Естественный эксперимент в психологии достоинства и недостатки: Естественный эксперимент | Psylist.net

Естественный эксперимент в психологии как конкурент лабораторного метода

Естественный эксперимент в психологии – это вид экспериментального исследования, который производится в естественных, повседневных условиях, соответствующих обычной жизнедеятельности испытуемого, при этом постороннее вмешательство в процессы сводится к минимальному. 

В этой статье:

История и настоящее положениеМногообразие инструментовОсновные задачи и способыПреимущества и недостаткиМетоды и инструментыТесное сотрудничество

История и настоящее положение

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Психология, как научная дисциплина сравнительно молодая наука.

Она изучает закономерности, развитие и, непосредственно, функционирование психики человека, его психическую деятельность, а также взаимодействие внутри социальных групп.

В своей структуре психология имеет следующие направления:

  • изучение механизмов и законов психической деятельности человека – фундаментальная психология;
  • изучение психических явлений человеческой деятельности, реакции психики человека на изменения окружающей среды, и социума, в естественных условиях – прикладная психология, которая опирается на исследования фундаментальной психологии;
  • практическое применение психологических знаний в повседневной жизни человека, применительно к его деятельности в социуме, и природной среде – практическая психология, и это направление, соответственно, напрямую связано с исследованиями первых двух направлений.

Хочется заметить, что практическая психология очень тесно взаимосвязана с психиатрией. Их совместные исследования в области распознание и терапии психических расстройств, непосредственного воздействия на физиологию человеческого оргазма через психику, решение проблем психоэмоционального характера, проблемы становления личности очень значительны, их сложно переоценить.

Великие социальные эксперименты

Многообразие инструментов

В своем арсенале психология имеет много разных инструментов:

  • эксперимент;
  • метод наблюдения;
  • метод исследования продуктов деятельности;
  • анкетирование и тестирование;
  • психологическое моделирование;
  • биографический и сравнительно-генетический методы.

Остановимся на методе эксперимента. Само слово «эксперимент» происходит от латинского корня experimentum, и, в дословном переводе, обозначает проба или опыт. В исполнительном смысле, эксперимент строится на основе опыта или процедуры для опровержения, подтверждения выдвинутой гипотезы или теории.

Image by jacqueline macou from Pixabay

По способу проведения, эксперименты могут различаться по масштабам своего проведения, целям, но их объединяет одно правило: необходимость повторения опыта или процедуры самого эксперимента, для полного и достаточного анализа результатов.

Основные задачи и способы

Задачи, которые ставятся перед результатом эксперимента:

  • критерий Поппера, согласно которому любая эмпирическая система должна допускать опровержение на основании эксперимента, поэтому в ходе эксперимента необходимо определение научности выдвинутой гипотезы или теории;
  • верификация: практическое подтверждение выдвинутой гипотезы или предположения.
  • По способу проведения эксперименты могут быть:
  • лабораторными: исследование проводится в специально созданных условиях, посредством целенаправленного вмешательства в жизнедеятельность испытуемого;
  • естественными, которые, в отличии от лабораторного, не требуют создания специальных условий, и вмешательство сводится к минимуму.

Преимущества и недостатки

Совсем не так давно, существовало мнение, что лабораторный эксперимент предпочтительнее естественного, так как дает экспериментатору возможность:

  • более точной регистрации, измерения параметров изучаемого явления,
  • дозировать и планово изменять влияние раздражителей,
  • нейтрализовать факторы, которые создают помехи в ходе эксперимента,
  • создавать сравнимые условия проведения.

В процессе развития психологии, всё чаще, звучит мнение, что лабораторный эксперимент не даёт достоверных результатов именно из-за своего искусственного характера проведения, который вносит резкие изменения в течение психологических процессов испытуемого, и, как следствие, дает значительные искажает результат.

Современные методы проведения естественного, или полевого эксперимента, дают возможность не менять поведение человека в ходе проведения эксперимента, иногда испытуемый учувствует в эксперименте, даже не зная об этом, или присутствие экспериментатора носит ненавязчивый, наблюдательный характер, что заставляет испытуемого забывать о проводимом эксперименте, и его поведение, в привычной для него обстановке, ничем не отличается от его повседневного.

Image by mohamed Hassan from Pixabay

Всё это даёт возможность использовать все сильные стороны лабораторного эксперимента, при минимальном искажении результата. Но остаётся одна особенность, которая не меняется: возможность контроля экспериментатора над дополнительными переменными ограничена. Это основная специфика естественного эксперимента.

Методы и инструменты

Для сбора информации в ходе естественного эксперимента используются разные методы.

  • Постановка задачи: может производится в устной или письменной форме.

В формулировке задачи присутствует необходимое отклонение в естественный ход привычных событий. Наблюдение за процессом поведение испытуемого в процессе решения, позволяет подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

  • Обучающий эксперимент: сам процесс обучения необходимым навыкам, позволяет наблюдать за формированием, развитием качеств личности испытуемого.

Этот метод имеет ещё название формирующего эксперимента.

  • Неординарным методом является метод изменения условий деятельности.

Суть метода в целенаправленном изменении привычных алгоритмов действий испытуемого в ходе выполнения стандартных для его профессиональной или повседневной жизни процессов.

Фото Markus Spiske on Unsplash

Это позволяет отследить гибкость навыков, а также оценить роль и значимость изменяемых вводных.

  • Метод моделирования, который является наиболее близким по структуре проведения к лабораторным методам.

Он применяется, если исследование в естественных условиях затруднено в силу своей сложности или труднодоступности. Тогда создается модель наиболее близкая к необходимой, и на этой модели производится исследование феномена.

Тесное сотрудничество

Результаты любого эксперимента подлежат тщательному анализу и детальному рассмотрению, для получения фактов и выводов, которые вытекают из результатов первичных экспериментов. В этом направлении можно наблюдать тесное взаимодействие психологии с такими науками, как математика, статистика. Естественный эксперимент, используя это тесное сотрудничество, становится неоценимым, универсальным инструментом в изучении человеческой психологии, и поведении индивидуума в обществе.

краткое описание, недостатки и достоинства

В рамках познания окружающей реальности научный инструментарий предлагает немало средств эмпирического, то есть опытного исследования. Эксперимент является одним из самых эффективных, поскольку в его основе лежат принципы повторности и доказательности фактами. Что еще важно, метод эксперимента позволяет изучать отдельные явления независимо от случайных факторов, что отличает его от традиционного наблюдения.

По сравнению с практическим познанием посредством наблюдений, эксперимент организуется как подготовленное исследование, перед которым ставится конкретная задача с заранее установленными параметрами интерпретации результата. Важной особенностью является и участие исследователя в процессе такого познания. К тому же метод научного эксперимента именно благодаря возможностям организации его повторного проведения в тех же условиях отличается точностью и более достоверными сведениями. Таким образом можно устанавливать причинные связи между отдельными элементами эксперимента, выявляя и другие свойства с закономерностями в том или ином явлении.


Этапы эксперимента: последовательность, описание

Рассмотрим основные этапы эксперимента, проводимого в рамках любой образовательной или…

В организации экспериментов нередко задействуются измерительные приборы и техническое оснащение, позволяющее обеспечить корректность данных. Классическое описание метода эксперимента можно представить как лабораторный процесс исследования, поскольку он полностью контролируется автором, но существуют и другие концепции данного способа познания реальности, которые будут рассмотрены ниже.

Экспериментальные модели

Обычно выделяют безупречные и случайные эксперименты. К первым относится модель организации, которая по тем или иным причинам не может быть реализована на практике, то есть в условиях научного наблюдения. Этот прием не только помогает выполнить поставленную задачу относительно изучения объекта, но и способствует совершенствованию экспериментального метода путем выявления отдельных ошибок. Что касается модели случайного эксперимента, то он строится на концепции случайного опыта, который может соответствовать реальному испытанию, но результат его будет непредсказуем. Случайный метод эксперимента требует соблюдения широкого ряда требований. Например, подготовленная математическая модель исследования в нем должна адекватно описывать эксперимент. Также при постановке задачи исследователи точно определяют модель, в рамках которой будут сопоставляться начальные математические данные для эксперимента и полученные результаты.

На какие типы делится метод эксперимента?

На практике чаще всего используются физические, компьютерные, мыслительные и критические эксперименты. Наиболее распространен физический эксперимент, который заключается в познании природы. Благодаря таким экспериментам, в частности, выявляются ошибочные гипотезы физики, которые изучались в рамках теоретического исследования. Компьютерные эксперименты подключают к процессу ЭВМ. В ходе испытаний специалисты обрабатывают исходные данные о конкретном объекте, как результат выдавая информацию о выявленных свойствах и характеристиках. Мыслительный метод эксперимента может затрагивать разные сферы исследования, в том числе физику и философию. Его принципиальным отличием является воспроизведение условий реальности не на практике, а в воображении. В свою очередь, критические эксперименты ориентированы не на изучение конкретных объектов или явлений, а на подтверждение или опровержение определенной гипотезы или теории.

Особенности психологических экспериментов

Отдельную группу экспериментов представляет психологическая сфера, обуславливающая свою специфику. Главным предметом изучения в этом направлении является психика. Соответственно, условия проведения исследований будет определять непосредственно жизнедеятельность испытуемого. И здесь можно отметить некоторое противоречие с базовыми принципами рассматриваемого метода как такового. По сравнению с другими видами исследования нельзя рассчитывать на полный контроль и создание условий испытания. Исходить можно только из необъективных данных, которые предоставит психологический эксперимент. Метод психологического исследования также не позволяет выделить один из процессов психической деятельности, поскольку экспериментальные воздействия оказывают влияние на организм в целом. Подобные исследования могут проводиться и над людьми, и над животными. В первом случае условия проведения иногда предусматривают изначальный инструктаж испытуемого.

Естественные и лабораторные эксперименты

Данное разделение также входит в концепцию психологического эксперимента. Естественные исследования можно в определенной степени соотнести с научным наблюдением, поскольку в данном случае предполагается минимальное вмешательство в ход психической деятельности испытуемого. К слову, отсюда происходит и существенное преимущество естественного метода. Испытуемый благодаря отсутствию вмешательства в его жизнедеятельность в процессе эксперимента может оставаться в неведении. То есть на нем никак не скажется сам факт проведения исследования. С другой стороны, из-за отсутствия возможности контроля данный метод научного эксперимента в психологии считается малоэффективным. Противоположные характеристики обуславливают и преимущества лабораторного эксперимента. В таких исследованиях испытатель может по возможности искусственно организовывать процесс изучения, акцентируя внимание на конкретных, интересующих его фактах. Но и в этом случае необходимость тесного взаимодействия между исследователем и испытуемым определяет субъективность полученного результата.

Преимущества экспериментального метода

К достоинствам такого подхода в исследованиях в первую очередь относится подконтрольность условий. Исследователь организует процесс в соответствии с его возможностями и ресурсами, что значительно облегчает работу. Также достоинства метода эксперимента обуславливаются возможностью его повторов, что позволяют уточнить данные без поправок на изменения условий проведения испытания. И напротив, гибкие возможности коррекции процесса позволяют отслеживать динамику изменения определенных качеств и свойств объекта.

Конечно, главным преимуществом данной методики является точность данных. Этот параметр будет зависеть от того, насколько верно были подготовлены условия процесса, но в заданных рамках и параметрах можно рассчитывать на высокую степень достоверности. Особенно преимущества таких испытаний в плане точности обнаруживает метод наблюдения. Эксперимент на его фоне более контролируем, что позволяет исключить сторонние факторы вмешательства в процесс исследования.

Недостатки метода

В основном слабые места экспериментальных методов относятся к организационным ошибкам. Здесь также стоит провести сравнение с наблюдением, которое именно в плане условий будет предельно корректным. Другой вопрос, что в отличие от наблюдения эксперимент по всем параметрам является фиксированным процессом. Кроме того, недостатки метода эксперимента связаны с невозможностью искусственного повторения явлений и процессов. Не говоря о том, что отдельные сферы применения технологии требуют существенных материальных вложений в организацию.

Примеры использования экспериментов

Один из самых первых экспериментов был проведен Эратосфеном Киренским, изучавшим физические явления. Суть его исследования заключалась в вычислении радиуса Земли естественным способом. Он использовал градус отклонения Солнца от Земли во время летнего солнцестояния, что позволило путем соотнесения параметров с расстоянием до точки, на которой вовсе отсутствовало отклонение, сделать вывод о том, что радиус составляет 6300 км. Разница с фактическим показателем составляет всего 5%, что говорит в высокой точности, с которой был выполнен метод. Эксперимент, примеры которого отражены в психологии, не может претендовать на математическую точность, но и они заслуживают внимания.

Так, в 1951 г. группа исследователей провела групповой эксперимент, целью которого было изучение конформизма. Участникам предлагалось давать ответы на несложные вопросы относительно количества и расположения палочек, которые якобы проверяли зрение. При этом всем, кроме одного участника, была дана команда давать ложные результаты – на выявлении этой разницы и основывался метод. Эксперимент, примеры которого множество раз были воспроизведены, в итоге давал неутешительные результаты. Участники, остававшиеся один на один с заведомо неправильным, но доминирующим мнением, в большинстве случаев также соглашались с ним.

Заключение

Экспериментальные исследования, несомненно, расширяют и делают глубже представление человека об окружающем мире. Тем не менее далеко не во всех сферах может использоваться данный метод. Наблюдения, эксперимент и опыты в комплексе дают куда больше информации, дополняя друг друга. Есть направления, в которых изучение возможно разными методами по отдельности, но в интересах рационализации научные центры все чаще применяют комбинированные подходы. В то же время надо признать, что основополагающую роль в контексте разработки теорий и гипотез все же имеет экспериментальное исследование.

Истинные, естественные и полевые эксперименты

Трэвис Диксон Методология исследования

Этот простой урок поможет учащимся понять различия между этими типами экспериментов.

Существует разница между «настоящим экспериментом», «полевым экспериментом» и «естественным экспериментом». Эти отдельные экспериментальные методы обычно используются в психологических исследованиях, и каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Настоящие эксперименты

Классическое исследование Берри сравнило две культуры, чтобы понять, как экономика, воспитание детей и культурные ценности могут влиять на поведение. Но какой тип метода мы бы назвали этим?

Настоящим экспериментом является тот, в котором:

  • исследователь контролировал влияние посторонних переменных (т. е. факторов, которые потенциально могут стать искажающими переменными)
    • и…
  • случайным образом распределили участников по состоянию (при использовании независимых выборок)

Планы с повторяющимися измерениями не нуждаются в случайном распределении, поскольку распределения нет, поскольку все участники выполняют оба условия.

Одной из потенциальных проблем лабораторных экспериментов является то, что они проводятся в условиях, не являющихся естественными для участников, поэтому их поведение может не отражать того, что происходит в реальной жизни.

Полевые эксперименты

Полевой эксперимент

— это эксперимент, в котором:

  • исследователь проводит эксперимент, манипулируя IV,
  • …и измерение воздействия на DV в естественной среде.

Они по-прежнему пытаются свести к минимуму влияние других переменных и контролировать их, но это просто происходит в естественной среде: в поле.

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент — это эксперимент, в котором:

  • независимая переменная встречается в природе. т. е. исследователь не манипулировал им.

Во многих случаях природные события или явления могут заинтересовать исследователей. Проблема с естественными экспериментами заключается в том, что нельзя гарантировать, что именно независимая переменная влияет на зависимую переменную.

Подробнее:

  • Глоссарий методов количественных исследований
  • Давайте ОСТАНОВИМ безумие методов исследования!
  • Что делает эксперимент «квази»?

Идея занятия

Учащиеся могут работать с партнером, чтобы решить, являются ли следующие эксперименты полевыми или естественными.

Если вы не можете решить, какая еще информация вам нужна?

  • Кросс-культурное исследование конформизма Берри (Key Study: Conformity Across Cultures (Berry, 1967)
  • Эскиз куклы Бобо Бандуры (Ключевой этюд: Кукла Бобо Бандуры (1963)
  • Исследование Розенцвейга на крысах (Ключевое исследование: исследование нейропластичности на животных (Rosenzweig and Bennett, 1961)

Давайте сделаем это немного сложнее:

  • Автобусы против водителей такси : исследователь хотел увидеть, влияет ли опыт вождения на структуру мозга, поэтому они сравнили мозг лондонских водителей такси и автобусов с помощью МРТ-сканеров.
    • Ключевое исследование: лондонские таксисты и водители автобусов (Магуайр, 2006 г.)
  • Сексуальные предпочтения мужчин и женщин : в кампусе колледжа во Флориде исследователи платили актерам мужского и женского пола, чтобы они ходили по кампусу и произносили эту фразу: «Я заметил вас в кампусе. Хочешь заняться со мной сексом?» Они хотели сравнить различия в ответах между мужчинами и женщинами.
    • Ключевое исследование: Эволюция гендерных различий в сексуальном поведении (Кларк и Хэтфилд, 19 лет)89)
  • Серотонин и мозг: Исследователи манипулировали уровнями трипофана, чтобы увидеть, как он влияет на мозг.
    • Ключевое исследование: серотонин, триптофан и мозг (Passamonti et al., 2012)
  • Остров Святой Елены Исследование
    : телевидение было представлено на острове Святой Елены в Атлантическом океане, и исследователи измерили поведение детей до и после появления телевидения.
  • Светотерапия : исследователи случайным образом распределили пациентов с депрессией на три разные группы. Три группы получали различные формы светотерапии для лечения депрессии (красный свет, яркий свет, мягкий свет). Свет был установлен в спальнях участников и рассчитан на естественное включение. Влияние на депрессию измеряли с помощью интервью.

Добавочный номер:

Каковы сильные и слабые стороны:

  • True Experiment
  • Естественный эксперимент
  • Полевой эксперимент

 

Трэвис Диксон

Трэвис Диксон — преподаватель психологии IB, автор, руководитель семинара, экзаменатор и модератор IA.

  • Методология исследования

Естественные эксперименты: обзор методов, подходов и вклада в исследования в области общественного здравоохранения

1. Абади А., Даймонд А., Хайнмюллер Дж. Методы синтетического контроля для сравнительных исследований: Программа борьбы против табака. J Am Stat Assoc. 2010;105:493–505. [Google Scholar]

2. Абади А., Даймонд А., Хайнмюллер Дж. Синтез: пакет R для методов синтетического контроля в сравнительных тематических исследованиях. Программное обеспечение J Stat. 2011; 42:1–17. [Google Scholar]

3. Абади А., Даймонд А., Хайнмюллер Дж. Сравнительная политика и метод синтетического контроля. Am J Polit Sci. 2015;50:495–510. [Google Scholar]

4. Абади А., Гардеазабал Дж. Экономические издержки конфликта: на примере Страны Басков. Am Econ Rev. 2003; 93: 113–32. [Академия Google]

5. акад. Мед. науч. Выявление экологических причин болезней: как нам решить, во что верить и когда действовать. Лондон: акад. Мед. наука; 2007. [Google Scholar]

6. Андалон М. Влияние Oportunidades на избыточный вес и ожирение в Мексике. Здоровье Экон. 2011; 20 (Приложение 1): 1–18. [PubMed] [Google Scholar]

7. Остин, ПК. Введение в методы оценки склонности для уменьшения эффектов смешения в обсервационных исследованиях. Многовариантное поведение Res. 2011;46:399–424. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Basu S, Rehkopf DH, Siddiqi A, Glymour MM, Kawachi I. Поведение в отношении здоровья, психическое здоровье и использование медицинских услуг среди матерей-одиночек после реформы социального обеспечения в 1990-х годах. . Am J Эпидемиол. 2016; 83: 531–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Bauhoff S. Влияние политики школьного округа в отношении питания на потребление пищи и избыточный вес: синтетический подход к контролю. Экон Гум Биол. 2014;12:45–55. [PubMed] [Академия Google]

10. Bonell C, Fletcher A, Morton M, Lorenc T, Moore L. Реалистичные рандомизированные контролируемые испытания: новый подход к оценке комплексных вмешательств в области общественного здравоохранения. соц. мед. 2012;75:2299–306. [PubMed] [Google Scholar]

11. Бор Дж., Моско Э., Мутеведзи П., Ньюэлл М.Л., Барнигхаузен Т. Планы прерывистости регрессии в эпидемиологии: вывод о причинно-следственных связях без рандомизированных испытаний. Эпидемиология. 2014;25:729–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Boyd J, Ferrante AM, O’Keefe C, Bass AJ, Randall AM, et al. Инфраструктура передачи данных для исследований, связанных со здоровьем в разных юрисдикциях, в Австралии. BMC Health Serv Res. 2012;2:480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Браун Дж., Нири Дж., Катикиредди С.В., Томсон Х., Маккуэйд Р.В. и соавт. Протокол лонгитюдного исследования с использованием смешанных методов для выявления факторов, влияющих на возвращение к работе людей старше 50 лет, участвующих в Британской рабочей программе: поддержка пожилых людей в трудоустройстве (SOPIE) BMJ Open. 2015;5:e010525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Chattopadhyay R, Duflo E. Женщины как лица, определяющие политику: данные рандомизированного политического эксперимента в Индии. Эконометрика. 2004; 72:1409–43. [Академия Google]

15. Связь. соц. Детерминанты здоровья. Сокращение разрыва между поколениями: справедливость в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный отчет Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева: Всемирный орган здравоохранения; 2008. [Google Scholar]

16. Craig P, Cooper C, Gunnell D, Macintyre S, Petticrew M, et al. Использование естественных экспериментов для оценки вмешательств в здоровье населения: новое руководство Совета медицинских исследований. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2012;66:1182–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Crifasi CK, Meyers JS, Vernick JS, Webster DW. Влияние изменений в законах о разрешении на покупку огнестрельного оружия в Коннектикуте и Миссури на уровень самоубийств. Пред. мед. 2015;79:43–49. [PubMed] [Google Scholar]

18. Д’Агостино РБ. Учебник по биостатистике. Методы оценки предрасположенности к уменьшению систематической ошибки при сравнении лечения с нерандомизированной контрольной группой. Стат мед. 1998;17:2265–81. [PubMed] [Google Scholar]

19. Де Анджело Г., Хансен Б. Жизнь и смерть на полосе обгона: полицейское правоприменение и дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Am Econ J Econ Политика. 2014; 6: 231–57. [Академия Google]

20. Дитон А. Инструменты, рандомизация и изучение развития. Дж. Экон Лит. 2010;48:424–55. [Google Scholar]

21. Dundas R, Ouédraogo S, Bond L, Briggs AH, Chalmers J, et al. Оценка здоровья беременных в Шотландии: протокол естественного эксперимента. Открытый БМЖ. 2014;4:e006547. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Даннинг Т. Естественные эксперименты в социальных науках: подход, основанный на дизайне. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать; 2012. [Google Академия]

23. Душейко М., Гравель Х., Джейкобс Р., Смит П. Влияние финансовых стимулов на врачей-контролеров: данные естественного эксперимента. J Health Econ. 2006; 25: 449–78. [PubMed] [Google Scholar]

24. Eadie D, Heim D, MacAskill S, Ross A, Hastings G, Davies J. Качественный анализ соблюдения законодательства о запрете курения в общественных барах Шотландии: значение для общественного здравоохранения. Зависимость. 2008; 103:1019–26. [PubMed] [Google Scholar]

25. Fall T, Hägg S, Mägi R, Ploner A, Fischer K, et al. Роль ожирения в кардиометаболических характеристиках: менделевский рандомизационный анализ. ПЛОС Мед. 2013;10:e1001474. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Фарр инст. Информация о здоровье Рез. Исследования окружающей среды и общественного здравоохранения. Фарр инст. Информация о здоровье Рез; Данди, Великобритания: 2016 г. http://www.farrinstitute.org/research-education/research/environmental-and-public-health. [Google Scholar]

27. Форсайт. Борьба с ожирением: будущие выборы. Вызовы для исследований и управления исследованиями. Лондон: Gov. Off. наука; 2007. [Google Scholar]

28. Фуллер Т., Питерс Дж., Пирсон М., Андерсон Р. Влияние прозрачного отчета об оценках с нерандомизированными планами отчетности: десять лет спустя. Am J Общественное здравоохранение. 2014;104:e110–17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Goodman A, van Sluijs EMF, Ogilvie D. Влияние велотренировок в школах на поведение на велосипеде: естественное экспериментальное исследование. Int J Behav Nutr Phys Act. 2016;13:34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Green CP, Heywood JS, Navarro M. Снизила ли либерализация часов работы бара количество дорожно-транспортных происшествий? J Health Econ. 2014; 35:189–98. [PubMed] [Google Scholar]

31. Grundy C, Steinbach R, Edwards P, Green J, Armstrong B, et al. Влияние зон скорости движения 20 миль в час на дорожно-транспортный травматизм в Лондоне, 1986–2006: анализ контролируемых прерывистых временных рядов. БМЖ. 2009;339:b4469. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Ганнелл Д., Фернандо Р., Хевагама М., Приянгика В. , Конрадсен Ф., Эддлстон М. Влияние правил использования пестицидов на самоубийства в Шри-Ланке. Int J Эпидемиол. 2007; 36: 1235–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Heckman JJ. Рандомизация как инструментальная переменная. Преподобный Экон Стат. 1995; 78: 336–41. [Google Scholar]

34. Эрнан М., Робинс Дж. Причинно-следственный вывод. Бока-Ратон, Флорида: Chapman Hall/CRC; 2017. В печати. [Академия Google]

35. Эрнан М., Робинс Дж.М. Инструменты причинно-следственной связи. Мечта эпидемиолога. Эпидемиология. 2006; 17: 360–72. [PubMed] [Google Scholar]

36. Holmes MV, Dale CE, Zuccolo L, Silverwood RJ, Guo Y, et al. Связь между алкоголем и сердечно-сосудистыми заболеваниями: менделевский рандомизационный анализ на основе данных отдельных участников. БМЖ. 2014;349:g4164. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. House Commons Sci. Технол. Комм. Дилемма больших данных. Четвертый отчет сессии 2015–2016 годов. HC 468. Лондон: Станция. Выключенный. ООО; 2016. [Google Академия]

38. Хамфрис Д.К., Пантер Дж., Сальквист С., Гудман А., Огилви Д. Изменение окружающей среды для улучшения здоровья населения: основа для рассмотрения воздействия в естественных экспериментальных исследованиях. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2016 г.: 10.1136/jech-2015-206381. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Ичида Ю., Хираи Х., Кондо К., Кавати И., Такеда Т., Эндо Х. Улучшает ли участие в общественной жизни самооценку здоровья у пожилых людей? Квазиэкспериментальное интервенционное исследование. соц. мед. 2013;94:83–90. [PubMed] [Google Scholar]

40. IOM (Inst. Med.) Преодоление пробелов в доказательствах в области профилактики ожирения: основа для принятия решений. Вашингтон, округ Колумбия: Natl. акад. Нажимать; 2010. [Google Scholar]

41. Джонс А., Райс Н. Эконометрическая оценка политики здравоохранения. ХЕДГ Работа. Пап. 09/09; ун-т York: 2009. [Google Scholar]

42. Катикиредди С.В., Бонд Л., Хилтон С. Изменение структуры политики как преднамеренная стратегия защиты общественного здоровья: качественное политическое исследование минимальной цены за единицу алкоголя. Милбанк К. 2014; 92: 250–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Katikireddi SV, Der G, Roberts C, Haw S. Сократилось ли количество курящих в детстве после принятия закона о запрете курения в общественных местах? Сегментированный регрессионный анализ перекрестных опросов школ Великобритании. Никотин Тоб Res. 2016;18:1670–74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Kontopantelis E, Doran T, Springate DA, Buchan I, Reeves D. Квази-экспериментальный подход, основанный на регрессии, когда рандомизация невозможна: прерванный анализ временных рядов. БМЖ. 2015;350х3750. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Крейф Н., Грив Р., Хангартнер Д., Николова С., Тернер А.Дж., Саттон М. Изучение метода синтетического контроля для оценки политик здравоохранения с несколькими лечебными учреждениями. Здоровье Экон. 2015 г.: 10.1002/hec.3258. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Labrecque JA, Kaufman JS. Может ли квазиэкспериментальный дизайн быть лучше экспериментального? Эпидемиология. 2016;27:500–2. [PubMed] [Google Scholar]

47. Lee DS, Lemieux T. Регрессионные разрывные модели в экономике. Дж. Экон Лит. 2010; 48: 281–355. [Академия Google]

48. Lewis SJ, Araya R, Davey Smith G, Freathy R, Gunnell D, et al. Курение связано с депрессивным настроением во время беременности, но не вызывает его — менделевское рандомизированное исследование. ПЛОС ОДИН. 2011;6:e21689. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Линден А., Адамс Дж.Л. Применение модели взвешивания на основе оценки склонности к прерванным данным временных рядов: улучшение причинно-следственной связи при оценке программы. J Eval Clin Pract. 2011;17:1231–38. [PubMed] [Google Scholar]

50. Линден А., Адамс Дж.Л. Сочетание дизайна прерывистости регрессии и взвешивания на основе оценки склонности для улучшения причинно-следственного вывода при оценке программы. J Eval Clin Pract. 2012;18:317–25. [PubMed] [Академия Google]

51. Маленький Р.Дж., Рубин Д.Б. Причинно-следственные связи в клинических и эпидемиологических исследованиях через потенциальные исходы: концепции и аналитические подходы. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2000;21:121–45. [PubMed] [Google Scholar]

52. Людвиг Дж., Миллер Д. Улучшает ли Head Start жизненные шансы детей? Доказательства дизайна RD. Q J Экон. 2007; 122:159–208. [Google Scholar]

53. Маклеод А.И., Вингилис Э.Р. Вычисления мощности в анализе временных рядов для мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Несчастный анал Пред. 2008;40:1244–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Melhuish E, Belsky J, Leyland AH, Barnes J, Natl. оценка Конечно. Запустить Рез. Командное воздействие полностью установленных местных программ «Уверенный старт» на 3-летних детей и их семьи, живущих в Англии: квазиэкспериментальное обсервационное исследование. Ланцет. 2008; 372:1641–47. [PubMed] [Google Scholar]

55. Мессер Л.С., Оукс Дж.М., Мейсон С. Влияние социально-экономической и расовой жилой сегрегации на преждевременные роды: поучительный рассказ о структурном смешении. Am J Эпидемиол. 2010; 171: 664–73. [PubMed] [Академия Google]

56. Мур Г., Одри С., Баркер М., Бонд Л., Бонелл С. и соавт. MRC оценивает процесс комплексного вмешательства. Руководство Совета медицинских исследований. БМЖ. 2015;350х2258. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Moscoe E, Bor J, Barnighausen T. Планы разрывов регрессии недостаточно используются в медицине, эпидемиологии и общественном здравоохранении: обзор текущей и передовой практики. Дж. Клин Эпидемиол. 2015;68:132–43. [PubMed] [Google Scholar]

58. Нанди А., Гаджизаде М., Харпер С., Коски А., Штрумпф Е.С., Хейманн Дж. Увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска по беременности и родам снижает младенческую смертность в странах с низким и средним уровнем дохода: квазиэкспериментальный изучение. ПЛОС Мед. 2016;13:e1001985. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Pega F, Blakely T, Glymour MM, Carter KN, Kawachi I. Использование предельного структурного моделирования для оценки кумулятивного воздействия безусловного налогового кредита на самофинансирование. оцененное здоровье. Am J Эпидемиол. 2016;183:315–24. [PubMed] [Google Scholar]

60. Филлипс Р., Амос А., Ричи Д., Каннингем-Берли С., Мартин С. Курение дома после введения запрета на курение в Шотландии: качественное исследование. БМЖ. 2007; 335:553. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Ramsay CR, Matowe L, Grilli R, Grimshaw JM, Thomas RE. Дизайны прерванных временных рядов в оценке технологий здравоохранения: уроки двух систематических обзоров стратегий изменения поведения. Int J Technol оценивает здравоохранение. 2005; 19: 613–23. [PubMed] [Google Scholar]

62. Restrepo BJ, Rieger M. Политика Дании в отношении искусственного трансжира и сердечно-сосудистых заболеваний. Am J Prev Med. 2016;50:69–76. [PubMed] [Google Scholar]

63. Rihoux B, Ragin C. Конфигурационные сравнительные методы: качественный сравнительный анализ (QCA) и родственные методы. Лондон: Мудрец; 2009 г.. [Google Scholar]

64. Robinson M, Geue C, Lewsey J, Mackay D, McCartney G, et al. Оценка воздействия Закона об алкоголе на продажи алкоголя вне торговли: естественный эксперимент в Шотландии. Зависимость. 2014;109:2035–43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Rosenbaum PR, Rubin DB. Центральная роль оценки склонности в обсервационных исследованиях причинно-следственных связей. Биометрика. 1983; 70: 41–55. [Google Scholar]

66. Рубин Д.Б. Для объективного причинно-следственного вывода дизайн превосходит анализ. Энн Appl Стат. 2008; 2: 808–40. [Академия Google]

67. Райан А.М., Кринский С., Контопантелис Э., Доран Т. Долгосрочные данные о влиянии оплаты по результатам в первичной медико-санитарной помощи на смертность в Великобритании: популяционное исследование. Ланцет. 2016; 388: 268–74. [PubMed] [Google Scholar]

68. Sanson-Fisher RW, D’Este CS, Carey ML, Noble N, Paul CL. Оценка системно-ориентированных вмешательств в области общественного здравоохранения: альтернативные дизайны исследований. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2014; 35:9–27. [PubMed] [Google Scholar]

69. Shadish WR, Cook TD, Campbell DT. Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы для обобщенного причинно-следственного вывода. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин; 2002. [Google Академия]

70. Шах Б.Р., Лаупасис А., Хакс Дж.Е., Остин П.С. Методы оценки склонности дали результаты, аналогичные традиционному регрессионному моделированию в обсервационных исследованиях: систематический обзор. Дж. Клин Эпидемиол. 2005; 58: 550–59. [PubMed] [Google Scholar]

71. Swanson SA, Hernán MA. Комментарий: как сообщать об анализе инструментальных переменных (предложения приветствуются) Эпидемиология. 2013; 24:370–74. [PubMed] [Google Scholar]

72. Томас Дж. , О’Мара-Ивз А., Брантон Г. Использование качественного сравнительного анализа (КСА) в систематических обзорах сложных вмешательств: рабочий пример. Сист Ред. 2014; 3:67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. van Leeuwen N, Lingsma HF, de Craen T, Nieboer D, Mooijaart S, et al. План разрыва регрессии: моделирование и применение в двух исследованиях сердечно-сосудистой системы с непрерывными результатами. Эпидемиология. 2016;27:503–11. [PubMed] [Google Scholar]

74. von Elm E, Altman DG, Egger M, Pocock SJ, Gøtzsche PC, et al. Заявление об усилении отчетности об наблюдательных исследованиях в эпидемиологии (STROBE): рекомендации по отчетности об наблюдательных исследованиях. Дж. Клин Эпидемиол. 2008; 61: 344–49.. [PubMed] [Google Scholar]

75. Вагнер А.К., Сумерай С.Б., Чжан Ф., Росс-Дегнан Д. Сегментированный регрессионный анализ прерванных исследований временных рядов в исследованиях использования лекарств. Дж. Клин Фарм Тер. 2002; 27: 299–309. [PubMed] [Google Scholar]

76.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *