Манипулирование человеком. Природа, формы, механизмы
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Манипулирование человеком: природа, формы, механизмы!
2. Что такое манипуляция ???
Манипуляция — это вид психологическоговоздействия, искусное исполнение которого
ведет к скрытому возбуждению у другого
человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями.
1. Позиция манипулятора.
2. Позиция жертвы манипуляции.
3. Позиция внешнего наблюдателя.
3. Манипулятивные технологии:
• Целенаправленное преобразование информации –искажение, устаивание, способ и момент подачи,
перегрузка, пропаганда.
• Сокрытие воздействия.
• Средства принуждения.
• Мишени воздействия.
• Роботизация.
4. Подготовительные старания манипулятора
Контекстуальное оформление:— Физические условия,
— Культурный фон,
— Социальный контекст,
— Макросоциальный уровень,
— Микросоциальный уровень.
Выбор мишеней воздествия:
— Побудители активности,
— Регуляторы активности,
— Когнитивные (информационные) структуры,
— Операциональный состав деятельности,
— Психические состояния.
Установление контакта:
— Телесный контакт,
— Эмоциональный контакт,
— Знаковые формы контакта,
— Операциональный контакт,
— Личностный контакт,
— Духовный контакт.
Виды манипулятивного
воздействия:
— Перцептивные марионетки,
— Конвенциональные роботы,
— Живые орудия,
— Управляемое
умозаключение,
— Эксплуатация личности
адресата,
— Духовное помыкание,
— Приведение в состояние
повышенной покорности,
— Комбинирование.
Обобщение модели психологической
манипуляции
1. Определение вектора воздействия, исходя из
подзадач.
2. Подбор вида силы (оружия воздействия) для
оказания давления.
3. Поиск мотива, через который можно проникнуть
в психическую сферу, «влезть в душу».
4. Постепенное наращивание давления по
различным линиям (если требуется).
Механизмы, реализующие психологическое
(манипулятивное) воздействие
1. Присоединение к внутреннему миру адресата — захват, плотное
соприкосновение, «сцепление».
2. Психические автоматизмы в том значении, как это было описано выше,
то есть сокращенные схемы внутриличностного взаимодействия,
обеспечивают каналы быстрого, а главное — фиксированного, точно
известного, перемещения активности — энергии воздействия
манипулятора — к необходимым областям внутреннего мира
адресата.
3. Подключение «питания», обеспечение энергией этих процессов.
4. Присвоение — загадка отождествления «Я» адресата со своей
активностью.
10. Деструктивность манипулятивного воздействия
«Родимым грехом» манипуляции надо признать ееразрушительное влияние на личность (в узком смысле
понятия) человека. Как уже указывалось, начальный этап
манипулятивного влияния, как правило, порождает (или
обостряет) конкуренцию мотивов адресата, инициируя его
внутренние колебания.
11. А теперь самое интересное..))
12. Спасибо за внимание)
English Русский Правила
Контекстуальная модель, которая поможет сделать идею наглядной для всех
Бизнесхак
Контекстуальная модель, которая поможет сделать идею наглядной для всех19 августа 2019 1 855 просмотров
Лиана Хазиахметова
Контекстуальная модель — это прекрасный инструмент, который позволяет с максимальной точностью донести мысль до аудитории, подчеркнуть ключевые пункты, защитить свою интеллектуальную собственность и задать систему координат для дальнейшего обсуждения.
Зачем нужна контекстуальная модель
Удачная контекстуальная модель упрощает даже самые сложные понятия, причем это еще и прекрасный способ привлечь внимание, поскольку благодаря наглядности она легко вписывается в любое изложение. Контекстуальная модель воспринимается одновременно и правым, и левым полушарием мозга. А в коллективе всегда найдутся и логики, и визуалы. Логикам она дает необходимые данные, чтобы принять решение, при этом изображает их наглядно, как требуется визуалам.
Воистину увидеть — значит поверить!
Ниже вы найдете четырехступенчатый алгоритм для создания контекстуальных моделей. Руководители часто просят подобрать схему для организационных рассылок. Предпринимателям бывают нужны модели для уникальных авторских разработок. А автор книги «Внимание самому важному» Нин Джеймс любит устраивать блиц-интервью во время лекций. Очень интересно бывает пригласить одного из слушателей на сцену и забросать вопросами, а потом р-р-раз! — и создать контекстуальную модель для этого человека прямо на глазах у изумленной публики.
У Нина есть невероятно талантливые друзья, например Джадсон Лейпли — знаменитый создатель первого вирусного видеоролика на YouTube «Эволюция танца»; певец и композитор из Нэшвилла Патрик Генри, который выступает на радиостанции Sirius с импровизациями по заказу слушателей — всегда очень меткими и смешными; Джон Петц, который сопровождает бизнес-тренинги самыми настоящими волшебными фокусами. У них всегда получается удивить публику. Для тех, кто не умеет петь и танцевать, но тоже хочет вызывать восторг у аудитории, есть волшебный фокус — контекстуальные модели.
4 шага к вспышке интереса
Правильная контекстуальная модель подчеркнет главную мысль выступления, ускорит объяснение, привлечет и удержит внимание слушателей. А как ее создать?
Шаг 1: выберите форму. Какая геометрическая фигура приходит на ум, когда вы думаете об идее, которую хотите донести в своей презентации, учебной программе или продукте, который надо продвигать? Квадрат, круг, треугольник?
Источник
Многоступенчатый метод или процесс ассоциируется с лестницей, пирамидой. Его удобно представить в виде треугольника. Если речь идет о соотношениях, подойдет круг (или диаграмма Венна). Может быть, вы хотите сравнить или противопоставить несколько подходов? Используйте квадрат, поделенный на части, или систему координат с осями х и у.
Шаг 2: выберите основную идею. Какую мысль вы хотите донести до слушателей в первую очередь? Не усложняйте модель, перегружая ее лишними деталями: главный пункт должен быть один. Что именно вам нужно сделать — описать метод, продемонстрировать технические параметры, представить ожидаемые результаты? После того как сформулируете основной посыл, будет легче понять, как отобразить его визуально.
Шаг 3: выберите движение. Лучшие контекстуальные модели включают в себя элемент движения, особенно если речь идет о динамических процессах. Движение можно показать с помощью координатных осей х и у, стрелок или даже затенения. Слушатели должны с легкостью определять свое положение на модели и отслеживать желаемый путь.
Шаг 4: выберите слова. Чтобы модель выглядела солидно и убедительно, тщательно выбирайте слова. Какой стиль вы предпочитаете — официальный или разговорный? Чем вы чаще оперируете — глаголами действия или описательными выражениями? У каждого из нас своя языковая палитра, и, применяя ее, мы должны быть последовательными. Употребляйте те слова, что уместны в контексте и понятны слушателям.
В следующий раз, когда вам понадобится представить новую разработку команде или доложить о ходе проекта высшему руководству, попробуйте создать контекстуальную модель. Не исключено, что это вызовет ту самую вспышку интереса, которая нужна для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
Из книги «Внимание самому важному»
Обложка поста: unsplash.com
Передовая статья: Контекстуализация психологической оценки в Африке: COVID-19 и далее
Исторически психологическая наука и практика психологической оценки в Африке находились под влиянием западных идеологий и практик (Nsamenang, 2007; Oppong et al., 2022) . Однако между людьми разных социальных структур и ценностных ориентаций существуют огромные культурные различия. Поэтому растет потребность в местных и проверенных инструментах для оценки сильных сторон, способностей и психического здоровья африканцев (Oppong, 2017; Laher, 2019).; Аппиа и др., 2020 г.; Oppong et al., 2022), которые часто недостаточно представлены в глобальных психологических исследованиях (Nielsen et al., 2017; Rad et al., 2018; Thalmayer et al., 2021). Первостепенная важность разработки и применения соответствующих контексту мер заключается в том, что это усиливает стремление к обеспечению достоверной, надежной и контекстно-зависимой оценки психического здоровья и психологического благополучия среди отдельных лиц, групп и сообществ в контексте исследований и практики.
Эта тема исследования (RT), Контекстуализация психологической оценки в Африке: COVID-19 и после была направлена на сбор данных об усилиях африканских исследователей и практиков по созданию новых инструментов, проверке существующих и адаптации методов оценки до, во время и после пандемии COVID. -19 через сборник отчетов об оригинальных исследованиях, систематических обзоров и всесторонних описательных обзоров.
Чтобы разнообразить круг потенциальных участников, мы пригласили как можно больше африканских и ориентированных на Африку исследователей и практиков, используя: (1) профессиональные сети приглашенных редакторов; (2) веб-сайты африканских ведомств; (3) африканские журналы, книги и главы в книгах, ориентированные на Африку; и (4) приглашения лицам, чья предыдущая работа соответствовала целям настоящего RT. Всего мы пригласили 269 человек.потенциальных участников, из которых 212 не ответили, 23 отклонили наше приглашение, 20 отказались от участия и 14 подтвердили свое участие. Мы приняли 15 тезисов и ожидали еще 2 рукописи от исследователей, которые запросили разрешение на подачу после истечения крайнего срока для получения тезисов. Из 17 ожидаемых материалов мы получили 12 полных рукописей. Семь из них мы приняли к публикации. К сожалению, на ответ на этот RT отрицательно повлияла стоимость обработки статьи (APC), учитывая, что многие африканские университеты не имеют институциональных соглашений с Frontiers или не поддерживать факультет с APC. То, что исследователи часто ограничены отсутствием финансирования для публикации своих работ в авторитетных изданиях, таких как Frontiers, очень проблематично и подрывает наши коллективные усилия по преодолению некоторых ограничений господствующей психологической теории, исследований и практики.
Семь (7) статей, принятых к публикации в этом RT, в основном были написаны исследователями из Южной Африки и Ганы. Совсем недавно Serpell et al. (2022) сообщили об аналогичной модели распределения исследователей, которые внесли свой вклад в их RT (Африканские культурные модели в психологии). Тем не менее, выборки для исследований, опубликованных в этой теме исследования, были взяты из Ганы, Кении, Мозамбика и Южной Африки, что подразумевает представительство из Западной, Восточной и Южной Африки. Статьи в этом RT охватывают множество тем, включая критический обзор (van der Merwe et al.), перспективу (van Vuuren et al.), разработку этических рекомендаций для онлайн-инструментов скрининга психического здоровья (Hassem and Laher), оценка адаптации к самостоятельному формату 9 классаПроект профориентации (ван Шалквик и др.) и применение подходов к построению достоверности (Анум, Хумало и др., Тади и др.).
Вместе работа Ван дер Мерве и др. и ван Вуурен и др. дать рекомендации о том, как подходить к процессу контекстуализации инструментов оценки, а также о факторах, влияющих на процесс оценки в африканском контексте. Например, van der Merwe и соавт. определили контекстуальные факторы, навыки/знакомство школьников при сдаче теста и предшествующее обучение, а также когнитивные способности школьников, которые влияют на применимость инструмента тестирования при импорте в другие условия. Точно так же van Vuuren et al. поднял проблемы культуры и языка при разработке психологических тестов, выделив проблемы, связанные с адаптацией и переводом тестов, и предложил некоторые рекомендации о том, как ориентироваться в культурных и языковых вопросах при разработке, адаптации и переводе инструментов для оценки интеллекта и аналогичных конструкций. .
Далее, Hassem and Laher and van Schalkwyk et al. предоставил руководство о том, как адаптировать программу вмешательства или руководящие принципы к контексту Южной Африки. В связи с этим Хассам и Лахер представили исследователям руководство по практическим шагам, необходимым либо для контекстуализации существующих этических принципов, либо для разработки новых с использованием двухэтапного подробного интервью с экспертами в области психического здоровья. С другой стороны, van Schalkwyk et al. предоставили доказательства с помощью дизайна смешанных методов для оценки поддержки учителей в использовании самостоятельных руководств для помощи 9-му классуучащиеся, чтобы исследовать свои карьерные интересы и свои знания о себе. Опора на оценочную обратную связь учителей служит ключевым подходом к оценке реализуемости подобных программ. В частности, оценка актуальности, уместности методов адаптации и предложения по улучшению являются важными стандартами для оценки любых этических принципов.
Последняя группа исследований (Anum, Khumalo et al., Tadi et al.) стремилась предоставить доказательства валидности конструкции с использованием различных подходов. Тади и др. применил теоретически согласованный подход к групповым различиям (Грегори, 2021 г.) для изучения половых различий в баллах по Опроснику здоровья пациентов-9.(PHQ-9) и генерализованное тревожное расстройство-7 (GAD-7) в выборке молодых людей из Южной Африки с использованием анализа латентного класса (LCA), корреляций между переменными и групповых сравнений. Точно так же Хумало и соавт. применил подтверждающий факторный анализ (CFA) и LCA для изучения достоверности модели двойного континуума среди молодых людей из Ганы, Кении, Мозамбика и Южной Африки, которые прошли континуум психического здоровья — краткая форма (MHC-SF) и PHQ-9. . Оба исследования являются образцовыми, поскольку они использовали CFA (традиционный подход), LCA, большие размеры выборки и межнациональные выборки для повышения достоверности полученных доказательств. Наконец, Анум применил соответствующие изменения в развитии и согласующиеся с теорией подходы к групповым различиям для исследования относительного влияния возраста и социально-экономического статуса (СЭС) на подвижный и кристаллизованный интеллект. Он продемонстрировал, что тип посещаемой школы (частная или государственная) можно разумно использовать в качестве показателя СЭС среди детей младшего возраста, и предложил практические шаги по использованию соответствующего подхода к изменениям в развитии для построения валидности.
Мы надеемся, что этот RT вдохновит африканских исследователей и практиков на то, чтобы лучше осознать необходимость адаптации или создания контекстно-зависимых инструментов оценки, отдать предпочтение проверенным версиям инструментов и внести свой вклад в культурно приемлемые руководства и методы тестирования в Африка и Глобальный Юг.
Вклад авторов
SO разработал первый проект. RA, GH, JK и SO редактировали и улучшали его, пока не была согласована окончательная версия. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.
Благодарности
Мы признательны за поддержку всем тем, кто проявил интерес к нашей теме исследования, особенно тем, кто подал заявку.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ссылки
Appiah, R. , Schutte, L., Fadiji, A.W., Wissing, M.P., and Cromhout, A. (2020). Факторная валидность версий Twi пяти показателей психического здоровья и благополучия в Гане. PLoS ONE 15, e0236707. doi: 10.1371/journal.pone.0236707
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Грегори, Р. Дж. (2021). Психологическое тестирование: история, принципы и применение (7-е изд.) . Лондон: Пирсон.
Google Scholar
Лахер, С. (2019). От редакции: Психологическая оценка в Африке: время пришло! Африканский J. Psychol. Оценка . 1, а11. дои: 10.4102/ajopa.v1i0.11
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Нильсен М., Хаун Д., Картнер Дж. и Легаре С. Х. (2017). Стойкое смещение выборки в психологии развития: призыв к действию. Дж. Экспл. Детская психология. 162, 31–38. doi: 10.1016/j.jecp.2017.04.017
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Нсаменанг, А. Б. (2007). «Истоки и развитие научной психологии в Afrique Noire», в Psychology: IUPsyS Global Resource (Edition 2007) , eds MJ Stevens and D. Wedding (Лондон: Psychology Press).
Google Scholar
Оппонг, С. (2017). Контекстное психологическое тестирование в Гане. Психолог. Контексты 8, 3–17. Доступно на сайте: https://psychkont.osu.cz/fulltext/2017/2017_1_1_Oppong-T.pdf
Академия Google
Оппонг, С., Асанте, К.О., и Анум, А. (2022). «Психологическая оценка в Западной Африке», в «Международных историях психологической оценки (образовательное и психологическое тестирование в глобальном контексте)» , изд. С. Лахер (Кембридж: издательство Кембриджского университета), 59–81.
Google Scholar
Рэд, М.С., Мартингано, А.Дж., и Джинджес, Дж. (2018). К психологии Homo sapiens : сделать психологическую науку более репрезентативной для человеческой популяции. Проц. Натл. акад. науч. США 115, 11401–11405. doi: 10. 1073/pnas.1721165115
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Серпелл З. Н., Дзокото В. А. А., Анум А. и Белгрейв Ф. З. (2022). От редакции: Африканские культурные модели в психологии. Фронт. Психол. 13, 844872. doi: 10.3389/fpsyg.2022.844872
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Тальмайер, А. Г., Тосканелли, К., и Арнетт, Дж. Дж. (2021). заброшенный 95% пересматриваются: американская психология становится менее американской? утра. Психол. 76, 116–129. doi: 10.1037/amp0000622
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Междисциплинарный подход к пониманию
Содержание Описание книги отзывов критиков
236 страниц
к Рутледж234 страницы
к Психология Пресс234 страницы
к Психология ПрессУзнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Эта отредактированная коллекция представляет собой междисциплинарное и внутридисциплинарное обсуждение важной роли контекста в том, как и когда отдельные лица и группы вспоминают прошлое. Международные участники объединяют ключевые исследования из ряда дисциплин, включая социальную и когнитивную психологию, дискурсивную психологию, философию/философскую психологию и когнитивную лингвистику, чтобы повысить осведомленность о центральной роли, которую культурный, социальный и технологический контексты играют в определении индивидуальных и коллективных воспоминаний в несколько, но взаимосвязанных уровней человеческого опыта.
Разделенный на три части: когнитивные и психологические аспекты, социальные и культурные аспекты, а также когнитивные лингвистические и философские подходы, Стоун и Биетти представляют широкий спектр исследований памяти в контексте. Рассматриваемые темы включают:
- построение самоидентификации в памяти
- воспоминания о вспышках
- память лесов
- культурная психология запоминания
- социальные аспекты памяти
- мнемонические последствия молчания
- эмоции и память
- удостоверение личности очевидца
- мультимодальная коммуникация и коллективное запоминание.
Контекстуализация человеческой памяти позволяет исследователям понять разнообразие работы, проводимой в смежных областях, и оценить важность контекста для понимания того, когда, как и что запоминается при каждом воспоминании. Книга будет интересна исследователям, академикам и аспирантам в области когнитивной и социальной психологии, а также тем, кто занимается смежными дисциплинами, заинтересованными в получении дополнительной информации о развивающейся области изучения памяти.
Введение Чарльз Б. Стоун и Лукас М. Биетти Часть 1: Когнитивные и психологические аспекты Контекстуализация травматических воспоминаний: роль самоидентификации в построении автобиографической памяти при посттравматическом стрессовом расстройстве Адам Д. Браун, Николь А. Коури и Юлия Суперка. Контекстуализация молчания: психологический подход к пониманию мнемонических последствий избирательного молчания в социальных взаимодействиях Чарльз Б. Стоун. Эмоциональный контекст, репетиция и воспоминания: взаимный вклад и возможная интеграция флэш-памяти и исследований по идентификации очевидцев Рафаэле Дюма и Оливье Люмине
Часть 2: Социальные и культурные перспективы Контекст в культурной психологии запоминания: проиллюстрировано ситуационным исследованием конфликта в национальной памяти Игнасио Бреско и Брэди Ваггонер. Концепции социального контекста в памяти: социальные научные подходы Кристиан Гудехус. Общие взгляды на мировую историю и культурный контекст: теоретический обзор и анализ на коллективном уровне Дарио Паес, Магдалена Бобовик, Джеймс Х. Лю и Некане Басабе. Часть 3: Когнитивная лингвистика и философские перспективы Контекстуализация воплощенного запоминания: автобиографические рассказы и мультимодальная коммуникация Лукас М. Биетти. Совместное действие на строительных лесах как микрооснова организационного обучения Брайан Р.