) Интерфейс развития между природой и воспитанием: модель взаимного влияния антиобщественное поведение ребенка и поведение родителей. Психология развития 32, 574–589. [Google Scholar]

Гарольд Г.Т., Райс Ф., Хей Д.Ф., Бойвин Дж., Ван ден Бри М. и Тапар А. (2011) Семейная передача симптомов депрессии и антисоциального поведения: распутывание вклада унаследованных факторов и факторов окружающей среды и проверка опосредующей роли воспитания. Психологическая медицина 41, 1175–1185. [PubMed] [Google Scholar]

Хоутон К., Берген Х., Симкин С., Додд С., Покок П., Бернал В., Ганнелл Д. и Капур Н. (2013) Долгосрочное влияние уменьшенных размеров упаковки парацетамола на смертность от отравления и трансплантацию печени активность в Англии и Уэльсе: анализ прерванных временных рядов. БМЖ ( Клинические исследования, издание ) 346, ф403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Howe LD, Tilling K, Matijasevich A, Petherick ES, Santos AC, Fairley L, Wright J, Santos IS, Barros AJD, Martin RM, Kramer MS, Bogdanovich N, Матуш Л., Баррос Х. и Лоулор Д.А. (2016) Многоуровневые линейные сплайновые модели для обобщения траекторий роста детей: руководство по их применению с использованием примеров из пяти когорт рождения. Статистические методы в медицинских исследованиях 25, 1854–1874 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Джаффи С.Р., Каспи А., Моффитт Т.Е., Поло-Томас М., Прайс Т.С. и Тейлор А. (2004) Пределы воздействия на детей: доказательства генетически опосредованного воздействия на детей телесных наказаний, но не физического жестокого обращения. Психология развития 40, 1047–1058. [PubMed] [Google Scholar]

Кендлер К.С., Карковски Л.М. и Прескотт К.А. (1999) Причинно-следственная связь между стрессовыми жизненными событиями и началом большой депрессии. Американский журнал психиатрии 156, 837–841. [PubMed] [Академия Google]

Кендлер К.С., Олссон Х., Сандквист К. и Сандквист Дж. (2018) Источники сходства родителей и детей при большой депрессии в национальном шведском расширенном исследовании усыновления. ДЖАМА Психиатрия 75, 194. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Кремер Х.К., Каздин А.Е., Оффорд Д.Р., Кесслер Р.К., Дженсен П.С. и Купфер Д. Дж. (1997) Примирение с условиями риска. Архив общей психиатрии 54, 337–343. [PubMed] [Google Scholar]

Кригер Н. и Дэйви Смит Г. (2016) Рассказ, которым помахивает DAG: расширение масштабов причинно-следственного вывода и объяснения эпидемиологии. Международный журнал эпидемиологии 45, dyw114. [PubMed] [Академия Google]

Langley K, Heron J, Smith GD и Thapar A (2012)Курение матери и отца во время беременности и риск симптомов СДВГ у потомства: тестирование внутриутробных эффектов. Американский журнал эпидемиологии 176, 261–268. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Lynch SK, Turkheimer E, D’Onofrio BM, Mendle J, Emery RE, Slutske WS and Martin NG (2006) Генетически обоснованное исследование связи между суровым наказанием и поведенческие проблемы у потомства. Журнал семейной психологии 20, 190–198. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

McAdams TA, Rijsdijk FV, Neiderhiser JM, Narusyte J, Shaw DS, Natsuaki MN, Spotts EL, Ganiban JM, Reiss D, Leve LD, Lichtenstein P и Eley TC ( 2015) Взаимосвязь между родительскими депрессивными симптомами и психопатологией потомства: данные исследования детей близнецов и исследования усыновления. Психологическая медицина 45, 2583–2594. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

McGuffin P, Katz R and Bebbington P (1988) Совместное исследование депрессии Camberwell. III. Депрессия и невзгоды у родственников депрессивных пробандов. Британский журнал психиатрии 152, 775–782. [PubMed] [Академия Google]

Нагель М., Янсен П.Р., Стрингер С., Ватанабе К., де Леув К.А., Бриуа Дж., Сэвидж Дж.Е., Хаммершлаг А.Р., Скин Н.Г., Муньос-Манчадо А.Б., Уайт Т., Тимейер Х., Линнарссон С., Хьерлинг-Леффлер Дж., Полдерман TJC, Sullivan PF, van der Sluis S и Posthuma D (2018) Метаанализ полногеномных ассоциативных исследований невротизма у 449484 человек выявляет новые генетические локусы и пути. Генетика природы 50, 920–927. [PubMed] [Google Scholar]

Nilsson P (2008) Пинта пива в день влияет на оплату вашего ребенка. Влияние пренатального воздействия алкоголя на исходы во взрослом возрасте. Рабочий документ CeMMAP, том CWP22/08, №. CWP22/08 Рабочие документы CeMMAP.

Pingault J-B, O’Reilly PF, Schoeler T, Ploubidis GB, Rijsdijk F and Dudbridge F (2018) Использование генетических данных для подтверждения причинно-следственных связей в обсервационных исследованиях. Природа Обзоры Генетика 19, 566–580. [PubMed] [Google Scholar]

Plomin R (2018) Схема: как ДНК делает нас теми, кто мы есть. Лондон: Аллен Лейн. [Google Scholar]

Power RA, Tansey KE, Buttenschøn HN, Cohen-Woods S, Bigdeli T, Hall LS, Kutalik Z, Lee SH, Ripke S, Steinberg S, Teumer A, Viktorin A, Wray NR, Arolt V, Бауне Б.Т., Бумсма Д.И., Бёрглум А.Д., Бирн Э.М., Кастелао Э., Крэддок Н., Крейг И.В., Даннловски У., Дири И.Дж., Дегенхардт Ф., Форстнер А.Дж., Гордон С.Д., Грейб Х.Дж., Гроув Дж., Гамильтон С.П., Хейворд С., Хит А.С. , Хокинг Л.Дж., Хомут Дж., Хоттенга Дж.Дж., Клойбер С., Крог Дж., Ланден М., Ланг М., Левинсон Д.Ф., Лихтенштейн П., Лукаэ С., Макинтайр Д.Дж., Мэдден П., Магнуссон П.К.Е., Мартин Н.Г., Макинтош А.М., Мидделдорп К.М., Миланески Y, Montgomery GW, Mors O, Müller-Myhsok B, Nyholt DR, Oskarsson H, Owen MJ, Padmanabhan S, Penninx BWJH, Pergadia ML, Porteous DJ, Potash JB, Preisig M, Rivera M, Shi J, Shyn SI, Sigurdsson E, Smit JH, Smith BH, Stefansson H, Stefansson K, Strohmaier J, Sullivan PF, Thomson P, Thorgeirsson TE, Van der Auwera S, Weissman MM, Breen G, Lewis CM и Lewis CM (2017) Полногеномная ассоциация для большая депрессия по возрасту начала стратификации: рабочая группа по большому депрессивному расстройству консорциума психиатрической геномики. Биологическая психиатрия 81, 325–335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пулккинен Л., Каприо Дж., Роуз Р. (редакторы) (2006) Социально-эмоциональное развитие и здоровье от подросткового возраста до взрослой жизни. Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

Quinn PD, Rickert ME, Weibull CE, Johansson ALV, Lichtenstein P, Almqvist C, Larsson H, Iliadou AN и D’Onofrio BM (2017) Связь между курением матери во время беременности и тяжелыми психическими заболеваниями у потомства. ДЖАМА Психиатрия 74, 589. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Rice F, Harold GT and Thapar A (2003) Негативные жизненные события как учет возрастных различий в генетической этиологии депрессии в детстве и подростковом возрасте. . Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин 44, 977–987. [PubMed] [Google Scholar]

Райс Ф., Гарольд Г.Т., Бойвин Дж., Хэй Д.Ф., ван ден Бри М. и Тапар А. (2009) Распутывание внутриутробных и наследственных влияний у людей с помощью экспериментального плана. Труды Национальной академии наук США 106, 2464–2467. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Райс Ф., Гарольд Г.Т., Бойвин Дж., ван ден Бри М., Хэй Д.Ф. и Тапар А. (2010) Связи между пренатальным стрессом и развитием потомства и психопатологией: распутывание окружающей среды и унаследованные влияния. Психологическая медицина 40, 335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Райс Ф., Лэнгли К., Вудфорд С., Дэйви Смит Г. и Тапар А. (2018) Выявление вклада пренатальных факторов риска в развитие и психопатологию потомства: какие схемы использовать и критика литературы о курении матери и стрессе во время беременности. Развитие и психопатология 30, 1107–1128. [PubMed] [Google Scholar]

Риглин Л., Коллишоу С., Ричардс А., Тапар А.К., Райс Ф., Моган Б., О’Донован М.С. и Тапар А. (2017) Влияние аллелей риска шизофрении и расстройства настроения на эмоциональные проблемы: исследуя переход от детства к среднему возрасту. Психологическая медицина 48, 1–6. [PubMed] [Академия Google]

Rutter M (2007) От наблюдаемой корреляции к причинно-следственному выводу: использование естественных экспериментов. Перспективы психологической науки 2, 377–395. [PubMed] [Google Scholar]

Rutter M и Thapar A (2016) Психопатология развития, 3-е изд. Чиккетти Д. Нью-Джерси, США: Wiley. [Google Scholar]

Седжвик П. (2013) Статистический вопрос: систематическая ошибка отбора и систематическая ошибка распределения. БМЖ ( Онлайн ) 346, ф3345. [Google Scholar]

Силберг Дж. Л., Мэйс Х. и Ивз Л. Дж. (2010) Влияние генетики и окружающей среды на передачу родительской депрессии детской депрессии и нарушениям поведения: расширенное исследование детей близнецов. Журнал детской психологии и психиатрии 51, 734–744. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Силберг Дж. Л., Коупленд В., Линкер Дж., Мур А. А., Роберсон-Нэй Р. и Йорк Т. П. (2016) Психиатрические последствия виктимизации издевательств: исследование дискордантных монозиготных близнецов. Психологическая медицина 46, 1875–1883 ​​гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Сингх А.Л., Д’Онофрио Б.М., Слуцке В.С., Туркхаймер Э., Эмери Р.Э., Харден К.П., Хит А.С., Мэдден П.А.Ф., Стэтхэм Д.Дж. и Мартин Н.Г. (2011) Родительская депрессия и детская психопатология: исследование детей близнецов. Психологическая медицина 41, 1385–139 гг.5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Sonuga-Barke EJS, Kennedy M, Kumsta R, Knights N, Golm D, Rutter M, Maughan B, Schlotz W and Kreppner J (2017) Child-to — траектории развития нервной системы и психического здоровья взрослых после депривации в раннем возрасте: последующее наблюдение за молодыми взрослыми в рамках продольного исследования усыновленных детей из Англии и Румынии. Ланцет 389, 1539–1548. [PubMed] [Google Scholar]

St Clair D, Xu M, Wang P, Yu Y, Fang Y, Zhang F, Zheng X, Gu N, Feng G, Sham P and He L (2005) Показатели шизофрении у взрослых после пренатальное воздействие китайского голода 1959–1961. ДЖАМА 294, 557. [PubMed] [Google Scholar]

State MW and Thapar A (2015) Genetics In Thapar A, Pine DS, Leckman JF, Scott S, Snowling MJ & Taylor E (eds), Rutter’s Child and Adolescent Psychiatry, 6-е изд. Оксфорд: John Wiley & Sons Limited, стр. 303–316. [Google Scholar]

Статтин Х. и Магнуссон Д. (1990) Половое созревание в женском развитии. Пути через жизнь, том. 2 Хиллсдейл, Нью-Джерси: Psychology Press. [Google Scholar]

Салливан П.Ф., Нил М.С. и Кендлер К.С. (2000) Генетическая эпидемиология большой депрессии: обзор и метаанализ. Американский журнал психиатрии 157, 1552–1562. [PubMed] [Академия Google]

Susser E, Neugebauer R, Hoek HW, Brown AS, Lin S, Labovitz D и Gorman JM (1996) Шизофрения после предродового голода. Дополнительные доказательства. Архив общей психиатрии 53, 25–31. [PubMed] [Google Scholar]

Thapar A and Rutter M (2009) Вызывают ли пренатальные факторы риска психическое расстройство? Будьте осторожны с причинно-следственными утверждениями. Британский журнал психиатрии 195, 100–101. [PubMed] [Google Scholar]

Thapar A и Rutter M (2015) Использование естественных экспериментов и моделей на животных для изучения причинно-следственных гипотез в отношении проблем психического здоровья детей In Thapar A, Pine DS, Leckman JF, Scott S, Snowling M & Тай Э. (ред.), Детская и подростковая психиатрия Раттера, 6-е изд. Оксфорд, John Wiley and Sons Limited, стр. 145–162. [Академия Google]

Thapar A, Harold G, Rice F, Ge X, Boivin J, Hay D, van den Bree M и Lewis A (2007) Объясняют ли внутриутробные или генетические влияния внутриутробное происхождение хронических заболеваний? Новый экспериментальный метод распутывания эффектов. Методология медицинских исследований BMC 7, 25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Thapar A, Rice F, Hay D, Boivin J, Langley K, van den Bree M, Rutter M and Harold G (2009) Пренатальное курение может быть вызвать синдром дефицита внимания/гиперактивности: доказательства нового дизайна. Биологическая психиатрия 66, 722–727. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Торнберри Т.П., Крон М.Д., Лизотт А.Дж. и Чард-Виршем Д. (1993) Роль несовершеннолетних банд в содействии преступному поведению. Журнал исследований преступности и правонарушений 30, 55–87. [Google Scholar]

Торнберри Т.П., Крон М.Д., Лизотт А.Дж., Смит К.А. и Тобин К. (2002) Банды и правонарушения в перспективе развития. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

Преимущества и недостатки психологических исследований…

Как и любая другая наука, психология занимается теориями и данными. Психологи используют широкий спектр исследовательских методов и техник, которые позволяют им собирать и осмысливать данные, которые они производят. Методы, которые психологи используют для исследования и анализа опыта и поведения отдельных лиц или групп, называются методами психологических исследований. В этом эссе будут рассмотрены и проанализированы три метода исследования, которые следует включить; экспериментальные, наблюдательные и обзорные, а также анализ их сильных и слабых сторон в дополнение к их полезности в области психологии.

Первый метод, который необходимо обсудить и проанализировать, — это экспериментальные методы. Существует множество экспериментальных методов, в том числе; лабораторные, полевые и натурные эксперименты. Эти методы являются наиболее научными из-за их высокой объективности и систематичности. Кроме того, этот метод считается самым мощным методом исследования, используемым в психологии, из-за возможности исследовать причины событий и, следовательно, выявлять причинно-следственные связи. При проведении эксперимента исследователь непосредственно вмешивается в исследуемую ситуацию. Исследователь манипулирует независимой переменной (IV), чтобы выяснить, есть ли изменение зависимой переменной (DV). Любые другие переменные, которые могут иметь …показать больше содержания…

В этом эссе автор
  • объясняет, что психология связана с теориями и данными. Психологи используют широкий спектр исследовательских методов и техник для сбора и осмысления данных, которые они производят.
  • Объясняет, что экспериментальные методы являются наиболее научными из-за высокой объективности и систематичности. исследователь манипулирует независимой переменной, чтобы выяснить, есть ли изменение в зависимой переменной.
  • Объясняет преимущества и недостатки лабораторных экспериментов, такие как их отсутствие экологической достоверности и обыденного реализма.
  • Объясняет полевой эксперимент, который проводится в повседневной среде участников. исследователь контролирует iv, но не может контролировать другие посторонние переменные.
  • Объясняет, что полевые эксперименты могут установить причину и следствие по тем же причинам, что и лабораторный эксперимент. этические проблемы возникают, когда участники не знают, что за ними наблюдают в рамках исследования.
  • Объясняет, что квазиэксперимент проводится в повседневной жизни участников. экспериментатор не имеет контроля над внутривенным введением, поскольку это происходит естественным образом в реальной жизни.
  • Объясняет, что природный эксперимент имеет высокий уровень экологической достоверности из-за естественной обстановки и отсутствия прямого вмешательства. этот тип эксперимента можно использовать, когда было бы этически неприемлемо манипулировать внутривенно.
  • Объясняет, что методы наблюдения имеют неэкспериментальный дизайн, и отсутствие внутривенного введения не допускает причинно-следственной связи.
  • Объясняет, что натуралистическое наблюдение имеет высокий уровень экологической достоверности благодаря наблюдению за поведением в своей собственной обстановке.
  • Опросы объяснения используются в психологических исследованиях для сбора данных самоотчетов участников исследования. опросы исследуют характеристики, поведение или мнения группы людей.
  • Объясняет, что опросы могут проводиться как структурированные интервью или как самоотчеты, такие как анкеты. письменные опросы подвержены систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов и социальной желательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *